Что значит авто купе: чем модели отличается от седана и хэтчбека
Содержание:
- История и внешние особенности
- Kia Forte Koup EX ($17,400)
- Топ автомобилей для драг-рейсинга
- Mercedes-Benz E-класса купе
- 4. Ягуар F-типа
- 5. Форд Мустанг
- Двухобъемные
- Рейтинг седанов с высоким клиренсом
- История и внешние особенности
- Лучшие купе с полным приводом: топовая десятка
- Этот тип кузова появился сравнительно недавно, однако сразу же завоевал популярность покупателей. Редакция портала Carsweek подобрала лучшие варианты таких авто на российском рынке.
- Кузов купе и отечественная автопромышленность
- Лучшие автомобили с формой кузова «купе»
- Архив моделей марки Mercedes
- Несмотря на то, что в России институт выпуска спортивных автомобилей не сильно развит, на протяжении последних лет были не только попытки производства. Поэтому редакция CarsWeek.ru решила найти все самые интересные российские спорткары.
- 1. Flanker F
История и внешние особенности
Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет. Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей. Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах
Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля
Современные подтипы
Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:
- Спортивное купе / спорткупе (Toyota Celica);
- Представительское купе (Cadillac Eldorado);
Иногда к купе условно причисляют:
- Sport Utility Coupé — в США иногда так называют внедорожник с укороченной колёсной базой;
- Sport Activity Coupé — внедорожник с линией крыши типа «фастбэк». Например, BMW X-Coupe;
В Австралии популярны пикапы со спортивным имджем, там их называют Coupé utility илиUte .
Кроме того, существует современный тип купе с дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сидение, но не служащих самостоятельными дверьми. Представителем этого типа является Mazda RX-8, тип кузова которой указан как 2+2 Coupé .
Исторические подтипы
Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:
Club coupé — купе с полноразмерным задним сидением, де-факто это двухдверный седан. Как правило, такие автомобили были предназначены для наиболее экономных покупателей, имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешевой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Этот тип просуществовал до 1950-х годов.
Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сидения, или с легкосъемным задним сидением, предназначенный для путешествующих коммивояжёров. Так как такие кузова создавались на основе кузова «club coupe», по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.
Opéra coupé — со складывающимися сидениями, закрепленными по бокам кузова.
Sports coupé илиberlinetta — другое название купе-фастбэка.
Combi coupé — коммерческое название трёхдверного хетчбэка.
Convertible coupé — с мягким складным верхом.
Так же, по аналогии с кузовов «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывалист боковые окна и заднее. Соответствено, выделяли купе трёхоконное («Three Window» ) (два боковых окна в дверях, одно заднее) ипятиоконное («Five Window» ) (два боковых стекла в дверях, два за ними, и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени.
Особенности употеребления термина
В США и Канаде в 1950-е — 1980-е годы было принято называть «купе» многие двухдверные автомобили (особенно с кузовами типа хардтоп) вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал седану). И, даже если колёсная база была немного укороченной относительно седана (что присутствовало не во всех случаях), ни о какой тесноте на заднем сидении и вместимости «2+2» речи, естественно, не шло.
Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был двухдверный седан, даже с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели.
В наше время, наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе».
К тому же, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как «куп» — в то время, как во французском оригинале и Британском Английском оно произносится как «купэй».
Это интересно: Лучшие подержанные и новые машины до 500 тысяч рублей
Четырёхдверное купе (Four-door coupé)
Rover P5 — историческое четырёхдверное купе. Так иногда обозначали седан с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.
Mercedes-Benz CLS 55AMG — современное четырёхдверное купе.
В наше время фирма фастбэк — Mercedes-Benz CLS, чтобы подчеркнуть его спортивность. Аналогичную модель Panamera в 2009 году запускает в производство фирма
Kia Forte Koup EX ($17,400)
Самым доступным купе на американском рынке стал двухдверный Kia Forte. На борту у автомобиля установлен двухлитровый движок мощностью 156 л.с. в паре с шестискоростной «механикой». Переднеприводное агрессивное с виду авто потребляет 10л/100км и оснащено всеми необходимыми системами безопасности. Такие дополнительные преимущества, как зеркала с подогревом, литые диски, противотуманки и телескопическое рулевое колесо с кожаной обивкой доступны опционально. Следующая модель, вероятно, будет дороже нынешней – такие дополнения, как светодиодные фары и инормационно-развлекательная система UVO будут уже в стандартной комплектации.
Обратите внимание на:
- Рейтинг экономичных кроссоверов
- Самые значимые пикапы из Японии
- Самые интересные и необычные японские концепткары — часть 2
- Рейтинг Honda — 15 лучших автомобилей компании
Топ автомобилей для драг-рейсинга
В наши дни все больше молодежи хотят показать себя на каких-либо автомобильных соревнованиях, но у них не так много финансов как хотелось бы. Поэтому для самого простого направления, в котором необходимо только иметь машину и приехать на место встречи, существует довольно условный (потому что может варьироваться) но все же топ недорогих спорткаров.
Toyota Supra. Самый дорогой из недорогих спорткаров. Автомобиль, обладающий невероятно спортивным и дерзким дизайном. Это двухдверное купе с огромным подкапотным пространством, что позволяет «свапать» туда огромные двигатели типа V12. Но и в «стоке» этот автомобиль очень неплох, в совокупности с механической КПП он выдает неплохие показатели.
Mitsubishi Lancer Evolution. Культовый японский автомобиль, обладающий очень узнаваемым дизайном с агрессивной передней частью. Самыми популярными являются девятое и десятое поколения. В очень заряженных версиях может выдавать показатель разгона до 100 км/ч за 5.4 сек. Стоит также упомянуть, что данный автомобиль разрабатывался для раллийных гонок, поэтому имеет полный привод, что, несомненно, играет важную роль на старте.
Subaru Impreza WRX STI. Почти такой же, как и Mitsubishi. Он также разрабатывался в первую очередь для раллийных гонок и соответственно имеет полный привод. Еще одним доказательством этого является полностью независимая подвеска со стойками вида McPherson спереди и сзади. На вооружении этого монстра двигатели 2.0-2.5 литра с турбонаддувом. Сами по себе они не сильно мощные, но после некоторых доработок выдают просто фантастические результаты.
BMW E30. Сам по себе автомобиль не очень выдающийся. Он не имеет таких высоких показателей, как у предыдущих представителей, но чаще всего, их и не оставляют в «стоке», поскольку «свапают» моторы на японские «джейзеты», которые после определенных доработок также довольно неплохи.
Mercedes-Benz E-класса купе
Седан и универсал Mercedes-Benz E-Class — это превосходные автомобили представительского класса, обеспечивающие исключительный комфорт и качество. Купе E-Класса дает вам то же ощущение комфорта и такой же широкий выбор двигателей в более гламурном двухдверном кузове.
Как и любой E-класс, купе позволит вам преодолевать большие расстояния в непринужденной роскоши и стиле. Интерьер сочетает в себе высокотехнологичную информационно-развлекательную систему с элегантным стилем. Это достаточно просторно для семьи из четырех человек и их багажа для недельного отпуска. Вдобавок ко всему, кажется, что кабина будет служить вечно благодаря качеству материалов, используемых повсюду.
Прочтите наш обзор Mercedes-Benz E-класса
4. Ягуар F-типа
Купе не становятся более спортивными, чем Jaguar F-Type. От того, как он выглядит, как он звучит и как он едет, это автомобиль, который пробуждает чувства. Каждая версия быстрая, а мощные предлагают ускорение, соответствующее некоторым гораздо более дорогим спортивным автомобилям. Громкий звук выхлопа задает тон захватывающей поездке, и вы можете выбирать между заднеприводными или полноприводными моделями.
В салоне всего два сидения, поэтому в целом салон выглядит спортивным и высокотехнологичным, но в то же время удобным. Откройте крышку багажника хэтчбека, и в нем достаточно места для недельного отпуска. Мощные бензиновые двигатели означают, что эксплуатационные расходы сравнительно высоки, но с точки зрения удовольствия от потраченного фунта стерлингов F-Type — это отличное соотношение цены и качества.
5. Форд Мустанг
Ford Mustang — один из тех автомобилей, который балансирует между купе и спортивным автомобилем. В то время как это обычное зрелище в США, Mustang действительно выделяется из толпы в Великобритании благодаря своему выпуклому кузову и рычащим бензиновым двигателям. У него есть соответствующий драйв, отличная управляемость, быстрое ускорение и рулевое управление, которые дают вам реальное ощущение связи с дорогой.
Мустанг также удобен, так что он может стать хорошим крейсером для дальних поездок. Однако это не самый практичный автомобиль в этом списке. В то время как спереди много места, на задних сиденьях действительно достаточно места только для детей младшего возраста.
Интерьер сочетает в себе ретро-стиль с самыми современными технологиями, и каждая версия хорошо оснащена, с такими функциями, как электрически регулируемые передние сиденья и кожаная отделка. Эксплуатационные расходы высоки, особенно если вы выберете версию V8, но Mustang доставит вам массу удовольствия за ваши деньги.
Двухобъемные
Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:
- хэтчбек;
- кроссовер;
Универсал
Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.
Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.
Хэтчбек
Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Лифтбек
Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.
Внедорожник
Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.
Кроссовер
Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.
Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.
Фургон
Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.
Рейтинг седанов с высоким клиренсом
1. Lada Vesta
Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.
Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.
2. Datsun on-Do
Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.
Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.
Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».
3. VW Polo
Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.
Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.
Характеристики |
Vesta |
onDo |
Polo |
Габаритные размеры, в мм |
4410 на 1765 на 1491 |
4337 на 1700 на 1500 |
4390 на 1699 на 1467 |
Колёсная база, в мм |
2635 |
2476 |
2553 |
Колёсная формула |
4х2 |
4х2 |
4х2 |
Дорожный просвет, в мм |
178 |
174 |
163 |
Объём багажника, в л |
480 |
530 |
460 |
Кол-во ДВС и КПП на выбор, в шт. |
2/2 |
1/2 |
3/2 |
Начальная цена, в руб. |
569 900 |
360 000 |
599 900 |
История и внешние особенности
Первый автомобиль с купе появился еще тогда, когда люди ездили на каретах. Он не получил широкого распространения в тот момент, но спустя несколько лет люди увидели в нем выгоду. Произошло событие в 19 веке во Франции. Сначала производитель создавал кузова для карет, а затем переключился на создание полноценных машин. Купе появились наравне с кабриолетом – выбрать можно было и то, и другое. На каждый авто нашелся свой покупатель.
Существует разница между моделями в разных странах. Конечно, машина перестает активно продаваться, уступая место современным моделям. Тем не менее в Европе, Америке, Японии все еще можно заметить автомобили с кузовом купе. В Европе раньше считалось, что такая машина может быть у молодого аристократа. В довоенное время автомобили приобретались богатыми людьми, в послевоенное ценник был немного снижен, выбор стал обширнее и купе распространился в жизни. Это были небольшие «экономные» модели.
В Америке купе распространялся иначе. Изначально в США производились крупные машины, намного больше по размеру европейских моделей. Признаки автомобиля были такие: 2 двери, небольшой багажник, внутреннее пространство 0,93 кубических метра (далее такой объем купе распространился в народе). В США машину постоянно изменяли по дизайну, корректировали форму кузова.
Япония стала основной страной по распространению купе. Жители государства горели желанием купить небольшой автомобиль и ездить на нем, никому не мешая. Марки создавали купе и на основе легковых платформ, и на хэтчбэке. В общем, японцы переделывали любые автомобили под купе – так было удобнее.
Основные особенности машины. Что отличает вид купе от других моделей?
1. Небольшая вместительность салона (2 передних сидения и 2 дополнительных места). В США объем пассажирского сидения – 0,93 кубических метра.
2. Малая вместительность багажника.
3. Тяжелые двери.
4. Колесная база меньшей длины, чем у седанов и хэтчбеков, например.
Если посмотреть на автомобиль со стороны, то он покажется недлинным, нешироким и невысоким. Внутри, в салоне, тоже самое. Машина создана для настоящих любителей маленького пространства и фанатов автомобилей прошлого поколения.
Лучшие купе с полным приводом: топовая десятка
Полноприводное купе – это автомобиль для тех, кто не готов идти на компромисс.
Сегодня рынок предлагает немало вариантов, которые совмещают стиль, возможности и производительность. Но не будем забывать о практической стороне. Купе с полным приводом – машина весьма специфическая. Многие модели ориентированы на роскошь, имеют кусающийся ценник и не продаются большими партиями.
В наш шорт-лист, составленный в виде дайджеста оценок экспертов autoguide.com, мы постарались отобрать относительно доступные варианты двухдверных авто с полным приводом сезона 2021 года.
Если мы что-то упустили, не стесняйтесь: пишите, комментируйте, обсуждайте.
Этот тип кузова появился сравнительно недавно, однако сразу же завоевал популярность покупателей. Редакция портала Carsweek подобрала лучшие варианты таких авто на российском рынке.
BMW X6Именно с этой модели началась популярность купе-кроссоверов в России. Долгое время автомобиль практически не имел конкурентов. Сейчас X6 также популярен у россиян и предлагается в 15 различных модификациях. Самой доступной версией является BMW X6 xDrive40i Base, за которую придется заплатить 6 120 000 рублей. Под капотом такого авто находится 340-сильный мотор, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунды.
ТОП-5 дешёвых машин в России на начало ноября
Наибольшая стоимость на сегодняшний день зафиксирована у дизельной модификации X6 M50d M Special – за такое исполнение придется заплатить 8 760 000 рублей. Внешне BMW X6 отличается сочетанием агрессивного внешнего вида и стиля. Техническое оснащение богатое, как и положено премиальному автомобилю – лазерные фары, одна из лучших на рынке мультимедийных систем с собственной ОС, а также эффектная панорамная крыша, что не часто увидишь в случае с купе-кроссоверами.Mercedes-Benz GLC Coupe Компания Mercedes-Benz начала производство купе-кроссоверов несколько позже BMW, однако добилась в этом значительных успехов. Хочется выделить не основного конкурента BMW X6, а авто классом ниже – GLC Coupe. Этот автомобиль привлекает своим дизайном и богатыми технологиями – в салоне отметим наличие цифровой приборной панели и последнего поколения мультимедийной системы. Отметим возможность персонализировать салон под свои предпочтения, добавить эффектный панорамный люк, а также пользоваться современными системами безопасности. Mercedes-Benz GLC Coupe получился очень комфортным – он обладает кузовом внедорожника, а по уровню управления не уступает спортивным авто. Цены на авто начинаются с отметки в 4 666 000 рублей. Мощность силовой установки варьируется в пределах 390 – 510 л.с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 3,8-4,9 секунды. Еще одним преимуществом являются невысокий расход топлива и небольшие выбросы вредных веществ в атмосферу.Renault ArkanaС недавних пор купеобразные кроссоверы стали появляться не только среди премиальных автомобилей. И самым главным представителем здесь является Renault Arkana. Сейчас приобрести такой автомобиль можно от 1 183 000 рублей, а на старте продаж летом 2019 года такая версия стоила 999 000 рублей. Уже в стартовой комплектации автомобиль обладает неплохим набором опций. В качестве одной из самых интересных можно рассматривать версию Style, которая включает дистанционный запуск, мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также полный зимний пакет. Максимальные комплектации могут быть оснащены новым 1,3-литровым турбомотором, который разрабатывали в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Отметим, что Renault Arkana победил в категории «Легкие Внедоржники» на премии «Автомобиль года в России» в 2020 году.Haval F7x Этот автомобиль стал первым китайским купе-кроссовером в России. И сразу же удивил не только яркой внешностью, но и богатыми технологиями и неплохим качеством салона. На первых порах был доступен только автомобиль с 2,0-литровым мотором, однако чуть позже появилась версия с 1,5-литровым двигателем, которая стала значительно дешевле. За базовую версию Haval F7x дилеры просят 1 549 000 рублей. За эту сумму можно рассчитывать на полностью светодиодные фонари, климат—контроль, несколько режимов вождения, 9-дюймовый экран мультимедийной системы, а также на зимние опции. И если поначалу россияне отдавали явное предпочтение классическому Haval F7, то сейчас его купеобразная версия вплотную подбирается по популярности.Geely Tugella Этот автомобиль является одной из самых ожидаемых новинок на российском авторынке. Прием заказов начнется уже завтра, 16 ноября. На данный момент список комплектаций еще не объявлен, однако предварительный ценник уже известен – за базовую версию придется заплатить около 2,5 млн рублей. Таким образом, модель займет место флагмана. Отметим, что в Россию приедет автомобиль с 238-литровым мотором, что серьезно скажется на налоговом бремени. Однако динамика порадует владельцев – на разгон до 100 км/ч нужно будет всего 6,9 секунды. При этом за счет новых технологий расход бензина составит всего 8,1 литра. Geely Tugella оснастят самыми современными электронными системами и помощниками, включая цифровую приборную панель и современный информационно-развлекательный комплекс. Ранее мы рассказывали о лучших городских машинах, которые продаются в России. Этот сегмент в последние годы претерпел значительные изменения. Несмотря на снижение популярности таких авто, некоторые модели продолжают динамично развиваться.
Кузов купе и отечественная автопромышленность
Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке, так как большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова — даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе. Слухи о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основаны на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, автомобили с кузовами «спорткупе» выпускались в других странах Соцлагеря, например, в ГДР и Чехословакии.
Это интересно: Минивэн — всё о нем: что из себя представляет, категории, история, плюсы и минусы минивэна
Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а так же два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съемную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших. Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР.
Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан».
Изредка в литературе советских времен «купе» называли автомобиль ВАЗ-1111 «Ока», что не имеет под собой особых оснований.
В 90-е годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.
АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако, несуразный внешний вид и невнятная концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.
Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например, тольяттинская (LADA 110 Coupe), питерская (купе класса GT «Лаура»).
На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III. С 2005 года на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производится модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хэтчбекам, но фактически представляющая собой 3-дверный вариант обычного хэтчбека ВАЗ-2112. В перспективе, аналогичная модель появится и на платформе семейства «LADA Priora хэтчбек».
Лучшие автомобили с формой кузова «купе»
Купе относится к закрытому типу кузова легкового автомобиля. Когда понятие лишь появилось в автомобильной промышленности, то было строго регламентировано: у автомобилей имелись две двери, один ряд сидений, багажник без подъемной двери. Неприметно, но ежегодно машины становились все популярнее.
Причины популярности купе
По мере развития автомобильной промышленности слово «купе» стало маркетинговым термином. Высокий спрос на машины обусловлен следующими предпосылками:
Немаловажным фактором высокого спроса на лучшие машины купе является их стоимость. Их минимальный ценник варьируется от 800 000 тысяч рублей, что не по карману среднестатистическому гражданину, но и доходить может до 4 млн. рублей.
Далее приведен символический рейтинг купе, состоящий из трех автомобилей. Первый относится к бюджетным моделям, последний — к дорогим, второй занимает промежуточное положение.
Архив моделей марки Mercedes
Mercedes SLS AMG Roadster2009 года
Mercedes-Benz – немецкий производитель автомобилей люкс-класса, штаб квартира расположена в г. Штутгарт. Компания имеет очень богатую историю. В 1883 году немецкий инженер Карл Бенц (Karl Benz) основал фирму «Бенц и Ко». Тремя годами позже компания создает первый в мире автомобиль с 3-мя колесами и получает на него патент. В 1983 году Карл Бенц запускает производство 4-колесного автомобиля Victoria с двигателем 3 л.с. В 1895 созданы первые модели грузовиков и автобусов. Параллельно с этими событиями конструктор Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) основывает немецкую компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1890 году. Эта фирма выпускала кроме автомобилей еще и моторы для самолетов и судов. Отсюда и эмблема в виде 3-лучевой звезды — земля, воздух и вода. Партнер Даймлера, Вильгельм Майбах создает в 1901 году автомобиль, который получил имя дочери консула Австро-Венгерской империи — Мерседес. Первенца назвали Mercedes-35Р5. Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель с объемом в 5,913 л. Mercedes-35Р5 был основой для остальных автомобилей, выпускаемых с 1902 года под именем Mercedes-Simplex. Популярная модель этой серии 60PS достигала скорости в 90 км/час, что для того времени было отличным достижением.
В 1926 году фирмы Daimler и Benz объединяются в одну, и концерн получает имя Daimler-Benz, его главой стал Фердинанд Порше. В это же время создается серия К, моделью которой является 24/110/160 PS с компрессорным двигателем. Автомобиль мог достигать скорости в 145 км/ч. В 1930 году мир знакомится с моделью Mercedes-Benz-770, двигатель которого имел 8 цилиндров с объемом в 7,655 л. и развивал мощность в 200 л.с. В 1934 году появляется Mercedes-500K с объемом двигателя 5 литров. Во время Второй мировой войны заводы компании сильно пострадали в результате бомбардировок англо-американскими ВВС. В 1946 году Mercedes-Benz возобновляет разработку и выпуск автомобилей – первой послевоенной моделью стал седан W136. В 1954 году производится спортивное купе 300SL, двери которого были впервые в мире сделаны в виде «крыла чайки» и открывались вверх. На Франкфуртском моторшоу 1965 компания представила свой флагманский седан W108, ставший родоначальником современного S-класса. В 1968 году немецкая компания освоила массовое производство автомобилей среднего класса Mercedes W114/115. В 1979-м появляется новый S-class W126, этот автомобиль отличался революционным дизайном и прекрасными ходовыми качествами. В этом же году компания выпустила свой первый внедорожник W460 Gelandewagen.
В 1991 году Mercedes-Benz запускает производство легендарного S-class W140, пользовавшегося широкой популярностью во всем мире. Он стал первым автомобилем класса, который получил двигатель V12. В 1995-м появляется среднеразмерный E-class W210 с характерными круглыми фарами. Двумя годами позже компания представила миру свой первый автомобиль SUV-класса ML. В 2002-м году фирма возвращается к выпуску знаменитой модели Maybach и разрабатывает лимузины Maybach 57 и Maybach 62, построенные на доработанной платформе Mercedes S-class W220. Выпуском этих моделей концерн вернул себе славу производителя роскошных автомобилей. В середине 2000-х немецкая фирма разрабатывает около 10 новых моделей, осваивая новые для себя сегменты рынка. В 2006-м появляется первый полноразмерный внедорожник GL. В 2013-м году выходит в свет новый S-class W222 – этот флагманский седан, являющийся гордостью компании, собрал в себе самые последние технологии из автомобильного мира.
Несмотря на то, что в России институт выпуска спортивных автомобилей не сильно развит, на протяжении последних лет были не только попытки производства. Поэтому редакция CarsWeek.ru решила найти все самые интересные российские спорткары.
Российский спорткар – звучит неправдоподобно, согласны? Тем не менее у нас было достаточно много попыток их создания, и вполне удачных. Кроме самой известной «Маруси» от Дмитрия Фоменко, мы нашли еще несколько проектов. К сожалению, только один из них можно назвать серийным. Остальные существуют в виде действующих прототипов, и в той или иной мере готовятся к серийному производству.
1. Flanker F
Так, на первое место у нас идет не Marussia, почившая в истории, а новый проект от российского энтузиаста под названием Flanker F. Модель специально построена для соревнований по дрифтингу. Автомобиль построен профессиональной спортивной командой, и был воплощен всего за 12 месяцев, при учете, что рама и кузов строились с нуля. Все кузовные детали созданы из карбона. Под капотом установлен 7,6-литровый мотор V8 RHS (Racing Head Service). Мощность «Фланкера» составляет 640 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента, с передачей крутящего момента на заднюю ось.
2. G-Force Барс
Нет, на втором месте опять не «Маруся», а G-Force Барс. Автомобили этой серии создаются специально для участия в ралли-рейдах. В качестве силового агрегата используется бензиновый двигатель Dodge Viper 8.3l V10. Его мощность составляет 398 лошадиных сил, передающиеся на четыре колеса с помощью шестиступенчатой секвентальной трансмиссии. Все кузовные элементы созданы из карбона и кевлара.
3. ShortCut 527
Тройку лидеров замыкает автомобиль от Конструкторского Бюро 527 под названием ShortCut. Это отечественная версия спортивного болида, созданного по мотивам Lotus Seven. Автомобиль построен на базе отечественных комплектующих от LADA, но имеет свою принципиальную рамную конструкцию. В качестве силового агрегата устанавливается 1,6-литровый двигатель, форсированный до 184 лошадиных сил и механической трансмиссией на пять ступеней. Самое интересное – его полная снаряженная масса до 515 кг.
4. Marussia B2
Четвертое место теперь можно отдать одной из моделей Marussia B1 или B2. Они обе имеют все права на нахождение в ТОПе. К сожалению, компания обанкротилась и прекратила свое существование. На данный момент несколько последних прототипов и недостроенных экземпляров выкуплены энтузиастами и активно достраиваются. Компания просуществовала с 2007 по 2014 год. В ее активе 44 построенных автомобиля и 4 серийных модели. В качестве силового агрегата использовался 3,5-литровый V6 мотор с мощностью до 240 лошадиных сил.
5. Родстер Крым
И замыкает сегодняшний рейтинг прототип, построенный студентами – Родстер Крым. Автомобиль создан на базе Lada Kalina. К сожалению, динамикой спорткара прототип похвастаться не может, и сейчас оснащен 1,6-литровым мотором на 106 сил. Тем не менее, шасси автомобиля полностью оригинальное и обладает среднемоторной компоновкой. В основе лежит пространственная рама с композитными кузовными панелями. Потенциально, модель может стать настоящей звездой отечественного рынка. Ранее портал CarsWeek.ru представил рейтинг ТОП-5 самых лучших кроссоверов из доступного сегмента. На российском рынке являются популярными недорогие кроссоверы с ценником от 800 000 до 1 500 000 рублей.