Что делать, если не работает прикуриватель в машине

Содержание:

Проверка работоспособности

Прикуриватель представляет собой устройство, выполненное из металлической спирали, и помещённое в корпус из пластика. Элемент вставляется в специальное гнездо. Нагревателем выступает материал, обладающий повышенным показателем удельного сопротивления. Обычно это нихром. Масса подключается к гнезду, а плюс к нагревателю.

Спираль сильно нагревается, становится от этого красной. За счёт срабатывания термореле подача тока прекращается, когда нагреватель достигнет определённого температурного значения.

Первым делом автомобилисту следует знать, как проверить самостоятельно, работает ли сейчас прикуриватель в его машине. Для этого нужно сделать несколько простых действий:

  • включить зажигание на автомобиле;
  • вставить корпус прикуривателя в гнездо;
  • подождать около 10-20 секунд;
  • извлечь устройство.

Если головка прикуривателя осталась холодной, имеется какая-то неисправность. Довольно часто причина кроется в самой головке, которую необходимо заменить.

Если же дело не в головке, тогда придётся начинать поиски в системе питания, которая и обеспечивает работу узла. Наверняка проблема находится именно там. Иных вариантов уже не остаётся.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Подготовительные работы

Найдите коробки предохранителей

В зависимости от марки, модели и года выпуска машины, блок предохранителей может располагаться в одном из трех мест: под капотом, в кабине со стороны водителя или в багажнике. Некоторые имеют только один блок, другие марки – два или три.

Ниже приведены общие характеристики, которые можно ожидать от каждого из них, и ответы на вопрос, как снять прикуриватель:

  1. Под капотом – блок будет черным и пластиковым, можно найти со стороны водителя или пассажира и обычно ближе к лобовому стеклу, чем к передней части капота. Крышка держится с помощью нескольких пластиковых зажимов, которые необходимо снять, чтобы получить доступ
  2. В кабине – будут находиться на стороне водителя, часто рядом с капотом и открытием багажника, но обычно спрятаны под приборной панелью. У этой коробки обычно есть защелка, за которую вы можете зацепить пальцы и открыть.
  3. В багажнике – расположен на боковой стенке багажника со стороны водителя или пассажира. Будет похож на маленькую дверцу, замаскированную в стене багажника, вы заметите небольшую защелку, в которую можно вставить пальцы, чтобы открыть и получить доступ к предохранителям.

Получите необходимые материалы

Теперь, когда вы определили, где находится блок предохранителей, и проверили наличие запасных, как разобрать прикуриватель? Есть несколько вещей, которые нужны перед началом замены:

  • плоскогубцы с острыми кончиками;
  • фонарик (многие предохранители имеют цветовую маркировку, поэтому нужен резкий источник света на случай, если какой-либо из них потускнел и станет неотличимым);
  • мультиметр (необязательно) – он измеряет электрический ток и напряжение в заданной точке;
  • запасной предохранитель (при необходимости).

Почему не работает прикуриватель в машине

Существует несколько причин, объясняющих потерю работоспособности автомобильного прикуривателя. Среди самых распространенных выделяют:

  1. Перегорание гнезда.
  2. Попадание в гнездо постороннего предмета, который препятствует подключению.
  3. Расшатывание или деформация «усиков» гнезда.
  4. Повреждение предохранителя в блоке.

Последний элемент считается наиболее уязвимым к поломкам. Нередко он выходит из-строя по причине перегрузки, когда водитель подключает мощные электроприборы, включая:

  1. Автомобильный холодильник.
  2. Компрессор.
  3. Матрасы.
  4. Насосы.
  5. И другие.

Съемные устройства способны работать с гаджетами небольшой мощности (ноутбуки, смартфоны, планшеты). Если ожидается подключение «тяжелых» устройств, лучше соединять их напрямую с аккумулятором. Такой процесс может показаться сложным, но главное — правильно устанавливать клеммы, соблюдая полярность.

Кроме проблем с предохранителем, выделяют следующие причины неисправности:

  1. Короткое замыкание в проводке. Если изделие часто перегорает или подвергается сильному нагреву, следует проверить проводку. Перед этим нужно вынуть деталь из гнезда и оценить состояние контактов. Для проверки используется мультитестер и подробная схема проводов. В случае обрыва цепи кабелей будет срабатывать предохранитель.
  2. Плохой контакт. В процессе эксплуатации гнезда изнашиваются или окисляются. В результате прибор перестает нагреваться, а подача тока приостанавливается. Чтобы восстановить работоспособность, сделайте простую чистку устройства.
  3. Повреждение нихромовой спирали. Нагревательный элемент тоже подвергается перегоранию. В случае возникновения этой проблемы придется приобрести и поменять деталь своими руками.

Устранение неисправностей

Установив причину из-за которой не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ, исправляем обнаруженную поломку. Список приведен в соответствие с перечисленными неисправностями.

  1. Извлекаем блок предохранителей (люк с левой стороны рулевой колонки авто). Извлекаем устройство под маркировкой F4 (предохранитель на 20 ампер), тестируем его на исправность простейшим пробником отверткой, если визуально этот момент не определяется. И заменяем на новый из обязательного комплекта для таких случаев.
  2. Проверьте проводность контактов пробником. При ослаблении подтяните их.
  3. Зачистите или перепаяйте контакты, в зависимости от ситуации.

Короткое замыкание чаще всего возникает из-за разбалтывания гнезда прикуривателя и неисправности его нагревательной спирали. Если у вас есть возможность, то замените их (его) на новые или приведите в должное состояние.

Советы специалистов

Профессиональные мастера по ремонту автомобильной электрики жалуются на то, что даже при проведении самостоятельно столь незначительных по объему и сложности ремонтных работ. Отдельные автовладельцы умудряются нарушать элементарные правила, тем самым значительно усугубляя проблему и переводя ее в другую, уже более сложную (и дорого стоящую)категорию ремонта.

Именно по этой причине приводим несколько рекомендаций по замене и ремонту авто прикуривателей.

Никаких замен предохранителей подручными средствами (несмотря на советы так называемых, опытных водителей). Единичный случай такой замены, не моет служить поводом для его повторного применения.

Однозначное нет, любым прямым соединениям (скруткам). Все работы только посредством паяльника.

Приобретая новый прикуриватель в неизвестной торговой точке, по возможности проверьте его исправность и качество, тестером и визуально.

Перед проведением работ с любым электроприбором, обязательно обесточивайте электро систему автомобиля. В противном случае, кроме замыкания, вы подвергаете себя риску ударом электротоком.

Не пренебрегайте тщательным изучением инструкции и любой доступной информации.

Не будьте излишне само уверенны. При сомнении в своих возможностях, обратитесь за помощью к профессионалам.

Не стоит думать, что подобная проблема характерна только для автомобилей ВАЗ 2114 (2115, 2109, 2110, 21099). Такие же неисправности с отельными (незначительными) различиями, часто встречаются и у легковых автомашин импортного производства. В качестве примера можно привести, авто ДЭУ Матиз, Рено Логан, Тайоту Короллу и еще целый ряд моделей различных марок.

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с таким необъяснимым явлением, когда переставали работать одновременно магнитола и прикуриватель. Конечно связь прямая, хотя и не видна с первого взгляда. Но, как определить характер неисправности, а тем более устранить её своими руками.

Как заменить гнездо прикуривателя

Для этой операции сначала выньте сам прикуриватель, как описано в этой статье выше. После отверткой на защелку гнезда, чтобы вытолкнуть из корпуса со световодом. После проверти, сколько времени нагревается спираль, это занимает двадцать секунд.

Затем оно должно вернуться в начальное положение, при этом издается щелчок. Иногда патрон задерживается по времени или наоборот заканчивает греться быстрее, в этих случаях необходимо настроить его. С помощью зажимов разогните или сожмите контакты на металлическом стаканчике. Но если гнездо не рабочее, то просто отсоединяете его от проводов и вставляете новый исправный прикуриватель.

Методы устранения поломок

Распространённой проблемой в поломке является разрыв проводки. В этом случае проверяют целостность проводов. Возможно, провод распаян или изломан. Возможно, ток отсутствует из-за того, что разъёмы неплотно прилегают друг к другу. В этом случае необходимо проверить провода, скрепить разъёмы, спаять рассоединившиеся участки.

Ещё одной причиной того, почему перестал работать прибор, может быть перегоревший предохранитель. Виноваты в этом чаще всего подключаемые устройства через гнездо с высокой вольтностью. Предохранитель просто не справляется с нагрузкой, так как работа прикуривателя рассчитана на определённую мощность.

Выход один — замена перегоревшего предохранителя. автомобилистам следует помнить, что для зарядки более мощных приборов в машине лучше всего использовать аккумулятор. Это менее удобно, но эффективно и безопасно. Можно вывести более усиленное гнездо напрямую от аккумулятора и использовать его по назначению.

Следующей распространённой причиной поломки является сгоревшее гнездо. Происходит это потому, что в разъём вставляются штекеры нестандартного образца или те, которые свободно болтаются. В данном случае решением является замена гнезда прибора для зажигания сигарет.

Каждый автомобилист наверняка удивлялся, как и почему сломался прикуриватель в машине и пытался узнать, как отремонтировать это устройство в машине самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервисы. Тема эта достаточно актуальна. Необязательно ехать к специалистам, если водитель немного знает машину, тогда с помощью подсказок можно найти и отремонтировать прикуриватель в машине самостоятельно.

Чего делать нельзя, если перестал работать прикуриватель в машине

Перегорание нагревательного элемента – сегодня довольно редкое явление, гораздо чаще встречаются другие поломки. Это связано с растущей популярностью здорового образа жизни. Но главная причина в том, что мы используем автоприкуриватель по прямому назначению – заряжаем свои электронные устройства.

Конечно, нагревательный элемент можно поменять. Так раньше делали на Жигулях. Однако в современном мире так много различных прикуривателей для машины, что гораздо проще поменять систему полностью, чем подбирать отдельные элементы постоянной и съемных частей.

Подгорание контактных зон – распространенная поломка. Причина – в больших токах (до 25 Ампер), часто они протекают в момент коммутации.

Никогда не очищайте контакты при помощи ножа или отвертки. Чаще всего питание на автоприкуриватель идет постоянно (временами в положении 1 ключа зажигания). Если вы чистите его неизолированным предметом из металла, то тем самым можете закоротить питающее напряжение на массу. В таком случае предохранитель перегорит.

Чистить зону контактов лучше предварительно обесточив прикуриватель. Как вариант, выньте соответствующий предохранитель. Сделайте очистку отверткой, плотно обернутой наждачной бумагой. Также можно обработать контакты жесткой кистью, смоченной в спирте. Чтобы не допустить возгорание, дайте контактам высохнуть.

Несвоевременный выброс съемного элемента с температуры, которая не достигла рабочей, может случиться, если биметаллические пластины фиксатора износились.

Такое часто происходит, если после установки неподходящих электроприборов и переходников нарушается геометрия пластин. Пластины постепенно разгибаются и удерживают прикуривательный элемент в неправильном положении. Происходит преждевременный выброс.

Наиболее опасно излишнее фиксирование, когда выброс съемного элемента отсутствует. Как следствие, может случиться самовозгорание пластмассовых частей системы и даже всего автомобиля. Такое уже бывало. По этой причине водители, которые не курят, вынимают съемную часть гнезда, чтобы случайным образом не зафиксировать её. Например, когда там лежит сумка.

В этой ситуации все же необходимо заполнить чем-нибудь гнездо прикуривателя, иначе туда могут проникнуть мелкие металлические предметы, и произойдет замыкание контактов.

Когда вы надолго покидаете салон автомобиля и оставляете его без пассажиров, отключайте переходники питания электронных приборов, разветвители, тройники и другие устройства.

Недавно в продаже появились дополнительные обогреватели салона, которые получают питание от автоприкуривателя. Они особенно опасны, так как непрерывно потребляют большие токи.

В то время как прикуриватель нагревается за одну минуту, обогреватель может работать несколько часов. Предохранитель номиналом 30 Ампер (иногда его увеличивают в принудительном порядке) долгое время способен выдерживать большой постоянный ток. Но проводники, которые ведут к разъему, перегреваются и изоляция становится мягкой. Случаются межпроводниковые замыкания, вследствие чего может загореться проводка.

Водители зачастую вместе с прикуривателем включают питание другого оборудования, например магнитол. Это самый простой вариант подключения, но и самый опасный.

Современные магнитолы имеют мощность 4 х 50 Ватт и потребляют токи в 50 Ампер в пиковом режиме. Но проводка прикуривателя не рассчитана на такие высокие показатели.

Если предохранитель прикуривателя вышел из строя, попробуйте понять, что послужило причиной перегорания. Чаще всего это связано с тем, что зарядное устройство электроприбора было не в порядке, или же во время коммутации произошло замыкание контактов.

Это не такая серьезная проблема, как замыкание электрической проводки или перегорание выходных каскадов магнитолы, когда подключаешь её к прикуривателю.

При любом раскладе даже на короткое время нельзя устанавливать на место предохранителя «жучок».

Массовый (минусовой) вывод прикуривателя соединяется с внутренней частью гнезда. В большинстве машин его подключают под болт на «массу» кузова. Место соединения со временем окисляется и контакт нарушается. Это выводит из строя прикуриватель. Чтобы привести его в порядок, нужно очистить контакты массового провода.

Поэтапная инструкция по замене звеньев цепи блока предохранителей Lada Priora

В отечественном авто все приборы, питающиеся от напряжения, защищаются при помощи предохранителей монтажного блока. Цепи более мощных устройств-потребителей находятся под защитой реле. Этот материал поможет вам узнать, где расположен блок предохранителей Приоры и как осуществить замену деталей БП.

Место установки и схема

Стандартные плавкие элементы блока представляют собой пластиковые заглушки, внутри которых установлена плавкая нить. Предназначение последней является передача напряжения. Каждый компонент проводки подключается к БП вашей Приоры. Все эти элементы схемы цепи отвечают за функционирование электрических устройств: прикуривателя, печки, бензонасоса, устройства обогрева заднего стекла и так далее.


Если старые модели ВАЗов оснащены одним блоком, то в Ладе Приоре их два. Эти авто, помимо бензонасоса, прикуривателя, печки и других компонентов, оборудованы многими вспомогательными гаджетами, в результате чего одного блока будет мало для поддержки работоспособности всей цепи. К примеру, если в этом случае произойдет короткое замыкание в результате поломки печки, бензонасоса или прикуривателя, то меньше систем транспортного средства пострадают от этого. Но работоспособность бензонасоса останется под вопросом.

Один блок находится рядом с АКБ под капотом машины. Ниже приведена схема БП Лады Приоры и предназначение основных элементов.

Таблица назначения ПП главного блока

Многих владельцев Лад Приор интересует вопрос расположения предохранителя прикуривателя. Элемент, отвечающий за функционирование прикуривателя, находится в этом БП и его видно на схеме.

Второй блок размещен в салоне, под рулем машины, напротив сидения водителя. Благодаря схеме расположения и таблице с нумерацией можно сразу определить какой элемент вышел из строя.

Фото электросхемы салонного блока

Таблица нумерации предохранителей

Как снять и заменить своими руками?

Если с расположением блоков и со схемами все ясно, то рассмотрим процедуру демонтажа звеньев. Если вы уверены в том, что определенные компоненты электропроводки вышли из строя в результате того, что выгорела деталь (к примеру, отвечающая за свет на приборной панели), то блок нужно открыть, а выгоревшие приборы снять и поменять.

В том случае, если работоспособность приборов Лады Приоры не связана с выходом из строя предохранителей, то, возможно, целесообразно осуществить прозвонку всех компонентов цепи по схеме. Ведь причиной поломки могут служить как обрывы в электропроводке, так и замыкания. Далее вы узнаете, как снять и поменять предохранители на Ладе Приоре своими силами.

  1. С самого начала нужно подготовить свою Ладу к ремонту. Необходимо снять минусовую клемму АКБ и выключить зажигание.
  2. В зависимости от того, где стоят выгоревшие предохранители, вам нужно открыть соответствующий блок. Как сказано ранее, он может быть установлен в моторном отсеке или под рулем. Отожмите фиксаторы, которые крепят его защитную накладку. Сняв накладку, на обратной стороне ее можно увидеть схему. Согласно этой схеме нанесена разметка деталей, отвечающих за функционирование тех или иных устройств. Используйте ее чтобы определить местонахождения поломки.
  3. Отодвиньте накладку, которая скрывает блок. Возможно, для этого может потребоваться отвертка.

Установка нового предохранителя

Снятая защитная накладка

  1. Таблица назначения поможет выявить выгоревший ПП.
  2. Когда поиск сгоревшего звена в блоке Лады завершен, возьмите щипчики, при помощи которых осуществляется демонтаж звеньев. Как правило, вышедшее из строя звено видно по перегоревшей нити, которая проходит через его корпус. Однако, если на нем отсутствуют явные повреждения, то это еще не означает, что деталь целая и рабочая.

Вышедшее из строя звено

  1. Теперь монтируйте новый ПП на место вышедшего из строя. Учтите тот факт, что номиналы заменяемых устройств должны совпадать, т.е. если звено с маркировкой 15 ампер, то поменять его нужно на аналогичное.
  2. В случае необходимости замены реле операция по смене проводится аналогичным образом. Но для этого не понадобится пинцет – демонтировать реле можно руками. Сделав это, закройте пластиковую накладку БП и не забудьте бросить обратно минусовую клемму батареи.

Когда процедура завершена, включите зажигание и осуществите проверку тех приборов,ПП которых были заменены. Если проблема осталась, то, возможно, она заключается не в работоспособности звеньев. Вероятно, в цепи электропроводки произошел обрыв, который необходимо ликвидировать путем подключения проводов.

Видео «Как осуществить смену ПП своими руками»

Предлагаем вам посмотреть, как осуществляется замена предохранителей на Ладе своими силами.

Из истории прикуривателя

Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной. Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.

1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.

Устранение неисправностей

Если перестал вдруг работать прикуриватель в машине, следует провести работы, направленные на обнаружение неисправности и её устранение. В большинстве случаев решить проблему можно своими руками.

Для работы требуется вооружиться:

  • мультиметром;
  • набором отвёрток;
  • комплектом новых предохранителей;
  • съёмниками для предохранителей;
  • плоскогубцами или пассатижами;
  • автопылесосом;
  • прорезиненными перчатками и пр.

Набор инструментов и расходных материалов может отличаться, в зависимости от того, о какой именно неполадке идёт речь в конкретной ситуации. Иногда приходится покупать новую головку с нагревательным элементом. В других ситуациях узел меняется полностью, что уже заметно дороже. Порой устранить неисправность можно путём частичной или полной замены проводки, соединяющей этот узел в автомобиле.

Теперь пошагово рассмотрим, что делать, если в салоне авто не работает штатный прикуриватель либо его функционала недостаточно для выполнения поставленных задач.

  • Проверить потребителей. В машине прикуриватель всё реже применяется для поджигания сигарет. Это источник питания, с помощью которого можно зарядить телефон или подключить компрессор, дабы подкачать покрышки. Поэтому работу лучше начать с проверки потребителей, которые питаются от этого источника. Если приборы работают, подключаясь к другим источникам, то проблема точно со стороны автоприкуривателя.
  • Найти предохранитель. Чуть ли не главная причина, почему в авто потенциально не работает штатный прикуриватель. Это перегоревший предохранитель. Для устранения проблемы следует отыскать блок плавких защитных элементов, найти тот, который отвечает за рассматриваемую систему. Это проще всего узнать из руководства по эксплуатации. Там есть точная схема расположения.
  • Проверить плавкий элемент системы защиты. Для этой работы потребуется мультиметр. Он переводится в режим прозвонки или целостности электроцепи. Два щупа подключаются к двум выводам-ножкам предохранителя. Если узел исправен, мультиметр должен подать звуковой сигнал. Если его нет, тогда потребуется замена.
  • Замена предохранителя. Статистика вещь упрямая. В 85-90% случаев оказывается, что именно сгоревший предохранитель является причиной отказа в работе прикуривателя. Заменить его не сложно. С помощью съёмника, пинцета или иного подходящего инструмента элемент извлекается. На его место устанавливается аналогичный новый. Предварительно будет не лишним аккуратно продуть посадочное гнездо, а также визуально осмотреть старую деталь. В автомобилях чаще всего для прикуривателей используют предохранители с номиналом 15А. Сверьтесь с руководством по эксплуатации. Ставить предохранитель большего или меньшего значения, нежели указал производитель, не рекомендуется. После замены подключите потребителя к гнезду и проверьте, работает ли он. Если да, работа завершена. Если нет, двигайтесь дальше.
  • Проверить напряжение в блоке. Теперь потребуется тот же мультиметр, но уже в режиме проверки постоянного напряжения. Поскольку на узел подаётся 12 В, установите диапазон проверки напряжения до 20 В. Красный щуп мультиметра соедините с центральным контактом на разъёме прикуривателя. Чёрный щуп идёт на внешнюю сторону разъёма. Теперь включите зажигание на автомобиле и смотрите на показания прибора. Если там цифра около 12В, то питание есть, всё работает отлично. Если параметры отличаются от оптимальных, идём дальше.
  • Проверить гнездо прикуривателя. В гнезде могут оказаться посторонние предметы, мусор, какие-то частицы пластика или металла. Из-за этого контакт нарушается, условная розетка работает плохо либо вовсе не функционирует. Продуть гнездо можно автопылесосом или сжатым воздухом. Также используйте зубочистки и иные подручные инструменты для удаления мусора.
  • Оценить целостность проводки. Бывает и так, что нарушение в работе узла связано с перетёртыми, потерявшими изоляцию, переломанными проводами. Для этого придётся проводить частичный демонтаж, чтобы добраться до проводов. У каждого авто своя схема получения доступа, поэтому лучше свериться с инструкциями. Провода проверяются визуально, а также прозваниваются с помощью мультиметра. При необходимости их требуется заменить.

Нельзя сказать, что проблема неполадок со стороны прикуривателя сильно распространена. Но при неправильной эксплуатации узла возможно возникновение тех или иных неисправностей.

Перестал работать прикуриватель

Причин, по которым гнездо или устройство может плохо функционировать – несколько. К наиболее частым неисправностям относятся.

  1. Сгорел предохранитель. Девайс запитан через автомобильную сеть. Сила тока на данном участке цепи не должна превышать 10-15 ампер. Если к гнезду подключаются одно или несколько мощных устройств, это приведет к превышению допустимых величин и перегоранию предохранителя.
  2. Коротит проводка. Если предохранители часто горят или гнездо сильно нагревается, это показатель того, что по проводке гуляет короткое замыкание. Здесь потребуется мультитестер и схема расположения проводов. При обрыве прикуриватель также не работает, срабатывает предохранитель.
  3. Плохой контакт. С возрастом металлические разъемы гнезда могут слабо прилегать или попросту окислиться. Из-за этого прикуриватель не нагревается. Эту неисправность легко устранить чисткой контактов без разборки устройства.
  4. Сломался элемент накаливания. Нихромовая спираль, расположенная внутри металлической головки, также со временем способна перегореть. При возникновении таких проблем требуется купить новую деталь и провести замену гнезда.

Прикуриватель работает плохо и коротит


Иногда проблемы устройства могут носить «гуляющий» характер. Автоприкуриватель то работает, то нет. Изначально следует осуществить проверку надежности контактов. Металлический стержень должен плотно фиксироваться в гнезде, а на самых контактах не должно быть следов окисления или ржавчины. Прежде всего, стоит обработать их, очистив от налета, подогнуть для надежной фиксации. Если это не помогло, то причиной поломки является ненадежная фиксация трехконтактного разъема гнезда. Чтобы починить автомобильный прикуриватель, нужно снимать облицовочную панель и проверить надежность соединения. Последний шаг – поиск оборванных или заломанных проводов, короткого замыкания.

Не работает гнездо для прикуривателя


Причиной неисправности могут быть отошедшие провода. Перед тем, как разобрать устройство, следует прозвонить их на целостность. Гнездо прикуривателя может не работать из-за плохого контакта с самим девайсом. Только исключив первые два пункта можно приступать к ремонту и осуществлять демонтаж.

Сгорел прикуриватель: что делать

При поломке устройство следует заменить его новой запчастью. Если это гарантийный случай, то необходимо отвезти машину в автосервис, чтобы специалисты разобрались с проблемой. Владельцам более старых авто придется ремонтировать девайс самостоятельно.

На рынке можно купить множество вариантов для каждой модели. Цена автоприкуривателя колеблется между отметками 300 – 1000 руб. в зависимости от производителя, а также оригинальная деталь или нет. При выборе нужно учитывать стоимость прибора. Слишком дешевый ценник говорит о том, что при сборке использовались некачественные материалы. Таких товаров следует избегать.

Ремонт прикуривателя

Что делать, если девайс сломался и как его починить? Необходимо обзавестись подходящим инструментом. Для проведения работ понадобятся:

  • защитные перчатки;
  • отвертка;
  • мультитестер;
  • плоскогубцы;
  • небольшой фонарик;
  • паяльник с припоем;
  • изолента.

Как правильно разобрать автоприкуриватель

После появления необходимого инструмента, можно приступать к процедуре ремонта. Выясняем, почему прикуриватель автомобиля перестал работать, а далее осуществляем разборку.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Потребуется демонтировать облицовочные панели, чтобы добраться до разъема подключения гнезда. Выкручиваем саморезы, а затем отсоединяем колодку.
  3. Демонтируем металлический тубус автоприкуривателя, поддев его отверткой.
  4. После того, как элемент вынут, снимаем кольцо подсветки.
  5. Теперь можно починить конструкцию или заменить запчасть новой.
  6. Сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу.

Если перестала гореть лампочка подсветки, то необходимо заменить ее исправной.

Прикуриватель не работает, а предохранитель – целый?

При поломках первоначально следует проверить исправность защитного элемента, находящегося в монтажном блоке. Желательно иметь руководство для авто, чтобы точно определить нужный предохранитель. Если он целый, а прикуриватель не работает, то причину стоит искать в другом месте. Необходимо:

  • проверить целостность контактов, зачистить, обезжирить их;
  • подключить к гнезду лампочку, чтобы проверить исправность работы;
  • прозвонить проводку, чтобы исключить возможность обрыва цепи или короткого замыкания.

Другие проблемы

Во многих автомобилях, распространенных среди отечественных водителей, прикуриватель может иметь различным свойственным только этой марке авто неисправности. Владельцы многих американских внедорожников отмечают каждый раз появление дыма в салоне в момент подключения к разъёму мощного прибора. По своей значимости проблема сравнима с дымлением двигателя.

Вся сложность заключается в том, что незначительная на первый взгляд поломка может привести к выводу из строя электроники автомобиля. Ведь сгоревший от перенапряжения провод может находиться в одном жгуте с остальными проводами.

На отечественных автомобилях марки ВАЗ наиболее уязвимым местом считается предохранитель. Чтобы его проверить на исправность, достаточно проделать следующее:

  • Включите вентилятор печки, если отопитель не включается, значит, возникла проблема с предохранителем F18
  • Чтобы его заменить, совсем не обязательно лезть под капотом. Он находится слева от руля в общем блоке
  • Если же вентилятор печки работает, возможно, в проводке произошел пробой. Но не стоит грешить на неё сразу, лучше всего сперва проверить предохранитель F6

Последний также влияет на работу прикуривателя, как и F18. Поэтому в случае возникновения неисправности, следует оба проверить на работоспособность.

Диагностические мероприятия

Ситуации, когда на автомобилях не работают прикуриватели, не столь распространены сейчас, как это было раньше. Но всё равно такая поломка вполне вероятна.

В этой ситуации нужно понять причину, из-за которой возникла неисправность. В зависимости от результатов диагностики, автомобилисту придётся выполнить соответствующую работу по устранению проблемы.

Диагностика может включать в себя следующие мероприятия:

  • Для начала стоит тщательно проверить все соединения и убедиться, что никакие провода не перегорели. Здесь придётся выполнить частичный демонтаж узла.
  • Проверяйте, нет ли повреждений проводки на корпусе прикуривателя, насколько прочно они соединены.
  • Обязательно откройте блок предохранителей, где находится элемент, отвечающий за прикуриватель. У него должна быть соответствующая метка или надпись.
  • Убедитесь в отсутствии следов горения или признаков засорения самого гнезда, либо его контактов. Довольно часто при попадании посторонних предметов работоспособность системы нарушается.
  • Оцените текущее состояние вилки гнезда.

Это означает лишь одно. Если перегорел плавкий элемент предохранителя, тогда питание не будет подаваться не только на прикуриватель, но и на другие системы, с которыми он связан. Одновременный выход из строя нескольких систем в машине наверняка указывает на проблемы со стороны предохранителя.

Это интересно: Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Но просто так предохранители не перегорают. Поэтому стоит также понять, почему произошло перегорание и как избежать повторения аналогичной ситуации в будущем.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

На мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

Где находится

Прикуриватель в сборе имеет напряжение 12в, а располагается вместе с узлом, в котором соединены приборы питания разных линий и системных комплексов машины.

Он может находиться (в зависимости от конструктивных особенностей) в следующих местах салона:

  • в моторном отсеке (стандартно около лобового стекла);
  • за обшивкой, под панелью приборов;
  • за вещевым отсеком;
  • в багажном отделении (в иномарках).

Описание расположения, правила эксплуатации производители приводят в инструкции к техсредству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *