Компрессоры автомобильные: 20 лучших, как выбрать

Критерии выбора компрессора для авто

Принцип работы автомобильного компрессора довольно прост: электродвигатель вращает кривошипно-шатунный механизм, который приводит в движение элемент, последовательно создающий в камере вакуум и сжатие. Под действием разрежения или сжатия открываются впускные или выпускные клапаны, что, в свою очередь, обеспечивает поступление воздуха в камеру из окружающей среды и выход из камеры сжатия в шину автомобиля.

Типы. На рынке представлены два типа автомобильных компрессоров:

  • Мембрана;
  • Поршень.

Использование в конструкции мембраны или поршня является ключевой особенностью, определяющей работоспособность устройства. Мембранные компрессоры намного проще и очень надежны, но имеют относительно небольшую мощность, которой иногда не хватает для нужд автовладельца.

Поршневые компрессоры намного мощнее диафрагменных, они обеспечивают высокую скорость откачки и могут накачивать большое давление, но чаще выходят из строя и могут перегреваться (особенно дешевые модели). Самые совершенные модели поршневых компрессоров имеют 2 поршня, систему отвода тепла и автоматическое отключение, защищающее от перегрева.

Скорость откачки. Этот параметр напрямую влияет на накачивание воздуха в шину. Чем ниже это значение, тем дольше вам придется ждать, чтобы получить желаемый эффект. Агрегаты со скоростью насоса 10 литров в минуту или меньше могут хорошо работать только на велосипедных или мотоциклетных колесах. Ваша стандартная цифра для накачивания даже небольшой 13-дюймовой шины составляет 20 или более минут. Для накачки шин от 13 до 15 дюймов требуется устройство со скоростью не менее 25-35 литров в минуту.

Максимальное давление. Этот параметр указывает, с какими шинами можно использовать устройство. Для легковых автомобилей, джипов и кроссоверов достаточно давления в три атмосферы, а вот для грузовиков этот параметр обычно может превышать 10 единиц. Следовательно, компрессор необходимо выбирать исходя из этих свойств.

Тип мощности. Подавляющее большинство существующих моделей питается от автомобильной сети 12 В. Это можно сделать, подключившись к автомобильному прикуривателю, либо с помощью клемм, подключаемых напрямую к автомобильному аккумулятору. Подключение к прикуривателю гораздо удобнее и безопаснее, однако необходимо правильно рассчитать силу тока и номинал предохранителя, который будет использовать компрессор.

Длинна кабеля

Независимо от источника питания следует обращать внимание на длину кабеля. Даже дорогие модели компрессорного оборудования грешат небольшой длиной

На сегодняшний день стандартом считается длина 2-2,5 метра, однако для больших автомобилей ее может быть недостаточно, такой трос просто не сможет дотянуться до заднего колеса, чтобы обеспечить его подкачку.

Как выбрать компрессор для внедорожника

Внедорожник – достаточно внушительная машина, и ей требуется мощный компрессор, чтобы быстро восстановить баланс воздуха в камерах. Соответствующие агрегаты делятся на две большие группы:

  1. Мембранные – сейчас редко можно встретить такую модификацию, поскольку их уже не производят. Отличаются приятной ценой, но не слишком выдающимися характеристиками. В частности, резиновая перепонка – их основной компонент – легко изнашивается и деформируется, особенно в морозное время года.
  2. Поршневые – усовершенствованная конструкция, где ненадёжная мембрана заменена долговечным металлическим стержнем.

Когда будете выбирать конкретную модель, обратите внимание на:

  1. Пропускную способность. Это показатель прокачки воздуха: для внедорожного автомобиля оптимальным будет 55 л/мин и больше.
  2. Продолжительность бесперебойной работы. Обычному внедорожнику, который эксплуатируется для поездок по городу и за его пределы, хватит компрессора, способного безостановочно работать три четверти часа. Но если речь идёт о машине для трофи-рейда и подобных развлечений, стоит купить агрегат, работающий не менее часа без перерыва.
  3. Лимит давления. Сверьтесь с техническими требованиями вашего автомобиля и выясните, сколько паскалей ему требуется, чтобы колёса считались готовыми к поездке.
  4. Длина кабеля. Чем она больше, тем лучше, потому что иногда бывают досадные накладки – детали компрессора не дотягиваются до задних колёс. Подбирайте такую модель, которая соответствует габаритам вашей машины.

Если вы хотите, чтобы компрессор создавал меньше шума, купите аппарат не с одним, а с двумя активными поршнями – заодно вы сэкономите время на заполнение камер воздухом.

Не забывайте и о второстепенных характеристиках, которые делают эксплуатацию компрессора более удобной:

  1. Прибор для измерения давления в шинах. Он установлен по умолчанию, но выбирайте тот, что выдаёт результаты в привычных для вас единицах измерения и имеет эргономичную шкалу, по которой легко сориентироваться.
  2. Реле. Чтобы не следить за компрессором во время его работы, можно купить модификацию с автоматическим отключением.
  3. Защита от перегрева. С ней агрегат не перегреется из-за непомерной нагрузки, а просто на время выключится.

Теперь, когда вы знаете, как выбрать компрессор, можно переходить к краткому обзору самых популярных модификаций.

Выбор давления в ресивере и настройка реле

После подсоединения шлангов и включения компрессора, проверяем нарастание давления в ресивере по манометру и работоспособность установки с помощью пневмопистолета при отключенном питании. Стравливаем давление в ресивере с помощью предохранительного клапана, потянув за кольцо на штоке.

Разрезаем одну жилу провода от компрессора и подсоединяем ее концы к реле давления с помощью наконечников и кримпера. Снова включаем компрессор и убеждаемся, что давление в ресивере нарастет.

С помощью шестигранника регулируем максимальное давление в ресивере, которое мы выбрали равное 7 бар. Теперь во время очистки поверхности от мусора с помощью пневмопистолета, подкачке шин велосипеда и т. д., реле будет поддерживать давление в ресивере, равное 7 барам, путем автоматического включения и отключения компрессора.

Главные элементы

Первым шагом необходимо оформить технические требования к нашему плоду гоблинской инженерии. 
Поскольку я приобрел новый аэрограф двойного действия, был необходим компрессор с ресивером. Дело в том, что в отличие от аэрографа действия одинарного, новый аэрограф способен управлять потоком воздуха, запирать его, и открывать воздуховод. В европейских странах многие используют такой аэрограф вместе с отдельным баллоном для сжатого воздуха, одноразовым или многоразовым, экономическую сторону этого дела оставим в стороне. Емкость для воздуха – ресивер– позволяет собирать воздух наподобие такого баллона. Если в шланг воздуховода воздух будет нагнетаться непрерывно, то в какой-то момент штуцер может не выдержать и шланг вылетит. Получить вылетевшим шлангом по какой-нибудь части тела – зело больно и неприятно. А так – аэрограф использует воздух из баллона. Итак, аэрограф двойного действия подразумевает использование ресивера. К нему мы еще вернемся.
Главное – собственно, сам компрессор. Мы будем использовать компрессор от холодильника. Типа « горшок» — потому что, компрессоров типа «цилиндр» уже не сыскать днем с огнем, да и старые они все. Определяемся с выбором компрессора при помощи различных сайтов по продаже холодильного оборудования. Наверное, основным критерием будет их цена, поскольку параметры по нагнетанию воздуха у них примерно равны. Есть помощней, есть слабее. По приобретению – можно поехать в магазин самому, можно заказать доставку, если у них нет розничной лавочки и они работают только в интернете. Перед заказом, мы смотрим на модель компрессора, и выписываем название фирмы, его выпускающей, можно при помощи ctrl+c, можно на бумажку. И идем на сайт производителя. Производитель того компрессора, который оказался у меня – Danfoss, у них на сайте можно скачать pdf-файл с техническим описанием компрессора. Скачиваем ТО обязательно, оно нам понадобится!
Вернемся к ресиверу. Ресивером должна служить емкость, выполненная для содержания газов или жидкостей под высоким давлением. Желательно, чтобы она соответствовала требованиям ГОСТ. Сразу оговорюсь – пластиковая бутылка, пластиковые бачки, баки и канистры НЕ относятся к таким вещам. Их использование – вопиющее нарушение техники безопасности! Рассмотрим емкости:Вариант первый – углекислотный огнетушитель. Хороший вариант, испытывается, держит до 10 атм. Очень широкий выбор емкости – 3,5,10 л. – достаточно просто достать (можно купить, можно достать «выдохшийся»). Однако, имеет один существенный минус – метрическая резьба на входе. Я использовал именно его.Вариант второй – гидроаккумулятор. Приличный выбор емкости, однако имеет небольшое рабочее давление. На входе – удобная 1 дюймовая резьба. Требует доводки перед использованием, поскольку внутри разделяется на мембрану, содержащую в себе углекислый газ, держащий под давлением воду. Ее необходимо вытащить. Достать – элементарно купить в строительном гипермаркете или на стройрынке. Вариант третий – кислородный баллон. Некоторые образцы могут держать огромное количество атмосфер, однако, в доступности либо баллоны с крайне небольшой емкостью, либо тяжелые, массивные, для сварочных работ, а достать другие варианты крайне трудно.Но зато если достать какой-нибудь из медтехники (боюсь, это очень дорого), можно устроить перед сборкой кислородный бар!!! =)))  Вариант четвертый – баллоны от различных газов (пропановые и т.д.) – достать просто, в остальном аналогичны огнетушителю. Однако, на них написано, что для сжатого воздуха использование не рекомендовано.

Сборка компрессора

«Нам бы схемку, аль чертеж, Мы б затеяли вертеж!»
Сказ о Федоте-стрельце.

Итак, беготня по магазинам закончена, схему нарисовали, затеваем вертеж =). Первая трудность – с которой я столкнулся – узел на выходе огнетушителя. Здесь есть несколько вариантов – демонтировать узел, и найти мастера-сварного, чтобы он приварил нужный фиттингпереходник. В силу торопливости, мне не захотелось кого-то искать, поэтому я поступил просто – свинтил часть вентиля (оставив внутреннюю механику, убрал управляющий элемент). К одному из выходов подошел переходник с внутренней резьбой на 1 дюйма, в другой со скрипом ввинтил переходник с 1 на 38. Положа руку на сердце – это (да собственно как и весь ресивер) сделано в нарушении правил по эксплуатации сосудов под давлением. Лучше все-таки качественно приварить новый переходник( что тоже, конечно, не совсем по правилам…).

 Первый этап сборки компрессора прост – вооружаемся водопроводным разводным ключом, фум-лентой, герметиком( внимание, он впоследствии застывает – хотите сделать на века – не жалейте!), и скручиваем переходники по намеченному заранее плану

Важное замечание – для того, чтобы обеспечить герметичное соединение необязательно заворачивать все «до скрипа» — по закону подлости – тройники и повороты никогда не встанут на нужный угол. Монтируем редуктор, манометр, реле давления, переходник на гибкий шланг

Каждый этап процесса непременно должен сопровождаться примеркой к ресиверу-огнетушителю

Монтируем редуктор, манометр, реле давления, переходник на гибкий шланг. Каждый этап процесса непременно должен сопровождаться примеркой к ресиверу-огнетушителю.

Агрессор AGR–50l

Поршневой компрессор российско-китайского производства, способный непрерывно работать полчаса, подавая 50 литров воздуха в минуту. Шнур питания достигает трёх метров, а шланг – семи метров. Есть светодиодная подсветка и предохраняющее реле. Лимит давления равен 1 МПа.

Сам аппарат весит всего три килограмма, поэтому им удобно пользоваться вне дома. Есть также специальные насадки, чтобы надувать лодки и другие изделия. Производитель даёт трёхгодичную гарантию на свою продукцию, хотя некоторые пользователи утверждают, что компрессор склонен к перегреву и выходит из строя раньше заявленного срока.

Роторные компрессоры

Этот тип автомобильных компрессоров пока не получил широкой популярности, и их крайне редко используют для накачки шин. Однако такие модели отличаются простотой использования и надежностью. Помимо этого, производительность таких моделей в разы выше поршневых и мембранных аналогов, поэтому роторные компрессоры чаще всего покупают не только для подкачки колес, но и для надувных лодок и прочих крупногабаритных предметов.

Среди минусов таких насосов стоит выделить высокую стоимость.

Помимо типа компрессора, перед его приобретением необходимо обратить внимание на особенности и характеристики прибора

Лучшие автомобильные компрессоры премиум-класса

Рейтинг автомобильных компрессоров завершается вариантами для высококлассного обслуживания машин. Их стоит выбирать тем, кто большую часть времени проводит на дорогах: дальнобойщики, водители автобусов, гонщики. Отбор проводился среди 46 приборов, 4 из которых были особенно отмечены.

Berkut R24

Купить Беркут стоит обладателям колес большого диаметра. Это самый мощный представитель линейки R. Его производительность составляет 98 л/мин. С учетом возможной непрерывной работы – 60 мин, устройство становится практически «неубиваемым». Подключение осуществляется клеммами к аккумулятору. Длины шланга хватит практически для любого транспорта – 750 см.

Достоинства

  • Штуцер из латуни;
  • Есть фильтрующие элементы;
  • Плотная сумка;
  • Очень мощный.

Недостатки

Фильтр туго откручивается/закручивается.

Покупатели рекомендуют изначально разобраться с фильтром, провинтив его в обе стороны 5-7 раз. После чего стружку нужно счистить, чтобы избежать ее попадания внутрь.

Rock Force RF-2014260

Двухцилиндровый воздушный автомобильный компрессор обладает мощностью выпускаемого воздуха – 150 л/мин. Несложно догадаться, что такой агрегат накачает автошины за секунды. Источник питания в этом случае – аккумулятор. Крокодильчики состоят из толстого пластика. Шланг прослужит долгое время за счет устройства гармошкой, покрытой плотным слоем термостойкой резины.

Достоинства

  • Быстрая работа;
  • Умеренный уровень шума;
  • Время непрерывной работы – 45 минут;
  • Качественная сборка.

Недостатки

Стрелочный манометр.

Весит рок форс 6,7 кг, но это не затрудняет процесс его вытаскивания из багажника, потому что в комплекте есть добротная сумка с ручками.

Агрессор AGR-160

Компрессор внушительных размеров и яркой расцветки точно не потеряется в машине. Вес составляет 9,12 кг. Сверху для удобства продумана рельефная ручка. Агрессор не боится нестабильностей подачи тока за счет предохранителя. Осуществлять подкачку со скоростью 160 л/мин можно практически в любых погодных условиях. Дополнительную защиту осуществляет покровный от пыли и влаги слой.

Достоинства

  • Гарантия 36 месяцев;
  • Износостойкость;
  • Переходники для лодки;
  • Большая сумка.

Недостатки

Тяжелый.

Heyner «230 V/500W»

Профессиональный прибор подойдет для микроавтобусов и крупных джипов. О вибрациях и подпрыгиваниях волноваться не стоит, так как внизу есть опорная пластина с прорезиненными прокладками, гасящими неровности. Комплект состоит из сумки с кармашками для игл-переходников. Детали плотно соединены между собой и дополнительно укреплены пластмассовыми элементами. Так как разработка велась по немецким стандартам качества.

Достоинства

  • Долговечность;
  • Понятное подключение к аккумулятору;
  • Можно использовать дома от розетки;
  • Вес 4,7 кг.

Недостатки

Нет фонаря.

Ручка, расположенная сверху выполняет одновременно функции удобной переноски и защиты манометра, обрамляя его.

Электрическое тело пою. Последние штрихи и…

«Махмуд, поджигай!»
кф «Белое солнце пустыни»

Сначала – немного теории об используемом компрессором двигателе. Компрессор, который мы рассматриваем как пример, в качестве привода использует однофазную асинхронную машину. Поэтому, чтобы его запустить, нужны разные вспомогательные устройства. В нашем случае – это пусковая обмотка с конденсатором. Внимательно изучите инструкцию к компрессору! Типы устройств, обеспечивающих пуск привода, могут сильно различаться у разных моделей. 
Теперь самое основное – нужно поработать со схемой подключения установки. Здесь есть несколько подводных камней:

  1. Компрессор выдран из обычной схемы подключения. Чтобы он заработал, необходимо установить перемычку.
  2. Желательно предусмотреть защитные элементы (автоматический выключатель) – вопрос спорный, в принципе, при каких либо эксцессах должен срабатывать автомат на группу розеток, к которой подключается компрессор – ставить еще один автомат, на мой взгляд необязательно.
  3. Линия подключения должна обязательно идти через реле и выключатель.
  4. Иногда, к компрессору необходимо подключать конденсатор. Это зависит от его типа. Обязательно посмотрите характеристики и руководство по используемому компрессору.

Подключение необходимо осуществить по следующей схеме:

От штекера-вилки ведем фазный провод (L) к выключателю. Далее, подключаем фазный провод к нужной клемме реле. Нулевой провод (N) остается нетронутым, в случае, если есть провод заземления, если же последнего нет, заводим нулевой провод на клемму заземления реле (получается защитное зануление), от реле ведем фазный и нулевой провод к пусковому устройству привода компрессора (коробочка такая у него на корпусе), и по схеме подключаем к соответствующим клеммам. Получается примерно так: Общий вид схемы подключения. Схема подключения реле РДМ-5

Обратите внимание — мы используем клемму L1 для подключения фазы, а также соответствующую ей клемму на верхней колодке — от нее провод пойдет к компрессору. L2 не используется! Также, нив коем случае не соединяйте колодки между собой — тогда реле не будет работать

От обычной вилки (кабель 2,5 мм2), через выключатель, к реле давления ( там отмечено, куда чего подключать) и к компрессору. Кабель у вилки может быть двух типов – с землей, фазой и нулем, если у вас дом новый, или просто с фазой и нулем, если дом старый. В принципе, можно не парится, и завести землю на нулевой проводник, как и делается в старых домах.
Итак, теперь, чтобы система заработала – установим перемычку. Она устанавливается непосредственно на клеммной колодке пускового устройства. лучше всего — соединение пайкой, но можно воспользоваться обжимными контактами подходящего типа (они указаны в описании компрессора). Перемычка показана голубым цветом: Схема подключения перемычки в пусковом устройстве.
Перемычка эта очень важна, так как она обеспечивает подключение обмоток к фазе.
В конце, аккуратно уложим кабели, используя пластиковые стяжки и самоклеящиеся площадки для них. Внимательно осмотрите кабели на предмет целостности изоляции, а также проверьте каждое соединение на механическую прочность. Внимательно проверьте, нет ли возможностей для короткого замыкания — каждый провод должен быть аккуратно зачищен и иметь контакт только с предназначенной для него клеммой.
Теперь – проверяем все, запускаем, и начинаем красить модельки! =)

Bort BLK-350

Bort BLK-350 – отличный недорогой вариант для автомобилиста. Производительность данной модели – 35 литров в минуту, максимальное давление – 10 бар. Этого вполне достаточно, чтобы быстро справиться с накачкой шин легкового автомобиля. Компрессор имеет компактные размеры, оснащен аналоговым манометром. На корпусе предусмотрена удобная ручка для переноски с прорезиненным покрытием.

Опирается компрессор на резиновые ножки, что позволяет избежать лишней вибрации и придает устройству максимальную устойчивость. Подключается устройство к прикуривателю при помощи шнура питания. Его мощность составляет 120 Вт. Вес изделия всего 1.45 кг. В комплект входят три переходника, шнур питания и сумка для удобной транспортировки.

Воздушные компрессоры по средней цене

В этой категории более дорогие электронасосы. Вместе с ценой здесь заметно увеличены параметры основных характеристик, правда немного. За данные аппараты водители поставили оценку не ниже 9 баллов по 10-балльной шкале. Это триумф.

Таблица 2. Насосы среднего сегмента.

Наименование Изготовитель Производительность

литр/мин

Мощность

W

Цена, руб.
Hyundai HY 1650 Южная Корея 50 150 3 900
AVS KS900 Германия 90 350 3 950
Xiaomi Air Compressor Китай 32 148 3 990
Агрессор AGR-40 Digital Китай 35 160 4 350

У компании Xiaomi есть модель Mijia Electric air pump/compressor. Это не привычный нам компрессор для накачки шин автомобиля от прикуривателя, а современный гаджет с цифровой индикацией. Он работает автономно, от встроенного аккумулятора. А его внешний вид напоминает Power Bank. У владельцев машин, мотоциклов и велосипедов, такой девайс пользуется повышенным интересом. Стоимость мини-компрессора 3 750 руб.

Электронный компрессор Xiaomi

Автомобильный компрессор BERKUT SA-06

Универсальный, относительно компактный поршневой автокомпрессор. Производитель сообщает о возможности использования устройства для подкачки колес и работы с пневматическим инструментом. Идущие в комплекте переходники позволяют накачивать надувные лодки.

Автомобильный компрессор BERKUT SA-06

Основные характеристики:

  • номинальный ресиверный объем – 5,7 л;
  • давление (max) – 14 атм., имеется встроенный аналоговый манометр;
  • гарантированная производительность – 55 литров в минуту;
  • потребляемый ток – 30А, рабочее напряжение – 12В, питание – автомобильный прикуриватель;
  • масса – 10,6 кг;
  • длина кабеля – 2,4 м, воздушного шланга – 7,5 м.

Как и любой автокомпрессор с небольшим ресивером, может работать непрерывно не более получаса. Имеется встроенная защита от перегрева. По набору качеств Berkut – один из наиболее универсальных и недорогих устройств такого типа. Модель SA-06 подойдет как для организации небольшого сервиса или покрасочного цеха, так и для частного использования.

Но этот автомобильный компрессор с ресивером (12 вольт) нужен не только для легковых машин. Устройство применяется при монтаже пневмоподвески коммерческого транспорта.

Проверка скорости накачивания

На следующем этапе испытаний мы проверяли скорость накачивания 13,4-литрового баллона до 2, 3 и 4 атм с проверкой точности показаний манометров компрессоров с поверенным манометром, при этом производился замер потребляемой силы тока на каждой достигнутой ступени давления. Сверялось также с заявленным максимальное развиваемое компрессором давление при накачивании в «стену», то есть с перекрытым шлангом.


Проверка скорости накачивания.

Исходя из полученных значений скорости заполнения баллона можно рассчитать расход потреб­ляемого компрессором воздуха по формуле:

Lb = (Vr ∙ ∆P)/t, где

Lb — искомый расход воздуха,

Vr — объем емкости (л),

ΔР — разница давлений на начало и конец измерений (атм),

t — время работы (мин).

Результаты расчетов — в таблице ниже.

На этапе начальной проверки из строя вышли сразу два компрессора — Startis при создании давления в 2,6 атм и Autopremier на давлении 3,5 атм. Не обошлось и без применения паяльника: в штекере компрессора LuzWoo после 5 минут работы отсоединился плюсовой провод в разъеме. Для проведения дальнейших испытаний пришлось произвести его ремонт.

Компрессоры Goodyear, LuzWoo, Startis при работе вибрируют так, как будто постоянно пытаются куда-то «убежать».

Самые производительные устройства — Dollex, Stvol, Airline, Goodyear: они обеспечивают накачивание 13,4-литрового баллона до 2 атм менее чем за 1,5 минуты.

GOODYEAR GY-35L

GOODYEAR GY-35L – компактный поршневой компрессор с производительностью в 35 литров в минуту. Прекрасно подойдет для использования в легковых автомобилях, так время накачки колеса R16 составляет примерно 4 минуты. Устройство оснащено эффективной системой охлаждения, выполненной в виде металлического радиатора.

Кроме того, имеется флажковый предохранитель на шнуре питания. На корпусе размещен мощный фонарь, пазы для хранения воздушного шланга и ручка для переноски со съемной конструкцией. Устройство имеет цифровой высокоточный манометр. На компрессор дается расширенная гарантия сроком на три года.

Автопрофи Агрессор AGR-50L с фонарем

Агрессор AGR-50L – качественный автомобильный компрессор с цельнометаллическим корпусом. Модель отличается высокой производительностью в 50 литров в минуту. Показатель рабочего давления — 10 атмосфер. На поршне установлено уплотнительное кольцо из особого тефлона, это позволяет значительно продлить срок службы агрегата.

Кроме того, для смазки двигателя используется специальное силиконовое масло, которое сохраняет свои свойства в процессе длительной эксплуатации. Производить смазку деталей не требуется. Модель оснащена мощным светодиодным фонарем, который имеет два варианта свечения (постоянное и мигающее), дополнительно в комплект входит красная линза. Кроме того, в наборе предусмотрено множество насадок и переходников для работы с велосипедными шинами и надувными изделиями.

Корпус окрашен в яркий оранжевый цвет, не боится коррозии и перегревов, поскольку оснащен надежной системой вентиляции. Дополнительную защиту обеспечивает плавкий предохранитель (в комплекте предусмотрен запасной). Работать компрессор может до 30 минут без перерыва. Показатель пыле- и влагозащиты составляет IP51.

Давление контролируется по показателям аналогового двушкального манометра. Спиральные воздушные шланги имеют длину в 5 метров. Для удобства хранения и транспортировки производитель включил в комплектацию сумку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *