Сколько весит автомобильный аккумулятор?
Содержание:
- Как измерить ёмкость аккумулятора
- Ограничение технологий
- Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
- Сколько весит аккумулятор автомобильный
- Где найти информацию о весе аккумулятора?
- Зависимость веса от мощности
- Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой
- Из чего формируется масса
- Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
- Компоненты, из которых состоит АКБ, и их доля в общей массе
- Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач
Как измерить ёмкость аккумулятора
Ёмкость аккумуляторной батареи определяет количество времени, в течение которого АКБ сможет давать энергию на полезную нагрузку. Емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах. Сама физическая единица показывает, что ёмкость аккумуляторной батареи — это произведением тока разряда аккумулятора (в амперах) на время разряда АКБ (в часах).
Ёмкость аккумуляторной батареи — это физическая величина, которая вместе с напряжением батареи определяет количество энергии, которую способна дать полностью заряженная аккумуляторная батарея. Не следует путать понятия ёмкости аккумуляторной батареи и заряда (заряженность) аккумулятора.
Ёмкость определяет потенциал аккумуляторной батареи, то есть количество времени, в течение которого АКБ сможет обеспечить питание нагрузки, если аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Реальная ёмкость аккумулятора определяется несколькими факторами: величиной приложенной нагрузки, температурой батареи. Чем больше приложена нагрузка, тем быстрее происходит разряд батареи. Чем ниже температура, тем меньше ёмкости имеет батарея. Ёмкость аккумулятора — величина, зависящая от способа и условий измерения, поэтому её необходимо рассматривать в соответствии с технической документацией к батареи. Обычно производитель определяет длительным способ разряда батареи (в течение 20 часов) при комнатной температуре (20 градусов).
Определение ёмкости аккумулятора методом длительного разряда
Стандартным лабораторным методом определения ёмкости аккумулятора является метод длительного контрольного разряда. В начале аккумуляторную батарею полностью заряжают, а потом разряжают постоянным малым током. Одновременно ведут учёт времени разряда батареи. Ёмкость аккумулятора вычисляют как произведение силы тока на время. Сложность метода состоит в необходимости поддерживать постоянное значение силы тока разряда, для этого используют специальное оборудование.
Бытовым способом измерения ёмкости аккумулятора является метод разряда АКБ с помощью постоянной нагрузки. При этом используют в качестве нагрузки одну или несколько автомобильных ламп, выбирая нагрузку из расчета 1/20 величины номинальной ёмкости. Время засекается по обычным часам. Такой метод имеет неточность, так как напряжение АКБ в течение тестирования снижается, и, следовательно, меняется ток нагрузки. Следует так же опасаться полного (глубокого) разряда АКБ, это может привести к поломке батареи.
Еще один способ измерения ёмкости аккумулятора также основан на использовании метода длительного разряда. В этом случае используется специальная электронная схема и электронные часы, подключенные в схему. Такую схему можно найти на страницах журналов радиолюбителей.
Собрать её сможет опытный радиолюбитель или профессиональный электронщик, для каждого аккумулятора придется подобрать расчетным путём необходимые значения сопротивления нагрузки. Измерение проводится так же в течение 20 часов.
Определение ёмкости аккумулятора с помощью специального электронного тестера
Для быстрого определения ёмкости аккумулятора можно использовать специальные тестеры ёмкости аккумуляторов. Работа таких устройств основана на проведении серии специальных измерений. Для определения ёмкости тестер отправляет несколько зондирующих импульсов в подключенную аккумуляторную батарею. Получив обратный сигнал, тестер проводит их распознание и с помощью микропроцессора делает необходимые вычисления ёмкости аккумулятора. Полученный результат выводится на электронный дисплей устройства.
Одним из таких приборов является тестер ёмкости аккумуляторных батарей SKAT-T-AUTO.
Тестер ёмкости аккумулятора SKAT-T-AUTO является полностью автоматический прибором, не требует специальных знаний для проведения измерений. Тестер предназначен для быстрой оценки технического состояния герметичных и негерметичных свинцово-кислотных АКБ с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 1,0 до 120 Ач.
Тестер емкости аккумулятора позволяет определить ёмкость аккумулятора с необходимой для эксплуатации АКБ точностью всего за 15 секунд. Работа с прибором очень проста. Нужно отсоединить батарею от прибора, в котором она установлена, подсоединить к тестеру с помощью специальных зажимов и нажать всего одну кнопку.
После определения остаточной ёмкости батареи, её сравнивают с номинальной ёмкостью новой батареи, указанной в паспорте изделия. Если остаточная ёмкость батареи менее 50 %, то её необходимо вывести из эксплуатации и провести восстановление или замену батареи.
Ограничение технологий
В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.
Похожие новости
- Как работает аккумулятор автомобиля. Кратко об устройстве + виде…
- Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что озн…
- Сульфатация пластин аккумулятора. Что это такое, основные причин…
Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
Сухозаряженная батарея — это батарея с пластинами, сформированными на заводе. После сборки эта батарея заряжается и герметизируется для предотвращения попадания воздуха и влаги. Преимуществом этого метода является длительный срок службы и простота транспортировки. Батарея без электролита может храниться до 5 лет. Батарею можно транспортировать в любом положении.
Чтобы определить массу источника, заполненного электролитом, необходимо знать, как масса распределена между отдельными частями:
- Пластик. Не занимает большую часть батареи и мало весит. Средняя доля пластмассовых деталей (распорки, перемычки, корпусные детали) не превышает 5-7% от массы. По этой причине пластик почти никогда не учитывается при взвешивании батарей в пункте приема металлолома, куда стоит сдать использованный источник. Утилизация использованных батарей не рекомендуется из-за высокой экологической опасности их компонентов.
- Электролитическая жидкость. Его уровень можно измерить по шкале с двумя отметками (мин. и макс.), которую можно найти на некоторых моделях батарей. В зависимости от заряда батареи, вес раствора серной кислоты в дистиллированной воде может составлять до 20% от заряда. Когда аккумулятор взвешивают в месте сбора, он обычно остается заполненным электролитом, сливать который небезопасно.
- Свинец и его соединения. Самая тяжелая и ценная часть устройства. Процентное содержание свинца в общем весе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.
Учитывая эту информацию, можно предположить, что вес сухого элемента батареи будет в 11-15 раз меньше веса самой батареи. Вес электролита, который добавляется в аккумулятор при его установке на автомобиль, составляет примерно 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с фактическими показателями. В случае батареи 6 ST-55, на корпусе которой имеется маркировка 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном заполнении) — 2,5 кг. Общий вес устройства составляет 14,3 кг, из которых 5,6% приходится на пластик, 77% на свинец и 17,4% на жидкость.
Сколько весит аккумулятор автомобильный
С первого взгляда может показаться, что вес автомобильного аккумулятора – это совершенно не важный вопрос. Но он становится более актуальным, когда приходится нести или везти в руках тяжелую батарею. А если углубиться, то вес может косвенно подтвердить заявленные характеристики. Вес аккумулятора может отличаться в зависимости от его емкости, размера, напряжения и типа.
Вес автомобильного аккумулятора с электролитом
Большинство автомобильных аккумуляторов по-прежнему являются свинцово-кислотными. Это означает, что внутри корпуса находится свинец и раствор электролита на водной основе. Средняя батарея на 12 В имеет 6 камер, в которых размещаются отдельные элементы. Каждая ячейка имеет несколько тонких свинцовых пластин, залитых аккумуляторной кислотой. Хотя это решение делает аккумулятор тяжелым, он по-прежнему является лучшим источником питания для большинства автомобилей.
Каждому автомобилю необходим собственный аккумулятор с определенными характеристиками. Поэтому каждая батарея имеет разный вес. Существует почти 70 различных официальных размеров 12-вольтных батарей. Средняя масса стандартного свинцово-кислотного аккумулятора на 12 Вольт составляет от 16 до 30 кг.
Масса источника питания зависит от мощности, количества используемых свинцовых пластин, количества банок, а также толщины пластикового корпуса и объема электролита. На корпус приходится около 5-7% от общей массы. Доля электролита составляет около 20%. 75% — это вес свинцовых пластин и клемм.
Сколько весит автомобильный легковой аккумулятор:
Номинал Масса• Вес аккумулятора 55 А*ч 13-16 кг• Вес аккумулятора 60 А*ч 17-18 кг• Вес аккумулятора 75 А*ч 22-24 кг• Вес аккумулятора 90 А*ч 27-30 кг• Вес аккумулятора 100 А*ч 28-32 кг
Также отметим, что масса аккумулятора может зависеть от его качества. Более надежные и долговечные модели оснащаются более толстыми свинцовыми пластинами, что также значительно увеличивает их стоимость.
Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля
Любой новый автомобиль продается уже в комплекте с аккумулятором. Производитель комплектует машину наиболее подходящей батареей, рассчитанной на определенную нагрузку. Кроме того, емкость и мощность подбираются в паре с характеристиками электрического генератора. Поэтому при покупке нового источника питания желательно руководствоваться рекомендациями от производителя конкретной модели авто.
Почему на автомобиль нельзя устанавливать аккумулятор большей емкости? На самом деле, установить можно. От этого в машине ничего не испортится. Но генератор не сможет полностью зарядить такую батарею, что приведет к быстрой деградации пластин и потере емкости. При постоянном использовании неполностью заряженной батареи приводит к сульфатации свинцовых пластин. Поэтому вы получите только лишний вес для автомобиля и потратите больше денег. При установке батареи меньшей емкости также идет ускоренная деградация из-за повышенной нагрузки.
Узнать сколько весит аккумулятор легкового автомобиля можно по его маркировке. Но производители указывают массу без учета используемого электролита. В среднем на электролит приходится около 2,5 кг веса.
Более подробно описано в таблице
Сколько весит аккумулятор автомобильный 60
Самым распространенным аккумулятором на территории СНГ является батарея с емкостью 60 А*ч. Его масса зависит от производителя, и составляет от 15 до 16,5 кг. Вместительность электролита у всех моделей составляет 2,2 литра или 2,1 кг.
Внимание! За долговечность аккумуляторной батареи отвечает толщина свинцовых пластин, а соответственно и масса самого источника питания. Ниже в ролике эксперт наглядно объясняет, как правильно выбрать новый аккумулятор для автомобиля
Ниже в ролике эксперт наглядно объясняет, как правильно выбрать новый аккумулятор для автомобиля.
Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!
На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.
Где найти информацию о весе аккумулятора?
Не секрет, что вес АКБ – это один из последних параметров, который автовладелец рассматривает в момент его выбора. Его больше интересует пусковой ток, емкость, размеры аккумулятора, полярность и другие параметры, но только не вес. Впрочем, во многих ситуациях знать, сколько весит ваш аккумулятор, будет совершенно не лишним. Например вы решите, что ваше авто нуждается в тюнинге. Не зная о том, сколько весит аккумуляторная батарея, вам будет довольно трудно рассчитать, какая нагрузка будет приходиться на различные конструкционные элементы, а также сделать верный выбор крепежа с целью их фиксации. Большинство аккумуляторов можно перенести с места на место вручную, но если расстояние не близкое, а вес АКБ существенный, вам для этого могут потребоваться специальные приспособления. Какие именно? Это можно будет определить, владея информацией о весе аккумулятора. Да и если не заходить далеко в дебри, знание этой информации будет полезной для общего развития и осведомленности.
Узнать вес аккумулятора можно несколькими способами.
Первый способ – посмотреть на наклейку.
Большинство производителей указывает вес непосредственно на аккумуляторе.
Второй способ – взвесить эту деталь авто на специальных весах. Однако стоит понимать, что масса аккумулятора будет указываться без электролита для сухозаряженной батареи.
Зависимость веса от мощности
Существуют специальные таблицы по весу аккумуляторов, которые дают возможность сориентироваться и примерно понять, какая масса будут характерной для АКБ с теми или иными параметрами мощности.
То есть зависимость между весом и мощностью самая непосредственная.
Можно привести несколько примеров, какой вес должен быть в случае того или иного аккумулятора.
- 55 Ач. Начать стоит с того, сколько должен весить самый популярный аккумулятор на 55 Ач. Именно его чаще всего ставят на легковые авто. Диапазон составляет от 13 до 16 кг. Если говорить о том, каким будет вес свинца в аккумуляторе при 55 Ач ёмкости, то тут достаточно вычесть 20%, которые приходятся на электролит и корпус. В среднем это около 12 кг свинца при общей массе 15 кг;
- 60 Ач. Теперь про вес автомобильного стартерного аккумулятора с ёмкостью 60 Ач. Прирост составил буквально 5 Ач. Но и к весу прибавилось 10%. Тут масса варьируется от 17 до 18 кг. Вот сколько примерно весит автомобильный пусковой аккумулятор, ёмкость которого составляет скромные 60 Ач;
- 75 Ач. Несложно определить и то, сколько будут весить аккумуляторы на 75 Ач. Тут объёмы свинца и электролита увеличиваются, а вот прирост по массе оболочки незначительный. Средние цифры составят 22–24 кг;
- 90 Ач. При 90 Ач вес аккумулятора будет порядка 27–30 кг. Это уже батареи для крупных внедорожников, коммерческого транспорта, иногда даже для строительной техники;
- 100 Ач. В этом случае масса перевалит за отметку в 30 кг. В среднем это 29–32 кг;
- 190 Ач. Встречаются и такие АКБ. Они считаются наиболее мощными, а потому и самыми тяжёлыми. Тут масса варьируется в пределах 43–45 кг.
Узнать точный вес можно путём простого взвешивания. Причём даже производитель указывает примерную цифру, которая может отличаться от реальных параметров на 0,2–0,5 кг.
Несоответствие фактического и паспортного веса также иногда указывает на то, что перед покупателем поддельная аккумуляторная батарея. Но это не гарантия идентификации фальшивки.
Для наглядности будет дополнительно представлена таблица.
В ней указано, какая средняя масса будет у аккумуляторной батареи при определённых параметрах ёмкости с учётом залитого электролита и без него.
Показатель ёмкости, А*ч | Средний вес АКБ с электролитом, кг | Средний вес АКБ без электролита, кг |
35 | 10,2 | 8,7 |
40 | 10,6 | 8,8 |
42 | 10,7 | 9,1 |
45 | 12,1 | 9,9 |
50 | 12,9 | 11,2 |
55 | 14,6 | 12,1 |
60 | 15,4 | 13,2 |
62 | 15,6 | 13,7 |
65 | 16,7 | 14,1 |
66 | 16,9 | 14,3 |
70 | 18,2 | 14,8 |
75 | 19,0 | 15,5 |
77 | 19,1 | 16,2 |
90 | 23,1 | 20,5 |
95 | 23,5 | 20,7 |
100 | 24,4 | 21,8 |
110 | 25,9 | 25,6 |
135 | 37,5 | 33,6 |
190 | 49,1 | 47,9 |
225 | 61,8 | 51,2 |
Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой
Данная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.
Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.
Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:
- Нагрузочную вилку подключают к клеммам АКБ, которое дает ток короткого замыкания. Таким образом, имитируется работа стартера.
- Считываются показания на приборе, которые показывающие, на сколько снизился заряд батареи, когда Вы заведете машину.
Показания, В | Степень зарядки, % |
Больше 10,2 | 100 |
9,6 | 75 |
9 | 50 |
8,4 | 25 |
Меньше 7,8 |
Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент. Т.к. он имитирует работу стартера авто. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт — значит слаб, и необходимо его зарядить. Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт.
Смотрите видео, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:
Из чего формируется масса
Каждый автомобильный аккумулятор имеет свой определённый вес, приведённый на наклейке в килограммах (кг).
Да, масса не играет столь значимой роли при выборе АКБ как ёмкость или пусковой ток, но всё же порой даже такая информация может стать решающей.
При продаже подержанных АКБ, когда основную ценность представляет свинец, многие ошибочно воспринимают полную массу как цифру для расчёта выгоды от реализации. На самом деле старые батареи принимают не по общему весу, а лишь по массе содержащегося свинца.
Есть 3 компонента, которые и формируют итоговый вес источника питания. Здесь речь идёт именно о свинцово-кислотных АКБ:
- Корпус. Или же оболочка. То есть внешняя конструкция, внутри которой располагаются основные компоненты батареи. Обычно корпус изготавливается на основе пластика или иных схожих материалов. Это самая незначительная по весу часть батареи. Обычно на корпус приходится буквально 5–7% от общей массы. Для стандартных АКБ для легковых машин ёмкостью 55–70 Ач предусматривается корпус весом 750–1000 грамм. Потому перекупщики принимают АКБ просто со слитым электролитом, но в корпусе. Ведь его вес особо не влияет на стоимость.
- Электролит. Это специальная электрохимическая жидкость, за счёт которой и происходит взаимодействие свинцовых пластин с разным зарядом, накапливается энергия и отдаётся для запуска двигателя. Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. При этом в жидкостных АКБ на долю электролита обычно приходится по 15–20% от общей массы.
- Свинец. Главный компонент аккумулятора, который и формирует основной вес устройства. Суммарно корпус и электролит занимают не более 25% от массы. В итоге получается, что на долю свинца может приходиться 75–80% всего веса.
Причём ценность при продаже представляет в основном чистый свинец, которого в современных батареях не так много можно получить путём обычной переработки. В основном его приходится отделять от других металлов, для чего необходимо специальное оборудование и высокотемпературная обработка. В домашних условиях удаётся выплавить обычно не более 20% от общего количества содержащегося в АКБ свинца.
Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.
Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:
- Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
- Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
- Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.
С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.
Компоненты, из которых состоит АКБ, и их доля в общей массе
Схематически классический стартерный автомобильный аккумулятор можно представить в виде конструкции, состоящей из пластикового корпуса-моноблока, в котором размещаются металлические пластины и заливается электролит.
Таким образом, вес автомобильного аккумулятора в килограммах можно распределить между этими тремя составляющими. В среднем на свинцовые пластины приходится до 60-70% от массы батареи, на долю электролита – около 20-25%, на долю коробки – 5-8%.
Рассмотрим эти главные компоненты подробнее.
Оболочка
Аккумуляторный корпус, или моноблок, представляет собой короб, изготовленный из полипропилена (ранее встречались и эбонитовые корпуса), служащий ёмкостью для электрохимического раствора. Внутри моноблок разделён на секции, количество которых зависит от типа АКБ. Так, у шестивольтовых батарей таких секций 3, у 12-вольтовых автомобильных – 6.
В этих секциях размещают набор свинцовых пластин, представляющих собой чередующиеся положительные и отрицательные электроды в виде решетчатых прямоугольных конструкций. Чтобы они не соприкасались между собой, их разделяет сепаратор из диэлектрического химически стойкого материала. В каждую секцию заливается электролит, уровень которого должен перекрывать верх пластин на 10-15 мм. Наконец, сверху корпус закрывается крышкой, которая содержит выводы пластин (плюсовую и минусовую клеммы), а также может иметь пробки для долива электролита или дренажными отверстиями для отвода газов. Доля короба в весе АКБ – 5-8%.
Свинец
Батареи стартерного типа изготавливаются по разным технологиям. В настоящее время самыми распространёнными считаются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых основным компонентом электродов является свинец вместе с добавками (сурьма, кальций, их смесь), а также диоксид свинца. Плотность этого компонента, подлежащего вторичной переработке, достаточно велика – 11,3-11,5 г/см3, что и обуславливает его долю в общей массе батареи до 70%.
Электролит
Электрохимический раствор, который заливают в корпус аккумулятора, представляет собой водный раствор серной кислоты, причём в качестве растворителя используется очищенная дистиллированная вода, лишённая примесей.
Плотность электролита не является стабильной величиной: она меняется по мере зарядки/разрядки, то увеличиваясь (при уменьшении доли воды), то уменьшаясь (когда в растворе уменьшается количество серной кислоты, вступающей в реакцию с пластинами).
Если аккумулятор заряжен, плотность электролита, независимо от ёмкости батареи, лежит в пределах 1,128-1,300 г/см3. Плотность электролита можно измерить посредством обычного ареометра, но делать это нужно в каждой банке – они не связаны друг с другом. Такой контроль должен быть периодическим и выполняться каждые 15 000-20 000 км. пробега.
Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач
Аккумуляторы напряжением 12 вольт и ёмкостью 60 а/ч подходят для установки на легковые автомобили, объём двигателя которых не превышает 2 литров. Как правило, без каких-либо серьёзных последствий можно заменить стандартные батареи ёмкостью 55 А/ч, устанавливаемые на отечественные легковушки. При условии, что батарея подходит по габаритам и расположению клемм, повышение накопительной возможности тока бортовой системы автомобиля приведёт к более уверенной эксплуатации, особенно в условиях городских пробок и в зимнее время года.
Если автомобиль оснащен системой Start-Stop, то нужно выбирать батарею изготовленную по технологиям AGM, GEL или EFB. Так же они прекрасно выдерживают глубокие разряда и их можно использовать в качестве тяговых, но обычным ЗУ их зарядить не получится, нужно специальное.