Предохранитель на прикуриватель ваз 2114
Содержание:
- Что такое прикуриватель и зачем он нужен
- Характерные неисправности
- Характерные неисправности
- ВАЗ 2114. Не работает прикуриватель — Лада Мастер • Лада Мастер
- Инструкция по снятию и замене БП своими руками
- Ремонтные работы
- Нюансы при ремонте прикуривателя
- Нахождение реле вентилятора
- Как подключить новый
- Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели
- Рекомендации специалистов
- Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114: расположение, поломки и их устранение
- ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕИСПРАВНОСТИ
- ВАЗ 2114. Не работает прикуриватель — Лада Мастер • Лада Мастер
- Почему не работает печка на ваз 2114 причины
Что такое прикуриватель и зачем он нужен
Для многих моделей итальянских машин, а также Suzuki, Honda, Opel и ещё некоторых автомобилей, тема этого обзора была бы совершенно неактуальной. Там попросту нет прикуривателя. Как же они живут там без него? Припеваючи. Прикуривают от нормальных зажигалок, а для подключения дополнительных устройств и аксессуаров пользуются 12-вольтовой розеткой, как это и должно быть.
Другое дело, что розетки эти не во всех автомобилях всегда на видном месте. К примеру, только на третьем Форде Фокус бортовая розетка появилась в зоне досягаемости водителя и передних пассажиров. Вообще, если использовать прикуриватель по назначению, никаких проблем с ним не будет, поскольку устроен он чрезвычайно просто.
Характерные неисправности
Где искать причину, если не работает прикуриватель ВАЗ 2114? Нужно учесть, что выход из строя АП, а также непосредственно розетки для его подключения — это разные вещи. Тем более, что именно АП используется не так часто, как розетка, поскольку это гнездо зачастую используется для подключения различных электронных девайсов. Устройство может переставать работать при эксплуатации низкокачественных зарядных устройств для техники, произведенных в Китае. Особенно, если речь идет о применении разветвителя АП, это в принципе может спровоцировать его поломку (автор видео — канал Expert R).
Цепь АП предназначена для включения различных гаджетов, но ее максимально допустимая нагрузка составляет 20 Ампер. Соответствующий предохранительный элемент на 20 А находится в блоке, он отмечается символами F4. Если же вы будете использовать разветвитель, то нагрузка на цепь будет просто катастрофической и со временем выйдет из строя предохранитель, но это еще не так страшно. Гораздо хуже, если не выдержит проводка, поскольку это может стать причиной не только замыкания, но и возгорания.
Часто бывает такое, что если перестал работать прикуриватель, не работает магнитола. В этом случае проблема, вероятнее всего, заключается в цепи или работоспособности предохранительного элемента. Подключение магнитолы может быть осуществлено по схеме напрямую к АКБ или к кабелю АП, поэтому удивляться ее неработоспособности при поломке последнего не стоит.
1. Демонтаж АП из места установки
2. Блок предохранителей «четырки»
3. АП в разобранном виде
Характерные неисправности
Где искать причину, если не работает прикуриватель ВАЗ 2114? Нужно учесть, что выход из строя АП, а также непосредственно розетки для его подключения — это разные вещи. Тем более, что именно АП используется не так часто, как розетка, поскольку это гнездо зачастую используется для подключения различных электронных девайсов. Устройство может переставать работать при эксплуатации низкокачественных зарядных устройств для техники, произведенных в Китае. Особенно, если речь идет о применении разветвителя АП, это в принципе может спровоцировать его поломку (автор видео — канал Expert R).
Цепь АП предназначена для включения различных гаджетов, но ее максимально допустимая нагрузка составляет 20 Ампер. Соответствующий предохранительный элемент на 20 А находится в блоке, он отмечается символами F4. Если же вы будете использовать разветвитель, то нагрузка на цепь будет просто катастрофической и со временем выйдет из строя предохранитель, но это еще не так страшно. Гораздо хуже, если не выдержит проводка, поскольку это может стать причиной не только замыкания, но и возгорания.
Часто бывает такое, что если перестал работать прикуриватель, не работает магнитола. В этом случае проблема, вероятнее всего, заключается в цепи или работоспособности предохранительного элемента. Подключение магнитолы может быть осуществлено по схеме напрямую к АКБ или к кабелю АП, поэтому удивляться ее неработоспособности при поломке последнего не стоит.
1. Демонтаж АП из места установки
2. Блок предохранителей «четырки»
3. АП в разобранном виде
ВАЗ 2114. Не работает прикуриватель — Лада Мастер • Лада Мастер
Бедный прикуриватель, изобретательный автолюбитель так любит его перегружать, что отказ гнезда случается не от частого курения за рулём, а от использования прикуривателя не по назначению. К сожалению, этой неисправности не смог избежать и ВАЗ 2114, который добросовестно пользуется электрической схемой ещё от старой доброй восьмёрки. Что делать в случае отказа гнезда и как этого избежать, попробуем разобраться вместе.
Что такое прикуриватель и зачем он нужен
Для многих моделей итальянских машин, а также Suzuki, Honda, Opel и ещё некоторых автомобилей, тема этого обзора была бы совершенно неактуальной. Там попросту нет прикуривателя. Как же они живут там без него? Припеваючи. Прикуривают от нормальных зажигалок, а для подключения дополнительных устройств и аксессуаров пользуются 12-вольтовой розеткой, как это и должно быть.
Другое дело, что розетки эти не во всех автомобилях всегда на видном месте. К примеру, только на третьем Форде Фокус бортовая розетка появилась в зоне досягаемости водителя и передних пассажиров. Вообще, если использовать прикуриватель по назначению, никаких проблем с ним не будет, поскольку устроен он чрезвычайно просто.
Устройство прикуривателя
Это обычная силовая розетка, для которой выделена отдельная цепь со своим предохранителем. Непосредственно прикуриватель состоит из нихромовой спирали. Эта спираль при подаче напряжения разогревается и от неё можно прикурить или обжечь палец, а также проставить олимпийские кольца на передней панели.
Но этого лучше не делать. В патроне установлено термореле, которое при достижении определённой температуры отключает спираль, размыкает контакт и активирует механизм выталкивания патрона из розетки. Вся конструкция.
Проблемы с прикуривателем в ВАЗ 2114
Определённые фирменные проблемы наблюдают почти в каждом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2114 Не работает прикуриватель, или сама розетка? Это ж разные вещи. Откровенно говоря, сам по себе прикуриватель, нихромовая спираль, используется крайне редко. Как правило, для подключения дополнительных устройств используют само гнездо. Чаще всего оно страдает от китайских зарядных устройств для телефонов, зарядок для ноутбуков, неоправданно длинных удлинителей и совершенно непонятных разветвителей прикуривателя. Использовать разветвитель — это почти самоубийство и вот почему.
На 2114 цепь прикуривателя рассчитана на нагрузку в 20 А. Именно такой предохранитель установлен в блоке под индексом F4. А теперь прикиньте, если подключить разветвитель, какая нагрузка пойдёт на цепь? Верно, смотря что включать. Но цепь не резиновая и в конце концов может не выдержать не только предохранитель, но и проводка, а это уже прямая угроза возгорания. Если, к примеру, нагрузить цепь компрессором, зарядкой для ноутбука, видеорегистратором, то едва ли она выдержит длительное использование. Проводка задымится и замкнёт и хорошо, если сработает предохранитель.
Как ремонтировать прикуриватель
Для начала выясним, что с ним не так — гнездо не подаёт напряжение, или же не работает сама нагревательная спираль. В последнем случае выход один — покупать устройство в сборе, поскольку отдельно спираль не продаётся. Если напряжение на гнезде отсутствует, причин может быть несколько:
- Перегорел предохранитель. Самый простой вариант. Заменить предохранитель — дело пяти минут, главное иметь запасной, но следить, чтобы он был именно на 20 А. В противном случае, он сгорит снова или выгорит проводка, что ещё хуже. Это приведёт к короткому замыканию и возгоранию. Слишком высокая цена за неправильно установленный предохранитель.
- Обрыв проводки. Если все электрооборудование в автомобиле работает, кроме гнезда прикуривателя, вероятнее всего, в цепи обрыв. Тогда придётся вооружаться мультиметром или контрольной лампой и искать место обрыва. Это может занять как три минуты, так и три часа, поскольку в ВАЗ 2114 проводка уложена так, чтобы враг не смог к ней подобраться ближе чем на метр.
- Неисправности гнезда встречаются довольно редко и их видно сразу. Если в него вставлялись нестандартные разъёмы или некачественные устройства, геометрия гнезда могла повредиться, тогда оно может не давать контакта со штатным оборудованием.
- Неисправна лампочка. В этом случае придётся вынимать устройство из гнезда и менять лампу.
Ещё одно — перед тем как менять предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114, обязательно нужно найти причину, по которой он перегорел, иначе второй повторит судьбу погорельца.
Таким образом, разобравшись в неисправности, можно привести прикуриватель в чувства, но впредь лучше не включать туда мощных потребителей. Для этого существует бортовая розетка. Бросайте курить и добрых всем дорог!
Инструкция по снятию и замене БП своими руками
Замена БП — не особо сложная процедура, но если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то есть смысл доверить процедуру электрику. Тем не менее, ничего трудного в этом нет, так что если вы будете четко соблюдать все действия, указанны в инструкции, то сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Для выполнения этой задачи вам потребуется только новый БП и гаечный ключ на 10.
Этапы
Итак, как снять и заменить БП своими руками:
Для начала вам нужно отключить зажигание и открыть капот. Сам БП, как сказано выше, расположен в нише между двигателем и стеклом, напротив кресла водителя. На девайсе имеется пластмассовая крышка, она фиксируется на пластиковых креплениях. Вам нужно надавить пальцем на крышку и поднять ее, после чего извлечь.
Извлеките из мест монтажа все детали
Между собой ПП различаются по номиналу, при дальнейшей установке важно, чтобы по номиналу они были установлены верно.
Затем вам нужно будет снять штекеры, которые подсоединяются со стороны подкапотного пространства непосредственном под БП. Чтобы получить доступ к разъемам, необходимо осуществить демонтаж пластмассового защитного кожуха, он отмечен средней стрелкой на рисунке ниже
Сам кожух фиксируется при помощи пластиковых клипс. Двумя другими стрелками на фото отмечены приливы на кронштейне, в них вставляются эти клипсы, которые нужно снять. Демонтаж осуществляется с помощью отвертки с плоским наконечником. Учтите — сами клипсы при демонтаже, скорей всего, поломаются, поскольку со временем они затвердевают, поэтому для дальнейшей установки потребуются новые.
После того, как разъемы в подкапотном пространстве будут отключены, нужно будет отключить все штекеры, которые находятся в салоне. Их можно найти за рулевой колонкой, в некоторых «Четырках» они закрываются при помощи шумоизоляционного материала. При отключении рекомендуем пометить разъемы, чтобы при дальнейшем подключении не возникло проблем.
Когда все колодки будут отсоединены, приступаем к демонтажу самого БП. Устройство фиксируется на двух гайках, которые вам нужно выкрутить при помощи гаечного ключа на 10.
БП извлекается, после чего его посадочное место нужно тщательно очистить. После выполнения этих действий производится замена девайса на новый. БП необходимо надежно зафиксировать в месте монтажа, для этого максимально закрутите болты, которые его фиксируют. Подключите все разъемы, установите на место ПП и реле, после чего проверьте работоспособность установленного девайса. Если вы все сделали правильно, то новый БП будет работать.
Фотогалерея «Меняем БП»
1. При замене БП все разъемы необходимо отключить.
2. С помощью ключа на 10 открутите болты и замените БП.
Ремонтные работы
Для начала советуем освободить себе место возле автомобиля, чтобы вы без проблем могли открыть двери, ничто не мешало их находиться всегда в открытом положении, а вы имели возможность подходить и отходить от авто, не преодолевая множественные препятствия.
Если летом машину просто можно выгнать на улицу, то зимой придется ограничиваться имеющимся пространством закрытого гаража.
Вы готовы? Тогда можно приступать к ремонту.
Выделенное место где находится предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114
Первая ситуация — вышел из строя предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Популярная проблема, которая не так сложна в решении. Первоочередная задача заключается в том, чтобы определить, где находится предохранитель прикуривателя у ВАЗ 2114. Это просто. Откройте люк, где расположен весь блок предохранителей. Искомый вами элемент находится слева от рулевой колонки. Это 20-амперный предохранитель, на котором имеется специальная маркировка — F4. С другими перепутать его сложно, потому отыскать предохранитель — это совершенно не проблема. Возьмите тестер, проверьте его функциональность. Если работает, продолжаем поиски проблемы. Если же предохранитель вышел из строя, достаточно просто приобрести новый. Стоит он дешево, потому проблем с поиском и покупкой возникнуть не должно.
Поскольку старый предохранитель сгорел, просто взять новый, поставить его на место и якобы завершить ремонт у вас не получится
Крайне важно разобраться, почему именно старый предохранитель перегорел. Разобраться в том, как снять прикуриватель на ВАЗ 2114, довольно просто
Обязательно проверьте качество контактов в колодках при выходе из монтажного блока. Обозначается она Х1. На данной колодке имеются соединения от прикуривателя, расположенного в салоне. Если причина в контактах, подтяните их.
Самая популярная проблема неисправности прикуривателя — это ошибки самого автовладельца в процессе эксплуатации. При подключении внешних устройств к прибору, не нужно выкручивать штекеры в разные стороны. Из-за этого пластины замыкаются, прикуриватель попросту перестает работать.
Другая довольно распространенная проблема — это перегоревшая лампочка подсветки
Ее достаточно просто заменить, но для этого предварительно извлекается наш прибор из своего гнезда.
Обратите внимание на подвижную сердцевину вашего прикуривателя. Изучите ее внешне, проверьте качество и целостность витков пружины
При наличии повреждений вам придется заменить данный элемент. Проблема заключается в том, что сердцевина отдельно не продается, в магазинах автозапчастей предлагается исключительно сборная конструкция. Единственный вариант поиска — это всевозможные автомобильные барахолки, где дедушки продают запчасти от своих старых машин. Несмотря на кажущуюся абсурдность, в подобных местах часто можно отыскать отличные детали для таких автомобилей как ВАЗ 2114.
Нюансы при ремонте прикуривателя
Замена предохранителя — простая задача. Но автомобилисту необходимо разобраться, почему это произошло и как избежать повторения событий.
Для этого рекомендуется снять прикуриватель и удостовериться в том, что контакты не окислялись. Также необходимо проверить состояние контактов в колодках обозначенных маркировкой X1. В некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть контакты. Среди наиболее распространенных ситуаций, связанных с выходом прикуривателя из строя нужно выделить:
- перегорание лампы. Для ремонта понадобится извлечь устройство из гнезда;
- повреждение сердцевины прикуривателя. Внутри устройства расположены подвижные элементы, которые могут потерять целостность в результате эксплуатации. Из строя может выйти пружина. Сложность заключается в том, что такие элементы отдельно не продаются. Купить можно только прикуриватель в сборе. Для ремонта нужно использовать старый прикуриватель или же поискать отдельные детали на «барахолке»;
- повреждение в результате неправильной эксплуатации. Нередко автомобилисты выкручивает штекеры подключаемых устройств. Обычно это связано с подключением дополнительных приборов китайского производства. В результате происходит замыкание пластин и прикуриватель перестает функционировать.
Нахождение реле вентилятора
Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.
Вставка также находится внутри салона у ног переднего пассажира. Согласно заводской инструкции, необходимая деталь установлена первой слева. Однако точное место нахождения и порядок может меняться зависимо от года выпуска.
Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114
Реле включения головного вентилятора находится внутри основного монтажного блока, расположенного под капотом. Также здесь находится и предохранитель.
Как проверить реле
Непосредственно реле вентилятора проверяется только путем замены элемента на заведомо исправную деталь. Также некоторые автолюбители диагностируют релюшку мультиметром, но способ не оправдывает себя ввиду дешевизны первого.
Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия
Чтобы проверить плавкую вставку F4 достаточно подсоединить к ней примитивную прозвонку. Либо нажать на кнопку клаксона – оба устройства запитаны через единый предохранитель и если не работает один, второй также откажет.
Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле
Чтобы переделать заводскую схему и установить принудительное включение головного кулера, следует запастись материалами:
- непосредственно релюшка на 4 контакта;
- клеммные
- кнопка удовлетворительного типоразмера, дизайна;
- 5 метров провода с сечением не более 1мм;
- отвертки и гаечные ключи.
Далее принцип подключения осуществляется по схеме:
Также возможно смонтировать принудительное включение на прямую, но это быстро износит размыкатели.
Как подключить новый
Разбираясь, как снять прибор и поставить новый, следует учитывать такой алгоритм действий:
- После демонтажа минусовой клеммы необходимо снять левую пластиковую крышку у ног водителя.
- Дальше следует отсоединить колодки контактов и изъять лампочку подсветки.
- Потом нужно отключить светофильтр и демонтировать старую деталь из центральной консоли, используя отвертку.
- Завершив монтаж новой детали, можно идти к сборке, начиная с монтажа кольца подсветки.
- На следующем этапе прикуриватель размещается на посадочном месте и подключается к элементам питания с помощью трехконтактного разъема.
- Остается закрутить саморезы, отвечающие за фиксацию облицовочного пластика, и подсоединить электрические провода.
Схема подключения
Перед проведением любых работ по замене прикуривателя, следует ознакомиться со схемой распиновки детали на ВАЗ-2114. Необходимо придерживаться правильной полярности, руководствуясь таким назначением проводов:
- Черный — представляет собой минусовую клемму или массу, которая соединяется с кузовом.
- Красный — предназначается для подачи напряжения на нагревательную деталь и подключается с помощью предохранителя на 20 А.
- Желтый — является проводом подсветки.
Процедура демонтажа и сборки прикуривателя не является сложной. Главное, разобраться, где расположен этот элемент и как его поменять своими усилиями.
- Точки подключения сигнализации ВАЗ 2114
- Где находится предохранитель на магнитолу ВАЗ 2114
- Предохранитель прикуривателя ФФ2
- Не работает прикуриватель Гранта
Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели
Конструкция прикуривателя у ВАЗ-2114 такая же, как и у других автомобилей. Он состоит из стакана (гнезда) и вставки. Гнездо – это металлический цилиндр, стенки которого подключены к «массе» автомобиля. Также он оснащен центральным выводом, подключенным к «плюсу» бортовой цепи.
Основным элементом вставки является нихромовая спираль. Она заключена в металлический корпус с пластиковой кнопкой-ручкой. Вставка находится внутри стакана. В выключенном положении ее корпус контактирует только с «массой». При нажатии на кнопку вставка углубляется в стакан, где один из контактов спирали соприкасается с его центральным выводом, замыкая цепь. Она удерживается в гнезде благодаря двум специальным биметаллическим «ушкам». Ток, проходящий внутри спирали, нагревает ее докрасна. Благодаря этому мы, собственно, и имеем возможность прикуривать.
Выключение устройства происходит автоматически. При нагревании стакана до определенной температуры «ушки» разжимаются и освобождают вставку. При этом раздается характерный щелчок, уведомляющий водителя, что устройство отключилось и готово к использованию.
Рекомендации специалистов
Советуем вам изучить несколько дельных советов от мастеров, которые неоднократно сталкивались с необходимостью ремонта прикуривателей на ВАЗ 2114. Самые сложные проблемы усложнялись тем, что владельцы машины пытались самостоятельно, с нарушением множества рекомендаций, решить задачу. Но после того, как ситуация стала еще хуже после кустарного вмешательства, поломку приходилось устранять уже профессионалам.
- Ручная скрутка. Самое плохое, что можно придумать при замене вышедшей из строя проводки — это ручная скрутка. Никогда так не делайте, поскольку в 80% ситуаций возгорания автомобиля начинаются именно с этого. Используйте обязательно паяльник для создания прочных, надежных контактов, а еще лучше — полноценно замените старую проводку на новую.
- При покупке нового прикуривателя на ВАЗ 2114, воспользуйтесь тестером. Причем делать это нужно на месте, в присутствии продавца. Увы, реалии нашего рынка автозапчастей сегодня таковы, что огромная масса запчастей — подделки или просто продукция низкого качества. Проверив устройство непосредственно перед началом ремонта, вы рискуете не только попасть на подделку, но и не вернуть неисправный прикуриватель продавцу, поскольку он скажет, что никогда вас не видел и нечего вам не продавал. Кстати, по этой причине покупать запчасти лучше в проверенных, сертифицированных магазинах.
- Начиная работу с любым элементом, который потребляет энергию от аккумулятора, включая прикуриватель, обязательно снимайте клеммы с батареи. Несчастные случаи не редкость, но вряд ли вы хотите попасть в их список.
- Будьте всегда аккуратны в своих действиях, внимательно изучайте руководство по эксплуатации и ремонту своего автомобиля. Это первоочередная литература, позволяющая огромную часть ремонтных работ выполнить своими руками, без помощи специалистов. А если вы в своих силах не уверены, не рискуйте, не экспериментируйте, а отправляйте свой автомобиль к проверенным, квалифицированным мастерам, которые качественно и с гарантиями выполнят ремонт вашей машины.
Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114: расположение, поломки и их устранение
Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что не работает прикуриватель на ваз 2114. Эта, казалось бы, небольшая неприятность может привести к очень большим трудностям в дороге. Ведь в настоящее время автомобильный прикуриватель служит не только по своему прямому назначению, но и используется для подключения различных зарядных устройств (к примеру, для смартфонов) и запитывания некоторых электронных приборов напрямую (например, навигаторов).
Именно поэтому так важно разбираться в устройстве электронной схемы прикуривателя и уметь вовремя выполнить его ремонт. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня
ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕИСПРАВНОСТИ
В монтажном блоке нередко перегорает предохранитель вентилятора охлаждения, а также предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114. Прикуриватель на этой ВАЗовской модели часто сам по себе коротит, можно назвать этот момент заводской недоработкой. Другая причина перегорания – установка в гнездо прикуривателя различных устройств большей мощности, например, компрессор для подкачки шин. Но прежде, чем менять предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114, нужно проверить состояние гнезда самого прикуривателя. Часто в гнездо вставляют устройство с прокручиванием штекера, и колодка под прикуриватель начинает болтаться и коротить. При этом может перетереться или оборваться провод, идущий к прикуривателю, и по этой причине предохранитель будет постоянно перегорать.
На плавкую вставку (20А) вентилятора охлаждения нагружен еще и звуковой сигнал, поэтому определить перегоревший предохранитель F5 можно по отсутствию автомобильного гудка. Еще одна плавкая вставка, отвечающая за работу вентилятора, устанавливается в салоне автомобиля рядом с ЭБУ двигателя под приборной панелью. Предохранители могут перегорать из-за короткого замыкания в моторе вентилятора – штатные вентиляторы не очень надежны и довольно часто выходят из строя.
Часто подгорают контакты и прогорают дорожки на монтажном блоке вследствие короткого замыкания в электрической цепи. При попадании влаги на разъемные колодки контакты окисляются. БП в модели ВАЗ 2114 считается довольно слабым элементом, и требует ремонта или замены. Следует отметить, что монтажный блок 2114 ремонтировать довольно проблематично, поэтому при возникновении неисправностей в нем следует задуматься о его замене. Стоимость БП переднеприводного ВАЗ находится в пределах от 2 тыс. и до 3 тыс. рублей. Но лучше перегоревший блок заменить, чем мучиться с его восстановлением.
Нередко на автомобилях ВАЗ 2113-2114-2115 отказывается нормально работать центральный замок, и многие водители не могут причину неисправности. Все дело в том, что в электрической цепи машины очень хитро установлен предохранитель центрального замка. В районе рулевой колонки на проводах есть два предохранителя в обойме, один из них отвечает на срабатывание ЦЗ (15А). Контакт в этой обойме окисляется, и ЦЗ не работает. Если там установлена цилиндрическая плавкая вставка старого образца, лучше ее сразу поменять на плоскую нового типа.
Следите за чистотой в монтажном блоке, всегда закрывайте защитную крышку!
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 может возникнуть такая ситуация, когда перестает функционировать прикуриватель, стеклоомыватели, вентилятор и другие элементы электрической системы. В такой ситуации проблему нужно искать первым делом не устройствах, а предохранителях автомобиля ВАЗ-2114. Чаще всего устройство перестаёт работать потому, что перегорели предохранители. Это относится и к прикуривателю.
Изначально прикуриватель был задуман исключительно для курящих людей, но сегодня этот элемент имеет более широкое предназначение. Прикуриватели используют для зарядки телефонов, подключения видеорегистратора, Navigator и других устройств.
Если для подзарядки телефона или планшета требуется небольшая сила тока, то подключение более мощных устройств может стать причиной выхода системы из строя. К таким устройствам относятся:
компрессоры,
автомобильные печки;
пылесосы;
автокипятильники и т.д..
ВАЗ 2114. Не работает прикуриватель — Лада Мастер • Лада Мастер
Бедный прикуриватель, изобретательный автолюбитель так любит его перегружать, что отказ гнезда случается не от частого курения за рулём, а от использования прикуривателя не по назначению. К сожалению, этой неисправности не смог избежать и ВАЗ 2114, который добросовестно пользуется электрической схемой ещё от старой доброй восьмёрки. Что делать в случае отказа гнезда и как этого избежать, попробуем разобраться вместе.
Что такое прикуриватель и зачем он нужен
Для многих моделей итальянских машин, а также Suzuki, Honda, Opel и ещё некоторых автомобилей, тема этого обзора была бы совершенно неактуальной. Там попросту нет прикуривателя. Как же они живут там без него? Припеваючи. Прикуривают от нормальных зажигалок, а для подключения дополнительных устройств и аксессуаров пользуются 12-вольтовой розеткой, как это и должно быть.
Другое дело, что розетки эти не во всех автомобилях всегда на видном месте. К примеру, только на третьем Форде Фокус бортовая розетка появилась в зоне досягаемости водителя и передних пассажиров. Вообще, если использовать прикуриватель по назначению, никаких проблем с ним не будет, поскольку устроен он чрезвычайно просто.
Устройство прикуривателя
Это обычная силовая розетка, для которой выделена отдельная цепь со своим предохранителем. Непосредственно прикуриватель состоит из нихромовой спирали. Эта спираль при подаче напряжения разогревается и от неё можно прикурить или обжечь палец, а также проставить олимпийские кольца на передней панели.
Но этого лучше не делать. В патроне установлено термореле, которое при достижении определённой температуры отключает спираль, размыкает контакт и активирует механизм выталкивания патрона из розетки. Вся конструкция.
Проблемы с прикуривателем в ВАЗ 2114
Определённые фирменные проблемы наблюдают почти в каждом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2114 Не работает прикуриватель, или сама розетка? Это ж разные вещи. Откровенно говоря, сам по себе прикуриватель, нихромовая спираль, используется крайне редко. Как правило, для подключения дополнительных устройств используют само гнездо. Чаще всего оно страдает от китайских зарядных устройств для телефонов, зарядок для ноутбуков, неоправданно длинных удлинителей и совершенно непонятных разветвителей прикуривателя. Использовать разветвитель — это почти самоубийство и вот почему.
На 2114 цепь прикуривателя рассчитана на нагрузку в 20 А. Именно такой предохранитель установлен в блоке под индексом F4. А теперь прикиньте, если подключить разветвитель, какая нагрузка пойдёт на цепь? Верно, смотря что включать. Но цепь не резиновая и в конце концов может не выдержать не только предохранитель, но и проводка, а это уже прямая угроза возгорания. Если, к примеру, нагрузить цепь компрессором, зарядкой для ноутбука, видеорегистратором, то едва ли она выдержит длительное использование. Проводка задымится и замкнёт и хорошо, если сработает предохранитель.
Как ремонтировать прикуриватель
Для начала выясним, что с ним не так — гнездо не подаёт напряжение, или же не работает сама нагревательная спираль. В последнем случае выход один — покупать устройство в сборе, поскольку отдельно спираль не продаётся. Если напряжение на гнезде отсутствует, причин может быть несколько:
- Перегорел предохранитель. Самый простой вариант. Заменить предохранитель — дело пяти минут, главное иметь запасной, но следить, чтобы он был именно на 20 А. В противном случае, он сгорит снова или выгорит проводка, что ещё хуже. Это приведёт к короткому замыканию и возгоранию. Слишком высокая цена за неправильно установленный предохранитель.
- Обрыв проводки. Если все электрооборудование в автомобиле работает, кроме гнезда прикуривателя, вероятнее всего, в цепи обрыв. Тогда придётся вооружаться мультиметром или контрольной лампой и искать место обрыва. Это может занять как три минуты, так и три часа, поскольку в ВАЗ 2114 проводка уложена так, чтобы враг не смог к ней подобраться ближе чем на метр.
- Неисправности гнезда встречаются довольно редко и их видно сразу. Если в него вставлялись нестандартные разъёмы или некачественные устройства, геометрия гнезда могла повредиться, тогда оно может не давать контакта со штатным оборудованием.
- Неисправна лампочка. В этом случае придётся вынимать устройство из гнезда и менять лампу.
Ещё одно — перед тем как менять предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114, обязательно нужно найти причину, по которой он перегорел, иначе второй повторит судьбу погорельца.
Таким образом, разобравшись в неисправности, можно привести прикуриватель в чувства, но впредь лучше не включать туда мощных потребителей. Для этого существует бортовая розетка. Бросайте курить и добрых всем дорог!
Почему не работает печка на ваз 2114 причины
В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.
Схема подключения печки
Давайте разберёмся, как в теории включается печка
Обратите внимание на рисунок:
- 44 – мотор вентилятора;
- 45-дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
- 46-переключатель положения.
Почему не работает моторчик печки, основные причины
- Перегорел предохранитель.
Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.
Какой предохранитель идёт на печку?
За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
- Плохой контакт в монтажном блоке.
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
- Залипло реле зажигания.
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
- Печка включается только на 3 положении переключателя.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка, ремонт, замена.
- Не работает переключатель печки (отопителя).
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.
- Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.
Источники
- vaz-2114-lada.ru/2013/01/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-otopitel-salona/
- luxvaz.ru/vaz-2114/178-ne-rabotaet-pechka.html
- autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/pochemu-ne-rabotaet-pechka-vaz-2114-i-kak-ee-ispravit-vse-prichiny/
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/ne-rabotayet-pechka-na-vaz-2114
- drive2.ru/l/497263205706367074/