Иж-2126 «ода»
Содержание:
Модернизация передней подвески иж 2126 4х4
ИЖ 2126 4×4 Ода – полноприводная модификация классического ИЖ 2126. Модель появилась как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию ИЖ 2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще, оригинальная конструкция «Нормы-Авто», которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от Нивы с переходной деталью под шаровые опоры ВАЗ 2108. Поворотный кулак — ВАЗ 2108.
Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с моноприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ 2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из моноприводных, путем приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путем установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлен «грузовой» дифференциал с передаточным отношением главной пары 4.22. На российском рынке полноприводная «Ода» является достаточно редкой.
Краткие технические характеристики
Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л
ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:
Тип кузова Цельнометаллический «хэтчбек» несущего типа, оцинкованный Габаритные размеры 4053х1660х1450 мм Дорожный просвет 155 мм Размер багажника 958 л Снаряженная масса 1090 кг Максимальная масса 1490 кг База 2470 мм Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный Объем топливного бака 45 л Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Система зажигания Бесконтактная Раздаточная коробка Механическая, одноступенчатая, с межосевым шестеренчатым дифференциалом и механизмом принудительной блокировки; передаточное число раздаточной коробки — 1,0 Передняя подвеска Независимая, типа «Макферсон», пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами Максимальная скорость 130 км/ч Время разгона до 100 км/ч 20 с
Передняя подвеска Иж 2126-062.
Рис. 1. Передняя подвеска: 1 — болт; 2 — пружинная шайба; 3 — скоба; 4 — резиновая втулка; 5 — штанга стабилизатора; 6 — передняя поперечина; 7- шайба; 8- резиновая втулка; 9- пластмассовая втулка; 10 -гайка; 11 — шплинт; 12 — верхняя опора стойки; 13 — опорная чашка; 14 — упорный подшипник; 15 — пружина стойки; 16 — чехол; 17 — амортизаторная стойка; 18 — подрамник; 19 — рычаг.
Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.
Технические характеристики
ИЖ-2126 «ОДА» укомплектовывался разными двигателями. Но все они были бензиновыми. Так, изначально ставился на автомобиль ИЖ-2126 «ОДА» двигатель от «шестерки» — ВАЗ-2106. При объеме 1567 кубических сантиметров этот мотор развивал 74 лошадиные силы мощности. Крутящий момент – 121 Нм.
Следующий по списку – УЗАМ-331. Этот мотор развивает мощность 86 лошадиных сил при объеме 1,7 литра. Крутящий момент составляет 129 Нм. Также на данный автомобиль устанавливался двигатель от «Нивы» мощностью 79 лошадиных сил и объемом 1,8 литра. Правда, крутящий момент у него был ниже, чем у УЗАМ-331 – 127 Нм. Наиболее мощным в линейке является силовой агрегат УЗАМ-3320. Этот мотор при объеме 2 литра развивает мощность 115 лошадиных сил. Крутящий момент – 165 Нм.
Что касается динамики разгона, первую сотню машина набирала за 15-18 секунд в зависимости от установленного двигателя. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не предназначена для динамичной езды. Хотя есть некоторые владельцы, которые дорабатывают эти двигатели, добиваясь более быстрого разгона.
Расход топлива у автомобиля зависит от скорости движения. Наиболее экономичный режим – 90 километров в час. При такой скорости автомобиль тратит порядка 6,5-8 литров в зависимости от двигателя. А вот при 120 километрах в час машина потребляет уже более 10 литров. В городе расход примерно такой же – от 9,8 до 11 литров на 100 километров пути.
Иж-2126 Ода — видео обзор
https://youtube.com/watch?v=vXd1z_jtpgM
Так или иначе, волею судеб ижевские конструкторы вынуждены были начать разработку заново и обнаружили удивительную вещь: за годы, прошедшие с момента разработки Иж-13, в мире произошла переоценка преимуществ переднего привода. Обнаружилось, что выигрыш в массе, экономии и управляемости не столь велик, как хотели думать его сторонники. Многие инновации не были связаны с передним приводом — кузова хэтчбек, подвеска МакФерсон, реечное рулевое устройство.
На «Ижмаше» видели массу преимуществ в том, чтобы остаться на заднем приводе. Это позволило бы использовать часть деталей с предыдущих моделей, применять наработанные расчеты прочности, а в перспективе создать замену грузовому фургону Иж-2715 — одной из самых популярных моделей Ижевского автозавода.
Прототип, появившийся в 1979 г., имел задний привод, оцинкованный кузов хэтчбек, реечное рулевое устройство, 5-скоростную коробку передач и 2-контурную тормозную систему. Кроме того, конструкторы нашли весьма удачную компоновочную находку: сместили двигатель и редуктор вправо. Это высвободило пространство, чтобы сдвинуть педальный узел на один уровень с двигателем и получить очень короткий моторный отсек. В результате при своих размерах ижевский автомобиль имел рекордно просторный салон: расстояние от педалей до спинки заднего сиденья было такое же, как у «Волги». Широко использовали современные методы расчета прочности кузова, который проходил аэродинамическую доводку на испытательном стенде Renault во Франции. А пассивная безопасность получила хорошие оценки в краш-тестах.
Спустя пять лет, после ряда доработок, новый Иж-2126 был рекомендован минавтопромом в серийное производство.Поначалу машину хотели назвать «Орбита», однако это название оказалось зарезервированным другими производителями в ряде стран, поэтому остановились на названии «Ода».
Одним из преимуществ «Оды» была широкая унификация с советскими автомобилями других производителей, уже находившимися в производстве, — ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412. В целом это позволило «Ижмашу» выиграть на стоимости разработки и повысить ремонтопригодность. А вот внешний облик «Оды» портили фары от ВАЗ-2108 (первые прототипы имели круглые фары в черной рамке). Налаживание производства пришлось на последние перестроечные и первые постперестроечные годы, поэтому проходило очень вяло. К 1995 г. было изготовлено всего около 5 тыс. экз. Ижевские специалисты сами признавали, что качество оказалось посредственным, несмотря на то что значительная часть оборудования для производства «Оды» закупалась в Японии, Португалии и других странах.
Когда выпуск все же наладился, оказалось, что у заднеприводной «Оды» есть немало поклонников, и производство стало стабильным. Наладив выпуск базовой версии, «Ижмаш» начал реализовывать преимущества заднего привода. Появился пикап «Ода-Версия», конструкция которого отличалась высокой продуманностью: увеличенный дорожный просвет, рессорная подвеска, шины увеличенной грузоподъемности, модульная конструкция, позволявшая использовать одну и ту же машину как фургон, пикап, автотермос или киоск на колесах.
Следующим вариантом стала «Ода 4х4» — кроссовер, своеобразный потомок полноприводных «Москвичей» и «Побед». Трансмиссию использовали от «Нивы», а шумоизоляцию значительно улучшили, помня печальный прошлый опыт. Последний массовый вариант — универсал «Фабула», выпускавшийся и с задним, и с полным приводом. Кроме этого, существовал рестайлинговый люкс-вариант хэтчбека «Ника» и ряд других модификаций.
«Ода» выпускалась небольшими, но стабильными тиражами, находя спрос у небогатых покупателей, ремонтировавших машину своими силами, и создавая конкуренцию классическим моделям ВАЗ. В 2005 г. Россия перешла на эконормы «Евро-2». Чтобы продолжать выпуск модели, пришлось бы заменить двигатель на более экологичный инжекторный. Руководство «Ижмаша» решило, что цена машины неоправданно возрастет и покупатели откажутся от нее, поэтому производство прекратили совсем, к крайнему недовольству поклонников модели. Любопытно, что классики ВАЗ легко пережили подобную «пересадку сердца» и продолжают выпускаться по сей день… на Ижевском автозаводе, перешедшем в собственность АвтоВАЗа. Опыт по работе над «Одой» пригодился ижевцам, когда они создали пикап Иж-27175 на базе ВАЗ-2105 по образу и подобию «Оды-Версии».
Салон
Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.
Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» — это, по сути, разработка 1980 годов.
Ходовая часть
Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».
Немного позже инженеры разработали два варианта передней ходовой части со стойками «МакФерсон». В первом случае это были треугольные нижние рычаги, во втором – прямые рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. В серию пошла именно вторая схема.
Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:
- С тягой Панара.
- Со штампованными продольными рычагами (подобная схема практиковалась на «Опелях» тех годов).
- Многорычажная конструкция с поперечными и продольными рычагами.
Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.
Иж-2126 «Ода»
Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).
Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».
Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.
В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.
В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.
1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.
Безопасность
При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.
ИЖ-412ИЭ
Массовый выпуск ижевских “Москвичей” начался в 1970 году, однако первая партия была изготовлена в 1967-м, с этой даты и отсчитывают историю “ижей».
Производство машин разместили на объединении Ижмаш (“Ижевский машиностроительный завод”), которое принадлежало одному из оборонных министерств. Объединение прославилось автоматами Калашникова, ружьями и мотоциклами марки “Иж”. Поскольку изготовление автомобилей отличается от производства оружия, пришлось построить фактически новый завод.
Первые машины были сделаны по конструкторской документации АЗЛК. От “Москвича” тех лет машина отличалась в основном круглыми фарами, декоративной решеткой и эмблемой,
Автомобили оснащались двигателями Уфимского завода автомобильных моторов УЗАМ-412. Коробки передач делали в Омске, сцепления — в Тюмени на оборонных предприятиях. Эти же агрегаты поставляли и в Москву.
Кузов, а также сиденья, панель приборов и другие узлы ижевского изготовления со временем все больше стали отличаться от московских. Как- то незаметно исчезло имя “Москвич”, но обозначение 412ИЭ осталось.
Особенности конструкции[ | ]
Силовой агрегат
Изначально автомобиль проектировался под 1,5-литровый двигатель модели 331.10 производства Уфимского завода (УЗАМ), представляющий собой модернизированный вариант мотора «Москвича-412» и унифицированный с «Москвичом-2141». В основном модернизация повысила экономические характеристики двигателя и снизила уровень вредных выбросов, что достигалось в первую очередь за счёт вихревого движения бензовоздушной смеси во впускных каналах головки блока и изменения формы днища поршня, мощность же даже незначительно упала (на 3 л. с.) из-за менее эффективного «ниспадающего» впускного коллектора, необходимого для установки в моторный отсек переднеприводного «Москвича». Такими моторами снабжались автомобили периода малосерийного выпуска (до 1997 года).
Коробка передач — механическая пятиступенчатая, производства Омского моторостроительного объединения имени П. И. Баранова (по основному профилю занимавшегося выпуском авиадвигателей). В 1994-95 годах на Уфимском заводе для Иж-2126 был разработан 1,6-литровый двигатель модели 0102, однако в серийное производство он так и не пошёл.
С 1997 года началась установка двигателя 3317 с увеличенным до 1,7 л. рабочим объёмом (модификация 2126—020), который на какое-то время стал для «Оды» основным. Этот двигатель при практически той же экономичности выдавал на 17 % большую мощность и на 23 % больший крутящий момент. Некоторые машины также оснащались 1,8-литровым двигателем 3313 (модификация 2126—023) со степенью сжатия 7,2 (под низкооктановое топливо).
В 1998 году начался выпуск модификации 2126—030, оснащённой «жигулёвским» мотором модели ВАЗ-2106, причём изначально с «родной» коробкой передач 21074, а затем — с адаптированной к ВАЗовскому «колоколу» сцепления за счёт переходной пластины штатной для «Оды» омской. Ближе к концу выпуска модели комплектация автомобилей уфимскими моторами была полностью прекращена. Полноприводная модификация снабжалась двигателем 21213 от «Нивы» а мост позаимствовали так же от «Нивы».
Ходовая часть
Передняя подвеска — типа «макферсон», на направляющих пружинно-амортизаторных стойках, смонтирована на подрамнике (официально — «поперечина передней подвески»), прикреплённом снизу к передним лонжеронам кузова. Поперечные рычаги кованые, роль диагональной растяжки играет стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторная часть стоек, ступичные подишпники и шаровые шарниры совместимы с ВАЗ-2108. Рулевое управление реечное, с нижним расположением рейки (крепится также на подрамнике) и рулевыми тягами, закреплёнными на концах рейки. Рулевой вал травмобезопасный трёхзвенный, с карданными шарнирами и сильфоном.
Задняя подвеска — зависимая четырёхрычажная с поперечной тягой Панара, в целом подобная подвеске «классических» моделей ВАЗ (однако практически все детали в ней оригинальные). У грузовых модификаций (2717 и др.) задняя подвеска рессорная, практически аналогичная заднеприводным «Москвичам».
Тормоза — спереди дисковые, практически аналогичные ВАЗ-2108, сзади — барабанные, оригинальной конструкции (на основе использовавшихся на предыдущих моделях завода). Привод тормозов гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, оснащён вакуумным усилителем (аналогичен М-412). Стояночный тормоз механический с тросовым приводом, на задние колёса. Колёса — штампованные дискового типа, с ободами 5J-13. Шины 175/70R13.
Дизайн
Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.
Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.
ИЖ-2126 «Ода»
В 1991 году Ижевский автомобильный начал серийное производство нового заднеприводного легкового автомобиля малого класса с кузовом типа хэчбэк, который получил название ИЖ-2126 «Ода». Это был первый хэчбэк выпущенный автозаводом, после прототипа ИЖ-13 «Старт», разработки по которому велись еще в 1968 году.
ИЖ-2126 «Ода» был поистине народным автомобилем, он обладал достаточной для тех времен комфортабельностью, в его салоне с легкостью размещаются пять человек, анатомические сиденья, которые регулируются по длине и углу наклона, позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины, а уровень шумоизоляции соответствовал европейским нормам
Это был простой в эксплуатации и что немаловажно был относительно недорогой автомобиль
Работы над автомобилем ИЖ-2126 велись еще с далекого 1979 года, тогда был выпущен один из первых прототипов автомобиля, так называемая Т-серия. Автомобиль, не смотря на свой компактный внешний вид, имел вместительный для тех времен салон, который можно было сравнить с салоном Волги (по крайней мере, в длину).
Внешне экспериментально выпущенные автомобили мало чем напоминали серийную модель. Передние фары были круглые в черном прямоугольном корпусе с поворотниками по углам передка.
Прототип получил модернизированную коробку передач от 412-го Москвича, к которой добавили пятую передачу, а вместо кулисного привода был установлен рычаг расположенный непосредственно на картере. Так же автомобиль получил реечное рулевое управление и двухконтурную тормозную систему. Тормозная система имела диагональное распределение контуров, т.е. тормозило переднее левое колесо и заднее правое и наоборот. Это позволяло остановить автомобиль при отказе одного из контуров привода тормозной системы за счет второго, хотя и с меньшей эффективностью.
В процессе работы над Т-серией автомобиля ИЖ-2126 инженеры «ИжАвто» использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии, так впервые кузов рассчитывался на ЭВМ и продувался в аэродинамической трубе. Но до серийного выпуска данный прототип допущен не был, так как в ходе государственных испытаний у данного прототипа были выявлены ряд недостатков, которые необходимо было устранять.
В 1980 году вышла новая партия доработанных прототипов — «Серия 0», которые носили собственное нигде не указываемое имя – «Орбита». Данная серия имела довольно существенные отличия по сравнению с предшественницей. Передняя часть стала более обтекаемой, фары стали сдвоенными по подобию ВАЗ-2106, а поворотники с углов передка перекочевали на бампер. Кроме этого был изменен угол наклона заднего стекла, благодаря чему оно стало меньше забрызгиваться.
Следом вышли прототипы серии и , которые были направлены во Францию, где специалисты «ИжАвто» совместно со специалистами фирмы Renault произвели доработку внешнего вида кузова, оптики, бамперов и интерьера салона. «Серия 04» уже имела внешний вид схожий с серийной моделью, она прошла государственные испытания и ее рекомендовали к серийному производству. Однако между 4-й серией и серийной моделью существовала еще одна партия прототипов так называемая «Серия 05». На данную модель, как и впоследствии на серийную, были установлены новые фары, передние дисковые тормоза, радиатор отопителя, зеркало заднего вида расположенное в салоне, рулевое колесо от автомобиля ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от автомобиля ВАЗ-2106, комбинация панели приборов от 41-го Москвича и задние тормозные колодки от 412-го.
В 2005 году спустя 15 лет после выпуска первого серийного автомобиля ИЖ-2126 «Ода» был снят с производства, на этом его история была завершена.
Примеряем Иж-2126: вердикты десяти журналистов Авторевю и замеры на полигоне
Первые опытные образцы автомобиля Иж-2126 появились в конце семидесятых годов прошлого века. В 1991 году автомобиль начал выпускаться серийно под именем Орбита, но в очень ограниченных объемах. Потом Орбиту переименовали в Оду, и теперь Иж-2126 Ода занимает основное место в производственной программе Ижевского автозавода. Сейчас этот заднеприводный хэтчбек комплектуется двумя типами двигателей — вазовским объемом 1,6 л и уфимским объемом 1,7 л. Любопытно, что розничная цена машины не зависит от типа двигателя и составляет 89900 рублей. Мелкими партиями выпускаются и полноприводные версии на агрегатах Нивы, которые можно приобрести за 142000 рублей. Мы же поездили на новенькой Оде с вазовским силовым агрегатом, которая не только прошла цикл «примерочных» тестов, но и побывала в аэродинамической трубе.
Первый раз автомобиль Иж-2126 я увидел, когда учился на первом курсе института. Была у нас в МАМИ такая традиция — каждый год, уж не помню на какой праздник, площадка перед главным корпусом превращалась в выставку перспективных разработок отечественного автопрома. Ода, в те времена еще Орбита, на этих мероприятиях появлялась регулярно, причем год от года представители завода повторяли под горящими взорами любопытных студентов одно и то же: «Полным ходом идет подготовка производства».
Я отслужил в армии, закончил институт, пошел работать, а «подготовка производства» так понравившейся мне машины все шла и шла. Прекрасно понимаю, что за десять с лишним лет, прошедших со времен моей студенческой юности, многое развалилось, угасло и умерло. Уверен, что на доводку до ума ставшей уже антикварной конструкции заводу просто не хватает денег. Но. Это уже не Ода — Эпитафия. Нет, кузовное производство в Ижевске работает здорово: стыки панелей очень аккуратные, заявленная оцинковка — тоже несомненный плюс для потребителя. И двигатель, в общем-то, понравился. Но вот все остальное. Почему так шумит трансмиссия? (Неужели предприятие оборонного комплекса не может обеспечить технологию обработки и сборки зубчатых пар?) Ведь с этой проблемой справились даже на АЗЛК!
Насколько я знаю, у ижевчан было три модификации передней подвески и четыре — задней. У выбранного в итоге варианта достоинство одно — абсолютная непробиваемость. Вкупе с короткими свесами и большим дорожным просветом это позволяет носиться по проселку практически без ограничений. Но вот на шоссе — хоть волком вой: конвульсивная реакция на неровности и пугающее ввинчивание внутрь поворота при резких движениях рулем напрочь отбивают охоту загонять стрелку спидометра за отметку 100 км/ч.
А откуда этот ужасный пластик в салоне? За два дня общения с машиной я умудрился сломать защелку бардачка, крышку бокса-подлокотника и пепельницу — не пользуясь, замечу, ни тем, ни другим, ни третьим.
Ходовая часть
Поскольку хетчбек ИЖ-2126 4×4 – полноприводная модель, инженерам пришлось внести некие изменения в конструкцию подвески. Так, спереди были установлены унифицированные рычаги с заднеприводной моделью. Стойки «МакФерсон» шли с приваренной рулевой сошкой. Поворотные кулаки были от ВАЗ-2108. Между стойкой и кулаком устанавливалась проставка. Таким нехитрым способом инженеры достигли значительного увеличения клиренса.
Сзади тоже не обошлось без доработок. Под пружины с завода наварены специальные проставки. Доработана также и тяга Панара. Амортизаторы имеют больший ход. Главная передача имеет отношение 4,22, что выше, чем у моноприводной версии. А передний редуктор на ИЖ-2126 4×4 установлен с «Нивы».
Из оригинальных разработок стоит отметить раздаточную коробку. Ее создавали сами конструкторы ИЖ. Данная коробка обеспечивала постоянный полный привод с механической принудительной блокировкой дифференциала. Это дало машине невероятные характеристики проходимости. В инструкции к ИЖ-2126-070 4×4 говорится, что для включения раздатки нужно сдвинуть от себя маленький рычажок, что находится в районе правой ноги. Второй рычаг отвечает за блокировку.