Дмрв ваз 2114: основные функции и устранение неисправностей
Содержание:
- ДМРВ 2114, 2113, 2115 8 клапанов и принцип его работы
- Очистка датчика
- Модели автомобилей ВАЗ 2114
- Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ
- Как работает датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
- Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха
- Неисправности датчика ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Как правильно почистить ДМРВ?
- Причины неисправности датчика: когда требуется замена
- Проверка ДМРВ
- Принцип работы
- Проверка ДМРВ
- ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
- Схемы подключения дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов
- Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?
ДМРВ 2114, 2113, 2115 8 клапанов и принцип его работы
Внизу на рисунке изображена конструкция дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов модели 21083-1130010:
ДМРВ 2114, 2113, 2115 (термоанемометрического образца) содержит ощущаемую часть, тоненькую сетку (диафрагма) на базе кремния, размещенную в течении поступающего воздуха. На сеточке находится подогреваемый резистор и два тепловых сенсора, расположенных впереди подогреваемого резистора и после него.
Принцип работы дмрв состоит в разных показаниях двух температурных сенсоров, один из которых распологается перед нагревательным резистором, а втрой за ним. Сам нагревательный резистор расположен на тонкой сетке (мембране) на базе кремния, смонтированной в потоке проходящего воздуха через дмрв хетчбека ваз 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010. Во время работы двигателя прохождящий поток воздуха охлаждает часть сетки, расположенной перед нагревательным резистором. От этого нагревательный датчик, расположенный перед нагревательным резистором, охлаждается. А температурный датчик, находящийся за нагревательным резистором остается теплым за счет подогретого потока воздуха. Дифференциальный импульс этих двух температурных датчиков дает возможность выработки характеристической кривой, зависящий от размера прошедшего воздуха через ДМРВ. Импульс создаваемый датчиком измерения воздуха — аналоговый.
Сигнал дмрв представляет собой напряжение постоянного тока, меняющееся в интервале от 1 до 5 В. Его размер зависит от количества воздуха, прошедшего через него. ЭБУ, получив сигнал от дмрв ваз 2114, 2113, 2115, модели .21083-1130010, используя свои таблицы данных, расчитывает продолжительность времени открытия топливных форсунок. Продолжительность импульса открытия топливных форсунок соответствует параметрам большого потребление воздуха
Очистка датчика
Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.
К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья». Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10». Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку. Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть.
Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости. Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.
Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним.
Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.
Модели автомобилей ВАЗ 2114
Модель авто | Код комплектации | Тип кузова | Исполнение | Движок | Объем двигателя | Нормы токсичности | Контроллер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ВАЗ 2114-20 | 10 ->06.05 | Хетчбек | Стандарт | 2111-86 | 1,5 | R83-02 | 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 |
30 | Хетчбек | Стандарт | 2111-80 | 1,5 | Евро-3 | 2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82 | |
40 | Хетчбек | Стандарт | 2111-75 | 1,5 | Евро-4 | 2111-1411020-30 | |
110 ->02.05 | Хетчбек | Стандарт | 2111-86 | 1,5 | Евро-2 | 2111-1411020-40 | |
120 | Хетчбек | Стандарт | 2111-80 | 1,5 | Евро-3 | 2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82 | |
ВАЗ 2114-21 | 10 ->06.05 | Хетчбек | Норма | 2111-86 | 1,5 | R83-02 | 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 |
30 | Хетчбек | Норма | 2111-80 | 1,5 | Евро-3 | 2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82 | |
40 | Хетчбек | Норма | 2111-75 | 1,5 | Евро-4 | 2111-1411020-30 | |
ВАЗ 2114-22 | 10 ->06.05 | Хетчбек | Люкс | 2111-86 | 1,5 | R83-02 | 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 |
30 | Хетчбек | Люкс | 2111-80 | 1,5 | Евро-3 | 2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82 | |
40 | Хетчбек | Люкс | 2111-75 | 1,5 | Евро-4 | 2111-1411020-30 | |
ВАЗ 2114-22 | 110 ->02.05 | Хетчбек | Люкс | 2111-86 | 1,5 | Евро-2 | 2111-1411020-40 |
120 | Хетчбек | Люкс | 2111-80 | 1,5 | Евро-3 | 2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82 | |
ВАЗ 21144-20 | 10 | Хетчбек | Стандарт | 11183-30 | 1.6 | Евро-3 | 21114-1411020-10 21114-1411020-11 |
20 | Хетчбек | Стандарт | 11183-20 | 1,6 | Евро-2 | 21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32 | |
110 | Хетчбек | Стандарт | 11183-20 | 1,6 | Евро-2 | 21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32 | |
ВАЗ 21144-22 | 10 | Хетчбек | Люкс | 11183-30 | 1.6 | Евро-3 | 21114-1411020-10 21114-1411020-11 |
20 | Хетчбек | Люкс | 11183-20 | 1.6 | Евро-2 | 21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32 | |
110 | Хетчбек | Люкс | 11183-20 | 1,6 | Евро-2 | 21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32 |
Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ
Самый надежный способ — использование диагностического сканера (хотя бы на уровне ELM-327). Подключаемся к порту OBD и смотрим на компьютере показатели работы расходомера.
Если сканера нет, можно снять основные параметры мультиметром. Чтобы провести диагностику и ремонт ДМРВ ВАЗ 2114 своими руками, необходимо знать распиновку контактов.
Для примера рассмотрим контактную колодку для ВАЗ 2114: современный 8 или 16 клапанный мотор, ДМРВ BOSCH (или его аналог) версии 116.
- Контакт № 1 нам не потребуется, это датчик температуры воздуха.
- Контакт № 2 — питание 12 вольт. При нарушении работы бортового регулятора напряжения, датчик расхода воздуха может работать со сбоями.
- Контакт № 3 — масса.
- Контакт № 4 — питание электроники ДМРВ, параметр важный, напряжение должно быть стабильным.
- Контакт № 5 — то самое «плавающее» напряжение, с помощью которого ЭБУ вычисляет объем проходящего через впускной коллектор воздуха.
Проверка питающих напряжений производится на отключенной колодке. Поворачиваем ключ зажигания, двигатель не заводим. Относительно массы замеряем напряжение на контакте № 2 (12 вольт) и контакте № 4 (5 вольт). Это свидетельствует об исправности ЭБУ и целостности проводов с контактами.
Проверка сигнального напряжения на контакте № 5 производится с подключенным разъемом, при включенном зажигании (двигатель не заводим!).
- напряжение в пределах 0,99−1,02 вольта — датчик исправен;
- напряжение в пределах 1,03−1,05 вольта — скоро потребуется замена;
- более 1,05 вольта — ДМРВ не работает в штатном режиме.
Как работает датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
Современный ДМРВ (он же MAF в английской интерпретации) с помощью чувствительных датчиков и специального алгоритма вычисления сравнивает показания сопротивления двух терморезисторов. Один из них является эталонным, его значение постоянно. Второй (выполненный из платиново-иридиевой проволоки) принудительно нагревается. Набегающий поток воздуха охлаждает проволоку, сопротивление меняется, и для уравнивания его с эталонным, требуется больший ток разогрева. Именно разница в силе тока (в данной конструкции по формуле Закона Ома измеряется напряжение) дает информацию в ЭБУ.
Точность измерений 1/100 вольта, поэтому малейшие неисправности ДМРВ мгновенно сказываются на качестве работы двигателя.
Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха
Наиболее частыми причинами отказа датчика являются:
- попадание пыли;
- загрязнение маслом;
- короткое замыкание проводки из-за повреждения изоляции или штекера;
- механическое повреждение активных элементов.
Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.
Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
Факторы, вызывающие поломку ДМРВ:
- Причиной попадания пыли может стать неправильная установка датчика на фильтр, из-за которой перекашивается уплотнительное кольцо. При этом дефекте на входной сетке датчика будет присутствовать тонкий налет загрязнения. Еще одной причиной запыленности является забитый воздушный фильтр, поэтому регулярное обслуживание продлевает жизнь ДМРВ.
- Масло забрасывается на датчик в случае повышенного уровня в картере или при засоренном маслоотделителе в системе вентиляции. Дополнительным негативным фактором является износ двигателя, вызывающий активное попадание смазки в вентиляцию картера.
- Попадание на изоляцию острых предметов, замасливание. Подобные воздействия являются следствием неаккуратного ремонта.
- Повреждения датчика возможны при обслуживании автомобиля (удары по корпусу) или в процессе неправильной чистки активной части.
Неисправности датчика ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115
Признак неисправности дмрв ваз 2114, 2113, 2115 на моторе | Сигнал неисправности | Способ устранения |
---|---|---|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | Загорается лампа «Проверьте двигатель». Неисправность характерна для датчика частотного типа (Система с контроллером GM или Январь-4). Лампа «Проверьте двигатель может не гореть. | Неисправный дмрв замените. Доехать до места ремонта можно, отсоединив от датчика разьем (при этом обороты двигателя возрастут приблизительно до 2000 мин-1 |
Высокие обороты холостого хода | Загорается лампа «Проверьте двигатель». Проверьте датчики и цепи автотестером. | Неисправный датчик замените. Обеспечьте контакт в электрических цепях.. |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля. | Как правило, горит лампа «Проверьте двигатель». При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный ДМРВ 2114, 2113, 2115. |
Повышенный расход топлива | Как правило, горит лампа «Проверьте двигатель». При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1.Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный измеритель воздуха. |
Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах | Как правило, горит лампа «Проверьте двигатель». При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик измерения воздуха. |
Как правильно почистить ДМРВ?
Стоимость нового датчика порой достигает 4000 рублей. При выявлении его поломок без этих трат не обойтись. Но при загрязнении устройства можно почистить его самостоятельно. Для этого применяют специальные химические средства, которые продаются в автомагазинах. Например, химия от компании Liqui Moly. Неплохо помогает смесь 30% дистиллированной воды и 70% изопропилового спирта. Для промывки детали нежелательно использовать средства для чистки карбюратора, WD-40, жидкости для мытья посуды или окон. Прочистка делается так:
- Снять устройство и его корпус с автомобиля;
- Отделить датчик от корпуса. Для откручивания креплений можно применять плоскогубцы;
- Промыть резисторы и каналы детали химией. При использовании средства её нужно прогреть строительным феном примерно до 70 градусов.
- Просушить сенсор устройства;
- Промыть корпус мыльным раствором, а затем – водой и просушить его;
- Собрать элемент и установить на место.
В целях экономии некоторые водители пытаются восстановить работоспособность сломанного ДМРВ с помощью установки дополнительных резисторов, изменений прошивки ЭБУ или перекрытие части канала подачи воздуха алюминием. Применение этих способов может быть опасно или неэффективно. Поэтому в случае поломки деталь необходимо поменять.
Причины неисправности датчика: когда требуется замена
Погрешность работы датчика значительно ухудшает функционирование авто в целом, но в основном это сказывается на работе контроллера. При использовании чувствительного контроллера это может привести к плавающим оборотам на холостом ходу, но при этом провалов при разгоне заметных не будет. В целом показания должны быть в норме, поэтому за этим нужно следить и в случае неисправности заменять прибор.
Спровоцировать неточные показания может вентиляционная система картера. Если дроссель закрыт, то газы отводятся по магистрали в свободное пространство. Какое-то количество этих газов отходит в магистраль холостого хода, где контактирует с ДМРВ. Далее смола оседает на резисторе, что приводит к погрешностям в показаниях датчика.
Узнать плохо работающий датчик можно по следующим признакам:
- провалы в работе;
- при переключении передачи ДВС барахлит;
- авто не способно сильно разогнаться;
- топливо потребляется в больших количествах;
- мощность двигателя снижена;
- появляется сигнал Check Engine.
Кроме этого, можно провести диагностику уровня сигнала датчика.
Проверка ДМРВ
ДМРВ
- Контакт 5 (обычно жёлтого цвета) – отвечает за приём сигнала от электронного блока управления двигателем;
- Контакт 4 (серого или белого цвета) – обеспечивает питание датчика;
- Контакт 3 (зелёный) – заземление;
- Контакт 2 ( розово – чёрный) – передаёт сведения на главное реле.
Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром выполняется по такому алгоритму:
- Перевести мультиметр в режим вольтметра и выставить на нём ток до 20 Вольт.
- Красный провод измерительного прибора присоединить к контакту 5 датчика, а чёрный – к контакту 3. Для удобства можно использовать булавки. Для проверки снимать ДМРВ не требуется.
- Включить зажигание. Двигатель запускать не требуется.
- Изучить показания прибора.
Показания тестера (напряжение датчика, В):
- 006 – 1.01 Деталь совсем новая, работает идеально;
- 02 – Нормальное, рабочее напряжение устройства;
- 03 – 1.04 – Датчик израсходовал половину ресурса, но пока работает нормально;
- 04 – 1.05 – Крайне изношенное состояние, желательна замена ДМРВ;
- Выше 1.05- Датчик не работает или посылает в ЭБУ неверные сигналы.
Если параметры устройства далеки от нормальных или допустимых (0,006 – 1,04), оно нуждается в скорейшей замене.
Принцип работы
Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.
Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.
Поврежденный датчик из-за попадания пыли
Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха
Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.
В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.
Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).
Устройство датчика
Вид расходомера со стороны сетки.
Датчик в разобранном виде.
На этом фото видна платиновая нить.
В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.
Схема датчика массового расхода воздуха.
Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Проверка ДМРВ
Проверка ДМРВ осуществляется специальными диагностическими приборами, но не у каждого автовладельца есть столь дорогостоящий гаджет. Поэтому существует еще один достаточно эффективный метод проверки ДМРВ – это проверка мультиметром.
Для проверки потребуется электронный мультиметр.
Проверка осуществляется в два этапа. Первый этап – это проверка цепи управления датчиком. Второй этап – проверка самого датчика. Итак, приступаем к проверке.
Проверка цепи питания
Ставим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения величиной до 20В (как показано на фотографии).
Отключаем разъем с датчика.
Включаем зажигание автомобиля.
Присоединяем черный провод мультиметра с корпусом двигателя, а второй красный провод соединяем с выводом №2 на разъеме питания датчика (на штекере присутствует нумерация). Напряжение между этими точками (корпусом и выводом №2) должно быть не менее 12В.
Затем проводим замер аналогично только уже с выводом №4. Напряжение на данном участке должно быть не менее 5В.
Если показания в Вашем случае рознятся и значительно меньше необходимых значений, то вероятнее всего разряжена АКБ.
Если показания вовсе отсутствуют, то необходимо проверить целостность цепи питания датчика.
Проверка датчика
После того как цепь питания будет проверена подключаем разъем обратно к датчику.
Устанавливаем переключатель мультиметра на величину измерения напряжение равное 2000мВ или 2В (во всех мультиметрах по-разному).
При включённом зажигании замеряем напряжение между выводом №1 и №3. Полученные значения сверяем с таблицей представленной ниже, оцениваем состояние датчика и делаем вывод.
Напряжение (В) | Состояние |
0.99…1.01 | Состояние идеального датчика (новый) |
1.01…1.02 | Состояние близкое к новому (хороший датчик) |
1.02…1.03 | Нормальное состояние датчика |
1.03…1.04 | Состояние хуже нормального. В скором времени потребуется замена |
1.04…1.05 | Датчик в плохом состоянии, нужна замена |
1.05…и выше | Датчик неисправен и не выполняет своей функции |
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.
Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в пределах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 об/мин он растет до 29-31 кг/час. При этом оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси – 1 к 15.
Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:
- В первую очередь начнутся сбои в работе движка на холостом ходу – обороты начнут плавать либо самостоятельно расти;
- Затем ухудшится динамика разгона – автомобиль будет тупить даже при разгоне с горки;
- Из-за неправильного соотношения бензина и воздуха значительно возрастет расход топлива (вплоть до двукратного увеличения);
- Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.
Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели горящего индикатора “Check Engine”, поскольку если ДМРВ не подает вообще никаких признаков жизни, лампочка может не гореть.
Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компьютером на нем будет высвечиваться ошибка “Недостаточный уровень сигнала ДМРВ”
Она может быть вызвана разными факторами:
- слабой фиксацией колодки контактов;
- окислением самих контактов либо обрывом проводки;
- повреждением чувствительного элемента;
- обрывом внутренних проводов.
Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.
Схемы подключения дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов
В зависимости от модели установленного контроллера дмрв автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов имеет различные варианты подключения:
-
1. Схема подключения дмрв с ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N, Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 (* — для режимов распределенного дозирования горючего с ЭБУ 2111-1411020-60,-61,-62 взамен клеммы «30» ЭБУ применяется клемма «48»).
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) подключается к контроллеру BOSCH М1.5.4, М1.5.4N и Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 напрямую. Для этого у него на корпусе имеется пятиконтактная клеммная колодка. Клемма 1 датчика не задействолвана. Клемма 2 ДМРВ подключается с помощью провода к главному реле и датчику скорости. Клемма 3 датчика через провод подсоединяется к контакту 30(48). Клемма 4 ДМРВ подключается спомощью провода к контакту 12 ЭБУ. А клемма 5 через провод подключается к контакту 7 контроллера.
-
2. Электросхема подключения ДМРВ ВАЗ 2114 с ЭБУ BOSCH МР7.0Н (в режиме распределенного впрыска горючего с эбу 2111-1411020-40 линия между клеммой «1» ДМРВ и выводом «44» эбу не используется).
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 соединяется с контроллером модели BOSCH МР7.0Н с помощью пятиконтактной клеммной колодки, которая находится у него на корпусе. Его клемма 1 соединяется через провод с контактом 44 ЭБУ. Клемма 2 датчика подключается с помощью провода к главному пеле и датчику скорости. Клемма 3 датчика массового расхода воздуха подсоединяется к контакту 26 контроллера через провод. Клемма 4 ДМРВ подключается через провод к контакту 12 ЭБУ. И клемма 5 датчика соединяется проводом с контактом 7 контроллера.
Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?
Чаще всего устройство выходит из строя по таким причинам, как:
- Внутренние дефекты детали;
- Окисление контактов;
- Плохое соединение проводки;
- Короткое замыкание;
- Попадание пыли;
- Заливание маслом;
- Механическое повреждение элемента.
Нередко неисправность ДМРВ возникает из-за неосторожных действий владельца. Например, после неаккуратной мойки силового агрегата или во время технического обслуживания либо ремонта.
Поломки, связанные с нарушением контактов или проводки, можно исправить с помощью очистки соединений или устранения обрыва. Остальные проблемы обычно требуют замены датчика. Но при загрязнении пылью или маслом иногда его можно почистить.
Большинство неисправностей можно диагностировать своими руками. Некоторые из них видны при осмотре, остальные определяются при проверке тестером. Если самостоятельная диагностика не помогла найти причину поломки, рекомендуется обратиться в автосервис.