Можно ли наносить мовиль на ржавчину?

Состав, характеристики и принцип действия Мовиля

Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.

Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.

Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:

  • растворитель уайт-спирит,
  • парафин,
  • цинк,
  • машинное масло,
  • сульфонат кальция,
  • керосин,
  • олифа,
  • модифицирующие добавки,
  • ингибиторы коррозии,
  • тиксотропные вещества,
  • добавки для вытеснения влаги,
  • дезодорирующие компоненты.

Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.

Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.

Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:

  • растекаемость по металлу – до 10 мм,
  • доля летучих веществ – до 57%,
  • плотность – 840–860 кг/кв. м,
  • время до полного высыхания – около 120 мин,
  • коррозионная стойкость в морской воде – 99%.

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:

  • передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины,
  • порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги,
  • скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии,
  • внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно,
  • зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.

Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.

Виды мовилей

Мовиль можно классифицировать по нескольким признакам. Первый из них — это физическое состояние антикора. От этого признака в первую очередь зависит то, как пользоваться мовилем для авто. От физического состояния также зависит, сколько сохнет состав, и его цена.

Эта разновидность состава продается в баллонах. Средний объем баллона — 520 мл, средняя цена мовиля в баллончике — 250 руб. Средство в баллонах удобно для обработки небольших поверхностей, например, порогов. Еще одним его достоинством является то, что зачастую в комплекте к баллончику идет специальная длинная трубочка, предназначенная специально для обработки скрытых полостей. Если такой трубочки нет, то придется использовать специальную мовильницу, но и состав тогда должен быть в жидком состоянии, а об этом позже.

Минусом аэрозоля будет то, что баллон всегда нужно держать в вертикальном положении. Особенно актуальным становится это правило на тот момент, когда количество состава доходит до середины. Прочие нюансы использования подробно описаны в инструкции, расположенной на этикетке конкретного продукта.

  1. Жидкий состав.

Жидкий антикор продается в канистрах. Как правило, встречаются канистры по 1,3 или 5 литров. Купить канистру в 3 литра можно по средней стоимости около 350 рублей. Этот вид средства очень прост в использовании. Для того чтобы его нанести, потребуется кисточка или любой другой подручный материал, подходящий для этой работы (например, губка).

Для удобства использования автоконсервант из канистры переливают в емкости с широким горлышком или пистолет для распыления. Неиспользованное средство можно вылить обратно в канистру. Густота жидкого агрегатного состояния позволяет такому мовилю идеально подходить как для обработки скрытых полостей (как раз тут и пригодится мовильница), так и для больших поверхностей, например, арок или днища. Выраженных минусов у жидкого средства нет.

Такой вид антикора продается в пластиковых или жестяных банках. Объем может быть самым разнообразным и зависеть от производителя. В продаже встречаются емкости объемом 500 г, 800 г, 2,1 кг и так далее. Средняя цена за упаковку мовиля массой 800 г составляет 200 рублей.

Спектр применения состава такой же, как у жидкого. Дело в том, что консистенцию можно легко поменять, если разбавить исходный состав уайт-спиритом или 646 растворителем до нужного состояния. Развести автоконсервант можно непосредственно перед нанесением. Это никак не повлияет на его свойства. Соответственно, пастообразный (или полученным из него жидким) мовиль подойдет для обработки лонжеронов, порогов, арок, стоек и кожухов фар.

Классификация по составу

Разобравшись с консистенцией мовиля, можно перейти к его классификации по составу. Каждый производитель пытается казаться оригинальным и добавить в классическую рецептуру собственные присадки. Нередко при этом незначительно меняется состав продукта — и из мовиля он превращается в ноу хау по баснословной цене.

Основополагающими и самыми распространенными остаются три вида.

  1. Состав без каких-либо добавок, просто антикор классического действия.
  2. Мовиль с преобразователем ржавчины.
  3. С цинком.

Теперь нужно более подробно остановиться на двух последних.

Мовиль с преобразователем ржавчины отличается от других тем, что перед его нанесением не нужно использовать отдельный состав для удаления ржавчины.

Мовиль с цинком, аналогично предыдущему виду, можно наносить непосредственно на ржавчину без предварительной обработки преобразователем. Отличительной особенностью такого средства будет дополнительная защита в процессе дальнейшей эксплуатации машины за счет содержания в составе цинка, который остается на поверхностях элементов кузова и после обработки.

Мовиль с цинком прекрасно защищает от соли и других реагентов, готовых просто разъесть лакокрасочное покрытие вашей «ласточки».

Плюсы последних двух составов неоспоримы:

  • экономия времени,
  • экономия трудозатрат,
  • экономия финансовых затрат.

Минус только один — стоимость автоконсерванта с преобразователем ржавчины или с цинком будет несколько выше классического варианта.

Что такое «Мовиль»?

Многие автомобилисты называют мовилем любое антикоррозийное средство для автомобиля, но это неверно. Оригинальный мовиль в своём составе, содержит следующие компоненты:

  • Моторное масло.
  • Олифу.
  • Антикоррозийные вещества.

Если препарат от коррозии имеет отличный состав, то он не может называться мовилем. Средство для предохранения кузова от ржавчины, под оригинальным названием «Мовиль», было одновременно разработано научно-исследовательскими институтами находящимися в Москве и Вильнюсе, за что и получило своё название по первым буквам этих городов.

Антикор был изобретён в прошлом столетии, но несмотря на огромный ассортимент различных средств от коррозии представленных на российском рынке, это антикоррозийное средство и сегодня пользуется повышенным спросом у владельцев автомобилей, за счёт небольшой стоимости и высокого качества.

Чтобы знать какой выбрать мовиль для авто и как пользоваться этим антикоррозийным средством, необходимо определить какой вид данного средства от ржавчины приобрести для обработки кузова.

Виды антикора

Виды мовиля для авто представлены в 3 категориях:

1. Аэрозоли являются наиболее популярными и удобными средствами для нанесения антикоррозийного состава.

Цена баллончика объёмом 520 мл колеблется в районе 200 — 300 рублей. Обработка кузова автомобиля с помощью такой упаковки, обойдётся автомобилисту значительно дороже, по причине находящегося внутри баллончика газа, с помощью которого происходит распыление.

Неудобство использования такого вида антикора, может также заключаться в необходимости держать баллон в вертикальном положении, поэтому для антикоррозийной обработки лучше приобрести баллончик оснащённый специальной трубкой с распылителем на конце.

2. Жидкий мовиль является недорогим вариантом для использования в качестве антикоррозийной обработки. Стоимость канистры объёмом 3 литра, составляет всего 300 — 400 рублей.

Консистенция жидкого состава позволяет осуществить эффективную обработку скрытых полостей. Средство легко наносится в пороги и внутренние полости дверей. Получить максимально ровное распределение вещества внутри скрытых полостей можно с помощью оригинальной шарообразной насадки, которая позволяет обработать каждый квадратный сантиметр внутренней площади металлических элементов кузова.

3. Пастообразный мовиль, наиболее часто реализуется в жестяной или пластиковой упаковке, в виде банок.

Стоимость такого препарата для обработки автомобиля составляет около 200 руб. за упаковку массой 0,86 кг. Средство наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти, а для обработки внутренних полостей производится разбавление с помощью растворителя.

Как наносить мовиль

Следует детально разобрать, как пользоваться мовилем. Это несложно, поэтому даже начинающий автолюбитель сможет справиться с обработкой самостоятельно. Однако есть некоторые нюансы, которые улучшат полученный результат:

  1. Работы по нанесению лучше всего проводить на улице или при открытых окнах, т. к. пары, выделяемые веществом, ядовиты. Если у вас повышенная чувствительность к запахам, избегайте соприкосновения с раствором, так как он имеет резкий специфический запах;
  2. Очень важна предварительная подготовка, зачистка ржавчины, обезжиривание поверхностей. Температура воздуха при обработке должна укладываться примерно +10 и +30 градусами Цельсия;
  3. Средство следует наносить равномерным слоем. Для обработки 1 кв. м. уйдет около 400 граммов мовиля. Наилучший результат будет достигнут, если средство будет нанесено в несколько слоёв.
  4. Необходимо сразу же очищать лакокрасочное покрытие машины от попавшего на него вещества, так как когда оно застынет, его будет уже не убрать;
  5. Полностью обработанная поверхность высыхает обычно за два часа.

Одним из минусов мовиля является его резкий неприятный запах. Причём этот запах имеет свойство сохраняться в машине очень долгое время, усиливаясь при движении автомобиля. Чтобы убрать запах мовиля из машины нужно на несколько часов в день оставлять авто с открытыми окнами, дверями. Если есть возможность, то стоит обработать автомобиль этим средством и не пользоваться им, хотя бы несколько дней, пока все слои не просохнут. Остаточный «аромат» выветрится примерно в течение месяца. Для комфортного пребывания в салоне в течение этого времени можно использовать угольные поглотители запахов.

Список материалов

Здесь мы отвечаем на вопрос, чем покрасить пороги автомобиля, чтобы защитить их от коррозии. Самый простой вариант – нанести защитный состав, не окрашивая его. Результат будет выглядеть, как показано ниже:

Защита антигравием без окраски

Слой самого антигравия можно покрыть лаком. Так делают, чтобы получить глянцевую поверхность. Кстати, многие антигравийные составы не допускают применения лака и красок – после нанесения образуется плёнка, обладающая упругостью. В общем, нужно точно представлять, что именно должно получиться в финале.

Перед нанесением антигравия поверхность нужно обезжирить. Для этого применяют растворители, не содержащие ацетона. Используйте сольвент. Также понадобится шлифовальная бумага P400-P1000. Ею проводят матирование.

Виды мовиля

Сегодня на авторынке можно найти мовиль трех видов по реализуемой таре:

    1. Аэрозоль. Это самым покупаемый вид, потому что очень удобное его наносить путем распыления. Аэрозоль выпускается в небольшом количестве, баночка имеет объем от 250 до 300 мл. Стоимость одной банки — до 700 рублей. Но, если обрабатывать весь кузов, то в итоге понадобится несколько тысяч рублей на мовиль. Из недостатков аэрозольного мовиля в том, что при его нанесении, баллончик надо держать все время вертикально.
  • В жидком состоянии. Это самый дешевый вид. Реализуется в канистре объемом 3 литра. Смотря кто производитель, цена 300-400 рублей. Жидкость, как мы знаем, легко проникает в самые труднодоступные места, швы. В комплекте идет насадка в виде шара. Она нужна для удобства нанесения на кузов.
  • В пастообразном состоянии. Реализуется в пластиковой или железной банке. Объем банки 860 грамм стоит около 300 рублей. Паста густая, открытые поверхности удобно обрабатывать широкой кисточкой, а швы и труднодоступные места придется обработать этой же пастой, разбавленной растворителем.

Вот вы выбрали, в каком виде вам нужен мовиль, теперь надо узнать, как его применять.

Communities › Антикор › Blog › Борьба с мовилем

Здравствуйте всем ! Ситуация следующая- у меня Форд Гэлакси 2014 года выпуска. В 2020 и 2020 годах я обработал скрытые полости и двери различными мовилями. Они были в аэрозольных баллончиках, обрабатывал через длинные трубочки которые шли в комплекте. К сожалению, только сейчас узнал, что обработка мовилем скрытых полостей больше приносит вреда, чем пользы. Это связно с тем, что мовиль высыхает, трескается и достаточно быстро теряет полностью свою защитную функцию. Вот теперь думаю как исправить данную ситуацию. Может по верху мовиля нанести Ноксудол-750. Это специальное легкое МЛ-масло с ингибиторами коррозии. Оно отлично проникнет во все микротрещины мовиля. Нанести Ноксудол-750 дважды, в этом году и в следующем году. А затем уже по верху нанести восковый препарат. Либо другой подход-несколько лет подряд наносить по верху мовиля Динитрол МЛ . А потом можно его наносить уже реже, к примеру, через год.Хотелось услышать мнение опытных людей, какой выбрать правильный подход в данной ситуации.

Будет полезно: Смазка для шрусов какая лучше?

Как пользоваться мовилем

Данное вещество можно наносить как на голый металл, так и на покрашенное или перегрунтованное покрытие. Однако нельзя покрывать поверхность на синтетической основе. После нанесения средство не требует каких-либо дополнительных работ в виде сушки, а также не сказывается негативно на обработанную деталь.

Внимание!
Если вы решили промовилить своего любимца в холодное время года, то это не самый лучший вариант, так как рабочая температура не должна быть ниже десяти градусов тепла. Также стоит заметить что температура не должна быть и выше сорока градусов

Напрашивается вывод, что нужно мовилить весной или осенью.

Средство не должно попадать на резиновые или пластиковые детали , во избежание их повреждения.

Важно хорошо зачистить или вымыть поверхность перед нанесением мовиля, чтобы на необходимом участке не оставалось ржавчины или грязи.  Перед самым применением обязательно тщательно взболтайте жидкость, не зависимо от того, каким образом вы будете ее наносить. Периодически во время покрытия также нужно не забывать взбалтывать баллончик, так как средству свойственно расслаиваться

Не взболтав мовиль, качество пленочного покрытия значительно снизится, или элементарно может забиться распылитель.

Перед применением мовиль необходимо взболтать

На открытых поверхностях содержимое распыляется равномерным покрытием. Примерное расстояние при нанесении — двадцать пять сантиметров с применением обычного распылителя. В труднодоступные места он вводиться с помощью специальных удлинительных трубочек с наконечником.

Если вы использовали мовиль в баллоне и по каким либо причинам вам потребовалось прервать рабочий процесс или закончили выполнение, то  для сохранности содержимого баллончика вам требуется его перевернуть распылителем вниз и, нажатиями на спуск, добиться выделения бесцветной струи. Если это не сделать, ваш мовиль засохнет в клапане, и использовать ее будет невозможно.

Пользуясь баллоном под давлением, обязательно соблюдайте правила безопасности, а именно: не используйте его при температуре выше сорока пяти градусов, а также напрямую перед солнечными лучами. Вещество взрывоопасно! Требуется работать при нанесении в перчатках, очках, респираторе (можно использовать вчетверо сложенную марлю) и в хорошо проветриваемом боксе.

Состав, характеристики и принцип действия Мовиля

Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.

Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.

Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:

  • растворитель уайт-спирит;
  • парафин;
  • цинк;
  • машинное масло;
  • сульфонат кальция;
  • керосин;
  • олифа;
  • модифицирующие добавки;
  • ингибиторы коррозии;
  • тиксотропные вещества;
  • добавки для вытеснения влаги;
  • дезодорирующие компоненты.

Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.

Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.

Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:

  • растекаемость по металлу – до 10 мм;
  • доля летучих веществ – до 57%;
  • плотность – 840–860 кг/кв. м;
  • время до полного высыхания – около 120 мин;
  • коррозионная стойкость в морской воде – 99%.

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:

  • передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины;
  • порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги;
  • скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии;
  • внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно;
  • зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.

Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.

Для обработки каких поверхностей подходит

Мовиль используется для нанесения на различные металлические поверхности, в том числе покрашенные и покрытые лаком. Также владельцы используют мовиль для скрытых полостей кузова автомобиля, например:

  • передних стоек крыши, на которых собираются осадки;
  • порогов, через отверстия которых постоянно проникает влага;
  • скрытых полостей в багажном отсеке;
  • дверей;
  • участков, где крепятся уплотнители.


Обработка скрытых полостей кузова А вот использовать вещество в чистом виде на некоторых открытых запчастях и днище автомобиля не рекомендуется, поскольку он не обладает достаточным запасом прочности. Исключение составляют специальные виды мовиля.


Изнутри салона мовиль не наносим

Техника безопасности

В любом деле следует соблюдать ТБ. Иначе, смысл что-то улучшать, если портить бесценное здоровье.

При работе с мовилем делаем следующее:

    1. Прочитать сначала на упаковке, каково время высыхания мовиля. Обычно еще несколько дней держится запах химических веществ в салоне после обработки. Поэтому, выждать несколько суток перед эксплуатации ТС, связано еще с исключением риска отравления через дыхательные пути.
  • Так как мовиль содержит хим компоненты, он улетучиваясь выделяет пары в воздух, они ядовиты. Желательно использовать противогаз или хороший респиратор и открыть гараж для проветривания.
  • При попадании мовиля на кожу тела или в глаза, они могут получить ожоги, поэтому срочно промываем чистой водой. Не работает с этим веществом в безрукавках и шортах. Тело должно быть полностью закрыто.
  • Защищаем глаза защитными очками.

Использование Мовиля аэрозоля

Антикоррозийный состав в баллончиках имеет свои преимущества:

  • за счет малого размера флакона обеспечивается доступ практически к любой кузовной поверхности, для обработки труднодоступных мест баллон оснащен специальной насадкой-трубкой;
  • для работы со спреем не нужно специальное оборудование и компрессор, выполнить работу можно практически в любых условиях;
  • как правило, подобное средство обладает не таким резким запахом;
  • автомобиль можно эксплуатировать уже через несколько часов после нанесения антикора.

Но недостатков аэрозоли также не лишены, и минусы достаточно существенные:

  • не так экономично расходуется состав, получается менее ровный слой;
  • время на обработку больших участков кузова уходит больше;
  • химическое средство в виде спрея стоит дороже.

С помощью баллончика с пульверизатором удобно обрабатывать небольшие поверхности, например, сварочный шов, перед применением флакон с аэрозольной жидкостью необходимо несколько раз встряхнуть.

Дополнительная обработка кузова автомобиля

Необходимо также защитить днище авто от образования ржавчины. Данную работу следует выполнять на подъемнике, чтобы у вас был свободный доступ к нижней части транспортного средства. Также можно загнать машину на смотровую яму либо поднять с помощью домкрата одну сторону машины, чтобы вы смогли легко нанести антикоррозийный состав на днище и арки.

Антикор можно нанести самостоятельно с помощью валика, щетки либо кисти. С этой работой справится даже новичок. Такую обработку проводят минимум 3–4 раза

Важно дождаться высыхания каждого слоя, прежде чем наносить последующие.

Используем антикоррозийный состав для салона автомобиля.

В машине нужно нанести антикор в том числе и на пол, так как он тоже покрывается ржавчиной. Придется снять сиденья, убрать коврики. Состав можно нанести валиком либо кистью

В холодное время года важно прогреть салон машины. Температура в салоне должна быть не ниже +15 ᵒС

Защитный состав наносим равномерно, в 3–4 слоя.

При нанесении защитного состава обратите внимание на сварные швы. Антикоррозийным средством нужно покрыть их в несколько слоев с помощью строительного пистолета

Также придется защитить капот и багажник. Средство наносим на внутреннюю область, чтобы не испортить ЛКП.

Когда планируется покраска авто, стоит нанести один слой антикора полностью на весь кузов. Эксплуатационный срок антикоррозийного состава отличается в зависимости от бренда. Недорогие средства для защиты автопорогов эффективно действуют в течение 2–3 лет, затем покрытие нужно обновить. Дорогостоящие составы прослужат 5 лет и более.

Особенности автоконсерванта Мовиль

Современный рынок антикоров довольно широк, однако до сих пор заслуженным авторитетом пользуется смесь, разработанная еще в эпоху СССР. Процесс создания происходил в исследовательских институтах Москвы и Вильнюса собственно, отсюда и пошло название продукта. Многолетняя практика доказывает, что обработка кузова Мовилем гарантированно препятствует доступу влаги и кислорода к железным конструкциям, чем устраняет появление фактора коррозии.

Принцип действия и состав смеси

Со времен своего появления формула автоконсерванта особо не изменилась – это по-прежнему пленкообразующий ингибированный нефтяной состав (ПИНС). Тип преобразователя, используемый в смеси, зависит от производителя. Функциональная сторона состава заключается в следующем:

  1. Проникновение в микропоры гидратированного оксида железа благодаря наличию в составе ингибиторов-пенетратов.
  2. Трансформирование окислов в некорродирующую конфигурацию железа.
  3. Образование защитной поверхностной пленки на основе полимерных смол.

Из чего состоит

Последний фактор исключает доступ кислорода и влаги, за счет чего дальнейшее окисление детали невозможно. Понять, что такое Мовиль для авто и как пользоваться этим продуктом можно после изучения его состава. Суммарную характеристику смеси формируют его основные «ингридиенты»:

  • Олифа.
  • Уайт-спирит.
  • Ингибиторы.
  • Керосин.
  • Моторное масло.
  • Преобразователь ржавчины.

Узнать, какой именно преобразователь присутствует в смеси, можно из информации на банке. Например, концерн Агат-Авто применил танин, который переформатирует окислы в таннат железа.

Кто производит?

Антикор Мовиль выпускается в двух видах: в банках и в аэрозольных баллончиках. Нанести смесь из банки можно кистью или устройством, похожим на краскопульт. Автомобилисты, которые уже сталкивались с покраской машины из аэрозольного баллончика, могут представить себе принцип работы с такой же упаковкой, но только со смесью консерванта. Все баллоны комплектуются гибкой трубкой для удобства напыления в труднодоступных местах. На прилавках отечественных автомагазинов чаще всего встречаются Мовиль с преобразователем от следующих производителей:

  • Астрохим – аэрозоль Antiruster с преобразователем ржавчины.
  • Агат-Авто – корсенвант Мовиль с преобразователем.
  • Развитие ПКФ – жидкость и аэрозоль HH MasterWax с преобразователем.
  • Элтранс – аэрозоль с преобразователем.

Средство, упакованное в банках, в два раза дешевле аэрозольной упаковки. Если предполагается обработка кузова жидким Мовилем при помощи кисти, то есть возможность сэкономить. С другой стороны, есть места, куда простой кисточкой не достанешь, и тогда без аэрозоля никак не обойтись.

До сих пор можно встретить автовладельцев, которые не признают ничего, кроме Пушечного сала – консервирующей нефтяной смазки. Они аргументируют свой выбор надежностью и дшевизной. Однако новички сталкиваются с проблемой приготовления смеси, поскольку густой консистенцией трудно обрабатывать внутренние полости авто, поэтому им нет резона выбирать «пушсало».

Виды мовиля

Сегодня на авторынке можно найти мовиль трех видов по реализуемой таре:

  • Аэрозоль. Это самым покупаемый вид, потому что очень удобное его наносить путем распыления. Аэрозоль выпускается в небольшом количестве, баночка имеет объем от 250 до 300 мл. Стоимость одной банки — до 700 рублей. Но, если обрабатывать весь кузов, то в итоге понадобится несколько тысяч рублей на мовиль. Из недостатков аэрозольного мовиля в том, что при его нанесении, баллончик надо держать все время вертикально.
  • В жидком состоянии. Это самый дешевый вид. Реализуется в канистре объемом 3 литра. Смотря кто производитель, цена 300-400 рублей. Жидкость, как мы знаем, легко проникает в самые труднодоступные места, швы. В комплекте идет насадка в виде шара. Она нужна для удобства нанесения на кузов.
  • В пастообразном состоянии. Реализуется в пластиковой или железной банке. Объем банки 860 грамм стоит около 300 рублей. Паста густая, открытые поверхности удобно обрабатывать широкой кисточкой, а швы и труднодоступные места придется обработать этой же пастой, разбавленной растворителем.

Вот вы выбрали, в каком виде вам нужен мовиль, теперь надо узнать, как его применять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *