Что означают буквы на автоматической коробке передач. что означает s на коробке автомат

Аварийный режим АКПП

Аварийный режим АКПП – это состояние, к которому переходит коробка при повреждении и каких-либо неисправностях, обнаруженных электронным блоком управления. На приборной панели может загореться лампа Check Engine. В аварийном режиме при переводе селектора в D коробка принудительно задействует единственную передачу (для 4-ступенчатых это, как правило, 3, для более современных передача может быть другой). Это позволяет автовладельцу довести машину «своим ходом» до ближайшего автосервиса, где проведут диагностику и ремонт.

В аварийном режиме автомобиль может ехать, но разгоняется очень медленно, двигаться на высоких скоростях нельзя, как и ехать в таком режиме на большие расстояния.

У аварийного режима АКПП причины бывают разнообразны. Выделяют три группы проблем, приводящих к переходу в аварийный режим АКПП:

Сбои электроники.

АКПП – сложное устройство, получающее данные и сигналы от множества датчиков по жгуту проводов. Если какой-то датчик вышел из строя, оборвался провод или окислился контакт, трансмиссия перестает получать нужную информацию и переходит в аварийный режим. Иногда, хотя и относительно редко, выходит из строя сам ЭБУ коробки.

Чтобы устранить проблему, следует проверить электрику и электронику, починить провода и заменить вышедший из строя компонент.

Проблемы с трансмиссионным маслом.

Если в коробке перелито или недолито масло, ЭБУ АКПП обнаруживает это и активирует аварийный режим до устранения неисправности. Следует проверить уровень ATF и долить до необходимого (или слить лишнее).

Режим включается и при повреждении, выходе из строя компонентов коробки – гидравлической и механической части. При подозрении на это требуется диагностика АКПП, разборка и замена сломавшегося блока.

Иногда помогает простая замена предохранителя (схему расположения в блоке предохранителей нужно смотреть в инструкции к авто), или даже выключение-включение зажигания. Если проблема сохраняется, требуется полноценная диагностика и ремонт коробки.

Несколько типичных ситуаций:

Постоянный аварийный режим или переход в него после прогрева коробки.

Вероятная причина – неисправный датчик температуры, нужна замена такового.

Бессистемные «сваливания» АКПП в режим.

Вероятно, повреждена проводка или контакты, нужна диагностика электрики и соединений между блоками.

Внезапное включение режима вне фаз смены передач.

Вероятная причина – поломка одного из системных датчиков: ABS, ДМРВ, положения дроссельной заслонки, состояния распредвала.

Удар и переход в АКПП к аварийному режиму при переводе рычага в D, или во время перехода от 1 ко 2 ступени.

Возможная причина – поломка датчиков вращения валов, выходного или входного.

Постоянное пребывание КПП в аварийном режиме.

Скорее всего, виноват ЭБУ коробки, нуждающийся в замене.

Что такое коробка автомат

Что такое акпп — это сокращенное название от Автоматическая Коробка Переключения Передач, позволяет водителю не производить переключение передачи вручную при наборе скорости автомобилем либо её снижении, умная электроника делает это за него, выбирая оптимальный момент включения повышенной передачи либо момент для включения пониженной передачи, водителю остаётся только выбрать направление на селекторе переключения вперед или назад и нажать на педаль тормоза или газа в зависимости от потребности, педаль сцепления при такой коробке — отсутствует, есть только газ и тормоз.

Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.

Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:

  1. Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки. Если вы стоите с бугра, то рекомендуется сначала установить автомобиль на ручник и лишь потом перевести рычаг в положение Parcking, после чего уже можно покидать авто и уходить по своим делам
  2. R – дословно Reverse, обратно, назад — то есть обычная задняя передача, включаете в том случае когда есть необходимость ехать задним ходом
  3. N – переводится как Neutral то есть нейтраль, нейтральная скорость, в основном её применяют для буксировки автомобиля, обычно когда стоят в пробке рекомендуется удерживать педаль тормоза не переводя автомобиль в положение нейтралки – так как это не механическая коробка, но тем не менее многие владельцы АКПП при стоянки особенно в пробках переводят рычаг в положение N, ведь согласитесь что держать ногу на педали по 20-30 минут ну совсем уж как то не комфортно
  4. D или A – можно встретить оба этих обозначения Drive или Automate что по сути то же самое, то есть в это положение вы переключаетесь когда вам необходимо ехать, выжали тормоз, поставили рычаг скорости в положение D или A и просто нажимаете педаль газа плавно отпуская педаль тормоза и все движение начато, теперь нет нужды переключать ручкой, просто регулируете скорость вашего движение усилием нажатия ногой на педаль газа в вашем автомобиле
  5. L или B (l , 1 , 1L ) – некоторые виды АКПП оснащаются и дополнительными функциями (Low или Bottom) что дословно можно перевести как медленно или первая передача. Используется, как правило, на гололеде, очень крутых спусках или подъёмах в горку или для торможения двигателем
  6. B или попросту Block зачастую обозначает блокировку дифференциалов, как правило на джипах или полноприводных авто, в каких случаях включается лучше прочитать в мануале именно к вашей модели автомобиля
  7. 2 или 2L, 3 или D3, 4 или D4 – означает ограничение переключение скорости коробкой, то есть поставили на 2 – значит коробка не переключится выше второй передачи как сильно бы вы не давили на газ, поставили в режим 3 – выше третей передачи коробка не переключится что бы вы не делали с педалью акселератора, так же и 4 – выше четвертой скорости переключение происходить не будет, например у вас 6 ступеней в коробке, вы установили в режим 4 – значит автомобиль сам переключится с 1 по 4 передачу, авто на 5-и 6 уже переключаться не будет

Устройство АКПП Хендай Крета

АКПП Хендай Крета имеет практически классическую конструкцию. По своей сути это надежный автомат, который имеет ряд доработок для обеспечения четких и плавных переключений передач, высокую топливную экономичность и быструю работу во всех скоростных диапазонах.

Основными узлами АКПП Креты являются:

  • Гидротрансформатор
  • Масляный насос
  • Блок управления гидро клапанами
  • Системы тормозных фрикционов
  • Системы муфт
  • Датчиков и БУ АКПП

Если разобраться, то ничего нового в конструктив АКПП внесено не было. Однако, корейцы доработали существующую коробку, внеся в нее много изменений и доработок.

Главные правила эксплуатации и ухода за классической АКПП

Разобравшись с основными и вспомогательными режимами классической автоматической коробки передач, давайте рассмотрим, как правильно эксплуатировать автомобиль с АКПП. Смотрите видео о том, как правильно пользоваться АКПП:

https://youtube.com/watch?v=sTOgTbS7JzY

Порядок действий для начала движения такой:

Правой ногой выжать педаль тормоза. Рычаг выбора диапазона переместить с положения «P» или «N» в положение «D» или «R» (зависит от того, вперед или назад вам нужно двигаться). Опустить стояночный тормоз Плавно отпустить педаль тормоза

В этот момент автомобиль с небольшой скоростью начнет движение. Для разгона авто нужно переместить правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора (газа). Далее, если вы начинали движение с режима «R», для перехода в позицию «движение вперед D», нужно опять выжать педаль тормоза и только после этого переводить РВД

Внимание! В процессе управления автомобиля с автоматом, все манипуляции с педалями выполняются только правой ногой. Левая нога в управлении не участвует!

Для снижения скорости нужно просто плавно ослабить усилие нажатия на педаль газа или вообще ее отпустить, а передачи, опять-таки автоматически, будут переключаться от большей к меньшей

Для быстрого снижения скорости или полной остановки автомобиля, нужно пользоваться педалью тормоза. Для трогания после кратковременной остановки либо для набора скорости после замедления хода, следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

Таким образом, водителю обычно бывает достаточно только в начале движения установить РВД в позицию «D» (движение), после чего управление автомобилем с автоматической коробкой передач осуществляется только путем попеременного нажатия педалей газа и тормоза, а также поворотом рулевого колеса.

Главное же правило эксплуатации автоматической коробки передач — это избегание резких ускорений, торможения, крутых виражей и вообще, всяких резких движений автомобиля, т.к. это приводит к увеличению расстояний между фрикционными дисками, а в дальнейшем и в дифференциале. В результате, автомобиль начнет дергаться при каждом переключении передачи.

Некоторые специалисты также рекомендуют давать «передохнуть» АКПП. Например, при парковке, после перевода РВД в положение «R», нужно позволить автомобилю буквально несколько секунд катиться на холостых оборотах, после чего уже давить на педаль газа. Даже для автомобилей, оснащенных мощными двигателями, резкие разгоны и ускорения могут грозить существенным сокращением ресурса как коробки, так и мотора.

Что означает режим — S — на автоматической коробке передач

Управлять автоматической трансмиссией достаточно просто — включил режим D (драйв) и поехал. Естественно есть режимы: R (задний ход), P (паркинг) и N (нейтраль) для непродолжительного технического передвижения автомобиля. Но у многих современных автоматов существует и режим S. Давайте разберемся, что это такое, для чего он нужен и как влияет на работу двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления?

Теперь о том, как это происходит. Спортивный режим меняет саму коробку, точнее количество передач и передаточные числа, позволяя двигателю набирать максимальные обороты и соответственно выдавать большую мощность. И это ещё не все. При включении режима S, в работу включается бортовой компьютер, который делает подвеску жестче, а рулевое управление более четким, спортивным, автомобиль резче реагирует на движения руля.

Режим «N» или «Нейтраль»

Третий основной режим на автомате – это режим «Нейтраль». В этом режиме автомобиль может свободно двигаться вперёд-назад без участия двигателя. Чаще всего обозначается пиктограммой «N» и находится между режимами «Реверс» и «Драйв».

Режим «Нейтраль» предусмотрен в АКПП как сервисный режим, в котором автомобиль можно перемещать на небольшие расстояния в случае, если двигатель не заводится. В инструкции ко многим АКПП указано, что в этом режиме можно буксировать автомобиль на расстояния 20-50 км со скоростью до 20-30 км/ч. Однако, на практике, если сервис находится дальше, чем в 3-5 км — лучше сразу вызывать эвакуатор.

Такая рекомендация связана с тем, что при движении автомобиля в АКПП должно постоянно циркулировать масло, а при заглушенном двигателе масляный насос не работает. То есть, некоторые части АКПП не получают необходимой смазки и могут выйти из строя. Поездка на эвакуаторе обойдётся не сильно дорого, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.

Так же необходимо отметить ещё одну частую ошибку, которую совершают владельцы машин с АКПП, связанную с режимом «Нейтраль». Они нередко считают, что режим «Нейтраль» на АКПП – это тоже самое, что «нейтралка» на механике и включают этот режим тогда же, когда бы они включили его на механике, например, подкатываясь к светофору. Однако это не так. АКПП гораздо более сложный агрегат и режим «Нейтраль» — это сервисный режим, пользоваться которым, можно только по назначению, например для погрузки на эвакуатор и доставки автомобиля в сервис. Любое другое использование этого режима может стать причиной поломки АКПП.

«Ручной режим АКПП»

Наконец, на автоматических коробках передач бывает также обозначение передачи буквой «М». Если такая есть, то это скорее всего режим «мануал» или просто «ручной режим». По сути, данная опция позволяет эмитировать работу МКПП на АКПП. Повышение и понижение передач при этом осуществляется рычагом через символы «+» и «-». Коробки с этим режимом имеют специальную защиту.

Использование М-ки актуально в тех случаях, когда нужно проехать по суровому бездорожью на пониженной передаче и избежать пробуксовки. Данный режим хорош при прохождении поворотов и совершения ряда других маневров, в том числе резкого обгона. Наконец, режим «М» можно применять при движении накатом с горки (при торможении двигателем).

Многие автомобилистов мучает вопрос о том, как правильно управлять автомобилем, чтобы он прослужил долгие годы? На самом деле в этом нет ничего сложного.

Буксировка

Есть один важный и довольно печальный аспект, который касается автомобилей с коробкой автомат. Буксировать такие автомобили можно лишь с заведённым двигателем и на нейтралке. Как правило, в тех ситуациях, когда требуется буксировка, двигатель уже не работает, соответственно возникает вопрос о том, можно ли это делать.

Стоит хорошо ознакомиться с инструкцией вашего автомобиля и попытаться отыскать инструкцию на этот счёт. В современных авто буксировка возможна в режиме «N» на расстояние 50 км и на скорости не выше 50 км/ч. Конечно лучшим вариантом в такой ситуации станет вызов эвакуатора, и если вы не уверены что для вашего авто допустима буксировка, не стоит рисковать. Ремонт будет стоить дороже, чем эвакуатор.

Возможна ли буксировка при помощи автомобиля с автоматом? На этот счёт мнения так же расходятся, однако есть некоторые правила, соблюдая которые буксировать на автомате всё же можно:

  1. Автомобиль, должен весить не больше вашей машины с коробкой автомат;
  2. Буксировать можно лишь на пониженной передаче или в положении «2», соблюдая при этом скоростной лимит не больше 40 км/ч;
  3. Если речь идёт о не тяжёлом прицепе, то буксировать его можно без страха повредить авто;
  4. Не стоит прибегать к буксировке без крайней необходимости.

Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»

Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:

  • К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
  • Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
  • После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.

Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:

  • Вариант первый – отдаём автомат на перепрошивку. Тут всё предельно просто. Автомобилист говорит мастерам, под какой режим вождения хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь заново программируют её чип;
  • Вариант второй – проводим принудительную адаптацию. Здесь же всё посложнее, ибо придётся найти техническую документацию на обучаемую АКПП. Как правило, для принудительного обучения требуется сначала обнулить имеющуюся адаптацию, а затем «залить» новую. У разных коробок подобное обучение проводится по-разному. Для примера рассмотрим принудительную адаптацию автомата от Мерседес. Зачастую проводится она так:
  • Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
  • Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);
  • После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глушится, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глушится, снова заводится и на автомобиле откатывается 5-7 километров.

Если же времени у вас вдоволь, то прибегать к принудительной адаптации автомата бессмысленно. Намного проще проехать в своём стиле несколько сотен километров и дать АКПП привыкнуть самой.

Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …

Сейчас небольшое определение

Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.

Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.

В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый автоматической коробкой передач. Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны — коробка-автомат может сломаться.

Основные условия эксплуатации АКПП

В процессе эксплуатации коробки владельцу необходимо соблюдать ряд правил, которые продлевают ресурс агрегата. Особенно это касается зимней эксплуатации. Помимо этого, коробка накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию, которые также необходимо помнить и соблюдать.

Эксплуатация автоматической коробки зимой

Для прогрева коробки при отрицательной температуре воздуха необходимо:

  1. Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты.
  2. Сесть за руль, удерживая ногой тормоз начать переводить селектор по всем позициям. На каждой позиции требуется давать задержку на 8-10 секунд. Рекомендуется греть коробку еще 5-6 минут, периодически переводя селектор по кругу.
  3. Начать движение плавно, не утапливая педаль газа более чем на треть. Прогреть коробку на плавном режиме движения в течение нескольких километров пути.

Перед началом зимней эксплуатации рекомендуется заменить жидкость в коробке, если ее пробег приблизился к 50 тыс. км.

Что не стоит делать с АКПП?

Для обеспечения ресурса коробки владельцу не следует производить следующие манипуляции:

  1. Не следует включать нейтральное положение при движении накатом, поскольку в этом случае не обеспечивается смазка и теплоотвод узлов коробки. Злоупотребление движением накатом может стать причиной износа и подгорания фрикционных дисков и пластин в муфтах.
  2. Запрещено переключать режимы движения вперед и назад без полной остановки автомобиля и вращающихся частей в коробке. При переключении необходимо удерживать автомобиль рабочим тормозом. Известны случаи поломки шестерен и картера коробки. Именно по этой причине не разрешается выбираться из грязи или снежного заноса путем раскачивания автомобиля.
  3. Нельзя использовать автоматическую коробку в качестве стояночного тормоза.
  4. Нельзя буксировать автомобиль. Машины с автоматической коробкой буксируются только с загрузкой ведущих колес на тягач.
  5. Запрещено давать повышенную нагрузку на холодную трансмиссию. Для прогрева коробки требуется больше времени, чем на нагрев двигателя, поэтому первые 7-10 км пути рекомендуется двигаться на малой скорости без рывков и ускорений.
  6. Избегать движения по бездорожью с пробуксовкой колес.
  7. Не рекомендуется использовать автомобили с автоматическими коробками для буксировки тяжелого прицепа.

Типичные неисправности автоматической коробки передач

Некоторые распространенные неисправности:

  1. Поломки кулисы переключения, которые не позволяют переключать режимы работы. Ремонт заключается в замене сломанных или изношенных деталей. На некоторых машинах доступ к механизму переключения затруднен, поэтому может потребоваться демонтаж коробки или подрамника вместе с силовым агрегатом и коробкой.
  2. Течь рабочей жидкости через сальники или уплотнительные прокладки. Проблема решается заменой изношенных деталей и сменой жидкости и фильтра.
  3. Блокировка работы коробки из-за выходи из строя управляющей электроники. В процессе ремонта меняются блоки и жгуты проводки.
  4. Коробка не позволяет двигаться вперед, но задняя передача работает. Причиной является износ муфт, заедание или засорение клапанов.
  5. Не работает задняя передача и часть передач переднего хода. Причиной поломки является износ одной из рабочих муфт или поломка гидравлических магистралей, обеспечивающих работу узла.
  6. При попытке переключить селектор и начать движение происходит толчок, режим переключается, но движение не начинается. Это является симптомом поломки гидротрансформатора или недостаточного уровня масла. Возможно засорение фильтра продуктами износа, из-за чего не обеспечивается необходимая производительность и давление в гидравлической системе коробки.
  7. Возможно движение вперед только на одной скорости. Причина — износ муфт, обрыв манжеты привода муфты, заедания клапанов блока.
  8. Металлические шумы при движении указывают на износ подшипников или шестерен. Ритмичный металлический стук на холостом ходу сигнализирует об износе дисков в одной из муфт.
  9. Проблема с движением автомобиля после прогрева коробки, при этом на холодную коробка работает нормально. Дефект возникает в результате износа или поломки лопаток на крыльчатках насоса или турбины.

При возникновении проблем с автоматической коробкой владельцу необходимо обратиться в специализированный сервис. Попытки самостоятельного ремонта могут привести к необратимым последствиям и необходимости замены коробки в сборе.

 Загрузка …

Режимы работы автоматической коробки передач

Если вы ни разу не ездили на автомобиле с автоматической коробкой, нужно сначала узнать, какие есть режимы работы у коробки, как они обозначаются на панели и как ими пользоваться. Неправильное управление может привести к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.

Все управление коробкой передач осуществляется через ручку, ее определенное положение включает определенный режим работы. На разных моделях АКПП количество режимов может быть разным.

Основные режимы работы АКПП

  • P — Parking (парковка). Является аналогом ручника на «механике». Этот режим включается, когда машина стоит на парковке. При таком положении ручки передние ведущие колеса блокируются не прижатием тормозных колодок, блокировкой выходного вала трансмиссии.
  • N — Neutral (нейтральное положение). Колеса и вал не заблокированы, но и не связаны с двигателем. В таком положении машина может двигаться накатом. Если оставить автомобиль на стоянке в таком положении, то машина может покатиться под уклон, поэтому нельзя оставлять машину на парковку при таком режиме. Это положение используется при буксировке автомобиля.
  • R — Reverse (задняя скорость). Включает движение задним ходом. Для того, чтобы тронуться задним ходом надо нажать на педаль тормоза, перевести селектор в положение «R», отпустить тормоз, нажать газ.
  • D или A— Drive или Automat (основной режим движения). Используется во время езды в режиме автоматического переключения скоростей.
  • L или B или цифра 1 — Low (режим пониженной передачи). Аналог первой передачи на «механике», который предполагает езду на пониженной скорости. На некоторых моделях режим B включает блокировку дифференциала.
  • M — Manual (режим ручного переключения скоростей). Используется когда водителю требуется самому включать нужную передачу. Работает по аналогии с механической коробкой, только в более упрощенном варианте. Управление коробкой передач при этом режиме происходит за счет специальных кнопок «+» и «–» (подрулевых лепестков).
  • S или PWR — Sport или Power (спортивный режим). При этом режиме переключение передач происходит при высоких оборотах двигателя без потери скорости. Подразумевает возможность быстрого разгона и набора скорости, например при обгоне. Также используется для активной езды на максимальных оборотах двигателя.
  • O/D — OverDrive. Овердрайв — это повышенная передача, этот режим представляет собой аналог пятой передачи в механической коробке. Режим овердрайв используется при езде за городом с ровной скоростью свыше 50 км/ч, при езде на высокой скорости. Он экономит расход топлива.
  • D3 или O/D OFF — отключение овердрайва.
  • W или S или цифра 2 — Winter или Snow (зимняя езда). Подразумевает трогание с места и езду не выше второй скорости. Используется в зимний период при плохих дорожных условиях.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • E — Economic (экономичный режим).
  • Shift lock — кнопка разблокирования селектора коробки при заглушенном моторе. АКПП автоматически блокируется когда выключен двигатель. То есть, чтобы перевести селектор в положение Drive из положения Parking, нужно сначала завести мотор, при заглушенном моторе сделать этого не получится. Но если нажать кнопку Shift lock, то можно будет перевести селектор в любое положение. При нормальной работе АКПП эту кнопку лучше не использовать, она предназначена для механиков, которые ремонтируют автоматические коробки.
  • Kick-down — «пинок вниз». Нечто вроде пониженной передачи на «механики». Нажатие этой кнопки позволяет резко набрать высокую скорость путем переключения на пониженную передачу. Кнопка находится под педалью газа. При резком нажатии на газ до упора происходит включение kickdown.

Совмещение тренировок с учебой

Совместимы. Да! Даже не сомневайтесь. Более того, одно может помочь подтянуть другое — я не шучу. Но предостерегу сразу — не грозитесь отменой тренировок за плохую учебу. Сделаете только хуже — спорт забросит, а учебу и подавно.

Палочкой-выручалочкой здесь выступает режим дня! Да-да, и эту проблему под силу решить предмету нашего обсуждения. Подумайте сами: учиться плохо и ничего не успевать можно даже ничем не занимаясь кроме школы. Более того, наличие множества дел организовывает ребенка, учит его планировать свои дела и бережно относиться ко времени. Но ребенку нужно помогать, и на помощь должны прийти родители и режим дня, который они составят вместе с ребенком.

Спорт дисциплинирует, а внезапные проблемы в учебе могут говорить о непроработанности или о неактуальности составленного режима дня. А также это может служить сигналом о том, что у ребенка появились проблемы ( , сверстниками, с новым предметом). В такой ситуации следует поговорить с ребенком и выяснить причину. И, конечно же, помочь ему справиться с ней.

Говорите с ребенком. На самом деле, этот совет можно дать по любому вопросу в воспитании детей. Нет лучшего воспитателя, чем разговор. Но помните, стиль бесконечных наставлений не подойдет. Лучше рассказывайте любителю спорта, как росли его кумиры, на какие жертвы они шли и идут, какого распорядка дня они придерживались всю свою жизнь и чего достигли. Поговорите о соблюдении режима, о правильном питании, об его отличии от неспортивных сверстников в позитивном ключе. Отбросьте пугалки в стиле «ты так ничего не достигнешь», а просто влюбите его в собственную жизнь, в преодоления и достижения.
Самостоятельность. Это то, чего наличие режима помогает добиться. Режим организовывает личность и облегчает жизнь. Достаточно лишь первое время для формирования привычки контролировать соблюдение режима, а дальше это становится уже обязанностью самого юного спортсмена

Поэтому очень важно не только составить ребенку режим, но также и научить его обходиться без вас. Он должен сам делать уроки, собирать сумки в школу и на спорт, отправлять грязную одежду в стирку, ходить в душ, следить за вещами в путешествиях (на сборы и соревнования), вовремя кушать и вовремя прощаться с друзьями.
Станьте примером

Всегда следует помнить, что дети обычно похожи на своих родителей — так уж устроен мир. И ваш ребенок не исключение. И чтобы вашему будущему чемпиону было проще следовать режиму, то и вам придется следовать ему тоже. Здесь нет никакого секрета. Если все члены семьи живут в одном ритме, то и нарушать его никто не станет, потому что отсутствует соблазн и альтернативное развитие событий. Сон — спят все, завтрак — вместе и т.д. Это не только поможет вашему ребенку, но и сбережет здоровье и теплые отношения всей семье. Одна из главных ошибок: приводить ребенку пример, а самому ему не следовать. Например: «Твой дядя каждое утро делает зарядку! Посмотри, какой он спортивный! Как хорошо себя чувствует!», при этом вы сами никогда никакую зарядку не делаете. Для ребенка первым и самым главным примером должны быть вы. Хотите, чтобы ребенок делал зарядку по утрам? Увы, никакой «дядя», «дедушка» и «Криштиану Роналду» тут не помогут. Вставайте и делайте зарядку. Да-да, именно вы.

Ремонт АКПП, вариаторов, DSG в Москве

По согласованию возможно выполнение кузовного ремонта Проведение экспертизы и восстановление АКПП после неквалифицированного ремонта Автосервисам предоставляется скидка 5% при постановке на ремонт в наш Техцентр от 30 АКПП в месяц Предложение для регионов Ремонт Двигателей

Этапы Ремонта АКПП : Трехэтапная диагностика АКПП (компьютерная, тест-драйв, частичный демонтаж). Проводится в течение 1 — 2 часов, сразу при обращении клиента.

При наличии мелких неисправностей проблема решается сразу, в день обращения. Демонтаж узла, который необходимо ремонтировать (акпп, гидроблок, гидротрансформатор) Разборка и дефектовка акпп (в Вашем присутствии) Согласование объема и стоимости ремонта акпп Переборка и сборка АКПП Установка АКПП Тестирование АКПП при повышенных нагрузках Диагностика и замена (доливка) трансмиссионной жидкости через 1000 км.

Чего не стоит делать

Чего не стоит делать на машине с автоматической коробкой:

  1. Прежде всего, не стоит сильно нагружать коробку, если машина не прогрелась до необходимого уровня. Даже если на улице плюсовая температура, первые несколько километров, движение должно быть плавным и размеренным.
  2. АКПП очень «не любит» бездорожья. Машинам с автоматом, лучше всего объезжать дороги с плохими покрытиями. Если «железный конь» застрял, иногда лучше прибегнуть к помощи лопаты, чем давить на газ.
  3. Не рекомендуется подвергать АКПП высоким нагрузкам. Если были планы буксировать прицеп, то лучше выкинуть их из головы.
  4. Категорически запрещено заводить автомобиль с так называемого толкача. Многие люди нарушают этот запрет, однако стоит помнить, что бесследно для коробки это не пройдет.

Конечно же, нельзя забывать про отдельные особенности переключения между режимами:

  • на «нейтралке» можно оставаться лишь в случае, если нажат тормоз;
  • на «нейтралке» глушить машину запрещено;
  • глушить мотор разрешается исключительно в положении «паркинг»;
  • когда машина в движении, нельзя переводить рычаг в положения «паркинг» и «движение назад».

Подводя итоги, стоит отметить, что автоматическая коробка может показаться довольно «привередливой» и имеющей малый ресурс. На самом деле, если грамотно ее эксплуатировать, то она будет радовать своего хозяина очень долгое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *