Лада калина или лада гранта: что лучше по мнению владельцев
Содержание:
- В какой модели комфортнее
- Китайский конкурент Лада Ларгус
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- Различие между транспортными средствами АвтоВАЗа
- Что лучше Гранта или Калина 2
- Описание и технические характеристики Лады Гранты
- Лада Калина или Лада Гранта
- Лада Гранта
- Эксплуатационные характеристики
- Размер и интерьер
- Какой автомобиль подойдет именно вам
- Паспортные данные
- Технические параметры
- Цена и качество
- Техническая часть
- Уровень безопасности
- Что лучше выбрать, лада калина 2 или лада гранта
- ИТОГ
- Заключение
В какой модели комфортнее
Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.
Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.
Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.
У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.
Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».
Китайский конкурент Лада Ларгус
Единственный новый автомобиль-одноклассник, который можно купить за сопоставимые с Ларгусом деньги, — свежедебютировавший Lifan Myway, который продают за 799 900 рублей. К его примечательным особенностям можно отнести задний привод. Для России — спорное решение.Продажи модели Myway начались только этой осенью. Свежак! Зато выглядит «китаец» не в пример симпатичнее Лады. Хорош и салон: современная архитектура, богатое оснащение — за литые диски, АБС и ESP, две подушки безопасности, мультимедийную систему с сенсорным экраном доплачивать не придется.С виду этот Lifan напоминает скорее кроссовер, нежели минивэн. Однако по простору Lifan уступает Ларгусу — особенно заметен проигрыш на третьем ряду. Myway оснащен безальтернативным 1,8-литровым 125-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механикой, которая не отличается высокой четкостью переключений.Интерьер выглядит привлекательно. Вот только заявленная кожа на самом деле является ее заменителем.
Актуальные Автоновости
Второй и третий ряды сидений можно сложить, чтобы освободить место под поклажу. Вот только уровень пола при этом изрядно повышается…
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
По многочисленным отзывам владельцев, Лада Калина не очень радует своей мягкостью и плавностью хода. На ямах и неровностях, в салоне ощущается значительная вибрация, которая со временем расшатывает некоторые детали, и провоцирует появление скрипов. Приора, в отличии от своего конкурента, намного лучше проглатывает все дорожные неровности, тем самым доставляя больший комфорт от вождения.
Динамика разгона, на варианте двигателя с 8-ю клапанами, немного отличается. Например, чтоб достичь 100 км/час, Ладе Калина требуется 13,2 секунды, а вот Приоре – 14,1. Конечно, такая разница не очень ощутима, ведь максимальная скорость у обоих автомобилей одинакова – 172 км/час.
Различие между транспортными средствами АвтоВАЗа
Имеются у этих авто и отличительные черты. Калина 2 отличается от Гранта следующим:
- Более высокая цена.
- Расход топлива меньше.
- Выпускается в виде хэтчбека и универсала (вторая модель – в виде седана и хэтчбека).
- Менее быстрая и маневренная машина.
- Более экономная в езде: расход топлива на 0,4 л/100 км ниже.
- Меньший вес.
- Хуже ходовая часть.
- Кузов выполнен из более толстого металла.
- Объем багажника почти в два раза меньше.
- Сидения более объемные и удобные, позволяют чувствовать себя комфортно даже при дальних поездках.
- Более привлекательный внешний вид.
- Хуже комплектация в максимальной версии.
- Лучше покраска, пластик, сидения.
- Выше шумоизоляционные параметры.
Что лучше Гранта или Калина 2
Поклонникам отечественного производителя АвтоВАЗ предлагает две относительно новые, но уже популярные модели – Lada Granta и Lada Kalina 2. Если посмотреть поверхностно на эти две машины, можно подумать, что существенной разницы между ними нет. Но копнув глубже, нетрудно заметить целый ряд мелких отличий, проанализировав которые, можно будет дать себе четкий ответ на вопрос: «что лучше купить – Лада Гранта и Лада Калина 2? »
О дизайне
Дизайн отечественных автомобилей на сей раз превзошел любые ожидания: они выглядят стильно и современно. Можно смело поставить их в один ряд с иностранными автомобилями B-класса (кстати, Гранта по габаритам ближе к классу С). Но кажется, что чуть больше фантазии вложено в Калину 2, она выглядит немного свежее.
Сравнение Лада Гранта и Лада Калина 2 невозможно без четкого понимания преимуществ и недостатков разных типов кузова. Если вам нравится экономичность и компактность, то подойдет хэтчбэк, если желательно большое внутреннее пространство – универсал, и в обоих этих случаях ваши запросы удовлетворит Лада Калина 2. Нужен классический и в меру представительский вид? Лучше остановиться на Ладе Гранта.
К коррозионной стойкости кузовов особых замечаний нет. У Лады Гранта с возрастом появляются проблемы с запиранием дверей, особенно задних: нужно прикладывать усилия. У Лада Калина 2 такого недостатка не наблюдается.
Двигатели и трансмиссия
Лада Гранта поставляется с двигателями объемом 1,6 л на 82, 87 и 96 лошадиных сил в зависимости от комплектации. У Лада Калина 2 линейка двигателей отличается: помимо мотора с 87 лошадиными силами, который устанавливается на Ладу Гранта, предлагаются более современные вариации с мощностью 98 и 106 л.с. Разница в скорости разгона до 100 км\ч незначительна – в пределах 1 секунды.
Кстати, оба автомобиля поставляются не только с механической коробкой передач, но и с автоматической производства компании Jatco, что стало новинкой для продукции Тольяттинского автозавода. Эксперты, которые оценивали надежность АКП, говорят о ее превосходном качестве как для бюджетного сегмента и сравнительно высокой износостойкости.
Комплектация
На несколько минут отбросив цены, посмотрим на внутреннее наполнение автомобилей. Начнем с Лада Калина 2. В комплектации «Стандарт» автомобиль включает в себя две фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, электростеклоподъемники для передних дверей, пепельницу, бампера аналогичного цвета с кузовом, колеса 14-го радиуса. См. также комплектации Калина 2. А теперь рассмотрим Лада Гранта в комплектации «люкс» (в таких комплектациях автомобили максимально близки по стоимости). Вдобавок здесь будут электростеклоподъемники для задних дверей, противотуманные фары, обогрев наружных зеркал (Лада Калина 2 имеет лишь одно обогреваемое зеркало), а также ручки дверей и наружные зеркала в цвет кузова. См. также комплектации Гранты.
О салоне
Лада Гранта обладает не самыми удобными и качественными сидениями, их обшивка с течением времени начинает откровенно терять вид. В то же время Лада Калина 2 наделена «анатомическими» сидениями, повторяющими форму человека, и более качественной обшивкой, а смотрится интерьер гораздо свежее.
Салон у обоих автомобилей достаточно просторный для их класса, ощущения дискомфорта из-за ограниченного пространства не будет.
Шумоизоляция
Лада Гранта и Лада Калина 2 не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией, но при желании можно установить дополнительную, как для Гранты, так и для Калина 2. Чуть тише Лада Калина 2, но до иномарок класса B, таких как Renault Logan и Hyundai Accent, все равно недотягивает. Также в обоих отечественных автомобилях дешевые материалы, особенно не повезло Гранте – пластик в ней низкого качества, он легко повреждается.
И все-таки, что лучше купить: Лада Гранта и Лада Калина 2? Несмотря на некоторые отличия, эти автомобили достаточно похожи, и, скорее всего, ключевым фактором станет нужный вам тип кузова. Если же он не имеет принципиального значения, а разница в цене для вас незначительна, то лучше все-таки выбрать Ладу Калину 2: она чуть комфортнее, чуть красивее и просто чуть современнее.
Описание и технические характеристики Лады Гранты
Лада Гранта лифтбек — бестселлер завода АвтоВАЗ, автомобиль, вобравший в себя как отечественный опыт, так и мировой. Гранта обладает эффектной внешностью. Округлые формы, гармоничный силуэт, ненавязчивый, но очень привлекательный декор создают замечательный, безукоризненный образ, сотканный из классической элегантности и экспрессии модерна. Здесь драйв сочетается с мягкостью, адреналин — со скромностью, энергия — с утонченностью. И при всем этом модель по-прежнему относится к категории бюджетных.
Внешне лифтбек напоминает Ладу Гранту седан (они похожи как две капли воды). Но здесь появилась пятая дверь, и это стало поводом для горячих обсуждений. Долго не могли определиться, к какому классу отнести эту модель (лифтбеку или хэтчбэку). Все-таки определили к первой категории. Салон приятно удивляет комфортом и стилем. Все в меру, ничего не раздражает. Аккуратная приборная панель. Здесь все приборы под рукой: отличный руль, значительное количество бардачков.
Погрузка достаточно удобная, благодаря тому, что дверной проход широкий. Багажное отделение больше (по сравнению с Грантой седан и Калиной). Гранта оснащена тремя типами бензиновых двигателей (более простым, 1.6-литровым с мощностью в 87 л. с, мощностью в 98 л. с и 106-сильным агрегатом. Конечно, скоростные показатели, если пропустить самый простой мотор в 87 лошадей, будут получше, чем у Калины.
Максимальная скорость, развиваемая 106-сильным двигателем, равна 176 км/ч. На Гранту установлена автоматическая коробка передач нового образца. В электронике отечественный автопром не так силен, как хотелось бы. Несмотря на то, что коробку собирали не россияне, а японцы, она получилась все равно не очень надежной. Поэтому нужно быть готовым к тому, что при малейших сложностях, невнимательности владельца коробка даст сбой.
Самая дешевая комплектация Гранты стоит 330 000 руб. Люксовая будет стоить несколько дороже (495 000 руб.). В стандартную версию входят подушка безопасности, находящаяся со стороны водителя, аудиоподготовка. В более мощных версиях есть центральный замок, регулируемый руль, иммобилайзер, кондиционер, АБС, бортовой компьютер и многое другое.
Итак, уделив внимание двум отечественным моделям, нужно выяснить, какая из них лучше. Хоть Калина и Гранта похожи друг на друга, но все же Гранта ярче и оригинальнее
Здесь и головная светооптика крупнее, и бамперы своеобразнее, ведь Гранта — это новая разработка, а Калина — продолжение первых аналогичных проектов. Интерьер также схож, но в Гранте меньше изъянов. Так, если в Калине уже спустя год-два появляется шум, то Гранта в этом отношении более устойчива. Многие детали у нее крепче, чем у Калины.
Лада Калина или Лада Гранта
Большая группа инженеров трудилась над созданием дизайна для обеих машин. Каждая выглядит современно и похожа на иномарку. Дизайн у Гранты создавали с самого начала по аналогии с Калиной. Двигатели и на той, и на другой машине практически ничем не отличаются. У обеих улучшенная подвеска. Коробка переключения передач тоже идентична.
Металлический кузов у Гранты очень тонок. Производители это объяснили применением совершенно другого вида металла. Но погнуться он может легко, так как выполнен из тонкого металла. На пластиковом бампере тоже решили сэкономить. На новой Гранте поначалу двери запираются и открываются хорошо, но после некоторого времени придется для этой процедуры приложить усилия. У Калины таких дефектов нет.
В сиденьях тоже имеются отличия. У Гранты они дешевые и похвастаться комфортом не могут. У Калины стоят анатомические сиденья, которые повторяют форму тела человека, при посадке они более удобны. Салон широкий у каждой машины. При поездке по гравию Гранту тихой назвать нельзя. При ударе камня о кузов звук будет хорошо слышен. По шумоизоляции Калина, конечно, тоже не идеальна, но все же в ней намного тише.
Чтобы стоимость автомобиля была ниже, в Гранту поставили низкокачественный пластик. Его очень легко поцарапать, выглядит дешево. В Калине такого нет. Большую скорость может развить Гранта благодаря аэродинамическим показателям. Однако разница с Калиной небольшая. Расход топлива тоже не имеет значительного отличия. Если взглянуть на мелочи, то у Гранты нет концевиков на дверях и гидрокорректора фар.
Если рассматривать Гранту, то на российские автомобили она не похожа, однако боковые двери объединяют ее с Калиной. По параметру багажников Калина уступает Гранте. Из-за увеличенной длины кузова багажник у Гранты большой, но выглядит он неэстетично и при этом громко закрывается. Однако Гранта выигрывает своей приборной панелью, которая не издает звуков, чего нельзя сказать о Калине. У Гранты есть еще один плюс — короткая рулевая рейка. Но для пепельницы места не осталось.
В Гранте стоит двигатель от Калины, но у него есть некоторые преимущества. При одинаковом количестве клапанов мощность двигателя Гранты больше, чем у Калины. Это объясняется установленной шатунно-поршневой группой облегченного типа. В целом Калина двигается медленнее Гранты. Двигатель Гранты работает без каких-либо шумов, но Калина отличается лучшим материалом пластиковых кожухов.
Если сравнить безопасность машин, то нужно отметить подушки безопасности в Гранте, которых нет в Калине. При бюджетном классе у Гранты это большой плюс. Даже если оценивать бегло эти две машины, то можно утверждать, что Гранта не хуже Калины, хоть и сделана на ее основе. При сравнении параметров ее можно назвать даже лучшей. Калина дороже Гранты примерно на 30 тыс. руб. Можно считать Гранту альтернативой Калине.
Гранта будет выпускаться, как и Калина, в кузове хэтчбек. Если оценить с этой точки зрения, то Гранта выглядит молодежно. Каждая из машин в чем-то уступает, а в чем-то хороша и даже превосходит другую, но на незначительном уровне. Если говорить о ценовой категории, то лучше взять Лада Гранта.
Калина или Гранта — что лучше? Что лучше в линейке российских автомобилей: Гранта или Калина?
Состязание популярных отечественных моделей
АвтоВАЗ каждый год насыщает отечественный рынок новыми моделями Лады. Некоторые из этих автомобилей являются бюджетными, нередко разные модели попадают в один ценовой сегмент. Так, в 2011 году с конвейера сошла Гранта, базой для которой стала Калина. Спустя 1,5 года АвтоВАЗ обновил Калину предыдущего образца, выпустив второе поколение машин.
Обе модели авто попадают в бюджетный ценовой сегмент, поэтому большинство потенциальных покупателей не может определиться, какая из них лучше. У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки, о которых необходимо узнать перед совершением покупки. Это поможет подобрать автомобиль, подходящий под нужды конкретного автолюбителя.
Лада Гранта
В продаже появилась с 2011 года. Это модернизированная серия Лада Калина. При производстве компания преследовала цель выпустить бюджетный и компактный транспорт. Кузов обладает эргономичными свойствами, выпускается в вариантах: хэтчбек, седан, спорт.
Технические параметры:
- Высота – 150 см.
- Ширина – 170 см.
- Длина – 426 см.
- Объем багажника – 480 л.
- Клиренс – 16 см.
- Вес транспортного средства – 1,1 т.
- Объем бензобака – 50 л.
- Бензиновый вид питания.
- Мощность – 106 лошадиных сил.
- Ходовая часть с передним приводом.
- КПП роботизированная с 5 ступенями передач.
- Максимальная скорость – 180 км/ч.
- Расход топлива – 9 л/100 км.
- Разгон до сотни за 12,3 сек.
В начальную комплектацию входят:
- Бензиновый двигатель на 1,6 л.
- МКПП.
- Усилитель руля.
- Подушка безопасности.
- Центральный замок.
- Возможность регулировки рулевой колонки.
- Стеклоподъемники переднего ряда.
В максимальной оснащенности присутствуют:
- Встроенный парктроник.
- Климат-контроль.
- Две подушки безопасности.
- Датчики света, дождя.
- Регулировка, обогрев зеркал.
- Аудиосистема и мр-3.
- Противотуманные фары.
- Подогрев сидений.
- Пассивная система круиз-контроля.
- Подогрев стекол.
- Электронные подъемники задних и передних стекол.
Стоимость автомобиля типа седан в зависимости от комплектации:
- STANDARD — от 400000 рублей.
- STANDARD PLUS — от 404000.
- CLASSIC — от 435000.
- COMFORT MULTIMEDIA — от 475000 рублей.
- COMFORT OPTIMA — от 490000.
- LUXE — от 515000 рублей.
- LUXE PRESTIGE — от 543000 рублей.
Эксплуатационные характеристики
Эксплуатационные характеристики также имеют немалое значение при выборе: Гранта или Калина-Кросс? Стоит отметить, что набор опций и общее оснащение «плюшками» зависит от того, в какой комплектации покупается та или иная модель. В любом случае относительно рассматриваемых нами Лад прослеживается следующая тенденция:
- У Калины-Кросс комплектации более простые, однако имеют все необходимые опции для «мини-вездехода».
- У Гранты лифтбек комплектации более крутые, как принято говорить – фаршированные, однако за это также придется раскошелиться.
Делать какой-то вывод в данном аспекте нерационально, так как все зависит от желаний конкретного покупателя. Настоятельно рекомендуем при покупке любого автомобиля, внимательно изучать опции в предоставленной вам комплектации. Не стоит переплачивать за те вещи, которые в процессе эксплуатации использоваться не будут.
Экстерьер и интерьер у обеих моделей достойный и достаточно красивый. Тут также многое зависит от вкуса конкретного покупателя. Однако стоит понять, что обе модели – настоящие индивидуальности рынка. Гранта – чуть ли не единственный, так качественно продуманный лифтбек среди российских автомобилей, а Калина-Кросс – это реальный «мини-вездеход», подчеркивающий свой внедорожный характер агрессивным внешним видом. Конечно, в плане сборки салона обе машины не особо респектабельны, все-таки это АвтоВАЗ. Внешне же все выглядит опрятно, красиво и продуманно.
Стоимость и Гранты, и Калины может иметь разное значение, многое зависит от выбранной комплектации. Лифтбек продается с цены, равной 370 000 рублей, и заканчивая – 500 000 рублей в большинстве регионах нашей страны. Кроссовую Калину можно купить в пределах 460 000-550 000 рублей.
Важно! Калина-Кросс дороже своего оппонента. Это обусловлено тем, что конструкционно кроссовая модель более дорогостоящая, нежели паркетный лифтбек
В целом определить, что брать – Ладу Гранта лифтбек или Калину-Кросс, должен сам покупатель. Ему необходимо самому проанализировать ситуацию и понять, что он хочет от своего будущего автомобиля. Если автомобилисту предпочтительней «бороздить» бездорожье и делать редкие вылазки в город, то лучше кроссовой Калины просто не найти. В остальных же случаях предпочтение стоит отдавать Гранте в кузове лифтбек. Надеемся, представленный выше материал помог вам. Удачи в выборе и на дорогах!
Видеообзор Гранты лифтбек:
Видеообзор Калины-Кросс:
- Lada Kalina Cross 2016—2017 года
- Отзывы на Mitsubishi Pajero Sport 2016
- Автомобиль BMW G30
- Новый Hyundai Genesis G90
Размер и интерьер
Сравнение этих автомобилей необходимо начать с их размеров. «Грантовая» модификация больше не только визуально, но и внутри. Какой вариант более приемлем, однозначно сказать нельзя. Это зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться авто.
Небольшая и юркая Калина даст фору в маневренности грантовому варианту в больших городах. Гранта комфортна при дальних путешествиях, обладает большим объемом багажника. Поэтому, что лучше, выбирать вам. «Калиновый» модельный ряд представлен в двух вариантах: универсал и хетчбек, а Гранты дополнены еще и седаном. Внешний вид этих моделей схож — дают о себе знать одинаковое шасси. Но есть различия, бросающиеся в глаза при первом взгляде на обе модели, это передний и задний обвесы авто.
Пластик в Гранта vs всех вариантов Калин выглядит заметно дешевле, хотя по эксплуатационным свойствам ничем не хуже. Ее приборная панель имеет улучшенный внешний вид, предусмотрено место для емкостей с жидкостью, более вместимый бардачок.
Удобство управления у «грантового» варианта достигнуто за счет установки уменьшенной длины рулевой колонки, а предшественники обладают электроусилителем руля, что не менее функционально. Сравнивая салоны Калины и Гранты, можно увидеть разницу и рассмотреть все отличия, деталировку передних панелей автомобилей.
Сравнение интерьера автомобилей
Какой автомобиль подойдет именно вам
Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:
Внешний вид автомобиля
Имеет немаловажное значение, ведь находится каждый день за рулем именно вам, а не кому то другому.
Стоимость. Внимательно подумайте, за что вы согласны платить, а что не кажется необходимым
Исходя из этого, выбирайте подходящую комплектацию
Технические характеристики. Решите что для вас важнее — мощность и скорость, либо комфорт и проходимость по тяжелым дорогам? А возможно размер багажника и простор в салоне? Вы хотите похвастаться перед друзьями динамичным дизайном машины и с ветерком пролететь по ночному городу, или просто комфортно доехать из пункта А в пункт Б? Только вдумчиво и правдиво ответив на эти вопросы, можно выбрать тот автомобиль, который полностью устроит по всем параметрам и станет для вас настоящим «другом на колесах»!
А для более наглядного сравнения предлагаем вашему вниманию краткую таблицу основных 6-ти характеристик:
Лада Калина 2 (хетчбэк) | Лада Гранта Лифтбек | |
Длина кузова | 3893 | 4260 |
Багажник | 355 л. | 440 л |
Трансмиссия | МКПП/автомат | МКПП/автомат |
Объем двигателя | 1600 | 1600 |
Скоростные показатели | 171 км/ч | 176 км/ч |
Стоимость | 375 000 руб. | 344 000 руб. |
Паспортные данные
Lada Granta Cross | 1.6 16V MT | 1.6 16V AMT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4148 | 4148 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1560 | 1560 |
Колёсная база, мм | 2476 | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1418 | 1430/1418 |
Снаряжённая масса, кг | 1125 | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Объём багажника, л | 355–670 | 355–670 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 148/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 198 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,7 | 8,7 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Технические параметры
Ранее АвтоВАЗ практиковал установку одного двигателя на несколько моделей. Это еще больше осложняло процесс выбора. В данном случае это не совсем так. Лада Гранта в минимальной комплектации имеет 8-клапанный двигатель мощностью 83 л. с. Калина подобного силового агрегата не имеет. Зато в комплектации Люкс оба автомобиля имеют 16-клапанный 98-сильный двигатель. Кроме того, Норма также предусматривает одинаковые моторы.
Таким образом, по данному параметру трудно отдать предпочтение какому-то из автомобилей, хотя в минимальной комплектации Калина выглядит предпочтительнее. Кроме того, некоторые автолюбители жалуются на невозможность самостоятельного натягивания ремня генератора на автомобиле Лада Гранта. Подвеска у моделей абсолютно одинаковая. Несмотря на это, большинство автолюбителей склоняются к мысли, что на Калине она мягче.
Объективных причин для этого нет, однако владельцы уверяют, что это действительно так. На обе модели устанавливается модернизированная коробка переключения передач. Главное ее новшество в том, что управление стало тросовым. Это позволило снизить общую вибрацию. Кроме того, машины могут комплектоваться японской АКПП. Впервые она появилась как раз на Гранте и очень неплохо себя успела зарекомендовать.
Цена и качество
В этом сравнении, что лучше Приора или Гранта лифтбек, побеждает второй вариант, так как на сегодняшний день новая Priora без дополнений стоит как Granta в люксовой комплектации. Такой разницы в цене удалось добиться благодаря новой конструкции, в которой использовано меньше мелких деталей. Именно это способствовало и уменьшению шума.
У Приоры для всех моделей есть две комплектации: Норма и Люкс. У Гранты присутствует еще и третья – Стандарт, которая является самой дешевой. При этом недорогие комплектации первой модели оснащены лучше, чем у второй. Но и стоимость их значительно выше. А вот различий между дорогими комплектациями практически нет. Они включают в себя:
- передние подушки безопасности;
- электроусилитель руля;
- мультимедийную систему с бортовым компьютером;
- подогрев сидений и пр.
Техническая часть
Отвечая на вопрос, что же лучше покупать Ладу Гранта лифтбек или Калину-Кросс, просто нельзя проигнорировать рассмотрение технических характеристик автомобилей. Стоит сразу условиться, что все относительно новые модели АвтоВАЗа достаточно схожи между собой, однако имеются и некоторые отличия.
В первую очередь интересно обстоит дело с моторами у данных автомобилей:
- Двигатели Калины-Кросс представлены лишь двумя вариациями: 87 л. с. (слабоватый по отзывам владельцев) и 106 л. с. (динамичный и резвый агрегат, опять же, по отзывам владельцев).
- Моторный ряд Гранты лифтбек более вариативен в плане выбора. Он представлен тремя разными моторами: 87 л. с. и 98 л. с. (слабоватые моторы), а также 106-сильный агрегат (высокодинамичный, предоставляемый в топовых комплектациях модели).
В плане коробок переключения передач (КПП) большая вариативность у Гранты лифтбек. Данная модель оснащается и механикой, и роботом, и автоматом. А вот у Калины-Кросс последнего нет: только МКПП и РКПП. Может быть, для кого-то данная деталь достаточно важна и будет решающей при выборе.В целом по технической части автомобили собраны качественно с использованием как отечественных деталей, так и импортных. Стоит отметить, что в силу своей «кроссовости» Калина имеет усиленную подвеску, сделанную специально под бездорожье. Побаловать себя таким «лакомством» покупатель Гранты лифтбек точно не сможет.
Важно! Выделить конкретный автомобиль в плане технического оснащения нельзя. Обе модели собраны отлично и достойны внимания
Уровень безопасности
Важнейшим параметром, который следует обязательно учитывать при выборе для себя автомобиля, является уровень безопасности. Как правило, ни один производитель, который заботится о своем имидже, не станет экономить на безопасности автомобиля. От этого будет зависеть жизнь самого водителя и пассажиров.
Хоть Гранта, хоть Калина — в плане безопасности это довольно надежные машины.
Но некоторые параметры безопасности у этих авто все же могут отличаться. Так, в большинстве моделей Калины отсутствует подушка безопасности для пассажира на переднем сидении. Для автомобилистов, которые любят кататься на высокой скорости, — это большой минус. Ведь никогда нельзя быть уверенным в том, что очередная гонка не создаст опасность для жизни.
Что лучше выбрать, лада калина 2 или лада гранта
05 октябрь 2020 Лада.Онлайн 26 060
В настоящее время в модельном ряду АвтоВАЗа самым популярным автомобилем считается Лада Гранта седан. Также большим спросом пользуется Лада Калина 2 поколения. С одной стороны обе модели очень похожи, а с другой – эти автомобили выпускаются каждый в своем кузове.
Сначала в конце 2020 года на рынке появился седан Лада Гранта, который был построен на базе Лада Калина первого поколения. Автомобиль позиционируется, как бюджетный и с первых дней продаж начал пользоваться большой популярностью. Кузов хэтчбек и универсал представлены моделью Лада Калина 2, продажи которой начались в середине 2020 года. Большинство технических решений перекочевало на “Калину” с “Гранты”. В июне 2020 года у дилеров Лада появился новый автомобиль Лада Гранта лифтбек.
Параметр | Лада Гранта Седан | Лада Гранта лифтбек | Лада Калина 2 хэтчбек | Лада Калина 2 универсал |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4260/1700/1500 | 4247/1700/1500 | 3893/1700/1500 | 4084/1700/1504 |
База, мм | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Колея передних/задних колес, мм | 1430/1414 | 1430/1414 | 1431/1414 | 1431/1414 |
Масса в снаряженном состоянии/полная, кг | 1160/1560 | 1040/1515 | 1010/1485 | 1060/1535 |
Объем багажника, л | 520 | 440/760 | 240/550 | 355/670 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 | 160 |
Двигатели | ||||
Устанавливаемые двигатели |
ВАЗ-11183 (8кл,82лс), ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
Трансмиссии | ||||
Устанавливаемые КПП |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АМТ ВАЗ 2182, АКПП Jatco |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АМТ ВАЗ 2182, АКПП Jatco |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АКПП Jatco |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АКПП Jatco |
Другое | ||||
Модификации |
Лада Гранта Спорт |
Лада Калина Спорт, Лада Калина NFR |
Лада Калина Кросс |
|
Базовая комплектация автомобилей |
14-дюймовые колеса |
ЭУР ЭСП передних дверей короткая рулевая рейка 14-дюймовые колеса |
ЭУР ЭСП передних дверей короткая рулевая рейка 14-дюймовые колеса |
|
Цена | от 340 000 р. |
от 357 200 р. |
от 389 900 р. |
401 900 р. |
Самым длинным автомобилем является седан, он же самый дешевый на рынке. Самый большой багажник у лифтбека (при сложенных задних спинках сидений). Хэтчбек отличился самым маленьким объемом багажного отделения. Роботизированная коробка устанавливается только на автомобили Лада Гранта. А у Лада Калина 2 самая простая комплектация (Стандарт) содержит больше опций, чем у “Гранты”. Все машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом. Размеры салона представлены на фото:
Лада Калина 2 поколения имеет более современный внешний вид, возможно потому, что эта модель появилась на рынке через два года после Лада Гранта. Однако внешность автомобиля понятие индивидуальное, дело вкуса каждого покупателя.
Салон Лада Калина 2 и Лада Гранта очень похожи. Многие элементы интерьера вообще одинаковые (например, обшивки дверей, приборная панель, модуль управления светотехникой и т.д.).
В результате оба автомобиля практически одинаковые по техническим характеристикам, но разные по своему предназначению. Седан и хэтчбек более спортивные модели, универсал – рабочая лошадка. Лифтбек совмещает в себе спортивные черты и имеет большой багажник. А какой автомобиль выбрали вы?
7
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
ИТОГ
Если подвести итог в выборе «Гранта или Калина 2» так и хочется сказать, это практически одинаковые машины! Одна в кузове хетчбек – «Калина 2», вторая в кузове седан – «Гранта». У них есть даже одинаковые исполнения, я имею в виду комплектацию «SPORT»
Однако в погоню за потребителем «Гранта» была искусственно удешевлена, хуже покраска, хуже пластик, хуже сидения и практически вообще нет шумоизоляции. И все это стоило автомобилю 50 000 рублей, из-за этого и покупают (просто она дешевле), а по технологиям (двигатель, трансмиссия) и ходовой части они одинаковые. Поэтому если нужно хоть чуть больше комфорта – ваш выбор «Калина», если нужно сэкономить и все равно до салона – ваш выбор «Гранта».
Лично мне нравится «Калина 2»,она немного симпатичнее, чем «Гранта», хотя это лично мое мнение. А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ
Заключение
В целом можно с уверенностью сказать, что и Калина и Гранта – это достаточно хороший выбор. Поэтому советы сводятся к следующим:
- в первом случае покупатель получает очень удобный и уютный салон;
- во втором приличные ходовые характеристики.
Комплектация новой Лада Гранта
При этом базовая Гранта по карману даже людям с очень ограниченными финансовыми возможностями. А покупая эту модель в максимальной комплектации, фактически экономится почти 30 тысяч (в сравнении с аналогичной Калиной), при наличии большего функционала.
Кроме того, согласно статистике, Гранта примерно в шесть раз популярнее у российского потребителя, чем Калина. Во всяком случае таковы данные за октябрь 2016 года.
https://youtube.com/watch?v=Fhp8LRgB4qY