Клей для лобового стекла
Содержание:
- Как правильно выбрать герметик для автомобильных стекол
- Использование клея для монтажа стекла
- Герметики для стекол автомобиля
- Зачем заделывать сколы и трещины?
- Основные ошибки при вклейке стекол
- Какой выбрать клей, для удаления дефекта на лобовом стекле своими руками
- Какие бывают клеи для стекла в машине, а также чем они отличаются по составу
- Виды клея для ремонта трещин на лобовом стекле
- Ремонт стекла своими руками
- Инструкция по замене лобового автостекла
- Лучшие наборы для ремонта лобового стекла низкой ценовой категории
- Выбор клея для установки лобового стекла
- Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы
- Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол
- Лучшие производители и их продукция
- Как нужно клеить стекло автомобиля
- Зачем нужно заклеивать трещины на лобовом стекле?
- Как выбрать правильный клей?
Как правильно выбрать герметик для автомобильных стекол
Для стекол в автомобиле нужно использовать только такие клеи, которые могут обеспечить прочное склеивание. Профессионалы для таких целей рекомендуют покупать средства с хорошей плотностью, тогда получится очень хороший результат. Еще на самой упаковке герметика должно быть написано, что он обладает хорошей проницаемостью, это обеспечивает попадание его в самые мелкие трещинки.
При выборе клея обращают внимание на такие показатели:
- Уровень прозрачности;
- Стойкость к ультрафиолету;
- Уровень эластичности;
- Уровень устойчивости к холоду и теплу;
- Уровень стойкости к перепадам температуры.
В составе хорошего средства должны содержаться смолы на основе полимера, а также нужно обращать внимание на срок годности герметика. Если дефект не глубокий, то клей можно купить достаточно вязкий, ведь нет необходимости, чтобы он проникал глубоко внутрь
Если дефект не глубокий, то клей можно купить достаточно вязкий, ведь нет необходимости, чтобы он проникал глубоко внутрь.
Также надо помнить, если трещина образовалась уже длительное время назад, то любое средство не всегда может ее качественно заделать, ведь в нее могла попасть пыль, которую уже вычистить не получится.
В таком случае необходимо обращаться только к профессионалу.
Плюсы автомобильного клея:
- Высокий уровень эластичности. Стекло в машине каждый день подвергается нагреванию, переохлаждению, воздействию ультрафиолета, различных колебаний и так далее. Поэтому только эластичное средство может все это выдержать и пи этом надежно фиксировать его.
- Высокий уровень амортизации. Шов из такого средства прочный, поэтому он помогает уменьшать влияние от удара и различные вибрации.
- Быстрый период высыхания. Благодаря этому свойству машину можно использовать буквально через пару часов, ведь клей за это время уже полностью высохнет. Такая особенность дает преимущество этому клею перед герметиками на основе полиуретана.
- Удобно использовать. Таким средством сможет пользоваться даже не профессионал. Чтобы его применять не нужно какое-либо дополнительное оборудование или материалы, также с большинством таких средств не используют и грунтовку.
Использование клея для монтажа стекла
При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:
- Отмыть кузов.
- Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
- Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
- Вставить металлическую струну и срезать стекло.
- Подготовить поверхность.
Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.
Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.
Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.
Чем удалить клей со стекла:
- Обезжиривателем.
- Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.
При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.
Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.
Герметики для стекол автомобиля
Производители такого вида товара уверяют потребителей, что клей для ремонта нужен не только при установке новой детали оптики, но и поможет избавиться от сколов. На практике было доказано, что не все марки отлично справляются с поставленной мастером задачей, а только некоторые из наименований попали на полочки к профессиональным слесарям.
Речь идет про высококачественные смеси для заделки трещин под названием IMG MG-412 и 3M PU 590 с примерно такими же характеристиками.
Для работы с герметиками применяется особенная технология, перед началом процесса эксперты рекомендуют полностью изучить пособие, в противном случае ошибок избежать не получится.
Зачем заделывать сколы и трещины?
Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.
Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.
Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.
В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.
Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.
Это чревато полным расколом, тем более, если трещина проходит от края до края. Поэтому рисковать не следует – отсутствие техосмотра грозит внушительным штрафом.
Основные ошибки при вклейке стекол
Перечень оплошностей, с которыми сталкиваются в основном новички, выглядит следующим образом:
- Рекомендации от производителя клея не были учтены полностью.
- Плохо очищен старый слой состава.
- Игнорируются ограничения, приведенные в инструкции по применению смеси.
- В момент работы включают громко музыку, басы из салона приводят к вибрации.
- Активная езда на машине сразу после произведения удаления скола или трещины приводит к плохой адгезии.
От помещения, где будет проходить процесс нивелирования дефекта, зависит многое, мелкие частицы пыли обязательно осядут на плоскости и прилипнут к фиксирующему составу, что отразится на внешнем виде, а также герметичности соединения.
Какой выбрать клей, для удаления дефекта на лобовом стекле своими руками
Профессионалы в один голос утверждают, что от типа повреждения напрямую зависят характеристики, которыми должен обладать специализированный раствор.
Существует два распространенных вида деформации – это скол на лобовом стекле или трещина. Перед началом ремонта автостекол нужно полностью разобраться в особенностях технологии нанесения состава, а также полезных характеристиках смесей, подходящих под конкретные манипуляции мастера.
При сколах
Разбираемый тип повреждения зачастую требует подготовительных работ, перед тем, как профессионалы приступят к заделке сколов на лобовом стекле автомобиля, речь идет о просверливании хрупкой детали.
Заниматься работой должен человек с опытом, не имея должной сноровки, можно совершить массу ошибок и попросту проделать сквозное отверстие, что в некоторых ситуациях недопустимо.
Снимается только поврежденный участок вплоть до пленки, которая находится между слоями стекла, впоследствии это выскобленное пространство заполняется смесью.
Зачастую для заделки подобного дефекта в автомобиле применяют ремонтный состав с особой консистенцией, низкий показатель вязкости приведет к растеканию раствора, что вызовет массу неудобств. Скорость застывания не менее важна, чем быстрее будет схватываться состав, тем лучше для мастера.
Тип повреждения | Особенности |
---|---|
Лучевидный скол | От места удара в разные стороны расходятся небольшие трещины |
Круглый скол | На месте удара остаётся скол, под ним образуется симметричный воздушный карман без трещин |
Полукруглый скол | Повреждение под сколом распространяется радиально в одном направлении |
Внешняя трещина | Проходит по поверхности стекла, открыто контактирует с окружающей средой |
Внутренняя трещина | Проходит внутри стекла, практически полностью закрыта от внешних воздействий |
Односторонняя трещина | Начинается от места удара и распространяется в одном направлении |
Двусторонняя трещина | Начинается от места удара и распространяется в нескольких направлениях |
Скол + трещина | Сочетает в себе особенности типов образовавшихся сколов и трещин |
Трещина + трещина | Сочетает в себе особенности типов образовавшихся трещин |
Выбор смеси, чтобы заделать трещину
Этот тип повреждения особенный, при неловких действиях деформация, которой обладает лобовое стекло, может запросто увеличиться в размерах, чрезмерные надавливания на плоскость недопустимы.
Сам состав, который нужен, чтобы заклеить трещину на стекле лучше подбирать низкой вязкости, тогда жидкость проникнет в структуру проблемного участка, а также заполнит даже самые незначительные микротрещины.
Для нивелирования трещин на лобовом стекле редко применяется сверление с помощью специализированного инструмента, чаще всего достаточно взять в работу шприц с иглой, чтобы экономно распределять специализированный раствор.
Какие бывают клеи для стекла в машине, а также чем они отличаются по составу
Такой клей очень различается по составу, от этого зависит его уровень прозрачности, область применения, а также качество герметизации. Самый распространенный клей содержит в себе полиуретан. Поэтому он всегда есть у профессионалов для разных целей, даже для склеивания рамок щитка.
Но, чтобы использовать такой клей, нужно готовить заранее поверхность, куда он будет наноситься. А также нельзя обойтись без грунтовки, иначе на обработанной поверхности могут возникнуть места протечки или появится коррозия.
Кроме клея с таким составом, используют еще и другие:
- Бальзамин – это такое средство с желтым оттенком, на вид стекловидное. Его изготавливают из пихты. Такой используют для заделки дыр и другого ремонта стекол автомобилей. Оно быстро высыхает, не подвергается воздействию разных высоких температур. Есть у лобового стекла также и недостатки – из-за его оттенка на стекле могут образоваться пятна желтого цвета.
- Бальзамин М – это также клей, в основу которого входит пихта, но более усовершенствованный, он имеет прозрачный цвет, поэтому не оставляет пятен, очень прочный, долгосрочный в использовании, а также не боится воды. При высыхании обходится без деформаций.
- УФ-клей – это средство прозрачного цвета для ремонта поверхностей в автомобиле. Его структура и состав позволяет проникать в самые глубокие и маленькие трещины. Что бы герметик хорошо высох, на лобовое стекло должен попасть ультрафиолет.
- Клей на основе акрила – используют чаще всего, когда проводят ремонт лобового в домашних условиях. Он по структуре густой, легко наносить на необходимый участок. Единственный минус то, что он достаточно долго сохнет, примерно три дня.
- Клей на основе силикона – этот герметик может быть бесцветным, белым или даже черным. С его помощью можно отремонтировать лобовое, а именно убрать протечку, ведь он выступает в роли уплотнителя для лобового. Его производят в тубах, в виде спрей или в баллонах для специального пистолета.
Клей в спреи удобно использовать там, куда тяжело добраться, но и цена достаточно высокая. Есть некоторые водители, которые пытаются исправить проблему на лобовой шибке с помощью простого суперклея.
Но это ошибочное мнение, ведь такой клей не подходит для этой задачи.
Когда такой герметик высохнет, то лобовое стекла становится не прозрачным, могут проявиться пятна. Обычный суперклей не эластичен, поэтому во время передвижения автомобиля место с дефектом может продолжить дальше увеличиваться.
Виды клея для ремонта трещин на лобовом стекле
Нужно помнить, что для таких работ понадобится специальный клей. Применение универсальных супер клеев может привести к образованию желтизны на повреждённом участке.
Перечислим виды такой продукции:
- Фотополимерный УФ-клей. Это инновационный продукт химической отрасли. Он отличается особой прочностью, долгим сроком службы, способностью нормально функционировать при критических температурах. Также основным плюсом при работе со стеклом является прозрачность этого вещества. Наибольшего эффекта в работе можно достигнуть при воздействии солнечных лучей.
- Акриловый клей. Это один из популярных видов. Отличается стойкостью по отношению к вредным химическим средам, влаге, имеет превосходные адгезионные качества, не токсичен. При заклейке трещин и сколов автостекла применяется прозрачный вид акрилового клея. Его недостаток – длительный срок при высыхании.
- Клей-бальзам. В его основе находится пихтовая смола, живица. Представляет собой стекловидную массу, к которой добавлен растворитель.
- Бальзамин. Обладает отличной адгезией, быстро сохнет. Прочный материал, не боящийся высоких температур. Его минус – после завершения работ на поверхности остаётся жёлтое пятнышко.
- Бальзамин М. Модернизированная версия предыдущего вещества. Сохранил все плюсы обычного бальзамина, к достоинствам добавил прозрачность получаемого материала.
Для качественной обработки повреждённого места одного, даже идеального, клея будет недостаточно.
Потребуются инструменты:
- инжектор, для заполнения пустот в сколе или трещине;
- электродрель, чтобы сверлить дырки для снятия поверхностного напряжения;
- аппликаторы для фиксации инжектора на стекле;
- УФ-лампа для сушки;
- скрайбер для удаления излишек клея.
Также нужно запастись пылесосом или насосом для удаления пыли, грязи из выемки, салфетками для чистки.
Ремонт стекла своими руками
Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:
- Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
- Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
- Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
- Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
- Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
- Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.
Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.
Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:
- Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
- Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
- Зачистка трещины скрайбером.
- Подготовка полимерного состава к использованию.
- Подготовка инжектора к использованию.
- Заливка клея.
- Снятие инжектора с лобового стекла.
- Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
- Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.
Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.
Правильное нанесение полимера:
Инструкция по замене лобового автостекла
Бывают случаи, когда осмотрев свой транспорт владелец понимает, что машина не преобразится до неузнаваемости после нивелирования сколов, а разбираться в том, как заклеить трещину будет бессмысленно.
Придя к такому выводу, следует задуматься о полной замене оптики транспортного средства, причем произвести манипуляции сможет сам владелец, если будет придерживаться определенной последовательности. Со всеми этапами ремонта следует разбираться отдельно, чтобы не упустить важные моменты.
https://youtube.com/watch?v=AUCbdvMdV44
Инструменты и материалы
Чтобы ускорить процесс и не задумываться о недостаче составляющих или специализированного оборудования, стоит предусмотреть хорошую подготовку рабочего места.
В перечень инструментов и материалов, которым пользуются все профессиональные слесари на СТО, выглядит так:
- Плоская отвертка.
- Новое лобовое стекло.
- Герметик или любая другая фиксирующая жидкость.
- Острый нож.
- Присоски, которые облегчать монтаж составляющей.
- Ткань для защиты плоскости от царапин.
- Обезжириватель.
- Ветошь.
- Осветительные приборы.
О средствах личной защиты забывать не следует, деталь увесистая, поэтому без плотных перчаток можно запросто получить ушиб или порез, при неловких движениях.
Некоторые модели специализированных смесей обладают токсичностью, а также неприятным запахом, наличие респиратора и очков, поможет избежать раздражения слизистой.
Алгоритм работы
Все манипуляции мастера по съему и установке лобового стекла зависят от модели транспортного средства, в некоторых ситуациях достаточно разобрать обшивку салона, а также демонтировать очистители и выдавить составляющую.
Но бывают и случаи, когда слой фиксирующей смеси потребуется предварительно срезать, удалить пластиковое жабо, а также множество других аксессуаров.
На подготовленное место в каркасе машины деталь монтируется по такой схеме:
- Погружная площадка осматривается на наличие загрязнений.
- Производится зачистка и обезжиривание.
- Коррозийные отложения недопустимы, их соскабливают.
- Наносится грунтовка.
- Распределяется клей или герметик.
- Устанавливается лобовая оптика.
Все части и аксессуары собираются в обратной последовательности, ремонтом должен заниматься один мастер, чтобы он мог запомнить расположение элементов, а также без проблем, быстро зафиксировать их на своих местах.
Время высыхания
Точные данные без знакомства с составом сказать проблематично, все модели смесей обладают разными показателями, сильнодействующие растворы будут полимеризоваться намного быстрей, чем образцы с низкой вязкостью.
Уточнить время застывания можно при знакомстве с инструкцией по использованию клея или герметика, которую производители с мировым именем всегда вкладывают в упаковку.
Все вопросы лучше сразу задавать продавцу, чтобы получить на них ответы и развеять личные сомнения, добросовестные сотрудники магазинов без проблем разъяснят любые непонятные моменты. Модели, которые застывают при воздействии УФ-лучей, предполагают облучение светом на протяжении 25-35 минут, но полное схватывание происходит через сутки.
Лучшие наборы для ремонта лобового стекла низкой ценовой категории
В низкой ценовой категории есть несколько наборов, имеющих наибольшую популярность у автовладельцев. Небольшие наборы имеют уменьшенную комплектацию и позволяют быстро и качественно провести одноразовые работы по устранению нескольких повреждений.
Windshield Repair Kit
Набор от китайского производителя входит в число лучших в своей ценовой категории за возможность устранить до 8 небольших сколов с помощью единичного комплекта. Особенностью от аналогичных версий этого бренда является расширенная комплектация и возможность устранять любые виды повреждений.
Комплектация:
- Упаковка, инструкция.
- Инжектор, аппликатор.
- Ремкомплект.
- Специальный состав универсального типа.
Плюсы набора:
- Возможность устранять повреждения в любых условиях без дополнительных затрат и длительных процессов.
- Относительно небольшая цена.
- Хороший состав смеси, которая прозрачна и не имеет отличия от стекла после затвердевания.
- Простой способ ремонта.
Минусы набора:
- Требует проведения всех процессов строго по инструкции, которая при этом не имеет русскоязычного варианта.
- Не подходит для профессиональных работ.
- Комплектация не позволяет проводить большинство сложных работ.
Выбор клея для установки лобового стекла
Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:
- размера щитка;
- температуры в помещении;
- опыта установщика.
В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.
Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.
От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.
Какой выбрать состав:
- Sika;
- 3M;
- Dow.
Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.
Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы
Самостоятельно | В автосервисе | |
Плюсы | 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе. 2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла. 3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами. | Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле. Работы будут завершены менее чем за 1 день. |
Минусы | 1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию. 2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой. | Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно. Стоимость работ. |
Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе
Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.
Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.
Внимание:
Если пытаться заделать длинную трещину самому, можно навредить и автомобилю и себе. Стекло, в котором не правильно заделаны трещины лопнет во время езды. Подушки безопасности тут уже не спасут.
В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.
Цена ремонта лобового стекла в автосервисе
Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.
В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.
При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.
Примечание:
Если повреждения незначительные, есть смысл купить инструменты или специальный набор и отремонтировать самостоятельно. Полимерной смеси для устранения повреждений хватает на 2-4 применения. Так сэкономите на последующем ремонте.
Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол
Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.
За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.
SikaTack-Drive
Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.
Основные характеристики:
- объем — 310 мл;
- использование без предварительного нагрева;
- рабочая температура — 20…22 °С;
- время застывания — 4 часа.
Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.
3М Windo-Weld SuperFast Urethane
Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.
Характеристики:
- начало полимеризации — через 15 мин;
- наносится без подогрева;
- полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.
Dow Automotive Betaseal 1527
Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.
Показатели:
- полимеризация после нанесения — 12 минут;
- оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
- пониженная токопроводность.
Dow Corning 7091
Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.
Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.
3M PU 590
Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.
Характеристики:
- время начала схватывания — 25 минут;
- полная кристаллизация через 4-8 часов;
- не требует использования праймера.
Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.
Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.
Лучшие производители и их продукция
Расскажем о наиболее популярных клеях для обработки сколов и трещин на стёклах машин. Обзор составлен по рекомендациям автолюбителей, исходя из мнений автоэкспертов.
Done Deal
Клей американской компании на силиконовой основе. Идеально заполняет выемки, образованные сколами и трещинами. После полимеризации имеет прозрачный вид. Качество ремонт зависит от срока давности повреждения, чистоты дефектного участка.
Его отличия:
- отличная влагостойкость;
- использование при критических температурах;
- устойчивость к вибрации,
- «равнодушен» к действиям технических жидкостей для автомобилей.
Продаётся в упаковках различного объёма.
Loctite EA 3450
Двухкомпонентный эпоксидный клей из Германии, обеспечивает отличную прочность заклеиваемой поверхности. Характеризуется быстрым засыханием (4-6 мин) и временем полимеризации (15 мин).
Назовём достоинства изделия:
- высокая степень клейкости;
- возможность применения в температурном режиме от -55 до +100°C;
- удобство в использовании.
При покупке нужно обращать внимание на дату выпуска
Permatex
Однокомпонентный клей американского производителя. Его применение не требует сложных операций: смешивания или нагрева.
Permatex выделяется среди аналогов следующими качествами:
- коэффициент преломления получаемой массы идентичен показателю стандартных стёкол многих авто;
- затвердевает при солнечных лучах в течение получаса. В пасмурную погоду это время увеличивается в два раза;
- повышенная прочность обработанного места.
Нужно иметь в виду, что такой клей идеально подходит для ремонта сколов и небольших трещин. Более объёмные повреждения ему ликвидировать не удастся.
Также автолюбителям можно порекомендовать немецкий УФ-клей от немецкой компании Bohle, итальянский клей Permabond.
Как нужно клеить стекло автомобиля
Для такой процедуры должны быть проведены подготовительные работы. Уровень температуры в помещении, где будет проводиться процедура, должна быть от 5 до 20 градусов тепла, лучше всего 15 градусов. До начала работ машину нельзя трогать около часа, двери нельзя трогать тоже.
Стекла на передних боковых дверях необходимо опустить. На протяжении часа лучше не открывать и само помещения, чтобы не ухудшить действие клея пока он сохнет. Автомобиль мыть можно будет только спустя двое суток.
Перед началом ремонта дефектов нужно сделать:
- Стекло хорошо вымыть и просушить;
- С помощью специальных приспособлений убрать всю пыль с места заклеивания;
- Если есть старое средство, необходимо полностью его убрать;
- Убрать жир с трещины с помощью растворителя;
- По инструкции нанести герметик;
- Выровнять нанесенный слой, убрать лишнее средство;
- Просушить;
- Отполировать.
При полной смене автомобильного лобового стекла необходимо делать следующее:
Убрать старое лобовое. Для этой работы понадобится помощник. С начала протыкают старый клей. Для этого нужно шило со струной. С помощью плоскогубцев поддевают с другой стороны струну, а шило вытаскивают назад. После этого получается, что одна сторона струны находится внутри, а вторая будет изнутри. Далее струну крепят за что-то, что бы было удобнее ее тащить.
Осуществляют резку лобовой шибки. Берут и тянут струну с внешней стороны по лобовому. А помощник тянет струну внутри. В углах эту часть заводят на верх и проводят по боковым сторонам, так возвращаясь в начальную точку
Далее стекло осторожно вытаскивают и убирают остатки клея. Выполнять все надо медленно, чтобы не повредить машину.
Подготовить новый материал
Специальные липучки крепят в левой части, с ними лобовую шибку можно двигать. То же самое сделать с другой стороны. По краю материала наклеить скотч малярный. А само лобовое стекло протереть растворителем, убирая жир.
Нанести герметик. Для удобства использования средства часто применяют специальный пистолет, клей начинает выдавливаться при нажатии на кнопку. Таким образом полоса клея получается равномерная и без разрывов. Таким образом клей нужно нанести по всему периметру лобового. Стекло во время этой процедуры должно лежать.
Сама установка лобового. Лобовое берут за липучки и ставят в проем в машине. Сверху крепится скотчем для временной подстраховки его. Далее автомобиль оставляют часа на три, чтобы клей успел схватиться. Далее машину перегоняют на улицу, где она стоит еще около двадцати часов, после этого машину можно опять использовать.
Зачем нужно заклеивать трещины на лобовом стекле?
От появления таких повреждений никто не застрахован. Трещина или скол может появиться у матёрого профессионала с многолетним стажем вождения и «чайника». Они образуются в результате попадания в застеклённую поверхность камней, дорожного сора, в изобилии присутствующего на отечественных магистралях. Их направляющими являются колёса впереди идущих машин, иногда «пришельцы» прилетают со встречной полосы.
Нередко размеры повреждения настолько незначительны, что на них не обращают никакого внимания. Проходит время – из маленького пятнышка образуется разветвлённая паутина, покрывающая многочисленными щупальцами большую площадь «лобовухи».
Причинами этого явления являются:
- Вибрация и тряска при движении авто по дороге.
- Перепад температур. Трещины увеличиваются от солнечных лучей, сильных морозов, горячего воздуха отопительной системы и др.
- Колебания воздуха: громкая музыка музыкального центра, сильный ветер.
Чем дольше не обращать внимания на повреждение, тем плачевнее будет вид стекла. Портится имидж владельца машины и внешний вид самого транспортного средства, возрастает вероятность попадания в аварию, так как видимость дороги ухудшается. В одно, далеко не прекрасное время, трещины достигнут критических отметок, и стекло лопнет. В результате придётся серьёзно потратиться: покупать новое изделие, делать дорогостоящую химчистку для удаления огромного количества осколков из салона.
Всего этого можно избежать, если вовремя принять соответствующие меры. При обнаружении малейшего скола, трещинки, дефекта следует временно самому заклеить скотчем с двух сторон с кусочком материала, чтобы клеевой компонент не попал вовнутрь. Затем нужно немедленно обратиться к специалистам. Таким образом можно спасти старое стекло, сэкономить значительную сумму денег.
Нужно помнить, что сотрудники Госавтоинспекции могут выписать штраф 500 руб. за подобное повреждение, если посчитают, что трещина мешает нормальному обзору дороги.
Дефект также является причиной проблем при прохождении техосмотра.
Основным материалом для работы является клей для трещин лобового стекла. Промышленность предлагает различные виды таких средств. Специальная технология позволяет реанимировать прочность изделия, восстановить его внешний вид.
При своевременном и правильном ремонте затраты будут минимальные, значительно уступающие расходам на покупку и установку нового изделия.
Как выбрать правильный клей?
Чтобы безукоризненно выполнить ремонт, необходимо учитывать глубину и характер повреждения, длину трещины, степень загрязнения дефектного участка.
На практике считается, что восстановить подобное стекло возможно при длине трещины до 5 см. Если её размеры больше, то ремонт не принесёт желаемого результата и без замены не обойтись.
Для восстановления стекла необходимо руководствоваться следующими критериями при выборе клея:
- Подбирать клей, схожий по показателю прозрачности со стеклом данного автомобиля.
- Приобретать товар у надёжных производителей, которых рекомендуют специалисты сервиса, знакомые. Можно почитать отзывы автолюбителей на форумах интернета.
- Проверять срок годности продукции. Просроченный товар может усугубить ситуацию, в результате стекло придётся не ремонтировать, а менять.
Несмотря на кажущуюся простоту операции ремонт следует производить у профессионалов в автосервисе. Большой опыт, наличие спецоборудования поможет выполнить ремонт быстро и качественно. Там же, на месте определят вид клея, который подойдёт именно для конкретного стекла.