Модельный ряд smart

Техническая часть — тест-драйв нового Smart и ощущения от авто

Первые впечатления от любой новой модели корпорации очень неоднозначные. Сразу хочется подумать о том, как вы вообще сможете поместить за рулем этого дитя Mercedes. Но на деле практика полностью снимает все вопросы о возможных проблемах в эксплуатации. Как только вы оказываетесь за рулем, все становится совершенно простым и понятным. А комфорт нового поколения Smart намного превосходит все ваши теоретические ожидания.

В технической части стоит отметить такие особенности:

  • на автомобилях предложены двигатели на 0.9 литра с потенциалом целых 90 и 109 лошадок, оснащены они оба автоматом, а с механикой предложен 1-литровый агрегат с 71 лошадкой;
  • техническая картина у всех трех моделей одинакова, но для кабриолета недоступен базовый двигатель на 1 литр с механической коробкой передач, есть только автоматы;
  • надежность силовых агрегатов высока, это разработка Mercedes, так что нет смысла переживать о возможных неполадках, по долговечности эти авто превосходят всех соперников;
  • количество комплектаций не столь большое, но в каждой версии есть что-то особенное, так что каждый покупатель сможет подыскать для себя оптимальные варианты продукции;
  • управление реализовано очень удачно, а вот подвеска не слишком комфортна в силу слишком короткой колесной базы, ямки чувствуются очень хорошо, в салоне редко тихо и комфортно.

Если смириться с некоторыми технологическими особенностями, автомобиль может удивлять вас приятным передвижением. Подвеску этого авто можно сравнить по комфорту с бюджетными седанами Logan. Ничего криминального в передвижении вы не найдете, но и приятного мало. В остальном же автомобили по технике балуют покупателя и предлагают очень надежные и качественные силовые агрегаты. Такой транспорт станет довольно приятным и эффективным приобретением.

Дизайн и функции современных моделей Smart

После долгих поисков корпорация нашла свой особый стиль. Сегодня автомобили концерна выглядят довольно красиво, могут похвастать гармонично организованными деталями кузова. Ранее же акцент был на вычурность и прочие нетрадиционные моменты. Поэтому старые модели далеко не всегда приятно удивляют покупателя своими возможностями. Автомобили корпорации предлагают интересные особенности дизайна

Среди важных деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

  • в последнем поколении, наконец, были применены нормальные формы оптики, компания нашла фирменный стиль, которые стал приятным и приносит наслаждение от созерцания;
  • в салоне были сильно изменены особенности комфорта и расположения водителя и пассажира, многие детали просились уже давно, но только сегодня нашли место в интерьере;
  • компания стала видеть свои автомобили в качестве премиальных представителей субкомпактного класса, и оснащение сразу стало совершенно другим, добавился комфорт;
  • более удобной стала посадка для каждого, кто решил воспользоваться Смартом в качестве средства передвижения, решены проблемы с неудобным управлением основными функциями;
  • в салоне предложена персонализация под цвет кузова, многие детали интерьера в хороших комплектациях окрашиваются в фирменные цвета и получают отличное визуальное оформление.

Изначально дизайн нового поколения оказался более современным и правильным для концепции развития корпорации. Но на деле оказалось, что компания превзошла даже свои ожидания. Сегодня продукция продается намного лучше и в Европе, и в странах СНГ. Заметьте, что в момент презентации автомобилей в Москве продажи Smart были фактически на нулевом уровне. Компании понадобилось несколько лет, чтобы внедрить в умы российских автомобилистов мысль о покупке такого транспорта.

Основные презентации в истории автомобиля Smart

Фактически основой всей техники для автомобилей стал уникальный крохотный двигатель на 0.6 литра с тремя цилиндрами и 45 лошадиными силами. Продавалась версия с 55 лошадками, но она ощутимо не изменила особенности поведения авто. Также в Европе был представлен крохотный дизельный мотор, но и среди любителей тяжелого топлива он не нашел популярности. Основные модели компании, которые исторически составили основу модельного ряда, следующие:

  1. Smart ForTwo — первый автомобиль корпорации, который получил уникальный дизайн и стал основой для развития модельной линейки. Компактный и простой хэтчбек с минимумом комфорта.
  2. Smart ForFour — более большой и комфортный хэтчбек, но также в субкомпактном исполнении. Авто выделяют инимальная мощность, малый расход и довольно передовой дизайн.
  3. Smart ForTwo Cabrio — модификация первого автомобиля, которая имеет стильную складную крышу. Популярность авто невысока, но его уникальность вряд ли кто-то сможет оспорить.
  4. Smart Roadster — модель, выпускавшаяся с 2003 по 2005 годы, получила очень вычурный и необычный дизайн. На практике авто оказалось уж очень неудобным и слишком небезопасным.

Основная модификация всех выпускаемых ныне моделей была изменена в 2015 году, корпорация поработала с дизайном, создала три основные модели для продажи на всех рынках. В России также представлены ForTwo, ForTwo Cabrio и ForFour. Нужно сказать, что названия не слишком милозвучные. Приходилось встречать людей, которые были глубоко убеждены, что «Смарт ФоТу и Смарт ФоФо» — это исключительно китайские автомобили, даже названия об этом говорят. Так что для успеха на российском рынке Mercedes лучше было бы изменить названия моделей.

Сколько стоит новый Smart — выбираем модель

По стоимости базовых моделей не стоит судить подход к общему ценообразованию на автомобили корпорации. Сегодня минимальная цена ForTwo составляет 810 000 рублей, но в специальной линейке Brabus Exclusive машинка обойдется вам в рекордные 1.6 миллиона рублей. От комплектации зависит совершенно все. Даже в регулярных версиях можно найти разницу в стоимости почти в два раза. Давайте рассмотрим в качестве примера дорогую версию Proxy у Smart ForFour за 1.23 миллиона рублей:

  • в машинке установен двигатель 0.9 литра с потенциалом 90 лошадиных сил, коробка передач роботизированная, по технике это наиболее продуманная позиция для автомобиля;
  • есть панорамная крыша, которая значительно улучшает комфорт передвижения на авто в городских условиях, установлены диски из легкого сплава с фирменным дизайном и размером 16 дюймов;
  • список функций безопасности огромен, автомобиль готов предложит прекрасную поездку без рисков повреждения даже при серьезных ДТП, есть все, что необходимо для современного транспорта;
  • много кожи в салоне настраивает на комфорт, электронные датчики стоят практически везде, многие функции управляются автомобилем самостоятельно, есть климат-контроль;
  • система старт-стоп экономит топливо, есть хорошая заводская музыка и различные мелкие дополнения, которые даже не замечаешь на начальном этапе, но они радуют в процессе эксплуатации.

Передвижение на хорошем автомобиле доставляет определенное удовольствие. Выбрав базовую комплектацию Smart, вы также получите вполне презентабельную комплектацию. Но на деле она будет в разы хуже более дорогих решений. Впрочем, этот бренд позиционирует себя как элитный производитель автомобилей субкомпактного класса. Поэтому в его ассортименте всегда предложены продуманные и удачные варианты комплектаций.

Предлагаем посмотреть на видео обзор нового поколения Smart ForFour:

Модельный ряд SMART

     

  SMART FORTWO (450) Cabrio (до 2007 г.в.)   

SMART FORTWO (450) Coupe (до 2007 г.в.) 

 

SMART Roadster (452) Coupe (до 2006 г.в.) 

SMART Roadster (452) (до 2006 г.в.)  

SMART FORFOUR (454) (до 2006 г.в.)  

SMART (450) CROSSBLADE (до 2006 г.в.)

История Smart Fortwo (Смарт Форту):

Автомобиль Smart Fortwo – это микролитражный двухместный автомобиль в кузове купе, который был впервые представлен британской компанией Smart GmbH (дочерняя компания Daimler AG) на парижском автосалоне в 1998 году. Название автомобиля «Fortwo» произошло от словосочетания «For Two», что в переводе на русский язык означает «Для двоих». В настоящее время модели такого класса носят название «City Coupe» («городское купе»). До настоящего времени было представлено уже два поколения этой модели.

Первыми, кто взялся за создание подобного купе, была компания Mercedes, которая выпустила Mercedes A-class, но проект был не успешным, так как безопасность этого автомобиля оставляла желать лучшего (в основном это касалось результатов тестов на стабильность управления в экстренных ситуациях). В это время компания Smart решила заняться этим проектом, в результате автомобиль был полностью пересмотрен и получил дорогостоящие улучшения, которые затронули конструкцию кузова, управляемость и техническое оснащение автомобиля. Однако первоначальные продажи были значительно меньше, чем планировалось. Объемы производства пришлось сократить с 200 до 80 тысяч автомобилей в год, что было довольно тяжело для новой компании со всего лишь одной выпускаемой моделью. Что касается самой конструкции, то в основе лежит твердая стальная рама под названием «Tridion», которая окружает и защищает пассажиров, определяя форму автомобиля и дизайн. На неё крепятся пластиковые кузовные панели, которые можно без особых проблем менять. Колесная база автомобилей Smart Fortwo первого поколения составляла 1 810 мм, длина – 2 500 мм, ширина – 1 510 мм, а высота – 1 500 мм.

Изначально модель Smart Fortwo была представлена в комплектации с бензиновым трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 0.6 литра, мощность которого составляла 50 л.с., но во после первого рестайлинга он был заменен на подобный мотор объемом 0.7 литра мощностью 61 л.с.. Позднее купе было представлено уже с турбированным дизельным силовым агрегатом объемом 0.8 литра и мощностью 40 л.с.. Все двигатели располагались сзади. В паре с двигателем работала 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.

В 2000 оду автомобиль Smart Fortwo стал выпускаться в кузове типа тарга со съемными панелями крыши.

10 ноября 2006 года компанией Smart было представлено второе поколение автомобиля Smart Fortwo, которое включало в себя новую конструкцию рамы, обновленные внешние элементы (фары, и некоторые кузовные панели), а также новое техническое оснащение. Немного увеличились и размеры автомобиля. Колесная база теперь составляет 1 870 мм, длина – 2 690 мм, ширина – 1 560 мм, а высота – 1 540 мм.

Что касается двигателя, то здесь стал устанавливаться бензиновый трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1 литр, который может быть оснащен турбиной. Мощность турбированной версии составляет 71 л.с.. Трансмиссия также полуавтоматическая, но уже пятиступенчатая.

Стоит отметить, что в 2002 году была выпущена ограниченная серия Smart Fortwo с открытым верхом, под названием «Crossblade». У этой версии кроме крыши не было также ветрового стекла и дверей.

В 2005 году во Франкфурте была представлена очередная версия в кузове кабриолет под названием «Crosstown», у которой было складное ветровое стекло, однако о дальнейшей судьбе этой модификации производители пока ничего не сообщали.

В 2007 году на автосалоне во Франкфурте была представлена версия Fortwo с гибридным приводом, продажи которой стартовали уже в октябре 2007 года.

Производство модели Smart Fortwo продолжается и в настоящее время. Известно, что в настоящее время в Лондоне ведутся тесты новой версии Fortwo с электродвигателем мощностью 41 л.с.. По предварительным данным, максимальная скорость электромобиля составит 112 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч будет занимать 6.5 секунды. Заряд аккумулятора позволит проехать 116 км, а полная зарядка будет занимать около 8 часов.

Подводим итоги

Несмотря на все преимущества и огромные выгоды приобретения автомобилей Smart, немногие российские покупатели стремятся вложить свои средства именно в этот автомобиль. Транспорт получил неплохие технические особенности, но на этом его преимущества для российского покупателя заканчиваются. Мы не любим слишком маленькие и не самые мощные автомобили, которые имеют ограничение по количеству мест в салоне. И если Smart ForFour стал дорогим Матизом с огромным количеством преимуществ, то ForTwo практически не продается в салонах. Но тенденция к уменьшению размеров идеального автомобиля в умах русских людей уже активно развивается.

Скорее всего, пиком роста популярности Смарт в России будет 2020 год, когда ездить на дорогих мощных авто станет совершенно невыгодно. Также спасти ситуацию может выпуск крохотных электромобилей на основе существующих моделей Смарт. Это станет мейнстримом уже очень скоро, и каждая корпорация будет стараться предложить в модельной линейке доступный и практичный электромобиль. С такими перспективами осталось только удерживать стоимость в разумных пределах, чтобы получить популярность уже очень скоро. А что вы думаете о новинках корпорации Smart и их перспективах продаж в России?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *