Отличаем ваз 2105 от ваз 2107: в чем разница моделей?

Чем отличается автомобиль ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107

Многие неопытные автолюбители не способны отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107. И действительно, эти автомобили настолько схожи между собой, что невольно задаешься вопросом: а чем они могут отличаться друг от друга? На самом деле, разница между ними все-таки есть, причем речь идет не только о «внутренностях», но и об экстерьере автомобиля. Разумеется, с первого взгляда какое-либо отличие одной машины от другой найти сложно, но если присмотреться, то можно заметить кое-какие особенности различных моделей. Сегодня поговорим о том, чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107 внешне, внутренне и технически.

Внешние отличия

Вам кажется, что различий между «пятеркой» и «семеркой» нет? Приглядитесь к этим машинам, осмотрите их более детально

На самом деле существуют кое-какие нюансы в экстерьерах этих автомобилей, на которые следует обратить внимание

  1. Радиаторная решетка. На модели 2105 она выполнена из черного пластика, а на 2107 используется более современный вариант: хромированный металл.
  2. Различная структура фар.
  3. Крышка багажника на «семерке» идеально ровная, в то время как на «пятерке» она имеет небольшие впадины.

Разумеется, кроме радиаторной решетки, заметить разницу между автомобилями достаточно сложно. Вместе с тем она также не является ключевым показателем

Поэтому рекомендуется обращать внимание именно на фары

Отличия в салоне

Перед тем как заглядывать под капот этих машин, сначала пройдемся по салону, здесь отличий больше. «Семерка» – более современный автомобиль, поэтому еще советские конструкторы озадачились качественным оснащением торпеды. На панели приборов ВАЗ-2107 можно найти следующие опции, которых нет у «пятерки»:

  1. Тахометр.
  2. Эконометр.
  3. Наличие специальной консоли, предназначенной для подключения дополнительного оборудования.

Модель 2105 может похвастаться только лишь наличием входа для аудиоустройств. Причем предыдущее поколение советских инженеров «постаралось на славу», упрятав его настолько неудобно, что добраться до него сразу не так-то и просто.

Еще одной характерной чертой «семерки» является специфический дизайн сидений. На этой модели АвтоВАЗ уже использовал диваны со специальными подголовниками. На «пятерке» ничего подобного вы не найдете, за исключением случаев, если сам автовладелец не произвел замену салона с установкой новых сидений.

Технические особенности

Многие почему-то уверены, что главным технологическим преимуществом модели 2107 над 2105 является наличие инжектора. На самом деле, это неправда. Инжектор пришел на все автомобили ВАЗ уже со временем. Сложно однозначно сказать, когда именно это произошло. Одни источники утверждают, что в 2006 году, другие называют 90-е, а третьи вообще говорят о 1989 году. Подчеркнем еще раз: инжектор следует считать отличием старого автомобиля от нового, но никак не «пятерки» от «семерки».

Если же говорить конкретно о различиях, здесь можно выделить следующие особенности:

  • разная конструкция вентиляции. На ВАЗ-2107 установлен дефлектор, благодаря чему автомобиль получает холодный воздух непосредственно извне. ВАЗ-2105 использует устаревшую систему охлаждения через радиатор отопления;
  • размер поршня и цилиндра. На 2105 это 66 × 79, а на 2107 это 80 × 76;
  • время разгона до 100 километров в час. Если «пятерке» для этого потребуется 18 секунд, то «семерка» сделает это чуть быстрее – всего за 15.

Также можно обратить внимание на различие автомобилей по мощности, но опять же здесь стоит принимать во внимание на год выпуска транспортного средства. На старых «пятерках» установлены двигатели на 69 лошадиных сил, а на «семерках» – 77 л

с.

В конце статьи добавим немного о сходствах. Во-первых, обе модели оснащены задним приводом. Во-вторых, используется идентичный кузов, благодаря чему их так сложно отличить. Комплектующие для машин практически не отличаются друг от друга, поэтому не редки ситуации, при которых на 2105 стоит КПП, рулевой механизм, подвеска от 2107 и наоборот. Машины очень схожи между собой, но найти отличия при желании все-таки можно.

Внешние изменения

При первом взгляде в глаза бросается хромированная радиаторная решетка. При попытке присмотреться более внимательно можно заметить различия в капоте и передних сидениях. В действительности существенных отличий гораздо больше, а их количество достигает десятка. Определенные изменения можно заметить в конструкции крышки багажника, но они не сразу бросаются в глаза.

Бамперы «пятерки» выполнены из алюминия, а «семерка» обладала конструкцией из пластика и имела хромированные накладки. На первых моделях ВАЗ-2107 они были хорошего качества, но позднее появились проблемы с формами и производство доверили югославам. Поступающая из республики продукция отличалась низким качеством и на морозах давала трещины, а при попадании бензина приходила в негодность.

Лада XRAY (2015 и по сей день)

LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.


Внешность Lada XRAY имеет достаточно агрессивный облик

Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.

Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска

В машинах последних лет выпуска (под программу государственной утилизации а/м), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного:

  • в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы;
  • рукоятки дверей внутри салонна выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала);
  • на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки;
  • применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков».

В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На а/м последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.

Технические характеристики

Успех автомобиля был колоссальным. За «русским мерседесом» выстраивались очереди. При этом, что касается технической части, «семерка» недалеко ушла от ВАЗа-2103. И под капотом находился все тот же архаичный агрегат с рабочим объемом 1,5-литра и мощностью в 72 л.с. Конечно, его модернизировали, оснастили новым более экономичным и экологичным карбюратором.

Оснащали ВАЗ-2107 также мотором и от «пятерки» (1,3-литра, 64 л.с.), и от «шестерки» (1,6-литра, 75 л.с.). Что касается коробки передач, то автомобиль получил как 4-ступенчатую «механику», так и 5-ступенчатую.

Успех «семерки» в СССР повлиял на ее перспективы и в других странах. Автомобиль поставлялся не только в дружественные государства, но в Западную Европу. Например, для рынка Великобритании было создано две модификации «Жигулей»: ВАЗ-21077 (с мотором на 1,3-литра) и ВАЗ-21078 (с мотором на 1,6-литра). И руль у этих версий, естественно, находился справа. Помимо этого, экспортные автомобили получили изменения в дизайне и интерьере. А вот для китайского рынка «семерку» (ВАЗ-2107-71) оснащали 1,4-литровым мотором на 66 л.с.

Основные отличия от LADA 2105

  • Более мощный двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 77 л. с. (для карбюраторных версий);
  • Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же)
  • Немного изменена структура задних фонарей (5-секционные вместо 6-секционных у 2105);
  • Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации ставились такие же);
  • На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
  • Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
  • Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
  • Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же);
  • Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
  • Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками, как у ВАЗ-2105, в связи с унификацией производства;
  • Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса (которая затем в связи с унификацией стала единой);
  • Отличается схема электросистемы (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).

Карбюратор

Карбюраторы 05 и 07 были специально разработаны для замены импортного Weber, использовавшегося в первых партиях ВАЗ-2101 и 2103. Созданное устройство было названо «Озон», и ему присвоили каталожный номер 2105-1107010 и 2107-1107010. Всего было создано 4 модификации, обозначенных парой дополнительных цифр в номере детали. Например, «Озон 2105-1107010-20».

Существует 5 признаков, позволяющих определить, чем отличаются карбюраторы ВАЗ-2105 от 2107 разных моделей «Озона»:

  1. Сечение воздушных и топливных жиклеров.
  2. Диаметр диффузоров.
  3. Наличие экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
  4. Автоматический привод воздушной заслонки (подсоса).
  5. Наличие штуцера для вакуум-корректора распределителя зажигания.

С появлением на конвейере автомобиля ВАЗ-2108 карбюратор «Озон» был вытеснен более совершенной конструкцией – «Солекс» (Solex). Ей были присвоены следующие каталожные номера:

  • 21053-1107010-20;
  • 21073-1107010.

Нововведением стала конструкция из 2 частей (вместо 3), простая система ЭПХХ (винт-датчик, ЭМ клапан, блок управления) и наличие штуцера для возврата в бак излишков топлива («обратка»). Последний позволяет запустить двигатель при неисправности дозирующей иглы, неправильной настройке поплавков и исключает образование воздушных пробок между карбюратором и бензонасосом. Последнее приводило к остановке двигателя из-за нехватки топлива.

Лада 2107 (1982 — 2012)

Лада 2107
Лада 2107
Также называемый ВАЗ-2107
отметка Лада
Годы производства — 2012 гг.
Производство Около 3 миллионов копий
Класс Семья
Сборочный завод (а) Тольятти Аргун Ижевск Каир
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Мотор (ы) L4 (от 1,3 л до 1,7 л)
Положение двигателя Продольный перед
Смещение 1300, 1500, 1600 и 1700  см 3
Максимальная мощность От 64 до 84  л.с. (от 47 до 62  кВт )
Максимальный крутящий момент 92 до 137  Нм
Передача инфекции Движение
Коробка передач 4, затем 5-ступенчатая механика
Вес и производительность
Вес без патронов От 1010 до 1060 кг
Максимальная скорость От 145 до 155 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 16-18 с
Шасси — Кузов
Тело (а) 4-дверный седан
Габаритные размеры
Длина 4145 мм
Ширина 1,620 мм
Высота 1446 мм
Колесная база 2424 мм
Пути  Передняя / задняя 1365 мм / 1321 мм
Хронология моделей

«Русский мерседес»

Представлен в конце 1981 г., выпускался из 11 марта 1982 г.ВАЗ-2107, выпущенный в Западной Европе в 1983 году, представляет собой «роскошную» версию ВАЗ-2105. Его прозвали « русским мерседесом  » из-за большой квадратной решетки радиатора, которая должна была придать ему более престижный вид, чем его сестра 2105.

2107 стал на 15 мм больше по сравнению с 2105 благодаря большим бамперам. Интерьер также претерпел изменения: теперь приборная панель лучше расположена, а также установлены новые сиденья оригинального дизайна с интегрированными подголовниками. К тому же они были намного комфортнее, что позволяло меньше ощущать реакции довольно неприятной подвески.

Эволюция ассортимента

На момент запуска 2107 был оснащен двигателями объемом 1500  см 3 и 1600  см 3 (тип 21074). Одним из больших недостатков этого автомобиля был объем топливного бака: при среднем расходе в десять литров на сотню километров 2107 имела запас хода чуть более 350 км.

В 13 августа 1982 г. и 3 января 1984 г., То 7000000  — й и 8000000 — й  Lada покидает Тольятти завода являются 2107s.

В 1985 году появляется версия «N», тип 21072, оснащенная более современной версией 1.3, которая исчезнет в 90-х годах (затем ее заменит 1.5 из 68 ch, к которому добавится 1.7 от « Нивы». (21073).

В 1980-х годах версия 21079 с роторно-поршневым двигателем использовалась даже советскими спецслужбами.

В 1994 году 2107 была снята с большинства европейских рынков.

Последняя «классическая» Лада

С 2001 года 2107 был произведен в ЛуАЗ , а затем на РосЛада , AvtoRus и КрАСЗ с 2002 г. В июле того же года производство даже началось в Каире , Египет .

В 2006 году подача двигателя была сокращена, и остались только 1600 мощностью 72 л.с.

С 2008 года завод в Чечне также собирает 2107.

В 9 мая 2008 г.Правительство России предлагает 11 347 Lada 2107 ветеранам и 17 300 ветеранам труда. 347 из этих машин были оборудованы ручным управлением, предназначенным для инвалидов.

Адаптированная к стандартам Евро 2 благодаря новой электронной системе управления, 2107 долгое время занимала лидирующие позиции на российском рынке, прежде чем в 2009 году была вытеснена Priora . В 2010 году введение бонуса за утилизацию в России позволило дуэту 2105/2107 удвоить свои продажи и снова стать самым продаваемым автомобилем в России (а также в Армении и Азербайджане ).

В август 2011 г., Лада решает остановить производство 2107 на линии Тольятти , чтобы передать его окончательно Ижмаш , в Ижевске , где 2107 был собран вместе с 2104 с апреля. Последняя копия, окрашены в зеленый металлик, также присоединился к АвтоВАЗу музея на13 октября 2011 г..

В результате с середины 2011 года объем продаж достопочтенного «Джигули» значительно упал: теперь его обогнали Kalina , Priora , Samara и даже корейский Hyundai Solaris .

Появление новой Lada Granta в начале 2012 года нанесло последний удар по почтенной модели 2107, количество регистраций которой в первом квартале 2012 года упало на 71%. популярный автомобиль в России попрощался с17 апреля 2012 г., дата, когда последний экземпляр упал с цепей завода в Ижевске , который производил его последним.

Ремонт пневмопривода дроссельной заслонки.

Проверяем пневмопривод таким же образом как пусковое устройство и при неисправности меняем диафрагму пневмопривода по аналогии с пусковым устройством.

Надавливаем на шток диафрагмы и пальцем закрываем входной канал.

Если пневмопривод исправен, то шток вернется в первоначальное положение после открытия входного канала. Разбирать корпус пневмопривода следует только в случае необходимости, так как придется подбирать длину тяги опытным путем. Если механизм пневмопривода второй заслонки разбирали – следует отрегулировать длину его тяги:

4. Отпускаем контргайку на тяге…

Вставляем палец в шток и фиксируем соединение стопорным кольцом.

6. Нажимаем на шток пневмопривода, утапливая шток в корпус диафрагменного механизма. (При закрытой заслонке первой камеры вторая должна остаться закрытой).

В частых случаях неисправность пневмопривода вызвана недостаточной герметичностью каналов, по которым разрежение подается к диафрагме. В таком случае нужно проверить нижнюю поверхность корпуса карбюратора (см. Разборка и ремонт корпуса карбюратора). При перетягивании гаек крепления карбюратора, воздействии температуры плоскость может быть «поведена». В этом случае нужного разрежения не создается и заслонка второй камеры не открывается или открывается не полностью, с запаздыванием.

Технические характеристики ВАЗ-2104/ВАЗ-2105/ВАЗ-2107:

2104, 21041, 21043, 21044, 21045, 21047 2105, 21051, 21053, 21057 2107, 21072, 21073, 21074, 21079 (1982-2011)
Годы выпуска 1984–1992,1984–1992, 1984-2003, 1997–2003, 1999-2006, 1998-2003 (1984-2011) 1980–1992,1981–1999,1980-x, 1992 – 1997 (1984-2010) 1982-2011,1982–1990,1991–2003,1982-х, 199х-х
Тормозная система Барабанные спереди и сзади передний дисковый, задний барабанный, приводгидрав
Габариты (Д х Ш x В), мм 4115 х 1620 х 1443 4130 х 1620 х 1446 4115 х 1620 х 1446
Колёсная база, мм 2424 2424 2424
Тип кузова 5-дв. универсал 5-дв. универсал 5-дв. универсал
Кол-во и расположение цилиндров R4 R4 R4
Объём двигателя, л 1.3, 1.198, 1.45, 1.7i, 1 1.294, 1.198, 1.451 (2103) 1.451 (2103), 1.3, 1.5i
Масса снаряженная, кг 1020 1060 1060
Масса полная, кг 1475 1460 1460
КПП 5-ступ. мех. 5-ступ. мех. 5-ступ. мех.
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. 64/5600,58/5600,71/5600,79/5600, 53/560, 71/5600 64/5600, 64/5600, 71/5600, 71/5600 72/5600, 64/5600, 80/5600, 75/5600, 72/5600
Максимальный крутящий момент, Нм НД НД НД
Тип привода 4х2, задний 4х2, задний 4х2, задний
Тип рулевого управления
Система питания карбюратор
Подвеска передняя Двойной поперечный рычаг НД
Подвеска задняя Винтовая пружина Независисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами,амортизаторы гидравлические,телескопические
Максимальная скорость, км 145 145 (152 для 21053)
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 17 17 17, (16 для 21074)
Расход топлива на 100 км, л 7 (АИ-92 ) 6,9 при 90 км/ч, 9,5 при 120 км/ч, 9,2 в городе 6,9 при 90 км/час, 9,2-9,5 при при 120 км/час

Внешние различия

Если бросить первый невнимательный взгляд, то ВАЗ-2107 покажется полноценным клоном 2105. Отчасти это, конечно, правда, но при более внимательном рассмотрении то там, то тут будут заметны различия. Мелочи для одних, возможно, именно они станут решающим фактором в вашем выборе железного коня на ближайшие годы? Какие отличия у обеих моделей можно увидеть при простом осмотре:

  1. Радиатор на ВАЗ-2105 оснащен обычной решеткой из черной пластмассы, в то время как решетка «семерки» отличается хромированным покрытием и широкой окантовкой. Для практичных водителей подойдет черная решетка, потому что на ней нет покрытия, которое со временем может осыпаться. Хромированная решетка придется по вкусу тем, кому будет приятно почувствовать чувство превосходства над другими автомобилистами, у чьих машин нет таких шикарных блестящих деталей.
  2. Размер и форма решетки радиатора влияют на форму капота. На ВАЗ-2107 она буквально стыкуется с капотом, а тот для гармонии обладает более рельефными и резкими формами. Капот «пятерки» в конце плавно и мягко изгибается вниз, словно пытаясь дотянуться до фар и черной пластмассовой решетки. Впору сказать, это основные внешние отличия этих двух моделей, по которым можно сразу определить, что перед вами – 2105 или 2107.
  3. Отличить модели также удастся по виду крышки багажника. У ВАЗ-2107 она простая и гладкая, а на багажное отделение 2105 ставят гораздо более интересную и оригинальную крышку с рельефным тиснением. В общем, каждый сможет найти крышку на свой вкус и даже цвет, а если только она из всей модели не будет его устраивать, вполне реально просто заменить ее на понравившуюся крышку другой модели.
  4. Передние фары на «семерке» лучше отражают свет, что сказывается и на их внешнем виде. Световой поток такая оптика выдает более яркий и направленный. Сзади фонарь заднего хода у пятой модели заметно меньше.
  5. Бамперы на 2105 сделаны из алюминия, в то время как на «семерке» они состоят из углеродистой стали.
  6. В комплектацию салона ВАЗ-2107 обычно входят мягкие подголовники.
  7. Приборная панель седьмой модели богаче, она оснащена тахометром, датчиком экономии топлива, часами, а также центральную консоль с выводом под магнитолу. На «пятерке» есть разве что отверстие под магнитолу, но расположено оно не так удачно, потому что придется лезть под переднюю панель.

  8. Более новые версии седьмой модели отличаются видом обивки дверей и обшивки потолка, а на задние стойки надеты пластиковые прокладки.
  9. Старые модели раньше отличались формой руля, дизайном ручки переключения передач, обновленной панелью проигрывателя, но позже все это появилось и там, и там.
  10. Более старые модели ВАЗ-2107 были оснащены солидным количеством нововведений, которые впоследствии были убраны. Среди них, например, датчики изнашивания тормозных колодок, положения коленвала, давления масла, омыватель фар и другое. Эти улучшения продержались до 90-х годов.

Салон ВАЗ 2107

Модель внутри сделана по качеству так же как и ока. Все обшито простой тканью, но свободного места на самом деле вполне хватает. Водителю достанется 4-х спицевый руль, которая также установлен на Ниве. За рулем расположена простая приборная панель, которая имеет обычные аналоговые датчики.

Центральная консоль имеет органы управления печкой, также есть место под магнитолу. Все просто. Ручка коробки передач большая, рядом находится ручник стояночного тормоза. Багажник маленький, но с этим ничего не поделаешь, его объем 379 литров и это очень мало.

Качество интерьера не очень, но это оправдано годом выпуска и ценой. Модель можно купить на вторичном рынке, предложений очень много, есть как живые, так и убитые варианты. В принципе за 60 000 рублей ее можно купить без проблем.

ВАЗ 2107 это постоянная проблема и постоянные поломки, если у вас совсем мало денег, но вам необходим автомобиль, то тут выбора нет и вам придется приобрести себе эту модель, тем не менее за такие деньги это нормально.

История создания [ править | править код ]

ВАЗ-2107 — модифицированная люкс-версия автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500

.

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ ). В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском в Чеченской республике . С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ под управлением Игоря Комарова принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на . Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошёл с конвейера 17 апреля 2012 года . В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года .

Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года .

В марте 2020 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование , по результатам которого самым популярным легковым автомобилем в России стал седан LADA 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян .

В кинокартине Человек-Паук: Вдали от дома, данная модель автомобиля была замечена в одной из сцен.

Отличия во внешнем виде

Самое главное отличие, которое бросается в глаза – это решетка радиатора. На ВАЗ-2107 она большего размера, верхний ее край наравне с капотом. Кроме того, решетка хромированная, что придает автомобилю привлекательный вид. Передок машины выглядит несколько агрессивнее, нежели у пятерки, на которой установлена пластиковая решетка черного цвета и намного меньшего размера.

Бампер семерки выполнен из прочного пластика, как и у пятерки. Но у последней имеются две металлические хромированные накладки, расположенные на верхней и нижней части бампера. А у семерки такая накладка всего одна, находится она на верхней части. Но бампер у ВАЗ-2107 все равно выглядит немного внушительнее, внешне он кажется больше, нежели у ВАЗ-2105.

Кроме того, задние фонари автомобилей выполнены по-разному. У семерки, например, фонарь заднего хода большой, занимает половину всей длины оптики. А у пятерки он в два раза меньше. И химический состав пластика, из которого изготовлены фонари, у семерки намного качественнее, следовательно, изделие оказывается долговечнее.

ВАЗ-2104

В 1984 году появился не менее популярный автомобиль ВАЗ 2104. Он представлял собою пятиместный универсал с традиционной компоновкой, которая относила его ко 2-му поколению классических автомашин, по сравнению с ВАЗ-2102. В этом же году «двойку» выпускали одновременно с ВАЗ 2104. Для продажи за границу «четверке» дали имя Lada Nova Break. По сравнению со своим предшественником, ВАЗ 2104 был существенно улучшен. Машина приобрела прямолинейные линии в дизайне кузова, появились специальные блок-фары, которые находились позади и спереди авто. Кроме того, кузов оснастили более эстетичным алюминиевым бампером. В салоне тоже появилось довольно много новинок. Так, двери были обшиты более плотным материалом, появились новенькие сиденья, панель приборов обрела новый вид. «Четверка» была оснащена улучшенной задней подвеской, а в салоне стало гораздо просторнее благодаря складным сидениям. С самого начала, автомобиль выпускался с карбюраторным мотором с объёмом 1,3 литра.

За рубеж авто производилось в модификации с инжекторным мотором на 1,7 литра. Отдельными сериями, начиная с 1999 года, было начато выпуск автомашины ВАЗ-21045 с дизельным мотором. С начала 2000-сячных «четвёрку» начали выпускать в трёх подвидах: «люкс», «стандарт и «норма».

Чем отличается карбюратор типа «озон» от «солекс»

Слово «Озон» в карбюраторной тематике появилось в нашей стране в 1979 году, когда было начато производство ВАЗ-2105. Тогда это была крутая машина, аналогов которой не было. Кто был взрослым в те времена, подтвердит. Тогда Дмитровградский автоагрегатный завод освоил производство карбюраторов нового типа ДААЗ-2105 и ДААЗ 2107. Они предназначались для соответствующих моделей ВАЗовских машин. 2105 для двигателей с рабочим объемом 1300 см3, а 2107 для двигателей с рабочим объемом 1500 см3. Они различались диаметром смесительных камер и размерами отверстий жиклеров. Их принципиальное отличие отличие от карбюраторов предыдущих семейств состояло в следующем: 1. Автономная система холостого хода с двойным эмульсированием 2. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) 3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры 4. Автомат пуска и прогрева двигателя. Надо сказать, что имели место в практике несколько модификаций этих карбюраторов: со всеми этими устройствами, и не со всеми (в разных вариациях) . Пункт 1 Автономная ситема ХХ была на всех модификациях. Смысл ее в том, что при ХХ двигателя дроссельная заслонка закрывалась полностью, а смесь проходила по своим специальным каналам. У предыдущих карбюраторов дросельная заслонка никогда полностью не закрывается. Двойное эмульсирование — это двухкратное смешивание бензина с воздухом для образования топливно-воздушной эмульсии. Замысел этого более полное испарение бензина и более полное сгорание, а отсюда и топливная экономичность. Пункт 2. ЭПХХ — это примерно то же самое, что и «колдун» в тормозной системе ВАЗовских машин — регулятор тормозных сил. Замысел его благой, а вот эффективность на практике нулевая. ЭПХХ был задуман для экономиии горючего при торможении двигателем, а также при переключении передач. Тема эта длинная, если хотите отвечу подробно, но итог таков: много лет выпускались машины с ЭПХХ, но никакой экономии горючего не было заметно, а беспокойств водителю ЭПХХ доставляло немало. 3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. У всех карбюраторов обе заслонки открываются тягами и рычагами, а у «озона» сделали специальный диафрагменный механизм, который был связан с первой смесительной камерой. Эта тема тоже очень длинная. Если коротко, то хотели исключить провалы в работе двигателя при разгонах, но на самом деле ничего осязаемого не достигли. 4. Автомат пуска и прогрева. Все знают так называемую кнопку «подсоса». Так вот ее на машине с полнокомплектным «Озоном» не было. На карбюраторе имелось устройство с биметаллической пружиной, которая омывалась тосолом и устанавливала воздушную заслонку в нужное положение в зависимости от температуры двигателя. То есть на холодном двигателе воздушная заслонка была прикрыта, а на горячем — открыта. Сами понимаете, что лишние шланги подвода тосола к карбюратору — это течь тосола на землю, а ПАПУ (полуавтоматическое пусковое устройство — так стали называть его помягче в последствии) — не работало толком, и самое первое из всех четырех особенностей «Озона» вылетело из конструкции, то есть исключили из конструкции. В общем с переходом к семейству автомобилей 2108 про «Озон» забыли, не оправдал он себя. На машинах 2108 появились карбюраторы традиционной конструкции — с обычной системой ХХ без двойного эмульсирования. ЭПХХ оставили, но сделали его с электронным управлением. Пневмопривод и ПАПУ убрали. Да и ЭПХХ по прежнему ничего кроме неприятностей не давал. Этот ЭПХХ был величайшим заблуждением нашего автопрома, длившимся двадцать лет. Итого: 1. «Озон» — это то, о чем я сказал 2. «Солекс» — это остальные обычные карбюраторы. А слово Солекс — это название иноземной фирмы, производившей карбюраторы. Теперь даже и ВАЗ прекратил выпуск машин с карбюраторами. Теперь все те же функции (ЭПХХ, ПАПУ и др) выполняет электроника микропроцессорных систем управления двигателем.

солекс начали ставить с 08 модели

Озон разработан на базе карбюратора ВЕБЕР итальянского производства. СОЛЕКС — выпускается по лицензии одноименной фирмы французской. У ОЗОНА — автономная система холостого хода, в СОЛЕКСе — ХХ поддерживается приоткрытием дроссельной заслонки. Поплавковая камера разная. СОЛЕКС можно устанавливать на двигателях в различных вариациях, т. е направление движения относительно поплавковой камеры, а ОЗОН допускает только продольное расположение относительно штуцера подачи топлива. КОРОЧЕ — различий море!!!

Модификации

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

ВАЗ-2104

В 1984 году появился не менее популярный автомобиль ВАЗ 2104. Он представлял собою пятиместный универсал с традиционной компоновкой, которая относила его ко 2-му поколению классических автомашин, по сравнению с ВАЗ-2102. В этом же году «двойку» выпускали одновременно с ВАЗ 2104. Для продажи за границу «четверке» дали имя Lada Nova Break. По сравнению со своим предшественником, ВАЗ 2104 был существенно улучшен. Машина приобрела прямолинейные линии в дизайне кузова, появились специальные блок-фары, которые находились позади и спереди авто. Кроме того, кузов оснастили более эстетичным алюминиевым бампером. В салоне тоже появилось довольно много новинок. Так, двери были обшиты более плотным материалом, появились новенькие сиденья, панель приборов обрела новый вид. «Четверка» была оснащена улучшенной задней подвеской, а в салоне стало гораздо просторнее благодаря складным сидениям. С самого начала, автомобиль выпускался с карбюраторным мотором с объёмом 1,3 литра.


За рубеж авто производилось в модификации с инжекторным мотором на 1,7 литра. Отдельными сериями, начиная с 1999 года, было начато выпуск автомашины ВАЗ-21045 с дизельным мотором. С начала 2000-сячных «четвёрку» начали выпускать в трёх подвидах: «люкс», «стандарт и «норма».

ВАЗ-2107

С 1982 года на Волжском автомобильном заводе начали выпускать ВАЗ – 2107. Для экспорта данное авто именовалось Lada Riva или Lada 1500SL. Его отличительной чертой стала хромированная решётка радиатора, придающая ему особый вид по сравнению с собратьями. «Семёрка» считается у автолюбителей наиболее комфортным авто из «2-го поколения» моделей «Жигули». С первых же дней производства, данные автомобили оснащались карбюраторными моторами с различными объёмами, начиная от 1,3 литра, и заканчивая объёмом в 1,6 литра. В самом начале 1991 года появилась вариация «семёрки» для зарубежного потребителя под названием ВАЗ-2107. Это авто уже имело центральный впрыск топлива и двигатель с объёмом 1,5 литра. Для специальных силовых ведомств производилось авто с наличием роторно-поршневого мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *