Suzuki sx4 2021: стильный и практичный паркетник с задатками внедорожника

Характерные проблемы и неисправности

СХ4 второго поколения, пожалуй, самая успешная модель Suzuki за последние годы. Сложно выделить серьезные проблемы. Кроме того, простая конструкция не требует больших затрат на обслуживание и ремонт.

Рестайлинговая версия 2016 модельного года.

По сравнению с предшественником была улучшена защита от коррозии. Однако стоит внести ясность: лучше, не значит идеально. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать автомобиль долгие годы, то лучше дополнительно защитить от коррозии днище, скрытые полости, капот и моторный отсек.

Стоит подумать и о нанесении керамической защиты на лакокрасочное покрытие кузова. Краска мягкая — подвержена царапинам и сколам. Не лишней будет и дополнительная звукоизоляции салона. На высоких скоростях и при движении по мокрому асфальту уровень шума немного выше ожидаемого.

Интерьер и оснащение

Отделка салона может разочаровать. Здесь не найти роскоши, мягкого пластика или высококачественных тканей. Пластик жесткий и поначалу выделяет неприятные запахи. Текстильная обивка – одна из самых дешевых. Впрочем, цена на автомобиль не запредельная и, в целом, соответствует качеству, включая отделку. Сузуки СХ4 – это типичный бюджетный кроссовер, и это надо просто принять.

В дорестайлинговых машинах случалось, что от солнца деформировалась верхняя часть центральной консоли. Проблема устранялась по гарантии.

Партия автомобилей попала под отзыв для замены спинок передних кресел. Карманы, в которых находились боковые подушки безопасности, могли помешать правильному раскрытию подушек.

Да, качество салона не лучшее, но эксплуатационные показатели хорошие. Спереди и сзади места достаточно, а багажник вмещает от 430 до 1269 литров поклажи.

Оснащение? Лучше поискать топовую комплектацию GLX+. Она имела довольно большое количество элементов, повышающих уровень комфорта и безопасности. Внутри можно найти комбинированную обивку сидений и внушительный люк.

Дизайн

Вадим. Маленький кроссовер, аккуратный, со стильными передними фарами. Уже один внешний вид машины будет радовать своего владельца. Внутри, на передних сиденьях, просторно и уютно. Все на месте, пользоваться удобно. Немного можно было крепче сделать боковую поддержку, но — это на любителя. Руль регулируется только в вертикальной плоскости. Недоработка, конечно, но это совсем не помешало удобно устроиться за рулем. Зато какой шикарный обзор в зеркалах заднего вида! Честное слово, мне все больше и больше нравятся зеркала в виде «лопухов». Попробуйте прокатиться в машине с красивыми зауженными зеркалами вечером в дождь, и вы тоже полюбите «лопухи». А вот на заднем сиденье уже не так удобно. Чтобы у задних пассажиров коленки не протирали дырки в спинках передних сидений, второй ряд был отодвинут назад, сделав багажник чуть меньше. Но это не самое главное. Теперь сиденье находится над колесом, и выйти из машины, не запачкав одежду об арки, не получится. Впрочем, то же самое происходит и в других 5-дверных небольших машинах, Opel Corsa D, например

Обратил внимание на тонировку задних стекол: все сделано аккуратно, без кричащего супер-черного оттенка. Стильно и красиво

Альфред. Еще бы дизайн не понравился! Творение студии Italdesign. Приятные спокойные линии обводов кузова. Маленькие форточки в передних стойках несут не только эстетическую нагрузку, а еще компенсируют потерю в обзорности. Заводская тонировка заднего стекла придает целостный вид, хотя на самом деле там тоже существует маленькая форточка. А вообще я слегка расстроился, когда увидел машину, думал, что будет полноприводная версия, но автосалон предложил переднеприводную. Дело в том, что эти версии автомобиля сразу различаются по внешнему виду. На полноприводном варианте установлена пластиковая юбка черного цвета по всему периметру. Еще у полноприводной версии больше клиренс, и кажется, что в диаметре колес тоже есть разница. Вот я бы и поспорил о том, что это кроссовер, это скорее хетчбэк гольф-класса, не более того. Все же чтоб принадлежать к семейству кроссоверов, нужно иметь привод на все 4 колеса.

В этот раз я начал свое знакомство с автомобилем на заднем сиденье. Очень тесно, даже мне ниже среднего телосложения тут не очень уютно, но терпимо. Тут я соглашусь с Вадимом по поводу колесных арок, и еще добавлю про узковатую заднюю дверь. А вот пересев вперед, чувствуешь себя совершенно по-другому. Кресла приятно жесткие. Здесь достаточно места для более рослых и широких людей. Модное безключевое зажигание, ярко красная подсветка приборов. В центре панели знакомые сузуковские «три кругляша» организации работы климатической системы. Причем регулирует она не только температуру, но и сама автоматически выбирает направления воздухопотоков по какому-то своему алгоритму. Попробовали включить родную аудиосистему, результат оказался вполне ожидаемый — удовлетворительно.

Общие сведения о Suzuki SX4 (S-Cross)

Suzuki SX4 – малотиражный мини-кроссовер, впервые представленный в начале декабря 2005-го в Японии, затем на Женевском автосалоне в 2006 году.

Автомобиль построен в сотрудничестве с итальянской компанией Fiat, его экстерьер и интерьер создавались в студии Italdesig при участии хорошо известного в автомобильном мире дизайнера Джорджетто Джуджаро.

Хотя машина проектировалась совместно с Фиатом, она базировалась на платформе Suzuki Swift, концепт-кар разрабатывался как модель, сочетающая в себе спортивное компактное авто и миниатюрный внедорожник (кроссовер).

Помимо Японии производство этой марки началось в марте 2006 г. в Венгрии, также сборка была налажена в Китае, затем в Индии и Индонезии.

Аббревиатура SX4 расшифровывается как «Sports X over 4 all Seasons» (внедорожник спортивного типа для любого сезона), название уже использовалось ранее для sport-лифтбека в линейке легковых автомобилей AMC Eagle, выпуск которого осуществлялся с 1981 по 1983 год.

Комплектации и цены Suzuki S-Cross

В каком оснащении новая модель Эс-Кросс прибудет в Россию, пока еще неизвестно, зато уже представлен список оборудования для авто, продаваемого в Великобритании.

Для англичан Suzuki S-Cross 2022 на старте продаж доступен только в двух модификациях – Motion 2WD (базовая) и Ultra 4WD, стоимость комплектаций – от 24999 и 29799 фунтов стерлингов соответственно (примерно от 2,56 и 3,05 млн рублей).

В стандартный набор опций этого кроссовера входит:

В базовой версии Motion автомобиль оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками колес, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, цифровым радио, Bluetooth, USB и AndroidAuto/AppleCarPlay.

Установлены 4 низкочастотных и 2 высокочастотных динамика, обивка сидений – тканевый материал.

Полноприводная комплектация ULTRA наделяется 17-дюймовыми колесными дисками с полированным покрытием, камера заднего вида заменяется системой кругового обзора (360 °).

Автомобиль дополняется панорамной крышей с «двойным» сдвижным люком, беспроводной зарядкой смартфонов.

Здесь кроссовер получает 9-дюймовый дисплей мультимедиа, присутствует навигационный комплекс, сиденья обшиты кожей.

Что вы получите в любом случае

Какой бы Сузуки вы ни выбрали, в любом случае у вас будет:

  • Полный привод − один из лучших в мире. Вы выбираете режим, все остальное делает электроника. Хорошая электроника. Задний мост подключается прямо на ходу, есть даже полная блокировка межосевого дифференциала.
  • Фирменный 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный атмосферник с изменяемыми фазами газораспределения. Настолько экономичный, что начинаешь забывать адреса заправок. Конечно, много из него не выжмешь, но и обогнать Сузуки крайне сложно. «Сотню»набирает чуть более, чем за 11 секунд, стрелку спидометра доводит до 170.
  • Большое, для своего класса, место на заднем сиденьи. Даже двум высоким мужчинам не придется поджимать ноги. Трое будут не очень довольны, но поместятся. А у детей вообще никаких проблем с местом не будет, даже собаку можно с ними посадить.
  • Хорошую обзорность с места водителя. Заднее стекло не опущено и не урезано, слепых зон очень мало, на дорогу смотришь «свысока».
  • Общую грузоподъемность (водитель + пассажиры + груз) в районе 650 килограмм. Да, вы не ослышались. Если не брать пассажиров, то в эту маленькую Suzuki можно загрузить целых полтонны.
  • Японское качество сборки. Конечно, в этом классе сложно требовать дерево и кожу. Но детали плотно подогнаны друг к другу, нигде ничего не скрипит и не трется.
  • Самую низкую цену на рынке за кроссовер с полным приводом да еще и из Японии.
  • Гибкую систему комплектации. Вас никто не заставит платить за ненужные преимущества. Можно полный привод, можно передний. Есть автомат и механика. Выбирайте их в любой комбинации.

Сузуки Витара − кратко обо всем, что нужно знать

Когда компания Сузуки начала выпускать автомобили в пятидесятых годах прошлого века не только во всей Юго-Восточной Азии, но и в Японии состояние дорог было плачевным. Поэтому акцент был сделан на внедорожниках. Таких, какие могли себе позволить граждане послевоенной страны, то есть, очень простых и дешевых. Так компания стала одним из главных мировых специалистов по полному приводу и экономичности.

Первая Витара появилась в 1988 году и позиционировалась, как маленький внедорожник, но с претензией на дизайн и комфорт. Во втором поколении в название модели добавили приставку «Гранд»и сделали серьезный шаг от бездорожья к городским улицам.

Да, Сузуки начала выпускать кроссоверы еще до того, как это стало мейнстримом. Это сейчас каждый уважающий себя бренд имеет в линейке от одного до трех кроссоверов. А в те времена японский производитель фактически создал новый класс автомобилей «с нуля». О том, насколько удачной оказалась модель, можно судить по количеству брендов, не побоявшихся повесить на нее свой шильдик. В разное время в разных странах Сузуки Витара продавалась под названиями:

  1. Mazda Proceed Levante
  2. Santana 300/350
  3. Daewoo Vitara
  4. Chevrolet Tracker
  5. Geo Tracker
  6. GMC Tracker
  7. Pontiac Sunrunner
  8. Asüna Sunrunner

Сейчас Suzuki Vitara − компактный внедорожник, в кузове типа «пятидверный кроссовер». Четвертое поколение модели. Производство отработано до мелочей, технологии проверены временем.

Лицо соответствует

Кстати, массивная хромированная решетка с «злыми» вертикальными планками в случае именно этого SX4 выглядит вполне оправданной: под капотом кроссовера 1,4-литровый 140-сильный бензиновый турбомотор Boosterjet, уже знакомый нам по более компактному Suzuki Vitara S.

Длительный тест-драйв турбированной Suzuki Vitara S 2017

Как выбрать Suzuki Grand Vitara на вторичном рынке

Сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 2017

Как и Vitara с аналогичным мотором, турбированный SX4 демонстрирует похвальную динамику – передвигаться на нем по городским улицам хочется активно, чему способствуют настройки рулевого управления и подвески. Автомобиль вполне предсказуемо ведет себя в поворотах и допускает минимальные крены. Обратная сторона драйверского характера — SX4 достаточно жестко преодолевает дорожные неровности, так что дефекты покрытия лучше аккуратно объезжать, а перед искусственными неровностями – почтительно притормаживать.

Заявленный дорожный просвет — достойные для кроссовера 180 мм. Полноприводная трансмиссия способна подстраховать на скользком покрытии или в заснеженном дворе: в режиме Snow крутящий момент передается на все четыре колеса, также SX4 позволяет принудительно заблокировать многодисковую межосевую муфту, если требуется выехать из сугроба или преодолеть слабо наезженный дачный проселок. Но, конечно, не более — учитывая достаточно длинный передний свес, лучше не соваться на местность со сложным рельефом. Уместны на SX4 и бамперы с неокрашенной нижней частью – досадных царапин на лаке при контакте со слежавшимся снегом можно не опасаться.

8 фото

Классическое исполнение

Управление медиасистемой (такой же, как и у Vitara) полностью сенсорное. Устройство также можно скоммутировать со смартфоном по системе Apple CarPlay или MirrorLink

Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой может работать в четырех режимах: Auto предполагает, что момент на заднюю ось подается только при пробуксовке передних колес, режим Snow «по умолчанию» полноприводный, крутящий момент перераспределяется с учетом угла поворота руля и интенсивности нажатия на газ. В Sport АКП позже переходит на высшие передачи, Lock – блокировка муфты

В ходе рестайлинга в задние фонари Suzuki SX4 внедрены светодиодные секции. Автомобилю с турбомотором 1.4 в России положена только 6-ступенчатая АКП, привод – передний или, как в нашем случае, полный

Буря и штиль

Автомобили дарят совершенно разные эмоции. Если вы хотите, чтобы машина вас удивляла, нужно брать Витару. А если нужна строгость и четкость, полное соответствие заявленным параметрам − ваш выбор SX4 S-Cross. Первый завезет вам на такую горку, куда вы и не думали выбраться. Второй − точно вытянет из того оврага. Эта разница ощущается сразу, как только садитесь за руль. Вы и сами все поймете, когда закажите тест-драйв в Харькове, у официального представителя Сузуки, компании «ТЕХНИК-ЦЕНТР».

Написать комментарий

  • Как выглядит самый безумный тюнинг BMW всех времен
  • Старый Lexus LX без пробега оценили дороже новой модели

Экстерьер

Новый кроссовер S-Cross базируется на той же платформе, что и предыдущая модель, но внешне он существенно отличается от предшественника, особенно лицевой частью.

Характерными деталями экстерьера этого мини-внедорожника являются:

  • черная многоугольная решетка радиатора в глянце, с продольной хромированной планкой в верхней части и фирменным значком в виде изогнутой буквы S посередине;
  • трехмодульные светодиодные головные фары, вытянутые по горизонтали, с заходом на передние крылья;
  • L-образные задние фонари, также с горизонтальным расположением, объединенные по последней автомобильной моде декоративной полосой;
  • «оквадраченные» колесные арки с темным пластиковым обвесом.

В целом автомобиль смотрится очень динамично, и он привлекательнее, чем SX4 первой и второй генерации, его T-образный задний спойлер и покатая крыша способствуют улучшению аэродинамических свойств.

Авто оборудуется серебристыми рейлингами из анодированного алюминия, стильные накладки на бамперах подчеркивают «внедорожный» вид.

Для британского рынка модель предлагается в шести вариантах кузовной окраски: белая эмаль (White), металлики – красный (Energetic Red), синий (Sphere Blue), серебристый (Silky Silver), титановый темно-серый (Titan Dark Grey) и черный (Cosmic Black) цвет.

Чем они отличаются

Стиль

SX4 S-Cross − красив от рождения, над ним работал лучший дизайнер мира. А вот, с Витара открывает простор для творчества. Его производитель полностью доверил клиентам − предлагается аж 14 различных комплектаций и 14 цветов. Причем, выбирать можно не только экстерьер, но и интерьер. Хотите − все будет строгим сочетанием черного и серого. Нет? Пожалуйста вам буйство красок − детали передней панели в цвете «Атлантический жемчужный бирюзовый металлик». Тонким творческим натурам будет, где разгуляться − даже белый представлен в двух оттенках, «Cool White Pearl»и «Superior White».

Наверное, поэтому СХ4 чаще покупает старшее поколение, а Витару − молодежь.

Двигатели

Что касается двигателей, то особого выбора не было. Российским покупателям был доступен только бензиновый 1.6 VVT. Двигатель с кодом М16А отдачей 117 л.с. предлагал достойную производительность и сравнительно низкий расход топлива.

Типичные поломки? Их сложно выделить. При больших пробегах встречаются утечки масла из-под крышки клапанов, реже из-под крышки ГРМ. Обычно, если данный мотор регулярно обслуживается и не подвергается пыткам, то он работает очень хорошо и не ломается.

Дизельный 1.6 DDIS / 120 л.с. был доступен в Европе. Он тоже не плох, но несет более высокие риски дорогостоящих поломок после 200 000 км пробега. Кроме того, турбодизель довольно шумный. С 2015 года его стали снимать с продаж. На некоторых рынках дизельные версии продержались до 2018 года. Турбодизель — единственный двигатель, который сочетался с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

После рестайлинга наряду с 1.6 VVT появился турбированный BoosterJet 1.4 R4 / 140 л.с. (К14С). Он получил непосредственный впрыск топлива, гидравлику клапанов, цепной привод ГРМ и турбокомпрессор Mitsubishi. О проблемах с этим двигателем пока ничего не слышно.

Европейцы после рестайлинга лишились «устаревшего» 1.6 VVT, а помимо BoosterJet 1.4 им был доступен трехцилиндровый 1.0 мощностью 111 л.с. Двигатель имеет схожую конструкцию с 1.4 BJ, но наддув осуществляется турбокомпрессором IHI.

1.4 BoosterJet имеет неплохую динамику, а расход топлива не намного выше, чем версии с 1.0 R3.

Весной 2020 года в европейских каталогах турбомоторы R3 и R4 уступили место 1.4 Boosterjet Hybrid / 129 л.с. с мягкой гибридной системой SHVS 48 B. В состав установки входит стартер/генератор ISG 10 кВт 48 В c функцией электродвигателя, литий-ионный аккумулятор и преобразователь постоянного тока.

Двигатель внутреннего сгорания 1.4 (уже с маркировкой K14D) претерпел значительные конструктивные изменения. Была затронута цепь ГРМ и форма поршней и цепь, появился дополнительный распыл масла на днище поршня, на обоих валах установлены изменяемые фазы газораспределения, а впускной коллектор стал интегрированным.

Потенциальный ресурс двигателя M16A

Двигатель M16A стал продолжением другой силовой установки M15A, которой комплектовали первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом в Россию официально не поставлялись, то выпуск и поставки авто с M16A на территорию РФ продолжаются до сих пор. Это достаточно надежный и уже проверенный временем силовой агрегат, который устанавливают также на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с системой изменения фаз газораспределения VVT. Газораспределительная система выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами и 16-клапанной головкой. Впервые мотор был испробован на автомобиле Suzuki Liana в 2004 году и после успешного дебюта установка перекочевала на многие другие автомобили японской компании.

Компактные японские внедорожники, прошедшие 300 000 километров с M16A – сегодня не редкость. Потенциально мотор способен пройти даже больше этой отметки. Задача водителя заключается в надлежащем и своевременном обслуживании агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла, следует менять смазочный материал раз в 7-8 тысяч километров пробега. Рекомендуем пользоваться предписанным изготовителем двигателя моторным маслом или качественным аналогом. Во избежание проблем с машиной стоит менять каждые 20-25 тысяч километров свечи зажигания. Двигатель M16A способен одинаково стабильно работать и на АИ-95, и на АИ-92. Однако лучшего всего заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, значительно меньше сокращающим ресурс ключевых деталей и механизмов M16A.

Основное достоинство 1.6-литрового мотора – простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня хватает специалистов по японским движкам, перебирающим даже самые старые рядные «четверки». Если вовремя распознавать первые сигналы поломки, можно избежать серьёзных финансовых затрат на проведение капитального ремонта. Не стоит забывать о способах самодиагностики двигателя. Один из самых простых – прогрев установки до рабочей температуры и последующий замер компрессии в цилиндрах. Так как в M16A нет гидравлических компенсаторов, следует регулярно производить осмотр клапанов и корректировать тепловые зазоры. Слабость M16A 1.6 заключается именно в быстром нарушении установленных размеров зазоров. Тем не менее, с качественным обслуживанием ресурс двигателя Сузуки СХ4 составит 280-320 тыс. км.

Это интересно: Какое моторное масло заливать в двигатель Audi A5, сколько литров

Сузуки СХ4 − все самое важное, кратко

Модель родилась от взаимной любви японской Сузуки и итальянского Фиата. Азиатам приходилось тяжело на консервативном европейском рынке. Поэтому они решили обратиться к местным старожилам. Работу над дизайном доверили легендарному Джорджетто Джуджаро. Мэтру, определяющему, что такое «красиво»в автоиндустрии с сороковых годов прошлого века. Это он придумал дизайн DeLorean DMC-12 − «летающего»автомобиля из фильма «Назад в будущее». И самый первый Volkswagen Golf тоже он. И Форд Мустанг. И почти все Альфа Ромео. Равно как и фотоаппараты Никон, оружие Беретта и мотоциклы Дукати.

Первая версия SX4 сошла с конвейера в 2006 году. Долго производитель не мог определиться с классом − появлялись кроссоверы, и седаны, и компакт-кары, и комби. Остановились только в 2013, выбрав класс «мини-внедорожник»и кузов «пятидверный компакт-кроссовер». Последнее обновление модели − совсем недавно, в прошлом году. Проведен фейслифтинг и добавлен ряд технологичных решений. Максимальная оценка безопасности − «пять звезд»от Euro NCAP.

Suzuki SX4 2 (2013 — 2020)

Версия

1.0 Boosterjet

1.4 Boosterjet Hybrid

1.4 Boosterjet

1.6 VVT

1.6 DDIS

Годы

2016-20

с 2020 года

с 2016 года

с 2013 года

2013-18

Двигатель — тип, количество клапанов

т.бенз.

R3 / 12

т.бенз.

 R4 / 16 + мягкий гибрид

т.бенз.

 R4 / 16

бенз.

R4 / 16

т. дизель R4 / 16

Тип привода

цепь

цепь

цепь

цепь

ремень

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

998

1373

1373

1586

1598

Мощность

(л.с. / об/мин)

111/5500

129/5500

140/5500

120/6000

120/3750

Момент

(Нм / об/мин)

170 / 2000-3500

235 / 2000-3000

220 / 1500-4000

156/4400

320/1750

Привод / коробка передач **

2WD, 4WD

/ 5M, 6A

2WD, 4WD

/ 6M

2WD, 4WD

/ 6M, 6A

(опция на 4×4)

2WD, 4WD

/ 6M,

вариатор

2WD, 4WD

/ 6M, 6A

(опция на 4×4)

Скорость (км/ч)

180 (170)

190

200 (200)

180 (170)

180 (175)

Разгон 0-100 км/ч (с)

11,0 (12,4)

9,5

9,5 (10,2)

11,0 (12,4)

12,0 (13,0)

Расход топлива

(по ЕС; л / 100 км) ***

5,7 / 4,6 / 5,0

(6,2 / 4,7 / 5,2)

5.3 / 4.3 / 4.6 ****

6,3 / 4,9 / 5,4

(6,7 / 5,2 / 5,7)

6,8 / 4,8 / 5,5

(6,8 / 4,7 / 5,5)

5,4 / 3,8 / 4,4

(- / — / 4.6)

* данные для базовой версии, в скобках указано исполнение версии с автоматической коробкой передач;

** М — ручной, А — автоматический;

*** расход топлива по ЕС: город / загородный / средний;

**** расход топлива по NEDC

Ресурс турбированного мотора K14C

В 2016 году компания Suzuki начала выпуск серии новых турбированных моторов, которые по замыслу конструкторов должны изменить представление автолюбителей о динамике компактных внедорожников. Так появился бензиновый силовой агрегат нового поколения K14C. Движок относится к серии моторов K14, активное производство которых было начато в самом начале текущего столетия. Инженеры Suzuki всегда ставили в приоритете производство мощных моторов с уменьшением их габаритов, понижением токсичности выхлопных газов. Впервые задумка и основная концепция была реализована с выпуском движка Boosterjet. Это 1.4-литровый двигатель выполненный из облегченных сплавов с установленной сверху блока цилиндров 16-клапанной головкой. Мотор получил рядное расположение цилиндров в размере четырех штук с четырьмя клапанами на каждом. В сумме конструкция газораспределительного механизма образует DOHC компоновку с двумя распределительными валами.

Двигатель K14C Boosterjet получил систему турбонаддува в виде нагнетателя воздуха. За счет этого мотор обладает превосходной тягой уже на 1500 оборотах в минуту. В пике при 5500 оборотах в минуту установка производит до 140 Нм крутящего момента и генерирует мощность в размере 140 лошадиных сил. Инновационный посыл двигателя Boosterjet заключается не только в облегченных и компактных материалах, но в электронной системе впрыска топлива и динамическом газораспределении VVT-i. Главное достоинства мотора – высокая экономичность и неплохая динамика при рабочем объеме блока цилиндров 1.373 куб. см. Добиться низкого содержания СО2 компании Сузуки удалось за счет внедрения точечного впрыска топлива: в цилиндры поступает оптимальное количество топливно-воздушной смеси, которая полностью сгорает, а отработанные газы проходят через несколько стадий фильтрации.

Приводом ГРМ служит обычная цепь без заявленного производителем срока годности. Обычно элемент газораспределительного механизма подлежит замене при первых признаках растяжения: специфический звук работы мотора, напоминающий звучание дизеля, цокот и металлические лязганья. Стоит ориентироваться на ресурс цепи в 80-90 тыс. км. Срок службы цепи ГРМ недостаточно высок, что объясняется высокой мощностью двигателя при небольшом рабочем объёме. Так как это сравнительно новый мотор, его фактический ресурс досконально неизвестен. Сегодня можно встретить экземпляры Сузуки 1.4 с пробегом 120-150 тысяч километров. Силовые агрегаты японского производства всегда славились своей надежностью и большим ресурсом. Что касается моторов Suzuki, то, конечно, их сложно отнести к эталону моторостроения. Впрочем, как минимум 250-280 тысяч километров турбированный Boosterjet на 1.4 литра должен отходить.

Преимущества и недостатки Suzuki S-Cross

Так как кроссовер Suzuki S-Cross 2022 совсем недавно появился на мировом автомобильном рынке, судить о его преимуществах и недостатках сложно, хотя уже сейчас их можно предположительно обозначить на основании видеоматериалов, данных от производителя и характеристик транспортного средства.

Основным достоинством машин Сузуки всегда считалась надежность, радовала пользователей и качественная сборка, кстати, для европейского региона и для России новый кроссовер Эс-Кросс будет поставляться со сборочного завода в Венгрии.

Также среди плюсов этого авто можно отметить:

  • стильный внешний дизайн;
  • простую эргономику;
  • возможность выбора между 2WD и 4WD;
  • высокий уровень безопасности (семь подушек, наличие всевозможных электронных помощников уже в базе);
  • довольно богатый набор опционального оснащения;
  • отсутствие бесступенчатой и роботизированной трансмиссии, что, несомненно, понравится российским покупателям.

Также здесь исключены дизельные версии, которые не особенно востребованы в РФ, но огорчает, что не предоставляется выбор силовых агрегатов (с высокой долей вероятности в России модель будет доступна только с 1,4-литровым бензиновым двигателем).

Другие, уже выявленные минусы автомобиля – не слишком просторный салон, простые материалы отделки интерьера, относительно небольшой багажник.

На текущий момент (февраль 2022 г.) Suzuki SX4 продается в России по рекомендованной цене от 1,8 до 2,3 млн руб., к сожалению, в третьем поколении этот компактный кроссовер станет, несомненно, дороже (вероятнее всего, не дешевле 2,5 миллиона рублей).

В любом случае, несмотря на стоимость, новый Suzuki S-Cross обязательно найдет своих покупателей, так как марка Сузуки давно уже завоевала популярность своими неубиваемыми моторами и коробками передач, да и в целом высокой надежностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *