Восклицательный знак на панели приборов в скобках, круге или в треугольнике

Прочие ошибки на панели приборов

Волны в круге и скобки с двух сторон

Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.

Руль с восклицательным знаком

Проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем (EPS).

Красная буква P в кружочке со скобками

Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.

Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками

Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.

Желтый круг с прерывистыми скобками

Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.

Молния в кружочке со скобками

Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.

Индикатор низкого давления шин

Такие индикаторы обычно используются у автомобилей, оборудованных датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении в шинах (падение давления на более чем 25% от номинального).

Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC

Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.

Надпись ENG A-Stop

Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.

Двигатель со стрелкой вниз

Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).

Значок с греческой буквой  λ (лямбда) в треугольнике

Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.

Индикатор катализатора

Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.

Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap

Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,

Буква «i» в круге

Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.

Книга с буквой «i»

Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.

Молния и две скобки

Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.

Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change

В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.

Точки и стрелки

Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.

Надпись Night view

Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.

Надпись VGRS

Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).

Надписи ETCS, ECT PWR, EML

Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.

БМВ

Для автомобилей БМВ свойственны проблемы с различными указателями на приборной доске. В версиях Е60, Е90 и Х1 вспыхнувший восклицательный знак, в зависимости от типа дополнительных ламп, может говорить о неисправности следующих систем:

  • прокол колеса;
  • отказ системы АБС или курсовой устойчивости;
  • критический разряд аккумулятора;
  • на автоматах может говорить о перегреве лубриканта в картере механизма;
  • при одновременном загорании «проверьте двигатель» говорит о падении уровня масла;
  • поломка в тормозной магистрали или электрической части ручника.

Некоторые модификации автомобилей могут иметь другие значения. Точная расшифровка указателей производится путем подключения диагностического компьютера.

Что делать, если значок появился

Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» — это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).

Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:

  • Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
  • Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
  • Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
  • Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
  • Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;

Восклицательный знак в треугольнике на машине: правильно ли это

Знак восклицания в треугольнике на машине привлекает внимание остальных участников движения. Новички за рулем — это группа риска

Отсутствие опыта означает мизерный набор навыков вождения и повышенный риск создания опасных ситуаций на дороге.

Для автовладельца знак «Восклицательный знак» в треугольнике на машине значит возможное получение некоторых преференций при движении. Например, водитель с опытом не нажмет на клаксон при незначительных ошибках во время выполнения маневра разворота, нагнетая атмосферу нервозности на дороге. Другой даст возможность спокойно припарковаться. Но особенно рассчитывать на подобное взаимопонимание не приходится.

Наклейки для начинающих водителей

Для опытных водителей знак восклицания в треугольнике на машине значит, что нужно подготовиться к возможным не вполне корректным маневрам начинающего шофера и увеличить дистанцию для того, чтобы не допустить создания аварийной ситуации.

В большинстве городов взята за правило агрессивная манера вождения. Загруженность автодорог с километровыми пробками не способствует повышению культуры вождения. Не исключено, что новичок, прикрепивший знак «Треугольник с восклицательным знаком» на машину, все равно будет чувствовать себя за рулем не очень комфортно.

Где может быть использован этот значок

В ПДД указано, что данную наклейку следует размещать на заднем стекле автомобиля. Где клеить конкретно, строгих указаний нет. Большинство водителей прикрепляют табличку в любом из углов верхней части стекла. Главное условие — наклейка не должна сокращать обзор заднего вида. Остальное не имеет значения. Можно не ограничиваться внутренней наклейкой символа на стекло заднего обзора. Некоторые автовладельцы используют внешние наклейки на багажник или дверь.

Вообще указатель белого треугольника с черным восклицательным знаком внутри обычно устанавливается на обочинах дорог и предупреждает водителя об опасностях. Это означает, что нужно сбросить скорость и быть более внимательным при движении. То же самое означает знак «Восклицательный знак» в треугольнике на машину.

Каждый участник должен знать, что треугольная форма используется только для приоритетных и предупреждающих значков. Поэтому данный символ для новичков на дороге можно условно отнести к данной категории. Для запрещающих, предписывающих, информационных и прочих символов используются прямоугольные, квадратные и круглые формы табличек.

https://youtube.com/watch?v=u8A0Tig8J2A%3F

Восклицательный знак (восклицательный знак) | Грамматика

Восклицательные предложения — это один из четырех типов предложений (повествовательный, вопросительный, повелительный, восклицательный).

Восклицательные предложения составляют восклицания . Они выражают сильные чувства или мнения в одной из двух форм:

форма функция пример
Как! сделать восклицательный знак Как я глуп.
Что! Какая у вас отличная машина!

Обратите внимание, что восклицательный может ТАКЖЕ означать любое выражение сильных эмоций , включая односложные междометия, такие как ой! Привет! Вот Это Да! Примеры предложений:Но приведенные выше предложения НЕ являются «типами восклицательных предложений» .Это просто различные типы предложений , составленные с эмоциями и получившие восклицательный знак / точку, чтобы показать эту эмоцию. На текущей странице мы рассматриваем только , настоящее восклицательное предложение , которое начинается с Что или Как и обычно заканчивается восклицательным знаком, например:

На текущей странице мы рассматриваем только , настоящее восклицательное предложение , которое начинается с Что или Как и обычно заканчивается восклицательным знаком, например:

  • Какой он лжец! (восклицательный — восклицательный)
  • Как он врет! (восклицательный — восклицательный)

Какая форма восклицательного предложения?

Типичная форма (структура) восклицательного предложения:

Что
Что шум они сделали!
Что глупый человек он есть!
Как
Как грустный было!
Как мягко она заговорила!
Как он лжи!

Итоговый пу .

Кто должен ездить с этой наклейкой?

Как говорилось ранее, это обозначение предназначено для малоопытных участников дорожного движения. По правилам, такой термин относится к людям, чей стаж за рулём меньше двух лет, но это очень спорное понятие.

Можно получить водительское удостоверение и не садиться за руль два года, три, а, может, и десять лет. Понятно, что у таких водителей стажа не будет, однако, они не будут причисляться к категории малоопытных.

Основные нюансы:

  • Наклейка не даёт права на управление ТС гражданину, не имеющему водительского удостоверения.
  • Лицам, имеющим водительское удостоверение более 2-х лет, разрешается использовать «Восклицательный знак».

А также, до недавнего времени, существовал нормативный акт, в котором как раз и было указано, что водители со стажем до двух лет могут клеить на личные автомобили «восклицательный знак» и указание носило строго рекомендательный характер.

Но со вступлением в силу постановления N 333, правила изменились и с 24.03.2017 запрещена эксплуатация автомобиля водителем с опытом вождения менее 2 лет если нет знака «Начинающий водитель»!

Это обозначение нужно для того, чтобы уведомить окружающих автолюбителей, что у человека за рулём маленький опыт вождения.

Исключениями являются:

  • мотоциклы;
  • трактора;
  • самоходные машины;

По правилам, на эти ТС опознавательную наклейку клеить не нужно.

Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак

Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя, значок подушек Airbag в виде пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами.

Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.

В одних случаях, при условии возникновения неисправностей, кроме восклицательного знака горят значки на приборной панели автомобиля. В других кроме этого знака может ничего не гореть. Так вот, если на панели горит значок (!) красного цвета, тогда зачастую это указывает на проблемы с тормозной системой.

Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!

Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.

  • Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
  • Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
  • Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.

Обратите внимание, часто виновником загорания данного индикатора может быть сбой датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты. Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи

Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.

Преимущество или позор?

Только получивший права на управление транспортным средством человек испытывает огромную радость по такому важному для него поводу. Однако, за рулём он ещё не способен выполнять все действия правильно

Теперь рядом с ним нет инструктора, готового в любой момент исправить неверное движение, да и водит он машину в реальных условиях, на дороге, а не обособленно на автодроме. Активное городское движение запросто может доставить новоиспечённому водителю немалый стресс, во время движения может возникнуть масса проблем и сложностей. Вероятнее всего, такие неприятные ощущения возникнут «благодаря» окружающим автовладельцам, имеющим преимущественный стаж и без понимания относящимся к новичкам.

В ПДД сказано о том, что знак «Начинающий водитель» должны клеить на стекло или кузов авто те люди, которые имеют водительский стаж менее 2 лет. Стоит учесть, что это не просто рекомендация, это правило, которое должны чётко исполнять все, кто попадает под эту категорию. Несмотря на то что это правило действует почти 6 лет, большинство новичков осознанно не клеят «позорный» знак, так как относятся к нему не как к привилегии или возможности понимания со стороны других участников движения, а как к метке, показывающей некомпетентность водителя. Многие просто не верят, что от такого знака у них появляются новые возможности и исчезает недопонимание со стороны других водителей. Для того чтобы узнать так ли это, водитель-новичок может самостоятельно провести такой эксперимент: один день попробовать ездить без этого знака, а на следующий — наклеить его.


Не всем начинающим водителям нравиться этот знак

Юридическое обоснование

Введённый с 1.03.2009 знак «Начинающий водитель» был вынужденной мерой, этому способствовало увеличившееся в последнее время количество дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых становились, по большей части, неопытные водители. Именно они на дороге считаются группой риска, пока не «наберут» определённый водительский стаж. Увидев перед собой человека с таким знаком, соседствующие водители проявят понимание, не станут сигналить из-за каждого неверного движения.

В пункте 8, в котором описаны положения о допуске транспорта к эксплуатации, есть такие строчки: «Транспортные средства, за управлением которых находятся люди, имеющие права менее 2 лет, должны быть оснащены специальным знаком «Начинающий водитель», который имеет вид жёлтого квадрата с чёрным восклицательным знаком. Эта метка должна быть расположена на заднем стекле механического транспортного средства. Исключением являются только мотоциклы, самоходные машины и трактора…».

Предусмотрено ли наказания за нарушение?

Несмотря на то что по закону соблюдать эту символику обязан каждый водитель-новичок, ни в одном правовом документе не сказано о наказании, которому будет подвергнут провинившийся. Следовательно, установка знака «Начинающий водитель» — это лишь вопрос сознательности. Только сам автовладелец решает: нужна ли ему такая отметка или нет. Стоит отметить, что некоторые сознательные инспекторы ДПС, остановившие машину для проверки, применяют к новичкам взыскание за отсутствие положенного знака. Главным аргументом является Кодекс об административных правонарушениях, где в 1 ч. статьи 12.5 приведён перечень неисправностей, запрещающих использование автомобиля, однако, на самом деле в нём нет ни единого слова, говорящего о рассматриваемом знаке. Из чего следует вывод: считать подобные действия ГИБДД не имеющими никаких законных оснований.

Причины появления сигнала

Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения

Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.

Включился режим адаптации

Значок неисправности

Когда автомобиль стоит в гараже или на парковке, электронный блок управления получает питание от аккумулятора. Иногда возникает необходимость снять клеммы с батареи. Например, для замены магнитолы или зарядки АКБ. В это время на короткий срок ЭБУ перестает работать, а в момент подачи тока перезагружается и переходит в режим адаптации. Загорается желтый сигнал. Такое часто происходит с автомобилями марки Volkswagen. Чтобы избавиться от проблемы, советуем сделать следующее:

  • завести мотор и стать на ровную площадку;
  • выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;
  • выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;
  • установить руль в среднем положении;
  • проехать 30–50 метров вперед.

Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.

Неисправный аккумулятор

АКБ не держит зарядку

До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:

  • быстрая разрядка;
  • плохо крутит стартер «на холодную»;
  • не работают вспомогательные бортовые системы.

Про последний пункт расскажем подробнее. Если фары еле горят, кондиционер выключается сам по себе, а дисплей магнитолы гаснет при переключении режимов, значит потребителям не хватает мощности. Самый простой метод диагностики — проверить напряжение на полностью заряженном аккумуляторе. Тестер должен показывать значения в районе 12,6 В. Заряд на «убитой» АКБ обычно не поднимается выше 10 В.

Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.

Сгорел предохранитель

Блок предохранителей

Чтобы элементы ЭУР не получили повреждение в момент скачка напряжения, в их цепи установлены предохранители. Если «пробка» сгорела, на панели высветится руль с восклицательным знаком. При этом, скорее всего, усилитель перестанет работать. Колесо станет «дубовым». Первым делом нужно найти руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, в каком секторе блока находится предохранитель. Потом следует проделать ряд простых манипуляций:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • найти нужный предохранитель;
  • заменить на заведомо исправный.

Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации. Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.

Вышла из строя механика или электрика

Уязвимые элементы ЭУР

В системе электроусилителя много уязвимых мест. Начнем с электрики. Судя по нашему опыту, часто ломаются датчики угла поворота или момента. В результате электронный блок управления не получает обратную связь. Поэтому работоспособность нарушается частично или полностью. Иногда сгорает сам ЭБУ. Если не работает «мозг», то и другие элементы системы прекращают справляться с поддержанием функционала. После перегрева ломается электромотор. При залипании он может полностью блокировать возможность поворота руля.

Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.

Общие положения

Значок с изображением восклицательного знака был введен сравнительно недавно – с марта 2009 года

Согласно действующим правилам, каждый водитель, получивший права, обязан клеить данный значок с целью оповещения других водителей и предупреждения соблюдать осторожность

Несмотря на требования закона, многие новички предпочитают игнорировать данное правило, считая его необязательным и бесполезным. Другие новички просто заменяют наклейку на изображение чайника. Между тем, установленную в 2009г. обязанность никто не отменял, и при выявлении нарушения водитель понесет наказание.

Причины необходимости в установке

Данная мера оповещения позволяет сообщить другим автомобилистам, что двигающийся рядом автомобиль управляем неопытным водителем. Отсутствие достаточных навыков зачастую приводит к непредсказуемому поведению ТС на дороге и созданию аварийных ситуаций. Очень часто гражданин, только что прошедший обучение и успешно сдавший экзамен, начинает волноваться во время движения, путая педали газа и тормоза, резко трогаясь и останавливаясь. Предупредить остальных о возможной опасности должно обозначение на автомобиле в виде восклицательного знака.

Правила применения данного значка регламентированы пунктом 8 Приложения к Правилам движения и допуска ТС к эксплуатации. В нем говорится о необходимости установки опознавательных знаков с целью оповещения остальных водителей об особенностях движения: знак «Шипы», «Глухой водитель», «Инвалид», «Новичок».

Случаи применения

Последний знак, предназначенный для начинающих автомобилистов, представляет собой изображение восклицательного знака, нанесенного на желтом фоне. Он должен быть зафиксирован на любом транспортном средстве, которым управляет водитель со стажем не более 2 лет. Исключение составляют случаи управления мотоциклом, трактором, самоходным транспортным средством. Таким образом, после того, как получены права, при каждой поездке за рулем автомобилист должен убедиться в наличии на машине опознавательного значка.

Данная мера ограничена по времени действия – в течение 2 календарных лет с момента получения прав. Как только стаж водителя превысил двухлетний рубеж, наклейка снимается.

Можно купить данный знак в виде наклейки в любом магазине автозапчастей, либо изготовить его самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *