Дмрв 116 какое напряжение

Содержание:

Заменить или провести ремонт?

При поломке датчика сразу же возникает такой вопрос. Но нужно сразу определиться с тем, есть ли неисправность в самом приборе? Обрывы и дефекты активных элементов случаются крайне редко, зато загрязнение – это популярная причина поломки. Возникает нарушение целостности гофрированной шланги, которая соединяет датчик и дроссель. Наличие трещин на нем приводит к тому, что загорается CHECK ENGINE и двигатель просто перестает работать.

Поэтому вам нужно удостовериться в том, что неисправность кроется именно в датчике. Если имеют место загрязнения, то допускается их устранение специальным спреем. В магазинах такие продаются для чистки дросселя

Обратите внимание на то, что протирать внутреннюю поверхность пальцами или тряпкой запрещено. Только бесконтактная чистка допустима

Диагностика ДМРВ

В принципе, датчик массового расхода воздуха не настолько критичен для запуска мотора, как, например, ДПКВ. Его можно отключить, выдернув разъем, ЭБУ перейдет в аварийный режим, будет определять порции воздуха в топливной смеси по другому датчику – положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Поэтому поломку определяют в несколько этапов по степени сложности:

  • осмотр визуальный и отключение датчика;
  • определение соответствия конкретной модификации ДМРВ прошивке ЭБУ;
  • диагностика тестером в режиме вольтметра.

Это позволит снизить трудоемкость процесса. Например, перед тем, как проверить ДМРВ тестером, следует убедиться, что датчик совместим с конкретным контроллером МИКАС, не производилась прошивка оригинальных мозгов.

Осмотр визуальный

Осуществляется проверка ДМРВ после обеспечения доступа к этому датчику. Для этого потребуется частично демонтировать элементы воздухозаборника (обычно гофра). Зная, как работает волюметр, визуально можно обнаружить механические повреждения или следы жидкостей/грязи в патрубке.

Рис. 11 Осмотр датчика воздуха и гофры

Масло попадает внутрь гофры из-за забитого маслоотбойника вентсистемы картера либо при повышении внутри него уровня смазки. При нарушении графика ТО машины на стенки патрубка попадает пыль и грязь, так как забивается фильтр воздушный.

После демонтажа датчика из корпуса фильтра воздушного входная сетка должна быть чистой. Если не ней имеется налет пыли, скорее всего, резиновое уплотнение было установлено не герметично, внутрь попадал не фильтрованный воздух. В любом из этих случаев работа ДМРВ по умолчанию нарушается.

Диагностика в движении

Следующая методика, как проверить датчик воздуха, позволяет выявить его работоспособность. Для этого не понадобится тестер и прочие инструменты:

  • диагностика ДМРВ производится после отключения разъема ЭБУ;
  • двигатель заводится, на панели загорается Check, указывая на неисправности датчика;
  • однако контроллер переходит в аварийный режим, обеспечивая работу ДВС;
  • если динамические характеристики мотора улучшились при поездке с отключенным датчиком воздуха, значит ДМРВ неисправен.

Рис. 12 Отключение ДМРВ

Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

По мере необходимости владельцы перепрошивают мозги ЭБУ для улучшения характеристик, получая при этом побочные проблемы. Например, если для контроллера МИКАС произведена прошивка ДМРВ может работать не корректно.

В этом случае говорить о неисправности датчика в принципе не верно, но его сигналы не предназначены для новой версии МИКАС контроллера, которую на него установили. Выявить в ДМРВ признаки неисправности в этом случае можно единственным способом:

  • изменить угол положения заслонки дроссельной (обычно 1 мм прокладкой возле упора заслонки);
  • отключить датчик ДМРВ при работающем двигателе (выдергивается фишка из разъема).

Проверка мультиметром

Если на предыдущих этапах диагностировать неисправности датчика не удалось, и он совместим с версией используемого контроллера ЭБУ, производится проверка тестером по технологии:

  • мультиметр переключается в режим 2 В (вольтметр);
  • перед глазами размещается схема распиновки пучка;
  • включается зажигание, черный щуп тестера на массу, красный на желтый провод.

Рис. 13 Схема проверки ДМРВ тестером

После чего при заглушенном двигатели мультиметром считываются показания с учетом факторов:

  • новый прибор покажет 0,99 – 1,01 В;
  • в пределах 1,02 В считается хорошим состоянием датчика;
  • 1,03 – 1,04 В свидетельствует об окончании эксплуатационного ресурса прибора;
  • больше 1,5 В говорит о необходимости замены.

Нижеприведенная таблица содержит параметры распиновки пучка:

Провод Вход Выход
зеленый масса
желтый сигнал на датчик
самый темный к главному реле
самый светлый (полосатый) напряжение питания

Указанные симптомы можно диагностировать бортовым компьютером в группе параметров Uдмрв.

Отличия оригинальных ДМРВ от поддельных

1 — название бренда

  • В оригинале, надпись BOSCH на коробке напечатана крупными красными буквами
  • Уголки букв S, C визуально «срезаны» под углом в 45%.

2 — комплектация

  • В картонной коробке оригинального ДМРВ должен быть паспорт изделия. В конце паспорта — код даты изготовления и штамп ОТК.
  • Упаковка должна быть запечатана широким скотчем, края должны иметь форму «елочки».
  • Сама упаковка — из плотного картона, пористого (с воздушной прослойкой).

3 — внешний вид детали

  • На самом корпусе датчика должны быть надписи: «AIR FLOW», «BOSCH», серийный номер изделия.
  • Все буквы и цифры должны быть выполнены четко, читаться хорошо.
  • В надписи не должно быть ошибок (слитного написания «AIRFLOW», например).
  • Серийный номер изделия должен совпадать с тем, что указан на упаковке.
  • На корпусе датчика обязательно должна быть проставлена дата изготовления детали.

Итого

Если внешний вид детали вводит вас в замешательство по какой-то причине, но вы не можете ее сформулировать, не торопитесь ее приобретать. Возможно, это действительно подделка.

Как вы могли убедиться, контрафактные изделия выдает стремление сэкономить на «мелочах» вроде материалов упаковки, и банальные ошибки в написании названия изделия и его марки: будьте внимательны!

Выбирайте только проверенные магазины с хорошей репутацией.

О том, как отличить оригинальный клапан Delphi от подделки, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ООО «Дизель Крафт»ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Отзыв: Датчик массового расхода воздуха Bosch — Bosch делают очень хорошие комплектующие для авто и ДМРВ не исключение

ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА BOSCH

Датчик состоит из двух плат, нагреваемых электро током. Через первую плату, остужая её, проходит воздушный поток, вторая плата является контрольной. По изменению напряжения, проходящего через остужаемую воздушным потоком платиновую плату, вычисляется компьютером количество воздуха, попадающего в двигатель.

Начнем с того что датчик ДМРВ это один из очень нужных датчиков автомобиля и в тоже время очень дорогих и очень капризных.

Его поломка приводит к тому что автомобиль начинает вести себя очень не адекватно. Загорается ошибка Check Engine, у машина плохо разгоняется, двигатель начинает очень много потреблять топлива, просто в громадном количестве, очень плохо запускается двигатель, при переключении передач ощущаются рывки будто в зад вас кто-то держит, очень плохо набирает скорость, провалы оборотов двигателя на холостом ходу. Все эти признаки были испытаны на себе)

Про датчик BOCSH я могу сказать только хорошие вещи. Их датчики служат долго но так-же есть большая вероятность наткнутся на подделку. И это очень печально. Так-что научитесь отличать Хороший товар от подделки. Но мало кто знает как 100% определить что ДМРВ умер.

Проверяем ДМРВ с помощью мультиметр.

Для этого нам понадобится только мультиметр

Мы выставляем его на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения тока и предел и предельное число 2 вольта.

Видим на колодке ДМРВ не понятные провода это у нас

Начинаем проверку ДМРВ

Первое что нам нужно сделать это включить зажигание на нашем автомобиле, втыкаем под обивку желтого провода иголку и на иголку цепляем красный щуп Мультиметр, а на зеленый провод тоже втыкаем иголку и ложем черный щуп Мультиметр. Но из-за иголок может быть небольшая погрешность. Если у вас Мультиметр оборудован более тонким щупом ты вы можете просунуть его в глубь колодки для более точного измерения.

И так вот мы начали замер и у нас выдало на монометре такие цифры

>1,01 – 1,02 = Состояние датчика отличное

>1,02 – 1,03 = Состояние датчика еще среднее

>1,03 – 1,04 = Срок работы ДМРВ подходит к концу

>1,04 – 1,05 = Ресурс ДМРВ уже вышел но если машина хорошо работает то еще можно повременить с заменой

О симптомах, причинах и выборе

Симптомы неисправного ДМРВ.

Существует несколько признаков, указывающих на неполадки в расходомере.

  1. На холостом ходу мотор начинает неуверенно работать. Это могут быть повышенные или пониженные, а также «плавающие» обороты.
  2. С неисправным расходомером нередко возникают проблемы с запуском двигателя.
  3. Машина теряет динамику разгона, при этом повышается расход топлива.
  4. В выхлопных газах отчетливо улавливается запах несгоревшего бензина.
  5. Электроды свечей зажигания становятся черными от копоти.
  6. О неисправности датчика может сигнализировать лампочка Check Engine.

Причины неполадок.

Специалисты отмечают несколько популярных причин отказа ДМРВ.

  1. Потеря работоспособности иногда происходит из-за перепадов напряжения в бортовой сети.
  2. Самой популярной причиной выхода из строя расходомера является загрязнение. Это может быть следствием запоздалой замены воздушного фильтра. Но чаще пыль и влага попадают в воздушный тракт через уплотнительное кольцо. Попытки очистить внутренности ДМРВ с помощью различных жидкостей обычно приводят к окончательному выходу узла из строя.

Как выбрать расходомер

? У автовладельца есть несколько вариантов выбора ДМРВ.

  1. Оригинальная запчасть стоит достаточно дорого, но ее выбрать проще всего по марке и модели авто, объему двигателя, году выпуска. Также продавец магазина может попросить VIN-код транспортного средства.
  2. Расходомеры продаются в сборе или отдельно от корпуса трубки. Полный комплект редко подделывается, но стоит дороже. Чтобы избежать контрафакта, специалисты рекомендуют проверить, выбита ли дата изготовления на чувствительном элементе и корпусе расходомера. Второй нюанс – на оригинале используются винты крепления чувствительного элемента к корпусу с пятилучевой головкой, а на подделках применяются 6-лучевые винты. Некоторые производители контрафактных расходомеров отливают на корпусе два слова AIR FLOW без пробела.

Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей ДМРВ. Все они реализуются на российском авторынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы потребителей.

Замена датчика — инструкция

Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

Дмрв 037 и 116 в чем разница?

30.03.2015 Необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских. Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GMДатчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусеДополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-гоИзмерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева Но вот появилась новая система управления –Bosch-М7.9.7 , у которой свой,116-й, ДМРВ . С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7).ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским» Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко Таблица соотношения ДМРВ с ЭСУД

Какие ДМРВ устанавливаются на ВАЗ

На автомобили марки ВАЗ с инжекторными системами впрыска топлива, и ДМРВ типа HFM5 от BOSCH устанавливались три вида датчиков, которые внешне никак не отличаются, а различают их только по номерам (артикулам). Первыми ставили датчики, оканчивающиеся на 004 – таких датчиков было немного, поэтому их редко встретишь. А следующие два: 116-й и 037-й датчики устанавливались на большинство моделей ВАЗа.

Отличаются они тем, что 116-й ДМРВ имеет меньшею погрешность и другие параметры работы. Поэтому эти ДМРВ не взаимозаменяемы, хоть и похожи внешне.

Были также ДМРВ Siemens, но не про них в этой статье.

ДМРВ 037-й устанавливался на ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, с ЭБУ М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д..

ДМРВ 116-й на ВАЗ 21114, 21124, 21214, а также Калины и Приоры с ЭБУ М 7.9.7 и Январь 7.2

Дмрв 037 и 116 в чем разница?

Сообщение от Иоанн Тем более что доказать этим “специалистам” будет трудно и накладно. Через суд возможно, но только если это вопрос принципа, поскольку цена решения вопроса будет очень затратной, намного дороже замены тарировки. Хотя… может у них есть грамотное руководство. Как раз в судебном порядке пытаюсь найти правду. Да, это вопрос принципа. Проблема началась с того, что машину начало трясти. Я обратилась к официальным дилерам, потому что думала, что там присутствуют и необходимое оборудование и квалифицированные специалисты. Они взялись за ремонт, исправили, по их словам ситуацию, заменив ДМРВ. Стоимость ремонта меня мягко сказать покоробила. Я забрала машину – выехав за ворота поняла, что машину трясет… Я вернулась обратно. Они начали мудрить с форсунками. Начали мне объяснять, что форсунки стоят не подходящие для моей машины, стали плавно подводить к их замене… Забрала я машину, не захотелось мне оплачивать их дальнейшие слабые экстрасенсорные способности. Обратилась на обычную станцию, там то мне и указали на косяки предыдущего ремонта. Они когда ДМРВ ставили, криво одели уплотнительное кольцо. Вот как-то так… Добавлено через 1 минуту Сообщение от SergievskEVG БлАндинкО

, добро пожаловать! Спасибо большое! Добавлено через 5 минут Сообщение отPlaza БлАндинкО, я б на Вашем месте сделала так. Отправила бы официальный запрос на АВтоВАз ( это не сложно, ответа ждать правда неделю-две), получила бы официальный ответ. ДАлее распечатала, пошла к этому официальному дилеру и написала бы заявление на имя Директора, с приложением официального ответа Автоваза. Далее по обстоятельствам. Претензия была написана. Ответ не получен. Был звонок на АвтоВаз на горячую линию. Ответ не получен. Проводилась судебная экспертиза. Эксперт мне достаточно доходчиво объяснил, что АвтоВаз дает эксплуатационный срок использования автомобилей 8 лет / 120 тыс км пробега. Машина 2001 года. Добавлено через 16 минут Сообщение отvladimirVSavto Как бы оно не превратилось в бесконечные катушки с вываливанием денег на ветер. Девушки у меня частенько бывают на авто, наслушаешься всякого Да, и мне есть что рассказать… Криво установили уплотнительное кольцо на ДМРВ. Поставили 116 вместо 037. Через 2-2,5 тыс. км он выйдет из строя из-за того, что туда попадет пыль. Это приведет к покупке нового. Расход топлива увеличился. Получилось, что я проехала 70 км, а расход получился 10 л. Бортовой вообще ставит расход 20 л/100 км. Понимаю, что могут быть искажения. В дальнейшем 116 вместо 037 приведет к сгоранию клапанов, свечей. А фраза плохие запчасти… Поправьте меня, если я не права. Последний раз редактировалось БлАндинкО; 18.11.2013 в 09:46.. Причина: Добавлено сообщение

Таблица показания ДМРВ HFM5 ВАЗ

0.996 — 1.02 – Хорошие показания датчика

1.02 – 1.3 – Датчик уже близок к «смерти»

1.035 и выше – датчик работает неправильно.

Однако, стоит отметить, что у ДМРВ с другими артикулами эти показания отличаются:

Артикул Напряжение (Вольт)
0 280 217 121 0,99 – 1,03
0 280 218 080 1,03 – 1,07
0 280 218 081 1,03 – 1,07
0 280 218 082  1,03 – 1,07
0 280 218 083 1,03 – 1,07
0 281 002 429  1,02 – 1,06
0 281 002 757 1,13 – 1,17

Основной причиной почему датчик начинает работать неправильно и его напряжение отступает от нормы является загрязнение чувствительного элемента. При этом скорость реакции такого датчика заметно снижается, и работа двигателя нарушается. А вот загрязнение происходит в первую очередь из-за несвоевременной замены воздушного фильтра и не герметичности корпуса фильтра.

Однако, при проверке датчика не стоит обращать внимание только лишь на показания на заглушенной машине. Необходимо также проверить показания на холостом ходу

Важно, чтобы они изменялись, так как бывают случаи, когда при включенном зажигании ДМРВ показывает идеальные 1.0 Вольт, а при запуске двигателя датчик не видит потока воздуха и напряжение остаётся неизменным. О том, какие показания должны быть необходимо смотреть в документации к контроллеру, устанавливаемого на автомобиль

И смотреть лучше не вольтаж, а расход в кг/час. К примеру, на большинстве автомобилей ВАЗовского семейства с ДМРВ типа HFM5 на холостом ходу потребление воздуха должно быть в пределах 7-12 кг/ч. Бывали также случаи, когда сначала датчик показывает 1.0 Вольт, а при запуске массовый расход воздуха поднимается до 100 кг/ч. При этом происходит обогащение топливно-воздушной смеси

О том, какие показания должны быть необходимо смотреть в документации к контроллеру, устанавливаемого на автомобиль. И смотреть лучше не вольтаж, а расход в кг/час. К примеру, на большинстве автомобилей ВАЗовского семейства с ДМРВ типа HFM5 на холостом ходу потребление воздуха должно быть в пределах 7-12 кг/ч. Бывали также случаи, когда сначала датчик показывает 1.0 Вольт, а при запуске массовый расход воздуха поднимается до 100 кг/ч. При этом происходит обогащение топливно-воздушной смеси.

Как проверяют датчик в Калине?

Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.

Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.

  1. Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
  2. Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
  3. Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
  4. Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.

ДМРВ – датчики массового расхода воздуха

С первого взгляда вы конечно же не сможете определить, где здесь оригинал, а где подделка, что у ДМРВ, что у катушек зажигания

Но обратите внимание, что цветовая схема у оригинального BOSCH на всех упаковках одинаковая, и сами полоски BOSCH – одинаковые, и они одинаковой ширины, и расположены на одинаковом расстоянии. Это касается всей продукции BOSCH

Надписи BOSCH у них одинаковая.

Чем отличается подделка

Если сравнить надписи на упаковке подделки, то вы увидите, что на оригинале три полоски, а на подделке – 2, то есть эта надпись большая и полоски шире.

Цвет подделки – как будто выгоревший, но опять же, с первого взгляда сразу не понять, где из них подделка, но нужно смотреть на некоторые факторы.

На обеих продукциях присутствует пиксельный код и присутствует голографическая наклейка, что на подделке, что на оригинале, но на оригинале он более четкий.

На обеих упаковках присутствуют наклейки

На оригинале BOSCH отсутствует надпись EAC, и обратите внимание, что на поддельной продукции тоже круглые края у наклейки. Раньше они были всегда квадратными

Заглянем внутрь. Оригинальная запчасть лежит в шуршащей бумаге, а поделка лежит в обычном пакете.

Если взглянуть на сам датчик, то с первого взгляда может показаться, что без оригинала нельзя отличить. Но есть некоторые признаки, которые характерны только для оригинала. На оригинале надпись Сделано в Германии написана краской, а на подделке – выдавлена в пластмассе.

Характерная особенность оригинала датчика ДМРВ Бош в том, что у него есть такие спецболты со шляпкой, которые крепят сам датчик внутри корпуса. На подделке болты немножечко иные, уже не специальные, а просто обычные. В штекере датчика рядом с разъемами находятся два колодца. Окно каждого колодца выглядит как шляпка гвоздя. Это контакты для программирования гибкой платы чувствительного элемента ДМРВ.

На подделке же дно этого колодца просто запаяно, и нет контактов для программирования гибкой платы.

Если вскрыть крышки ДМРВ, то внутри мы видим датчики, сами чувствительные элементы датчика которые на оригинале изготовлены более качественное – литье пластмассы более качественное

Катушки зажигания

На оригинале катушки зажигания Бош качество исполнения рисунков более аккуратное и более четкое. На подделке все рисунки изображены пунктиром – обычные штрихи.

Надписи на упаковках идентичны, наклейки также идентичны.

Посмотрим, что внутри. Даже с виду поддельная катушка выглядит просто как китайский хлам – он не тянет на качество BOSCH. Наклейки везде зеленого цвета. На оригинале она более темная, на подделке – светлее.

Если присмотреться, то контакты, к которым подключаются высоковольтные провода, все кривые, то есть один смотрит влево, другой – вправо.

Цвет металла контактов внутри – желтый, на оригинале он белый. Изготовлена аккуратно.

Друзья, не давайте производителям контрафакта шанса, не покупайте подделки. Будьте внимательны, не дайте себя обмануть.

Место установки

Для экономии топлива современные автомобили оснащаются инжекторными двигателями с электронным зажиганием. В упрощенном виде инжектор представляет собой точечный впрыск смеси через инжектор в цилиндр или во впускной тракт. ЭБУ обычно называют «мозгом» автомобиля, именно этот корпус регулирует четыре основных параметра электронной системы управления ECM:

  • соотношение топлива и воздуха в нем.
  • частота закачки;
  • доза топливной смеси;
  • время впрыска;

Для получения этих данных использовался принцип удаленных датчиков. Например, момент впрыска определяется показаниями датчика коленвала ДПКВ, а ДМРВ отвечает за пропорции смеси. Весь воздух, поступающий в двигатель автомобиля, проходит через дроссельную заслонку, которая находится между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?

Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:

  1. Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
  2. Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
  3. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.

Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.

Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.

Сабж такой: имеется авто ВАЗ 21140 2004 г.в. с мозгами BOSCH 7.9.7. На нем умер ДМРВ показания бывают 1.02-1.04 в зависимости от случая ну и вторичные признаки: падают обороты при выжиме сцепления до 500-600, повышенный расход топлива (11-12л/100км), затрудненный холодный пуск.

ДМРВ автомобиля ВАЗ 2115

Автомобили ВАЗ 2115 являются последним звеном в семействе Samara и унаследовали от него гамму моторов. Соответственно, контроллеры ЭБУ двигателя и совмещенные с ними датчики ДМРВ аналогичные. Совместимость расходомеров определяется типом ЭБУ, и выглядит следующим образом:

  • ДВС ВАЗ 2111 — ДМРВ 0 280 218 004 (устаревший) или 0 280 218 037, экологический стандарт Евро 2;
  • ДВС ВАЗ 21114 — ДМРВ 0 280 218 116, экологический стандарт Евро 2;
  • ДВС ВАЗ 211183 — ДМРВ 0 280 218 116, экологический стандарт Евро 3.

Собственно экология с типом расходомера не связана, токсичность выхлопа устанавливается настройками контроллера ЭБУ.

Как самостоятельно проверить расходомер на ВАЗ 2115

  1. Если на приборной панели загорелся индикатор «Check Engine», вы можете определить ошибки с помощью кодов OBD с помощью автоматического сканера. Однако такое оборудование не всегда есть под рукой.
  2. Первоначальную проверку можно выполнить, просто отсоединив разъем расходомера и сравнив поведение двигателя с массовым расходомером и без него. После отключения исправного датчика поведение автомобиля должно ухудшиться. Сломанный расходомер при выключении не изменит работу мотора.
  3. И, наконец, относительно точная проверка мультиметром. Выполняется в два этапа. Сначала проверяется питание устройства на отключенном разъеме. От блока управления двигателем должно быть подано 12 вольт на контакт 2, 5 вольт – на контакт 4. Измерения проводятся относительно земли, при включенном зажигании и выключенном двигателе. Затем измеряется напряжение сигнала датчика в состоянии покоя (контакт включен, двигатель остановлен) на подключенном разъеме. Для этого нужно вооружиться относительно точным мультиметром, способным измерять напряжение с погрешностью до 1/100 вольт.

    Что касается земли, контакт № 5 должен быть в пределах от 0,99 до 1,02 В. Допускается увеличение значения до 1,05 вольта, но это свидетельствует о высокой степени износа датчиков массового расхода воздуха.

Дмрв бош 116 таблица применяемости

Вот буквально на днях столкнулась с заменой вышедшего из строя датчика ДМРВ фирмы Бош. Как его менять, описывать не буду, поговорить хочу о другом, а именно об оригинальности этого датчика, т.к столкнулась именно с тем, что многие товары нам продают под видом оригинала.Перелопатив интернет в доль и в поперек, хочу поделиться, как выбрать качественный товар, а именно этот вот самый датчик ДМРВ))Оказывается ДМРВ бывает еще и производства РФ (собирается в России на предприятии ОАО«Роберт Бош Саратов», г. Энгельс, из элементов, произведенных вГермании) поставляется в пластиковом пакете с замком, упакованный впористый картон. На корпусе датчика — код завода 599 .ДМРВ, произведенный в Германии — поставляется в «промасленной» бумаге в мягкой картонной упаковке. Упаковка в левого края опломбирована наклейкой с нанесенной на нее голограммой имеющей защитный код изделия который можно проверить на официальном сайте Boschwww.protect.bosch.com/default.aspxНа корпусе ДМРВ проставлен код завода 816. Паспорт в таком комплекте отсутствует (!).

Дальше фото отличий оригинальных ДМРВ.

Всем добра)) Пусть ваши Примерки не ломаются)))

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *