Как заменить колесо: инструкция для новичка
Содержание:
- Где приобрести хорошие колеса?
- Зачем это нужно?
- Инструменты
- Зачем колеса меняют местами?
- Последовательность действий при замене колеса на машине
- Когда рекомендуется перестановка колёс
- Перестановка колес местами
- Подготовка колеса к замене
- Как самостоятельно поменять резину на машине
- Схемы перестановки колёс
- Инструментарий
- При какой среднесуточной температуре пора менять резину
Где приобрести хорошие колеса?
Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.
Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.
Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.
Зачем это нужно?
Износ шин автомобиля процесс неравномерный. Начнем с того, что передние колеса быстрее приходят в негодность, чем, те что поставлены на зад. Ведь на передок вашего авто приходится около 60% всего веса. На стиранее покрышки поставленных спереди также влияют повороты. При движении по правой части дороги мы намного больше поворачиваем в левую сторону, чем на правую.
Есть также такие автомобили, которые будут удовлетворены тем, что колеса нового набора «представят себя» известному ему контроллеру номерам, и их местоположение на автомобиле распознается автоматически, и система не создает проблем с тем, что мы изменили колеса. Возможные проблемы после «клонирования»? Они появятся, если, например, мы перевозим запасной набор клонированных колес или датчиков в багажник. Два набора колес в радиусе радиоприемника слишком много. Однако утешительно, что по крайней мере вы можете сами изменить колеса.
Теплый сезон приближается, и мы вошли в эксплуатацию для замены шин, но и для проверки геометрии колес. Весна приближается, и высокие температуры в последний период заставили нас изменить зимние шины на летние, убедившись, что горячий сезон закончился нашей страной в этом году. Не стоит говорить о распределении шин, поскольку все просто и по этому вопросу.
Следовательно, правая шина спереди подвержена износу больше других. поможет перестановка колес. Этим вы обеспечите себе значительную экономию средств на содержание машины и предсказуемость рулевого усилия. Да и, как настоящий мужчина, сможете поменять шины сами на своем авто. Не обязательно преследуя экономию, но даже для того, чтобы ваша вторая половинка увидела, что и в «белом воротничке» внутри сидит мужик.
Зимние шины аккуратно удаляются, проверяются колеса, устанавливаются летние шины и баланс сбалансирован. Впоследствии колеса устанавливаются на транспортном средстве, а в конце давление проверяется и коррелирует с последним изготовителем. Одна вещь, которую многие люди путают с этой операцией, — это балансировка колес.
Рекомендуется проверить геометрию, когда: заменяя элемент подвески или системы рулевого управления, проблемы на дорожной поверхности автомобиля, шины имеют ненормальный износ. Таким образом, правильная настройка геометрии обеспечит оптимальное и безопасное поведение автомобиля, что приведет к минимальному износу шин, поэтому его можно выполнять даже при покупке новых шин.
Инструменты
Перед тем как начать менять колесо, необходимо собрать комплект инструментов, без которых это сделать практически невозможно. Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается местонахождение требующихся инструментов и описывается, как поменять колесо. Главные инструменты для замены:
- домкрат,
- запаска,
- специальный баллонный ключ.
Для замены колёс в автомобилях некоторых марок и моделей вам могут потребоваться следующие дополнительные инструменты:
- торцевой ключ,
- секретка,
- регулировочные шпильки.
Различают четыре вида домкратов — ножничные, реечные, бамперные и винтовые. Наиболее распространён первый тип. Для подъёма автомобиля он оснащён ножничным механизмом. Более мощным считается винтовой домкрат, однако он занимает гораздо больше места. Он поднимает автомобиль при помощи гидравлического механизма.
Баллонный ключ необходим для ослабления зажимных гаек при снятии старого обода. Он представляет собой торцевой ключ, на одной стороне которого находится рычаг, а на второй — головка, имеющая размер зажимной гайки диска. Рычаг используют для снятия колпака ступицы или поддевания обода в случае ржавчины и налипания грязи.
Запаски могут быть малогабаритными или полноразмерными. Полноразмерную неудобно хранить в багажнике, так как она занимает много места, зато она безопаснее. Обутыми в малогабаритную запаску вы можете развивать скорость только до 80 км/час и проехать не больше 100 км. Во избежание неприятных моментов перед поездкой проверяйте давление в запаске.
Зачем колеса меняют местами?
Практически все мастера шиномонтажей рекомендуют с достаточной регулярностью производить перемену сторон шин на автомобиле. Может увеличить срок эксплуатации конкретной покрышки до 20%. Такое достигается при правильном использовании подобного решения.
Водителю стоит понимать, зачем нужна такая перестановка. Для начала разберем технические особенности легковой машины. Каждое колесо находится под определенным углом к поверхности. В результате возникает проблема с неравномерной нагрузкой на отдельные участки покрышки, причем у каждого из четырех колес проблемные точки будут свои. С помощью перестановки покрышек между собой удается частично смягчить эту особенность.
Необходимо понимать, в какие сроки может потребоваться перестановка колес стандартная рекомендация зависит от того особенностей эксплуатации транспортного средства. Если машина используется на плохой дороге, водитель предпочитает спортивный стиль вождения, стоит производить перестановку каждые 10 тысяч километров. В случае, когда резина эксплуатируется в спокойном режиме, на ровном асфальте следует подождать до 15-20 тысяч километров.
Последовательность действий при замене колеса на машине
Припаркуйте автомобиль, по возможности на ровной горизонтальной площадке в стороне от проезжей части. Если придётся остановиться на обочине вблизи полосы движения, обязательно включите аварийную сигнализацию и установите знак «аварийной остановки».
Включите ручной тормоз, установите на механической коробке передач первую или заднюю передачу, на автомате – «парковку».
Извлеките домкрат (крепится под поликом багажника на запасном колесе или в нише заднего крыла), установите его под порогом вблизи пострадавшего колеса, обычно место установки домкрата отмечается подрезкой ребра порога. Если грунт в месте установки домкрата мягкий, то под его пятку подложите какую-нибудь твёрдую площадку из подручных средств, например, кусок доски
Нагрузите немного домкрат, не поднимая колеса, и ориентируйте его так, чтобы стойка домкрата была перпендикулярно порогу автомобиля – это важно.
Установите под диаметрально противоположное колесо колодки из подручного материала (кирпич, камни, деревянные бруски) с обеих сторон от случайного скатывания автомобиля.
Выньте запасное колесо, оно может быть в багажнике под поликом, на задней двери внедорожника, под днищем кроссовера или в моторном отсеке (как у «Нивы»), и положите его недалеко от себя.
Не поднимая автомобиль, ослабьте баллонным ключом гайки (болты) колеса. Если гайки не откручиваются (прикипели) можно помочь ногой, используя длинный рычаг баллонного ключа.Примечание:В тексте статьи выражение «гайки (болты)» обозначает то, что на разных автомобилях колёса могут крепиться к ступицам по разному – гайками к шпилькам или болтами к резьбовым отверстиям
Все резьбы крепления колеса к ступице – правые, то есть при откручивании гаек (болтов) колеса, ключ надо вращать против часовой стрелки, при закручивании – по часовой.
Вращая ручку домкрата, поднимите автомобиль до появления зазора между колесом и грунтом. Открутите ослабленные гайки и снимите колесо
Внимание! При выполнении операции п.7 старайтесь, чтобы руки не попадали между крылом и колесом, это может привести к серьёзным увечьям при случайном падении домкрата.
Установите запасное колесо на ступицу и закрутите вручную гайки (болты) до упора. Затем подтяните их баллонным ключом по схеме «первый – третий», «второй – четвёртый», если на колесе четыре гайки, или через одну по кругу при количестве креплений больше четырёх.
Опустите автомобиль до касания колеса с грунтом и произведите окончательную затяжку гаек (болтов) баллонным ключом до «упора».
Полностью опустите колесо и извлеките домкрат.
Достаньте насос или компрессор, открутите колпачок ниппеля на установленном колесе, подключите к ниппелю шланг, повернув флажок штуцера насоса на 90°, проконтролируйте давление манометром
Проверьте давление таким же образом на противоположном колесе, давление в обоих колёсах должно быть одинаково. Если есть разница, доведите давление в колёсах до нормы (норма указана в табличке, которая расположена на стойке двери водителя, либо на тыльной стороне крышки бензобака).
После подкачки колёс не забудьте завернуть защитные колпачки на ниппеле, уложить повреждённое колесо на место запасного, зафиксировать его, собрать весь инструмент, не забыть знак «аварийной остановки».
Автомобиль готов к дальнейшему пути, уберите колодки из-под колеса и вперёд.
Внимание! Если в качестве запасного колеса у вас установлено докатное, не забывайте, что скорость движения должна быть не более 50 км/час, в зависимости от дорожных условий, и двигаться вы должны только до ближайшей СТО или шиномонтажной мастерской
Когда рекомендуется перестановка колёс
Большинство автомобильных инструкций, которые разрабатывались для шинной отрасли, рекомендуют периодически устраивать ротацию автомобильных колёс. Это полезно для того, чтобы шина изнашивалась равномерно, с учётом таких критериев, как поперечный и продольный износ. Рекомендуется делать это каждые 5-7 тысяч пройденных километров. Если износ с какой-либо стороны происходит быстрее, значит, нужно отбалансировать покрышки и менять местами с большей частотой.
В любом случае эксперты рекомендуют проводить периодическую ротацию покрышек местами. Благодаря этому возрастает управляемость и показатель тягового усилия. Самое главное, что так удаётся добиться равномерного износа. Есть категория водителей, которые используют поднятие машины на подъёмнике, чтобы рассмотреть, насколько целесообразна ротация покрышек. Можно измерить глубину протектора специальным оборудованием, а заодно извлечь камни и посторонние предметы из него.
Предпочтительно, когда каждая из покрышек изнашивается одинаково вместе с другими. При этом на разном приводе шины выполняют несколько различные задачи. Одинаковый равномерный износ повышает безопасность для водителя и всех находящихся в салоне. Каждое из колёс будет оперативно реагировать повороты рулём, сохранится хорошее сцепление резины и дорожного покрытия в поворотах.
Многие автолюбители делают ротацию одновременно с процедурой сезонной смены покрышек. Это убережёт от дополнительных затрат на шиномонтаже, и всегда есть возможность лишний раз проверить состояние скатов. Определённую роль играют сами производители автомобильной резины. Многие из них устанавливают гарантию на свою продукцию с обязательным условием периодического чередования местами. Если с покрышкой что-либо случится, то производитель может использовать этот факт для отказа в гарантийной замене. То есть производить ремонт придётся полностью за свои средства.
Перестановка колес местами
Протекторы шин, установленных на ведомой и ведущей оси автомобиля, изнашиваются с разной интенсивностью. Нетрудно догадаться, что ведущие покрышки истираются значительно быстрее. Производители рекомендуют для равномерного износа менять колеса местами, а не покупать новые скаты парами.
Большинство автолюбителей пользуются простейшей схемой – каждые 10 тыс. км пробега переставляют задние колеса на переднюю ось, а передние устанавливают назад. Преимущества способа:
- подходит для автомобилей с передним, задним и полным приводом;
- позволяет переставлять шины с направленным рисунком без переворачивания на дисках;
- актуален для машин с запасным колесом типа «докатка».
Недостаток схемы заключается в том, что из оборота исключена полноценная «запаска». Ее протектор остается высоким, отчего при установке в результате прокола почти новая резина подвергается повышенному истиранию из-за действия дифференциала. Чтобы все 5 покрышек изнашивались одинаково, пользуйтесь следующей схемой:
- правая задняя шина ставится наперед с той же стороны, ее место занимает «запаска»;
- правое переднее колесо переставляется назад по диагонали;
- заднее левое колесо устанавливается на переднюю ось с левой стороны;
- снятый передний скат становится запасным.
Чтобы самостоятельно переставлять колеса в гаражных условиях, необходимо обзавестись прочной подставкой – колодкой либо металлической опорой. Понадобится снимать по 2 ската одновременно, что реализовать с помощью единственного домкрата не получится. Оставшиеся колеса нужно хорошенько зафиксировать башмаками с обеих сторон, чтобы при подъеме машина не сдвинулась с места.
Алгоритм перестановки простой: поднимаете одну сторону, снимаете колесо и подставляете колодку. Затем перемещаетесь к другому скату. Поскольку в момент подъема опорное гнездо занято домкратом, подставку прилаживайте к одному из ребер жесткости днища, в крайнем случае – под нижний рычаг снимаемого колеса. Крепежные гайки обеих дисков лучше ослабить заранее, чтобы не прилагать больших усилий на весу.
Вы владелец какой машины? — Переднеприводной, заднеприводной или полноприводной. Разбираетесь ли вы в механизмах авто, понимаете, чем оправдана его мощь и маневренность на дороге, особенно при спусках и подъемах? Зачастую эксплуатация машин проходит по наитию, лишь только часть владельцев со своим транспортным средством на «ты». Четко понимает опытный и внимательный водитель, какую деталь необходимо уже планово заменить, актуальна ли перестановка колес, схема какая для этого подойдет. Не каждый, например, может себе позволить дважды в год выделять с семейного бюджета на приобретение комплекта зимней и летней резины до 20-30 000 рублей. В целях экономии автовладельцы ищут приемлемые выходы с ситуации. А их может быть несколько.
«Раз – да горазд». Думают так некоторые автомобилисты и решают, что лучше купить дорогую резину от известного бренда, тогда можно рассчитывать на качество, сервис, престиж и устойчивость изделия к износу. Безусловно, верное решение. Во-первых, шины премиум-класса изготавливаются с применением инновационных технологий, продумываются все показатели высокого уровня, ставится гриф качества, и удлиняются сроки эксплуатации. Во-вторых, дорогие шины – большая ответственность. Конечно же, можно надеяться на их качество, а сможете ли вы прогнозировать дорожную ситуацию, способны ли вы отыскать идеальную проезжую часть без ухабов, инородных острых предметов. На 100% безопасных дорог нет, и любая резина, будь она эконом-класса или премиум, все равно не вечная и не застрахована от форс-мажора.
«От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Знакомое правило с детства. В среде владельцев машин оно также применяется, только обозначается с технических уклоном и звучит так: перестановка колес на автомобиле, схема используется стандартная.
«Рубаха протертая до дыр – все еще греет». Уже ветошь практически, а выбросить жалко. Может, с любимой одеждой расставаться и жалко, но необходимо, если она уже не согревает и не украшает. Но, бесспорно, – нельзя ездить на лысой резине! К сожалению, в нашем обществе много лихачей, которые не обращают внимания на состояние резины, им неинтересна перестановка шин по схеме, они просто желают добираться до цели на своем авто и пока радуются, что каждое утро машина заводится и не отказывается вести пассажиров
А то что тормозной путь уже превысил все максимальные показатели, что машину может иногда вести, уводить в неконтролируемый занос – это не важно.
Подготовка колеса к замене
Если покрышку пробило во время движения, надо сбросить газ и остановиться на
обочине дороги, желательно на ровном и твердом отрезке. Автомобиль переводим на
ручной тормоз, и если коробка механическая, рычаг переключения переводим на
первую скорость. Для автомобилей с АКПП, например, Mitsubishi Outlander, рычаг
селектора переводим в положение «Р» – остановка.
Активируем аварийную сигнализацию.
Если остановка авто произошла на проезжей части, необходимо отметить место
стоянки аварийным знаком, треугольник выносим от машины на расстояние 10
метров. Обязательным считается и включение габаритных огней.
Нужно зафиксировать колесо,
противоположное меняемому, тормозным башмаком. Рекомендуется надежно
фиксировать все колеса – если автомобиль сдвинется с места, домкрат может
выскользнуть и травмировать водителя.
Необходимые инструменты
Перед тем, как возникнет необходимость поменять колесо, кроме запасного,
правильно накачанного колеса надо иметь минимальный набор инструментов, чтобы
не тормозить проезжающие машины с просьбами о помощи:
- Баллонный ключ, второе название – усиленная крестовина.
- Плоская отвертка.
- Разъем для противоугонных болтов и гаек – «секретка».
- Домкрат, лучше гидравлический, можно ручной.
- Манометр для проверки давления.
- Насос, лучше электрический.
Нелишним будет иметь в багажнике
коврик, поскольку для ремонта нужно садиться на землю и становится на колени, а
также ветошь для протирки.
Многие автомобилисты убирают из автомобиля крестовой усиленный ключ и меняют
его на меньший Г-образный, ошибочно считая, что крестовина нужна только для
замены покрышки. Опытные водители не рекомендуют этого делать, поскольку только
крестовиной можно достаточно сильно затянуть гайки на ступичных штырях.
Установка домкрата и подъем автомобиля
Перед установкой домкрата рекомендуется снять защитный колпак и сразу ослабить
болты крепления. Срывают или ослабляют гайки баллонным или Г-образным ключом.
Болты затянуты достаточно сильно, и, чтобы не травмироваться, необходимо
выбрать хороший упор.
Устанавливать домкрат надо в
специальные места на днище – поддомкратники. Эти части кузова усилены
дополнительными планками стали, в отечественных автомобилях место под домкрат
можно увидеть или нащупать рукой.
Домкрат должен стоять нижним
упором на горизонтальной плоскости, без наклона. Если остановка произошла в
снегу, место под домкратом усиливаем, подложив доску или деревянный брусок,
который всегда рекомендуется иметь в багажнике. Затем аккуратно разворачиваем
подъемник, приподнимая автомобиль. Снимать пробитую покрышку можно, если
расстояние между шиной и поверхностью – 3-5 см.
Снятие колпаков с диска
Стальные диски, которые устанавливают большинство производителей, имеют
ступичные колпаки. Детали служат для защиты тормозной колодки от грязи и как
декоративный элемент, улучшая внешний вид. Изготавливают колпаки чаще всего из
пластика, и не многим автомобилистам удается переустановить деталь без ее
поломки.
Колпаки ступицы колесных дисков
BBS устанавливаем и снимаем специальным шестигранным ключом. Чтобы снять колпак
с других моделей дисков, используем плоскую отвертку или монтажную лопатку.
Аккуратно просовываем отвертку под
колпак и проводим инструментом по периметру диска, отжимая деталь от
поверхности. Проходя по периметру, можно определить места защелок, которые
удерживают колпак на диске, ослабить место стыка, отщелкнуть пластиковую накладку.
Чтобы установить колпак, примеряем деталь на диск, стараясь, чтобы стенки
колпака не перегибались. Устанавливаем обод в первый пистон, прижимаем рукой и
защелкиваем остальные крепежи.
Снятие крепежных гаек
Снимать крепежные гайки нужно после того, как автомобиль приподнят над
поверхностью. Новички пытаются облегчить процесс откручивания и брызгают на
гайку солидолом или пушсалом. Это лишние действия – если вы сорвали гайки
правильно, дальнейшее их откручивание пройдет плавно.
Использовать крестовину в этом случае намного удобнее, чем Г-образный ключ,
работы не потребует чрезмерного напряжения.
Снимаем колесо
Аккуратно демонтируем пробитое колесо и кладем его под авто, на всякий случай.
Если вдруг домкрат соскользнет или новое колесо не сразу станет на штыри и
машину поведет, кузов упадет не на руки или ногу, а на колесо.
Снимать колесо нужно плавно, не
меняя линии установки, нельзя тянуть только снизу или только с боку. Шину берем
двумя руками и медленно снимаем со ступичных штырей.
Как самостоятельно поменять резину на машине
Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.
Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата
В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:
- Полная замена колес.
- Смена покрышек на установленных дисках.
Очевидно, что первый вариант не потребует
от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На
осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно
иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.
Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.
В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.
Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате
Далее порядок действия выглядит следующим образом:
- До того, как машина поднята домкратом,
отвинчиваются болты на колесах. - Посредством домкрата кузов авто
поднимается на нужный уровень и фиксируется. - Колес с зимней резиной меняются на аналоги
с летними шинами. - Авто опускается на землю.
- Закрепляются новые колеса.
Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.
Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.
Шиномонтаж колеса на диске
Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:
- Обод обрабатывается мылом для обеспечения
скольжения. - Посредством лопаток шины снимаются с
посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап. - Летние автошины устанавливаются на диски
вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.
Схемы перестановки колёс
Существует несколько способов (схем), как можно менять колёса на машине, чтобы продлить их эксплуатационный ресурс. Выглядят они по-разному, в зависимости от того, каким приводом оборудовано транспортное средство. Один из наиболее распространённых вариантов выглядит так: передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара по диагонали таким же образом. Схема подходит для машин как с задним, так и с передним приводом.
Для заднеприводных машин
Тем, кому приходится ездить на автомобиле с задним приводом колес, существует индивидуальная схема смены покрышек для продления их эксплуатации. Переднее левое колесо идёт на место заднего правого. Правое переднее соответственно, — на место заднего левого. Задние покрышки отправляются на место передних на свои стороны. Схема подходит для авто с задним.
Другой вариант, который можно взять на вооружение, — передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара — по диагонали таким же образом. Схема подходит для заднеприводных транспортных средств.
Для полноприводных машин
Есть и другие методики, когда менять местами покрышки можно по-другому. В этом случае перемещение происходит в пределах одной оси, слева направо и наоборот. Если запасное колесо по размерам не отличается от основных, то его можно и нужно использовать при перестановке.
Для таких авто оптимальным будет использование перекрёстной схемы, если установлены покрышки с ненаправленным протектором. Направленный рисунок может перемещаться только сзади наперед в пределах одной и той же стороны. Всесезонки для полного привода имеет смысл менять в соответствии с Х-моделью. Для этого со свободной оси колесо перемещается на ведущую по схеме крест-накрест. В обратном порядке с ведущей устанавливается на свободной оси, оставаясь на той же самой стороне транспортного средства.
Для переднеприводных машин
Переднеприводный автомобиль предусматривает собственную, оригинальную систему ротации автомобильной резины. Заключается он в следующем: скаты, размещённые спереди, переходят на место задних, но каждая по своей стороне. Вместо них монтируются задние, но уже строго по диагонали.
Другой вариант, как правильно следует менять покрышки местами: смена происходит крест-накрест по направлению, если смотреть на переднюю ось. Слева расположенное заднее колесо уходит на место правого переднего. Взамен переднего, но уже левого, нужно ставить заднюю правую шину. То, что располагается со стороны переднего пассажира, перемещается на свою же позицию, только на задней оси. Передняя левая покрышка меняется местами с задней левой — этого требует передний привод любого легкового авто.
Перестановка колёс с учётом запаски
Регулярная ротация всех 5-ти колёс, включая запасное в багажном отделении, обеспечивает равномерный износ протектора на протяжении нескольких лет эксплуатации
Водителям важно помнить и о том, что нужно делать в случае прокола. Многие ставят запаску, плюс одновременно происходит стирание протектора на 3-х оставшихся покрышках
В этой ситуации грамотная перестановка будет не менее важна.
Периодическая замена автомобильных покрышек местами является не просто полезной, но и необходимой процедурой. Конструктивные особенности автомобилей предполагают разную нагрузку как на оси, так и на отдельные колёса. Такие нагрузки приводят к неравномерному изнашиванию колёсной текстуры — из-за этого профиль становится разным, а это грозит потерей управляемости.
Именно ротация колёс обеспечивает равномерное стирание протектора, после чего их можно будет заменить одновременно. Это лучше всего сделать после достижения критической степени износа рисунка. Опытные водители именно так оптимизируют эксплуатационные параметры и уровень безопасности.
Инструментарий
Автодомкрат. Домкрат, входящий в состав необходимого минимума инструментов, находящихся в багажнике машины, предназначен для замены пробитого колеса на дороге. Поменять с его помощью все четыре колеса будет довольно трудоемким и времязатратным процессом. Проще и безопаснее воспользоваться гидравлическим домкратом, который за раз приподнимет одну сторону машины.
Финская компания создала новый тип зимних шин, которые могут изменить эту концепцию в будущем. Новые шины включают в себя убирающиеся железные элементы. Каждый металлический элемент имеет свое место, где его можно убрать или активировать только нажатием кнопки. Снег уже ушел в некоторых частях страны, поэтому водителям не нужно забывать оснащать свой автомобиль правыми зимними шинами. В противном случае они подлежат штрафу. Дорожная полиция представила сайт о том, что использование шин для холодного сезона не обусловлено календарной датой, а условием дороги.
Подставка к домкрату. Вещь в плане безопасности абсолютно необходимая. Если вы не хотите выбрасывать деньги на приобретение промышленной подставки, что разумно, можете заменить магазинную на сооруженную из подручных средств. Например, ее вполне может заменить строительный блок, накрытый сверху доской, чтобы не поцарапать днище.
У водителей есть только немного времени, чтобы подготовить свой зимний автомобиль, но счет может превысить 1000 долларов. Метеорологи объявили снег в северных, северо-западных и горных районах в конце этого месяца. С этой зимы румынские водители дадут вам больше денег из кармана, так что становится все дороже владеть автомобилем. Первыми крупными инвестициями, которые должны быть сделаны, являются шины для холодного сезона, которые стали обязательными с первого снега.
Зима приближается быстро, поэтому водителям нужно думать о покупке зимних шин, обязательных на дорогах, покрытых снегом или снегом. Таким образом, за этот период как производители, так и специализированные магазины подготовили несколько предложений для зимних шин.
Ключ. В этом случае все понятно.
При какой среднесуточной температуре пора менять резину
Если поставить зимнюю резину слишком рано, она будет быстро изнашиваться, поэтому торопиться не стоит. Но если не успеть до первого снега, вы рискуете попасть в аварию, а кроме того, при похолодании во всех шиномонтажах будут очереди, похожие на те, которые выстраиваются перед магазинами Apple в день старта продаж нового iPhone.
Чтобы подгадать с заменой покрышек, следите за среднесуточной температурой. Как только она установится на уровне 5-7̊C, можно ехать в шиномонтаж. Однако это не значит, что, когда вы увидите на градуснике 5̊C, сразу нужно «переобуваться». Речь о средней температуре: утром она может опускаться до нуля, а в полдень подниматься до десяти градусов. Дайте пять-семь дней, чтобы погода устоялась, убедитесь, что это не временное похолодание, и меняйте резину.
В зависимости от региона время «икс» может наступить раньше или позже. Не ориентируйтесь на формальные даты, учитывайте особенности климата в вашей полосе. Но помните: даже если вы живете в южных широтах, ездить на летней резине после середины ноября – неразумно. Может показаться, что зима выдалась необыкновенно теплая, но это впечатление обманчивое. Велик риск, что похолодание произойдет внезапно. Сегодня вы ездите по сухому асфальту, а завтра улицы завалит снегом.