Микропроцессорная система зажигания газ-2705

Виды комплектации

На рынке и в магазинах реализуется несколько типов электронных систем зажигания. В каждом из вариантов свой датчик давления (особенность — встраивание в микропроцессорный блок). Рассмотрим каждый из вариантов подробнее:

  1. Система, собранная на базе датчика Холла. Здесь задействован трамблер, в котором отсутствуют грузики и вакуум корректор. Кроме этого, участок ДХ отличается жесткой фиксацией, что устраняет минусы, характерные для привычного трамблера. Для машин моделей ЗАЗ, АЗЛК, ВАЗ и прочих допускается комплектация уже переработанного устройства. При желании лично переделать трамблер и добиться экономии стоит воспользоваться инструкцией и произвести сборку по предоставленному алгоритму.
  2. Устройство с трамблером и парой датчиков коленвала. При таком исполнении траблер берет на себя функцию «разносчика» искры. Такую схему стоит воплотить в жизнь при наличие:

    • пары отверстий в КПП;
    • штифта в маховике.

    В автомобилях отечественного производства, к примеру, в Таврии или ВАЗе, используется маховик без штифта. Выход в этом случае — поставить кронштейн от Ланоса и приварить штифт к шкиву коленвала. В «девятках» и «восьмерках» потребуется монтаж штифта к маховику без демонтажа коробки передач.

  3. Система работы со шкивом. Здесь монтируются следующие узлы:

    • один датчик коленвала;
    • трамблер для раздачи системы зажигания.

    Допускается применение счетверенной катушки зажигания и пары простых коммутаторов. Если применяется счетверенная катушка, то в монтаже трамблера нет необходимости. При переделке Таврии возможен монтаж инжекторного маховика или установка шкива коленвала от Дэу Ланос.

  4. Оптимизированный вариант устройства с трамблером и датчиками коленвала. Здесь применяется счетверенная катушка зажигания с двумя коммутаторами.

Чтобы проверить наличие штифта, стоит провести следующие манипуляции:

  • поставить коленвал в позицию МЗ (ориентация по левой метке на кожухе ГРМ). Далее стоит найти специальный штырь, который установлен возле троса спидометра;
  • на «восьмерках» и «девятках» штырь должен совпадать с позицией ВМТ;
  • установить новую проводку, при том что родная остается в роли резервной.

При наличии сомнений микропроцессорное зажигание стоит перевести на стандартную систему.

Ремонт электронных систем зажигания

Любая неисправность сильно будет влиять на работоспособность машины, поэтому её необходимо устранить в кратчайшие сроки. Для этого можно воспользоваться услугами профессионалов либо попытаться выполнить его самостоятельно. В первую очередь необходимо проверить состояние свечей. В среднем свечи заменяются в БСЗ каждые 18 — 20 тысяч километров пробега независимо от их состояния. Если замена выпадает на зимний период, а свечи визуально в рабочем состоянии, то их можно отложить и использовать в весенне-осенний период.

Изношенные свечи, которые имеют изолятор светлого серо-коричневого оттенка свидетельствуют о том, что детали совместимы с данным типом двигателя, а мотор работает исправно и стабильно. Нагар чёрного цвета свидетельствует о том, что свечи не подходят для данного движка либо топливная смесь переобогащена горючим. Выгорание электродов указывает на проблему в работе ДВС.

Неправильная работа может быть вызвана некачественным топливом, неверными пропорциями рабочей смеси, некорректной установкой системы зажигания.

Если не запускается движок, то возможны следующие причины поломки:

  1. Электрический ток не поступает на контакты прерывания из-за того, что они загрязнились, окислились либо пригорели.
  2. На контактах появились деформации.
  3. Обрыв проводов либо их замыкание на массу.
  4. Поломка выключателя зажигания из-за чего не происходит замыкание контактов цепи.
  5. Выход из строя конденсатора вследствие замыкания.
  6. Обрыв в катушке зажигания. Дефект проявляется преимущественно в нарушении целостности первичной обмотки. В некоторых случаях причиной может стать повреждение вторичной обмотки.
  7. Утечка электрического тока в роторе распределителя. Данный процесс возможен при попадании во внутрь влаги либо образовании нагара на внутренней стороне крышки.
  8. Не поступает питание на свечи. Помимо повреждения целостности проводов причиной такой неисправности может стать неправильная посадка свечей в гнёздах, их замасление либо окислении наконечников.

Все эти причины решаются переборкой системы зажигания и переустановкой некоторых деталей. Иногда может потребоваться регулировка работы движка, которую лучше произвести в специализированном автосервисе.

Другим признаком неисправности может стать неустойчивая работа движка либо остановка его работы на холостом ходе. Причиной такой неисправности чаще всего становится:

  • преждевременное зажигание в цилиндрах, что не позволяет полноценно работать мотору;
  • увеличенное расстояние между электродами свечей;
  • послабление пружины грузиков в регуляторе, который отвечает за контроль за опережением зажигания.

В основном причины данных поломок кроются в неправильной регулировке. Повторная настройка или корректировка положения позволит за короткий срок забыть о проблеме. Все манипуляции удобно проводить самостоятельно, но необходимо заранее подготовить ветошь, так как чаще всего в процессе работы сильно пачкаются руки.

Если в работе двигателя наблюдаются сбои при различной частоте вращения, то причинами такой неисправности со стороны бесконтактной системы зажигания могут стать:

  • повреждения проводов, послабление их креплений, окислительные процессы на наконечниках;
  • повреждение контактов прерывателя: сгорание, окисление, загрязнение, сдвиги;
  • нарушение работоспособности конденсатора;
  • ослабление пружинки уголька, её надлом либо износ;
  • подгорание контактов в роторе;
  • проблемы со свечами.

Если вариант со свечами исключён, то лучше обратиться в автоцентр для проведения комплексной диагностики всего авто и выявления причин нестабильной работы ДВС.

Ещё одной характерной неисправностью, которая появляется из-за неправильной работы зажигания, выступает невозможность развить полную скорость. В таком случае причинами могут выступать:

  • неправильный монтаж момента зажигания;
  • чрезмерный износ втулки в прерывателе;
  • заедание грузиков либо послабление их пружин в регуляторе опережения зажигания.

Если нет уверенности, что ремонт будет проведён качественно, то стоит обратиться в центры, которые специализируются на данных устройствах. Опытные мастера не только восстановят работоспособность авто, но и могут дать несколько советов, которые существенно улучшат качество поездок, а также продлят срок службы деталей.

Системы электроискрового зажигания

Назначение системы зажигания — воспламенение ТВ-смеси в камере сгорания двигателя в нужный момент времени. Искровой разряд должен обладать энергией, достаточной для воспламенения смеси во всех рабочих режимах, в противном слу­чае происходит пропуск воспламенения, несгоревшее топливо может повредить датчик кислорода и каталитический нейтрализатор, возрастет токсичность вы­хлопных газов и расход топлива.

Процесс горения рабочей смеси в цилиндре длится около 2 мс и заканчива­ется образованием сильно разогретого газообразного рабочего тела. Необходи­мо, чтобы максимум давления разогретых газов в цилиндре имел место непо­средственно за верхней мертвой точкой поршня. Двигатель работает на разных оборотах, следовательно, приходится устанавливать угол опережения зажигания в зависимости от оборотов, чтобы пик давления в цилиндрах имел место при требуемом угловом положении коленчатого вала. Величина угла опережения зажигания влияет на экономичность двигателя, токсичность выхлопных газов, развиваемую мощность.

Электронная система зажигания содержит следующие основные компоненты: накопитель энергии (чаще всего индуктивный), устройство синхронизации мо­мента зажигания (электронный микроконтроллер), распределитель, свечи зажига­ния и высоковольтные провода.

В электронных системах зажигания напряжение на свечах превышает 30 кВ. Энергия для осуществления искрового разряда накапливается в магнитном поле катушки зажигания. Ее первичная обмотка периодически подключается под на­пряжение бортовой сети автомобиля, и, когда ток достигает определенной вели­чины, обмотка отключается, а накопленная энергия трансформируется во вто­ричную повышающую обмотку катушки зажигания, в цепь которой через высо­ковольтный распределитель включены электроискровые свечи зажигания. Высоковольтный разряд в искровом промежутке свечи является интенсивным источником тепловой энергии, которая затрачивается на воспламенение ТВ-смеси, сжатой в камере сгорания. Разряд накопителя производится контактным (механический прерыватель) или бесконтактным (транзисторный коммутатор) способом. Чередование искр по свечам синхронизируется с тактами работы дви­гателя при помощи распределителя. В качестве датчиков углового положения вала механического распределителя используются индукционные датчики или датчики на эффекте Холла. В ранних электронных системах зажигания регули­рование угла опережения зажигания по нагрузке и оборотам двигателя осущест­влялось с помощью вакуумного и центробежного автоматов зажигания.

В дальнейшем были разработаны системы, в которых синхронизация искрообразования и распределение высоковольтных импульсов производится в распреде­лителе, а коррекция угла опережения зажигания по оборотам и нагрузке двигате­ля выполняется программно в ЭБУ по сигналам с датчиков разряжения во впуск­ном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости.

В современных многоканальных электронных системах зажигания распредели­тель отсутствует. Синхронизация и генерация искры производится электронными цепями под управлением программы в ЭБУ. Например, в системе зажигания с хо­лостой искрой двухвыводная вторичная обмотка катушки зажигания подключена к свечам двух цилиндров, рабочие процессы в которых сдвинуты по фазе на 360°. Тогда в 4-цилиндровом двигателе можно использовать блок из двух двухвыводных катушек, в 6-цилиндровом — блок из трех таких же катушек, при этом потреб­ность в высоковольтном распределителе отпадает.

Электронная система управления углом опережения зажигания (УОЗ) значите­льно точнее механической. Для управления УОЗ применяется калибровочная диа­грамма (трехмерная характеристика зажигания — ТХЗ), которая хранится в памя­ти ЭБУ и имеет вид, показанный далее на рис. 1.12, а. Коррекция значений угла опережения зажигания реализуется автоматически при изменении оборотов и нагрузки двигателя.

На дорогих автомобилях используются наиболее совершенные многоканаль­ные системы зажигания с отдельными катушками для каждого цилиндра.

Имеются системы зажигания с накоплением энергии в электрическом поле конденсатора, который затем разряжается через повышающий трансформатор на искровой промежуток свечи зажигания. Применяются на высокооборотных двигателях.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Есть сабж, называется типа Многоискровое зажигание, точно не помню. Сверху кнопка и 2 дырки типа под вилку электрическую, низ — сплошной здоровый радиатор и 2 мощных транзистора. Спецы говорят, что с ВАЗа , но тока схемы нет ни у кого. Мож кто не поленится и отсканит, иль хотя б схему включения, а то там полтора десятка проводов разноцветных торчит, хрен поймешь что куда тыкать и как проверить вааще. Это скорее всего схема тиристорного зажигания для АВТО а розетка это для подключения электробритвы — я такую видел на старой Волге х годов. Там еще типа противоугонки стоит — фишка с кучей ножек в разъем вставляется, если вытянуть то ниче работать не будет так объясняли. Мож эту хрень можно на МТ присобачить как-нибудь или просто продать? Присобачить — то можно

Как работает


Бортовой компьютер автомобиля объединяет в себе все функции управления, которые объединяют микропроцессорное зажигание. Различные универсальные датчики выполняют функции входных сигналов. Кварцевый резонатор, который имеет микропроцессорный блок управления, прерывает цепь низкого напряжения, в зависимости от положения угла опережения, для каждого цилиндра.

Во время работы мотора авто на главный блок управления поступает информация о нагрузке, температуре, детонации, напряжения батареи, информация о положении заслонки дроссельной, а также о положении коленчатого вала и частоте его вращения. Вся информация, которая подается от датчиков, поступает к преобразователю, который в свою очередь преобразует ее в электрические сигналы. Преобразователь должен передавать только сигналы в цифровой форме, так как микропроцессорный блок управления обрабатывает только числа.

мпсз

5 years ago

МПСЗ .Микропроцессорная система зажигания на классику.Microprocessor system of ignition.

https://www.youtube.com/watch?v=svIMNLF3PVQ Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) предназначена для формирования зави…

5 years ago

2.0 Теория ДВС: Установка МПСЗ (зажигание) на примере ВАЗ 21083

Двухконтурная система зажигания на ВАЗ 2108: https://www.youtube.com/watch?v=PiF0aw3kRB4 Установка инжекторного шкива на карбюра…

1 year ago

Установка МПСЗ SECU-3T. Часть 1. Комплектующие.

Здесь описана подготовка и необходимые материалы, для установки МПСЗ SECU-3T на Двигатель УЗАМ. Устанавливает…

10 months ago

Для системы зажигания МПСЗ, новый 21053 для ВАЗ 1500, газ.

Для ВАЗ классики с микропроцессорной системой зажигания, Солекс 21053 с врезкой для газа.

2 years ago

Устанавливаем МПСЗ на Москвич 2141

Карбюраторщики на Карте Мира — https://goo.gl/nHnuPa — рядом с Вами! — Приобрести у Наиля : https://vk.com/page-60937161_48816656 — Продукт…

5 years ago

УОЗ в реальном времени. МПСЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=WF65ea8B_zM УОЗ в реальном времени на мпсз, можно увидеть в програмке майя классик. Что я и демонстрирую….

5 years ago

Как реально работает поддержка холостого хода при нагрузке на мпсз.

https://www.youtube.com/watch?v=zUXctiH1VIY Видео о том, как реально работает поддержка холостого хода при повышении нагрузки на МПСЗ…..

5 years ago

Микропроцессорная система зажигания

https://www.master-autoelectric.ru.

2 months ago

Установка микропроцессорной системы зажигания Secu-3T ЧАСТЬ 1.

Установка микропроцессорной системы зажигания МПСЗ Secu-3T с ДПКВ и центрального впрыска на УАЗ ЧАСТЬ 1. 2….

3 months ago

Серия 1. Инструкция по установке МПСЗ на двигатель Champion

Видео пример установки универсальной микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ) на двигатель Champion с верти…

1 year ago

установка двухконтурной системы зажигания на Таврию

все можно сделать своими руками, смотрите на канале maysternya tv https://www.youtube.com/watch?v=J2hdpEETQOQ также https://www.youtube.com/watch?v=m6Ozt-fA_i8.

5 years ago

Микропроцессорное зажигание. Введение

В видео рассказываю про цели и задачи которые ставлю перед своей машиной, и методы реализации.

1 year ago

МПСЗ Микас 7.1 на Классику

1 year ago

Перенастройка МПСЗ

Как установить начальный УОЗ и настроить МПСЗ под свой мотор.

5 years ago

МПСЗ. Подключаем ноутбук. ВАЗ Классика.YOM. Plug laptop. VAZ Classics.

https://www.youtube.com/watch?v=ttPLHgSiYRU Подключение ноутбука к МПСЗ и что для этого надо. The laptop is connected to microprocessor ignition system and what to do…

2 years ago

Двухканальное МПСЗ ВАЗ с ДПКВ. Первый запуск

Микропроцессорное зажигание со статической раздачей искры. С работой от датчика положения коленвала (ДПКВ)…

1 year ago

ИНЖЕКТОР МОЕЙ МЕЧТЫ #5. МПСЗ . Тест электронного опережения зажигания на стробоскопе

https://www.instagram.com/vitaliipokora — актуальные фото проекта вк https://vk.com/id23106499.

11 months ago

ИНЖЕКТОР МОЕЙ МЕЧТЫ #6. Тест опережение грузиков трамблера и электронного блока МПСЗ.

https://www.instagram.com/vitaliipokora — актуальные фото проекта вк https://vk.com/id23106499.

1 year ago

Обзор Электронного зажигания МПСЗ «СОВЕК» 1135.3734 на МТ;Днепр;Урал.

В этом видео мы распакуем посылку Электронного зажигания Фирмы ООО»СОВЕК» г. Винница Украина. 26.04.2108г. Я в…

5 years ago

МПСЗ на Славуте

МПСЗ на Славуте, 2005 г.в. Карб, 1,2л.

2 years ago

Батарейная система зажигания ч3 МПСЗ последний минус трамблёра

1 year ago

Установка Электронного зажигания МПСЗ -«СОВЕК» на МТ;Днепр.

Сегодня рассмотрим установку электронного зажигания МПСЗ «Совек» на мой МТ 16 Днепр и конечно же его запуск…

4 days ago

Серия 5. Датчик температуры 23.3828 + модуль опережения зажигания МПСЗ

Как подключить аналоговый датчик температуры (ДТОЖ 23.3828) к системе зажигания и вывести с него данные на…

5 years ago

МПСЗ. Настройка холостого хода. Поддержка ХХ. ВАЗ Классика.

https://www.youtube.com/watch?v=7gUcg48YG5U В этом видео показано как настроить холостой ход и поддержку холостого хода на микропроцесс…

2 months ago

Выпуск №2 МПСЗ на SECU-3T. Окончание сборки и запуск мотора.

Мы заканчиваем упаковку проводки, расключение потребителей и запуск двигателя. Двигатель запустился на…

6 years ago

Автоподсос на карбюратор солекс (МПСЗ SECU-3)

Видео работы привода управления воздушной заслонкой на карбюраторе типа Солекс или другими словами автопо…

6 years ago

МПСЗ на ваз 2106

more (2499+ videos)

Чем лучше трамблера?

Чтобы понять, чем МПC лучше распределителя (трамблера), я приведу несколько примеров негативной работы последнего элемента. Первое – это система автомобиля работает нестабильно из-за плохой работы самого трамблера. Второе – система трамблер состоит из движущихся частей. Подвижные элементы иногда выходят из строя, а это сказывается на всей работе системы автомобиля. Часто причинами поломки подвижных элементов и контактов трамблера является электрическая эрозия и сгорание. От этого понижается его надежность и продуктивность. Третье – заложенная конструктивно неспособность трамблера правильно реагировать на угол опережения зажигания относительно показателей оборота движка машины.

Что же касается МПСЗ, то эта система не только способна получать и обрабатывать данные об угле опережения зажигания, но и оптимально производить регулировку. Чтобы произвести регулировку системе нужно получить показания двух параметров: температуры ОУЗ и датчика детонации. Трамблер не в силах воспринимать такие показатели. Помимо этого качества, микропроцессорный блок устраняет и не допускает много других недочетов трамблера, в том числе и тех, которые указанные выше.

Если вы решили поставить на свою машину МПСЗ, то вы автоматически обладаете рядом преимуществ. Такими являются: уменьшение расхода топлива, улучшение и повышение динамических показателей авто, создаются плавные переходы от одной передачи к другой, при этом мощность остается та же при низких оборотах двигателя. Так что желаю вам успехов в установке и эксплуатации.

Преимущества, которые не стоит игнорировать!

Наряду с оптимизацией своего авто, владелец при наличии нового зажигания, получает дополнительно еще и ряд особенных преимуществ.

Среди них:

1. Реальную возможность настроить собственный мотор под любое привлекательное топливо для машины.

2. При наличии авто с ГБО, прирост тяги и общей мощности машины.

3. Полное отсутствие детонаций, стуков при наборе оборотов скорости, причем даже тогда когда в наличии залито далеко не идеальное топливо.

4. У машин бензинового типа, топливо перегорает значительно быстрее, что на порядок снижает расход последнего.

5. В холодный период машина гораздо быстрее и проще заводится.

6. За электронной системой не нужен тотальный контроль со стороны владельца, поскольку контроль возлагается на встроенный дисплей.

7. Машину можно переоборудовать и добавить дополнительный тумблер для легкости переключения на тот или иной вид топлива.

8. На новом типе зажигания владелец получает новые опции, важные параметры держатся на конкретно выставленном уровне.

9. Стартер отключается самостоятельно после запуска мотора.

10. Можно управлять вентилируемостью системы охлаждения.

Таблица 9-5. Назначение штекеров в разъеме коммутатора 42. 3734

№ штекера

Назначение штекера

1

Выход к катушке зажигания II и III

цилиндров

2

Общий (масса)

3

Выход для тахометра

4

Подвод напряжения питания

5

Вход для сигнала В контроллера

6

Вход для сигнала СЗ от контроллера

7

Выход к катушке зажигания I и IV цилиндров

Катушка зажигания – высокой энергии, типа 29. 3705, с двумя
высоковольтными выводами, с разомкнутым магнитопроводом, спрессованная в
пластмассу.

Для бесконтактного распределения высокого напряжения
применяются две катушки зажигания. Одна из них генерирует высоковольтные
импульсы на свечи зажигания I и IV цилиндров, а другая – на свечи зажигания II
и III цилиндров, причем искровой разряд происходит одновременно на двух свечах
зажигания (I и IV или II и III цилиндров). Поэтому за время рабочего цикла (2
оборота коленчатого вала) в каждом цилиндре происходит 2 искровых разряда. Один
(рабочий) происходит в конце такта сжатия, а второй (холостой) приходится на
конец выпуска отработавших газов.

Рис. 9-16. Осциллограммы импульсов напряжений и токов,
действующих на выходах контроллера (а), коммутатора (Ь) и во вторичной цепи
катушки зажигания (с):

1— сигнал «Момент зажигания»; II— сигнал «Выбор канала»;
III- сигнал «Начало отсчета»; IV— сигнал «Угловые импульсы»; V— импульсы тока
на выходе 1-го канала; VI— импульсы тока на выходе 2-го канала; VII— импульсы
напряжения на выходе 1-го канала; VIII — импульсы напряжения на выходе 2-го
канала; IX — импульсы напряжения; X— импульсы тока; А— ВМТ поршней 1-го и 4-го
цилиндров; В — момент зажигания в 1-м и 4-м цилиндрах; С – момент зажигания во
2 и 3 цилиндрах; О — угол опережения зажигания

Осциллограммы импульсов напряжения и тока разряда во
вторичной цепи катушки зажигания показаны на рис. 9-16, с.

Датчики синхронизации (начала отсчета и управляющих
импульсов) – индуктивные, типа 14. 3847. Предназначены для синхронизации работы
контроллера с верхней мертвой точкой поршней I и IV цилиндров (датчик НО) и
угловым положением коленчатого вала двигателя (датчик УИ) через каждые 1, 4° по
коленчатому валу, т. е. 2, 8°: 2 по коленчатому валу.

Рис. 9-17. Осциллограммы импульсов датчика начала отсчета
(!) и угловых импульсов (II)

Датчик НО установлен на картере сцепления так, что он
генерирует импульс напряжения в момент прохождения в его магнитном поле
маркерного штифта, запрессованного в маховик. И этот момент соответствует
положению ВМТ поршней I и IV цилиндров.

Датчик УИ генерирует угловые импульсы при прохождении в его
магнитном поле зубьев обода маховика (число зубьев Z = 128). Установочные
зазоры датчиков должны находиться в пределах 0, 3-1, 2мм.

Осциллограммы импульсов, генерируемых датчиками НО и УИ,
показаны на рис. 9-17. Амплитуда импульсов напряжения составляет от 0, 2 до 100
В в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 25 до 6000 мин-1. Период
импульсов датчика НО равен 360° по коленчатому валу, а датчика УИ — 360°: 128 =
2,8° по коленчатому валу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя – типа 19.
3828, линейный, полупроводниковый. Падение напряжения на выводах датчика, при
питании его постоянным током 1, 5 мА, численно равно (в милливольтах)
температуре охлаждающей жидкости в °К, умноженной на десять.

Uдт= 10×ТК

Пример. Допустим, температура охлаждающей жидкости равна 0°С
(273°К), тогда:

Uдт = 10 × 273 = 2 730 мВ = 2,73 В

Выключатель и свечи зажигания и высоковольтные провода такие
же, как на автомобилях с бесконтактной системой зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

При включенном зажигании не отсоединяйте от контроллера
штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может
возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден. Следите за надежностью
соединения с массой контроллера через винты крепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *