Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Основные типы повреждений лобового стекла

Повреждения лобовых стёкол бывают следующие:

  • сколы;
  • трещины;
  • трещины разветвленные.

Все три вида довольно опасны, поскольку могут послужить поводом для раскола всего лобового стекла автомобиля. Чем быстрее будет произведён ремонт этих повреждений, тем меньше риск непоправимых последствий. Если в силу каких-то причин заделать сколы на лобовом стекле срочно не получается, их лучше заклеить прозрачным скотчем и при первой возможности произвести непосредственный ремонт.

Водителю за рулём такого автомобиля необходимо управлять транспортным средством очень осторожно, избегая встрясок и резких толчков. Иначе трещины на лобовом стекле могут увеличиться.. Отложить на время ремонт допустимо, только если повреждению подверглась пассажирская сторона лобового стекла

При появлении трещины или скола с водительской стороны ремонт должен производиться сразу, иначе дело может обернуться штрафом.

Отложить на время ремонт допустимо, только если повреждению подверглась пассажирская сторона лобового стекла. При появлении трещины или скола с водительской стороны ремонт должен производиться сразу, иначе дело может обернуться штрафом.

Специалисты разделяют сколы на поверхности лобовых стёкол по внешнему виду:

  • луна;
  • звезда;
  • бычий глаз;
  • комбинированный.

Последний вариант самый нежелательный и трудно устранимый. Остальные вполне поддаются исправлению, просто придётся немного постараться.

Лобовые стёкла, как известно, представляют собой многослойную структуру из нескольких стекол, оклеенных внутри полимерной плёнкой. Слоёв чаще всего бывает три, и при попадании в лобовое стекло на дороге летящего с ускорением предмета повреждаются не все сразу. В результате получается скол. Стеклянные слои, до которых предмет не добрался, могут остаться в первоначальном виде либо потрескаться.

Для ремонта область повреждения на лобовом стекле высверливается и заменяется прозрачным полимерным материалом. Удаление испорченного участка с помощью высверливания – достаточно кропотливый процесс, предполагающий наличие обустроенного гаража с необходимым уровнем освещённости.

Новичкам проще и надёжнее найти в магазинах и воспользоваться специально разработанными наборами, включающими все средства для самостоятельного ремонта лобового стекла, и обойтись без высверливания. Данные наборы позволяют без помощи специалистов автосервисов заделать дефекты на лобовом стекле и сэкономить свой бюджет. Один комплект может послужить исправлению 20-30 сколов или трещин. При терпеливом подходе качество выполненного ремонта не уступит работе профессионалов.

Результат будет тем качественнее, чем лучше полимерный клей сможет заполнить в месте скола пустое пространство, трещины. Сложным случаем для выбранного способа является следующий вариант: наружный слой скалывается незначительно, миллиметра на 3, средний получает расходящиеся трещины, а третий слой, поверхность которого уже относится к салону автомобиля, остаётся неповреждённым. Клей не способен заполонить столь мелкие трещины.

Случаи с более крупными сколами устраняются гораздо легче и без следов.

Но судебная практика считает иначе!

В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.

Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.

Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.

В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.

Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.

Вот официальная трактовка из судебного решения:

Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.

В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.

Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:

Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!

Как можно заделать, остановить трещину

Мы уже упоминали о том, что трещинку на лобовом стекле есть возможность заклеить с помощью полимера или силикона.

Также существует возможность в автомастерской заделать небольшие царапинки с помощью фотополимеров. Им обрабатывается пустующая емкость, подсушивается и трещинка становится незаметной.

Иногда останавливают границы тещины. Для этого производится сверление специальным прибором по краям, в отверстия закачивается ремонтный материал, он кристаллизируется, после высыхания, полируется.

Можно ли полностью заделать трещину, чтобы ее вообще не было видно. Да, но это возможно, когда скол неглубокий. Залог успеха – чистая поверхность. Если в царапине будет грязь или пыль, то даже самая ювелирная работа не принесет желаемого результата.

На видео — процесс полного удаления:

Убирать сколы рекомендуют глубиной до 2-3 сантиметров, а трещины не длиннее 30 сантиметров. Остальные, по советам специалистов, только портят внешний вид стекла и после очередной заделки все равно разойдутся на лучи. В подобном случае стекло необходимо менять полностью. Ведь подобная неприятность может повлиять на безопасность вождения, что в итоге принесет неприятности.

Инструменты для работы по удалению

Если есть желание устранить трещину самостоятельно, необходимо запастись специальным инструментом. В работе понадобится:

  • Жидкий полимер;
  • Мост и инжектор. Они помогут ввести полимер в трещину;
  • Насос. Он даст возможность устранить воздух из места, где повреждено стекло;
  • Электродрель;
  • Алмазное сверло;
  • Электрический фонарик;
  • Зеркало;
  • Скрайбер. Предназначен для зачистки площади вокруг поврежденного участка;

    Скрайбер

  • Ультрафиолетовая лампа. С ней клей быстро высыхает;
  • Жидкость для очистки и устранения влаги.

Какой лучше купить набор для ремонта трещин лобового стекла

Не стоит доверять маркетологам, которые говорят, что набор для ремонта поможет избавиться от любой проблемы со стеклом. Такое обещание невыполнимо. Проблема заключается в том, что отремонтировать получится только тот скол или трещину, размеры которых не стали настолько огромными, что лобовое стекло вот-вот растрескается.

Если повреждение слишком большое, то даже ультрасовременные инструменты для ремонта трещин не помогут восстановить лобовое стекло, решив проблему только на время. В любом случае каждый автовладелец должен знать, как подобрать подходящий ремонтный набор.

  1. Следует учесть свои требования к характеристикам оборудования для ремонта. Возможно, ранее вы имели опыт использования таких наборов и знаете, какому бренду стоит доверять. Изучите всю продукцию, которую продает эта фирма. Скорее всего, вы сможете подобрать подходящий набор, чтобы удалить трещину.
  2. Изучите, из каких приспособлений и инструментов состоит набор. Например, в продаже есть бюджетные комплекты, где отсутствует мини-дрель, а также мост с инжектором. С их помощью можно было бы отремонтировать автостекло даже в домашних условиях. Если же этих приспособлений нет, то устранить большую трещину и внушительный скол будет невозможно, особенно если вы находитесь на трассе.  Убедитесь, что в комплекте имеется ультрафиолетовая лампа, зеркальце с присоской, тренировочный маркер. Обычно этих инструментов нет в недорогих наборах.
  3. В комплекте обязательно должна быть инструкция по его использованию. Конечно, компании, которые изготавливают такое оборудование, стараются, чтобы оно работало по единому принципу. Однако представленные в продаже наборы не одинаковые. Каждая фирма создает чуть ли не эксклюзивные инструменты, позволяющие выполнять ремонт трещин на лобовом стекле с максимальной эффективностью.

Где лучше всего приобретать наборы для восстановления автостекол? Конечно же, в том месте, где цена самая низкая. Однако если в ближайшем автомагазине вы нашли набор от известного бренда всего за 2 000 руб., то, скорее всего, перед вами подделка. Оборудование для реставрации автостекол должно обойтись вам как минимум в 400 долларов, при этом максимальная его стоимость может достигать десятков тысяч.

Отремонтировать скол или трещинку получится, только если набор высококачественный, поэтому не нужно выбирать самые бюджетные варианты.

Если вы хотите научиться ремонтировать автостекла, но у вас недостаточно опыта в этом деле, то может возникнуть вопрос: какой инструмент важнее всего? Любой профессионал знает: чтобы восстановить стекло, не обойтись одним лишь высококачественным полимером, скрайбером и шприцом. Если вы новичок и только учитесь реставрировать стекла, запомните: набор для профессионалов должен включать в себя:

  • Полимер трех типов, отличающихся по вязкости. Кроме того, стоит купить голубой универсальный полимер. С его помощью можно восстановить даже сильно поврежденное автостекло. Если ваш бюджет ограничен, то стоит приобрести состав российского производства. Но лучше всего обзавестись высококачественным полимером, сделанным за границей. Даже новичок сможет работать с ним, потому что пузырьки в сколе не будут образовываться.
  • Мост с инжектором — приспособление, которое состоит из двух элементов. Покупать отдельно эти инструменты не стоит, потому что для реставрации автостекол придется использовать их в паре. Мост необходим для того, чтобы зафиксировать инжектор строго в середине либо начале трещины. Профессионалы могут обойтись без этих приспособлений, но если у вас мало опыта в восстановлении автостекол, то без них вы не сможете равномерно распределить полимер.
  • Мини-дрель — данный инструмент может быть заменен на дрель для плат, однако специалисты не рекомендуют так делать. Мини-дрель необходима, чтобы засверлить концы повреждения. Это нужно, чтобы устранить давление и исключить разрастание скола. Используя этот инструмент, вы сумеете очистить трещину от мельчайших частичек стеклянной крошки и пыли. Кроме того, может потребоваться дополнительный инструмент — скрайбер, стоит он недорого. С его помощью удаляется воздух. Маленький насос нужен, чтобы зачистить область скола. Это устройство позволяет специально сделать скол, чтобы снять напряжение автостекла в поврежденной области. Процедура выполняется с помощью стальных пробойников с пружинным механизмом. При этом слишком сильный удар исключается.

Ремонт автостекла своими руками

  • лезвия для очистки стекла от полимера;
  • ультрафиолетовый светильник;
  • инжектор;
  • кольца и уплотнители для инжектора;
  • прозрачные пластинки;
  • скрайбер;
  • ручная электрическая дрель;
  • шприц;
  • полироль;
  • различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
  • буры из карбидных сплавов.

Подготовка к ремонту

Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.

Технология очищения зависит от вида повреждения:

  1. Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
  2. Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
  3. Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
  4. Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.

Технология ремонта

Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.

Порядок проведения процедуры:

Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности

Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса

Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.

Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.

Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.

Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.

Процесс заделки трещины: от А до Я

Убедившись в том, что все материалы, инструменты и непосредственно поверхность подготовлены, можно приступать к работе. Наш процесс складывался следующим образом:

  1. Мы убедились, что лобовое стекло полностью высохло, мой напарник сел в салон авто и начал понемногу надавливать на трещину пальцами. 
  2. Во время его надавливаний я аккуратно заполнял трещину полимером так, чтобы сначала заполнялась максимально щель, а потом уже на поверхности виднелись капли.
  3. Таким образом необходимо действовать до самого конца трещины. Причем надавливание должно быть равномерным, повторное может спровоцировать заход воздуха в трещину, что будет отображаться бликами.
  4. Перед концом ремонта необходимо следить за тем, чтобы трещина вследствие надавливания не продолжилась. Если она дойдет до конца, то весьма вероятно, что вся работа была проделана бессмысленно. Нас такая ситуация обошла стороной.
  5. Дополнительно рекомендую залить остатками полимерного состава щель вокруг, а сверху накрыть полиэтиленовой пленкой и таким образом оставить подсыхать под ультрафиолетовым излучением.
  6. Далее останется снять полиэтилен и снять излишки клеевого состава с помощью лезвия, который шел в комплекте к полимерному составу.

Необходимо обязательно остановить продолжение трещины: если она прошла через весь периметр лобового стекла, исправить ее можно только путем полной замены детали.

Мой совет!

Вертикальную трещину необходимо заполнять снизу-вверх. Это даст эффект максимального заполнения щели.

Ремонтировать лобовое стекло или менять

Перед владельцем автомобиля с поврежденным лобовым стеклом встает вопрос: попробовать его отремонтировать или проще сразу поменять на новое.

Можно попробовать отремонтировать поврежденное лобовое стекло в случаях если:

  • имеется скол на внешнем слое лобового стекла без образования трещины.
  • Имеется единственная трещина без ответвлений, длина трещины не превышает 15-17 см.
  • Повреждение лобового стекла образовалось недавно и не успело накопить внутри себя грязи.
  • Повреждение лобового стекла находится не перед глазами водителя.

Не стоит пробовать ремонтировать лобовое стекло, а лучше его сразу заменить на новое в случаях если:

  • трещина лобового стекла большой длины.
  • Множественные трещины лобового стекла с ответвлениями.
  • Сколы и трещины с повреждением внутреннего слоя лобового стекла.
  • Старые повреждения с видимыми загрязнениями.
  • Повреждения лобового стекла, попадающие в зону обзора водителя.
  • Трещины, дошедшие до края лобового стекла.

Для принятия верного решения о ремонте либо замене лобового стекла лучше всего посоветоваться с опытным мастером, который давно занимается ремонтом лобовых стекол.

Как заделать трещину на оконном стекле

Убрать трещину на стекле окна вполне реально, правда, придется потрудиться.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к делу, необходимо подготовить поверхность к процедуре. Для этого потребуется вымыть стекло с обеих сторон. Проводить процедуру необходимо в резиновых перчатках, использовать для мытья можно любое средство, предназначенное для ухода за окнами.

После того, как вся грязь и скопившаяся пыль удалены с поверхности стекла, необходимо вытереть его насухо при помощи безворсового полотна. Стекло должно быть абсолютно сухим, иначе результат после заклеивания трещины быстро сойдет на нет.

Обезжиривание

После того, как вы убедились в том, что стекло чистое и сухое, его нужно тщательно обезжирить. Профессионалы рекомендуют использовать подручный материал, подойдет ацетон или бензин.

Важно уделить внимание тому, чтобы после этапа обезжиривания на стекле не осталось ворса от салфеток

Устранение трещины

Заклеить трещину на оконном стекле можно при помощи силиконового клея, приобретенного в магазине, или же приготовить состав для ремонта самостоятельно.

Убираем трещину силиконовым клеем

Этот продукт незаменим при работах со стеклом. В продаже можно встретить тубы с широким или узким горлышком. Если вы приобрели первый вариант, то удобнее работать с материалом, набрав достаточное количество клея в обыкновенный медицинский шприц; если вы купили клей второго варианта, то дополнительных манипуляций делать не придется.

Легким нажатием на тубу или поршень шприца нужно заполнить клеем трещину

Важно, чтобы никаких пустот не осталось.
Если трещина достаточно широкая, то нужно с обеих сторон обклеить ее при помощи скотча. После того, как клей высохнет, скотч легко удалить.
Выждать нужное время

Сколько именно, указано в инструкции на упаковке. Клей может сохнуть от 12 до 24 часов.
После того, как клей высохнет, нужно очистить поверхности от излишков материала.
В завершение необходимо воспользоваться обыкновенным лаком для ногтей, важно, чтобы он был прозрачным.

После такой работы стекло можно подвергать водным процедурам.

Приготовим клей своими руками

Если дома не оказалось силиконового клея, можно приготовить клеевую основу самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Смешать скипидар и ацетон в равном количестве.
  2. Постепенно добавлять к этим компонентам измельченный пенопласт. Он должен растворяться в подготовленном растворе. Чтобы пенопласт растворялся быстро нужно его измельчить как можно мельче.
  3. По итогу приготовления должна образоваться прозрачная, вязкая смесь, по консистенции напоминающая мед.

Другие способы

Если перед вами едва заметная трещина на окне, то разумно будет обойтись без длительных процедур по заделыванию скола. Можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей, в некоторых случаях подойдет классический канцелярский клей.

Если вы сомневаетесь в своем мастерстве, то подойдет использование скотча. Нужно заклеить трещину прозрачным скотчем с двух сторон. Но надо быть готовым к тому, что скотч на окне будет заметен, и такой ремонт не прослужит слишком долго. Поэтому время от времени скотч нужно будет менять. Дело в том, что будет образовываться конденсат, поэтому скотч просто отклеится.

Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов

1. Купил более дорогой набор

«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.

В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.

В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).

2. Хватит еще на раз!

«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!

Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.

Впечатлил состав этого набора:

  1. подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
  2. тюбик с клеем;
  3. шприц;
  4. лезвия;
  5. пьедестал;
  6. 2 наклейки;
  7. 5 пленок.

В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.

Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».

3. Не пришлось менять стекло

«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол «DoneDeal».

Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.

Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».

4. Спасает даже от больших трещин

Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу –  и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.

На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.

Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».

Куда наносить герметик, на стекло или в проём?

Если остат­ки поли­уре­та­но­во­го клея после сре­за стек­ла неров­ные и, при нане­се­нии на стек­ло, рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние ново­го клея будет про­бле­ма­тич­ным, то луч­шим реше­ни­ем будет нане­сти поли­уре­та­но­вый клей на поса­доч­ное место, в про­ём. Если же остат­ки ста­ро­го клея ров­ные, то новый клей луч­ше нано­сить на стек­ло. Глав­ным пре­иму­ще­ством нане­се­ния клея на стек­ло явля­ет­ся то, что так гораз­до удоб­нее при нане­се­нии дер­жать писто­лет все­гда под пра­виль­ным (пря­мым) углом и, в целом, лег­че пра­виль­но нане­сти клей на стек­ло, лежа­щее перед уста­нов­щи­ком, чем в про­ём. Таким обра­зом, в боль­шин­стве слу­ча­ев клей-гер­ме­тик луч­ше нано­сить на стекло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *