10 советов, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания
Содержание:
- Что взять с собой, чтобы помыть машину своими руками
- Как часто нужно мыть машину зимой, весной, летом и осенью
- Зачем делать это самому?
- Подробнее об этапах мойки
- Покупка-продажа бизнеса по франшизе
- Советы по самостоятельной мойке
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях
- Читайте инструкцию
- Настройка рекламы
- Этапы процедуры
- Полезные рекомендации пользователям автомоек самообслуживания
- Этапы работы
- Про деньги, время и экономию
Что взять с собой, чтобы помыть машину своими руками
Наконец, технические средства. Как правило, на постах обсуждаемых предприятий нет ни губок, ни тряпок – для удаления загрязнений используется пена и мойка высокого давления, а для сушки – специальный состав и сжатый воздух. Если вы не верите в такую полностью бесконтактную мойку (хотя активная пена очищает кузов достаточно эффективно), а предпочитаете все-таки гарантированно удалить все загрязнения с машины губкой, а потом насухо высушить кузов специальной микрофиброй — то их придется взять с собой. Нелишним в таком случае будет и пластиковое ведро для воды. Для удаления сильных и въевшихся загрязнений подойдет обычный садовый опрыскиватель с моющим средством или аэрозольный баллон со спецсредством (например, для удаления наклеек).
На этом домашние заготовки заканчиваются, поехали мыться! Но перед тем, как снабдить вас полезными советами, сначала разберемся, зачем же вы все-таки туда едете?
Как часто нужно мыть машину зимой, весной, летом и осенью
Периодичность мойки зависит от времени года и погодных условий. При теплой и сухой погоде воздействие коррозии меньше, поэтому мыть авто можно реже, однако кузов нуждается в дополнительной защите от выгорания. В холодном и сыром климате машина быстрее подвергается коррозии, особенно если зимой дороги обрабатывают реагентами.
Чтобы сократить количество моек летом, достаточно периодического удаления дорожной пыли.
Срочно отправляйтесь на мойку или удаляйте с кузова иным способом битум, сочные ягоды (особенно вишню, шелковицу), птичий помет или почки тополя, липы, каштан и иных смолистых деревьев! Они способны за несколько часов въесться в лак, после чего оставшиеся пятна уже не отмоются!
Осенью и весной при большем количестве осадков частота моек должна быть такой, чтобы не допускать образования на кузове стойкого слоя грязи. Если это не удалось – поможет двухфазная мойка.
3-х фазная мойка с правильной подготовкой в зависимости от времени года: видео
Мыть машину зимой, при отрицательной температуре, следует только в отапливаемом помещении и тщательно просушивать, иначе рекомендуемая периодичность мытья кузова авто пойдет во вред.
3 главных причины, почему нельзя мыть машину часто в холода:
- активность физико-химических процессов замедляется, машина ржавеет медленнее и не так сильно нуждается в мойке;
- попадая в микротрещины и замерзая, вода «подрывает» ЛКП;
- тщательная и нежная мойка требует много времени, а быстрая – может оказаться слишком грубой.
Для удобства частота посещений мойки в разные сезоны собрана в общую таблицу, где указаны рекомендуемые интервалы для каждого времени года.
Частотность мытья машины зимой, весной, летом и осенью
Пора года и условия | Как часто надо мыть | На что уделить максимум внимания или какой тип мойки лучше? | |
---|---|---|---|
Как часто мыть машину зимой | Сильные морозы (лед на дороге, реагенты, вода быстро схватывается) | По мере загрязнения, не чаще 1 раза в неделю. | При отрицательной температуре мыть только в закрытом отапливаемом боксе с последующей просушкой и продувкой зеркал, замков, уплотнителей и скрытых полостей компрессором. Если помыть машину в тепле негде – ограничиться только обработкой порогов и арок, чтобы сбить грязь с реагентами. |
Теплая зима (каша и грязь, реагенты глубже проникают) | В околонулевую погоду не чаще 2-3 раз в неделю. | В оттепель нужно качественно обрабатывать пеной низ машины, чтобы вымыть агрессивные реагенты. Лучше дважды нанести шампунь, чтобы грязь отстала, чем тереть кузов губкой, во избежание царапин ЛКП. Стараться мыть машину до поездки днем, чтобы она проветрилась и подсохла, а не непосредственно перед ночной стоянкой. | |
Как часто мыть машину весной | Ранняя весна (грязь и слякоть, остатки реагентов на дорогах) | При заморозках – 1 раз в неделю, при плюсовой погоде – дважды. | Тщательно вымывать пороги, арки, подкрылки, на которых откладывается грязь с солями и реагентами. Предпочтительная бесконтактная мойка с пеной. |
Поздняя весна (тепло, пыльца в воздухе) | Раз в 1–2 недели, если авто хранится в гараже, 1–2 раза в неделю – если стоит под деревьями или в пыльном месте. | При органических загрязнениях (пыльца с растительности, лепестки, листья) можно ограничиться ручной мойкой с крупнопористой , так как эта грязь мягкая. Если машина быстро покрывается пылью – лучше бесконтактная мойка. Когда авто паркуется под деревьями – рекомендуется нанесение защитного воска либо другого покрытия. | |
Как часто мыть машину летом | Сухая теплая погода (солнечно и жарко, пыль, в некоторых регионах – песок) | По мере загрязнения, раз в 1–3 недели | Мыть машину желательно бесконтактно, особенно в регионах с песчаными грунтами и мелкой абразивной пылью в воздухе. Злоупотреблять не стоит, так как дождей и грязи минимум. Не помешает нанесение воска или другой защиты, чтобы дорожная пыль меньше царапала ЛКП. |
Как часто мыть машину осенью | Слякоть, дождь, но реагенты еще не используются | 1 раз в неделю или по мере загрязнения, но не чаще 2 раз в неделю. | Для смывки грязи с дорог лучше бесконтактный способ. Так как реагенты еще не используются, от более тщательной очистки низа можно отказаться. Нежелательно допускать образование корки сырой грязи, так как она способствует ускорению коррозии. |
Зачем делать это самому?
Если вы — перфекционист и любите, чтобы все было сделано идеально, то приготовьтесь, что ни с первого, ни со второго раза добиться идеального качества работы самостоятельно у вас не получится. Ну или вы потратите на это больше времени и денег, чем если бы обратились к привычным мойщикам. Профессионалы отмывают по несколько десятков машин в день, умеют работать с разными видами загрязнений, у них в арсенале больше технических средств и автохимии — скорее всего, и качество будет выше.
Также самостоятельное мытье машины — это не самый удобный вариант для наведения порядка внутри салона: необходимых инструментов и «химии» для этого на мойке вы не найдете, по крайней мере бесплатно, да и злить очередь долгим копошением внутри автомобиля несколько непорядочно.
Зато это хороший вариант для тех, кому не нужна идеально вылизанная машина, а нужно просто:
- сбить грязь перед визитом в сервис
- подать клиенту относительно чистый автомобиль, не потратив много времени и денег
- быстро отмыть специфические загрязнения
Наконец, есть люди, фанатично берегущие свою «ласточку» от прикосновений чужих рук. Пустить какого-то непонятного и незнакомого мойщика в салон своей машины? Да для таких людей это смерти подобно, и в чем-то я их понимаю. В конце концов, это сродни медитации — можно провести время с любимой машиной и порадоваться собственноручно наведенной красоте. Какой-нибудь подтек на заднем бампере этому не помеха — увы, все равно очень скоро на машину опять налипнет дорожная грязь и пыль.
Подробнее об этапах мойки
Диски и насекомые
Программа предназначена специально для удаления сложных загрязнений. Из пистолета поступает химический состав, растворяющий следы насекомых и ГСМ. Распределите раствор по поверхности и оставьте на 20 секунд.
Шампунь высоким давлением
На этом этапе из пистолета подается раствор автошампуня. Наносить его можно поверх химического средства «Диски и насекомые». Необходимо пройтись шампунем по всей поверхности кузова не менее двух раз. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, держите пистолет на расстоянии 20 см от поверхности. Хороший результат получается, если начать мойку с боков, а затем перейти на заднюю и переднюю часть, крышу.
Активный шампунь
Из пистолета подается горячая пена. Ее наносят на весь автомобиль и оставляют на 30 секунд. За это время грязь успеет раствориться, но пена не высохнет. Если выдержать более длительную паузу, загрязнения прилипнут к покрытию и отмыть их станет еще сложнее.
Горячая вода высоким давлением
Программа предназначена для ополаскивания кузова от грязи и шампуней. Ополаскивайте авто дважды сверху вниз, не пропуская участки. Программа с горячей водой особенно удобна для мойки машин в холодное время года и для удаления сильных загрязнений.
Воск
Система предлагает нанести на поверхность кузова защитный состав. Он создает на ЛКП пленку, которая отталкивает воду, грязь и дорожные реагенты. Воск придает машине обновленный вид и на некоторое время защищает от новых загрязнений.
Финишное ополаскивание
Программа специально для тех, у кого нет времени на протирку/самостоятельную сушку. Финишное ополаскивание осуществляется дистиллированной водой без солей и минералов. После высыхания на кузове не останется пятен.
Некоторые автовладельцы в целях экономии выбирают только первую программу и воду высоким давлением, пренебрегая финишным ополаскиванием и воском. Они долго ждут высыхания, а в результате получают потеки и пятна на кузове. Машина снова становится грязной уже при выезде с автомойки.
Итак, комплекс самообслуживания поможет не только быстро сбить пыль и свежую грязь всего за несколько минут, но и на определенное время защитить ваш автомобиль от будущих загрязнений.
Покупка-продажа бизнеса по франшизе
Автомойки, где клиенты могут самостоятельно обслуживать свои машины, относятся к новому выгодному способу инвестирования. Так как этот сегмент рынка в нашей стране еще на стадии формирования, желающие могут вполне успеть занять самые перспективные места, построить на них мойки и тем самым «снять все сливки».
Инвестирование в автомоечный бизнес можно приравнять к вложению средств в недвижимость надежность и юридическая защищенность, базирующаяся на праве владения или длительной аренде земельного участка и на документации, согласованной с властями.
Однако доходность автомойки в несколько раз выше, нежели от приобретения квартир или помещений под офисы. Бизнесмен, владеющий автомойкой самообслуживания, не тратит много времени на управление своим делом. В этом бизнесе есть определенные особенности, которые позволяют держать под контролем все процессы деятельности.
Франчайзинг является передовым способом управления бизнесом. Франчайзер за оговоренную плату «вручает» своим партнерам (франчайзи) право на использование бренда, а также предоставляет им проверенную и надежную методику по руководству бизнесом.
В основе успешной франшизы автомобильной мойки есть несколько принципов
- Франчайзинг должен являться актуальным и своевременным.
- Предельно простая организация бизнеса.
- Своевременная доставка расходных материалов.
- Продуманная бизнес-стратегия дальнейшего развития.
- Уникальная бизнес-концепция.
- Привлекательность предприятия для инвесторов.
- Наличие поддержки со стороны государства (на данный момент Министерством экономики РФ субсидируются различные инновационные предприятия).
Примыкая к системе франчайзинга, предприниматель покупает франшизу, а также получает информацию о сумме необходимых финансовых вложений и налаженный порядок ведения деятельности. Этот способ, несмотря на присутствие рисков, обеспечивает стабильный доход и повышает прибыльность бизнеса в сравнении с тем вариантом, когда собственное дело начинают с нуля.
- По статистике, из 100 % автомоек, открываемых с нуля, через год продолжаю работать только 20 процентов.
- Иная картина с автомойками, открытыми по договорам франчайзинга: из 100 % по истечении трех лет «на плаву» остаются 80.
Советы по самостоятельной мойке
- перед помывкой машины, долгое время находящейся под жарким и ослепительным солнцем, рекомендуется постоять в тени 5-10 минут. За это время кузов ТС остынет, что значительно упростит работу;
- рекомендуется контролировать показания таймера, отсчитывающего оставшееся время нахождения в моечном боксе;
- при первых посещениях автомоек самообслуживания рекомендуется не торопиться, чтобы разобраться в функциях, освоиться с инструментами и успеть выполнить все запланированные процедуры. Спешка не позволит добиться желаемого результата;
- запускать программы можно в любом порядке;
- отряхните от пыли и соберите в одном месте салонные коврики перед заездом на автомойку. Это позволит сэкономить лишнее время;
- отдавайте предпочтение сервисам для самостоятельного мытья автомобилей, оснащённым современным оборудованием с большим количеством программ. Желательно, чтобы у инструментов была предусмотрена возможность регулировки уровня давления воды и подачи химических средств;
- на каждой автомойке самостоятельного обслуживания предусмотрена инструкция. В ней описывается порядок действий, указываются особенности программ. Эта информация полезна для автовладельцев, посещающих данный сервис впервые;
- расстояние между шлангом подачи и обрабатываемой поверхностью не должно быть менее 25-35 см;
- при обработке пеной не забывайте о зеркалах заднего вида и подкрылках.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Автолюбители задают вопросы по поводу особенности работы подобных комплексов.
Приведём те из них, которые встречаются чаще.
Может ли напор воды из пистолета повредить ЛКП?
Может, если пистолет приблизить вплотную к поверхности автомобиля на расстоянии меньше 30 см.
Также вода, выходящая под большим давлением может сорвать краску на местах, расположенными рядом с повреждёнными участками: сколами, царапинами и т. д.
В остальных случаях можно не беспокоиться за состояние лакокрасочного покрытия машины.
Нужно ли применять все имеющиеся режимы в комплексе самостоятельной мойки?
Водитель сам выбирает режимы и их количество исходя из степени загрязнения авто, имеющегося своего свободного времени и финансов.
Сколько времени тратится на самомойку?
Имея некоторый опыт самостоятельных моек, автолюбитель может потратить на неё около получаса.
Из них 10 минут уходит на мытьё машины, остальное – на сушку. У новичка время подобных процедур увеличивается.
Можно ли мыть двигатель в таких комплексах?
Такая опция есть не во всех станциях. Там, где она имеется, работу нужно проводить аккуратно, соблюдая правила мойки двигателей.
Есть ли смысл наносить восковое покрытие на автомобильные стёкла?
Наносит воск на стеклянное заполнение авто можно, но в этом нет смысла. Работа стеклоочистителей, стеклоподъёмников нивелирует результат обработки до начального уровня.
Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях
Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.
Перечислим основные отличия обоих процессов:
- Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
- Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
- Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
- Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
- Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.
Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.
Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом
В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.
В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:
- Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
- Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
- Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.
Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой
Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.
В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель. Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.
Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:
- Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
- Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
- После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
- Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
- Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
- Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.
Читайте инструкцию
Это первое, что говорят владельцы, отвечая на стандартный вопрос автолюбителя, который интересуется тем, как мыть машину на мойке самообслуживания. И ведь действительно, практически на каждой мойке такая инструкция по эксплуатации оборудования есть. Но видно, что одной инструкции недостаточно. Давайте рассмотрим каждый этап пользования мойки, чтобы получить качественный результат.
Практически все мойки данного типа предлагают клиенту минимум пять возможностей – это предварительная очистка, основная мойка, полоскание, покрытие кузова воском, а также нанесение блеска и сушка. Иногда предоставляются услуги по мойке колесных дисков, на которые отводится 15 секунд.
Настройка рекламы
Грамотное продвижение – это то, что нужно для открытия автомойки. Без этого никто не будет знать о молодом предприятии. На сегодняшний день этот рынок очень богат, и можно подобрать варианты на любой вкус. Многие люди старой закалки отдают предпочтение роликам на радио и телевидение. Более современный вариант – таргетированная реклама в интернете. Она позволяет установить целевую аудиторию фирмы и работать уже на нее. Бюджет на кампанию в среднем будет составлять около 100 тысяч рублей в месяц. Это позволит добиться ощутимого результата и обеспечить приток людей.
Этапы процедуры
Ручной метод очистки кузовной части от грязи, требующий наличия элементарного инвентаря – ведра, микрофибровых, замшевых салфеток, сгона для воды, пористой губки, автохимии и пр. В идеале рядом должны быть водопроводная вода, колодец или водоем.
Предупреждение. Мойка запрещена возле любых типов водоемов и в рамках водоохранных зон. Более того, делать это на городской улице или любом другом месте населенного пункта, кроме специально отведенных участков – а ими считаются только автоматические мойки – категорически запрещено. Поэтому в основном вопрос решается во дворах частных домов или на дачных участках.
Если говорить о шампунях, то они подбираются с учетом жесткости воды и того, насколько загрязнилась машина. Причем использовать другие, неспециализированные средства нельзя: они могут не отмыть пятна, зато из-за щелочи или кислоты повредить верхний слой ЛКП.
Использование автохимии.Некоторые эксперты рекомендуют применять автошампунь не более 2-3 раз в месяц, а для сильных загрязнений применять другие химические средства. Сколько средства лить в ведро – зависит от степени его концентрации. Поэтому нужно прислушиваться к инструкции на этикетке, где также указан срок годности препарата. Есть еще сухие автошампуни, однако у нас они применяются редко. Кроме того, для очистки мотора и промасленных деталей лучше применять уайт-спирит, а не специализированную автохимию. О том, что для данных целей стиральный порошок противопоказан, наверное, знает даже начинающий водитель…
Этап 1
Нужно подать на кузов автомобиля большое количество воды, которая смоет пыль, органические частицы, силикаты. Ведра в этом деле малоэффективны, можно лить до бесконечности, и все без толку. Будет даже хуже, так как при последующих манипуляциях оставшийся песок будет царапать краску. А микроповреждения ЛКП – прямой путь к коррозии. Поэтому лучше использовать аппарат высокого давления и шланг.
Рекомендация. Желательно промывать не только кузовную часть с окнами, но и другие детали подвески, не говоря уж о двигателе с днищем
Особое внимание следует уделять именно подвеске, так как современные дорожные химреагенты, которыми посыпают зимой асфальт, очень агрессивны – они способны «съесть» не только краску, но и металл. Правда, для этого нужно снимать колеса
А поскольку очищать днище труднее, то эту процедуру лучше проводить на моечных спецстанциях.
Этап 2
Второй слой грязи формируется из «гремучей» смеси – выхлопных газов, сажи, пыли, гудрона. Соответственно, избавиться от него можно лишь обработав поверхности шампунем. Для этой процедуры нужна пористая губка, которую смачивают в воде с добавлением шампуня. Вода не должна быть холодной, в противном случае автохимия в ней плохо растворится. Рекомендуется использовать 2 ведра, это поможет разделить грязную и чистую мыльную воду. Ведь мойка из 1 ведра – это попадание грязи снова на кузов, причем губка будет царапать краску.
Этап 3
Здесь все просто – нужно просто подождать, пока автошампунь окажет воздействия на грязную пленку. Сколько ждать? Это зависит от того, насколько сильно загрязнены поверхности. Чтобы не терять время даром, можно ершиком снять отложения с дисков колес.
Этап 4
Теперь нужно снять нанесенную автохимию. Для этого достаточно пару раз окатить кузов теплой водой и при помощи валиковой щетки и сгона очистить намыленные места. Сгон нужен для того, чтобы убрать излишки воды со стекол, иначе на них останутся разводы.
Этап 5
Ополаскиваем кузов все той же водой, окончательно удаляя остатки шампуня и жидкости. Далее – сушка. В идеале для нее лучше использовать микрофибровое полотенце с вафельной текстурой, так как оно способно впитывать воды в 5 раз больше собственного веса. Положили на кузов, намочили, отжали –повторили процесс. Начинать нужно с крыши, потом стекла, капот и т. д. Далее сушим внутренние поверхности – дверные проемы, пороги. Если имеется возможность, продуваем сжатым воздухом все уголки и стыки кузова, не оставляя на поверхностях ни одной капли.
Этап 6
Мы рассказали практически все о том, как правильно мыть автомобиль. Однако процедура будет неполной, если забыть о полировке, после которой кузовные панели, стекла, колесные диски засияют чистотой. Для этого используем специальные салфетки, а движения должны быть круговыми.
Полезные рекомендации пользователям автомоек самообслуживания
В первую очередь не стоит во время мойки менять опции местами и пропускать их. Обязательно ознакомьтесь с правилами пользования при первом посещении мойки самообслуживания.
Это интересно: Наказание за проезд водителем на красный свет
Также следует учитывать ряд важных рекомендаций:
- Условно говоря, весь процесс делится на нанесение автомобильного шампуня, подающегося через пистолет и на процесс удаления этого шампуня вместе с грязью. Всегда соблюдайте такую последовательность.
- Наносите жидкость на поверхность автомобиля равномерно. В случае, если сильное загрязнение кузова имеет локальный характер, уделите больше внимания загрязненному участку. Рекомендуется всегда начинать с боков.
- Соблюдайте дистанцию между шлангом, подающим жидкость, и кузовом автомобиля. Жидкость всегда подается под сильным давлением. Таким образом, если направить пистолет под прямым углом и сократить дистанцию, то жидкость может выбить стекло. Рекомендуемая дистанция — от 25 до 35 сантиметров.
- Обрабатывайте пеной зоны скопления пыли и засохшей грязи. Чаще всего это швы, зеркала заднего вида, стекла и подкрылки.
- Не вбрасывайте в автомат крупные купюры. Денежные средства можно в любой момент добавить. Для начала внесите от 50 до 100 рублей. Далее выжидайте некоторое время, пока автомобиль будет ополаскиваться жидкостью с пеной. Это позволить ей глубже проникнуть в слой грязи. Если внести больше денег, то они могут пропасть из-за спешки. Если машина все еще настаивается под пеной, то можете потратить время на мытье ковриков.
- В летний период в солнечную погоду не стоит привозить «разгоряченный» автомобиль сразу на мойку. Лучше дать ему немного «остыть». Это касается любых видов мытья автомобилей.
- Следите за остатком времени, чтобы грамотно его распределить между функциями и не тратить деньги на продление процедуры. В случае нехватки времени, можно добавить средства, и время увеличится.
- Во время первого взноса не вносите более ста рублей.
- По мере необходимости самостоятельно переключайтесь между режимами. Стандартная программа мойки может занимать и больше времени, чем обычно. Вы можете избежать траты лишних средств, грамотно переключаясь между режимами.
- Вносите дополнительные средства только по истечении времени.
Следуя этим инструкциям, вы сможете реализовать главные полезные свойства автомойки самообслуживания — дешевизну и быстроту.
Этапы работы
Опытные водители убеждают, что лучше мыть авто на мойке самообслуживания. Это экономит деньги, к тому же, поехать туда можно в любое удобное время. Но с первого раза может не все получиться и на стеклах и кузове останутся разводы. Кроме того, при неправильном выборе режима есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Именно для этого нужна инструкция на автомойке. Она поможет разобраться во всех нюансах. Главное правило — следовать строго по схеме, придерживаясь поэтапности процесса. В первую очередь процедуру стоит оплатить, для этого есть специальные автоматы. Только после этого у водителя есть доступ к пистолету с подачей воды.
Предварительная мойка
Перед началом обработки важно закрыть все окна, двери и люки автомобиля. Это обязательный этап, в процессе которого грязь размягчается и самостоятельно отстает от поверхности
В ходе предварительной мойки важно соблюдать последовательность:
Это обязательный этап, в процессе которого грязь размягчается и самостоятельно отстает от поверхности
В ходе предварительной мойки важно соблюдать последовательность:
Закрыть все двери и окна, снять аксессуары, которые не поддаются чистке.
На панели режимов выбрать функцию и направить пистолет на верх кузова. Двигаться нужно по направлению вниз.
Облить кузов полностью, останавливаясь на проблемных участках
При этом важно рассчитать напор, поэтому кончик пистолета должен размещаться на расстоянии 30 см от покрытия.
Вся процедура автоматизирована и длится в среднем от 45 секунд до минуты. После истечения указанного времени подача жидкости прекращается, обычно этого достаточно, чтобы смочить легковой автомобиль. За это время со шланга выпускается специальный раствор, который не удаляет сложные загрязнения, а только делает их мягкими. Поэтому не стоит ждать, что машина после предварительной мойки станет идеально чистой.
Основная мойка
Главный этап предусматривает тщательное удаление всех типов пятен. Для мойки используется специальный раствор в виде пены, который наносится на лакокрасочное покрытие авто
Важно понимать, что вещество горячее и подается под большим напором, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности. Полная процедура длится в среднем 2 минуты, за это время необходимо успеть промыть весь кузов
Действовать нужно по схеме:
Задняя часть машины обрабатывается в последнюю очередь.
- Нанести пену на кузов, двигаясь в горизонтальном направлении.
- Бока авто обрабатываются первыми, смывать всегда сверху внизу.
- Передние и задние части омываются горизонтально.
- Последними омывается крыша, а также зона багажника.
Ополаскивание
На этом этапе подается из пистолета чистая вода комнатной температуры. Слишком горячая или холодная жидкость не применяется, температурный перепад может негативно сказываться на состоянии поверхности. Ополаскивание не считается последним этапом, оно необходимо, чтобы смыть с машины пену от химических средств. Делать это нужно обязательно и сразу после основной мойки.
Подача воды происходит в среднем на протяжении 1—2 минут под сильным напором. Этого вполне достаточно, чтобы вся пена смылась. Тереть или применять усилия не нужно, такие способы необходимы на последующих этапах. Изначально нужно лить воду на крышу, затем пройтись по бокам, передней и задней части
Очень важно крепко держать в руках пистолет, и держать его не ближе 40 см от поверхности машины
Нанесение воска
Воск — лучшая профилактика обмерзания кузова автомобиля зимой.
Неопытные водители ошибаются, считая, что такая процедура необязательна. По мнению экспертов, воск защищает поверхность от различных загрязнений и снега зимой. Но главное его предназначение — создание барьера для химических частиц, которые часто попадают на кузов с дороги. Нанесение воска длится на протяжении 60—90 минут, все зависит от уровня мойки самообслуживания.
Блеск и сушка
На заключительном моменте важно правильно выбрать режим, чтобы осушить. Ничего натирать с помощью тряпок и губок не нужно
Через пистолет подается специальный раствор на основе демилитаризованной воды и средства для быстрого высыхания. Оно же отвечает за дополнительный блеск. Важно на этом этапе пройтись по всей поверхности в одном темпе, чтобы результат был одинаковый и не выделялись участки. Приблизительно через 2 минуты машина будет чистой, сухой и блестеть, как новая.
Про деньги, время и экономию
Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!
На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.
А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.
Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)