Toyota proace

Правила эксплуатации и особенности обслуживания

Правила использования авто с вариаторами:

  1. Движение на нейтральной передаче не допускается. Этот режим считается сервисным, его можно включать в экстренных ситуациях. К примеру, если нужно загнать автомобиль в гараж для ремонта или вытянуть машину из сугроба. Если транспортное средство погрязло в снегу или грязи, нельзя пытаться вытащить его методом «враскачку», включая поочередно положение R и D на коробке. Это приведет к быстрому износу подшипников и других конструктивных элементов трансмиссии. Если вы застряли, то оптимальным выходом будет попросить кого-то вытащить вас из препятствия.
  2. Нельзя резко трогаться с места и постоянно ездить в спортивном режиме на высокой скорости. Это также становится причиной ускоренного износа конструктивных деталей коробки передач. Вариаторные трансмиссии не приспособлены к такому режиму эксплуатации.
  3. Избегайте поездок по неровным дорогам и сельской местности. При езде по бездорожью масло в бесступенчатых коробках передач быстрее приходит в негодность. Из-за этого смазка внутренних компонентов трансмиссии будет не такой эффективной, что приведет к износу деталей агрегата.
  4. В зимнее время всегда прогревайте автомобиль. Учтите, что двигатель транспортного средства всегда нагревается быстрее, чем коробка передач. Поэтому если мотор прогрелся, это не значит, что прогрелась и трансмиссия. В холодное время года нельзя начинать движение резким нажатием на педаль газа. При низких отрицательных температурах (-20 градусов и ниже) время прогрева вариаторной трансмиссии может составить 15 минут и более. Чтобы быстрее нагреть коробку передач, надо разогнать смазочное вещество по магистралям системы. Для этого после запуска двигателя переключите селектор КПП по все режимы, задержав его в каждом из них на 10 секунд. Пока коробка полностью не прогреется, необходимо двигаться на пониженной скорости.
  5. Режим паркинга (P) можно включать только в том случае, когда автомобиль ставится на длительную стоянку. Его активация приведет к блокировке компонентов трансмиссии. Из режима паркинга можно завести двигатель. Включать данное положение селектором не рекомендуется, если машина стоит в пробке или вы остановились на несколько минут.
  6. Исключите пробуксовку колес. На машинах с вариаторными трансмиссиями пробуксовка не допускается, это приводит к быстрому износу ведущего и ведомого шкивов, а также клиновидного ремня.
  7. Не берите на буксир другие автомобили или прицепы. Вариаторные коробки передач рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства.
  8. Периодически меняйте масло в агрегате. По официальному регламенту производитель не предусматривает замену смазочной жидкости. Но это не избавляет автовладельцев от необходимости замены расходного вещества. Специалисты рекомендуют выполнять замену масла в коробке передач не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Перед сменой необходимо выполнить проверку уровня смазки и оценить ее состояние. Если масло пахнет гарью и в нем есть следы продуктов износа в виде металлической стружки или отложений, то расходное вещество подлежит замене.
  9. В вариаторных КПП должно использоваться специальное масло. Если смазка не соответствует стандарту, это может отразиться на сроке службы клиновидного ремня.

О том, как увеличить ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии, вы можете узнать из ролика, снятого каналом АКПП Технология ремонта.

https://youtube.com/watch?v=9c6TyhuZZt4

Плюсы и минусы Toyota Corolla Spacio

Кузов «Королла Спасио» второй генерации изготовлен из высокопрочных сплавов. По сравнению с предшественником у модели улучшено лакокрасочное покрытие. Для противодействия коррозии на металл с 2 сторон нанесен цинк толщиной до 15 мкм. Что считалось довольно много для машин тех лет.

Салон Corolla Spacio 2

Из других преимуществ можно отметить:

  • вместительность багажного отделения;
  • большой угол обзора из водительской кабины;
  • систему трансформации салона;
  • экономичность по расходу топлива;
  • богатое электронное оснащение (особенно в топовых версиях).

Недостатки авто:

  • высокий уровень шума;
  • плохая производительность отопителя/кондиционера;
  • «одноразовые» моторы 1ZZ/1NZ-FE (нельзя починить);
  • слабая динамика.

Несмотря на все минусы, автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке. Основные причины популярности модели — доступная цена, низкая стоимость ремонта, хорошая проходимости по легкому бездорожью и вместительность салона.

Интересное из блога

Чек-лист проверки автомобиля на аукционе Японии

Расписание аукционов в Японии по дням недели

Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии

Как читать аукционный лист

Почему на дроме и у некоторых компаний дешевле?

Как обманывают во Владивостоке

Обозначения в иероглифах на аукционных листах и их перевод

Чем авто с аукциона лучше чем на дроме?

Как купить авто с аукциона Японии

Как работают Японские автомобильные аукционы?

Договор на покупку авто с аукциона Японии

Что такое «проходной» автомобиль?

Какой кредит выгоднее: автокредит или потребительский?

ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf

Вариатор 2.0 ниссан Кашкай, х трейл (масло, обслуживание, замена)

Коробка робот (роботизированная коробка )

Склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке

Перевод аукционных листов

Проверка авто по статистике продаж

Датчик положения коленчатого вала

Генератор автомобиля диагностика и ремонт

Вариатор митсубиси (Mitsubishi)

Качественное авто!

5

 
Рекомендую

Достоинства: Хорошая динамика.
Устойчивая в поворотах.
Расход топлива менее 7 л. лето, 10 л. зима.
Расходники доступные.
Теплая автомашина.
Качественный пластик в салоне.
Toyota Corolla Axio надежное авто, созданное на базе Corolla.

Недостатки: Звукоизоляция не очень.
Ходовка жесткая в меру.

Отзыв: Toyota Corolla Axio, 2008 год, пробег 26000 км. , брал с аукциона в Японии. Ждал три месяца.
Авто резвое для двигателя 1,5 (VVT-i) – динамика и управляемость на высоте. Коробка вариатор, в пробках через 5 минут подстраивается под тип вождения. Радует расход в наши сибирские холода (с прогревом) около 10 литров. Салон серый, место для 4 –х человек достаточно, 5-м тесновато. Ближний свет (габариты) не выключил или ключ в зажигании оставил, при открывании водительской двери раздаётся звук (не з… Читать далее

Комплектации Toyota Corolla Axio:

  1. Максимальная комплектация

1.5 G WxB — светодиодные фары, светодиодные противотуманки, датчик света, зеркала с функцией автоподстройки на заднем ходу, электроподогрев зеркал, хромированные дверные ручки, кожаный руль, телескопическая регулировка руля, управление медиа системой на руле, тахометр, кнопка запуска двигателя, комбинированная обивка салона, спортивные сидения, бесключевой доступ, передний и задний парктроник, климат-контроль, зеркала с козырьками. Опции: кожаная обивка салона, алюминиевые диски. Средняя комплектация

1.5 G — галогенные фары, зеркала с функцией автоподстройки на заднем ходу, электроподогрев зеркал, хромированные дверные ручки, кожаный руль, телескопическая регулировка руля, управление медиа системой на руле, тахометр, тканевая и велюровая обивка салона, передний и задний парктроник, климат-контроль, зеркала с козырьками. Опции: алюминиевые диски, светодиодные фары, датчик света, кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ. Простая комплектация

1.5 X — галогенные фары, тканевая обивка салона. Опции: алюминиевые диски, электроподогрев зеркал, тахометр, передний и задний парктроник.

Toyota Corolla Axio E160 Restyling 2017 1.5i (DBA-NZE164)

Поколение: E160 RestylingДвигатель: 1NZ-FE, I4, БензинМощность: 103 л.с. (76 кВт)Комплектации: G, X, EX

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 54.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
175/65 R15 84H
Заводской комплект
5Jx15 ET39 4×100 54.1 2.2
185/60 R15 84H
Заводской комплект
5.5Jx15 ET45 4×100 54.1 2.2
175/65 R15 84H
Заводской комплект
5Jx15 ET39 4×100 54.1 2.2
185/60 R15 84H
Заводской комплект
5.5Jx15 ET45 4×100 54.1 2.2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Corolla Axio E160 Restyling 2017 1.5i (DBA-NZE164) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx15 ET39 в сборе с шинами 175/65 R15 84H. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 84H:

  • 84 — максимально допустимая нагрузка на шину 500 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Техническая начинка

Для японского минивэна предусмотрено две силовые установки. Одна традиционная бензиновая, другая гибридная.

Однако наиболее интересной силовой установкой является кончено гибридная. Данный силовой агрегат взят с хорошо известной у нас, Тойоты Приус. В качестве основного мотора используется бензиновый двигатель объёмом 1,8 литров (1797 см³) и мощностью 99 л. с. Этот двигатель работает в паре с электромотором, мощностью 82 л. с. В качестве коробки передач используется электромеханический вариатор.

Тяговые батареи Тойота Вокси располагаются под полом, в районе передних сидений. Конечно, расход топлива Вокси гибрид, на много меньше и составляет цифру чуть более 4-х литров на 100 км в городском цикле.

Трансмиссия на минивэне может быть полноприводной и переднеприводной. Правда Тойота Вокси 4ВД выпускается только с 2-х литровым бензиновым двигателем. А вот гибридные минивэны могут быть только переднеприводными.

Гибридные Toyota Corolla Axio и Fielder 2014: цена, характеристики, фото

Компания Toyota представила пару гибридных автомобилей, рассчитанных на внутренний японский рынок, — модели Corolla Fielder и Corolla Axio. Новинки пополнят линейку Corolla и станут одними из самых экономичных автомобилей в классе с расходом всего 3 литров топлива на 100 километров пробега.

Фото гибридной Toyota Corolla Axio 2014 года

фото салона седана

Технические характеристики

Автомобили оснащаются гибридной установкой, состоящей из 1,5-литрового бензинового мотора 1NZ-FXE в паре с электродвигателем 1LM. Бензиновый двигатель развивает мощность в 73 л.с.

, а пиковый крутящий момент составляет 111 Нм. Мощность электромотора – 60 л.с. (169 Нм). Суммарная мощность установки заявлена производителем как 99 л.с.

Расход топлива у автомобилей составляет всего 3,03 литра на 100 км пути.

Фото Toyota Corolla Fielder Hybrid G 2014 года

Визуально гибридный седан Axio и универсал Fielder практически не отличаются от бензиновых братьев. Основные изменения касаются эмблемы, радиаторной решетки и колесных дисков с новым рисунком.

В салоне же новых деталей гораздо больше: обновленная приборная панель с 4,2-дюймовым экраном для информирования о состоянии гибридной установки, голубая подсветка приборов, новые материалы для отделки салона, улучшенная шумоизоляция и утолщенное лобовое стекло для комплектации G.

фото интерьера универсала

  • Видео
  • Презентация автомобилей:
  • Обзор (видео):
  • Цены и комплектации
  • Седан Axio будет доступен в двух комплектациях – Hybrid и Hybrid G, для универсала кроме этих двух предлагается и третья – Hybrid G ​​Aero Tourer W×B, включающая ряд дополнительных косметических изменений и аэродинамический обвес.

Цены на Axio Hybrid 2014 в Японии начинаются с отметки в 1 млн. 925 тыс. иен. Универсал Fielder Hybrid 2014 стоит от 2 млн. 085 тыс. иен, а его топовая комплектация обойдется в 2 млн. 340 иен.

Где эти детали находятся

Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.

  1. слева под моторным пространством;
  2. в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
  3. под приборной панелью справа;
  4. под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
  5. еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.

Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.

Блок 1

К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.

В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Усилитель руля электрический (a) 50
Фары (b) 40
Управление мотором (c) 50
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) 100
Омыватель фар (e) 30
Вентилятор системы охлаждения (f) 30
ABS #1(g) 30
ABS #2 (h) 40
Правые фары (1) 15
Левые фары (2) 15
Сигнал (3) 10
Поворотники и аварийка (4) 10
Зарядка (5) 5
Резерв (6)
Индикация режима работа автомата (7) 15
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) 15
Замок зажигания АМ2 (9) 30

С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.

Блок 2 и 3

Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.

Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Обогреватель топлива (4) 25
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) 15
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) 15
Антизапотеватель внешних зеркал (7) 10
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) 7,5
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) 10
CIG (10) 25
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) 15
Электропривод окна (12) 20
Стопари, блокировка передач (13) 15
Противотуманки спереди (14) 15
Запор электропривода дверей (15) 25
Резерв (16)
Кондиционер (17) 10
Система бортовой диагностики 7,5
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) 10
Обогрев сидений (20) 15
Дворники и омыватели стекла (21) 15
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) 10
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) 25
M-HTRDEF I-UPM (24) 40
Система электролюка (25) 30
А/С (26) 40

Таблица для блока, который находится справа от водителя.

За что отвечает реле Расположение
Система управления холостого хода А
Противотуманки B
Дополнительные устройства C
Отопитель D

Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.

Технические характеристики Toyota Corolla Axio

Главная › Toyota Corolla › Кузов ›

Эта модель создавалась с учетом особенностей американского и азиатского рынков.Изменения коснулись не только технического оснащения и внешнего вида, а также названия, Аксио выпускалась для внутреннего Японского рынка, а Altis выпускался для других стран.

Технические характеристики 2006-2008

Габаритные размеры японской версии были следующими:

  • Длина 4,410 метра;
  • Ширина 1,695 метра;
  • Высота  1,460 метра (седан);
  • Клиренс 16 сантиметров;
  • Колесная база 2,6 метра;
  • Масса 1,120 и 1,190 тонн в зависимости от двигателя.
  • Уменьшенный размер объясняется особенностями японского налогообложения, а так же тем что при таких размерах манёвренность автомобиля становится лучше.
  • Диаметр разворота уменьшенной версии равняется 9,8 м, этот показатель является важным для нешироких Японских дорог.
  • На внутреннем рынке Японии Тойота Королла Аксио производилась с передним и полным приводом, и оснащалась следующими бензиновыми моторами:
  • Объём полтора  литра и мощностью 110 л.с.;
  • Объём 1,8 литра и мощностью 136 л.с;
  • Объём 1,3 литра и мощностью 95 л.с. Они появились после 2010 года.

Что касается трансмиссии на первые модели устанавливали 5-ступенчатую МКПП и вариатор. Подвеска устанавливалась такая же как и на предшествующих моделях, спереди стойки MacPherson, а заднюю часть оснастили полутросионной балкой и поперечным  стабилизатором курсовой устойчивости.

Особенностью этого автомобиля было наличие у рулевого управления электронного помощника, который регулировал усилия передающиеся на колеса. Благодаря этой системе при маневрах достигался самый оптимальный безаварийный режим. В 2010 году из-за большой популярности  модель подвергается рестайлингу.

Модель 2010 года

Каких-то значительных изменений рестайлинговая версия не получила, согласно ужесточенным в Японии экологических требований были доработанны настройки двигателей, и улучшилось качество материалов которыми была произведена отделка салона.

Каждую комплектацию оснастили новой мультимедийной системой с монитором, на который поступало изображение с камеры заднего вида и сигналы с датчиков парковки, а также была установлена навигационная система. В декоративную отделку центральной панели и дверей добавили алюминиевые накладки, а задний ряд сидений стал более комфортным.

Модель 2013 года

В 2013 году  на внутреннем рынке появляется рестайлингова модель, в которой изменения произошли как в технической части так и во внешнем виде. В линейке двигателей произошли изменения в результате которых убрали мотор с объёмом 1,8 литра и машина стала оснащаться следующими силовыми агрегатами:

  • Объём 1,3 литра мощностью 95 л.с. Работала в паре с бесступенчатым вариатором;
  • Объём 1,5 литра  мощностью 109 л.с.

Помимо классических бензиновых двигателей была выпущена  гибридная версия THS с обычным бензиновым мотором объём которого 1,5 литра и мощностью 74 лошадей и электромотора 61 л.с.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE TOYOTA CVT Fluid TC
Вязкость кинематическая при 100°С 5.34 7.25 мм²/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С 22.9 30 мм²/с ASTM D445
Температура вспышки 175 °С ASTM D92
Температура застывания -42 -55 °С ASTM D97
Плотность при 15°С 0.856 0.87 кг/м³ ASTM D1298
Индекс вязкости 180 203 ASTM D2270
Внешний вид масла, смазки прозрачное прозрачное визуально
Цвет янтарный красный визуально
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°С 8650 мПас
Общее кислотное число (TAN) 0.6 мг КОН/г
Массовая доля серы 0.084 0.165 %

Фотогалерея Corolla Axio с 2006

Toyota в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Toyota в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Toyota в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Toyota в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Toyota в Санкт-Петербурге

Новости Toyota

01.07.2021Toyota Land Cruiser 300 с 1 июля стал доступен для заказа на территории РФ

Цены на новый Land Cruiser в стартовой комплектации Элеганс начинаются от 5 613 000 рублей, следующая комплектация Комфорт+ — от 6 861 000 рублей, специальная серия 70th Anniversary доступна для предзаказа от 7 665 000 рублей.

подробнее

25.03.2020Land Cruiser 300 — старт продаж через два года

Toyota готовит свой флагман для выхода на рынок. Несомненно, автомобиль ждут, и это подкрепляется неподдельным интересом у автовладельцев. Возможно по этому, в компании выдают информацию о новинке небольшими порциями

подробнее

27.02.2020Toyota и Lexus станет очень сложно угнать

Автомобили Toyota и Lexus пользующиеся большим вниманием у угонщиков скоро станут серьезно защищенными. В течении 2020 года, японский автопроизводитель оснастит всю свою модельную линейку..

подробнее

27.01.2020Toyota и Lexus отзывают более 80 тыс. автомобилей в России

ООО «Тойота Мотор» объявила об отзыве 82 641 автомобилей Toyota и Lexus из за угрозы возгорания. Под отзыв попали автомобили: Toyota Highlander, Land Cruiser Prado, RAV 4, Lexus RX 200T, RX350 и RX 450H купленные в период с декабря 2015 года по настоящее время.

подробнее

21.01.2020В Китае появился еще один клон Toyota Land Cruiser 200

Компания Hengtian готовит к выходу на местный рынок копию Land Cruiser 200 под названием L4600. Автомобиль должен в скором времени появится в автосалонах…

подробнее

01.10.2019 Новое поколение Toyota RAV4 доступно для заказов

1 октября 2019 года начался прием заказов на новое поколение кроссовера Toyota RAV4. Автомобиль доступен в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety»

подробнее

13.02.2018Toyota Fortuner обзавелась недорогой комплектацией

Стартовая стоимость Toyota Fortuner снизилась до 1 999 000 рублей. Новая комплектация включает менее мощный 2,7-литровый бензиновый двигатель 2TR-FE мощностью 166 л.с. и механическую трансмиссию

подробнее

11.10.2017Toyota объявила цены на семиместный внедорожник Fortuner

Автосалоны Toyota начали прием заявок на новый для России внедорожник — Fortuner. Автомобиль безальтернативно будет оснащен 2,8-литровым четырехцилиндровым турбодизелем (177 л.с., 450 Нм.) серии GD и 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Комплектации Элеганс и Престиж оценены в 2 599 000 рублей и 2 827 000 рублей соответственно.

подробнее

15.05.2017Toyota выведет на российский рынок внедорожник Fortuner второго поколения

Подразделение Toyota в России приняло решение вывести до конца 2017 года внедорожник Fortuner представленный в 2015 году. Рамный Toyota Fortuner построен на базе пикапа Hilux.

подробнее

22.09.2016По итогам августа в Петербурге зафиксирован рост производства автомобилей

В январе-августе 2016 года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 174 400 легковых автомобилей, что на 10% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб». В августе автомобильные предприятия города выпустили 28 400 машин, что на 14% больше, чем в августе 2015 года.

подробнее

Какой вариатор стоит на «Тойоте Королле»

Узел поставляет японская компания Aisin, входящая, наряду с Borg-Warner и ZF, в тройку крупнейших мировых производителей комплектующих элементов на авто. Лидерство было достигнуто благодаря высокому качеству исполнения, что в первую очередь отмечают отзывы о вариаторе «Тойота Королла». Надежный аппарат с минимумом проблем устанавливается на машины, предназначенные для пользователей Европы с 2009 года.

За прошедшие годы вариатор на «Тойоту Королла» не претерпел серьезных изменений, а водители научились правильному управлению, диагностике, выявлению редких поломок, ремонту узла.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

Вариативная КПП выглядит, как картер, в котором уложены валы, соединенные ремнем, муфты, подшипники, манжеты, а также гидроплита.

Главные части вариатора Toyota Corolla – ведущий и ведомый валы, между которыми натянут крепкий полимерный металлический ремень. Из этого следует, что коробка функционирует по принципу клиноременной системы. То есть, при изменении натяжения ремня меняется передаточное число.

Таких изменений бесконечное множество, поэтому коробка не имеет ступеней передачи в привычном понимании, из-за чего носит название бесступенчатой.

Устройство вариатора Toyota Corolla

Работа вариатора на практике выглядит так: водитель нажимает на педаль, специальная фрикционная муфта (гидротрансформатор) приводит в движение ведущий вал. Последний контактирует с двигателем, ремень меняет натяжение и, соответственно, передаточное число, плавно передает измененный крутящий момент на колеса машины. Дифференциал в механизме вариативной КП распределяет крутящий момент между ведущими колесами авто.

Важный элемент коробки – трансмиссионное масло, выполняющие традиционные задачи: оно отводит излишнее тепло от движущихся деталей, облегчает элементам узла трение, предотвращает износ. Там, где присутствует трансмиссионная жидкость, обязательно есть фильтр и магниты, удерживающие металлическую стружку.

Механизм готов «переваривать» высокий крутящий момент, поэтому эксплуатационный ресурс коробок очень высок, с чем не соглашаются отзывы о вариаторе «Тойота Королла». Производитель заявляет сроком службы 200-230 тыс. км пробега, но на практике, пишут владельцы «Королл», это 100 тыс. км.

Виды CVT

Конструктивно коробки выполнены по-разному. Всего существует три вида вариаторов:

  1. Клиноременный. Самый распространенный и простой в обслуживании вариант CVT основан на работе клиновидного ремня, натянутого между конусообразными шкивами. Крутящий момент от двигателя к колесам передается за счет трения, возникающего в месте соединения ремня со шкивами.
  2. Тороидальный. Ведущими и ведомыми в этой конструкции выступают конусовидные диски, которые соединяются между собой роликами. Последние изменяют передаточное число тем, что синхронно перемещаются по изгибам разнонаправленных дисков.
  3. Цепной. В устройстве этого механизма клиновидный ремень заменен стальной цепью.

Клиноременный вариатор

Для работы всех трех модификаций большое значение имеет уровень, давление и температура рабочей жидкости – масла.

На «Короллах» старше 2015 года были установлены вариаторы под серийным номером K311 (30400-2020). Затем коробку модернизировали, присвоили номер К313 (30400-20110) и ею комплектуют современные модели.

Частые неисправности

Закрытая система – вариатор «Короллы» – отличается надежностью. Но агрессивная манера вождения, резкие торможения, плохое масло, длительные поездки на максимальных скоростях приводят к поломкам.

Хруст или свист из коробки при переходе на ручной режим, прерывистое движение, слабый разгон говорят об износе валов, заедании ремня. Также неполадки могут быть в модуле управления, селекторе или электропроводке. Часто проблема с КПП решается заменой масла.

Обслуживание вариатора «Тойоты Короллы»

Оставлять трансмиссию без присмотра нельзя. Профилактический осмотр проводят каждые 20-30 тыс. км на спидометре, даже если нет поводов для беспокойства.

Для диагностики нужно поставить машину на смотровую яму, снять защиту картера (если есть), осмотреть агрегат. Визуальный осмотр может выявить разгерметизацию сальников, течь масла, механическую деформацию.

Диагностика автомобиля

Если обнаружены масляные потеки, трещины в картере, узел демонтируют для детальной диагностики, ремонта с доливкой или заменой масла и фильтра.

Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4

Самые основные блоки мы рассмотрели, теперь самое время рассказать о двух дополнительных блоках. Начнём с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. В этом блоке расположены три реле:

  • реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
  • реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
  • реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.


Блок №4 расположен с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке имеет один предохранитель и три реле:

  • предохранитель №1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7.5А;
  • реле «А» — отвечает за включение насоса системы ABS;
  • реле «В» — отвечает за работу клапанов системы ABS.

На этом можно закончить нашу обзорную статью об электрике и предохранителях в автомобиле Toyota Corolla 120. Благодарим за прочтение.

Предохранители являются неотъемлемым элементом электропроводки любого автомобиля. При возникновении неполадок в функционировании электрического оборудования машины, в первую очередь потребуется проверить состояние предохранителей. Именно поэтому надо знать, где находятся предохранители в Corolla в Е120 кузове.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *