Электромобиль bmw i3: характеристики, комплектации и цены

Подытожим

Три дня, проведённых в ближайшем будущем, оставили очень приятное впечатление. Как бы банально это ни звучало, но электромобили всё больше проникают на рынок, и пока нет причин, чтобы это нашествие приостановилось. Однако говорить о массовом появлении электромобилей в Казахстане пока не приходится. И дело не только в отсутствии инфраструктуры. Электромобили всё ещё дороги для большинства покупателей, а никаких субсидий от государства, как это сделано во многих странах, у нас нет. Поэтому остаётся только порадоваться за тех, кто нашёл в себе силы купить не чёрный внедорожник, а подобную возможность заглянуть в будущее.


Пожалуй, наиболее выигрышный ракурс для i3 — три четверти спереди. Тут и крутолобость, и ноздри, и сложная пластика боковины

Фотогалерея BMW i3

BMW в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны BMW в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти BMW в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы BMW в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки BMW в Санкт-Петербурге

Новости BMW

05.07.2019BMW X6 нового поколения появится в конце ноября

Стали известны цены и комплектации нового BMW X6. Кросс-купе появится у российских дилеров 30 ноября. Минимальная стоимость — 5 420 000 ₽.

подробнее

08.11.2018BMW Motorrad представил новый C 400 GT

Новинка от BMW обещает быть сверх комфортной в путешествиях на большие расстояния или передвижениях в городе. C 400 GT оснащен одноцилиндровым двигателем, мощностью 34 л.с. (35 Нм) и бесступенчатой коробкой передач

подробнее

25.12.2017BMW поднимет отпускные цены на автомобили в начале 2018 года

С 1 января 2018 года, BMW Group Россия повысит цены на все модели бренда. В среднем стоимость увеличится на 2,5%.

подробнее

15.11.2017Представлено третье поколение BMW X3

В АВТОДОМе прошла презентация третьего поколения кроссовера BMW X3. Автомобиль получил новые технологии, двигатели, подвеску и совершенно новый дизайн интерьера и экстерьера.

подробнее

07.03.2017В Петербурге состоялась презентация нового поколения BMW 5-й серии

Для российских поклонников бренда на выбор предложено пять силовых агрегатов. Самая доступная бензиновая версия с двухлитровым мотором мощьностью 249 лошадиных сил обойдется покупателю в 2 990 000 рублей.

подробнее

17.01.2017BMW Group Россия объявила цены на новый BMW 5 серии

В январе стартуют продажи нового седана BMW 5 серии. В седьмой генерации бизнесс-класса, автомобиль представлен с тремя бензиновыми и тремя дизельными модификациями…

подробнее

03.12.2016В Санкт-Петербурге открылся крупнейший дилерский центр BMW

1 декабря, группа компаний Евросиб, официально открыла новый дилерский центр BMW по адресу набережная Обводного канала, 74 (по прежнему адресу на Боровой, будет автоцентр Mazda). На площадке представлена вся модельная линейка брендов BMW и Mini. Отдельные зоны с направлениями М и I, а так-же вся линейка новейших мотоциклов и скутеров BMW.

подробнее

26.05.2016BMW Motorrad представила совершенно новый мотоцикл — G 310 R

Выход модели G 310 R, является важным событием для BMW Motorrad в 2016 году. Совершенно новый мотор объемом 313 куб. см с жидкостным охлаждением, развивает мощность 35 л.с. и максимальный крутящий момент 28 Нм.

подробнее

23.05.2016BMW R 5 отмечает 80 — летний юбилей

Восемьдесят лет назад компания BMW представила мотоцикл R 5, который оказал существенное влияние на мотоциклетную индустрию. В честь восьмидесятилетия модели, компания отпразднует эту дату выпуском мотоцикла BMW R 5 Hommage,  который будет…

подробнее

18.05.2016BMW представила трехлитровый 400 сильный дизель с пиковым крутящим моментом 760 Нм

BMW Group представила самый мощный в мире 6-цилиндровый дизельный двигатель. Агрегат будут устанавливать на BMW седьмой серии в модификациях — 750d xDrive и 750Ld xDrive. Внушительные показатели — 400 л.с. и крутящий момент 760 Нм., достигнуты…

подробнее

Основные отличия модификации BMW i3s от базовой версии

В «спортивном» варианте BMW i3s расширена на 40 мм от стандарта колея задних колес, установлены диски не 19-го диаметра, а R20, и сами шины шире на 20 мм.

Но основная разница заключается в более «сильном» двигателе и его характеристиках:

  • мощность электросиловой установки – 184 л. с.;
  • крутящий момент максимальный – 270 Нм;
  • разгон до «сотни» – за 6,9 секунды;
  • максимально возможная скорость – 160 km/h.

В версии с дополнительным мотором машина комплектуется бензобаком объемом 9 литров, что позволяет увеличить расстояние поездки на одном заряде еще на 150 км.

Сборка немецкого электрокара осуществляется в Лейпциге (Германия), купить BMW i3s на европейском рынке можно от 47650 долларов.

Будущее уже наступило

Пожалуй, салон даже футуристичнее экстерьера. Дизайн интерьера поражает своей воздушностью — вокруг столько места! Здесь легко дышится, и в общем-то хочется пощупать и облазить все изгибы передней панели. Передние двери достаточно длинные, поэтому не везде получится распахнуть их пошире. Но это не проблема. Перелезть с пассажирского кресла на водительское совсем не тяжело — ничто не мешает. А вот задние двери немного озадачили. То, что они открываются только после передних, это полбеды. Главная проблема — как их закрыть за собой? Ну а то, что стекло сзади не опускается, компенсируется заниженной линией остекления. Дети просили передать спасибо тем, кто это придумал. Кстати, i3 строго четырёхместный — задний диван имеет встроенный лоток на месте среднего пассажира.


По фотографиям кажется, будто i3 компактный и несуразный. Но вживую электромобиль смотрится намного лучше. По размерам он чуть короче хэтчбека первой серии, но гораздо выше

Вообще, салон мне понравился гораздо больше, чем экстерьер. Тут очень легко дышится, а общее впечатление — вот он, современный минимализм. Как раз то, чего так не хватает обычным машинам. Видно, что дизайнеры хотели показать будущее, и у них получилось. Чего стоит один селектор, чуть не сказал автомата. Расположенный под рулём джойстик, наверное, можно назвать селектором направления. Странно, что он не появился раньше. Это же так логично, что для движения вперёд нужно повернуть флажок от себя, а для реверса повернуть его назад.

Фирменные ноздри здесь декоративные. Синяя кайма вокруг значка BMW — прерогатива подразделения BMW i

В нашем случае головная оптика галогеновая. Более эффективный светодиодный свет доступен в качестве опции

Противотуманок у электромобиля нет. В бампере фары дальнего света

Задние фонари как ложка дёгтя. Хотя, наверное, ко всему можно привыкнуть

19-дюймовые колёса щеголяют велосипедной шириной, но на ходовых качествах это никак не сказывается. Но где в Казахстане найти зимнюю резину размерности 155/70 R19?

Даже удивительно, что зеркала такие же, как на обычных «тройках»

Тут универсальный разъём — сверху гнездо для обычной зарядки, снизу для мощных зарядок постоянного тока

https://youtube.com/watch?v=g1LsT1PVjUA

Под капотом

Многие читатели слышали это слово, но многие мои друзья — нет. Поэтому они удивлялись, когда впервые сталкивались с этим явлением.
Как гласит Википедия, рекупера́ция (от лат. recuperatio — «обратное получение») — возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.
Рекуперативное торможение (возврат энергии обратно в батарею) в BMW i3 настроено довольно специфично — автомобиль тормозит всегда, когда вы не жмёте педаль акселератора. Видимо, считается, что если вы убрали ногу с педали газа, то собрались тормозить, а раз собрались тормозить — давайте выжимать из этого процесса максимум пользы. Поэтому в BMW i3 не существует «наката» — его можно «имитировать» лёгким поддавливанием педальки, но стоит её отпустить, как сразу загораются стоп-сигналы: замедление может достигать 1,5 м/с². Педаль тормоза есть, но если привыкнуть к рекуперативному торможению, то ей можно практически не пользоваться — так и тормозные колодки прослужат дольше (один комплект может прокататься 60-100 тысяч), и батарея будет заряжаться больше.

Что удивило

Простор внутри.ЭкономичностьМанёвренностьДинамикаЭкологичностьудивилоДверикраш-тестамжоскоВ Европе побольше зарядок и много i3, в том числе каршеринговых— У чувака кровь пошла из носа и он хочет за это тридцатку? Я щас куплю красок на полтинник и наслежу на полную катушку, ещё синий добавлю бесплатно.настолько страшненькая, что аж нравится!🙂Московском автосалоне

В первый же день теста меня остановил инспектор и у нас получился смешной разговор. Он посмотрел документы, сверил данные в моём ВУ с данными в приложении каршеринга. Вместо ФИО в приложении было написано «Тест-драйв» — пришлось объяснять, что это не угон, а тест-драйв. Начал расспрашивать для какого издания пишу, про автомобиль и в конце спросил, «сколько стоит покататься». Ответил, что он уже меня отвлёк рублей на 50
BMW i3 является самым дорогим в YouDrive и стоимость его аренды составляет 17 рублей за минуту (но не более 12000 в сутки). Дорого это или нет? Это в среднем вдвое дороже минуты аренды других машинок, а если сравнивать поминутную тарификацию с такси, то примерно во столько же обходятся автомобили класса «комфорт». При этом эта цена получается всё равно ниже, чем у каршеринг-сервисов в Европе.
Трёхкратное «Спасибо» компании YouDrive: за предоставленный автомобиль, за привезённый зарядник и за погружение в каршеринг-тему — увидел в ней весомые плюсы и буду иногда пользоваться. Отдельное спасибо, что не списали накопленные за время теста бонусные баллы, благодаря которым BMW i3 стала доступна в любое время — обязательно ещё повторю. Просто хотя бы для того, чтобы покатать друзей и рассказать, что это за зверь 🙂

Салон и багажник

Если рассматривать салон с точки зрения обычного покупателя, а не поклонника или фаната бренда BMW (которые почему-то не приняли новое оформление интерьера), то по материалам, декору, проработке деталей и тактильным ощущениям X1 можно назвать лидером в классе. Примерно то же ощущение я испытывал в Volvo, но только если автомобиль очень хорошо укомплектовать. Если сравнивать с Range Rover, то британский кроссовер должен стоить около 80 тыс., чтобы в нем были примерно такие же материалы (по их восприятию).

Вряд ли за 40 тыс. евро вы где-то еще получите настоящее нелакированное дерево и такие же мягкие пластики повсюду. А голубая строчка на передней панели, которая доступна только в М-пакете, заслуживает отдельных комплиментов. Она этот достаточно практичный, строгий и местами грустный интерьер сразу же делает изящным. Кроме того, в темное время суток салон очень приятно подсвечивается.

В итоге все, чего мы касаемся в салоне – качественное. Даже обычные пластики в Х1 производят приятное впечатление: выглядят они достаточно дорого, да и отпечатки пальцев на них не задерживаются. Да, кожа Dakota на сидениях достаточно грубая, но пошито все практически идеально. Строчка ровная, а тканевые вставки очень приятные. Как по мне, вот такие комбинированные сиденья, которые предлагаются в М-пакете, – это лучший выбор.

Но на всех этих приятных материалах след оставляет недостаток того самого ощущения люкса. Вероятно, причиной тому является архитектура передней панели. Нет, дело не в том, что салон кому-то может показаться маленьким (к примеру, в Range Rover Evoque салон еще меньше). Просто компоновка в том же Evoque реализована таким образом, что создается впечатление пребывания в более дорогом автомобиле. А салон BMW X1 формирует такое чувство, будто максимально качественными материалами оснастили бюджетный автомобиль.

Фирменный «эмочный» руль – просто шикарный. Кстати, при желании такую «баранку» можно заказать и отдельно. Проработка дизайна передних кресел почти что отсутствует, зато они невероятно практичные и удобные. Подушку можно увеличить по длине, высота и охват спинки выше всяких похвал, и даже без электрорегулировок за рулем легко устроиться даже высокому водителю. Мне, например, так удобно иногда не удавалось сесть даже в автомобилях двумя классами выше. А вот базовые кресла в BMW X1 отвратительные: боковая поддержка в них практически отсутствует. Не рекомендую их.

Мультимедийная система в BMW X1 – не самого последнего поколения. Например, в BMW 3 Series и 5 Series, а также в X5 уже установлено седьмое поколение «мультимедийки», здесь же – шестое, но модернизированное. Сюда добавили управление жестами, голосовые команды. Функция Apple CarPlay предложена за доплату. После этого и нескольких тестов других автомобилей баварской марки я могу сказать, что меню здесь вполне удобное, понятное и логичное.

Тестовый автомобиль прошел уже больше 7000 км, и его салон не выдает никаких посторонних звуков. Это свидетельствует о высоком качестве сборки, но не в последнюю очередь такая тишина создается благодаря обилию мягких пластиков.

На заднем ряду в BMX X1 высоким людям предсказуемо тесно (в первую очередь по коленям). Спинка установлена достаточно вертикально, что является главным недостатком посадки. В распоряжении задних пассажиров есть подлокотник с подстаканниками, две зарядки Type-C и два дефлектора. Карты задних дверей оббиты мягкими пластиками. Из практических особенностей – отдельное складывание каждой из трех секций заднего дивана.

Если вам нужен автомобиль, где на втором ряду много места, лучше подойдет Volkswagen Tiguan. Правда, в этом классе ожидать чего-то намного большего я бы не стал. Альтернативным вариантом является покупка базовой версии BMW X3 или Mercedes-Benz GLB. У последнего места на заднем ряду больше, чем у всех перечисленных выше. Ситуацию с недостатком места позади могла бы изменить удлиненная версия X1 (F49), но, как водится, главный ее рынок – Китай.

При открытии багажника сразу обращаешь внимание, что электропривод работает практически бесшумно, а крышка поднимается достаточно быстро (на зависть многим конкурентам). Багажник поначалу кажется небольшим, но нужно помнить, что мы говорим не о классе, где можно ожидать огромных объемов

Несмотря на наличие шин RunFlat, под полом грузового отсека притаилась докатка (что противоречит самой логике RunFlat). Также в нише под полом разместили набор инструментов. Слева есть удобный карман для мелочовки, справа закреплена сетка. Также доступна розетка. Если учитывать запас места и под полом, грузовой отсек Х1 не кажется таким уж маленьким. А еще стоит отметить удобную и практичную металлическую накладку на пороге багажника.

Первый серийный электрокар от BMW i3

Итак, мы знаем, что компания планирует существенно расширить модельный ряд электрокаров, которые смогут занять практически все ниши на авторынке. Однако на данный момент серийно производится лишь одна модель – электромобиль БМВ АЙ 3, который в первые же дни получил широкую популярность.

После выпуска серийной модели в первые же дни компания получило более 8 000 заказов, а так же сотню запросов на тест-драйв. И это при стартовой стоимости в 35 000 Евро, тогда как Nissan Leaf можно было приобрести на 11 000 Евро дешевле.

Но это все экономика. Нас же больше интересует обзор автомобиля и его технические характеристики. И обо всем по порядку, а начать стоит с небольшого экскурса в историю компании.

Немного о Bayerische Motoren Werke

Аббревиатура BMW происходит из полного названия компании, которое звучит как Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает Баварский Моторный Завод. Основана компания в 1913 году Карлом Раппом и Густавом Отто, сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Николауса Августа Отто. Причем изначально предприятие занималось производством двигателей для самолетов.

Вскоре началась первая мировая война, которая дала толчок молодой компании. Посыпались заказы на авиамоторы, благодаря чему производство получило почву для быстрого развития. В 1917 году несколько небольших предприятий объединяются в завод, который и получил то название, известное нам и по сей день, – Bayerische Motoren Werke (BMW).

года был подписан версальский договор, запрещающий Германии производить военную технику (в частности самолеты) и комплектующие к ним. Этот договор почти полностью разорил компанию.

Компания быстро пережила кризис, и темпы развития снова увеличились. Первый автомобиль BMW вышел в мир в 1933 году и имел название BMW 303. Это и стало началом эпохи автомобилей Bayerische Motoren Werke. С того момента и до наших дней компания не раз переживала взлеты и падения, но все еще остается на плаву.

Дизайн BMW i3

Итак, из прошлого в будущее, от первых авиамоторов к электрокарам компания прошла больше 100 лет – это огромный опыт, который выражается в надежности, комфортабельности и практичности выпускаемых концерном автомобилей и мотоциклов. Но перейдем к i3. В целом автомобиль имеет традиционный стиль BMW, который подчеркивается радиаторной фальш-решеткой, нужной только для поддержания стиля.

Однако дизайн сочетает в себе и ноты футуристичности, присущей практически всем электромобилям. Спереди можно заметить несколько зауженные фары, подчеркивающие агрессивный стиль БМВ. Фальш-решетка имеет голубую окантовку, от которой впоследствии было решено отказаться в модели 2019 года.

Сбоку автомобиль уникален и не похож ни на что-либо, произведенное ранее компанией БМВ. Необычные оконные линии с резкими перепадами, огромные колесные арки (колеса 19 дюймов), скругленные углы и непривычное решение задних дверей – все это делает автомобиль неповторимым.

Кстати, о дверях. Впервые компания БМВ отказалась от боковых стоек, а задние двери теперь открываются против хода автомобиля. Если открыть переднюю и заднюю дверь, то получается огромное свободное пространство для посадки в салон. Причем места достаточно как для водителя, так и для пассажиров.

Если обойти автомобиль с кормы, то первыми бросаются в глаза задние огни, которые очередной раз подчеркивают агрессивный и футуристичный стиль автомобиля.

Особого внимания достойна верхняя часть автомобиля, которая является цельным монококом из углеволокна. Это позволило снизить массу автомобиля на 100 кг, при этом конструкция стала жесткой и прочной.

Оформление салона АЙ 3

Практичность, современность, эргономичность – и все в одном флаконе. Дизайнерам BMW удалось прекрасно совместить все эти качества. При этом салон BMW i3 имеет все атрибуты уважающего себя современного электромобиля. Минимум кнопок на центральной консоли, что дает больше свободного пространства. Управление большинством функций осуществляется через сенсорный дисплей. Дополнительно на руль были вынесены кнопки для управления аудиосистемой и некоторыми дополнительными функциями.

Вместо приборной панели установлен 8-дюймовый дисплей, на котором отображена вся необходимая информация о скорости передвижения, уровне заряда батареи и так далее.

Вообще салон пестрит высококачественными материалами: натуральная кожа, дерево, фактурная ткань, мягкий пластик и композитные материалы.

Вместо ручки переключения скоростей между водителем и пассажиром расположился подстаканник, немного выше находится ручка управления системой iDrive, а также кнопка электронного стояночного тормоза. Кресла удобные, особенно передние. Места в салоне достаточно даже для высоких людей.

Рынок сегодня

В следующем году казахстанский дилер баварской марки планирует получить так называемый i-контракт и начать официальные продажи зелёных BMW. Пока же электрический i3 официально не продаётся ни в Казахстане, ни в России. Но давайте посмотрим, какие цены на этот электромобиль установлены в других странах.

В Европе от 35 000 евро. При этом в большинстве стран доступны льготы и даже дотации от государства. В Австралии цены начинаются от 60 000 долларов. В Китае от 73 000 долларов, BMW активно участвует в строительстве сети зарядных станций по стране, при этом BMW i3 — единственный импортный электромобиль, который завозится без пошлин. В США от 42 000 долларов. И тоже очень хорошая система льгот. В Бразилии из-за высоких пошлин цена на i3 начинается от 98 500 долларов США.

В Казахстане специальных дотаций нет, однако действует нулевая пошлина на ввоз электромобилей. Автомобиль в такой же комплектации, как у нас, по информации казахстанского дилера, обойдётся примерно в 50 000 евро. По нынешнему курсу это 18.8 млн тенге. Для сравнения: BMW X5 xDrive35i в Казахстане стоит 17.6 млн тенге.

Интерьер

Удивительно, но в i3 конструкторам из BMW удалось соединить в интерьере салона уют и компактность. В светлом и удобном салоне действительно хватает места для комфортного размещения не только переднего пассажира и водителя. Комфорт предусмотрен и для пассажиров задних сидений.

Однако внешнее оформление кузова вызвало неоднозначную реакцию у потенциальных покупателей, особым нападкам подверглись задние двери, открывающиеся против хода автомобиля и линия остекления

Когда обращаешь внимание на интерьер электрического автомобиля БМВ i3, не сразу понимаешь, что больше преобладает — ретро стиль или новейшие технологии

Узковатая передняя панель, кажется, позаимствована у классических американских автомобилей, выпуск которых равнялся 70-м годам прошлого столетия. Блок управления климат-контролем сходит на старенький ламповый радиоприемник. Но с другой стороны, в немецком электрическом автомобиле можно увидеть экран для настроек системы мультимедиа и панель приборов в стиле планшетов.

На старенький стиль смахивает и передняя панель, которая была отделана пластиком светлого цвета, имитировав тем самым дерево. Вдобавок к этому отсутствует центральная консоль. Но уже к современности может возвратить выступ небольших размеров на тоннеле, где расположился поворотный контроллер настроек системы мультимедиа.

Мультимедийная система

Кресла, установленные впереди, схожи с теми, что применялись в третьей серии, но обладают некоторыми недостатками. Например, спинка слишком тонкая и сильно жесткая из-за каркаса, который выступает. В принципе, на короткие дистанции по городским дорогам это некритичный недостаток, ведь плюс в том, что можно сесть любому человеку, даже рослому. Еще кресла имеют большие диапазоны механических настроек. Присутствует и боковая поддержка.

На заднем диване вполне достаточно свободного пространства – тут могут поместиться три взрослых пассажира, но они не буду себя чувствовать очень комфортно. Пол совершенно ровный. Несмотря на то, что расстояния между рядами не сильно много, ширина и высота электро-автомобиля дают возможность не сильно волноваться о вместимости.

Стоит добавить, что задние двери, которые открываются против хода электрокара, облегчают попадание в салон задним пассажирам. Багажное отделение БМВ i3 имеет скромные 260 литров полезного пространства, однако трансформируя салон, можно добиться целых 1.1 кубических метров свободного места, что довольно пристойно.

Самыми важными атрибутами водителя в салоне служат рулевое многофункциональное колесо компактного типа, который состоит из двух спиц и цветной 6.5-дюймовый дисплей, какой исполняет роль комбинации приборов. А уже непосредственно на центральной консоли, заметна немецкая строчка, из-за 8.8-дюймового дисплея мультимедийной системы iDrive и стильного блока управления климатической среды.

Интересно, что в систему мультимедиа включены установленная SIM-карта, Bluetooth и USB. Из материалов применяется кожа, натуральное дерево, рельефная ткань, композитная панель и пластик. Многие детали салона i3 BMW ассоциируются с палубой яхты. Кстати, немецкий автомобиль немного похож на именитую машину Rolls-Royce, где также есть распашные двери.

Экстерьер и технологии BMW i3

Модель отличается от всех представителей немецкого семейства BMW. Стоит отметить, что от классического БМВ остался лишь традиционный задний привод. Питание автомобиля происходит от литий-ионной батареи. Силовой агрегат с заявленной мощностью в 168 лошадок резво набирает скорость и способен легко форсировать дорожные пробки.

Внешний размер i3 примерно таких же габаритов как Ford Fiesta, однако высота кузова доказывает, что внутренне пространство при равных размерах может быть больше. Пассажирам i3 намного комфортней себя чувствовать с высоким «потолком». При производстве автомобиля использовались новейшие материалы, такие как углеволокно и алюминиевые сплавы. За счет этого, малютка намного легче своих прямых конкурентов, например Nissan Leaf, почти на 300 кг.

Приятный для глаза внешний вид, придётся по душе всем ценителям малолитражек. Главные изменения пришлись на переднюю и заднюю часть автомобиля. Фары и ходовые огни получили новейшие и модные светодиоды. Дизайнеры немного изменили передний бампер, придав ему больше плавных линий. Радиаторная решетка лишилась синей окантовки и получила хромированную оправу.

Благодаря контрастной черной покраске капота, крыши и багажного отделения образ автомобиля стал более собранный и четкий.

Задней части придали больше футуристического образа, задние фонари обрели светодиодную оптику. Бампер немного подкорректировали, добавили обновленные противотуманные фонари. В целом внешность автомобиля осталась в том же неординарном дизайне, однако находятся ценители, которым придётся по душе космический внешний вид.

Интерьер немецкого электромобиля

Отсутствие центральной стойки обеспечивает достаточно легкую посадку для всех пассажиров, еще комфортнее попадать на «галерку», откидывая спинки передних кресел.

Но у этого хэтчбека есть и не самые «удобные» особенности:

  • крепления передних ремней безопасности находятся на задних боковых дверях, и если водитель пристегнут, сидящий сзади пассажир выйти из машины не может;
  • в силу особенности конструкции боковые задние стекла не опускаются.

Аккумуляторная батарея размещается по всему днищу электромобиля, за счет чего достигается высокая устойчивость ТС на дороге.

Также машина отличается массивными тяжелыми дверьми, широкими дверными накладками, внушительными порогами салона.

Передние боковые стекла – безрамные, а так как центральных стоек нет, получается превосходная обзорность.

Салон BMW i3s достаточно просторный, хотя пассажиры высокого роста на втором ряду сидений могут испытывать некоторый дискомфорт.

Задний диван дополняется подлокотником с 2-мя подстаканниками, передний центральный подлокотник – откидываемый, внутри имеет нишу для мелких вещей, легко открывается с помощью ручки, удобно ложится под правую руку водителя.

Все элементы управления расположены на своих местах, и в целом электрокар отличается до мельчайших деталей продуманной эргономикой.

Для отделки салона использованы современные экологически чистые материалы, обод рулевого колеса довольно тонкий, солнцезащитные козырьки – массивные, с подсвечиваемыми зеркалами.

Ручной тормоз в электромобиле – электронный, управляется с помощью клавиши, находящейся на нижней консоли, кнопка «Старт-Стоп» расположена на рулевой колонке.

Регулировки передних кресел – механические, рулевая колонка вытягивается вперед, уходит назад, опускается и поднимается по наклону с фиксацией в различных положениях.

Электрокар оборудуется двумя дисплеями, один из которых (центральный) является мультимедийной системой, второй (со стороны водителя) – бортовым компьютером.

Под капотом

Под капотом находится небольшой отсек для хранения вещей — всё самое интересное находится сзади.

BMW i3 выпускается в двух модификациях — продаваемая в России i3, а также i3S, которой легендарных ям увидеть пока не суждено. Опыт подсказывает, что буква «S» в названии намекает на некую «заряженность» (в контексте автомобилей это звучит немного двояко) и спортивный характер автомобиля (например, как у родственных мини-куперов), но нет — в данном случае модификации имеют одинаковое «железо» электромотора, практически идентичную начинку и совсем немного различий. Мощность штатного синхронного электродвигателя составляет 170 л.с. (250 Н•м), время разгона до сотни — 7.3 с. Мощность i3S-версии чуть выше — 184 л.с. (270 Н•м) и 6.9 с до сотни. Когда я был маленьким, мы прислонялись на улице к водительскому стеклу автомобилей и смотрели на спидометр — крутость тачки определялась максимальным значением. С BMW i3 так не получилось бы из-за отсутствия аналогового спидометра, однако, максимальная скорость на электротяге ограничена планкой в 150 км/ч, до которой автомобиль разгоняется очень шустро. Ну а что, тише едешь — дольше будешь.

В обоих случаях под полом салона установлена тяговая 360-вольтовая батарея весом в 230 кг, состоящая из восьми модулей (по 12 элементов SB LiMotive в каждом). Номинальная ёмкость составляет 94 А•ч, или 33 кВт•ч (эффективность — 11,3 кВт•ч на 100 км). В 2020 году должен появиться аккумулятор на 120 А•ч.

При этом обе модификации могут быть в REx-исполнении, то есть со встроенным (поперечным) бензиновым двигателем, который при подключении генерирует энергию и поддерживает уровень заряда батареи — отсюда и название, Range Extender. REx включается автоматически при разряде батареи до 6,5%, после чего он поддерживает этот уровень заряда (но не заряжает). Опционально его можно подключить вручную, если уровень заряда опустился ниже 75%.

«Павербанк» двухцилиндровый, объёмом 647 см³ и мощностью 38 л.с. (момент 56 Н•м), без привода к колёсам. В комплекте к такому игрушечному моторчику идёт не менее игрушечный бензобак объёмом 9 литров. Однако именно эта опция может сделать i3 пригодным для длительных поездок по нашим бескрайним просторам, добавляя ~150 км к запасу хода. Отсюда и разница в запасе хода: у обычного BMW i3 она составляет в среднем 150-200 км, у BMW i3/i3S REx — около 330. А если ехать на круиз-контроле, то в обоих случаях можно выжать ещё больше. Примечательно, что даже при езде на бензине автомобиль показывает запас хода в километрах, а не расход в литрах.

Дорогая игрушка

Вспомните, как часто вы встречали в нашей стране зарядные станции для электромобилей? Почти полное их отсутствие означает, что электромобиль BMW i3 придётся заряжать всю ночь, пользуясь обычной однофазной бытовой сетью. Следовательно, вы так и останетесь ограниченным маршрутом «дом-работа-магазин», лишившись возможности даже выезжать на дачу. Остаётся лишь приобретать BMW i3 в версии + REX, а также заказывать для него домашнюю станцию и устанавливать её, согласовывая трёхфазное подключение с Энергонадзором. Либо покупать электромобиль, как дорогостоящую игрушку для своей коллекции.

Плюсы BMW i3:

  • Экономичность, отсутствие необходимости в заправке углеводородным топливом;
  • Возможность заказать автомобиль с генератором;
  • Идеально сбалансированные характеристики ходовой части;
  • Превосходная динамика;
  • Авангардный дизайн.

Тест-драйв автомобиля BMW i3:

Минусы BMW i3:

  • Малый пробе на одной подзарядке;
  • Отсутствие сети зарядных станций в нашей стране;
  • Высокая стоимость.

Вывод: Похоже, что ещё долгие годы электромобили так и останутся игрушками для нашей страны — до тех пор, пока не будет создана соответствующая инфраструктура. Хотя BMW i3 стоит купить для того, чтобы наслаждаться совершенно непривычными ощущениями от вождения.

Динамика

Коробка Aisin легко позволяет стартовать даже с двух педалей – для нее это не проблема. Но даже в режиме Sport разгон нашего X1 с двигателем 18d до 100 км/ч не впечатлил – 9.55 с. Самолюбие покупателей BMW (да еще и с шильдиком «M») от этого вполне может пострадать.

Хотя при обычном передвижении по городу динамики здесь предостаточно. В реальной жизни ощущения от разгона гораздо более приятны, чем «на бумаге». Кроме того, кроссовер продолжает довольно бодро разгоняться даже после 100 км/ч (вплоть до 150 км/ч).

После 100 км/ч двигатель слышно намного меньше. Но дело не в хорошей шумоизоляции, а в том, что на высоких оборотах (и после прогрева) мотор работает действительно тихо. После 150 км/ч интенсивность разгона падает, но до 200 км/ч вы гарантированно разгонитесь.

Расход топлива за время нашего теста составил около 7л/100км.

Обзор BMW i3 2014

Разработчик из Германии, как и было запланировано представляет первые фото и видео полностью электрического хэтчбека BMW i3 2014 модельного года. Инновационный дизайн и технологии, нулевой или совсем скромный расход топлива и достойная дальность пробега 4-метрового автомобиля на одной зарядке — главные достоинства компактной городской новинки, уже поступившей в серийное производство.

BMW i3 (2014)

Впервые автопроизводитель показал автомобиль в качестве концепт-кара летом 2011 года. От прототипа серийная версия отличается совсем немного — передним и задним бампером. Внутри изменения более заметны, но присутствие умной системы BMW ConnectedDrive конечно осталось.

Владелец при помощи совместимых мобильных устройств может на расстоянии управлять процессом заряда аккумулятора или предусмотрительно наполнить салон комфортной температурой, заранее перед поездкой.

Автомобиль выпускается в двух модификациях, в полностью электрической версии и с вспомогательным 650-кубовым двигателем внутреннего сгорания с двумя цилиндрами, который расширяет диапазон пробега от экологически чистых 160 до 300 километров.

В экономичном режиме ECO PRO цифры немного возрастают, до 200 км пробега без ДВС и до 340 километров с вспомогательным бензиновым двигателем. По данным разработчика из Баварии, расход двухцилиндрового помощника составляет 0,6 литра бензина на 100 километров пробега.

Системы безопасности и комфорта

Как уже говорили ранее, новый BMW X3 получил неплохой перечень систем безопасности и комфорта. Так на борту кроссовера можно найти:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • шторки безопасности;
  • подушка в районе коленей водителя;
  • иммобилайзер;
  • мониторинг давления в шинах;
  • дистанционное управление;
  • бесключевой доступ;
  • мультимедийная система;
  • цифровая панель приборов;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система кругового обзора;
  • адаптивная передняя оптика;
  • контроль движения по полосе;
  • система предотвращения столкновений;
  • беспроводная зарядка;
  • подогрев сидений;
  • подогрев руля;
  • электропривод регулировки руля и передних сидений;
  • электроусилитель рулевого колеса;
  • ассистент автоматической парковки;
  • контроль слепых зон;
  • мониторинг дистанции спереди кроссовера;
  • панорамная крыша;
  • проекционный дисплей;
  • система динамического контроля;
  • активная защита.

Список не полный, так как в меру поступления новых технологий, производитель внедряет их в новый BMW X3. Не исключено, что многие системы перекочуют с нового BMW X5, да и в будущем стоит ожидать рестайлинг. Если говорить о рестайлинге BMW X3, то скорей всего это будет новая оптика (доработанная по технологии), а дисплей мультимедийки увеличится до 12,3″. Внешней доработки будут не столь выразительны, поэтому стоит ожидать рестайлинг BMW X3 в техническом плане и минимум по визуальному оформлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *