Шумоизоляция автомобиля строительными материалами

Содержание:

Шумоизоляция двери автомобиля своими руками

Шумоизоляция двери автомобиля – главный этап при желании владельца сделать меньше шум и вибрацию в салоне. Это объясняется тем, что площадь всех дверей является большой по отношению к другим частям кузова. Шумоизоляция дверей выполняется за несколько этапов. Она не является слишком сложным процессом. Автолюбитель может осуществить ее самостоятельно. Строительный рынок предлагает большой выбор необходимых материалов. Цена осуществления шумоизоляции не является чрезмерной, но произведенные затраты улучшат комфорт при поездках, продлят срок службы транспортного средства.

Природа шума

Двери автомобиля выполнены из тонкого металла. На скорости при быстром движении они вибрируют от воздушных потоков, колеблются при неровностях дороги, резонируют при включении акустических систем. Тонкий металл пропускает внутрь салона звуки, которые исходят от проезжающих машин навстречу автомобилю или рядом с ним. Шум при поездке также создают различные элементы самого автомобиля, вибрирующие при движении транспортного средства:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • подвески;
  • механизмы для выхлопа;
  • ходовая часть;
  • дверные уплотнители.

Такой вид шума называется «структурным». Его величина зависит от вида конструкции автомобиля.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет

А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками — процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:

  • набором отверток для разбора обшивки двери;
  • строительным феном;
  • строительным ножом или ножницами;
  • обезжиривателем/расворителем;
  • прикаточным валиком;
  • шумо- и виброизоляционный материалом.

Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:

  • улучшения качества аудиозвука;
  • удаления скрипов и вибрации металлических элементов кузова для большего комфорта.

От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:

  • минимальная;
  • стандартная;
  • максимальная.

Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:

  • разобрать дверь, а именно — снять дверную обшивку, защитную пленку (если такая присутствует), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
  • далее внутренние поверхности — обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы на них не осталось жира, грязи и влаги;
  • после этого с внутренней стороны двери клеится первый слой виброизоляционного материала вибропласта М1;
  • следующий этап выполнения работ – нанесение слоя шумоизоляции. Это могут быть сплен или акцент.

Рекомендуем клеить вибропласт горизонтальными полосками и делать небольшой нахлёст друг на друга:

  • технологические отверстия на двери заклеиваются вырезанным необходимой формы с небольшим нахлестом фольгированным алюминием («Виэк»);
  • после этого на алюминиевую фольгу наклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается одна склеенная поверхность, состоящая из двух слоев.

При выполнении всех операций главное — не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.

Зачем нужна шумоизоляция

Конструктивно предусмотренные заводами системы снятия вибрации, а также штатная вибро-шумоизоляция со своей задачей справляется слабо, и оставляют желать лучшего. Этот факт подтверждается наличием в интернете множества фотографий разобранных «голых» дверей, полов и потолков, причем далеко не дешевых автомобилей. Автопроизводителей понять сложно, но в принципе возможно. Идет жесткая борьба по снижению цены, в том числе и за счет экономии на шумоизоляционных материалах.

Итак, приведем ряд плюсов шумоизоляции автомобиля:

Повышается безопасность при управления транспортным средством

Шум приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность его движения, а соответственно и его пассажиров. Это, пожалуй, самый главный критерий с которым трудно поспорить.

Препятствует появлению различных болезней

Доказано, что вибрация вызывает головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия, нарушения сердечной деятельности и другие болезни которые зачастую до поры до времени протекают незаметно.

Повышается акустический комфорт в салоне автомобиля

Благодаря шумоизоляции намного улучшится качество звука и акустики даже вашей штатной магнитолы. Здесь не нужно быть профессионалом по звуковому давлению, разницу почувствует даже отдаленный от всего этого человек.

Улучшаются теплоизоляционные свойства автомобиля

Салон автомобиля будет медленнее охлаждаться зимой, и дольше нагреваться летом. За счет тепло-звукоизоляционных материалов будет достигнут эффект термоса, что тоже является очень приятным сюрпризом;

Повышается стойкость металла кузова к коррозии

В процессе шумоизоляции практически весь металл кузова обрабатывается специальными мастичными вибродемпфирующими материалами. Они не только предотвращают прямое взаимодействия металла с воздухом, но и защищают его от возможной протечки воды в зимний период времени.

Приятные бонусы

Шумоизоляция повышает общий уровень комфорта управления автомобилем. К примеру, водителю станет намного приятнее общаться с пассажиром, не повышая голоса. Скажите, а к какому автолюбителю не понравиться комплимент в адрес своей машины со стороны друзей или коллег?

Последовательность процедуры

У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.

Демонтаж

Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.

Виброизоляция

На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик

Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции

При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.

Шумоизоляция

Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:

  • удалить стандартную шумоизоляцию;
  • обезжирить поверхность;
  • вымерить, вырезать нужный кусок материала;
  • приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
  • попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
  • по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.

После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.

Основные требования для проведения шумоизоляции

Перед тем как приступить к рабочему процессу необходимо ознакомиться с основными требованиями. Они включают в себя:

Наличие свободного пространства. Проводить шумоизоляцию подкрылок, дверей, потолка автомобиля своими руками, рекомендуется в просторном помещении. Это обеспечить беспрепятственный доступ к отдельным частям конструкции автомобиля;

Набор инструментов. Для демонтажа используют силиконовый валик, острый нож, набор ключей, отвёртки, защитные перчатки и острые ножницы.

Помимо этого необходимо приобрести специальный обезжириватель, который позволит снять липкий слой с поверхности изоляционного материала.

Чтобы обеспечить плотное прилегание виброизоляционных листов к металлической поверхности необходимо использовать промышленный фен. Он обеспечит нагревание поверхности до 25 градусов.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

Снижение уровней шума и вибрации в авто (ШВИ) нужно для того, чтобы свести к минимуму звуки, издаваемые элементами машины. В ходе движения транспортного средства они вибрируют, создавая шум, неприятный владельцу.

Если в автомобиле установлена акустика, то лишний шум будет не только мешать езде, но и не даст комфортно прослушивать любимые музыкальные композиции.

Шумоизоляция дверей автомобиля поможет повысить акустические свойства салона

Симбиоз раздражающего шума и напряжённого состояния автомобилиста приводит к плохому самочувствию и небезопасному вождению. Реакция человека притупляется, снижается умение чётко реагировать на чрезвычайные и сложные ситуации, что может стать причиной ДТП.

Если остальные части автомобиля нуждаются в дополнительной ШВИ по причинам, описанным выше, то звукоизоляция дверей призвана улучшить качество музыкального сопровождения поездки. Дело в том, что именно в них чаще всего устанавливаются акустические динамики.

Какой эффект даёт звукоизоляция авто

Установка громкоговорителей в двери транспортного средства — это классический вариант схемы инсталляции «фронта». Другими словами, акустика фронтального типа ставится именно сюда, так как поместить её в передние стойки удаётся не на всех авто, а приборная панель иногда не отвечает требуемым задачам.

Кроме того, ещё нужно подумать о твитерах (пищалках), которые, вкупе с фронтальной и тыловой акустикой, создают в салоне машины эффект единого оркестра классной музыки.

Итак, благодаря проведённой дополнительной ШВИ дверей, удаётся решить следующие вопросы:

  • устранить лишний шум, мешающий слушать музыку;
  • грамотно установить фронтальные громкоговорители.

Из недостатков проведения ШВИ дверей можно отметить лишь их утяжеление. Однако, если всё сделать правильно, использовать лёгкие, пусть и дорогие материалы с наибольшим поглощающим эффектом, двери со временем не провиснут.

На схеме видно, что правильная шумоизоляция дверей является важной частью общей ШВИ автомобиля

Какой материал выбрать

Современная промышленность выпускает множество материалов для шумовиброизоляции. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать более дешевые промышленные материалы, однако они обычно не выдерживают длительной интенсивной вибрации. Поэтому приоритетным выбором являются специализированные поглощающие материалы, предназначенные для использования в автотранспорте. Все они подразделяются на две большие группы:

  1. шумопоглотители;
  2. гасители вибрации.

Структура шумопоглотителей (вибротон, сплен) ячеистая. При этом ячейки расположены не ровными рядами, а хаотично. Звуковые волны, попадая в них, рассеиваются и стихают. Дополнительной изоляцией является алюминиевое покрытие материалов.

Гасители вибрации (вибропласт, визомат) представлены тяжелыми составами на основе битума и вспененных полимеров. Шумовиброизоляция дверей автомобиля при этом обеспечивается за счет плотного прилегания слоя полимерного материала к металлу и гашения естественных вибраций.

Подготовительные работы по шумоизоляции авто своими руками

Выбор необходимого материала

сделай самсделай самДля проведения виброизоляционной части работ потребуется специальный материал – вибропласт. Речь идет об эластичном листовом полимерном материале, который с одной стороной покрыт алюминиевой фольгой. Помимо способности поглощения вибраций, вибропласт обладает антикоррозийными свойствами, в том числе выполняет роль герметика. Вибропласт укладывают первым слоем, укрывая те места, где нужно убрать шум, возникаемый «благодаря» вибрациям.

Другим материалом, требующимся для проведения полной шумоизоляции машины своими руками, является сплен – материал, характеризующийся отличными теплоизоляционными свойствами. Сплен обладает закрытой ячеистой структурой, исключающей впитывание влаги. Этот материал легко монтировать, в том числе, на любую криволинейную поверхность кузова машины. Стоит иметь в виду, что если толщина листа вибропласта не столь важна, то эффективность укрытия нужных поверхностей спленом напрямую зависит от его толщины. Оптимальным выбором станет материал толщиной не менее 8 мм.

Выбирая любой из перечисленных материалов, специалисты рекомендуют его понюхать. Резкий химический запах указывает на низкокачественный продукт.

Расчет количества материала

Количество требуемого материала будет непосредственно зависеть от площади покрытия. Для расчетов потребуется обыкновенная рулетка. Измерив площадь, к полученному результату нужно прибавить 10%. Как подтверждают практические работы по шумоизоляции среднестатистического легкового автомобиля своими руками, для качественной обработки, например, пары передних дверей, потребуется три листа вибропласта и три листа сплена.

Инструменты для работы

Прежде чем будет осуществляться прокладка плоскостей и панелей автомобиля шумо- и виброизоляционными материалами, потребуется разобрать салон машины. Для работ по разборке салона и дальнейших действий потребуется стандартный набор:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка и линейка;
  • ножницы и канцелярский нож;
  • шпатель;
  • жесткий малярный валик;
  • строительный или мощный бытовой фен;

Подготовка к работе

Начинать разборку салона стоит с отключения от питания бортовой электросети. Во избежание замыкания проводки на голый металл кузова машины, лучше всего снять клемму аккумулятора. При проведении шумоизоляции пола машины своими руками потребуется демонтировать кресла, а также удалить напольное покрытие.

В большинстве случаев шумоизоляция салона заканчивается на обработке внутренних поверхностей дверей автомобиля и его пола. Однако для полной и качественной процедуры рекомендуется также снять обивку потолка салона, проложив шумоизоляционным материалом крышу и стойки кузова. Но даже в этом случае исключить неприятные звуки от лязганья замков дверей вряд ли получится. Доработку замков следует производить отдельно, обклеив поверхность каждого замка (лучше всего использовать цельный кусок вибропласта, на который потом будет наклеен слой сплена).

Полноценная шумоизоляция салона машины предполагает демонтаж передней панели, включая воздуховоды системы вентиляции. Нелишним будет и демонтаж центральной консоли, а также кожуха центрального тоннеля между передней парой кресел.

Однако самым утомительным и трудоемким в подготовительном этапе являются работы по обезжириванию проклеиваемых поверхностей. Ведь для этого придется залезть в самые труднодоступные места салона машины.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудиосистемы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% разницы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон автомобиля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отверстия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виброизоляции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воздуха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Преимущества и недостатки

Шумоизоляция имеет набор таких преимуществ:

  • находиться в машине комфортнее, приятнее, ничто не отвлекает;
  • машину можно дороже продать;
  • удастся пользоваться хорошей акустической системой без потери звука;
  • дверь закрывается мягко, без посторонних шумов.

Однозначного мнения, стоит ли ее делать, нет. Любой тюнинг имеет подводные камни. Дверь становится тяжелее, в результате провисают, быстро приходят в негодность петли. Водитель хуже слышит, что происходит снаружи. Ориентироваться приходится только на зеркала.

Прежде чем приступить к тюнингу, следует изучить, как правильно зашумить двери авто и выяснить, какие стоит использовать материалы, иначе самостоятельный тюнинг приведет к серьезному ремонту.

Шумоизоляция — главный аспект

Один из основных аспектов в шумоизоляции заключается в том, что прежде чем приступать к необдуманному решению в борьбе с паразитными звуками необходимо четко обозначить требования, фронт работ и комплекс предварительных мероприятий. И если с первыми двумя все должно быть более-менее понятно, то про последнее стоит подробно упомянуть.

Под предварительной подготовкой автомобиля к «обесшумливанию» подразумевается в первую очередь выявление потенциально «слабых» мест через которые может проникать звук в салон. Также немаловажным фактором в шумоизоляции является устранение типичных «болячек», из-за которых могут возникать паразитные звуки.

Нередко из-за неисправных деталей подвески, салон автомобиля во время движения может «наполняться» паразитными шумами. Поэтому прежде чем приступить к «зашумливанию», в первую очередь оцениваем состояние элементов подвески: ступиц, шаровых, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников, рулевой рейки и амортизаторов.

Уделить внимание также стоит и подушкам двигателя, т. к. сильные и внезапно возникшие вибрации могут появиться именно из-за вышедших из строя подушек мотора

Про подушки АКПП тоже не стоит забывать, особенно любителям резких стартов со светофоров.

Сюда же стоит отнести состояние колесных покрышек и дисков. Разбалансированные диски и низкокачественная дешевая резина — верные спутники шума в салоне. Поэтому экономия на покрышках и колесных дисках — занятие неблагодарное. Исключением в данном случае может быть лишь шипованная резина, но это плата за устойчивость авто на дороге, а значит и за безопасность в целом.

На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • боремся не со следствием, а с возможными причинами возникновения шумов (подвеска и колеса);
  • не экономим на расходниках;
  • тщательно следим за общим техническим состоянием авто в целом.

Актуальность вопроса

Прежде чем начать разбираться с вопросом, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками обозначим актуальность вопроса и причины его возникновения. Заводская шумоизоляция для автомобиля это не редкость, и она встречается в транспорте различного класса, даже бюджетных. Но производители устанавливают небольшой слой изолирующих материалов, который с течением времени, и в ходе эксплуатации теряет свойства.

Виды источников шумов

Во время движения автотранспорта, возникает масса шумов. Они генерируют звуки разной частоты, которые попадают внутрь салона машины. Затем звук многократно отражается внутри салона, а звуковая волна продолжает двигаться в разных направлениях. Это продолжается пока встречающиеся на её пути барьеры окончательно не погасят энергию волны. Так звук может отразиться от множества преград, прежде чем его звучание начнёт рассеиваться и не стихнет окончательно. Внутри салона автомобиля можно выделить всего два основных вида шума.

Первый из них это тот, что распространяется по воздуху. Он делится на два подтипа, изначальный звук, что проникает извне даже через небольшую щель или слегка опущенное стекло. И остаточный, который по воздуху продолжает отражаться внутри машины от твёрдых поверхностей или же постепенно заглушаться при столкновении с мягкими.

Второй вид — это структурный шум, т. е. вибрации, которые передаются по конструкции кузова. Это более распространённый вид шума и эта проблема известна даже для авто современного уровня.

Вследствие появления шумов, внутри салона могут оказаться, например, такие звуки:

  • Гул ветра и стук дождя;
  • Шум от покрышек и движения трафика;
  • Шум двигателя и других частей конструкции.

Независимо от природы шума, он может не только раздражать людей снижая комфорт поездки, но также отвлекать водителя, рассеивая его внимание и снижая концентрацию

Целесообразность установки шумоизоляции

Можно обозначить несколько задач для решения которых устанавливается шумоизоляция в машинах. Среди распространённых пунктов можно обозначить:

  • Снижение шумов, поступающих снаружи;
  • Устранение громкого шума двигателя или других компонентов;
  • Подготовка автотранспорта к формированию качественного автозвука.

В этой статье вы сможете отыскать все важные рекомендации, если вы нуждаетесь в правильной шумоизоляции в автомобиле.

Последовательность процедуры

У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.

Демонтаж

Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.

Виброизоляция

На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик

Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции

При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.

Шумоизоляция

Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:

  • удалить стандартную шумоизоляцию;
  • обезжирить поверхность;
  • вымерить, вырезать нужный кусок материала;
  • приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
  • попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
  • по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.

После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Обычно первым делом делают шумоизоляцию дверей. Водители,установившие изоляцию, отмечают ощутимое гашение звуков внешней среды и качественное звучание музыки. Работу стоит проводить в помещениях, где температура больше +15°. В холодное время в начале работы стоит открыть все двери и дать авто прогреться в тепле.

Внимание!
Нельзя разбирать холодный пластик – это приведет к его поломке.

Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертки;
  • Прикаточный ролик;
  • Лопатки для зацепления клипс и обшивки;
  • Нож для раскройки металла;
  • Чистые тряпки;
  • Обезжириватель;
  • Строительный фен.

Для начала убираем дверную обшивку с двери и удаляем пленку от влаги (зачастую это штатный полиэтилен). После чистим и обезжириваем дверь.

Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку

Лучше начинать работу с дверного щита

Важно обратить внимание на старую виброизоляцию — если имеются повреждения или деформация ее стоит выкинуть. Заводское антикоррозийное покрытие тоже убираем

Способы установки шумоизоляции на автомобильные двери

Теперь займемся виброизоляцией дверей. Наклеивать шумоизоляцию необязательно на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.

Для достижения максимального качества шумоизоляции достаточно покрыть 70-80% поверхности

Дверные ребра жесткости обклеивать не нужно. Хуже не станет, а материал потратится зря.

На дверь хватит 2 мм виброизоляции, так как толщина дверного металла маленькая. Чтобы материал продержался долго, по возможности приглаживаем его валиком. Если в помещении низкая температура, виброизоляцию предварительно стоит прогреть строительным феном до +17°.

На виброизоляцию устанавливаем шумоизоляцию. Изоляция самоклеящаяся, но все же после установки ее стоит прогладить

Не нужно обращать внимание на то, что не получится приклеить цельный лист шумоизоляции, его туда  практически невозможно установить целым. Основная задача все сделать аккуратно и прикрыть все открытые поверхности

Нанесение шумоизоляции на внутреннюю часть двери

Затем снова работаем с виброизоляцией. Для того, чтобы был хороший эффект, технологические отверстия стоит закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые площади.

Шаг третий — обработка антискрипом. Провода и тяги обвить антискрипом 5 мм. Места границ обшивки, съемные пластиковые запчасти и клипсы обрабатываем материалом.

Пример обработки двери антискрипом

Для дополнительного эффекта можно на дверную обшивку частично установить виброизоляцию, а поверх нее полностью приклеить звукопоглатителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет способность задерживать тепло в салоне, а звукопоглатитель рассеивает звуки. Это действие усовершенствует воспроизведение музыки и значительно уменьшит шум при езде.

На этом шумоизоляцию дверей заканчиваем и монтируем их в исходное состояние.

Также можете посмотреть видео по этой теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *