Что делать, если отклеилось лобовое стекло?

Подготовка поверхности под новое лобовое стекло

При замене лобового автомобильного стекла своими руками многие допускают ошибки именно на этапе подготовки машины к монтажу нового полотна. Дело в том, что зачастую просто срезают старую деталь, зачищают растворителем и сразу же пытаются приклеить новое изделие.

Потенциально всё может получиться. Но есть большой риск, что стекло приклеится плохо, образуются зазоры, либо появятся в скором времени щели.

Чтобы этого не допустить, перед тем как заменить лобовое стекло, тщательно подготовьте поверхность. Сделать это можно самостоятельно, без помощников. Суть подготовки заключается в следующем.

  1. При удалении остатков действуйте аккуратно. Нельзя повреждать лакокрасочное покрытие. Иначе оттуда начнёт распространяться ржавчина.
  2. Вооружитесь обезжиривателем. С его помощью нужно обработать весь периметр, где будет располагаться новое стекло.
  3. Далее идёт активатор. Его также нужно наносить по всему периметру. Но именно по участку, где будет наноситься клей. Для обработки активатором используйте чистые безворсовые салфетки. Средство наносится одним движением. Растирать его не нужно. Спустя минуту удалите остатки активатора. Тоже сухой салфеткой в одно движение.
  4. Потом нужно взять специальную грунтовку-праймер. Пройдитесь праймером по периметру в зоне нанесения герметика. Его также стоит нанести на кромки самого стекла. Это обеспечит хорошее сцепление, а также защитит клей от разрушения при воздействии ультрафиолетовых лучей. Праймер должен просохнуть в течение 15-20 минут, если температура воздуха составляет около 23 градусов Цельсия.

Разновидности автомобильного клея

Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего. При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.

И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

  • Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
  • Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
  • Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
  • Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
  • Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
  • Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

  • Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
  • Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
  • Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается»

И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t 0 он быстро полимеризуется.

  • Замена ветрового стекла своими руками
  • Материалы для замены ветрового стекла
  • Особенности замены ветрового стекла
  • Как провести замену ветрового стекла

Жизненно необходимым структурным элементом машины является лобовое или ветровое стекло. Часто автовладельцы не особо стремятся ухаживать за ним, а это приводит к тому, что стекло, в конечном итоге, нуждается в замене. Установка нового лобового стекла может потребоваться не только при наличии на нем трещин, но также из-за косметических дефектов. Конечно, лучше с самого начала следить за состоянием лобового стекла, но если возникла необходимость в его замене, то можно все сделать собственноручно.

https://youtube.com/watch?v=xVO4GxBAdwk

https://youtube.com/watch?v=HVHC70YVxQE

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Демонтаж старого стекла

Соблюдая определённые правила в процессе замены старого повреждённого лобового автомобильного стекла, вы добьётесь отличного результата.

Фактически весь процесс делится на 3 этапа: снятие, подготовка и установка

И демонтаж является не менее важной и ответственность частью процесса

Теперь к вопросу о том, как правильно и самостоятельно заменить на машине старое лобовое стекло. Начинается процесс с демонтажа. Здесь следует действовать в такой последовательности:

  • Чистый автомобиль просушите, дайте постоять в гараже 24 часа, разместите на ровной горизонтальной площадке. Машина не должна быть под наклоном.
  • Возьмите плоскую отвёртку. С её помощью подденьте уплотнитель из резины, который находится по периметру стекла.
  • Далее снимите дворники, пластиковую защиту и молдинги. Тут уже у каждого свои конструктивные элементы. Если не знаете, как снимать, почитайте в руководстве.
  • Переходите в салон. Здесь закройте с помощью полиэтиленовой плёнки или другого подходящего материала всё приборную панель и сиденья. Так грязь и пыль не будут лететь в салон.
  • Со стороны салона также есть уплотнитель. Его снимите по аналогии с внешним. Подденьте карты передних стоек около защёлок, что позволит в итоге их снять.
  • Открутите саморезы и уберите козырьки, предназначенные для защиты от солнца.
  • Все датчики и провода, подключённые к лобовому стеклу, нужно отключить от разъёмов и снять.
  • С помощью заострённой проволоки или обычного шила аккуратно проткните старый шов из герметика, на котором держится стекло.
  • В образовавшийся прокол вставьте гранёную струну. К двум краям струны прикрепите ручки.
  • Лучше всего начинать делать срез от верхнего левого угла. Здесь как раз и пригодится помощь напарника. Один будет располагаться со стороны салона, а второй с внешней стороны.
  • Принцип работы со струной для снятия стекла следующий. Один человек должен на себя тянуть струну, а второй удерживать её в хорошо натянутом состоянии. Потом идёт движение в обратную сторону. Параллельно нужно смещаться вдоль снимаемого элемента.
  • Если вы проходите через участки, где есть риск повредить обшивку, либо пластиковую панель, стоит подложить лист металла.
  • Так продолжайте срезать до тех пор, пока не сделаете полный круг.
  • Вооружитесь присосками. Приложите их плотно к стеклу, обеспечьте вакуум в присосках и снимите.
  • С помощью стамески и растворителя тщательно удалите все остатки старого клея-герметика.

Демонтажные работы на этом завершены.

Что это такое

Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.

Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.

Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.

Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.

Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.

Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.

Виды клея для автомобиля

Для того чтобы исправить повреждения на стекле автомобиля, применяется прозрачный клей. Данный герметик для лобового стекла автомобиля имеет состав, в который включены текучие и в то же время прочные полимеры.

Наносить клей следует на края лобового стекла при установке. Вместе с ним зачастую поставляется специальный праймер, который смешивается перед выполнением работ. Чтобы его нанести, следует применять пистолет на аккумуляторе или пневматического типа.

Когда заменяется лобовое стекло, совместно приобретается герметик для зеркал. Данное решение необходимо в случае, когда лобовик не имеет специальной системы для крепежа зеркала для отображения заднего вида. При таком раскладе с предварительно снятого стекла, потребуется удалить крепление и после поставить на новое.

Замена автостекла зимой сложности для автовладельца

Холод негативно сказывается не только на проведении ремонтных работ, но и на машине в целом. Многие работы доставляют существенные трудности с приходом зимнего времени.

Потребуется привезти автомобиль в отапливаемое помещение, например, в гараж. Следует учесть, что в данном случае потребуется запастить подходящими расходниками, что является очень трудной задачей не только для начинающих, но и мастеров, ввиду их большого разнообразия на потребительском рынке.

Поэтому в таком случае при покупке какого-либо средства, следует полностью выполнять работу в соответствии с прописанной инструкцией, которую можно найти на упаковке.

Вклейка стекла пройдет без затруднения при следовании инструкции.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка останавливается.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-герметик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но распределяется.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глубину.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.


Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высоту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверхностями.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после установки.

Установка бокового стекла авто своими руками

Итак, что нужно для установки нового бокового стекла:

1.Новое боковое стекло.

2.Набор отверток, куда обязательно входит и крестовая, и обычная.

3.Удобная узкая щетка для удаления грязи и осколков стекла.

4.Защелки-клипсы на обшивку, так как старые на вторичное использование обычно являются негодными.

Весь процесс операции занимает около часа времени и состоит из нескольких этапов:

Первый из них заключается в снятии обивки двери. Для этого откручивают крестообразной отверткой подлокотник, который крепится с помощью трех винтов. В стандартном исполнении винты запечатаны декоративными заглушками, легко снимаемыми обычной тоненькой отверточкой.

Далее откручиваем ручку привода стеклоподъемника, она зафиксирована пластиковым элементом, который также тоненькой отверткой аккуратно снимаем. После этой процедуры, ручка привода легко соскакивает со шлицевого вала.

Следующей на очереди становится ручка, посредством которой открывается изнутри дверь. Для ее освобождения от обивки необходимо просто снять декоративную накладку. После чего обивка двери готова к окончательной операции съема. При помощи плоской отвертки отжимаем фиксаторы и освобождаем обивку из плена металлической конструкции двери.

Следующий этап – это снятие декоративной накладки сверху двери. С этой целью поддевают пластиковые фиксаторы, отворачивают пластмассовый чопик блокиратора замка, и уже затем освобождают накладку.

После надеваем ручку стеклоподъемника и выводим его в положение стекло снизу. А так как у нас его уже нет (ведь оно высыпалось), опускаем то, что от него осталось. А это уплотнитель и несколько осколков. Вынимаем их из посадочного места. Торцевой отверткой отворачиваем на направляющей стекла закрепительные болты, и вынимаем ее из конструкции двери. Также стараемся вынуть сквозь отверстия осколки бывшего бокового стекла, предварительно надев защитные перчатки.

Для того чтобы вставить новое боковое стекло, необходимо вывести стеклоподъемник в положение стекло слегка сверху, а так как у нас уже нет стекла, то до того момента, чтобы были хорошо видны винты креплений прижимной пластины тросика. Необходимо их ослабить, а один даже полностью открутить и вывести тросик в сторону. Теперь можно наклонив новое боковое стекло внутрь салона (верхнюю часть) вставить на место старого, аккуратно его ввести в прижимную пластину, так чтобы оно не сорвалось с рук и не упало вовнутрь двери. Закрутить зажимные винты и произвести установку в обратном порядке описанной процедуры снятия стекла.

Как установить лобовое стекло своими руками

Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.

Подготовка места под лобовое стекло

  1. Используя строительный нож нужно срезать весь оставшийся от старого стекла герметик. При этом свою работоспособность теряет молдинг, но вместо старого молдинга и так придется ставить новый.
  2. Далее надо примерить стекло на место, где оно будет установлено в будущем. При необходимости можно делать небольшие пометки маркером. Также могут помочь специальные упоры, которые присутствуют на большинстве современных автомобилей и помешают неопытному автомобилисту установить лобовое стекло неправильным образом.
  3. Надо приготовить либо подставку для стекла либо отвести специальное место на капоте, где будет размещено что-то мягкое, дабы минимизировать риск повреждения стекла.
  4. Затем надеваем новые молдинги на новое лобовое стекло.
  5. Следующий шаг заключается в том, чтобы обезжирить паз для стекла и само стекло. Необходимое обезжиривающее средство может быть в комплекте со стеклом, также можно использовать антисиликоновый обезжириватель.
  6. Далее необходимо произвести грунтовку стекла в месте его соединения с пазом, а также грунтовку самого паза, при этом оставшийся с прошлого раза герметик грунтовать не стоит. Чтобы не испачкать крышу автомобиля в грунтовке, её часть заклеивают бумажным скотчем, который после грунтовки снимают.
  7. Старый герметик можно удалить при помощи активатора.

Установка лобового стекла

  1. Первым делом нужно нанести новый герметик. Это очень важная процедура, которую стоит осуществить очень аккуратно. Полоса герметика должна быть цельной, и максимально равномерной. Для достижения необходимого эффекта стоит использовать либо профессиональный ручной пистолет, либо пневмопистолет (более надежный вариант для новичков).
  2. В соответствие с поставленными ранее отметками прикладываем стекло. Теперь нужно тщательно пройтись пальцами по периметру всего лобового стекла. Его поверхность должна идеально контактировать с пазом. Если по каким-то причинам в некоторых местах герметик немного лезет наружу, спешить убирать его не стоит. Это можно сделать в любое время после того, как был завершен процесс полимеризации. Благодаря пленке лишний герметик можно снять за несколько минут.
  3. Далее все максимально тщательно фиксируется скотчем. Последовательность не столь важна, но рекомендуется сначала лепить скотч по периметру стекла, а уже после этого соединять его с кузовом с «подтяжкой». На этом процесс можно считать завершенным.

Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется. В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз

Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным

В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.

Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:

Материалы и инструменты для замены стекла

Чтобы самостоятельно поменять или переклеить лобовое стекло, вам потребуются:

  • клей-герметик;
  • стальная струна и две ручки (деревянные бруски, трубки, обрезки арматуры);
  • шило либо заостренная стальная проволока;
  • присоски с ручками, которые дают возможность удерживать стекло при установке;
  • стамеска;
  • грунт-праймер;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • активатор для обработки остатков герметика;
  • растворитель;
  • малярный скотч;
  • пистолет для клея-герметика;
  • кусок стального листа для защиты элементов кузова;
  • мягкая ткань, которой можно застелить капот перед тем, как положить на него стекло;
  • кисть или тампон для нанесения грунт-праймера;
  • полиэтиленовая пленка для защиты элементов салона от грязи и пыли;
  • резиновые перчатки.

Желательно купить новый молдинг, так как старый, скорее всего, будет безнадежно испорчен.

Конечный результат зависит от того, насколько чистыми будут склеиваемые поверхности. Поэтому работы следует проводить в закрытом не пыльном боксе или гараже.

Важно: перед началом работы установите автомобиль на ровную площадку. Если машина поддомкрачена или стоит на неровной поверхности, кузов перекашивается

Это затрудняет демонтаж триплекса и приводит к тому, что новая деталь неправильно вклеивается.

Важные моменты

Вклейка лобового стекла своими руками – процесс, к которому нужно подойти со всей ответственностью и где важно не только точно следовать предписаниям, но и выбрать качественную деталь

Вклеить стекло, которое деформировано на заводе, практически невозможно. В таком случае лучше поставить другую деталь, а бракованную вернуть поставщику. Оригинальные окна вставляются плотно, не образуя больших зазоров. Однако стоимость оригинала зачастую превышает 90 000 рублей и недоступна рядовому водителю.

Водители часто совершают ошибки:

  • не соблюдают рекомендации по нанесению герметика;
  • плохо избавляются от старого клеевого состава;
  • игнорируют указанные в инструкции ограничения;
  • включают музыку после вклейки и ждут застывания состава;
  • начинают активно ездить после замены, не дав клею схватиться.

Грубые нарушения негативно влияют на кристаллизацию клея, который полностью высыхает только через сутки. В таком случае, как правило, выходит не самый лучший результат, и долго ждать возникновения ржавчины, протечки, скрипов не придется.

Если есть помещение для замены, но нет помощника или какого-либо инструмента, то можно заказать установку автостекла с выездом квалифицированных сотрудников. Профессионалы проверят правильность подготовительных работ и укажут, где поменять резинку или добавить грунта.

Для чего требуется переклейка лобового стекла

Переклейку лобового стекла осуществляют, как правило, в следующих двух случаях:

  1. Если уплотнение начало пропускать влагу.

    Когда между стеклом и кузовом протекает вода, это говорит о том, что соединение проклеено не везде хорошо. После истечения гарантийного срока ремонтировать авто водителям приходится самим. Для устранения течи нужно найти участок, пропускающий влагу, и заполнить его герметиком. Если это не помогает решить проблему, то требуется переклейка лобового стекла.

  2. Если лобовое стекло повреждено.

    Часто встречаются такие повреждения, как трещины и сколы. Они могут разрастаться, и тогда формируется целая сеть трещинок. Это затрудняет процесс вождения, делает его небезопасным. Прохождение государственного технического осмотра с поврежденным лобовым невозможно. Если дефектов не много, то их можно отремонтировать. В противном случае требуется переклейка.

    Сегодня мы расскажем о процессе переклейки лобового стекла: какие инструменты и материалы для этого необходимы, как правильно осуществить процесс снятия и установки.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей.

На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции.

  • https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/139-zamena-lobovogo-stekla.html
  • https://remkasam.ru/vkleika-avtomobilnyh-stekol.html
  • https://10carbest.ru/zamena-lobovogo-stekla/
  • https://autodromo.ru/articles/kak-zamenit-lobovoe-steklo-avtomobilya-svoimi-rukami
  • http://avtoprofinforms.ru/articles/tehnologiya-pravilnoi-zameny-lobovogo-stekla-avtomobilya/

Post Views:
6 481

Подготовка рамки ветрового стекла к вклеиванию

Подготовка рамки ветрового стекла заключается в тщательной очистки от всех загрязнений, после чего необходимо подрезать оставшийся после удаления старого стекла герметик так , чтобы остался слой толщиной 0,5-1 мм ( нет необходимости удалять его полностью — свежий герметик прекрасно схватывается со свежим срезом старого ). Обрабатывать срез герметика праймером нерекомендуется!  Если проводились кузовные работы , которые повлекли удаление заводского слоя герметика , и последующую окраску рамки , то ее необходимо обработать праймером ( естественно после тщательной очистки и обезжиривания ). Так же необходимо покрыть праймером места где, в процессе демонтажа стекла,  ЛКП повреждено до металла.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова

Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем

Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Как заменить лобовой щиток

Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:

  • разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали,
  • удаление пластикового жабо и щеток очистителя,
  • срезка клеевой основы на машине,
  • выдавливание щитка,
  • осмотр площадок,
  • зачистка и обезжиривание,
  • удаление коррозии,
  • грунтование,
  • нанесение состава,
  • монтаж детали на место,
  • вклейка резинового уплотнителя,
  • обратная сборка салона и системы очистителя.

Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.

Высокий модуль

Начнем с того, что все препараты Dinitrol для вклеивания стекол изготовлены на основе полиуретана. Этот материал – «классика жанра». Он удобен в работе, обладает высокими прочностными характеристиками, обеспечивает отличную адгезию к подложке – разумеется, если та правильно подготовлена. Список технологических и эксплуатационных преимуществ полиуретанов можно продолжить. Но достаточно ли для оценки клея одного этого определения – «полиуретановый»? По современным меркам уже нет. Чтобы не быть голословными, совершим небольшой историко-технологический экскурс.

За последние десятилетия требования к пассивной безопасности автомобилей существенно возросли. На новые стандарты производители клеев отреагировали адекватно: они выпустили высокомодульные клеи HM (High Modular). Чем они замечательны? Да уже тем, что образуют клеевой шов, превосходящий по прочности обычное полиуретановое соединение на 30%.

Выразив восторги, впору призадуматься. Как известно, вклеенное стекло увеличивает жесткость кузова. Это одно из преимуществ клеевой технологии в сравнении с монтажом в резиновых уплотнителях. Но если клеевой шов будет чересчур прочным, не треснет ли стекло от вибраций и упругих деформаций кузова на дорожных ухабах?

Оказалось, не треснет. Затвердевший высокомодульный клей обеспечивает тончайший компромисс между прочностью и эластичностью шва, удовлетворяя, в общем-то, противоречивым требованиям механики. Поэтому даже на бездорожье опасные напряжения вклеенному стеклу не грозят.

Высокомодульные клеи твердеют быстрее обычных составов. Критерий прочности шва известен: при срабатывании подушек безопасности вклеенное стекло не должно вылетать на дорогу. Так вот, у стандартного клея время выдержки до начала движения автомобиля, оснащенного двумя подушками безопасности, составляет шесть часов. А у стандартных высокомодульных составов оно не превышает одного часа. Значит, с HM-клеями можно быстрее работать и больше зарабатывать.

Кстати, ветровые стекла большинства автомобилей вклеиваются на конвейерах высокомодульными клеями. Поэтому при замене поврежденных стекол на этих автомобилях следует пользоваться только препаратами HM – стандартный клей здесь не подойдет.

Почему меняют лобовые стёкла

Фактически можно выделить 2 основные причины, когда возникает такая необходимость:

  1. Нарушение герметичности. Стекло может быть абсолютно целым. Но при его установке, либо в результате ДТП, под влиянием естественных процессов износа и разрушения герметика, могли образоваться щели. Через них во время осадков просачивается вода. Да, в некоторых случаях устранить щели можно с помощью герметиков. Если это не помогает, единственным правильным решением будет замена стекла. Хотя, если ветровой элемент целый, его можно просто снять и переклеить. Но теперь качественно.
  2. Наличие повреждений. Трещины и сколы — это практически неизбежные явления для автомобильных стёкол. Причём чаще всего страдает именно переднее, то есть лобовое. Даже одна небольшая трещинка постепенно разрастается в огромную паутину. Существуют технологии, позволяющие отремонтировать стекло. Но и они дают временный результат. А когда повреждение серьёзное, это нарушает видимость и не позволяет автомобилю пройти ТО. Так что замена становится неизбежной процедурой.

Если и у вас возникла подобная ситуация, в результате которой нужно заменить на автомобиле повреждённое или переклеить плохо установленное лобовое стекло, тогда мы расскажем, как это сделать правильно.

Как наносить герметик

Перед тем как начать использование клея, покрытие следует очистить. Обязательно потребуется удалить видимые частицы мусора, а также остатки жира. Данная процедура нужна для увеличения адгезионных свойств покрытия, а лишние детали будут, в свою очередь, снижать данный показатель.

При таковой необходимости после проведения работ по очистке, нужно нанести один или более слой покрытия грунтовкой. Помимо этого внешнюю часть автомобиля нужно обезжирить посредством антисиликонового состава.

При нанесении состава с помощью кисточки, вещество необходимо для начала разбавить до получения требуемой консистенции.

И в заключение отметим

После рождения в лаборатории клей Dinitrol 9100 два года испытывался в США. Препарат получил одобрение Ассоциации автомобильных стекольщиков и представителей мирового автопрома. Экзаменаторы постарались, но и клей не подвел, выдержав специальные «стекольные» краш-тесты.

В России Dinitrol 9100 прошел санитарно-эпидемиологическую экспертизу, получив специальное свидетельство. Его выдала Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Так что за здоровье мастеров и клиентов можно не опасаться. Пользуйтесь, уважаемые стекольщики!

И в заключение ответим на сопутствующий вопрос: чем наносят новый клей? Мы рекомендуем пользоваться инструментом фирмы Equalizer, о которой «АБС-авто» неоднократно рассказывал. Дуэт Dinitrol – Equalizer обес­печивает комплексный подход к стекольной технологии и гарантирует высочайшее качество работ.

Юрий Буцкий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *