Рама и полный привод: kia mohave 2022 года

Комплектации и цены

На российском рынке автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:

  • «Комфорт».
  • «Люкс».
  • «Премиум».
  • Светодиодные ходовые огни.
  • Повторители поворотов на боковых зеркалах.
  • Противотуманные фары.
  • Рейлинги.
  • Литые диски на 17 дюймов.
  • Центральный подлокотник.
  • Круиз-контроль.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Система курсовой устойчивости.
  • Раздельный климат-контроль.
  • Электроотопитель салона.
  • Система навигации с 8-дюймовым цветным дисплеем.
  • Электрические стеклоподъемники и зеркала.
  • Обогрев лобового стекла и передних сидений.
  • Задний спойлер.
  • Мультируль.
  • Система помощи при старте на подъеме.
  • Передний и задний парктроник.
  • Датчик дождя.

Также в связи с последними нововведениями новая «Киа Мохаве» будет укомплектовываться системой вызова оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Двигатели

В истории модели моторы были 3 видов:

  • турбодизельный V6 объемом 3 л и мощностью 250 л. с. (для России, версия для Кореи 260 л. с.);
  • бензиновый V6 объемом 3,8 л, мощностью 275 л. с. (для России, до 2015 г.);
  • бензиновый V8 объемом 4,6 л, мощностью 330 л. с. (для Кореи и Сев. Америки до 2011 г.)

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель
Объем, л 3.0
Мощность, л.с. 250
Крутящий момент, Нм 549
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,7
Макс скорость, км/ч 190
Расход топлива, л
— город 12,4
— трасса 7,6
— смешанный 9,3
Тип топлива дизельное

Сейчас для России доступен только дизель. Традиционный вопрос, какой бензин заливать, в данном случае не актуален. Впрочем, 549 Нм крутящего момента большинству водителей хватит за глаза практически в любой ситуации.

При этом инженеры Киа умудрились расход топлива оставить довольно гуманным – 10,6 л/100 км в комбинированном цикле. Реальный расход в городе получается около 12 литров, а при активной работе педалью газа и частых разгонах за 100 км/ч и 14-15 не предел.

Экстерьер и интерьер

Во внешности Mohave нет ничего примечательного – выглядит авто даже несколько скучновато, внимание привлекает разве что внушительных размеров хромированная решетка радиатора. Передние фары большие, стандартной трапецеидальной формы, линии прямые и простые, и все же благодаря своим немалым размерам смотрится внедорожник солидно

Передние фары большие, стандартной трапецеидальной формы, линии прямые и простые, и все же благодаря своим немалым размерам смотрится внедорожник солидно.

Ниш для вещей в салоне немало – в обшивках дверей предусмотрены карманы для пластиковых бутылок и различной мелочи, в переднем подлокотнике есть два отделения, на консоли КПП расположены два подстаканника.

Передние сиденья оснащены электроприводом, в комплектации Премиум они имеют множество различных регулировок, сидеть на них комфортно, и единственный минус – это достаточно короткие сами «сидушки».

Комбинация приборов довольно глубоко утоплена в панели, с белой подсветкой (и красной по краям), очень информативная, при ярком солнечном освещении она не бликует.

Но есть и неудобство – расположение климатической установки нельзя назвать удачным, при ярком свете на ее экране практически не видно показаний, да и ночью трудно разглядеть, какая выставлена температура.

Рослому водителю за рулем расположиться непросто, даже если сиденье до конца отодвинуть назад, место не слишком много.

Зато пассажиры второго ряда чувствуют себя в машине вполне комфортно, и троим здесь не будет тесно.

Интерьер

У Киа Мохаве салон под стать экстерьеру. Он такой же солидный. Качество отделочных материалов высокое. Четырехспицевый мультируль немного прикрывает информативную приборную панель. Презентабельная консоль, правда, в топовых вариантах, украшена цветным сенсорным монитором системы мультимедиа. Блок зонального «климата» украшен монохромной «полоской». 

Салон отделан добротным пластиком, у которого приятные фактуры. Он разбавляется металлическими/деревянными вставками. Кресла могут быть облачены в кожу/ткань, исходя от комплектации. 

В салоне SUV 3 ряда сидений. 

Впереди — комфортабельные кресла, имеющие электрорегулировку с памятью и обладающие вентиляцией с грамотным профилем. Между ними – тоннель, на котором расположены селектор КПП, подлокотник, два подстаканника. 

Средний ряд вмещает трех пассажиров. Они сидят на диване, настраиваемом в продольном направлении и по углу наклона спинки. Галерка также полноценная. Здесь спокойно разместятся два взрослых пассажира. 

Ходовая часть

И если все мировые производители стремятся уйти от рамной конструкции, в «Мохаве» практикуется «старая школа». Кузов закреплен на массивной лестничной раме. Гашение колебаний производится благодаря восьми виброопорам. Спереди используется подвеска независимого типа. Сзади – тоже многорычажная конструкция на гидравлических амортизаторах и винтовых пружинах. Для большей устойчивости внедорожник укомплектован стабилизатором поперечной устойчивости. Но как показывает тест-драйв, «Киа Мохаве» остается валким в поворотах. Из-за высокого центра тяжести и большой снаряженной массы машину кренит при малейших попытках сменить траекторию движения.

Экстерьер

При сравнении первой и второй модели корейского внедорожника, увидеть какие-то общие элементы почти невозможно. Дизайнерская группа постаралась переработать Киа Мохаве 2021 не только с передней, но и с задней стороны, чтобы выделить новую модель. Впереди внедорожник из Южной Кореи получил массивную радиаторною решетку, большой передний бампер, а также современную оптику Full LED. Примечательно, что у передней оптики есть аналогичные вставки вертикального типа, которые встречаются на радиаторной решетке.

Каждой оптике Киа Мохаве полагаются по 4 линзы и 6 элементов светодиодного типа. Они могут выполнять различные опции, смотря какая ситуация. Например, это могут быть LED дневные ходовые огни, либо указатели поворотов (нижний ряд). Чтобы выделить фары и радиаторную решетку их украсили при помощи хромированной окантовки. Очень красиво выполнен бампер. По центру он оснащен дополнительной решеткой, получившей хромированную «губу». Для боковой же части установили пластиковые вставки и вертикальные противотуманные фары с LED-наполнением.

При внимательном осмотре нового Kia Mohave можно заметить наличие новой эмблемы. Если раньше была надпись корейского бренда, то теперь тут будет название модели. А дополнительный рисунок сделали в виде завернутых линий. Похожие были на начальных Kia Sorento. Что касается капота, группа дизайнеров решила специально приподнять центральную часть. Из-за этого новый автомобиль выглядит более грубо и оригинально. Само лобовое стекло не самых больших размеров и имеет умеренный наклон назад.

У себя на родине этот новый внедорожник продается под «независимым брендом» Mohave The Master. Он получил собственный логотип в виде закорючки.

Очень интересно выглядит обновленный Киа Мохаве сбоку. К сожалению, не обошлось без недостатков, но о них чуть позже. Тут вы не увидите особенные дизайнерские линии или доработки. Профиль получился строгим, но со вкусом. Нет большого количества накладок из пластика или хрома. У передних и задних арок есть немного «выдутая» форма, однако торцы обрезаны. С торца добавили защитный пластик, который встречается «по кругу» автомобиля.

В роли декоративного элемента выступает хромированная накладка в нижней части дверей, где есть надпись и шильдик комплектации. Вдобавок к этому, не обошлось и без хромированных накладок на ручки и хромированной окантовки вокруг стекол. Вполне традиционно выглядят боковые зеркала автомобиля Киа Мохаве, выделяющиеся большим корпусом, крупными повторителями сигналов со светодиодным наполнением, а также полноценным возможным функционалом.

Кроме дублирующих сигналов поворота, уже базовая комплектация Киа Мохав может похвастаться электрическим приводом регулировки, автоматическим складыванием, памятью на 2 режима регулировок, а также подогревом. Опирается новый корейский внедорожник на 18-дюймовые колесные диски из легкого сплава в базовом исполнении. Однако опционально можно оснастить машину 20-дюймовыми «катками».

К минусам, которые заметили некоторые водители, можно отнести наличие возвышения дверной накладки возле боковых зеркал, со стороны салона. Скорее всего, корейские специалисты стремились сгладить переднюю панель, чтобы добавить более плавного перехода. Однако из-за этого нижнюю часть зеркала невозможно просмотреть, особенно если управляет машиной невысокий человек. Высота дорожного просвета внедорожника составит 217 миллиметров.

Корма корейского Kia Mohave 2020 тоже претерпела изменения, как и «передок». Теперь она стала выглядеть более привлекательно. У крышки багажного отделения есть почти вертикальная форма. В самом верху нашлось место для небольшого спортивного спойлера и светодиодного повторителя стоп-сигналов. Дизайнеры сделали более привлекательной центральную часть багажника Киа Мохаве.

Кроме отчетливых стоп-сигналов со светодиодным наполнением и квадратными секциями, по всей ширине растянута светодиодная вставка с наименованием внедорожника в центре. Далее можно увидеть клавишу, отвечающую за открытие багажного отсека, заднюю камеру и клавишу, открывающую стекло. Удачно вписывается во все это задний бампер строгой формы. В нижней части есть две горизонтальные противотуманные фары, черная пластиковая вставка, хромированная накладка, а также два спаренных наконечников выпускной системы. Если клиент пожелает, на заводе установят прицепное с автоматикой.

Награды

  • Kia Borrego (Киа Мохаве) была выбрана Autobytel.com как «Самая большая тайна».
  • Kia Borrego удостоен награды «Лучший в своем классе внедорожник стоимостью 25–35 тысяч долларов» в рамках конкурса Winter Vehicle Awards 2009, проводимого Ассоциацией автомобильной прессы Новой Англии (NEMPA).
  • Kia Borrego был назван «внедорожником с самым высоким рейтингом от 25 000 до 35 000 долларов США» в Edmunds.com Награда потребителей США «Лучшие автомобили». Borrego получил высокие оценки потребителей за отличное соотношение цены и качества, наряду с впечатляющей мощностью и тяговооруженностью, внутренним пространством, обзорностью, экономией топлива и обширным списком стандартных функций.

Kia Mohave комплектации и цены

Корейский автомобиль на российском рынке представлен в двух комплектациях – Comfort и Premium.

Даже в базовой версии Комфорт «заряженность» кроссовера впечатляет, машина оснащается:

  • шестью аэрбегами;
  • системами помощи водителю – на спуске, на стартовом подъеме, при экстренном торможении;
  • системами EBD, ESP (курсовой устойчивости), ABS;
  • литыми дисками R17;
  • противотуманными фарами;
  • задними парковочными датчиками;
  • круиз-контролем;
  • датчиком света;
  • обогревом – зеркал, ветрового стекла, руля, передних кресел и задних сидений;
  • системой регулирования жесткости подвески;
  • электроприводами – стеклоподъемников, рулевой колонки, боковых зеркал;
  • климат-контролем (две зоны);
  • CD-проигрывателем с MP3 (6 встроенных громкоговорителей);
  • мультирулем;
  • мультимедийной системой;
  • маршрутным компьютером;
  • камерой заднего вида;
  • сигнализацией с ЦЗ;
  • иммобилайзером.

Установлены рейлинги на крыше, тонированные стекла, обод руля и ручка КПП обшиты кожей, багажник комплектуется полноразмерной запаской.

Купить Kia Mohave в российских автосалонах в 2016 году можно от 2,4 млн рублей, изготовитель дает пятилетнюю гарантию, по пробегу – 150 тыс. км.

Кроссовер в модификации Premium оснащается литыми колесами R18, кожаным салоном, в этом варианте предусмотрена пневматическая задняя подвеска, имеется электролюк, навигатор, передние фары – ксеноновые.

Двигатель здесь запускается с кнопки, есть бесключевой доступ в салон авто.

Передние кресла – с электроприводом и запоминанием положений сидений, электрозеркала складываются, цена нового Kia Mohave 2016 года в комплектации Премиум – от 2,65 млн рублей.

Багажник

Объем багажника Киа Мохав небольшой, он равен 350 литрам, но это лишь в том случае, когда все сиденья находятся на месте.

Задние две спинки складываются чрезвычайно просто, и в этом случае багажный отсек увеличивается до 1050 л.

Также можно сложить и второй ряд, в таком случае грузовое отделение становится очень объемным – 2765 л.

Под полом в багажнике для инструмента есть ниша, запаска крепится снаружи, под днищем автомобиля.

Для открывания багажной двери снаружи предусмотрена ручка, она расположена по центру, под хромированной накладкой.

С правой стороны находится розетка 12V, под ней имеется плафон подсветки с выключателем.

Дверца открывается и закрывается вручную, электропривода здесь нет.

Интерьер KIA Mohave 2014

Салон KIA Mohave комфортный и просторный. Благодаря практически 3-метровой базе внутреннее пространство свободно принимает шестерых пассажиров и водителя. Передний пассажир и управляющий автомобилем могут регулировать положение кресел, а также пользоваться боковой поддержкой. Системой подогрева оснащены все сидения. Самое подходящее слово для общей характеристики салона — роскошный.

Сидения расположены в 3 ряда, правда, сзади удобнее всего будет детям или людям невысокого роста, а сидящие в первых двух рядах отметят простор для ног и общее удобство, когда практически можно не соприкасаться с попутчиком.

Отделка салона нового Киа Мохав выполнена на высоком уровне с использованием современных качественных материалов и её можно охарактеризовать как сдержанную и строгую. До мелочей продумана эргономика салона, приборная панель имеет подсветку Supervision и в любое время суток удобна для водителя.

Заслуживает внимания качественная штатная аудиосистема, также доступно оснащение автомобиля парктрониками и различными полезными гаджетами.

7-местного внедорожника соответствует его просторному салону: при сложенных сидениях третьего ряда объём багажника равен 1045 л, а если убрать и второй ряд, то грузовой отсек составит

Другие проблемы и неисправности

С возрастом следы коррозии можно обнаружить в районе хромированных накладок на капоте и крышке багажника. Беспокойство может вызвать и коррозия вин кода, выбитого на раме.

К 100-150 тыс. км становятся заметны потертости на руле, а на водительском сиденье продавливается подушка, и появляются заломы.

По электрической части обычно подводят датчики ABS, точнее – проводка. В результате, отключаются АБС, ЕСП и система полного привода.

После 100-150 тыс. км нередко выходит из строя моторчик замка крышки багажника. Он идет только в сборе с замком стоимостью 15 000 рублей. Существенно сократить затраты на ремонт поможет «китайский» электромотор, приобретенный в интернете за 500 рублей.

Со временем сдается камера заднего вида (1400 рублей за аналог), либо может потухнуть экран головного устройства штатной мультимедиа. Новая «магнитола» стоит астрономических денег – 176 000 рублей. Восстановить работоспособность дисплея смогут в радиомастерской после замены сгоревшего процессора или памяти (5-6 тыс. рублей).

Из мелких неисправностей можно отметить отказ светодиодных огней повторителя указателя поворота в боковом зеркале (3000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км нередко подводит обгонная муфта генератора (1600 рублей).

Через 7-8 лет сгнивают трубки системы кондиционирования заднего контура (16 000 рублей с работой). Вскоре сдается и вентилятор радиатора кондиционера (от 2000 рублей за аналог).

Киа Мохав в России

В Америке корейский автомобиль известен под именем Borrego, машина производилась в комплектациях LX, EX и Limited.

Но в США марка не получила большой популярности и продавалась плохо, поэтому в 2011-ом выпуск североамериканского внедорожника был прекращен.

Технические характеристики автомобиля, производимого для России, остались такими же, как и у североамериканской модели, только уменьшилось количество модификаций, вариантов двигателей и трансмиссии.

Еще у машины в российском исполнении установлен более мощный генератор, применяется аккумуляторная батарея увеличенной емкости.

В РФ авто поставляется уже в рестайлинговом варианте, с дизелем и АКПП, бензиновый 6-цилиндровый мотор 3.8 л поначалу тоже был заявлен, но в серию так и не пошел.

Зато вездеходу досталась задняя пневмоподвеска и высокий клиренс, к тому же все машины производятся только в полноприводном исполнении.

Киа Mohave российской сборки – это классический внедорожник, обладающий рамной конструкцией, назван в честь калифорнийской пустыни, где происходят испытания автомобилей Kia.

Основой кузова Мохав является платформа Киа Соренто, у машины много общих элементов с Huyndai IX55 и Хендай Veracruz.

Сейчасчитают Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторней. Что поменялось?

2.8k

Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником

1.6k

Внешние черты у кроссовера тоже классические – форма кубическая, угловатая, количество рядов сидений – три (семь мест).

С 2021 года в продажу поступила новая модель Kia Kia Mohave.

«Мохаве Премиум»

Максимальная комплектация «Премиум» доступна за 2 миллиона 850 тысяч рублей. Помимо базового оснащения сюда входит:

  • Раздаточная двухступенчатая коробка передач.
  • Дифференциал повышенного трения.
  • Пневматическая подвеска задней оси с автоматической и ручной регулировкой в трех положениях.
  • Светодиодные задние фонари.
  • Боковые подножки.
  • Модернизированная панель приборов «СуперВижн» с 4,2-дюймовым дисплеем.
  • Система кругового обзора с четырьмя камерами.
  • Бесключевой доступ.
  • Система контроля «слепых зон».
  • Вентиляция передних сидений.
  • Электрический люк.
  • Складывающиеся зеркала.

Как видите, даже в базовой комплектации «Киа Мохаве» имеет хороший список опций. Такой уровень оснащения в «минималке» наблюдался разве что у «китайцев», которые постепенно завоевывают российский рынок.

Внешние габаритные размеры Кia Мohave

Длина, мм
4930

Высота, мм
1790 (с учетом рейлингов)

Ширина, мм
1920

Колесная база, мм
2895

Колея передних колес, мм (в числителе для 18-дюймовых дисков, в знаменателе для 20-дюймовых)
1633/1628

Колея задних колес, мм
1643/1638

Размер колес складывается из двух составляющих: размер дисков и размер шин. Для 18-дюймовых дисков предусмотрены шины типоразмером 265/60, для 20-дюймовых – 265/50.

Конечно, для города или трассы с ровными дорогами предпочтительнее больший размер дисков, он дает чуть лучшую управляемость. Но на разбитом асфальте, проселке или бездорожье от колеса требуется больше амортизирующих функций, а с этим лучше справится авторезина с более высоким профилем.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля на рекомендованных заводом-изготовителем шинах – 217 миллиметров, вполне приличный показатель для этого класса, позволяющий не опасаться вывешивания колес в сравнительно безобидной колее.

Теоретически, его можно немного повысить подбором резины, но найти место, где Мохаве не пройдет в штатном исполнении еще придется постараться, так что вопрос это, скорее, академический.

Управление полноразмерным внедорожником почти 5-метровой длины и 2-метровой ширины в тесном городе требует определенной аккуратности, да и с парковкой такого крейсера наверняка будут проблемы, но это предсказуемая плата за комфорт и вместительность.

Создание автомобиля, который внутри будет больше, чем снаружи – идеал многих поколений автоконструкторов, но пока они ограничены законами физики и евклидовой геометрии, а значит, увеличение пространства в салоне и багажнике будет достигаться только за счет роста внешних габаритных размеров.

Kia Mohave технические характеристики

Корейский внедорожник российской сборки комплектуется дизельным двигателем 3.0 л с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Количество цилиндров – 6, их расположение V-образное. ДВС мощностью 250 л. с. позволяет разгоняться машине до 190 км/ч, «сотку» набирать за девять секунд.

Дизельный мотор для такого объема весьма экономично потребляет топливо, расход солярки на 100 км на трассе составляет 7,6 л.

В городских условиях потребление дизтоплива возрастает до 12,4 л, дизель приведен в соответствие с нормами Euro-5.

Объем топливного бака – 82 литра, движок идет в паре с 8-ступенчатой автоматической КПП, других вариантов трансмиссии не предусмотрено.

Несмотря на то, что Мохав считается полноценным внедорожником, неразрезных мостов здесь нет, обе подвески – многорычажные, независимые.

По кругу установлены дисковые тормоза, передние диски – с вентиляцией.

Клиренс в 217 мм и полный привод позволяет кроссоверу преодолевать неглубокое бездорожье, уверенно ехать по дорогам с любым покрытием.

Постоянный привод колес – задний, передний мост подключается с помощью электронной муфты.

Длина машины – без малого 5 метров (4880 мм), высота кроссовера – 1,76 м, ширина – 1,92 м.

При колесной базе 2,9 метра диаметр разворота составляет 11 м, снаряженная масса внедорожника равна 2, 22 тонны, автомобиль оснащается гидроусилителем руля.

Достаточно большие габариты делают внедорожник не слишком удобным для эксплуатации в городе, автомобиль больше подходит для поездок на дальние расстояния.

Ходовая часть

Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Отметим, что в максимальной комплектации в качестве упругих элементов используются не пружины, а пневматические баллоны. Но отзывы говорят, что дизельная «Киа-Мохаве» имеет весьма выносливую подвеску. Первый ремонт потребуется на 80 тысячах километров. Сайлентблоки и шаровые потребуют внимания на 150 тысячах.

Стоит отметить, что в случае частого использования авто на экстремальном бездорожье будет сложно выполнять сход-развал колес, поскольку из-за сильных прыжков может повести раму. Среди «болячек» стоит отметить неисправность датчика положения кузова. Причем диагностика показывает, что данный элемент исправен. Проблема заключается в некачественной проводке датчика. Также среди минусов нужно выделить малый ресурс передних колодок. Они служат не больше 30 тысяч километров даже при умеренной эксплуатации.

Как ведет себя на ходу автомобиль? Отзывы говорят, что машина прекрасно глотает ямы и другие неровности. При этом авто не слишком валкое. На трассе держит курс уверенно, подруливать не нужно – отмечают владельцы. Но все же об агрессивной манере езды стоит забыть. Ведь масса внедорожника около двух тонн.

Старый конь

Увы, в движении всё не так радужно. До рестайлинга Mohave расстраивал вялыми реакциями на руль, недостатком усилия, ватными тормозами, низкой плавностью хода и прожорливыми двигателями. Причём что бензиновый V6, что дизельный потребляли по 18 литров топлива в городском цикле. С обновлением в прошлое ушёл бензиновый мотор, а двигатель на тяжёлом топливе новый. Трёхлитровый силовой агрегат выдаёт солидные 250 л.с. и 549 Нм, а ассистирует ему современный 8-супенчатый автомат. И это сочетание – лучшее, что есть в Mohave – теперь внедорожник KIA радует и расходом, и динамикой.

Мультимедиа-система отлично знакома по другим моделям марки. Её функционал включает: навигацию, Apple CarPlay и все остальные возможности подключения гаджетов. Есть и камеры кругового обзора, но качество картинки хромает.

Конечно, 8,7 с до 100 км/ч не поражают воображение, но на деле динамики Mohave хватает в любых условиях: обогнать с выездом на встречную, встроиться в поток, быстро перестроится из правого ряда в левый, – всё это труда для большого KIA не представляет. При этом тяги так много, что автомату даже не всегда нужно переключаться вниз. Ну а если он всё-таки переключается, то делает это своевременно и плавно. У коробки есть ручной режим, но, откровенно говоря, нужен он только при буксировке грузов, торможении двигателем в горах и езде вне дорог.

Полноприводная трансмиссия KIA – классический torque-on-demand, когда режима три: автоматический, когда электроника сама подключает переднюю ось, постоянный полный привод (4H) и постоянный полный привод с включённой понижающей передачей (4L).

Великолепна и шумоизоляция моторного отсека. Я в какой-то момент даже полез проверять, точно ли у нас дизельная машина – двигатель из салона не слышно, да и звук у мотора очень благородный. В общем, концерн Hyundai-KIA в очередной раз доказал, что в двигателестроении находится на передовой. Браво! Но на этом приятные слова о Mohave заканчиваются, потому что в остальном внедорожник озадачивает. То, что руль пустой и будто не связан с колёсами – это, что называется, классика жанра. Другого от полноразмерного внедорожника и не ждёшь.

Как у всех рамных машин, погрузочная высота в Mohave довольно солидная. Запасное колесо подвешено под днищем. Увы, никаких отсеков, чтобы спрятать шторку, когда поднят третий ряд сидений, нет.

А вот отсутствие плавности хода озадачивает. И ладно бы, если б сзади у Mohave был неразрезной мост со всеми его подёргиваниями на неровностях в поворотах. Но у KIA многорычажка! Более того, в качестве упругого элемента применены пневмостойки, что позволяет опускать заднюю часть машины при погрузке, а также автоматически выравнивает машину вне зависимости от загрузки. В итоге Mohave раскачивается на волнах, как какой-нибудь Land Cruiser 200, но, в отличие от японского внедорожника, жёстко проходит неровности.

Если сложить второй и третий ряды сидений, то в Mohave можно спать. Длина получившейся грузовой площадки немного не дотягивает до 2 метров. Но вот совсем ровного пола не получается – небольшая ступенька всё же есть.

Особенно плохо корейской машине даётся мелкая гребёнка – трясёт так, будто едешь в каком-нибудь Cerato! Неверное, на хороших дорогах Кореи всего этого не заметишь, но даже в разрытой Собяниным Москве Mohave расстраивает. Причём, если вы считаете большой KIA внедорожником, то тоже ошибаетесь

В этот раз я даже не съезжал с дороги, ведь однажды такая неосторожность стоила мне трёх часов работы лопатой в песчаном карьере. Дело в том, что у Mohave крайне небольшой ход подвески, поэтому вывесить машину проще простого

Зеркала огромные и удачно расположенные. Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем с такими зеркалами нужна система мониторинга «слепых зон».

Хуже того, электроника KIA не умеет эффективно имитировать блокировки, так что вывесившийся Mohave – мёртвый Mohave. Но если вы всё же повесите хотя бы одно колесо, то узнаете, что большой внедорожник обладает ещё и мягким кузовом. Я приоткрыл пятую дверь и… уже не смог её закрыть! Дверь элементарно перекосило в проёме. И электрозамок так и не смог закрыть её, до тех пор, пока машина не опустилась на землю всеми четырьмя колёсами. Мягкий кузов отчасти и объясняет плохую работу подвески. Увы, в середине нулевых, когда проектировали Mohave, корейцы ещё не умели варить столь же жёсткие кузова, как европейцы. Поэтому у большинства KIA тех лет были слабые подвески.

На асфальте Mohave предпочитает спокойную езду. И желательно по прямой. В поворотах KIA кренится, а недостаточно «прозрачный» и слишком лёгкий руль заставляет подруливать. Неприятно.

Двигатели

Линейка двигателей состояла из 6-цилиндровых и 8-цилиндровых агрегатов. Топовый – бензиновый V8 объемом 4,6 литра и мощностью 337 л.с. предназначался исключительно для американского рынка.

Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.

Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.

Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.

Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.

По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока — около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.

Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.

Трансмиссия

Приличный момент двигателя перерабатывает 8-ступенчатый гидроавтомат. Эта коробка передач не новая и в предельном режиме порой ощутимы задержки, но мощь мотора все компенсирует – до 100 км/ч Мохаве разгоняется за 8,7 с.

Дальше идет то, что определяет право машины на статус внедорожника – раздаточная коробка. Муфты подключения второго моста, электронные имитации блокировок, борящиеся с пробуксовкой подтормаживанием колеса, это удел кроссоверной мелочи и прочих “пузотерок”.

В Мохаве все по настоящему, раздатка с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Разве что включаются они не брутальным рычагом в полу кабины, а цивильной шайбой и кнопками управления режимами на трансмиссионном тоннеле.

Примечание: переднеприводная версия Kia Mohave существует, но продается преимущественно в самой Корее и кое-где на Ближнем Востоке. Для российского рынка предусмотрен только полный привод.

Кузов как был, так и остался рамной конструкции, а подвеска претерпела существенные изменения. Конструкторы слегка поправили кинематику, отказались от пневмобаллонов сзади, заменив их обычными пружинами, но компенсировали упрощение внедрением электронного управления амортизаторами. Теперь они будут менять параметры работы на отбой и сжатие в зависимости от выставленного режима движения. Дорожный просвет (клиренс) соответствует классу – 217 мм.

В рулевом управлении тоже изменения, вместо гидроусилителя теперь электрический, расположенный прямо на рейке. Его, как и топливный бак, прикрыли защитой, а для двигателя почему-то ограничились пыльником. На сохранности экипажа корейцы экономить не стали, от банальных дисковых тормозов “по кругу” и подушек безопасности, до продвинутой электроники:

  • Система кругового обзора с 4 видеокамерами;
  • Контроль слепых зон;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Система помощи при старте на подъеме.

Шумоизоляция, традиционная проблема Киа, здесь выполнена на высоком уровне. Настолько, что при включении режима “Спорт” в трансмиссии аудиосистема начинает усиливать и транслировать в салон звук двигателя.

Салон

Давайте переместимся внутрь дизельной «Киа-Мохаве». Отзывы владельцев говорят, что салон у машины выглядит достойно. Если рассматривать средние комплектации и выше, стоит отметить бежевый кожаный салон и приятные вставки под дерево. Руль четырехспицевый, с кнопками. Панель приборов – информативная, с бортовым компьютером. На центральной консоли располагается магнитола, блок управления климатической системой и пара дефлекторов обдува. Все кнопки находятся под рукой и их расположение интуитивно понятно. Сиденья в меру жесткие, с хорошим диапазоном регулировок и боковой поддержкой. По центру находится широкий подлокотник. В базовых комплектациях доступен кондиционер, а в более дорогих – климат-контроль.

Салон отделан добротным пластиком, шумоизоляция неплохая – говорят отзывы. Но со временем могут появляться различные «сверчки». В салоне могут находиться до семи человек. Средний ряд сидений можно настроить по углу наклона спинки, а также двигать в продольном направлении. Бытует мнение, что качество салона напрямую зависит от сборки. Как показывает практика, это действительно так. Версии, собранные в Корее, отличаются от российских.

Среди недостатков дизельной «Киа-Мохаве» отзывы отмечают глюки камеры заднего вида. Она может самопроизвольно отключаться. И чтобы устранить проблему, приходится обращаться в сервис. Также со временем закисают контакты проводки климат-контроля, из-за чего тоже могут быть проблемы.

Иногда на «Киа» перестает работать омыватель стекла. Благо, чтобы решить эту проблему, достаточно заменить соответствующий предохранитель (он может перегорать). Также владельцы сталкиваются со сбоями бортового компьютера и аудиосистемы.

Технические характеристики нового Kia Mohave

Изменение технических характеристик нового Kia Mohave также пошло путем эволюции и адаптации модели к реалиям российского рынка. Как уже отмечалось, в нашей стране производитель отказался от расширенной гаммы силовых агрегатов, оставив лишь трехлитровый дизельный двигатель мощностью в 250 лошадиных сил и работающий «в тандеме» с автоматической трансмиссией.

Отличием мотора служит относительно низкий расход топлива, который в смешанном цикле составляет 9.3 литра на одну сотню километров. Показатель, конечно, не рекордный, но с учетом объема и мощностных характеристик он выглядит весьма впечатляюще.

Общие габаритные размеры Киа Мохаве не претерпели существенных изменений – это по-прежнему крупный среднеразмерный внедорожник, отличающийся высокой вместительностью. При длине автомобиля в 4930 мм его колесная база равна 2895 мм, благодаря чему пассажиры не чувствуют себя стесненно. Простору на задних сиденьях способствует и вертикальная посадка седоков, а также конфигурация кресел.

Видео — тест-драйв Kia Mohave 2017:

Внедорожным способностям автомобиля разработчики также уделяли довольно много внимания. Об этом красноречиво свидетельствуют короткие свесы, конфигурация бамперов, а также дорожный просвет в 217 мм.

Впрочем, назвать Мохаве классическим внедорожником вряд ли получится, поскольку в конструкции инженеры использовали многорычажную конструкцию задней подвески вкупе с рычажной передней. Такая конфигурация позволила обеспечить хорошую управляемость, отсутствие рысканий и других неприятных явлений на шоссе, но сделала автомобиль уязвимым в условиях серьезного бездорожья.

Поэтому Киа Мохаве можно отнести лишь к классу крупных SUV, способных изредка использоваться для выездов на природу, но никак не к автомобилям, предназначенным для эксплуатации в условиях бездорожья. «Нежные» подвески не способны выдерживать регулярные нагрузки такого уровня, что, впрочем, потенциальным покупателям и не требуется. Большинству владельцев Kia Mohave гораздо важнее комфорт в городе и на шоссе с чем машина справляется блестяще.

Киа Мохав в России

В Америке корейский автомобиль известен под именем Borrego, машина производилась в комплектациях LX, EX и Limited.

Технические характеристики автомобиля, производимого для России, остались такими же, как и у североамериканской модели, только уменьшилось количество модификаций, вариантов двигателей и трансмиссии.

Еще у машины в российском исполнении установлен более мощный генератор, применяется аккумуляторная батарея увеличенной емкости.

В РФ авто поставляется уже в рестайлинговом варианте, с дизелем и АКПП, бензиновый 6-цилиндровый мотор 3.8 л поначалу тоже был заявлен, но в серию так и не пошел.

Киа Mohave российской сборки – это классический внедорожник, обладающий рамной конструкцией, назван в честь калифорнийской пустыни, где происходят испытания автомобилей Kia.

Основой кузова Мохав является платформа Киа Соренто, у машины много общих элементов с Huyndai IX55 и Хендай Veracruz.

С 2018 года в продажу поступила новая модель Kia Kia Mohave.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *