Как самостоятельно починить автомобильный аккумулятор?

Содержание:

Особенности разборки аккумуляторов разных марок

Аккумуляторы каждого производителя имеют свои особенности, которые нужно учитывать при проведении ремонта:

Как разобрать аккумулятор ноутбука Asus? Большинство моделей аккумуляторов имеют стандартное соединение при помощи клея, что заставляет проводить разборку с особой осторожностью. Дополнительные трудности создает размещение аккумулятора: у многих моделей он помещен не в отдельный отсек, а в основной корпус.
Как разобрать аккумулятор ноутбука HР? Практически все модели батарей изначально неразборные, поэтому их приходится аккуратно разделять острым инструментом и после ремонта скреплять при помощи клея

Работа требует большой осторожности.
Как разобрать аккумулятор ноутбука Acer? Корпус аккумуляторных батарей изготовлен из мягкого пластика, раскрыть его и не сломать достаточно трудно. Такая работа требует большой практики, проводить ее самостоятельно стоит только при наличии навыка работы с инструментами. Аналогичным образом решается вопрос, как разобрать аккумулятор ноутбука Dell, работы проводятся по тому же принципу.
Как разобрать аккумулятор ноутбука Toshiba? Поскольку корпус батареи также изготовлен из мягкого пластика. Специалисты советуют «похрустеть» аккумулятором, слегка изгибая его из стороны в сторону. Это позволит проще разделить половинки, сделать это можно при помощи обычной пластиковой карточки.

В любом случае риск самостоятельного ремонта должен быть оправдан: разбирать рекомендуется батареи только старых ноутбуков, для которых сложно найти оригинальные комплектующие, или они стоят слишком дорого. Ремонт с заменой элементов питания даст только временный результат, полностью восстановить время автономной работы ноутбука поможет только полная замена батареи на новую.

Батареи для ноутбуков

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон. Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева .

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

Теперь самое главное. Какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду. Это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине.  фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч. Судя по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке. Я бы эту цифру уменьшил еще в два раза. Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина.

При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

Ремонт своими руками — как восстановить АКБ правильно

Добравшись до электролита, необходимо проверить три параметра:

  1. Цвет. Электролит должен быть прозрачным, без посторонних включений. Разрушающиеся свинцовые пластины придают жидкости темную окраску.
  2. Уровень. При испарении воды уровень электролита падает, что снижает мощность. У каждой батареи свои параметры уровня жидкости, но у всех аккумуляторов пластины должны быть погружены в электролит.
  3. Плотность. Она проверяется специальным прибором — ареометром. Плотность электролита в заряженном аккумуляторе равна 1.27.

Порядок выполнения диагностики необслуживаемого АКБ таков:

  1. Проверяем напряжение АКБ и бортовой сети автомобиля. Это нужно, чтобы исключить хронический недозаряд батареи. При коротких частых поездок аккумулятор зарядиться не успевает, со снижением температуры емкость падает на 20 — 40 %. Многие владельцы обвиняют вполне рабочую технику, хотя ее нужно правильно эксплуатировать.
  2. Заряжаем аккумулятор. Для заряда желательно использовать зарядное заводского изготовления, желательно с контроллером. Использование электроники повысит точность заряда. Если зарядное простое — выставляем ток примерно 0.1 от емкости. Аккумулятор 60 А/ч нужно заряжать током в 5 — 6 Ампер. зарядка длится. пока показатели на амперметре не снизятся до 2-3 ампер. Сильно разряженный аккумулятор нужно заряжать током 1-2 ампера ( около 1/20 емкости) несколько суток. Напряжение не должно превышать 15 вольт, иначе банки будут «кипеть» и могут раздуться.
  3. Просверливаем отверстия в крышке аккумулятора. Проверяем уровень электролита при помощи импровизированного щупа.. Если корпус АКБ изготовлен из светлого пластика, то уровень можно проверить, просвечивая аккумулятор фонариком.
  4. Проверяем плотность ареометром.
  5. После проверки и доливки, аккумулятор нужно плотно закрыть.

Как откорректировать состояние электролита

Возможны три варианта коррекции плотности электролита:

  • При нормальном уровне низкая плотность. Отбираем ареометром все содержимое банки, сливаем ее в стеклянную емкость. Добавляем концентрированную кислоту, доводим плотность до рекомендуемой. Заливаем электролит в банку до уровня.
  • При низком уровне электролита высокая плотность. Требуется долить дистилированную воду, размешивая электролит стеклянной палочкой. После работы измеряем плотность.
  • При нормальном уровне высокая плотность. Сливаем электролит, добавляем дистилированную воду, заливаем до уровня.

При проведении обслуживания аккумулятора можно слить весь электролит в стеклянную или эмалированную емкость, размешать и проверить плотность. Нормальный электролит разлить назад в банки, при нехватке долить свежим электролитом с соответствующей плотностью. Доливка должна производиться во все банки равномерно, чтобы количество свежей серной кислоты было во всех банках одинаковой.

Эксплуатация после обслуживания

После вскрытия необслуживаемый аккумулятор теряет свои герметичные свойства. Такой лучше не использовать, если конструкция переворачивается или стоит в салоне автомобиля.

Любое вмешательство в крышку-лабиринт приведет к потере свойств улавливания и конденсирования паров дистиллированной воды. Ремонт превращает необслуживаемую батарею в обслуживаемую. Заглядывать в аккумулятор придется почаще.

Пошаговая инструкция по разбору пальчиковой батареи

Разбирать будем батарейку вольтаж которой колеблется в районе 1 V. Она находилась в китайском будильнике, но от нее он уже не работал.

Шаг №1.

Для безопасности нужно одеть перчатки и желательно защитные очки. Это поможет предотвратить попадание содержимого батарейки на кожу и слизистые оболочки.

Шаг №2.

Первым делом нужно снять пластиковую пленку. Это можно сделать любым острым инструментом, например, ножом, ножницами, иглой, шилом или отверткой. В некоторых случаях неплохо справляются с этой задачей обычные человеческие ногти.

После того как освободились от наклейки перед нами появляется цинковый или алюминиевый стаканчик. Некоторые батарейки могут иметь бумажный цилиндр. В данной батареи есть единственное место куда можно подлезть чтобы ее разобрать, это минусовой полюс.

Шаг №3.

Очень аккуратно разгибаем загнутые края на одном из концов элемента питания. Для этого можно использовать обычную отвертку и пассатижи.

Шаг №4.

Теперь вытаскиваем минусовой контакт поддев его к примеру ножницами.

Шаг №5.

Теперь выковыриваем все что находится внутри стаканчика. Перед разбором предполагалось что в данной батарейки будет обычный графитный стержень. Но оказалось данный элемент питания выполнен по какой-то особой технологии. Стержень был представлен в виде густой белесоватой пасты в которую входила металлическая игла.

В итоге ничего особого в этой батарейки не было. Единственное что можно взять для дальнейшего использования это металлический цилиндр.

Что будет если разобрать батарейку?

Многих интересуют последствия того, что же произойдет если вскрыть цинковый стаканчик? В действительности ничего страшного не случится. Допустим вы разобрали полу разряженную батарейку. В результате этого вы получить кучу мусора, иногда немного газа и ничего больше. Возможно загрязните свою кожу и все.

Внутри же вы увидите уголь, графитный стержень и в некоторых случаях немного кислоты.

Особенности АКБ в шуруповертах

Открыв корпус, можно увидеть кассету из элементов, которая обеспечивает необходимым напряжением. Батареи называют «банками», они обычно стандартного размера и напряжения. Их отличие только в емкости, которая указывается на цилиндре батареи. Чем выше мощность АКБ, тем дольше он проработает.

Лучше иметь две батареи, чтобы можно при работе с одной заряжать вторую.

Литий-ионные аккумуляторы содержат контролирующую плату, а элементы защищены корпусом или пленкой. Если произошло разложение лития, то восстановлению такие батареи не подлежат.

Некоторые никелевые батареи имеют термодатчик. Никель-кадмиевые аккумуляторы возможно восстановить.

https://youtube.com/watch?v=qbLx1w-b7Ac

Аккумулятор шуруповерта отсоединяется и определяется неисправность. Действенный метод ремонта АКБ — замена неисправных элементов или «банок».

В инструкциях по эксплуатации не рекомендуют разбирать и менять аккумулятор шуруповерта. Но цена АКБ составляет более половину стоимости инструмента. Покупать новый инструмент не каждому по карману, поэтому некоторые мастера разбирают, ремонтируют, восстанавливают и меняют основные элементы аккумулятора.

Типы крепления

Корпус АКБ скреплен с устройством 3 способами:

  1. При помощи клея.
  2. Крепление защелками.
  3. Использование винтов.

В некоторых моделях применяется несколько комбинаций креплений с разным видом крепежа: например, винты и клей.

Крепление при помощи клея

С клеевым швом нужно действовать аккуратно, чтобы предотвратить на пластике появление трещин и сколов. По клеевой прослойке при помощи резиновой киянки наносятся удары в течение 10-15 минут. Действовать надо не торопясь, аккуратно оттягивать половинки корпуса и отделять их друг от друга. Постепенно клеевой шов разрушится, начнет трещать и можно использовать нож, чтобы разомкнуть шов.

Отделить проклеенный модуль можно другим способом: тонким лезвием ножа аккуратно ослабить шов, а потом плоским концом отвертки неторопливо разъединяют на две части.

Для облегчения процесса и экономии времени лучше применить строительный фен. Горячей струей фена прогревается клеевой слой по всему периметру. Под воздействием теплового воздуха клей станет мягким и дальнейшее вскрытие корпуса будет легким.

Крепление защелками

Крепление защелками — самый легкий способ отсоединения. Защелка бывает либо одна, либо две по бокам. Необходимо применить небольшое усилие, и они откроются.

Использование винтов

Для отвинчивания модуля следует подобрать подходящую по форме и длине отвертку. Разобрать блок очень просто, для этого следует открутить шурупы и отсоединить корпус. Необходимо запомнить, из каких отверстий выкручены винты, чтобы при сборке вкрутить на свое место.

Нужно ли долить воду или электролит?

Новый необслуживаемый аккумулятор, исправно работающий на вашем автомобиле, вскрывать и обслуживать не нужно. Если он подвергался длительному перезаряду, переворачивался, резко упали характеристики — только тогда нужно задуматься либо о приобретении новой батареи, либо о том, как разобрать и восстановить неисправный АКБ.

Когда нужно обслуживать аккумулятор:

  1. Если на просвет заметно, что в одной банке меньше электролита.
  2. Низкое напряжение на клеммах, и зарядка не дает эффекта.
  3. Емкость аккумулятора заметно уменьшилась.
  4. Электролит вылился из-за повреждения корпуса.
  5. Выполняя восстановление после сульфатации АКБ.

Неисправности АКБ

Внешние

Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:

  • Повреждён пластиковый корпус аккумулятора. Такое повреждение (трещина, отверстие) может быть вызвано как внешним воздействием, так и в результате процессов в самой АКБ (вздутие, перегрев и т. п.). Здесь нужно понимать, что в случае больших пробоин, ремонтом заниматься не следует и лучше покупать новую АКБ. А если трещина небольшая, то можно заделать её с использованием пластика и паяльника. Перед проведением работ весь электролит сливается. Когда трещина будет заделана, нужно залить новый электролит и провести зарядку аккумулятора;
  • Клеммы АКБ окислились. Здесь задача по восстановлению значительно проще. Нужно лишь очистить мелкой наждачной бумагой и тряпкой слой окислов. Ту же операцию неплохо провести и на клеммах подключаемых проводов. После этого можно смазать клеммы небольшим количеством машинного масла.

Внешние неисправности аккумулятора

Окисление аккумуляторных клемм

Внутренние

Теперь рассмотрим основные неисправности аккумулятора, вызванные внутренними причинами. Некоторые устранить довольно просто, другие сложнее, а часть неисправностей являются неисправимыми. Для начала перечислим их:

  • Сульфатация пластин аккумулятора. Это наиболее распространённая внутренняя неисправность аккумулятора и ей мы посвятим большую часть рекомендаций по восстановлению. На ранних стадиях сульфатации её можно устранить без проблем, на поздней гораздо сложнее или невозможно. Как оживить аккумулятор автомобиля при сульфатации, будет рассказано ниже;
  • Осыпание угольных пластин. Диагностировать данную неисправность можно по цвету электролита. В этом случае он потемнеет. Здесь восстановление крайне проблематично и нужно готовиться к приобретению новой АКБ;
  • Замыкание пластин в одной из банок аккумулятора. Как понять, что у вас именно эта неисправность? Это можно определить по чрезмерному нагреву одной из банок и вскипанию в ней электролита. Неисправность можно устранить заменой свинцовых пластин, но целесообразность этого под вопросом. В этом случае разумным будет купить новую батарею, поскольку такой ремонт аккумулятора автомобиля крайне проблематичен. Хотя, ниже рассмотрим метод, как восстановить автомобильный аккумулятор при замыкании;
  • Замерзание электролита и повреждение элементов АКБ. К такому результату может привести неправильная эксплуатация устройства (систематическая недозарядка, глубокий разряд). В результате нахождения разряженного аккумулятора на сильном морозе электролит может замёрзнуть и повредить пластины, корпус. В этом случае восстановление автомобильного аккумулятора нецелесообразно.

Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:

  • Свежий электролит;
  • Дистиллированная вода;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Ареометр (измерение плотности электролита);
  • Средства защиты (очки, перчатки);
  • Десульфатирующая присадка и некоторые другие химикаты.

Как снять аккумулятор с автомобиля

Перед тем, как снять аккумулятор с машины, начинающие автолюбители пренебрежительно думают – делов-то, открутил пару гаек и снимай аккумулятор. Но на практике такой подход приводит к печальным последствиям: либо что-то перегорает, либо, что еще хуже, замыкает проводка, и тут уж без помощи специалиста не обойтись.

Помимо своего основного предназначения – обеспечения электроэнергии для стартера, АКБ питает других потребителей электроэнергии, причем многие из них некоммутируемые. И если фары, салонное освещение имеют свои выключатели, обычно они находятся в выключенном состоянии, и повышение напряжения на них не влияет, то несоответствие параметров тока питающей сети заявленному значению скажется на электронной начинке и особенно автомобильного бортового компьютера.

Перед процессом снятия аккумулятора с машины необходимо подготовить инструмент. В первую очередь, понадобятся накидные гаечные ключи на 10 или 12 – это самые распространенные гайки, используемые на клеммах АКБ.

Крайне полезной окажется металлическая щетка, для грубой очистки самой АКБ, и немного ветоши для протирания её от пыли и грязи. Если батарею планируется сразу установить обратно, понадобится мелкая наждачная бумага, надфиль и напильник для зачистки клемм.

Работать с аккумуляторной батареей рекомендуется в перчатках и в халате, или в одежде с длинными рукавами. Это особенно актуально для обслуживаемых модификаций аккумуляторов, так как брызги электролита, а в его состав входит кислота, очень едкие и попадание их на кожу недопустимо. Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, предварительно изучите её в части, где описывается монтаж и демонтаж аккумуляторной батареи.

Кажущаяся простота отсоединения автомобильного аккумулятора часто приводит к заблуждению. Некоторые думают, что нет разницы, какую клемму можно снимать первой. На самом деле, чтобы правильно и безопасно снять аккумулятор со своей машины, нужно соблюдать порядок отключения клемм.

Также причиной этого может быть и то, что клеммы и хомуты на разъемах изготовлены из реагирующих друг на друга металлов. При их контакте, в присутствии даже минимальной влаги, образуется электролитическая пара, и сцепление становится прочным.

Но чаще всего после таких манипуляций владелец аккумулятора получает трещину в его корпусе. Правильным для легкого снятия клемм АКБ будет использование жидкости WD40. Ни в коем разе не рекомендуется стучать по клеммам, так как при механическом воздействии на аккумулятор велик риск повреждения корпуса батареи.

Нанесение WD40 на контактную группу поможет справиться с проблемой, однако следует помнить, что в дальнейшем, при установке аккумулятора на место, от смазки придется избавиться. WD40 хорошо помогает для отделения прикипевших поверхностей, но ее наличие на контактирующих проводниках недопустимо.

Снятие аккумуляторной батареи должно производиться с соблюдением главного правила. Оно заключается в том, что аккумулятор должен всегда находиться в вертикальном положении. Это предотвратит разлитие электролита, которым заполнен любой, даже необслуживаемый аккумулятор.

Для того чтобы вытащить аккумулятор из отсека может потребоваться удаление специальной тепловой изоляции. Но перед тем как снимать аккумуляторную батарею с автомобиля, почитайте инструкцию. Если её нет, воспользуйтесь Интернетом.

Ремонт батареи своими руками

Ремонт батареи ноутбука лучше доверить специалистам, но в некоторых случаях вы можете обойтись собственными силами — когда чувствуете в них уверенность, а под рукой есть набор необходимых инструментов. Прежде чем рассказать, как выполнить ремонт блока аккумулятора ноутбука своими руками, расскажем о диагностике цифрового устройства.

Узнайте, насколько сократилось время работы устройства от штатной АКБ и правильно ли ноут «понимает» реальный заряд батареи. Если ремонт батареи ноутбука «Самсунг» можно выполнить вручную, то в этом деле вам потребуется специальное программное обеспечение. Одна из программ с подходящим вам функционалом — BatteryMon. Также вы можете воспользоваться аналогами, среди которых много бесплатных, или оригинальным софтом от производителя notebook’а. Этот софт поможет вам узнать тип используемых батареек, первичную емкость, предельное и текущее значение заряда, скорость заряда и разряда, напряжение и другую полезную информацию. Чтобы узнать ресурс АКБ прежде чем делать ремонт аккумуляторов ноутбука «Самсунг», разделите предельное значение величины заряда на текущее и умножьте на 100 %. Обычно после трех-четырех лет работы автономность снижается на 30—50 %.

О том, что требуется ремонт батареи ноутбука Lenovo или другого производителя, свидетельствуют такие признаки:

  • заметно уменьшилось время автономной работы;
  • notebook сильно перегревается при нагрузке.;
  • АКБ периодически выключается и запускается после подключения к сети.

Теперь приступаем непосредственно к работе и смотрим, как выполнить ремонт батареи ноутбука своими руками.

Разберите аккумулятор

На первом этапе необходимо извлечь АКБ из корпуса. Доступ к ней можно получить с тыльной стороны — снять крышку, которую удерживают защелки или болты. Чтобы начать ремонт аккумулятора ноутбука своими руками, нужно разделить его на две половины и вытащить батарею элементов с платой контроллера. От производителя зависит, насколько легко у вас получится это сделать. Если возникли трудности, попробуйте такие приемы:

  • плотно сожмите аккумулятор и попробуйте его растянуть в диагональном направлении;
  • вставьте тонкую, но не острую деталь между двумя половинками, стараясь не повредить электронные компоненты (подойдет пластиковая карта или тонкая отвертка).

Дальше выясните, по какой схеме собраны и подключены к плате контроллера элементы питания. Чтобы успешно выполнить ремонт аккумулятора ноутбука Asus своими руками, поступите так: вначале сфотографируйте сборку, нарисуйте электрическую схему и расставьте полярность в соответствии с подключениями аккумуляторов, а после проверьте подтвердить правильность сборки с помощью вольтметра. Для этого найдите точку с наименьшим потенциалом и последовательно проверьт прирост напряжения на каждом следующем блоке, подключенном параллельно.

Будьте внимательны, когда выполняете ремонт аккумулятора ноутбука Dell или иного: пока вы не отсоединили элементы питания от платы контроллера, нельзя пользоваться внешними источниками для подзарядки АКБ. Этим вы нарушите работу контроллера. Также проследите, чтобы батарея была предварительно разряжена.

Отключите контроллер

Ваша задача — отсоединить контроллер определенным образом, чтобы не допустить его блокировки, пока вы делаете ремонт аккумулятор ноутбука. Замена его возможна только в сервисном центре. Для этого вначале отпаяйте шину (или провод) с наибольшим напряжением, которое вы на предыдущем шаге определили с помощью вольтметра. Это будет положительный контакт с крайнего в сторону нуля элемента АКБ. Дальше отпаивайте следующие провода с учетом нарастания их напряжения, пока не дойдете до последнего в цепочке

Это очень важно, если у вас аккумулятор ноутбука Acer, ремонт вы делаете в домашних условиях и не хотите ошибиться

Чем заклеить аккумулятор

Себе на шистике запаивал, держал. Паяльником правда большим, которым радиаторы лудят.

Ну просто беда в России со знаками; денежные дешевеют, дорожные дорожают.

А иначе оно и быть не могёт.

Спасибо «ER». Как присадка; слов много, толков нема.

зявтра попробую раздобыть (на сенном), и глянуть берет или нет.

может у тебя дырко маленький был.

может у тебя дырко маленький был.

в том и _рень что дырко на угле т.е. придется искать заплатку под углом 90гр

собственно вопрос состоит в том клеил ли кто нибудь акком с такой дыркой может есть буржуйские примочки в продаже для этих целей

именно, только таким же взяв в качестве донора с него же неактуальные элементы

Дырко была больше чем у тебя, проломленная, после аварии. Запаял таким способом ещё 1.5 года с ним ездил, не тёк.

Ну просто беда в России со знаками; денежные дешевеют, дорожные дорожают.

А иначе оно и быть не могёт.

Спасибо «ER». Как присадка; слов много, толков нема.

нету у меня паяльника большого

дихлорэтан не растворяет(((((

нету у меня паяльника большого

дихлорэтан не растворяет(((((

паяльник копейки стоит в сравнении с новым аккумом, тебе пойдёт и недорогой китайский на один раз

Сульфатация электродов

Сульфатация (образование на поверхности активного вещества электродов кристаллов сульфата свинца) возникает при длительных и глубоких разрядах и ускоряется при снижении уровня электролита (оголение верхней части электродов), наличии в электролите органических примесей, повышении плотности и температуры электролита, наличии ускоренного саморазряда.

Признаки сульфатации электродов АКБ:

  • уменьшение емкости батареи
  • снижение плотности электролита
  • быстрое повышение при заряде напряжения батареи и температуры
  • преждевременное бурное газовыделение
  • при запуске двигателя резкий спад напряжения вследствие малой емкости батареи

Существует несколько способов восстановления емкости засульфатированных АКБ:

  • длительный заряд малыми токами
  • заряд на дистиллированной воде
  • разряды малыми токами
  • кратковременный (1-2 ч) заряд батареи током, в 10-20 раз превышающим ток обычного заряда
  • и др.

Если процесс сульфатации не слишком глубок, электроды аккумулятора можно восстановить, разрядив батарею током 0,05 от ее емкости до напряжения 1,7 В. После этого слить электролит, валить дистиллированную воду и заряжать током 0,03 от емкости. При достижении плотности электролита 1,09 г/см3 напряжение каждого аккумулятора должно быть 2,3-2,4 В. Если оно ниже, то заряд прекращают, часть электролита заменяют дистиллированной водой и после 2-часового перерыва продолжают заряд тем же током до достижения плотности 1,09 г/см3 и напряжения 2,3—2,4 В. После этого плотность доводят до нормальной и заряжают батарею током 0,1 от емкости.

Для восстановления электродов с глубокой, но незастарелой, сульфатацией из разряженных до 1,7 В сливают электролит и заливают в них дистиллированную воду. Через час аккумуляторы заряжают, установив зарядный ток с таким расчетом, чтобы напряжение на выводах 12-вольтовой батареи было 13,8 В. Когда плотность электролита повысится до 1,12 г/см3, устанавливают зарядный ток, соответствующий 0,2 от емкости батареи. Зарядку ведут до начала газовыделенил во всех аккумуляторах и прекращения увеличения плотности электролита. Затем АКБ включают на 1,5-2-часовую разрядку примерно таким же током. Разрядку и зарядку продолжает до тех пор, пока повышается плотность электролита.

Устройство и принцип работы АКБ

Аккумуляторная батарея покрыта слоем пропилена. Так как этот материал не проводит электрический ток, и его не разъедает от элементов кислоты. Вся батарея состоит из шести, соединённых между собой, аккумуляторов. Один аккумулятор соединяет плюсовые и минусовые электроды.

Для того чтобы устройство не изнашивалось, в сплав плюсовых электродов добавляется серебро или олово. Существует две разновидности аккумуляторных батарей:

  1. С жидким электролитическим раствором.
  2. С дополнительными добавками, электролитический раствор нежидкий.

Чаще всего используется первая разновидность. Принцип работы заключается в том, что электричество превращается в химическую реакцию. Когда случается разряд аккумуляторной батареи происходит всё наоборот.

В результате происходит снижение уровня кислоты и повышение уровня дистиллированной воды.

Чтобы аккумуляторная батарея не садилась слишком быстро и служила долго, в автомобиле установлен генератор. Он не даёт аккумулятору разряжаться, когда автомобиль заведён.

Если АКБ села, её необходимо зарядить с помощью специального зарядного устройства. Оно способно сбалансировать плотность электролита. Средняя продолжительность эксплуатации аккумуляторной батареи составляет более четырёх лет. Она может меняться в зависимости от правильного использования или хранения.

Параметры устройства:

  • энергетическая ёмкость. Измерение идёт в ампер-часах. Имеет прямую зависимость от тока, который отдаётся при разрядке;
  • напряжение аккумулятора составляет 12 Вольт;
  • обозначение прокрутки на холодную. Значит при каких наиболее низких температурах сможет запуститься автомобиль.

Автомобильные агрегаты.

Какие аккумуляторы можно восстановить

Восстановлению подлежат не все батареи. Не получится реанимировать гелиевую и AGM разновидность батарей. Некоторые опытные специалисты пробуют вернуть к жизни такие виды, но они будут пригодны только для того, чтобы послушать музыку и всё.
Восстановить свинцово-кислотную аккумуляторную батарею можно, когда она практически потеряла ёмкость. То есть происходит быстрый заряд и такой же быстрый разряд. Если случилось короткое замыкание, то восстанавливать АКБ скорее всего не имеет смысла.

Единственный вариант если случилось осыпание пластин в небольшом количестве, тогда можно попробовать промыть дистиллированной жидкостью аккумуляторные банки и постараться избавиться от металлического мусора.

Если корпус аккумуляторной батареи лопнул, его можно попробовать запаять или склеить хорошим клеем.

Но это поможет ненадолго, так как при эксплуатации, во время движения автомобиля происходят различные скачки и удары. Это спровоцирует раскол шва и он начнёт увеличиваться всё больше. Из-за такой неисправности вытечет весь электролитический раствор и эта уже аккумулятор, который не проводит электрический ток.

Автомобильные аккумуляторы.

Когда восстановление невозможно

В случае когда цвет электролитической жидкости изменился на любой тёмный, то скорее всего восстановлению такая аккумуляторная батарея не подлежит. Если она начала вздуваться, следует сразу же отправить такое устройство в утиль.

Случается такое, что металлические пластинки осыпались в электролитический раствор, что вызвало короткое замыкание одного из шести аккумуляторов.

Когда происходит КЗ восстановить аккумуляторную батарею уже практически невозможно, да и это не целесообразно.

Прежде чем начинать восстанавливать АКБ, требуется выяснить причину неисправности. Правильная эксплуатация и уход поможет избежать неприятных последствий. Восстановить старый и замёрзший аккумулятор тоже не получится.

Такие случаи происходят из-за долгой стоянки в холодное время года, а также если плотность электролитического раствора создана не по всем правилам, связанным с температурными условиями. Аккумулятор с обрывом также не подлежит жизни.

Аккумуляторная батарея автомобиля.

Восстановление АКБ путем замены нескольких элементов

Восстановление аккумулятора шуруповерта путем замены нескольких элементов может оказаться удачным для всех типов аккумуляторных батарей. Он также не представляет для них никакого риска, как и манипуляции с дистиллированной водой, при условии соблюдения аккуратности во время пайки.

Вначале с помощью мультиметра измеряется выходное напряжение каждой «банки», которое в общей совокупности должно составлять 12-14 В. Соответственно, напряжение одной «банки» должно быть 1,2-1,4 В. Показатели U сравниваются между собой, фломастером отмечаются наиболее слабые элементы. Подробнее о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром →

Паять аккумуляторную цепочку рекомендуется точечной сваркой, но, если таковой не имеется, ничего не остается делать, как воспользоваться обычным паяльником и делать все максимально быстро и четко, чтобы, по мере возможности, не допустить перегревания батареи.

После окончания пайки вставить аккумулятор обратно в шуруповерт и провести 2-3 цикла полного «заряда-разряда» для уравнивания энергетического потенциала всех батареек. Для того чтобы обновленный аккумулятор прослужил дольше, такую тренировку ему следует проводить 2-3 раза в месяц. О том, как быстро и полностью разрядить аккумулятор шуруповерта →

Как разобрать аккумулятор шуруповерта

Вообще, аккумуляторные батареи многих электроинструментов построены одинаково. Отличается вольтаж и токи зарядки, а само устройство аналогично. В разъёмный пластиковый корпус упакованы аккумуляторные банки. Корпус скрепляется несколькими шурупами, дополнительная фиксация — пластиковыми защёлками.

После того как выкрутили шурпы (могут потребоваться специальные формы отвёрток) аккумулятор сразу не разваливается. Он держится как раз на защёлках. Внимательно осматриваем его, определяя их расположение. Нашли защёлки, придавили слегка пластик в том месте, потянули вторую часть на себя. Никаких сверх усилий, защёлки пластиковые, хрупкие.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта: что в корпусе

Некоторые корпуса шуруповёртов типа «неразъёмные», они соединены силиконом или склеенные. Его аккуратно вынимаем, после чего повторяем манипуляции с разъединением корпуса. Восстановленную батарею можно снова склеить или использовать изоленту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *