Когда на уаз патриот поставят автоматическую трансмиссию
Содержание:
- Почему так дорого?
- Особенности и характеристики УАЗ Патриот
- Мотор и система охлаждения
- УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач поступил в продажу
- Силовые агрегаты Патриота
- Виды автоматов
- Особенности езды на автомате
- Бэушный автомат?! Он же завтра помрет.
- Какая коробка автомат устанавливается на УАЗ патриот
- Что за автомат
- Отрицательные стороны эксплуатации УАЗ патриот с автоматической коробкой передач.
- Какой используется «автомат»
- Основные преимущества автоматической коробки передач
- Характеристики после конверсии на АКПП
- Люфт руля или «проделки» демпфера?
- Типы АКПП
- Как едет Патриот на автомате
- Слабые стороны применения АКПП на Патриотах
Почему так дорого?
На фоне прочих бюджетников доплата за двухпедальность «Патриота» и правда кажется непомерной. Для сравнения, автомат на Renault Duster стоит 48 000 рублей, на Hyundai Creta — 50 тысяч. Но в случае с УАЗом надо понимать: пока речь идет о штучном производстве. Чтобы снизить цену, разработчики решились на рискованный шаг — использовать так называемые контрактные коробки (что на заводе в принципе исключено). Автоматы снимают с разобранных машин с пробегом, проверяют, заправляют свежим маслом и монтируют на «Патриоты». И это сработало. Во всяком случае, очередь желающих переделать УАЗ растянулась на месяц-полтора. Причем половина клиентов из регионов, а один патриотовод направил машину в техцентр поездом через полстраны — аж из Иркутска.
Особенности и характеристики УАЗ Патриот
Какие характеристики будет иметь УАЗ Патриот на автомате? Еще три года назад, помимо упомянутой выше раздаточной коробки, появились гидроусилители руля. Так что есть все шансы, что кроме АКПП, будут и другие полезные дополнения.
Вспомним немного историю популярной модели. «Патриоты» выпускаются с 2005 года. Они сменили неплохие, но несовершенные технологически автомобили УАЗ 3162 «Симбир». В чём отличия «Патриота» от классического УАЗика, который нынче именуют гордым именем «Хантер»?
Военно-спасательно-экспедиционный джип не мог выполнять те функции, которые требовались для эксплуатации в городских условиях. Ещё бы, учитывая, что проект разработан в семидесятых, и лишь незначительно модернизировался каждое десятилетие. Русский джип часто сравнивали с танками, которые у нас крайне редко придумывают и собирают с нуля. Модернизации обходятся куда дешевле и несут куда меньше рисков.
Относительно «Хантера», УАЗ 3162 – вполне современный кроссовер в цельнометаллическом кузове. Массивный пятидверник не выглядит архаизмом на дорогах. Он более удобный, вместительный. Появился внушительный багажный отсек, в который, при желании, можно поставить сиденья для четверых пассажиров. На «Патриот» ставят как бензиновые, так и дизельные двигатели, пока что, с МКПП.
Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2109 позволяет улучшить девятку своими руками
За время своего существования, этот внедорожник успел претерпеть множество изменений. Первые внесли через год после разработки. Поставили адекватного качества стартер с генератором, поменяли обивку и даже педали сделали более удобным.
Еще через два года инженеры в Ульяновске решили, что джипу самое время обновить печку и сделать более современную вентиляцию, а к 2009 году стали опционально предлагать парктроник, электролюк и центральный замок с пультом ДУ. К 2012 компания созрела на первый масштабный рестайлинг,
Сейчас УАЗ Патриот можно купить в трёх комплектациях:
- «Классик»;
- «Комфорт» – то же самое, но с аудио и электропакетом;
- «Лимитед» – более продвинутая версия, дополненная АБС, кондиционером, парктроником и люком на электроприводе.
Мотор и система охлаждения
Двигатель ЗМЗ Pro (номинальная мощность 150 л. с. при объеме цилиндров 2,7 л) отличается применением усиленного цепного привода распределительных валов с натяжением зубчатыми колесами, установленными на гидравлических цилиндрах. Применена модернизированная головка блока с усиленными клапанами, доработана поршневая группа (степень сжатия осталась неизменной). Заволжский моторный завод повысил качество обработки сопрягаемых поверхностей и ввел новые прокладки, позволившие устранить течи масла.
Полезный материал здесь: уаз с двигателем от тойоты
Изменения системы охлаждения:
- термостат имеет 1 клапан, удален патрубок циркуляции жидкости по малому кругу;
- помпа нагнетает жидкость к головке блока;
- антифриз подается из головки в отопитель, что повысило эффективность блока обогрева;
- предусмотрена магистраль отвода жидкости из теплообменника в салоне к водяной помпе;
- имеется дополнительная трубка для подключения жидкостно-масляного радиатора АКПП.
Полезный материал здесь: термостат на уаз патриот
УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач поступил в продажу
Стало известно, что поступил в продажу новый УАЗ Патриот, оснащенный 6-ступенчатой автоматической трансмиссией PUNCH Powerglide 6L50 французского производства. Надежная АКПП с электронным управлением и режимом принудительного переключения передач характеризуется высоким запасом прочности — максимальная мощность и крутящий момент составляют 320 л.с. и 500 Н•м соответственно.
Новая коробка передач агрегатируется модернизированным 150-сильным двигателем ZMZ Pro объемом 2,7 литра с крутящим моментом 235 Н•м. Силовой агрегат оснащается улучшенной системой охлаждения и новыми опорами, заметно повышающими уровень вибро- и шумоизоляции.
Также автоматическая трансмиссия в сравнении с механической обеспечивает более экономичный расход топлива: при движении по трассе с постоянной скоростью 90 км/ч экономия составит 2 литра на 100 км.
Перед началом серийного производства модель подверглась полному циклу ресурсных испытаний в реальных условиях. В финале тестирования присутствовали представители СМИ, блогеры и потенциальные покупатели во многих регионах РФ.
Обновленный УАЗ Патриот представлен в четырех комплектациях: Оптимум, Премиум, Статус и Edition I. Стартовая цена модели – 1 034 000 рублей.
В базовом исполнении Оптимум автомобиль оснащается:
- Двумя подушками безопасности;
- Системой ABS с электронным распределением тормозных усилий;
- Регулируемым по вылету и высоте рулем;
- Кондиционером;
- Охлаждаемым перчаточным ящиком;
- Обогреваемыми боковыми зеркалами;
- Дополнительным отопителем салона.
Комплектация Премиум, стоимость которой составляет 1 180 000 рублей, оборудована:
- Системами безопасности ESP, CBC, HAC;
- Круиз-контролем;
- Сигнализацией с дистанционным управлением центральным замком;
- Обогреваемыми передними и задними сиденьями;
- Регулируемым по высоте креслом водителя;
- Мультифункциональным кожаным рулем;
- Климат-контролем;
- Подогревом лобового стекла;
- Атермальным остеклением;
- Мультимедийной системой с7” дисплеем Touch Screen, навигатором и 6 динамиками.
Комплектация Статус стоимостью 1 268 000 рублей включает:
- Кожаную обивку сидений;
- Задний подлокотник с подстаканниками;
- Водительское кресло с регулируемой поясничной поддержкой;
- Камеру заднего вида с динамической разметкой;
- Передний и задний парктроник;
- 18” литые диски оригинального дизайна;
- Рейлинги на крыше.
Старшую комплектацию Edition I стоимостью 1 298 000 рублей отличают следующие детали:
- Эксклюзивное цветовое решение кузова Серый Титан;
- Комфортабельные передние сиденья с усиленной боковой поддержкой;
- Отделка кресел перфорированной кожей;
- Текстильные коврики в салоне с логотипом ограниченной серии.
УАЗ Патриот Edition I выпущен ограниченным тиражом в 300 единиц, каждому из которых присвоен уникальный порядковый номер, указанный на хромированной табличке возле селектора АКПП.
Для всех покупателей УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией в официальных дилерских центрах предлагается скидка в размере 50 000 рублей по программам «УАЗ Трейд-ин» или «УАЗ Финанс». Предложение действует для всех комплектаций кроме лимитированной серии Edition I.
На все автомобили распространяется официальная гарантия производителя — три года или 100 000 км пробега.
Силовые агрегаты Патриота
В истории популярной машины было три движка – два бензиновых и один дизельный. Первый – весьма неплохой, имеет объём 2,7 литра и мощностью 128 л.с. при 4600 оборотах в минуту. У агрегата вполне приличный крутящий момент –210 Нм при 2500 оборотах. И этот «пламенный мотор» — не пережиток советского прошлого, а вполне актуальный вариант, заточенный под стандарт Евро-4, с впрыском топлива и гидрокомпенсаторами. На каждый цилиндр 4 клапана. Единственный его минус – высокие требования к качеству бензина и масла, и более высокая стоимость обслуживания и ремонта, в сравнении с теми моторами, что ставились на старые УАЗы.
Какое-то время ульяновские автомобилисты могли купить аналогичный автомобиль с дизелем от IVECO на 116 «лошадок». Импортный агрегат омел объём 2,3 литра. Но с 2012 года его вытеснил отечественный турбированный дизель ЗМЗ 514. Пусть он и был на 3 л.с. слабее зарубежного аналога, но объём имел тот же, и, в целом, владельцам «Патриотов» понравился.
В сравнении со многими западными и азиатскими джипами, российский внедорожник не так прожорлив. К примеру, бензиновый агрегат потребляет 11,5 л./100 км. пробега, а дизель – 9,5 литра. Но это не по городу, а в смешанном цикле.
Виды автоматов
Существует несколько разновидностей АКПП:
- Роботизированный агрегат состоит из стандартного механического узла и муфты сцепления с электрическим или гидравлическим управлением. Контроллер отслеживает скорость движения, нагрузку и обороты двигателя, обеспечивая переключение ступеней вверх или вниз. Конструкция отличается низкой стоимостью, но при работе наблюдаются рывки, дополнительные силовые приводы быстро выходят из строя.
- Клиноременный вариатор оборудован 2 регулируемыми конусами. Между ними натянут металлический ремень. За счет изменения диаметра конусов обеспечивается плавная корректировка передаточного отношения. Агрегаты поддерживают ручное переключение фиксированных ступеней, но конструкция не рассчитана на высокие нагрузки. Встречаются коробки с дополнительным планетарным редуктором, улучшающим рабочие характеристики и снижающим расход топлива.
- Классический гидромеханический агрегат, состоящий из трансформатора и нескольких планетарных редукторов. Крутящий момент передается турбинным колесом. Оно расположено в заполненном специальной жидкостью гидравлическом трансформаторе. Поддерживаются дополнительные режимы работы и ручное переключение скоростей. Агрегаты имеют большой ресурс, но требуют регулярного обслуживания и негативно влияют на топливную экономичность.
- Коробки передач с 2 сцеплениями (например, DSG), каждое из которых отвечает за включение четных и нечетных ступеней. Агрегаты обеспечивают быстрое переключение скоростей и позволяют снизить расход топлива. В момент начала движения активируются сразу 2 ступени, передача потока мощности обеспечивается замыканием и размыканием фрикционных муфт. К недостаткам агрегатов относят высокую стоимость и необходимость регулярной проверки и обслуживания.
Особенности езды на автомате
Для начала движения необходимо нажать на педаль тормоза, а затем перевести селектор в требуемое положение. Рукоятка связана с качалкой тросовым приводом, который перемещается туго и не позволяет определить позицию рычага. При включении первой скорости ощущается легкий толчок, после которого необходимо отпустить педаль тормоза и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Для активации полного привода нужно поставить поворотное кольцо в позицию 4х4 или включить пониженный ряд, в комбинации приборов появится соответствующая индикация. Коробка имеет нейтральное положение, которое предназначено для проведения сервисных работ и используется во время простоя в пробках.
Бэушный автомат?! Он же завтра помрет.
Риск есть. Хотя коробку A340 за неприхотливость и выносливость называют трансмиссионным автоматом Калашникова. А ремонтники вспоминают случаи, когда агрегат без переборки переживал материнский автомобиль. Еще гарантию дают — год или 30 000 км. Но что будет дальше? Никто не знает, поскольку еще слишком малы пробеги доработанных «Патриотов». К примеру, Виктор — владелец «нашей» машины — успел сгонять в Европу, поездить по России и за почти 10 000 км проблем с автоматом не заметил. И все же есть в этом элемент лотереи: повезет — не повезет. Так что неудачникам по жизни в переделку лучше не ввязываться.
Какая коробка автомат устанавливается на УАЗ патриот
Новый внедорожник получил классический гидротрансформатор Punch6L50. Ранее его устанавливали на BMW X3, Chevrolet Camaro и другие известные модели автомобилей. Этот агрегат неплохо зарекомендовал себя, поэтому можно смело надеяться, что УАЗ 2019 года порадует комфортом и надежностью.
АКПП имеет 6 ступеней и диапазон передаточных чисел от 4,065 до 0,674. Может работать в паре с полным и передним приводом.
Несмотря на то, что часть производственных мощностей компании Punch находится в Китае, автоматы, которые устанавливаются на УАЗ, родом из Европы. По крайней мере именно об этом говорит надпись на корпусе коробки.
Что за автомат
Четырехступенчатый A340 (он же A30-40LE) — совместное творчество японской компании Aisin и американской BorgWarner. Коробка, мягко говоря, не первой свежести. Впервые ее поставили на «Тойоты» Hilux и 4Runner, когда многие из нас даже в детский садик еще не пошли — в 1985 году. Но агрегат оказался удачным. За 32 года автомат оброс модификациями, прописавшись чуть ли не на сотне машин разных марок и назначений — от Isuzu и Mitsubishi до Lexus и Jeep, от спорткаров до внедорожников. И это огромный плюс: запчасти купить просто, а с ремонтом справится любой толковый мастер-трансмиссионщик.
Отрицательные стороны эксплуатации УАЗ патриот с автоматической коробкой передач.
Конечно, вопрос об использовании внедорожника с автоматической коробкой передач довольно спорный, поскольку несмотря на ряд достойных преимуществ АКПП на УАЗ имеет свои недостатки.
Среди наиболее характерных недостатков автоматической трансмиссии можно выделить следующие:
Отсутствие возможности раскачать транспортное средство при застревании в яме. Как известно, возможность последовательно использовать прямое и обратное движение на автоматической коробки передач попросту отсутствует. Поэтому, если автомобиль укомплектован автоматической трансмиссией единственным выходом для преодоления особо сложных участков дорожного покрытия является лебёдка.
Также одним из недостатков АКПП является отсутствие возможности завести автомобиль с помощью буксировки. Такой запуск двигательной системы неизбежно приводит к нарушению функции коробки автомат. Конечно на сегодняшний день запуск автомобиля при помощи буксировки используется крайне редко, поэтому данный недостаток нельзя назвать весомым. Наиболее распространенный вид запуска двигательной системы (с помощью проводов) остается возможным как на механической коробке передач, так и на автомате.
Patriot
Запрет на буксировку транспортного средства с автоматической трансмиссии. Ряд современных трансмиссий, все же позволяют осуществлять буксировку транспортного средства, но только при определённом скоростном режиме.
Как известно, автоматическая коробка передач способствует большему расходу топливной смеси, что также стоит учитывать при эксплуатации УАЗ патриот с АКПП.
Сложное устройство автоматической коробки передач, неизбежно приводит к увеличению затрат на ремонт и обслуживание трансмиссии. Замена масла или устранение любой неисправности трансмиссии влечёт за собой немалое количество денежных затрат, что становится более значимым для автомобиля с полным приводом. АКПП требует должного ухода и своевременного обслуживания. При соблюдении условий эксплуатации современная конструкция является весьма надежной, но при возникновении неисправности восстановить функцию трансмиссии своими руками практически невозможно. Все же автомобиль УАЗ предназначен для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях и, по словам производителя новая коробка будет отвечать всех необходимым требованиям.
УАЗ — Pickup
Указанные характеристики, позволяют наиболее подробно ознакомиться с преимуществами и недостатками современного концепта УАЗ. Владельцы транспортного средства УАЗ возлагают большие надежды на новую модель. По словам производитель новая машина будет наделена рядом новых функций и характеристик. Все же надежный автомобиль повышенной проходимости в составе с коробкой автомат вызывает большей интерес среди автолюбителей.
Конечно, однозначного ответа на вопрос о том стоит ли использовать внедорожник с автоматической трансмиссии не существует. В данном случае, выбор осуществляется строго исходя из предпочтений автолюбителя и условий эксплуатации транспортного средства.
В планах производителя широко модернизировать привычную компоновку патриот и приблизить его к современной конструкции, полностью отвечающей всем потребностям автолюбителя. О планах модернизации производители УАЗ заявили относительно недавно. Как стало известно, новая модель с автоматической коробкой передач будет оснащена более технологичным и мощным двигателем.
На сегодняшний день подробная конструкция концепта неизвестна, но производитель утверждает что автоматическая коробка будет иметь не менее пяти рабочих режимов. Новая трансмиссия будет иметь ряд характерных отличий, что поможет добиться УАЗ патриот явного преимущества перед ранее выпускаемыми аналогами.
https://youtube.com/watch?v=TJdD-WKz-Qk%3F
Будем ждать новостей от завода изготовителя УАЗ и знакомится с новыми изменениями конструкции современного внедорожника.
Какой используется «автомат»
Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.
Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2020 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:
доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке; высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.
Основные преимущества автоматической коробки передач
В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.
Итак:
- Самое первое, это полная автоматизация процесса выбора и включения передач. Автомат на УАЗе дает возможность полной концентрации на дороге. Особенно ценится такая штука у женщин и начинающих водителей, поскольку машина сама принимает решение за водителя, ну и, плюс, одной педалью стало меньше;
- Динамические качества и уверенность в разгоне, ведь набор скорости на УАЗ Патриот с АКПП происходил бы без задержек и более ровно по сравнению с механической коробкой передач. Чем это еще хорошо, так тем, что позволяет в более полной мере использовать технические возможности и потенциал силового агрегата. Поскольку авто этой марки не славятся своей высокой динамикой, это стало бы полезным при обгонах на загородных трассах и автобанах;
- Гибкость регулировки, которая особенно ощущается при пересечении участков с заснеженным покрытием, на гололеде, трясинах, размытом грунте.
Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.
Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:
Также будет интересно почитать: Хаммер Н1 – военный внедорожник для гражданских
Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:
- комфортабельное управление транспортным средством, которое наиболее ощутимо при передвижении в городе, а также в некоторых пригородах, райцентрах и даже селах с пристойным качеством дорожного покрытия благодаря инициативам местных властей;
- высокая плавность и равномерность разгона, а также более эффективное использование производительности силового агрегата;
- нет необходимости подстраиваться вручную под определенную скорость и выбирать передачу — УАЗ Патриот на автомате сделает это самостоятельно;
- с такой трансмиссией можно в полной мере ощутить при обгоне динамические качества машины, поскольку внедорожник с механикой все-таки больше создан для работы на бездорожье;
- АКПП способна определять показатель тяги ведущих колес, а это бывает полезно на сложных для прохождения участках дороги;
- предотвращается блокировка ведущих колес, что делает поведение автомобиля более предсказуемым.
Характеристики после конверсии на АКПП
Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.
Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.
Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:
- динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
- экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.
Люфт руля или «проделки» демпфера?
На свободной трассе 150-сильный «Патриот» должен, по идее, радовать разгоном. По крайней мере, не «тормозить». Но после первых же попыток желание ускоряться и вообще ехать быстро куда-то испаряется. Проблема в том, что тестовый автомобиль не очень-то хорошо держит курс. А если на какое-то время и приобретает устойчивость, то ее ни в коем случае нельзя терять. Иными словами, не «рулить» без крайней необходимости
А при крайней необходимости делать это с осторожностью. Ведь при такой работе механизма управления нетрудно как «перерулить», так и «недорулить»
На «Патриоты» с автоматом устанавливается и новая раздаточная коробка — Divgi Torq Transfer Systems индийского производства. Передаточное число понижаюшей передачи у нее — 2,48:1, в отличие от корейской раздатки Dymos, которая предлагается вместе с механической трансмиссией и имеет «понижайку» с передаточным числом 2,54:1.
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Hyundai Terracan (универсал)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Происходит это так: вы поворачиваете баранку в нужную сторону, но автомобиль не реагирует. Значит, «недорулили»? Поворачиваем ее сильнее — а это оказывается уже излишним, и громоздкий «Патриот» рьяно устремляется в сторону обочины или встречной полосы. Срочно вращаем руль в обратную сторону — и опять «переруливаем». Траектория движения превращается в синусоиду.
Вообще, так проявляет себя люфт рулевого механизма. Но в данном случае трудно понять, связано ли это с недоработкой сборщиков или с присутствующим в приводе демпфером, который излишне смягчает передачу усилий к поворотным кулакам. В любом случае, этот эффект крайне неприятен. Возможно, от него можно было бы избавиться, разработав реечный рулевой механизм. Но, похоже, в планах компании этого нет.
К автомату же на трассе я претензий не нахожу. Так же ровно, хоть и с легкой задержкой, происходит смена передач, в том числе вручную. Устройство как бы заявляет: не забывай, какую машину ведешь — большую, основательную, серьезную. Спешка ей не к лицу. Все механизмы должны работать серьезно, вдумчиво, это предохраняет от ошибок. Так, значит, мы имеем автомат слегка «тормозной», но «умный». На слишком низких оборотах он переключиться вверх не даст, потребует раскрутить коленвал хотя бы до 2000 об/мин — это в ручном режиме. В нем же передача сама сменится на более низкую, если обороты упадут до отметки «1000». При этом, напоминаю, вы сначала почувствуете понижение передачи, а затем вам об этом просигнализирует бортовой компьютер.
Время разгона автоматического «Патриота» с 80 до 120 км/ч в режиме D составляет около 15 с. Это на полторы-две секунды больше, чем продемонстрировал «Патриот» с тем же двигателем и «механикой» на нашем тесте год назад, правда, на четвертой передаче из пяти. Расход топлива у автоматической версии на трассе составил в нынешний раз порядка 14 л на сотню при скоростях не выше 120 км/ч.
Самостоятельно автомат меняет передачи при достижении 2500, 3500 или 4500 об/мин — в зависимости от степени нажатия педали «газа». Ну, или около этих значений. В этом диапазоне, как мне кажется, реализуется максимальная тяга, хотя техническая характеристика приводит единственное значение: 235 Н·м при 2650 об/мин.
С прежних времен, то есть, с теста годичной давности, «Патриот» сохранил такую особенность борткомпьютера, как отсутствие сведений о расходе топлива. Приходится заниматься алгеброй: при заправке заливаться под пробку, затем, через некоторое время, когда стрелка расходомера заметно сместится в сторону нуля, снова заправляться доверху, а затем вычислять, сколько литров было израсходовано на данный километраж. Сложновато, но иначе пока никак.
Типы АКПП
Выпуск первого автомобиля с АКПП планировался на 2021 год, но эта дата сдвинута на неопределенный срок. Поэтому, на данный момент используется узел от сторонних производителей, который автолюбители могут установить самостоятельно, либо в дилерских центрах.
Официальные представители УАЗа провели большое исследование, на предмет совместимости АКПП и силовой установки. На данный момент наиболее подходящая модель – А340(А30-40LE). Данная модель хорошо себя зарекомендовала, поскольку уже довольно давно используется на автомобилях 4Runner и Hilux от Тойоты.
Эта технология не нова, ей уже больше 30 лет. Но она обладает большими преимуществами:
- доступность на вторичном рынке;
- низкая стоимость комплектующих;
- хорошая ремонтопригодность.
Как едет Патриот на автомате
Главный критерий оценки любого авто — это комфорт передвижения на нем. Узнаем, каков новый УАЗ на дороге.
Первое что радует — отсутствие сцепления. И дело даже не в том, что кому-то лень нажимать на третью педаль. Те, кто хоть раз ездил на Патриоте с МКПП, знает, как некорректно оно работает. Таким образом, один из основных недостатков исчез вместе с левой педалью.
Что касается самой коробки, она работает довольно плавно, без рывков, заводские настройки удовлетворительные. Динамика не впечатляет, она немного хуже, чем на механике. Но УАЗ — не скоростной автомобиль, поэтому не критично.
Следует отметить, что селектор АКПП переключается довольно туго. Хочется менять режим легким движением руки, но каждый раз приходится прилагать усилие.
Главный недостаток трансмиссии — при полностью выжатой педали газа она зависает на высоких оборотах. При этом значительно сокращается ресурс двигателя, а нужной тяги нет.
Коробка автомат на новом УАЗ предельно проста. Она лишена различных дополнительных режимов, например, спортивного, зимнего. Но благодаря возможности ручного переключения можно удержать машину на дороге в любой ситуации. В ручном режиме пониженные передачи включаются моментально, повышенные — с ощутимой задержкой.
Если говорить об общем впечатлении, то новый УАЗ стал намного тише и уютнее своего предшественника. Он довольно приятен как при перемещении по городу, так и за его пределами. Взглянув на фото салона можно убедиться, что интерьер стал намного приятнее и современнее.
Слабые стороны применения АКПП на Патриотах
Несмотря на целый ряд перечисленных достоинств, автоматические трансмиссии обладают и недостатками. Они как раз и делают вопрос эксплуатации внедорожника с ней довольно спорным и требующим детального обсуждения.
К наиболее характерным слабым сторонам относятся:
- в случае застревания автомобиля на сложных дорожных участках доступным средством станет исключительно лебедка, поскольку раскачивать его недопустимо;
- аналогичные сложности наблюдаются при необходимости буксировки и запуска с буксировки. Такие манипуляции на Патриотах с коробкой автомат неизбежно вызовут сложности в ее дальнейшей работе;
- двигатель с АКПП потребляет на порядок больше топливной смеси, чем его аналог, работающий в паре с «механикой»;
- благодаря сложности устройства ремонт и обслуживание «автомата» приводит к большим затратам, даже, если идет речь об обычной замене масла в нем;
поскольку конкретно УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, то автоматическая трансмиссия может не отвечать в полной мере всем необходимым требованиям. Любые возникшие неисправности в ее работе вряд ли возможно восстановить своими руками.
Также будет интересно почитать: Тойота Ленд Крузер 80 — легендарный классический внедорожник