Haval h2 2021: небольшой практичный паркетник родом из поднебесной
Содержание:
- Комплектации Haval Jolion 2022
- Салон и эргономика Haval H9
- Haval H2
- Управление на руле Haval H2
- Багажное отделение
- Техническая направленность городского кроссовера
- Техническая часть Haval H9
- Технические характеристики Haval Jolion
- В дизайне никаких заимствований
- Справа по борту
- Комплектации Хавеил Джолион
- Едет адекватно
- Фото Хавеил
- Качество китайского внедорожника премиум класса.
- Внешний вид Haval H9
- Интерьер Haval H2
- Haval H2 технические характеристики
- Подвеска жесткая, но не грубая
- Выводы по Haval H9
Комплектации Haval Jolion 2022
Базовая версия Comfort оснащена двойными подушками безопасности, системой контроля устойчивости, однозонным климат-контролем, подогревом передних сидений, мультимедийной системой с 10-дюймовым экраном, кнопочным запуском двигателя, бесключевым доступом, круиз-контролем, 17-дюймовыми колесами, датчиками света и дождя. Однако руля, Comfort обошел, оно регулируется только по высоте.
В комплектации Elite имеется шесть подушек безопасности, светодиодные фары (вместо базовых галогенных), рулевое колесо и лобовое стекло с электроприводом и подогревом, электрический ручной тормоз, парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. В комплектацию Premium входят кожаная обивка, передняя панель приборов, отделанная мягким пластиком, двухзонный климат-контроль, придающий потоку необходимую температуру, виртуальные приборы (7 дюймов), проекционный дисплей, более крупный сенсорный экран мультимедийной системы (12 дюймов) к которой подключается мобильный, сиденье водителя с электроприводом, камеры объемного обзора, передний парктроник, система парковки и адаптивный круиз-контроль.
Джулион попал в линейку доступных? Цены конкурентов.
Сейчас конечно сложно однозначно сказать кто на самом деле дороже, ведь на официальных сайтах производителей мы видим одну цену, а прийдя к дилеру удивляемся от наценки в 200, 300 и даже 500 тысяч. Найти автомобиль за цену, рекомендованную заводом-изготовителем практически нереально.
Салон и эргономика Haval H9
В салоне присутствуют все атрибуты премиального внедорожника. Кожаные сиденья и кожаный мультируль. Россыпь кнопок на передней панели под дисплеем мультимедиа. Высокий тоннель с удобным подлокотником. Ручки на передних стойках. Все это выглядит хорошо, до тех пор пока ты не садишься за руль.
Посадка удобная, все органы управления находятся в привычных местах. Блок управления светом слева от руля, электро регулировки сиденья на нижней части самого кресла.
Но есть один нюанс, это тактильное ощущение. Кнопки на центральной панели неприятно цокают. Пластик из которого сделана торпедо, не самого высокого качества и не отличается мягкостью. Пластиковая рамка вокруг экрана мультимедиа, при небольшом надавливании похрустывает.
Кнопки на руле, так же напоминают дешевый тренажер в автошколе, нежели премиальный внедорожник.А вот что касается кожы, то тут никаких вопросов нет. Сидеть на ней очень приятно, нет никаких неприятных запахов, строчка везде ровная. Форма самих кресел удобная. Умеренная боковая поддержка вкупе с мягкой нижней подушкой обеспечивают комфортное пребывание на месте водителя даже на дальних дистанциях. Некоторые жалуются на длину этой подушки. От себя хочу заметить, что никакого дискомфорта я не испытывал, мой рост 177см. Возможно более рослым водителям эта подушка доставляет дискомфорт.
В целом, если забыть о качестве пластика, салон выполнен неплохо. Эргономика заднего ряда так же на высоте. Управление климат контролем реализовано на стенке переднего подлокотника, что обеспечивает удобный доступ всем пассажирам заднего ряда. Сам диван, как и передние кресла, удобный. После примерно ста километров по городу, пассажиры не испытали никакого дискомфорта. Наоборот отметили удобный наклон спинки (она регулируемая) и широкий задний подлокотник с формовками под напитки. Для задних пассажиров, на стойке также предусмотрены ручки, для комфортного попадания на задний ряд.
А вот для того, чтобы залезь на третий ряд, придется немного размяться. Проход узкий и взрослому высокому человеку залезть туда будет проблематично. Однако при попадании на третий ряд, человек ростом 180 см чувствуется себя вполне комфортно. Колени не упираются в спинку заднего дивана и даже остается немного места над головой.
Багажник, при такой компоновке салона, полностью отсутствует. Поместится разве что набор водителя, с аптечкой и тросом. Хотя для этого в Haval H9 предусмотрены специальные места хранения в двери багажника. Очень напоминает компоновку семиместного Lexus GX, тест-драйв которого мы делали несколько месяцев назад. Там так же отсутствовал багажник при разложенном третьем ряде сидений.
Атмосферная подсветка, которая может менять цвет, добавляет некий элемент премиальности, но все портит подсветка ног заднего дивана. Он тут статичный и светит красным цветом, что кажется не совсем серьезно. Когда вы сидите спереди, подсветка выглядит неплохо, но когда вы садитесь вечером в автомобиль, разнообразие цветов выглядит несерьезным.
Haval H2
Двигатель у Haval H2 1,5-литровый турбированный мощностью 150 л.с. Двигатель у Haval H2 1,5-литровый турбированный мощностью 150 л.с.
Как это ни странно, но для 1,6-тонного автомобиля этот агрегат довольно неплохо справляется со своей задачей. Более того, если сравнивать его со многими современными атмосферниками с большим рабочим объемом, 1.5Т обладает приятной эластичностью и достойной динамикой разгона. Конечно, за такой характер автомобиля стоит сказать спасибо и шестиступенчатому автомату. Причем если сравнивать аналогичную машину с механикой, то более гармоничным по поведению окажется вариант с автоматической трансмиссией. Такое бывает редко.
Усилитель руля здесь электрический и, к сожалению, не лишен минусов, свойственных ЭУРам. Главным образом, речь идет о недостаточном обратном усилии даже на больших скоростях и практически отсутствующем «нуле».
Если говорить о подвеске, то чувствуется, что над ней хорошенько потрудились инженеры, пытаясь довести управляемость автомобиля до какого-то породистого уровня. Н2 получился достаточно жестким. Видимо, разработчики хотели придать некой спортивности характеру автомобиля — крены в поворотах минимальны, реакции на поворот руля почти без задержек. Но в погоне за драйверскими повадками подвеска потеряла в энергоемкости. Так что при проезде «лежачих полицейских» и колдобин желательно быть аккуратнее.
Нельзя не отметить шумоизоляцию салона. При движении по хорошей дороге даже на большой скорости в салоне можно разговаривать вполголоса. Ни аэродинамических шумов, ни звука двигателя не слышно. Разве что гул шипованной резины дает о себе знать, да и от камешков на гравийной дороге колесные арки защищены не очень хорошо.
Управление на руле Haval H2
При параллельной парковке удобно контролировать бордюр в мертвой зоне одним нажатием клавиши на руле за счет камеры под правым наружным зеркалом При параллельной парковке удобно контролировать бордюр в мертвой зоне одним нажатием клавиши на руле за счет камеры под правым наружным зеркалом
Компоновка по-китайски
Что же до задних седоков, то запас пространства для их ног и плеч, а также формовку спинки и подушки дивана можно назвать разумно-достаточными, а вот оснащение — довольно скромным. Как это ни странно, для тех, кто едет сзади, не предусмотрено ни дефлекторов обдува, ни дополнительных боксов (кроме того, что в подлокотнике), ни даже розетки на 12 В.
Багажник тоже ничем выдающимся порадовать не смог. Его объем составляет 300 л при поднятых сиденьях и 890 л при сложенных (430–1585 л у Nissan Qashqai и 375–1120 л у Suzuki Vitara соответственно). Спинки сидений складываются в пропорции 40:60, но при опрокидывании образуют заметную ступеньку. Под полом располагается полноразмерное колесо на легкосплавном диске, а по бокам нашлось место нишам для инструмента, домкрата и знака аварийной остановки.
На крышке багажника красуется надпись «1.5Т», но на месте представительства компании я бы однозначно отказался от нее. На нашем рынке это число выглядит недостойным для машины такого класса. При этом мотор развивает конкурентоспособные 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Этот двигатель собственной разработки китайцев к нам приехал впервые, хотя на родном рынке его ставят на Грейт Волы.
Багажное отделение
Электропривода у крышки багажника нет, как нет у Хавал Н2и функции дистанционного открывания. В этом нет ничего страшного, а может оно и к лучшему, поскольку эти функции не относятся к особо необходимым. Важнее то, чтосам багажник достаточно простой. В стандарте он имеет объём порядка 300 литров, да и отделка у него неплохая, из хорошего пластика, а пол отделан велюром. Из дополнительных возможностей — только маленькие крючочки для крепления какой-то сетки. Под полом скрывается полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске. Есть вкладыши для инструментов, домкрата и знака аварийной остановки. Плюс парочка отсеков для каких-то мелочей которые водители постоянно возят с собой. Сидения складываются в пропорции 40:60
После складывания образуется небольшая ступенька, но это не критично и не особо важно. Если сиденье сложить, то объём багажника составит 890 л
Технические характеристики Хавал Н2:
- Двигатель: бензиновый с турбонаддувом, 1,5 литра;
- Мощность: 150 л.c. при 5600 об/мин;
- Крутящий момент: 210 Нм в диапазоне 2000 — 4500 об/мин;
- Коробка передач: 6-ступенчатый автомат;
- Привод: передний;
- Дорожный просвет: 184 мм;
- Разгон до 100 км/ч: 13 секунд;
- Максимальная скорость: 180 км/ч.
Техническая направленность городского кроссовера
На российский рынок поставляется турбированный двигатель в 150 л.с.
Несмотря на существование полноприводной версии кроссовера, китайский SUV не претендует на звание полноценного внедорожника. О городской ориентации «паркетника» говорит недостаточная высота клиренса (184 мм), слабость базового мотора (105 л.с.), стандартная конструкция подвески, не имеющая средств усиления. Не способствует движению по бездорожью и длинный, низкий свес переднего бампера. Полный привод можно рассматривать как метод улучшения активной безопасности кроссовера.
Технические характеристики модели позволяют нормальное движение кроссовера по плохому городскому асфальту, пределом пересеченной местности для «паркетника» станут гравийные проселки.
Двигательная группа Haval H2 представлена двумя бензиновыми моторами одинакового объема (1.5L). Базовый атмосферный двигатель (1.5L, 105 л.с.) в российские продажи не поступает. В Россию завозят версии с турбированным рядным четырехцилиндровым мотором (150 л.с.). В конструкции двигателя использованы 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров, изменение фаз газораспределения.
Переднеприводные версии агрегатируются механической шестиступенчатой трансмиссией, для полноприводных модификаций доступен вариатор. Уже в базе кроссовер снабжен электронными ассистентами безопасности. По безопасности модель получила высшие оценки национальных краш-тестов.
Техническая часть Haval H9
На трестируемом автомобиле был установлен двухлитровый дизельный турбомотор мощностью 190 лошадиных сил и 420 Hm. крутящего момента. Компания Haval очень гордится тем фактом, что двигатели они производят сами. И на самом деле тут есть чем гордится. Отличная динамика и небольшой расход топлива, быстрый прогрев при отрицательных температурах. В городе не чувствуется дискомфорта, большой крутящий момент позволяет быстро ускоряться. Восьмиступенчатый автомат фирмы ZF почти незаметно переключает передачи. Ощущение от езды на автомобиле только положительные.
Честно сказать я не ожидал такой собранности от Haval H9.Общее впечатление дополняет прогнозируемое управление, руль не легкий, но и не тяжелый. Очень удобно маневрировать в потоке и на узких улицах, автомобиль делает все так, как вы от него ожидаете. При резких перестроениях автомобиль кренится, но не сильно. В некоторых моментах было ощущение, что управление даже точнее чем на Toyota Land Cruiser Prado. Хотя на Haval H9 нет активной системы подавления кренов.
Тормоза останавливают автомобиль, но хочется получше. С 60 км/ч приходится сильно нажимать педаль тормоза, чтобы остановится перед мигающим сигналом светофора. Я думаю после нескольких сильных торможений на трассе, примерно с 140 км/ч до 60, тормоза сильно потеряют в эффективности, потому как даже в городе, после двух резких торможений до полной остановки с 60 км/ч уже чувствуется что они уже не такие четкие.
Подвеска тоже очень удивляет, во-первых, своей тишиной, а во-вторых своей мягкостью прохождения городских неровностей. Рамная конструкция дает свои плюсы. Рельсы для Haval H9 не являются препятствием, при прохождении их на скорости 60 км/ч в салоне вы услышите лишь гулкий звук, но на вас неровность никак не передастся. Крупные ямы на высоких скоростях автомобиль как будто «проглатывает» и передает лишь небольшие покачивания кузова.
Сбоку автомобиль напоминает Toyota Land Cruiser Prado
На трассе при скоростях свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя уверенно. Никаких «рысканий» по дороге, водителю не приходится подруливать или тем более ловить автомобиль. Во время теста на дороге был гололед, но Хавеил вел себя достойно. Огорчили разве что зимние шины без шипов. На небольшом подъеме не мог тронуться назад. Однако это решилось включением понижающей передачи и блокировкой заднего дифференциала.
Полноценно попробовать Haval H9 на бездорожье я не успел, ничего оставим на следующий раз.Что еще порадовало, так это расход. По городу в режиме полный газ-тормоз с длительной работой на парковке, автомобиль показал расход 13 литров. Провести честное измерение расхода, я так же не успел, автомобиль тестировался в маленьком временном промежутке. Могу сказать, что после сброса расхода на бортовом компьютере, после преодоления пяти спокойных километров по городу, хавеил показал цифру восемь литров на сто километров.
Хочу подвести промежуточный итог по технической части.Автомобиль достойный, дорогу держит хорошо и не ощущается как «барабан». Брутальный большой внедорожник, который рулится так же как и выглядит(в некоторых моментах даже лучше). Я не знаю что за дизель стоит на Haval H9, производитель утверждает, что это полностью их двигатель, но что-то мне подсказывает, что это что-то европейское, пусть и глубоко переделанное.Ощущения от вождения сугубо положительные.
Технические характеристики Haval Jolion
Не секрет, что многие автолюбители привыкли оценивать автомобили по внешнему виду, а также по обилию опций
Однако, прежде всего, необходимо обратить внимание на ключевые технические особенности авто, а также на его силовую часть, которая представлена одним двигателем без альтернативы, как это в принципе свойственно большинству современных китайских автомобилей. В данном случае речь идет о 1,5-литровом турбированном двигателе бензинового типа
Агрегат способен генерировать до 150 лошадиных сил и 220 Н*м крутящего момента. Примечательно, что автомобиль оснащается двумя трансмиссиями в зависимости от версии:
- Стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач;
- более интересной 7-диапазонной роботизированной передачи.
Как уже говорилось ранее, этот автомобиль представлен только в переднеприводной версии, поскольку он больше похож на городской паркетник, нежели на высококлассный внедорожник, который мог бы на равных конкурировать с прямыми соперниками европейских, японских и корейских производителей. Если говорить о габаритах автомобиля, то они полностью соответствуют показателям среднеразмерного кросса, а именно:
- Длина – 4 472 мм;
- Ширина – 1 841 мм;
- Высота – 1 619 мм;
- Колесная база – 2 700 мм;
- Клириенс 190 мм.
Отдельно стоит отметить, что Хавеил жолион, как и другие автомобили этого класса, получил просторное багажное отделение, вмещающее более 400 литров груза общим объемом. Если этого соотношения недостаточно для водителя, он может в любой момент расширить пространство почти в три раза, но для этого ему придется убрать комфортный задний ряд сидений, которые складываются в соотношении 60/40.
Габариты и масса
Длина мм 4472 Ширина в мм 1841 Высота в мм 1619 Колесная база мм 2700 Емкость резервуара, литры Багажное отделение, литров – Масса автомобиля, кг – Все технические и динамические параметры будут доступны после официального начала продаж в России.
Динамика и расход Хавеил Джолион
Кроме того, делая полный обзор привлекательного китайского авто, нельзя оставить без внимания его динамические характеристики и расход топлива. Что касается расхода топливной смеси в комбинированном цикле, то здесь, по данным производителя, будет расходоваться около 7,5 литров бензина. При движении по шоссе это значение снижается почти до 6 литров. Уникальность данного агрегата, является то, что в качестве основного топлива используется бензин марки АИ-92 или смесь топлив с более высоким октановым числом. Динамика также не является слабым местом нового китайского автомобиля. В среднем, в оптимальных условиях, автомобиль потратит около 9 секунд на разгон до первой сотни. Таким образом, максимальная скорость машины ограничена показателем 190 км/ч. Все модели Хавал или First Love полностью соответствуют требованиям экологического стандарта Euro 6.
СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
6 подушек безопасности
Авто оснащен шестью подушками безопасности, что полностью соответствует современным стандартам.Корпус изготовлен из высокопрочной стали
В дизайне никаких заимствований
В случае с Н2 можно с чистой совестью сказать, что у модели полностью оригинальный дизайн, без заимствований, подражаний и прочих китайских штучек. Более того, он выглядит не таким уж и китайцем. Хрома, конечно, хватает, но смотреть на него приятно. Есть и двухцветный вариант окраски, когда крыша черная, а кузов белый или другого цвета. Можно и наоборот, причем переход от одного цвета к другому выполнен весьма элегантно, с фирменным шильдиком на задней стойке. Хоть китайский, но всё-таки премиум.
Правда, что касается шильдика, 1,5Т лучше было бы снять его с крышки багажника, потому что для кросовера эта цифра звучит как-то не солидно, но красная буковка Т говорит, что этот двигатель оснащен турбонаддувом и развивает 150 л.с. Если снять крышку двигателя, то станет видно, что это мотор свой, действительно разработанный в компании Great Wall, но все топливная аппаратура, электрика и электроника носят марку Bosch, что вселяет уверенность в надёжности.
Здесь китайцы решили отставить в сторону свою склонность делать всё на свой лад. Очевидно, что добиться качества при доступной цене можно только прибегаю к помощи общемировых поставщиков. В Хавал Н2 можно найти агрегаты многих брендов, хотя многие из них произведены на территории Поднебесной.
Справа по борту
Есть здесь одна очень интересная вещь. На руле имеется маленькая кнопочка с криптограммой, обозначающей включение боковой камеры. Здесь системы кругового обзора нет, но есть одна камера под правым зеркалом, которая показывает водителю правый борт, например, для того, чтобы ему было бы удобнее парковаться. Это достаточно разумное решение, потому что переплачивать за систему кругового обзора не всегда есть смысл, поскольку ей не очень часто пользуются. Разумнее покупать одну камеру, которая стоит намного меньше, чем вся система, но выполняет главную функцию: водитель сможет посмотреть, что у него в правой зоне, где он не можете видеть. Слева же он сможет видеть сам, выглядывая в окно.
Что касается сидений, то выглядят они намного спортивнее, чем есть на самом деле. Конечно, здесь присутствует определённая поддержка по бокам и на спинке, но само сидение достаточно
плоские. Нельзя сказать, что это неудобно, но хотелось бы большей хваткости. Кожаные вставки такого же цвета можно увидеть и на дверных панелях. Красиво и практично.
Как и в случае с передними креслами, формовка заднего дивана Хавал Н2 тоже не особо чувствуется, но при этом она вроде как присутствует. Там можно сесть втроем, места хватит, но очень просторно не будет, тем более, что посредине есть центральный тоннель, поскольку у машины есть полноприводная модификация. Дополнительных регулировок задних сидений нет, как нет и персональных дефлекторов обдува или каких-то кармашков. У стеклоподъёмников отсутствует автоматический режим опускания, только по нажатию клавиши. Есть подлокотник, довольно удобный и функциональный, с двумя подстаканниками и небольшим отсеком для мелочей. Ничего особенного здесь нет, но нужно оговориться что это машина не бизнес-класса и на дополнительные премиум-опции здесь рассчитывать не приходится.
Комплектации Хавеил Джолион
бензиновый 1.5 | 143 | передний | механическая (6) | |
бензиновый 1.5 | 143 | передний | роботизированная (7) | |
бензиновый 1.5 | 143 | передний | механическая (6) | |
бензиновый 1.5 | 143 | передний | роботизированная (7) | |
бензиновый 1.5 | 143 | полный | роботизированная (7) | |
бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) | |
бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) |
Вывод
Haval Jolion стал очередным кроссовером на Российском рынке, отлично вписывающимся в ценовой диапазон. Китайский производитель поступил правильно, придя в бюджетный сегмент кроссовером, возможно понять это им помог не совсем удачный график продаж Haval H9. Новые китайские кроссоверы отлично дополняют общую линейку продаваемых автомобилей в России. В любом случае время покажет. Когда выйдет новый Haval Jolion 2 пока не известно.
Haval Jolion 2022 – Почему не стоит брать?
Едет адекватно
С одной стороны, полтора литра — это немного для автомобиля весом почти 1600 кг, но спасает приставка турбо, отчего здесь 150 л.с. мощности и 210 Нм крутящего момента. Конечно, это не бог весть какая цифра, но при этом на удивление Хавал Н2 едет весьма неплохо. Уверенно держаться и в городе, и на трассе. Совершать любые смелые манёвры на нём можно безбоязненно.
Если посмотреть на технические характеристики, то разгонная динамика здесь 13 секунд. Это не очень много, но при этом Хавал Н2 нельзя назвать тихоходом.
Приятно и то что, в отличие от своих старших братьев этот имеет более-менее скромный аппетит. Во всяком случае в смешенном цикле с пробками и с периодическим движением по трассе выходит порядка 9 л «на сотню». Это нормальная цифра. Но самый главный плюс Хавал Н2 — это то, что мотор довольно охотно едет на относительно низких оборотах. Начиная уже с полутора тысяч оборотов есть уверенная тяга, при том, что турбина работает в диапазоне 2 — 4,5 тысячи оборотов. Сама же коробка приключается вполне логично, нормально, не сказать, что очень быстро, но вполне адекватно, то есть алгоритм работы подобран неплохо.
На Хавал Н2 установлен электроусилитель руля и при движении это чувствуется, на руле нет заметного обратного усилия, которое хотелось бы чувствовать. Также здесь не очень чувствуется околонулевая зона. В принципе машина на прямой не требует подруливания, но при этом нулевую зону хочется чувствовать, для полноты ощущения, что ты полностью владеешь автомобилем.
Фото Хавеил
Внешнему городскому облику Хавейла могут позавидовать именитые европейские конкуренты. Дизайн очень броский и вызывающий. Оптика подчеркивает агрессивность всей передней части автомобиля.
Общий вид дополняется вертикальными ходовыми огнями, расположенные в нижней части автомобиля.
Внешность у дизайнеров явно получилась.
Салон
Очень большой плюс автомобиля, является то, что он выглядит стильным. Это касается не только кузова, но и интерьера. К салону сложно придраться, разве что слишком много сенсорных кнопок.
По сравнению с румынским бюджетником Renaul Duster это настоящий бонус. С точки зрения дизайна торпедо нового Хавеил не похожа на другие кроссоверы марки. Здесь он больше похож на Cheri последней модели и Jili.
Новая модель оснащена полностью цифровой, настраиваемой приборной панелью.
Проекционный дисплей доступен в качестве опции.
В центре находится большой 10,25 или 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, установленный в центре консоли.
Управление коробкой передач осуществляется с помощью накладки на центральном тоннеле.
Кроссовер установлен:
- Автопилот второго уровня.
- 6 подушек безопасности.
- Датчик усталости водителя.
- Автоматическая система парковки.
- Адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 150 км/ч.
- Панорамная крыша с люком.
- Кожаный салон.
- Точка доступа Wi-Fi.
Качество материалов отделки, опять же, на голову выше, чем в Duster.
Но есть еще одна “плюшка”, которая очень подкупает потенциальных владельцев. Это приложение My Haval,доступно на всех новых автомобилях Джолион. У других брендов так же есть такие приложения, однако ставят они их на машины более высокого класса.
Коротко об этом приложении. Оно может открывать и закрывать автомобиль, запускать его дистанционно, а так же включать и выключать подогревы сидений. Это несомненно добавляет комфорту кроссовера еще один бал, идеальное решение для зимы.
Качество китайского внедорожника премиум класса.
В нашей стране, товары китайского производства ассоциируются с низким качеством и маленькой стоимостью. В основном это товары народного потребления, которые служат не долго и работают не совсем так, как их аналоги. Поэтому дурная слава не обошла и автомобили. До сих пор наши сограждане скептически относятся к китайским машинам.
Однако компания Great Wall сумела поднять престиж всех китайских производителей за счет своих внедорожников hover h3 и hover h5. Этих автомобилей на дорогах общего пользования много. В основном люди покупали себе данные автомобили вместо отечественных Уаз Патриот. За долгие год эксплуатации, не было выявлено критичного количества брака, а так же грубых инженерных просчетов. Внедорожники Grat Wall пользуются спросом даже на б/у рынке.
Возвращаясь к нашему испытуемому стоит сказать, что компания Haval является дочерней компанией Great Wall. Что повышает доверие в глазах российских покупателей.Так же стоит отметить, что модель Haval H9 продаётся в России с 2014 года. И за это время мы не слышали о громких скандалах или в отношении компании. Наоборот, пообщавшись с первыми покупателями, мы выявили, что практически все владельцы первых машин отмечают надежность и неприхотливость автомобиля. Хотя данные экземпляры были только бензиновые, а дизель появился в 2017 году, есть дизельные экземпляры, прошедшие 150 тысяч км. без поломок.
Что заметил конкретно я? При беглом осмотре подкапотного пространства встречаются незащищенные фишки электропроводки, то же самое присутствует на днище автомобиля. А вот этот элемент видно с улицы, ближе к раме. Пластиковый элемент значительно выпирает и выглядит не совсем надежно. Скорее всего это датчик положения кузова, необходимый для работы автокорректора би-ксеноновых фар автомобиля. Выглядит крайне хлипко. Если при повседневной эксплуатации вы вряд ли сможете его повредить, то при движении на лёгком бездорожье есть вероятность, зацепить его какой-нибудь веткой.
Внешний вид Haval H9
Внешний вид автомобиля нам очень знаком, и это не потому что Haval H9 пользуется бешеным спросом на российском рынке. Дело в том, что его форма кузова и некоторые элементы очень похожи на популярный, и даже культовый в России, Toyota Land Cruiser Prado. С расстояния 10 м неискушенный автолюбитель не сразу поймёт, что это за марка.
В интерьере и экстерьере автомобиля можно найти элементы, схожие с элементами более популярных марок. Под определённым углом, фары отдалённо напоминают Mercedes GL последнего поколения.
Задние фонари, как и дверь багажника, похожи на упомянутый выше Prado. Когда более детально рассматриваешь элементы, находишь очень много таких совпадений.
В целом внешний вид автомобиля сбалансирован. Большой рамный внедорожник с внушительной передней частью. На кузове множество хромированных элементов, которые хорошо сказываются на общем внешнем виде автомобиля.
Интерьер Haval H2
На родном для Н2 китайском рынке имеется возможность более глубокой кастомизации машины — выбрать другую фальшрадиаторную решетку, оригинальные цветные колесные диски и окраску интерьера. Для российского покупателя все ограничилось выбором цвета крыши.
Интерьер тоже не разочаровал. Как и в более дорогих и солидных Хавейлах, в салоне «двойки» использованы достаточно качественные материалы с хорошо подобранной фактурой и приятными тактильными ощущениями. К подгонке деталей также придраться сложно. Нарекания могут вызвать разве что множественные лакированные элементы, которые в повседневном использовании едва ли будут образцом практичности. Но выглядят они весьма гармонично.
В топовом исполнении сиденья и дверные карты отделаны экокожей. На ощупь и визуально к ней также никаких претензий. Насколько она долговечна, сможет показать только время.
Радует то, что все-таки ушла в прошлое китайская мода на «новогоднюю елку» в иллюминации приборов и органов управления. Все выполнено в одном — хоть и спорном бирюзовом — цвете. Исправили разработчики и нелепые ошибки в русификации бортового компьютера, которые мы наблюдали на старшем H9. Сама же приборка перегружена дизайнерскими изысками, уступая при этом в информативности. Оцифровка шкал спидометра и тахометра получилась разнокалиберной, в движении постоянно приходится всматриваться, чтобы считать информацию.
Haval H2 технические характеристики
Габариты
4335x1814x1695 мм
База
2560 мм
Снаряженная масса
1570–1650 кг
Полная масса
1985 кг
Клиренс
184 мм
Объем багажника
300–890 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензин., с турбонаддувом, 4-цилиндр., 1497 см3, 150/5600 л.с./мин-1, 210/2200–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин
235/55R18
Динамика
н.д.
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле
8,4 л
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
5250
ТО-1/ТО-2, р.
7200/9300
ОСАГО/Каско, р.
11 500 / 55 370
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Подвеска жесткая, но не грубая
Китайцы потихонечку начинают делать подвески, которые имеют какой-то характер. У Хавал Н2 подвеска жёсткая, но она уже не просто грубо жёсткая. Она целенаправленно жесткая. Крены здесь минимальные, реакция на поворот руля адекватные. При этом, в погоне за якобы спортивностью и жёсткостью, китайцы упустили немаловажный фактор для наших условий — это энергоёмкость подвески. Во всяком случае на большой колдобине пробить подвеску достаточно легко.
О цене. Хавал Н2 может похвастаться относительно невысокой стоимостью на фоне остальных подорожавшие конкурентов. Базовая версия с механической коробкой передач, передним приводом и тканевым салоном предлагается за 890.000 руб. За электропривод зеркал, климат-контроль, кожаный салон, электролюк, электропривод водительского сиденья и хорошую мультимедиа систему придётся доплатить 90.000 руб. Полный привод обойдётся ещё в 50.000 руб. Топовая версия с автоматом стоит 1.170.000 руб. Причём полный привод доступен только для версии с механикой.
Пожалуй, Хавал Н2, действительно, может составить серьезную конкуренцию уже устоявшимся и более именитым участникам сегмента компактных кроссоверов, который кстати является одним из самых популярных и динамично развивающихся у нас в стране. А ещё он может стать двигателем узнаваемости и популярности данного бренда у нас в стране. Но эти предположения должно подтвердить время.
Выводы по Haval H9
Haval H9 мне понравился. Приятно брать автомобиль на тест-драйв заранее представляя себе какой он, а потом понимать, что он превзошел все твои ожидания. Да может быть в России эта марка пока не очень популярная, но темпы её роста, застваляют задуматься. Мне кажется, примерно через 10 лет мы спокойно будем выбирать между китайскими и корейскими, а может быть даже японскими, производителями, опираясь лишь на технические характеристики и техническое оснащения, откинув все предрассудки.
Сейчас Haval H9 стоит особняком, конкурентов ему в данном ценовом сегменте я не вижу. Вы получаете большой семиместный семейный рамный внедорожник с современным экономичным дизельным двигателем и быстрой коробкой автомат. А понижающая передача и блокировка заднего диффиренциала оставляют вам возможность использовать автомобиль на бездорожье. Это действительно универсальный автомобиль, из конкурентов я бы хотел отметить Volkswagen Teramont, он тоже имеет семь полноценных мест. Но к сожалению автомобиль поставляется только с бензиновым двигателем, да и продажи в России, до выхода следующего поколения, пока прекращены.
Так же в конкуренты можно записать новый Kia Sorento с третим рядом сидений и дизельным 2.2 литровым двигателем. Но его размер и внедорожные возможности куда скромнее, чем у Haval H9. Зато цена практически одинаковая, правда за те деньги, которые просят за Haval H9, Kia Sorento будет в более простой комплектации.
А вот с Toyota Land Cruiser Prado сравнивать Haval H9 не хочется, хоть в чём то они и похожи. Не думаю, кто-то выбирает между этими двумя внедорожниками, потому как цена нового TLC Prado начинается от 2 760 000 рублей за самую простую комплектацию, с механической коробкой передач, штампованными дисками и тканевым салоном. И что самое главное, найти такую машину у дилеров будет крайне сложно. Скорее всего придется заказывать и долго ждать. Цена Haval H9 в почти максимальной комплектации 2 795 000 руб, со всеми теми опциями, что были описаны в статье. Стоимость Prado в похожей комплектации с третим рядом сидений начинается от 4 933 000 рублей, а это разница почти в два раза. Есть мнение что Haval H9 делался по образу и подобию Toyota Prado . И поэтому, можно не переплачивая взять Haval H9. Честно говоря не хотелось бы думать так, Хавеил хочется рассматривать как самостоятельный автомобиль, а не копию японского внедорожника.
Подводя итоги хочется сказать, что Haval H9 это неплохая машина лишенная ощущения «китайской вещи» . Его действительно можно рассматривать к покупке. За три года, пока идет гарантия, он точно сможет принести вам массу положительных эмоций, что касается постгарантийной эксплуатации, то тут все зависит от вас.
Огромную благодарность выражаем автосалону Армада-авто, за предоставленный автомобиль. Специалисты автосалона, не только отлично знают свой продукт, но и хорошо разбираются в конкурентах. На протяжении всего тест-драйва, от автосалона мы получали грамотную консультацию по автомобилю.
Спасибо, что дочитали материал до конца! Удачи на дорогах.