Smart (сеть магазинов-дискаунтеров)
Содержание:
- Факты про Smart
- Описание модели
- Цены и характеристики
- Батарея
- Модельный ряд SMART
- Коробки передач и салон Смарт
- Смарт ФорФо
- Конструктивные особенности
- Ощущения
- Популярные модели
- История возникновения марки
- История
- Вкратце о фирме и первых машинах
- Железо
- Дизайн и функции современных моделей Smart
- Часы или сити-кар?
- Бака будет мало
- История компании Smart
- Камера
- Сколько стоит новый Smart — выбираем модель
- История модели
- Подводим итоги
Факты про Smart
История Smart началась с наручных часов
Бизнесмен Николас Хайек, выходец из Ливана, возглавивший швейцарскую часовую фирму Swatch, на излете 80-годов прошлого века озаботился идеей создания рекламной компании для роста продаж наручных часов.
Одержимый идеей, он придумал следующее: необходимо создать крошечный настоящий автомобиль, который будет «колесной» рекламой продукции часовой компании. К автомобилю предъявлялись довольно высокие требования: двухместный, крайне компактный, обязательно обладающий гибридным двигателем.
Чтобы создать такой Swatchmobil, глава фирмы решил найти поддержку среди крупных автопроизводителей. При этом сделать надо было так, чтобы проект был воспринят правильно, ведь Хайек не собирался ни с кем конкурировать – автомобиль требовался лишь в качестве рекламной поддержки основного часового бизнеса.
Первой откликнулась на предложение компания Volkswagen, но с ними сотрудничество после смены руководства не задалось, так как немцы решили, что рекламный автомобиль будет мешать развитию собственной разработки VAG.
Когда Хайеку пришла в голову мысль о двухместном суперкомпактном и экологичном гибриде, Volkswagen уже самостоятельно создавал четырехместный автомобиль, который должен был совершить революцию «бензинопотребления» – на 100 км пути ему требовалось всего три литра горючего. Позже немецкая концепция воплотилась в модель Lupo 3L.
Получив «от ворот поворот», предприимчивый швейцарец сумел договориться с компанией Daimler-Benz, совместно с которой основал для производства «часомобиля» небольшую фирму Micro Compact Car AG (MCC). Это событие произошло в 1994 году, открыв эпоху первых Smart.
Название модели «Smart» расшифровывается как Swatch-Mercedes Art
Хайеку удивительно не повезло. Спустя год ему пришлось покинуть совместное предприятие, хотя проект получил все возможности для развития и даже уже был создан первый прототип, который надлежало представлять публике.
Когда речь зашла о названии будущей машины, швейцарскому часовщику захотелось, чтобы название его компании Swatch, заложившей идею суперкомпактного гибрида, было увековечено. Представители Mercedes категорически в этом ему отказали, так как разработка уже полностью была в их руках. Но договориться бывшие партнеры все же смогли.
По-английски Smart означает «умный», «красивый». Но немцы предложили хитрый ход – зашифровать сразу два названия компаний-творцов: Swatch-Mercedes Art.
Название прижилось, и имя фирмы Хайека осталось в названии автомобиля. Сотрудничество же часовой и автомобильной компаний, несмотря на некоторые разногласия, продолжается и по сей день.
Представители концерна Daimler-Benz полностью выкупили у швейцарца долю в совместном проекте, в начале XXI века закрыв созданную под него марку ММС.
Немецко-французский подданный…
Придумал автомобиль ливанец, имеющий швейцарское гражданство. Немецкий концерн Daimler AG воплотил идею в жизнь, сделав автомобиль Smart «младшим братом» именитого Mercedes.
Описание модели
Городской микро-автомобиль Smart fortwo был впервые представлен мировой публике на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Производимый во французском городе Амбаш, сити-кар оснащается трёхцилиндровым бензиновым двигателем, работающем в паре с роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Скромные технические характеристики агрегата позволяет малолитражке осуществлять разгон до 100 км в час за 10.7 или 13.7 сек, в зависимости от комплектации. Всего представлены три версии сити-кара с двумя типами однолитровых двигателей мощностью 71 и 84 л. с. Топливный расход Smart fortwo 2012 года составляет менее пяти литров на каждые 100 км пути.
Интерьер малолитражки с момента последнего рестайлинга претерпел незначительные изменения. К примеру, в передней панели Smart fortwo больше нет ярко выраженной центральной консоли. Боковые воздуховоды теперь круглой формы. На фото салона можно увидеть новый трёхспицевый кожаный руль. Мультимедийная начинка микро-кара дружна с iPhone. Также немцы создали специальное приложение, по которому можно разговаривать через бортовую систему hands free, слушать музыку, интернет-радио, пользоваться навигационными подсказками при вождении.
Облик «Смарта» дополнился 15-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. В боковые воздухозаборники микро-кара 2013 модельного года встроены светодиодные фонари. В результате цветовой корректировки экстерьера миниатюрной трёхдверке доступен теперь модный матовый тон окраски. Синий цвет решили заменить светло-голубым оттенком. Пороги, лючок бензобака, нижние части бамперов малолитражки по желанию клиента окрашиваются в цвет кузова.
Минимальная цена сити-кара – 640 000 рублей. Столько стоит комплектация Pure с 71-сильным мотором. В базовое оснащение авто входят различные системы активной безопасности, галогенные фары, тканевая обивка кресел, обогрев сидений, кондиционер. Доплатив сто тысяч, можно обзавестить топовой версией Passion с более мощной силовой установкой, панорамной крышей, круиз-контролем.
Для тех, кто интересуется историей миниатюрных «Смартов», будет полезным заглянуть на страничку в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Smart_Fortwo.
Цены и характеристики
Автомобиль Смарт технические характеристики которого поместились в таблице, третьего поколения, получил такие основные новшества:
- Смарт стал шире на 105 мм;
- ниже 10 мм;
- колёсная база увеличилась на 6 мм;
- оставили только две КПП — пятиступенчатую механику и робот на 6 передач;
- появился атмосферный бензиновый литровый мотор на 71 силу и 0,9-литровый двигатель с турбиной на 90 сил.
Цена у автомобиля так и осталась не совсем скромной. В 2016 году за двухдверный Смарт официальные дилеры просят не менее 800 тысяч в базовой комплектации. Учитывая довольно щедрую россыпь опций, цена автомобильчика может вырасти до 1 200 000 рублей. Зато можно сэкономить на мойке. Для того чтобы привести кузов в порядок, достаточно иметь три влажных салфетки.
Батарея
Ее, как и в случае предшественников, поставляет Даймлера Deutsche ACCUmotive – дочерняя компания. Емкость ее осталась такой же, а время зарядки уменьшилось до 6 часов (против 7 у старшей модели).
Зарядка Smart Electric происходит от бытовой розетки или домашней зарядной станции Wallbox, а длительность ее в последнем случае составляет в Европе 3,5 часа, а в Британии и США – 2,5 (в два раза быстрее, чем прежде). От трехфазной сети время сокращается до 45 минут (против часа в предыдущем поколении), но для этого используют бортовой зарядник, мощность которого 33 кВт.
Важно: Управлять зарядкой можно со смартфонов, планшетов и ПК, что позволяет заблаговременно создать в салоне комфортный климат. Кроме этого, впервые в память занесено повторяющееся ежедневно время отбытия (два варианта)
Удобно это тем, что не нужно настраивать все заново.
Расположена батарея под поликом, поэтому не влияет на объем салона Smart Electric. Кроме того, такое решение защищает пассажиров при ДТП. Неуверенности в отклике руля нет, хотя его нельзя назвать мгновенным.
Модельный ряд SMART
|
|
SMART FORTWO (450) Cabrio (до 2007 г.в.) |
SMART FORTWO (450) Coupe (до 2007 г.в.) |
SMART Roadster (452) Coupe (до 2006 г.в.) |
SMART Roadster (452) (до 2006 г.в.) |
SMART FORFOUR (454) (до 2006 г.в.) |
SMART (450) CROSSBLADE (до 2006 г.в.) |
История Smart Fortwo (Смарт Форту):
Автомобиль Smart Fortwo – это микролитражный двухместный автомобиль в кузове купе, который был впервые представлен британской компанией Smart GmbH (дочерняя компания Daimler AG) на парижском автосалоне в 1998 году. Название автомобиля «Fortwo» произошло от словосочетания «For Two», что в переводе на русский язык означает «Для двоих». В настоящее время модели такого класса носят название «City Coupe» («городское купе»). До настоящего времени было представлено уже два поколения этой модели.
Первыми, кто взялся за создание подобного купе, была компания Mercedes, которая выпустила Mercedes A-class, но проект был не успешным, так как безопасность этого автомобиля оставляла желать лучшего (в основном это касалось результатов тестов на стабильность управления в экстренных ситуациях). В это время компания Smart решила заняться этим проектом, в результате автомобиль был полностью пересмотрен и получил дорогостоящие улучшения, которые затронули конструкцию кузова, управляемость и техническое оснащение автомобиля. Однако первоначальные продажи были значительно меньше, чем планировалось. Объемы производства пришлось сократить с 200 до 80 тысяч автомобилей в год, что было довольно тяжело для новой компании со всего лишь одной выпускаемой моделью. Что касается самой конструкции, то в основе лежит твердая стальная рама под названием «Tridion», которая окружает и защищает пассажиров, определяя форму автомобиля и дизайн. На неё крепятся пластиковые кузовные панели, которые можно без особых проблем менять. Колесная база автомобилей Smart Fortwo первого поколения составляла 1 810 мм, длина – 2 500 мм, ширина – 1 510 мм, а высота – 1 500 мм.
Изначально модель Smart Fortwo была представлена в комплектации с бензиновым трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 0.6 литра, мощность которого составляла 50 л.с., но во после первого рестайлинга он был заменен на подобный мотор объемом 0.7 литра мощностью 61 л.с.. Позднее купе было представлено уже с турбированным дизельным силовым агрегатом объемом 0.8 литра и мощностью 40 л.с.. Все двигатели располагались сзади. В паре с двигателем работала 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.
В 2000 оду автомобиль Smart Fortwo стал выпускаться в кузове типа тарга со съемными панелями крыши.
10 ноября 2006 года компанией Smart было представлено второе поколение автомобиля Smart Fortwo, которое включало в себя новую конструкцию рамы, обновленные внешние элементы (фары, и некоторые кузовные панели), а также новое техническое оснащение. Немного увеличились и размеры автомобиля. Колесная база теперь составляет 1 870 мм, длина – 2 690 мм, ширина – 1 560 мм, а высота – 1 540 мм.
Что касается двигателя, то здесь стал устанавливаться бензиновый трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1 литр, который может быть оснащен турбиной. Мощность турбированной версии составляет 71 л.с.. Трансмиссия также полуавтоматическая, но уже пятиступенчатая.
Стоит отметить, что в 2002 году была выпущена ограниченная серия Smart Fortwo с открытым верхом, под названием «Crossblade». У этой версии кроме крыши не было также ветрового стекла и дверей.
В 2005 году во Франкфурте была представлена очередная версия в кузове кабриолет под названием «Crosstown», у которой было складное ветровое стекло, однако о дальнейшей судьбе этой модификации производители пока ничего не сообщали.
В 2007 году на автосалоне во Франкфурте была представлена версия Fortwo с гибридным приводом, продажи которой стартовали уже в октябре 2007 года.
Производство модели Smart Fortwo продолжается и в настоящее время. Известно, что в настоящее время в Лондоне ведутся тесты новой версии Fortwo с электродвигателем мощностью 41 л.с.. По предварительным данным, максимальная скорость электромобиля составит 112 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч будет занимать 6.5 секунды. Заряд аккумулятора позволит проехать 116 км, а полная зарядка будет занимать около 8 часов.
Коробки передач и салон Смарт
Объем салона нового Смарт увеличился на 10 см, но регулировка рулевой колонки по вылету так и не реализована. Зато в дорогих комплектациях можно выбрать салон нескольких цветов и регулировку водительского сиденья по высоте. Да и вообще подход у компании по части обустройства салона более чем гибкий. В зависимости от финансовых возможностей, можно выбрать либо самый простенький серо-чёрный салон с оранжевыми вставками, самая дорогая версия, Proxy, щеголяет бело-голубым кожаным салоном, накладками на крыльях и навороченной аудиосистемой JBL с 16-ю динамиками.
Все гражданские Смарты (те, которые не Брабус) имеют линейку двигателей общую с Рено Твинго. Прошлогодний робот списан на берег, инженеры так и не смогли побороть его истеричный характер, поэтому его заменили на Twinamic, робот нового поколения, оставив возможность выбрать и простую механическую КПП на пять передач. Новая роботизированная КПП работает мягко,без рывков, к тому же всегда есть возможность переключиться в ручной режим, а в самых дорогих комплектациях можно переключать передачи подрулевыми лепестками.
Смарт ФорФо
Этот автомобиль рассчитан на трех пассажиров и водителя. Собственно говоря, именно поэтому его назвали “ФорФо”. Ведь переводится это, как “для четверых”. Да, машинка по-прежнему малогабаритная, однако в ней на всех хватит места.
Разработчики постарались максимально приблизить модель к спортивному стилю вождения. Подвеска у машины в меру жесткая, но именно благодаря ей удается сгладить небольшие дорожные неровности. Но крупные выбоины и ямы лучше объезжать. На высоких скоростях машина ведет себя уверенно – никаких кренов и раскачиваний. В плавные повороты входит неплохо, но если нужно пройти крутой поворот – лучше сбавить скорость.
Этот Smart автомобиль, характеристики которого довольно неплохие, отличается хорошей комплектацией. Климатический контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, оригинальная крыша из стекла – в общем, всё, что нужно для комфорта. Кстати, модификаций несколько – на 67, 95, 64, 75, 94 и аж 109 лошадиных сил.
Конструктивные особенности
В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.
Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.
Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.
Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.
Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.
Ощущения
Сканер отпечатков пальцев, встроенный в экран, очень медленный. На месте производителя (или, скорее, Wingtech, разработавшей этот смартфон), я бы разместил сканер на задней панели, но чтобы он срабатывал точнее и быстрее.
Максимальной яркости экрана в большинстве случаев хватает за глаза. Однако на ярком солнце (насколько это возможно в ноябрьской серой Москве) её всё-таки было недостаточно, даже несмотря на то, что это AMOLED.
Либо я отвык от индикации уведомлений, либо этот огонёк действительно очень яркий. Хотелось бы помягче
С другой стороны, очень хорошо привлекает к себе внимание
В руках смартфон ощущается очень лёгким. Я на постоянке использую iPhone 11 Pro, и он гораздо тяжелее, несмотря на разницу в 18 грамм. При этом вес айфона ощущается каким-то единым, монолитным. А вот про VSmart так сказать нельзя — он лёгкий и будто бы с пустотами внутри. В целом ощущения такие: своих денег смартфон стоит. Но в той же ценовой категории Redmi сильно демпингует и выглядит гораздо дороже.
VSmart Live комплектуется неплохой гарнитурой. Это «затычки». Половина кабеля тканевая, вторая — резиновая. Сами наушники сделаны из дешёвого пластика. Звучат неплохо, много баса, куда и уходит весь баланс. С нижней серединой при этом довольно туго — слишком сильно её подрезали. Я уверен, что есть люди, которым она понравится. В любом случае гарнитура в комплекте — приятное дополнение.
Популярные модели
Fortwo – простой и компактный хэтчбек, первый в линейке. Отличается индивидуальным дизайном, который в дальнейшем лег в основу разработки всего модельного ряда.
ForFour
ForFour – эта модель имеет большие размеры и более комфортные условия. У него минимальны мощность и расход топлива.
ForTwo Cabrio – это усовершенствованная модель первого авто. Основное отличие – складная крыша.
Roadster – автомобиль производился с 2003 по 2005. У этой модели самый необычный дизайн, и это единственный плюс. В процессе езды пользователи поняли, что это техника неудобна и небезопасна.
https://youtube.com/watch?v=OQEtW8IaPPY%3F
История возникновения марки
История бренда Smart берет начало в 1994 г. – именно тогда объединение Daimler-Benz и фирма часов Swatch создали компанию Micro Compact Car AG (МСС). Swatch занимались разработкой необычного дизайна, а Mercedes-Benz подготавливали техническую основу будущего автомобиля. Старт продаж машины планировался на начало 1998 г. Но производство отложилось до октября, так как после серии тестов выявились проблемы с подвеской у «Мерседес» А-класса.
Позже часовщики приняли решение покинуть проект, а Micro Compact Car AG переименовали в Smart GmbH.
Потенциальные покупатели считают, что страна-производитель Smart – это Германия. На самом деле мощности находятся во Франции.
Crossblade
В 2002 году после презентации новой модели Crossblade бренд зарегистрировал свой официальный логотип Smart. Значок «Смарт» состоит из надписи (чье название происходит от S – Swatch, M – Mercedes-Benz и Art – искусство) и буквы – С (компактность, от английского – compact). В логотипе «Смарт» также присутствует желтая стрелка. Эта деталь лого символизирует нестандартные и современные взгляды.
История
Один из первых споров в MCC был названием самого автомобиля. Хайек настоял, чтобы в названии сохранялось Свач в некотором роде: «Swatchmobile» или «Свач Кэр». Выбор пал на акроним «Смарт».
В 1994 соруководители определили место для сборочного завода: Хамбах, Франция. Завод обрел название «Смартвилл». Один из заводов открылся в октябре 1997 года открытием главами двух государств с традиционным разрезанием ленты.
Автомобиль, выпущенный успешно в 9 европейских странах в октябре 1998, в заключительном дизайне не соответствовал замыслам Хайека, который настаивал на гибридной трансмиссии, вместо этого конечный продукт оснащался бензиновым двигателем. В скорости Daimler-Benz купил у Хайека его часть компании и перенёс офис в Германию. С нового 1999 года название компании изменено на Smart GmbH.
Сборочная линия впоследствии расширилась, чтобы производить Roadster с задним расположением двигателя, заднеприводный, четырехдверный и четырехместный, названный Forfour (первоначальная модель городского купе переименовался в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме обозначения). Однако проект оставался убыточным.
Вкратце о фирме и первых машинах
Интересно, что компания, выпускающая автомобили Smart, была создана не только “Даймлером”, но еще и при участии швейцарской часовой компании, которая называется Swatch. Правда, впоследствии она вышла из проекта. Главной целью была разработка и создание двухместной городской машины с повышенной экономичностью.
Первую модель предоставили вниманию публики во Франкфурте в 1997 году. У машины был трехцилиндровый 0.6-литровый мотор, оснащенный турбонаддувом. Он вырабатывал мощность в 45 лошадиных сил и имел впрыск топлива. Агрегат располагается сзади. Соответственно, модель заднеприводная. Еще была версия с двигателем в 55 лошадиных сил. Скорость машины данной модели не так уж и плоха – 135 километров в час. На тот момент новый автомобиль Smart имел очень большой успех, потому модельный ряд было решено дополнить машиной с трехцилиндровым дизельным мотором. Его объем составлял 0.8 литров, а мощность – 41 л.с.
Работали агрегаты под управлением 6-диапазонной КПП, имеющей передаточное изменяемое отношение и электрическое сцепление. В стандартной комплектации есть ABS, динамическая стабилизация, противобуксовочная система, особая травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности и “краш-менеджер”.
Железо
Внутренности тут тоже идентичны Meizu. Тут стоит Qualcomm Snapdragon 675. В моей версии 4 ГБ оперативной памяти и 64 ГБ внутренней. Есть версия на 6/64 ГБ. К сожалению, места под карту памяти нет. И для 64 ГБ это очень плохо: место закончится быстро, где-то через пару месяцев активного фотографирования.
Аккумулятор тут на 4000 мАч. Есть быстрая зарядка, но с 1 % до 100 % смартфон у меня зарядился чуть меньше чем за два часа. Через час, проведённый у розетки, смартфон показывал 60 % заряда.
Второй раз зарядил в пятницу, поиграл 40 минут в Call Of Duty: Mobile и ушёл на выходные домой. В понедельник — 67 %. Wi-Fi был отключён.
Я не могу назвать энергопотребление смартфона выдающимся: на 100 % я два раза подряд запустил троттлинг-тест с включённым Wi-Fi, а затем оставил его на столе на два дня. И после, взяв его в руки, я увидел 1 %. Как он до такого докатился?
Кстати, троттлинг-тест выглядит вот так:
Процессор дотроттлился до 85 % от своей пиковой производительности. Это очень хороший показатель.
А вот другие циферки для любителей циферок:
Это не самая высокая производительность, но для смартфона с таким железом нормально. Для игр хватит. Я сидел и пулял по всем в Call of Duty Mobile, и было норм: игра не лагает, не тормозит. Конечно, я не часами играл, а по две ходки за раз.
Но вот с точки зрения удобства устройства во время игры тут всё сложно: я постоянно нажимал на клавишу громкости, а после игры указательный палец правой руки болел из-за неестественного положения.
Дизайн и функции современных моделей Smart
После долгих поисков корпорация нашла свой особый стиль. Сегодня автомобили концерна выглядят довольно красиво, могут похвастать гармонично организованными деталями кузова. Ранее же акцент был на вычурность и прочие нетрадиционные моменты. Поэтому старые модели далеко не всегда приятно удивляют покупателя своими возможностями. Автомобили корпорации предлагают интересные особенности дизайна
Среди важных деталей стоит обратить внимание на такие моменты:
Изначально дизайн нового поколения оказался более современным и правильным для концепции развития корпорации. Но на деле оказалось, что компания превзошла даже свои ожидания. Сегодня продукция продается намного лучше и в Европе, и в странах СНГ. Заметьте, что в момент презентации автомобилей в Москве продажи Smart были фактически на нулевом уровне. Компании понадобилось несколько лет, чтобы внедрить в умы российских автомобилистов мысль о покупке такого транспорта.
Первые впечатления от любой новой модели корпорации очень неоднозначные. Сразу хочется подумать о том, как вы вообще сможете поместить за рулем этого дитя Mercedes. Но на деле практика полностью снимает все вопросы о возможных проблемах в эксплуатации. Как только вы оказываетесь за рулем, все становится совершенно простым и понятным. А комфорт нового поколения Smart намного превосходит все ваши теоретические ожидания.
В технической части стоит отметить такие особенности:
Если смириться с некоторыми технологическими особенностями, автомобиль может удивлять вас приятным передвижением. Подвеску этого авто можно сравнить по комфорту с бюджетными седанами Logan. Ничего криминального в передвижении вы не найдете, но и приятного мало. В остальном же автомобили по технике балуют покупателя и предлагают очень надежные и качественные силовые агрегаты. Такой транспорт станет довольно приятным и эффективным приобретением.
По стоимости базовых моделей не стоит судить подход к общему ценообразованию на автомобили корпорации. Сегодня минимальная цена ForTwo составляет 810 000 рублей, но в специальной линейке Brabus Exclusive машинка обойдется вам в рекордные 1.6 миллиона рублей. От комплектации зависит совершенно все. Даже в регулярных версиях можно найти разницу в стоимости почти в два раза. Давайте рассмотрим в качестве примера дорогую версию Proxy у Smart ForFour за 1.23 миллиона рублей:
Передвижение на хорошем автомобиле доставляет определенное удовольствие. Выбрав базовую комплектацию Smart, вы также получите вполне презентабельную комплектацию. Но на деле она будет в разы хуже более дорогих решений. Впрочем, этот бренд позиционирует себя как элитный производитель автомобилей субкомпактного класса. Поэтому в его ассортименте всегда предложены продуманные и удачные варианты комплектаций.
Предлагаем посмотреть на видео обзор нового поколения Smart ForFour:
Часы или сити-кар?
Начиная с 1998 года, Даймлер-Бенц вместе со швейцарской часовой компанией Сватч начинают выпуск откровенно провокационного заднемоторного автомобиля, с задним приводом. Через три года выходит рестайлинговое поколение компакт-кара, а с 2002 года из проекта выходит сама швейцарская компания. Продажи шли неплохо и Даймлер-Бенц решается на выпуск второго поколения малыша. За основу был взят Сузуки Свифт, среди опций появилась роботизированная КПП. Второе поколение было переднеприводным и это сильно повлияло на архитектуру кузова.
Вероятно, не в лучшую сторону, потому что актуальное третье поколение снова стало заднемоторным и заднеприводным. К тому же прибавились несколько вариантов кузовов — стал доступен четырёхдверный вариант автомобиля, а также кабриолет. Линейка двигателей включала два основных бензиновых, литровый и 850-кубовый, но был версии почти спортивные. Ими занималось тюнинговое отделение Мерседес, Brabus. Жёсткая подвеска, мощный турбомотор, яркие цвета и дерзкие обвесы. Несколько лет назад вышел электрический вариант, также предлагались несколько дизельных моторов.
Бака будет мало
Робот, как правило, заказывают в комплекте с трехцилиндровым бензиновым моторчиком мощностью 90 лошадей. Достаточно лёгкий кузов и приличная управляемость не дадут скучать не только а городе, но и на шоссе. Особенно эта парочка, робот и трехцилиндровый мотор, просыпаются после 60 км/ч и могут даже удивить динамикой, чего не скажешь о расходе. При активной езде по городу Смарт и с турбомотором просит десять литров на сотню, что довольно бессовестно с его стороны. По трассе же можно уложиться в 6,5-7 литров, если особо не спешить, но нужно помнить, что бак у него — всего 28 литров, поэтому запас хода, в зависимости от стиля вождения, может составить в пределах 300 км при активной езде.
Кроме всего прочего, у Смарта есть багажник. Мы не знаем, каким образом, но интерьерщикам удалось отвоевать 260 литров за спинками сидений, а если сложить пассажирскую спинку, то объем багажника вырастет до 350 литров. До мотора можно добраться запросто. Для этого нужно разгрузить багажник, снять сабвуфер и открутить шесть пластиковых винтов. Теперь можно поменять свечи и долить масло. Не слишком удобно, зато очень компактно.
Противоречивый, но очень эмоциональный. Таким останется новый двухдверный Смарт в 2021 году. Удачных всем дорог и не обижайте маленьких.
Источник
История компании Smart
Smart Automobile является подразделением Daimler AG, расположен в Böblingen, Германия. Начало задумки проекта для машин Смарт пришлось наконец 80-х и связано с известной компанией Swatch. После длительного периода разработок первый автомобиль был показан Daimler-Benz в октябре 1998. Были представлены несколько вариантов наряду с оригинальным проектом, названным Fortwo. Весь модельный ряд Смарт.
Различные модели Smart продаются во всем мире, включая Азию, Северную и Южную Америку, Австралию и Европу — как оснащённые бензиновыми моторами, так и приводимые в движение электричемтвом спортивные модели. В конце 1980-х директор SMH Николас Хайек (производитель часов под брендом Swatch) был одержим идеей нового авто.
Он полагал, что автомобильная промышленность упорно игнорирует потенциальных клиентов, желающих маленький и стильный городской автомобиль. Эта идея скоро стала известной как «Swatchmobile». Частная фирма Хайека — Hayek Engineering AG начала проектировать новый 2-х местный автомобиль для SMH с гибридной трансмиссией.
Камера
Несмотря на то, что компания делает акцент в этом смартфоне на камеру, я бы не назвал её основной частью Live. Всего тут четыре камеры:
- Основная на 12 Мп с экстраполяцией в 48 Мп. Апертура — f/1.7;
- Сверхширокоугольная камера на 8 Мп. Апертура — f/2.2;
- Модуль для размытия в портретном режиме. Разрешение — 5 Мп. Диафрагма установлена на значении f/1.9;
- Фронталка делает снимки с разрешением в 20 Мп.
Проблема в дешёвых линзах. Особенно остро это ощущается при съёмке на сверхширик.
Вторая проблема — ToF-модуль, который нужен для размытия заднего фона. Если сравнить работу портретного режима на основном и фронтальной камерах, то станет понятно, что он не нужен. И я даже скажу больше: он работает ужасно. Такого я не встречал никогда. Наташа, прости:
Портретный режим на фронтальную камеру:
Интересно, что на этом фото внезапно появилась какая-то полоса над правой бровью — в жизни и на других фото её нет
А вот снимок, сделанный на фронталку без портретного режима (он кликабелен, можете посмотреть на оригинал):
Тут уже линии нет. Что это было?
В обычном же режиме при хорошем освещении смартфон на основную камеру снимает неплохо (фото кликабельны):
Работа основного модуля не поражает воображение. Однако тут есть несколько интересных моментов. В авто-режиме камера снимает в разрешении 12 Мп. Переход в режим «48 Мп» доступен в ручном режиме. При этом если вы в нём снимаете на 12 Мп, то снимок будет сохранён в RAW-формате. И выглядит это очень странно — всё высветлено, а цвета далеки от естественности.
«Ночной режим» нужен, скорее, для сохранения какой-то информации: шумодав работает очень активно, не оставляя деталей вообще.
Исправит ли ситуацию Google Camera, неизвестно — нормального порта на данный момент найти не удалось.
Сколько стоит новый Smart — выбираем модель
По стоимости базовых моделей не стоит судить подход к общему ценообразованию на автомобили корпорации. Сегодня минимальная цена ForTwo составляет 810 000 рублей, но в специальной линейке Brabus Exclusive машинка обойдется вам в рекордные 1.6 миллиона рублей. От комплектации зависит совершенно все. Даже в регулярных версиях можно найти разницу в стоимости почти в два раза. Давайте рассмотрим в качестве примера дорогую версию Proxy у Smart ForFour за 1.23 миллиона рублей:
- в машинке установен двигатель 0.9 литра с потенциалом 90 лошадиных сил, коробка передач роботизированная, по технике это наиболее продуманная позиция для автомобиля;
- есть панорамная крыша, которая значительно улучшает комфорт передвижения на авто в городских условиях, установлены диски из легкого сплава с фирменным дизайном и размером 16 дюймов;
- список функций безопасности огромен, автомобиль готов предложит прекрасную поездку без рисков повреждения даже при серьезных ДТП, есть все, что необходимо для современного транспорта;
- много кожи в салоне настраивает на комфорт, электронные датчики стоят практически везде, многие функции управляются автомобилем самостоятельно, есть климат-контроль;
- система старт-стоп экономит топливо, есть хорошая заводская музыка и различные мелкие дополнения, которые даже не замечаешь на начальном этапе, но они радуют в процессе эксплуатации.
Передвижение на хорошем автомобиле доставляет определенное удовольствие. Выбрав базовую комплектацию Smart, вы также получите вполне презентабельную комплектацию. Но на деле она будет в разы хуже более дорогих решений. Впрочем, этот бренд позиционирует себя как элитный производитель автомобилей субкомпактного класса. Поэтому в его ассортименте всегда предложены продуманные и удачные варианты комплектаций.
Предлагаем посмотреть на видео обзор нового поколения Smart ForFour:
История модели
Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя — количество человек, на которое он рассчитан.
Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.
Подводим итоги
Несмотря на все преимущества и огромные выгоды приобретения автомобилей Smart, немногие российские покупатели стремятся вложить свои средства именно в этот автомобиль. Транспорт получил неплохие технические особенности, но на этом его преимущества для российского покупателя заканчиваются. Мы не любим слишком маленькие и не самые мощные автомобили, которые имеют ограничение по количеству мест в салоне. И если Smart ForFour стал дорогим Матизом с огромным количеством преимуществ, то ForTwo практически не продается в салонах. Но тенденция к уменьшению размеров идеального автомобиля в умах русских людей уже активно развивается.
Скорее всего, пиком роста популярности Смарт в России будет 2020 год, когда ездить на дорогих мощных авто станет совершенно невыгодно. Также спасти ситуацию может выпуск крохотных электромобилей на основе существующих моделей Смарт. Это станет мейнстримом уже очень скоро, и каждая корпорация будет стараться предложить в модельной линейке доступный и практичный электромобиль. С такими перспективами осталось только удерживать стоимость в разумных пределах, чтобы получить популярность уже очень скоро. А что вы думаете о новинках корпорации Smart и их перспективах продаж в России?
Источник