Устранение трещин и сколов на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.

Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.

Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства , которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.

Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.

Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину. Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.

Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.

По краям трещины высверливаются два отверстия, чтобы она не пошла дальше.

Оборудование и материалы для ремонта лобовых стекол.

Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.

  • Клей-полимер для заделывания трещин. При покупке нужно помнить, что время его затвердевания должно быть маленьким. Что же до прозрачности, то у каждого изделия есть свой коэффициент прозрачности, и он должен соответствовать показателю стекла.
  • Электродрель, которой можно снять напряжение со стекла. То есть просверлить отверстия по краям трещины, чтобы она не разрослась. Сверло обязательно нужно брать алмазное.
  • Мост и инжектор. Ими клей вводится в трещину. Они идут одноразовые (пластмассовые), и многоразовые (металлические).
  • Насос. Им удаляется воздух из поврежденного места.
  • Скрайбер. Нужен для очищения места вокруг повреждения.
  • Электрический фонарик, для уточнения границ трещины, и для обнаружения пузырьков в клее.
  • Чтобы ускорить процесс высыхания полимера, пригодится ультрафиолетовая лампа.

Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?

Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.

После подготовки поверхности, на трещину наносится клей-полимер.

Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие, на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.

Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.

Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.

Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.

После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.

https://youtube.com/watch?v=9Wb2VqEL2Bw

Инструменты и материалы для ремонта сколов лобовых стекол автомобилей

Прежде всего необходимо будет запастись инструментами, без которых нельзя качественно провести ремонт сколов на лобовом стекле:

  • Специальный полимерный состав;
  • Инжектор, при помощи которого состав будет заполнять трещины;
  • Излучатель ультрафиолетовый;
  • Небольшая дрель со свёрлами до 1 мм;
  • Полироль для стёкол.

Инструменты для ремонта сколов на лобовом стекле

Для разового применения подойдёт недорогой одноразовый набор, при помощи которого стекло на авто можно отремонтировать самостоятельно. Для профессионального же использования можно приобрести уже более дорогой инструментальный набор, включающий бормашину и специальный инжектор для полимерного состава.

Профессиональный и одноразовый комплект для ремонта сколов лобового стекла

Какой инструмент нужно использовать

Выполняя работу своими руками, следует подготовить подходящие инструменты и материалы:

Фотополимер

При его выборе обращают внимание на коэффициент прозрачности – показатель должен совпадать с характеристиками стекла, иначе дефект не исчезнет полностью и будет выделяться визуально.
Инжектор, который может быть пластиковым или металлическим. Первый обойдётся дешевле, но может использоваться только один раз

Инжектора из металла хватит на несколько ремонтов, но обойдется он дороже.
Насос и скайбер. Первый позволяет продувать место ремонта, очищая от пыли, грязи и осколков стекла. Второй расширяет отверстие, придавая ему нужную форму и удаляя пузырьки воздуха.
Дрель. Применяется для снятия напряжения с ремонтируемой поверхности. Если по сторонам трещины не просверлить отверстие, она будет распространяться дальше даже после ремонта.
Ультрафиолетовая лампа. Ускоряет высыхание полимерного клея.
Жидкости, салфетки и губки, позволяющие очищать стекло от мусора и клея.

Можно сразу приобрести специальный ремонтный комплект, стоимость которого в десятки раз меньше по сравнению с услугами автосервиса. В наборе обычно есть шприц с поршнем, полимер с инструкцией по применению, присоска и иголка для очистки скола. Преимущество комплекта —доступная цена, недостаток – невысокая эффективность по сравнению с правильно подобранными инструментами. 

Процесс ремонта своими руками

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

https://youtube.com/watch?v=TIkGjp6y5iA

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено.  Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.

Результат после ремонта лобового стекла

Скол на лобовом стекле. Что делать?

Этим вопросам задаётся большая часть автолюбителей. Однозначно менять стекло не стоит спешить. Всегда есть вариант обратиться к профессионалам способным устранить повреждения и восстановить целостность поверхности.

Не всегда есть возможность купить оригинальные стекла и придётся устанавливать китайскую подделку низкого качества.

Действия при появлении скола или трещины на стекле:

  1. Немедля заклеить повреждение прозрачным скотчем. Оперативные действия позволят добиться 80% прозрачности стекла после ремонтных операций. Скотч или липкая лента защищают зону повреждения от загрязнения.
  2. Щётки стеклоочистителя использовать только при острой необходимости (дождь или снег). Трещина или скол может засориться мелким мусором, который проблематично извлечь. Затруднит и снизить качество ремонта.
  3. До проведения удаления скола или трещины не протирать место повреждения вручную влажной или сухой ветошью. Микротрещины быстро забиваются пылью.
  4. Сократить до минимума использование обогрева или обдува переднего стекла. Разность температуры внутри и снаружи машины может спровоцировать увеличение размеров трещины или скола.
  5. Специалисты рекомендуют не затягивать с ремонтом повреждений лобового стекла. Оптимальный срок не доложен превышать 3-4 дня. Затягивание восстановительных операций снижает шансы на качественное выполнение работы.

Стоимость ремонта сколов и трещин зависит от их количества и размеров. Например, на сайте по ремонту автомобильных стёколследующие расценки:

  • ремонт скола от 150 руб. за 1 мм. повреждения в диаметре;
  • ремонт трещины от 100 руб. за 1 см. повреждения;
  • ремонт внутренней трещины от 150 руб. за 1 см. повреждения;
  • остановка трещины 500 рублей.

На все работы специалисты предоставляют гарантию. Это намного дешевле чем покупка и установка нового лобового стекла.

Что нужно для ремонта лобового стекла

Для ремонта лобового стекла машины необходимо подготовить следующие материалы и оборудование:

  • инжектор. Он может быть выполнен из металла или пластика, инструмент предназначен для введения в полость скола или трещины полимерного вещества.
  • клеящий полимер, заполняющий полость.
  • светильник с ультрафиолетовой лампой, необходимый для полимеризации клея.
  • электрическую дрель (аккумуляторную или сетевую) с алмазным сверлом.
  • щётку с жёстким материалом.
  • зеркало на присоске.
  • шприц для введения в инжектор полимера.
  • термоленту.
  • полироль, диск для полировки.

Пример набора для ремонта лобового стекла.

Здесь перечислен идеальный набор, необходимый для заделки скола и восстановления стеклянного покрытия. Отсутствие некоторых компонентов, допустим, зеркала увеличит срок проведения операции, сделает ремонт менее качественным.

Чтобы не искать по разным торговым точкам тот или иной компонент, можно купить готовые наборы в автомагазинах. В их состав входят все или большинство перечисленных выше предметов.

Приобретая подобные комплекты нужно помнить, что продукция, реализуемая продавцом по низкой цене, в большинстве случаев не может выполнить своего предназначения, отличается низким качеством.

Что делает со сколом или трещиной специалист?

  1. Внимательный осмотр повреждения и заключение о возможности или невозможности ремонта.
  2. Мойка стекла. Тщательное удаление пыли и грязи.
  3. Использование специальной жидкости для вытеснения загрязнений из микротрещин.
  4. Сушка и обезжиривание зоны ремонта.
  5. На краях трещин выполняется сверление небольших по диаметру отверстий для предотвращения дальнейшего увеличения в размерах.
  6. Удаляется воздух из трещин и сколов с помощь специального оборудования.
  7. Установка моста и инжектора. Сопло размещается над высверленным отверстием. Заливается специальный полимерный ремонтный состав. Поршень перемещается в цилиндр инжектора.
  8. Для ускорения застывания полимерного материала применяется ультрафиолетовая лампа. В среднем хватает 5 минут для набора прочности..Место проведения ремонта полируется.
  9. Скол без трещин заполняется специальным ремонтным составом. Сверление не выполняется. После нанесения полимера место проведения ремонта закрывается плёнкой. Снова применяется ультрафиолетовая лампа для усиления прочности состава. Место ремонта полируется.

Самостоятельно выполнить ремонта трещин и сколов на лобовом стекле без специального оборудования и материалов невозможно. Лучше обратиться к профессионалам в ином случае самодеятельность приведёт к полной замене стекла.

Как избежать появления царапин

Чтобы стекло не оказалось поврежденным, следует избегать резких ударов по нему твердыми предметами. Не нужно ставить тяжести на стеклянный стол или кидать на него столовые приборы, кольца и прочие твердые вещи, поскольку из-за этого поверхность может поцарапаться, иногда возникают трещины. Домашних животных с острыми когтями к стеклянным элементам подпускать не стоит

Важно правильно ухаживать за предметами из стекла. Не нужно пользоваться грубыми губками, поскольку те могут оставлять мелкие повреждения. Отказаться надо и от применения грязных тряпок, которыми протирали другие поверхности: песчинки, мелкая грязь тоже царапают материал

Грубая газетная бумага не подходит для полировки. Применение такого способа долгое время приведет к появлению крупных дефектов. Предпочтение нужно отдавать салфеткам из микрофибры. В качестве средств для очистки подойдет вода либо специальные средства для мытья стекол, окон

Отказаться надо и от применения грязных тряпок, которыми протирали другие поверхности: песчинки, мелкая грязь тоже царапают материал. Грубая газетная бумага не подходит для полировки. Применение такого способа долгое время приведет к появлению крупных дефектов. Предпочтение нужно отдавать салфеткам из микрофибры. В качестве средств для очистки подойдет вода либо специальные средства для мытья стекол, окон.

Гаджеты можно уберечь от царапин и сколов с помощью специальных защитных пленок. Если телефон, на который наклеено такое изделие, упадет, его стекло останется целым с большой вероятностью. Поврежденную пленку можно будет заменить новой. Очки следует убирать в специальный чехол, когда они не используются (в т.ч. на ночь). Это поможет снизить риск повреждений при падении, предотвратит оседание пыли на линзах.

Ткани с ворсом для обработки поверхностей из стекла лучше не использовать. Особенно опасны они в тех случаях, когда человек только что обработал изделие горячей водой или химическими средствами. Поверхность станет более подверженной негативному влиянию внешних факторов.

Можно подобрать специальные средства, предотвращающие появление царапин. Они образуют тонкий защитный слой, препятствуют попаданию на само стекло мелких пылинок, грязи.

Почему образуются дефекты

Зачастую покупателей после приобретения эффектного изделия для интерьера ожидает неприятный сюрприз: стеклянный стол царапается. Закаленное стекло устойчиво к ударам, высоким температурам, не образует острых осколков при разрушении, но при этом не обладает устойчивостью к возникновению сколов и трещин. Распространенные причины их появления – это:

  • расстановка керамической или стеклянной посуды непосредственно на столешнице, без подстилки салфеток;
  • попадание пыли и сора на поверхность;
  • случайные удары;
  • использование при мытье порошкообразных абразивных средств;
  • трение столовых приборов и т.д.

Повреждение столешницы из-за неправильного ухода не считается гарантийным случаем. Изделие, на котором появились дефекты даже после первого обеда, нельзя сдать в магазин, ссылаясь на недостаточное качество.

Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Прежде всего нужно здраво оценить свои возможности и риски. Даже небольшие по размерам скол или трещина повлекут ухудшение видимости и, как следствие, могут привести к аварии. Возможно, всё же целесообразнее будет обратиться к помощи профессионалов.

Если же вы полностью уверены в положительном исходе, приступаем.

Волшебное средство для того, чтобы заделать трещины и сколы на лобовом стекле автомобиля, – это не что иное, как полимерный клей.

Чтобы получить стопроцентный результат, следует соблюдать некоторые правила.

1. Подготовить инструменты и другие вспомогательные средства.

Для ремонта лобового стекла вам потребуются:

  • электродрель с насадкой для операций со стеклом;
  • инжектор;
  • полимерный клей;
  • жидкость для очистки поверхности;
  • скрайбер;
  • аппликатор;

Важно чтобы клей, используемый для заделывания скола на стекле, был именно на полимерной основе. Стекло останется прозрачным на 95 %, место дефекта будет практически не отличимым от остальной поверхности.. 2

Произвести подготовительные работы.

2. Произвести подготовительные работы.

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное — правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет пройден подготовительный этап, зависит результат.

Поверхность вокруг места повреждения необходимо очень хорошо протереть с помощью специальной жидкости либо спирта. Подвергнуть усиленной очистке сам скол. На этом этапе работы используйте насос или пароочиститель. Скрайбером обработайте края проблемного места.

В процессе ваших манипуляций трещина может увеличиться. Чтобы избежать такого поворота, лучше заранее ослабить давление лобового стекла с помощь электродрели. Специальной насадкой для стекла просверливают отверстие не далее, чем в 2 мм от конца трещины. Несколько трещин – несколько отверстий.

Проделанные дырочки будут сдерживать трещину от дальнейшего роста. Если имеется электродрель, можно просверлить дырочки сразу при появлении трещины.

3. Самостоятельный ремонт скола.

Когда все материалы под рукой, предварительные операции проведены, можно приступать к ремонту

Важно не ошибиться в соотношении разводимого клея и воды.. Установить инжектор параллельно на поверхности стекла, так, чтобы его отверстие находилось в центре дефекта

Закрепить мосты инжектора с помощью специальных аппликаторов, а чтобы лучше держались, смазать вазелином.

Установить инжектор параллельно на поверхности стекла, так, чтобы его отверстие находилось в центре дефекта. Закрепить мосты инжектора с помощью специальных аппликаторов, а чтобы лучше держались, смазать вазелином.

Далее начинаем заливать клей до тех пор, пока ямка в стекле не заполнится

Затем инжектор осторожно удаляют.. Для быстрого просушивания применяются ультрафиолетовые лампы, с их помощью период сушки сокращается в 3 раза – примерно до четверти часа.

Для быстрого просушивания применяются ультрафиолетовые лампы, с их помощью период сушки сокращается в 3 раза – примерно до четверти часа.

4. Завершающий этап.

Когда восстановленное стекло просохнет, его поверхность тщательно и аккуратно полируют. Для этой операции следует приготовить:

  • полироль для стекла;
  • тканевую салфетку.

Жидкость наносят на восстановленную зону стекла. Пользуясь специальной салфеткой, натирают не менее 7 минут. На отполированной поверхности не должно остаться и следа ремонта.

Как заделать трещину на лобовом стекле

Для ремонта потребуются такие инструменты и материалы:

  • УФ-лампа;
  • УФ-клей (фотополимерный) для стекол;
  • аппликатор;
  • клеевой инжектор.

Важно! Для заделки трещин используется специальный клей полимерной структуры. Он эффективно заклеивает трещину, а при высыхании и затвердевании становится практически прозрачным

Использование полимерного состава высокого качества гарантирует, что после ремонта на стекле не останется заметных пятен.

Пошаговая инструкция по заделке трещин на лобовом стекле:

  1. Подготовить клей в соответствии с его инструкцией.
  2. Установить инжектор с помощью аппликаторов.
  3. Залить клей в инжектор, заполнив всю трещину и равномерно распределив состав.
  4. Остатки клея удалить с лобового стекла.
  5. Обработать заполненную трещину УФ-лампой.

Последний этап необходим для сокращения времени высыхания состава. Без УФ-обработки клей сохнет не меньше 45 минут, а с использованием лампы время сокращается до 15 минут.

Важно! После ремонта необходимо отполировать стекло. И должно пройти еще 7-8 часов до того, как клей полностью высохнет и затвердеет

Пошаговый ремонт сколов и трещин на лобовом стекле машины

Весь процесс восстановления автостекла разделяется на три этапа:

  • подготовительные работы.
  • заполнение скола полимером.
  • сушка места обработки инфракрасными лучами.

Подобную операцию по восстановлению целостности ветрового стекла выполняют в сухом помещении (подойдёт гараж) с хорошим освещением.

Ремонт лобовухи вполне возможно выполнить одному человеку. Обрабатываемую поверхность необходимо чисто промыть с применением средств автомобильной косметики, а затем тщательно просушить.

Расскажем, как проводятся подобные работы:

1. Первое действие – засверливание скола, по возможности по центру. Одновременно с этим мастер при помощи зеркала, установленного на присоску, контролирует состояние исходящих из скола трещин с обратной стороны.

При малейшем увеличении их размеров сверление нужно прекратить. Глубина проникновения сверла в стеклянное заполнение определяется автолюбителем, проводящим ремонт.

2. Над образованным при сверлении отверстием устанавливается оборудование, инжектор. Ёмкость для введения полимера размещается непосредственно по его центру.

3. С помощью обыкновенного шприца в ёмкость закачивается полимерное вещество. Оно разводиться согласно инструкции производителя, а также характеристик конкретного дефекта.

4. После окончания заполнения полимером полости выполняется закручивание инжекторного механизма. Под образуемым давлением средство заполняет пустоты скола, а также рядом находящихся трещин.

Для более эффективной заливки пустот рекомендуется слегка подогреть (зажигалкой) стекло с другой стороны, надавить на место обработки пальцем. Оно слегка выгнется, что позволит полимеру лучше заполнить зону повреждения.

5. Следующий этап – заклеивание термостойкой плёнкой места восстановления. После этого при помощи ультрафиолетовой лампы сушат материал.

При отсутствии такого электрического прибора полимеризацию можно осуществить естественным путём, при солнечных лучах. Однако на это придётся потратить гораздо больше времени.

6. Завершающий этап – полировка. Восстановленное место обрабатывают вручную щёткой, или с помощью электроинструмента на небольших оборотах с минимальным усилием.

Аккуратно выполняя рекомендации по проведении ремонта сколов лобового стекла автомобиля, можно добиться хорошего результата даже неопытному мастеру.

На весь процесс уходит, в зависимости от сложности, 20 – 40 минут.

Данная операция сводит видимость повреждения к минимуму, даёт возможность предотвратить распространение трещин по стеклянному материалу.

5 Штрафы за вождение автомобиля с большими трещинами

Устранить трещину сразу после ее появления практически невозможно. Как минимум, вам придется ехать на машине в СТО или в магазин за покупкой ремонтного набора. Да и очень сложно сразу выкроить время и деньги на выполнение реставрационных работ. Однако следует знать, что слишком большое промедление может стать причиной получения штрафов от инспекторов ГИБДД. Более того, даже небольшая трещина может существенно усложнить процедуру постановку транспортного средства на учет в полиции.

https://youtube.com/watch?v=olhWWl14i60

Возможность получения таких проблем из-за трещины напрямую зависят от ее размеров и расположения. Вас вряд ли станут штрафовать за трещину в правом верхнем углу лобового стекла, ведь она практически никак не отразится на ваших возможностях управлять транспортным средством. Совсем иначе обстоят дела с большими и средними трещинами, расположенными на стороне водителя. Если повреждение «лобовухи» мешают управлять машиной и уменьшают обзор, вы вполне можете получить штраф.

Именно поэтому ремонтные работы необходимо выполнять своевременно. Если вы не можете самостоятельно заняться восстановлением, то придется обращаться в СТО. Если повреждение не очень большое, то профессиональные работы по его удалению не сильно ударят по вашему семейному бюджету. А при наличии времени на ремонт, наша инструкция поможет выполнить все необходимые работы правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *