Жидкая резина для авто: достоинства и недостатки покрытия

Технология окрашивания

В первую очередь, необходимо подготовить поверхность, очистив ее от старого покрытия, грязи и жира. Удалить с нее все навесные элементы и детали конструкций, которые будут мешать при окрашивании. При необходимости заделать крупные трещины или выбоины цементом или шпатлевкой. Можно предварительно прогрунтовать ее составом, подходящим для определенного типа покрытия, а гладкие места обработать наждачной бумагой, после чего промыть раствором соды и дождаться полного высыхания.

Перед работой краску необходимо хорошенько перемешать и при необходимости слегка разбавить водой. Наносить ее лучше всего при температуре от +5° до +30° вручную или при помощи краскопульта на сухую поверхность. Лучше не проводить работы во время дождя, в слишком жаркую погоду или под прямыми солнечными лучами.

Краску необходимо наносить тонким слоем, время от времени перемешивая. В случае, если одного слоя недостаточно, можно сделать два или три, выдержав между ними время, необходимое для высыхания.

Гидроизоляция кровли

Уникальность жидкой резины заключается в том, что демонтаж старого покрытия не требуется. Состав может накладываться сверху. Для этого достаточно очистить поверхность от грязи и пыли. Сделать это быстро и эффективно можно с помощью мойки высокого давления, после чего продуть и высушить поверхность компрессором.

Укладка жидкой резины выполняется ручным или механизированным способом (напылением). Толщина слоя зависит от выбранной методики, но должна быть не менее 5 мм. Самым эффективным считается заливка — так за небольшой промежуток времени вы получите более толстый слой. Расход материала при этом тоже увеличится.

После затвердевания и проверки сцепления жидкой резины с поверхностью, её можно покрасить.


Бесшовное покрытие из жидкой резиныИсточник prorab.help


Нанесение жидкой резины на старый металлИсточник stroyfora.ru

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность  удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Что выбрать: жидкую резину для авто или краску?

Секреты защиты кузова автомобиля от сколов и царапин

Ответ на это вопрос зависит от желания автовладельца. Однако есть ситуации, когда выбор в пользу резиновой окраски более предпочтителен.

Во-первых – она в несколько раз дешевле. В нужный момент у вас просто может не быть нужной суммы на стандартную окраску. Если на кузове появились повреждения их необходимо сразу же изолировать. Нельзя, чтобы место лишенное лакокрасочного покрытия оставалось открытым и контактировало с влагой. Процесс коррозии начнется незамедлительно, и время будет не на вашей стороне. Чем быстрее вы ликвидируете последствия, тем больше шансов сохранить целостность кузова. И поскольку жидкий винил стоит не так дорого вам не придется откладывать ремонт до лучших времен.

Во-вторых – процедуру покрытия автомобиля жидкой резиной можно назвать суперскоростной по сравнению с обычной покраской. Дело в том, что для нее не требуется долгая подготовка. Не обязательна скрупулезная шлифовка и грунтование поверхности. Машину нужно только тщательно помыть и обезжирить. Не нужно основательно разбирать автомобиль – снимается минимум отдельных деталей. Достаточно закрыть пленкой участки, которые нужно защитить, закрепить ее малярным скотчем и можно приступать к окрашиванию. Резиновая краска для авто наносится в несколько слоев. Промежуток между нанесением каждого последующего слоя – 40 минут. Достаточно 6-7 раз распылить резину по поверхности и дело можно считать завершенным. Останется лишь снять фрагменты застывшей резины с фар, эмблем и номерного знака.

В-третьих – огромное число вариаций оттенков позволяет получить абсолютно любой цвет, какой вам заблагорассудится. Огромное количество пигментов еще больше расширяет палитру, а матовость придает любому оттенку яркость, насыщенность и благородство. Кроме того на матовой поверхности практически не заметны мелкие дефекты.

В-четвертых – качественно нанесенное покрытие долговечно и ремонтопригодно. Для восстановления автоэмали необходимо снимать поврежденную деталь, а с жидкой резиной этого не требуется. Если так случилось, что виниловый слой по какой-то причине потерял свою целостность, эту проблему легко устранить. Для этого понадобится покрыть краской только отдельный участок. Достаточно тщательно разгладить поврежденный фрагмент и закрасить его сверху.

В-пятых – жидкая резина для покраски авто действительно защищает кузов и колеса от воздействия реагентов, песка и мелких камней. Благодаря ей на ЛКП не появятся сколы и царапины. Она укроет его от клейких почек, продуктов жизнедеятельности птиц. И если даже оно само потеряет от этого свой презентабельный вид, восстановить его гораздо проще. Если резиновый слой получил повреждения то, пока действует гарантия, покрытие вам восстановят бесплатно. Если же наступил послегарантийный период, тоже ничего страшного. Услуга обойдется совершенно недорого.

Сколько сохнет жидкая резина для гидроизоляции

Разное

27.09.2018 3512


Применение жидкой резины для гидроизоляции поверхностей получает сегодня все большее распространение. Это очень удобный, качественный и эффективный материал, отличающийся хорошими потребительскими характеристиками. Благодаря свойствам битумной мастики ее можно успешно использовать для гидроизоляции или ремонта кровли, пола, фундамента, бетонных стен, бассейнов, санузлов и пр. Среди основных преимуществжидкой резины:

  • простота использования;
  • быстрота нанесения;
  • высокая долговечность и прочность;
  • сохранение эксплуатационных свойств при практически любых температурах

У многих желающих приобрести этот универсальный материал возникают закономерные вопросы: сколько времени сохнет жидкая резина для гидроизоляции после нанесения на поверхность и как ее правильно укладывать? Прежде чем ответить, напишем кратко о свойствах битумных мастик.

Что такое жидкая резина и как ее укладывать

К битумным мастикам относятся полимерные вязкие жидкости на основе нефтеуглеводородов. Они бывают одно- и двухкомпонентными. С однокомпонентными проще работать, поскольку они не требуют никакой предварительной подготовки. Сохнут они обычно тоже быстрее.

Перед нанесением жидкой гидроизоляции обычно рекомендуется предварительно обработать поверхность праймером. Одно из преимуществ гидроизола Hagen – его высокие адгезивные свойства, позволяющие наносить материал непосредственно на бетон или другую обрабатываемую поверхность. Это позволяет сэкономить время и уменьшить расходы.

Перед нанесением жидкой резины нужно очистить поверхность от пыли, грязи, мусора. Если бетон мокрый, его следует просушить. Влажность покрываемой основы должна быть не больше 15%. Сначала наносится первый слой мастики. При необходимости после высыхания можно нанести еще один или два-три слоя. Между ними может прокладываться армирующая сетка из стеклоткани.

Сколько времени сохнет жидкая резина

Время высыхания битумной мастики зависит от ряда факторов — температуры воздуха, влажности. Обычно рекомендуется отводить на просушку нанесенной гидроизоляции не менее 24 часов. За это время происходит испарение летучих компонентов гидроизола, который превращается в прочную мембрану плотной консистенции. Летом мастика может полностью высохнуть за 8—12 часов. При холодных температурах ей требуется больше времени.

Существуют определенные особенности при нанесении жидкой резины на разные поверхности: кровлю, фундамент и т.д. Рассмотрим основные отличия.

Гидроизоляция кровли. При нанесении жидкой резины на поверхность крыши целесообразно использование армирующих материалов типа сетки из стеклоткани. После очистки поверхности сначала наносится первый слой мастики, затем укладывается сетка. Потом наносится еще один или два слоя жидкой резины. Время окончательной просушки гидроизоляции — не менее 24 часов.
Гидроизоляция фундамента. Жидкая резина очень удобна для гидроизоляции фундаментов, поскольку свободно покрывает любые углубления, выемки, выступы конструкции. При этом она образует прочную цельную мембрану. Наносить гидроизол на поверхность следует в несколько слоев. Каждый слой нужно просушивать в течение 24 часов

Очень важно, чтобы обрабатываемая поверхность была сухой.

Краткие выводы

Жидкая резина — очень эффективный, экономичный и удобный материал, позволяющий быстро и качественно создать слой бесшовной гидроизоляции на различных поверхностях. За счет высокой адгезии ее можно укладывать без предварительной грунтовки поверхности.

Что такое пластидип, его технические свойства и характеристики

Покраска дисков жидкой резиной осуществляется с помощью пластидипа, материала который с легкостью наносится на различного рода металл, будь то нержавейка, углеродная сталь, чугун или алюминий. Главное преимущество материала – возможность снятия нанесенного слоя без вреда дискам и без вспомогательных инструментов. Кроме того, представленный материал:

  • плотно прилегает к поверхности, на которую наносится;
  • не трескается и не ломается;
  • образует своего рода чехол;
  • устойчив к воздействию множества веществ, ультрафиолета и прочих погодных условий;
  • не имеет запаха и быстро сохнет;
  • с легкостью удаляется с какой угодно поверхности;
  • маркирует;
  • великолепно подходит для выполнения внутренних и внешних работ;
  • не содержит силикон;
  • обладает противоскользящими свойствами.


Пример покрашенных колесных дисков жидкой резиной

https://youtube.com/watch?v=kGWOoRY7UEg

Достоинства и недостатки жидкой резины

Жидкая резина для авто имеет свои плюсы и минусы, с которыми нужно ознакомится перед решением о покраске автомобиля.

Плюсы жидкой резины

  • Позволяет быстро изменить внешний вид автомобиля, выделить его из потока машин, придав ему эффектный стильный вид.
  • Защита лакокрасочного покрытия кузова от солнечных лучей, влаги, химических реагентов, песка, камней из-под колес других машин, царапин ветками.
  • Защищает кузов от коррозии.
  • Жидкая резина устойчива к большому диапазону перепада температур.
  • Заводская краска на кузове остается целой без изменений.
  • Возможность равномерного нанесения без подтеков на любые неровные поверхности и детали машины.
  • Автомобиль можно покрывать жидкой резиной целиком, не разбирая на отдельные элементы.
  • Можно покрасить отдельные части автомобиля, придав ему необычный стиль.
  • Можно наносить на различные материалы: краску, пластик, хром.
  • Простота применения — перед покраской не требуется зачистка и грунтовка.
  • Небольшие повреждения на кузове можно выровнять нанесением дополнительного слоя краски.
  • Бесшовность покрытия.
  • Большой выбор оттенков краски при использовании колеровки имеющихся основных цветов.
  • Быстрота нанесения — в среднем 12-14 часов на весь кузов.
  • Быстрота высыхания краски — в течение одного часа.
  • Возможность самостоятельной покраски машины при наличии опыта.
  • Старая резиновая краска легко удаляется одним слоем, не оставляя следов на поверхности.

Минусы жидкой резины

  • Максимальный срок «жизни» резинового покрытия — два года. Через год могут появится первые признаки изношенности.
  • Необходимо соблюдать все нюансы технологии нанесения краски, при нарушении которых эффект будет плачевным. Самостоятельно в первый раз достаточно сложно все правильно сделать.
  • Достаточно высокая стоимость покраски в автосервисе — порядка от 15 тысяч за малолитражку, 25-30 тысяч за средний автомобиль, и более 40 тысяч за большой внедорожник.
  • При мойке кузова с нанесенной жидкой резиной следует быть более аккуратным, чем при мойке автомобиля с обычной краской. Самыми уязвимыми местами являются края деталей. Если подцепить край, то резина начнет отслаиваться, и этот процесс уже невозможно остановить. Нужно всегда предупреждать сотрудников мойки, чтобы они не повредили покрытие.
  • Грязь плохо смывается с покрытия, возможно надо будет наносить автошампунь несколько раз.
  • Краска на порогах автомобиля может быстро повредиться, если задевать ее обувью. Поэтому надо быть внимательным при посадке и выходе из машины и просить об этом же и пассажиров.
  • На покрытие не желательно наносить воск или воскосодержащие вещества.
  • Желательно, чтобы на покрытие не попадал битум, горячий асфальт и вещества, способные растворять резину.
  • Попадание топлива на покрытие может вызвать изменение его структуры, чаще всего это происходит в месте заливной горловины.
  • Иногда после удаления жидкой резине на изначальной краске машины остаются, для удаления которых может потребоваться глубокая полировка кузова.
  • Согласование в ГИБДД и внесение изменений в ПТС при кардинальной смене цвета автомобиля.

Суть покрытия автомобиля жидкой резиной

Данный материал используется не только для покраски всей машины. Подходит жидкая резина для арок автомобиля, а также покрытия кузовных элементов. Кстати, правильнее будет сказать, что пластидип наносят или покрывают им машину, а не красят. Для работы с этим материалом потребуется обычный распылитель. Когда покрытие станет твердым, по своим свойствам оно будет похоже на традиционную пленку. При желании его получится легко снять.

Пластидип — это гидроизоляция с битумно-полимерными и водными составляющими, которая напыляется на поверхность. Как производится этот материал? Битум и вода прогоняются через коллоидную мельницу. В ходе этого процесса смесь измельчается до нескольких микрометров. Затем взвесь обогащается полимерами, в результате материал получает свойства латекса.

Раньше жидкая резина для автомобиля была черного цвета. Однако сегодня есть пластидип любых оттенков, начиная с металлических и заканчивая «хамелеонами».

Жидкая резина для автомобиля классифицируется в зависимости от:

  • формы выпуска, в баллончиках либо банках;
  • фирмы-изготовителя. Высококачественный материал производят следующие компании: Plasta Dip, Rubber Dip, Arizona, Mibenco, Rubber paint, Kudo, Runway;
  • оттенка: стандартный цвет, «хамелеон», камуфляжный, перламутровый;
  • типа покрытия: прозрачное, матовое либо глянцевое.

Если вы выберете матовую жидкую резину для автомобиля, то сможете полностью поменять имидж авто. Машина станет стильной, но при этом более агрессивной

Она будет привлекать внимание прохожих и других автомобилистов, свидетельствуя о хорошем вкусе своего хозяина. Несмотря на такие кардинальные перемены, которых можно достичь при помощи матового пластидипа, вам не придется вносить изменения в ПТС, если вы решите сделать машину матовой, оставив тот же оттенок

Также допускается перекрасить площадь до 40 %.

Чаще всего цветная жидкая резина для автомобиля бывает именно матовой. Глянцевый пластидип лучше всего покупать, если вы перекрашиваете машину в металлические, перламутровые, люминесцентные оттенки либо «хамелеон». Глянец выгодно смотрится всегда, однако в пасмурную погоду такое покрытие выглядит наиболее броско, поэтому ваш автомобиль будет выигрышно выделяться из потока других машин.

Для чего используется прозрачный пластидип? Например, можно использовать жидкую резину для порогов автомобиля, чтобы защитить их от повреждений. Также такое покрытие применяется, чтобы сделать поверхность автомобиля глянцевой. Прозрачный пластидип подходит для защиты радиаторной решетки, колесных дисков и других деталей, которые могут быть повреждены в процессе эксплуатации.

Разновидности жидкой резины

Ключевая классификация жидкой резины связана с её физической структурой. Подразделяется на 3 вида:

  • Наливная – подготавливается перед нанесением на поверхность.
  • Напыляемая – распыляется мощной установкой, состоящей из компрессора и ресивера, в котором происходит смешивание битумной мастики, водно-солевого раствора и отвердителя. Такой способ имеет максимальный эффект по соотношению скорости выполнения работ и затраченного на это времени.
  • Окрасочная – напоминает пасту или густую жидкость, которая наносится вручную, шпателем, кистью или валиком.


Полимерно-битумная гидроизоляцияИсточник gidpokraske.ru

Существует ещё один тип напыляемой жидкой резины – аэрозольный. Продаётся в небольших флакончиках, с помощью которых можно легко и быстро выполнить точечный ремонт, например, залепить небольшую трещину или щель на веранде, лоджии.

Понятие жидкой резины

Жидкая резина – одно- или двухкомпонентный, холодно наносящийся, мгновенно застывающий состав, структура которого построена на основе полимерно-битумной эмульсии. При взаимодействии с кислородом не становится источником ядовитых соединений летучего характера, не содержит растворителей. Основным компонентом выступает битум, в отдельных случаях может применяться природный каучук. Аналогично классической резине имеет черный цвет, хорошие характеристики, касающиеся эластичности, водонепроницаемости. По-другому может называться «бесшовной напыляемой гидроизоляцией».

Применяется в качестве мембранного, защитного покрытия строительных материалов, при проведении работ по созданию декоративных водоёмов, фундаментов.

Автолюбители используют иной состав, отличающийся однокомпонентной структурой, построенной на основе раствора стирольного каучука и органического растворителя. Материал имеет прозрачную структуру, после колеровки способен приобретать нужный оттенок, что делает его популярным в стайлинге авто. Автомобильная жидкая резина применяется в роли недолгосрочной оболочки внешних элементов машины (кузов, оптика, бампер и т.д.).


Работы с жидкой резинойИсточник static.tildacdn.com


Укрепление основания стенИсточник stroynedvizhka.ru


Жидкая резина для ремонта крышиИсточник lr-gidroizolyaciya.ru

Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.

Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать — преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».

Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».

Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли — материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».

Ремонт кровли

Ремонт старой кровли жидкой резиной выполняется по принципу нанесения описанному ранее:

  • Поверхность очищается и грунтуется.
  • При обнаружении отверстий выполняется их ремонт (способ определяется в зависимости от типа кровли).
  • Поверхность очищается и грунтуется.
  • На повреждённый участок наносится слой ремонтного состава.
  • Эластичная структура, которой обладает жидкая резина, позволяет осуществить задуманное с гарантией от последующих протечек.


Нанесение жидкой резины на старую крышуИсточник wp.com/spec-kraski.ru


Точечное нанесение жидкой резиныИсточник mskomplekt.ru

После завершения работ жидкую резину можно окрасить в цвет старого покрытия.

Гидроизоляция фундамента

Гидроизоляция фундамента и цоколя жидкой резиной – сравнительно новый способ защиты заглубленных оснований от воздействия влаги. Это позволяет получить полную изоляцию строительных материалов, по эффективности в разы превосходящую рулонные аналоги.

Жидкая резина наносится на предварительно очищенные, загрунтованные основания. Преимущество способа в том, что состав плотно обволакивает мелкие трещины и выбоины, образуя единое монолитное покрытие, чего не произойдёт с рулонными гидроизоляционными материалами.


Полимерно-битумная защита фундаментаИсточник static-ru.insales.ru


Гидроизоляция цоколя своими рукамиИсточник remont.adstores.ru

Способ нанесения может быть разным: ручной (валиком или кистью), механизированным (пневматическим) распылением

Обратите внимание на несколько нюансов:

  • Нанесение жидкой резины ручным способом осуществляется в несколько слоёв. Это позволяет получить нужную толщину поверхности (не менее 2 мм.). Средний расход зависит от производителя и указан на упаковке той или иной продукции. В среднем, для создания минимальной толщины, он составляет 3 кг на 1 м2 поверхности.
  • Обработка фундамента жидкой резиной начинается с нижней точки, постепенно поднимаясь к цоколю строения.
  • Для проверки качества выполненных работ следует подрезать верх отвердевшего состава и попробовать оторвать. Если он будет рваться мелкими фрагментами – монтаж выполнен правильно. При отслаивании полосками – нет.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.

Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.

Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *