Пыльник шаровой опоры ваз 2110

Содержание:

Видео

В этом видео показывается подробно по устройство шаровой, для чего она служит и т.д.

Здесь показывается наглядно, как работает шаровая опора в движении.

Как проводить диагностику подвески самому.

Диагностика рулевых наконечников и шаровых.

В этом видео, как проверить подвеску.

Проверка и замена шаровой на автомобиле FORD FOCUS 2 / ФОРД ФОКУС 2.

Подвеска любого автомобиля состоит из множества различных деталей, на которые возложены различные функции. Одной из таковых деталей является шаровая опора, представляющая собой соединительную часть, за счет которой происходит поворот передних колес в разных направлениях. При неисправности детали могут возникнуть серьезные последствия, поэтому разберемся, как проверить шаровую опору ВАЗ 2107, и что для этого может понадобиться.

Безразборное восстановление шаровых опор

Безразборная шаровая опора в разрезе На фото представлена шаровая опора в разрезе. Как видите, шарнир (палец) представляет собой металлический шар, которая может, как поворачиваться вокруг своей оси пальца, так и в других плоскостях. Зазор между корпусом опоры и шаровым окончанием пальца заполнен полимером, играющим роль подшипника скольжения. Полимер должен обладать высокими противозадирными и антифрикционными свойствами, а также высокой механической прочностью. Люфт в шарнире появляется тогда, когда происходит выработка (истирание) полимерного вкладыша.

Технология восстановления шаровых опор SJR заключается в удалении старого вкладыша путём его расплавления и заливки нового вкладыша через отверстие в корпусе. Точнее, новый полимер в расплавленном состоянии вводится под давлением в корпус опоры – в этом и заключается принцип экструзии, а сам инструмент, создающий давление и нагнетающий материал называется экструдером. Для реставрации шаровых опор своими руками можно приобрести экструдер. Такое устройство представляет собой самый дешёвый вариант оборудования для восстановления шаровых опор. Но, как видно из рисунка, для создания давления в экструдере необходим компрессор. Полностью автономный станок для восстановления шаровых опор стоит намного дороже и приобретение его целесообразно лишь для автосервиса. Фирма Nordberg, выпускающая оборудование для СТО, предлагает стенды для восстановления шаровых опор. Но, если вы хотите заниматься ремонтом шаровых опор своими руками, причём только для своего авто, приобретение даже самого недорогого комплекта вряд ли будет рентабельным. К тому же перед вами неизбежно встанут вопросы: какой полимер лучше всего подойдёт для восстановления шаровых опор и где его купить? Кроме того, сравнительно невысокая стоимость шаровых опор делает их реставрацию интересной лишь в плане расширения своего технического кругозора.

Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  • Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  • Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  • Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  • При повороте руля могут проявиться скрипы.
  • Поворачивать колеса станет сложнее.

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.

Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как подключить прикуриватель на ваз 2107, причины поломки, схема подключения, замена от ВАЗ 2114

Дребезжит ручка кпп на ваз 2114

Установка и регулировка зажигания на ВАЗ 2101

Замена рулевых наконечников на ваз 2110, диагностика и ремонт

Ваз проверка бензонасоса

Плавают обороты на холостом ходу ваз 21214 инжектор, причины

Как снять лобовое на ваз 2109, демонтаж стекла и установка

Как поменять вакуум на ваз 2109

Как проверить исправность шаровой опоры ваз 2110

Уважаемые посетители сайта «Автотрек»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Как проверить исправность шаровой опоры ваз 2110″, для этого не требуется регистрация.
Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Владимир Труфанов человек позитив

Ну все Володя, ты попал — теперь давай видео по замене подшипника передней ступицы и про передние тормоза.

Нормально что в -20 резинки при ходе подвески скрипят? Попытался прогреть на участке с большим количеством плавных искуственных неровностей обычно проезжаю 40+ кмч, это на грани срабатывания отбойников, заколебался в прямом смысле, и уехал. кстати не матиз если чё Реально ли вообще прогреть резину подвесочных соединений в мороз?

Вопрос таково характера, а ступичные потшибники переднии и заднии разве не поттягиваються? Я не утверждаю я спрашиваю.

кого это там из Щукинского ВЫГНАЛИ ? признавайтесь

теперь ждём-с диагностику рулевых

Владимир, подскажите, передние колёса к низу расходятся эту проблему наблюдал у некоторых матизов как будто колёса в растопырку, шаровые исправны, амортизаторы -убиты и на больших скоростях как будто руль гуляет, на СТО у официалов ничего вразумительного не сказали, живу от вас далеко 3тыс км приехать не могу, я бы ездил так, но резину внутреннюю стороную съедает махом. и никто из местных автомехаников не может ничего сказать ибо насколько я помню матиз регулируется по схождению, а не по развалу, а у меня получается нарушен развал.

отличное видео лайк у меня вопрос такой… матиз 2000 г. в. кореец не греет печка… плюс уходит антифриз… течь антифриза предположительно знаю… из-под крышки грм… не снимал … но скорее всего или сама помпа или прокладка …. руки дойдут раскажу… но… машина прогревается… температура ож нормальная…. но печка еле греет… меня антифриз осенью… перед этим промывал диз. водой и лимонной кислотой…. не помогло…. если залью химию нормальную и еще раз хорошенько промою… поможет????…. грешу на печку отопителя… но так снимать не хочется… а сервис просит 100 уе + сама печка 30…. что посоветуете???? добирался рукой до печки на прогретую.. мерял температуру лазером 125 градусов… не притронуться к ней… начиает дуть вентилятор печка охлаждается…. помоги плиз… заранее ОГРОМНОЕ спасибо

я один ждал, что в конц Владимир запоет: Третье января?

Спасибо за столь подробный ответ. Удачи вам в новом году. И больше инфы. о чуто авто.

дайте инфо по диагностике и замене ДД.

скажи с кокой силой нужно потянуть ступечетый потшипник ДЭУ нексия задних колёс или покажи

Владмир, нажал на аннотацию про то, как вырывает шаровую опору, меня выкинуло с этого видео. Было бы удобнее, если бы в настройках аннотаций вы ставили бы галочку открывать в новом окне. Чтобы в новой вкладке открылось дополнительное видео. А само видео отличное — большое спасибо

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого понадобится следующее:

подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;

домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;

монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;

надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;

комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;

съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.

В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.

Причины неисправностей в передней подвеске

Причина неисправности Способ устранения
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля
Неисправны телескопические стойки подвески Замените стойки
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги Подтяните болты, замените изношенные подушки
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову Подтяните гайки крепления верхней опоры
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки Замените резиновый элемент опоры стойки
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора Замените шарниры
Износ шарового шарнира рычага подвески Замените шаровой шарнир
Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину
Разрушение буфера хода сжатия Замените буфер
Повышенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) Замените амортизаторную стойку
Частые «пробои» подвески
Осадка пружины подвески Замените пружину
Не работает амортизаторная стойка Замените амортизаторную стойку
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей Замените амортизаторную стойку
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия Замените амортизаторную стойку
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление
Нарушение углов установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески Замените резиновый элемент опоры стойки
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес При торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
Повышенная скорость при прохождении поворотов Снижайте скорость в повороте
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса

А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?

Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.

Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора

7

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

АвтоВАЗ начал изготавливать ступицы для Lada Vesta из другого металла

Какой может быть тюнинг Lada Largus Cross за 80 000 рублей

Lada XRAY хэтчбек или кроссовер (сравнение с конкурентами)

Отзыв о Lada Vesta через 3 года или 70 000 км пробега

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Среди автовладельцев постоянно идут споры о том, какие лучше поставить шаровые опоры. Часть водителей считает, что оптимальными по соотношению цены к надежности являются оригинальные детали. Остальные владельцы утверждают, что нестабильность качества родных шаровых полностью перечеркивает возможность их приобретения. Они советуют покупать аналоги от сторонних производителей, тем более стоимость неоригинальных узлов достаточно привлекательна. Согласно отзывам водителей ниже составлен перечень брендов опор, которые они рекомендуют в качестве альтернативы оригиналу.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Лада Приора.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Delphi TC583 340-400
Denckermann D110112 210-250
Teknorot L303 230-280
Lemforder 1545602 420-500
TRW JBJ156 445-490

Неисправности

Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.

Изношенный элемент

Способы проверки

Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

Способ

Действия

Автомобиль поднимается на домкрат

В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены

Поставьте машину на смотровую яму

В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена

Отправьте автомобиль на автосервис

Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

https://youtube.com/watch?v=B6zdKgkjvvk

Зачем требуется замена

Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

Выбор запчасти

Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.

Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.

Элемент

Требование

Корпус

Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет

Палец

Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная

Прокручивание

При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо

Комплектация

Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки

Бренд

На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек

Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Как самостоятельно заменить шаровую опору на Ланосе, Сенсе или Шансе

Автомобили марки Ланос являются уникальными, и это подтверждается многочисленными отзывами владельцев. Очередным уникальным фактом является способ крепления шаровых опор. Вместо привычного способа фиксации детали резьбовыми соединителями, на Ланосе используются стальные заклепки. Чтобы заменить шаровую опору, понадобится высверливать заклепки, что вызывает большие неудобства.

Для замены шарнирной опоры на Ланосе, понадобятся следующие инструменты:

  • накидной ключ на «17» (2 шт.) и на «19»;
  • съемник;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлами;
  • баллонный ключ;
  • молоток и зубила;
  • динамометрический ключ;
  • смазочная жидкость WD-40;
  • домкрат и башмаки.

Процесс замены шаровой опоры на Ланосе включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Для начала нужно установить автомобиль на ровной поверхности, и подставить башмаки.
  2. Поднять домкратом, и снять колесо.
  3. Получив доступ к опоре, можно приступать к ее демонтажу. Для начала нужно плоскогубцами снять фиксатор или шплинт гайки пальца шарнира.
  4. Выкрутить гайку опоры ключом на «19». Предварительно следует очистить ее и обработать WD-40.
  5. Ослабить верхнее крепление вертикального стабилизатора, предварительно измерив расстояние выступа.
  6. При наличии специального съемника, необходимо установить его, и выпрессовать палец. Если съемника нет, тогда понадобится воспользоваться ломом и молотком. Использование специального съемника значительно облегчает процесс замены детали.
  7. В завершении необходимо установить лом между рычагом и шарниром, и извлечь деталь из посадочного отверстия.
  8. Если на машине стоят заводские опоры, тогда для их демонтажа понадобится воспользоваться дрелью. С ее помощью нужно высверлить заклепки с рычага подвески. Начинать нужно с использования сверла минимального диаметра, постепенно увеличивая размер до 12 мм. Удобнее выполнять работы по высверливанию заклепок со снятого рычага подвески или со смотровой ямы.
  9. Зубилом сбить шляпки заклепок.
  10. Если шарнир фиксируется болтами, тогда необходимо воспользоваться ключами на «17», чтобы выкрутить гайки, и демонтировать деталь.
  11. После снятия неисправной опоры, на ее место следует установить новую деталь. Новую опору нужно фиксировать болтами с гайками, предварительно обработав их смазочными веществами для предотвращения возникновения коррозионных процессов. Болты с гайками обычно имеются в комплекте.
  12. Болты нужно расположить так, чтобы их шляпка была сверху.
  13. Гайки, поставляемые в комплекте, являются самоконтрящимися (грайверными), поэтому их нельзя использовать повторно.

Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Гайку крепления опоры к рычагу нужно зафиксировать динамометрическим ключом с моментом 70 Hм

При установке нового шарнира, важно не повредить резиновый пыльник

Это интересно!Если в комплекте отсутствуют болты, тогда можно воспользоваться устройствами от карданного вала автомобиля КАМАЗ. Они имеют следующие размерности — М10х1.25х35.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Замена Шаровой Опоры На Ваз 2110

Когда срочно нужна замена шаровой на ВАЗ 2110

Характерный стук и скрип шаровых опор на переднеприводных автомобилях Лада свидетельствует о том, что они изношены и настало время их заменить. Замена шаровых опор не так трудоемка, как на заднеприводных ВАЗах.

Подвеска Мак-Ферсона, использующаяся на машинах Волжского автозавода, имеет по две шаровых опоры для каждого колеса: нижнюю и верхнюю.

Шаровые опоры ВАЗ различаются по конструкции, потому верхние и нижние узлы не взаимозаменяемы.

Для другого способа диагностики установите машину на эстакаду или смотровую яму, залезьте под днище автомобиля и вставьте монтировку в щель между краем опоры и рычагом подвески. В этом случае люфт будет явно заметен.

Профессионалы для диагностики степени изношенности шаровых опор используют измерительный инструмент.

На верхней шаровой опоре ВАЗ 2110 измеряют осевой и радиальный люфты специальным приспособлением. При его отсутствии — штангенциркулем, предварительно демонтировав узел. Максимально допустимая величина люфта — 0,7 мм.

Вручную люфт нижней опоры ВАЗ заметить трудно, поэтому ее состояние оценивают, измеряя расстояние между поверхностью обоймы вкладыша и вершиной головки ее пальца. Измерения делают в нагруженном состоянии через отверстие в обойме вкладыша.

Если эта величина превышает 11,8 мм, опора ВАЗ нуждается в замене.

Замена шаровой опоры ваз и как определить выработку

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками

Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.

Ослабьте колесные болты на ремонтируемом колесе. Машину вывесите с помощью домкрата. Снимите колесо. Затем ключом на «19» отвинтите крепежную гайку шарового пальца, отведите в сторону поворотный кулак, установите съемник и распрессуйте шаровой палец. Затем отведите монтировкой рычаг подвески вниз. Шаровая опора ВАЗ при этом легко снимется.

Желательно иметь в помощь напарника. Если помочь некому, а самостоятельно отводить рычаг подвески и одновременно снимать узел не удается, можно просто опустить домкрат, предварительно положив упор под тормозной диск. Диск вместе с опорой останется на месте, а рычаг подвески под массой транспортного средства опустится.

Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину.

Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец.

Если хотите окончательно убедиться в неисправности узла, зажмите его в тиски для проверки радиального и осевого люфтов шарового пальца.

Если палец можно довольно легко сдвинуть рукой, опора нуждается в замене. Каждая шаровая опора ВАЗ имеет защитный чехол — пыльник. Его перед установкой обязательно очистите от загрязнений и осмотрите.

Если защитный чехол разорван, его необходимо заменить новым.

Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком.

Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой.

В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.

Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз с усилием качните его из стороны в сторону, затем окончательно затяните: гайку шарового пальца с усилием в 65-95 Н.м (6,5-9,5 кгс/м), болты крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с усилием в 50-65 Н.м (5-6,5 кгс/м). После пробега в 100 км рекомендуется проверить момент затяжки гаек и болтов.

Шаровая опора, устройство и принцип действия

Местоположение шаровой опоры

При езде ведущие колеса транспортного средства выполняют две функции. Первая — обеспечивают движение автомобиля по дороге. Вторая — дают возможность совершать маневры, то есть поворачивать влево или вправо. Для обеспечения езды и маневрирования к положению колес относительно дороги предъявляется ряд требований: колеса должны надежно крепиться, легко управляться рулем, стоять ровно и катиться назад или вперед

Соответствие данным условиям обеспечивает подвеска, где шаровая опора занимает немаловажное место

Направления перемещений пальца

Устройство шаровой опоры достаточно простое. Сюда входят следующие конструктивные элементы:

  • Металлический стержень либо «палец», с одной стороны которого есть шарообразный наконечник, а с другой — резьба.
  • Пыльник — эластичный резиновый элемент, делающий работу стержня герметичной.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Полимерный вкладыш, который, как правило, состоит из двух частей — верхней (упор) и нижней (чашка).
  • Цилиндрический корпус из металла, с одной стороны которого есть широкое отверстие, а с другой — узкое.
  • Завальцовка прижим шайбы — это дно шаровой опоры.

Шаровые опоры отмечены красным

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *