10 лучших смывок краски с металла

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Для комфортной работы колеса снимают с автомобиля, а покрышки – демонтируют. Некоторые автовладельцы не придерживаются такой схемы, и красят детали прямо на машине. Это ускоряет процедуру, но отнюдь не способствует ее качеству. Но, если уж решено идти по такому пути, то следует закрыть радиальную плоскость шины, используя малярный скотч и старые газеты.

Подготовительный этап

Технология покраски литых автомобильных дисков своими руками обязательно включает следующие подготовительные мероприятия:

  • Тщательно очистить колесо от грязи и следов битума. Для этого подойдут любые чистящие средства из ближайшего магазина автохимии.
  • При наличии сколов и глубоких царапин устранить их при помощи шпатлевки с последующей обработкой наждачной бумагой. Процесс шлифования начинают с «наждачки» грубой фракции 200-300, затем – Р400 и, в итоге – Р600.
  • Вымыть диск чистой водой, чтобы удалить продукты шлифования и дать ему просохнуть.
  • Обезжирить поверхность детали при помощи растворителя.

Во время работы с «наждачкой» деталь следует периодически смачивать водой. Значительно ускорит процесс шлифовальная машина. Но, если приходится работать руками, то стоит настроиться на долгий и монотонный труд.

Этап окраски

Методика окраски колесных дисков заключается в выполнении следующих пунктов:

Нанесение грунта. Если грунтовочная смесь находится в аэрозольном баллончике, то его нужно предварительно тщательно встряхнуть. Грунт напыляется с расстояния 200-250 мм

При этом важно не допустить пропусков и подтеков.
После высыхания первого слоя грунтовки (10-15 мин) зачистить плоскость при помощи наждачной бумаги Р250-Р300. Делать это нужно перекрестными движениями, чтобы не допустить возникновение царапин на металле.
Продуть сжатым воздухов дисковую плоскость, затем нанести второй слой грунтовки и повторить процедуру шлифовки.

Перед тем, как осуществить покраску литого диска автомобиля своими руками, его нужно протереть салфеткой (ни в коем случае нельзя пользоваться обычной ветошью – она оставляет ворс).
Нанести первый слой краски из малярного пистолета или баллончика, сопло которого должно находиться на расстоянии 200-250 мм от детали

На просушку дается 20-30 минут.
Нанести второй слой, важно следить за ровностью переходов, каждый из которых должен перекрываться последующим. Просушка – 20-30 минут.
После высыхания краски поверхность нужно покрыть слоем лака, при необходимости количество слоев можно довести до двух

Срок высыхания лакового слоя – 18-24 часа.

Особо эстетствующим автомобилистам стоит посоветовать в конце процедуры отполировать дисковую поверхность. Само собой, методика самостоятельной окраски автодисков только на бумаге кажется простой и доступной, на ее выполнение идет значительно больше времени, чем на прочтение этих рекомендаций. Однако не стоит сбрасывать со счетов фактор экономии и эстетики, ведь покрашенные колеса будут служить вам не один год.

Для покраски машины или одной из деталей вашего автомобиля необходимо для начала качественно подготовить поверхность. Для снятия старой краски используют различные средства, жидкости, простейшие растворы. Существуют десятки инструкций, в которых вы можете посмотреть на очистку металла с различными вариантами материалов.

Покраска оконных рам без удаления старой краски? Жидкость для снятия краски может быть как готовой для использования и профессиональной, так и простейшей без каких-либо покупных ингредиентов. Смывка чаще всего покупается в готовом виде, есть несколько брендов, предлагающих вполне адекватные и недорогие варианты средств для быстрого снятия ЛКП.

Как смыть краску с колесного диска. Тест смывки краски СП6.

Сегодня мы расскажем вам как смыть краску с колесных дисков. В данном видео представлен процесс смывки.

Для покупки подходящей смывки нужно изучить рынок и понять особенности ваших задач.

Расходные материалы и инструменты

Для эффективной и быстрой работы нужно приготовить следующий комплект:

  • Шлифовальная машина.
  • Растворитель для обезжиривания.
  • Ветошь и моющее средство.
  • Наждачная бумага зернистостью 200-600.
  • Краска, лак и автомобильная шпатлевка.
  • Малярный скотч и старые газеты.
  • Респиратор и спецодежда.

Краткие рекомендации

Нельзя пренебрегать фактором освещенности, считая, что одной переноски будет достаточно. Автомобилисты, знакомые с окраской штампованных дисков на практике, уверяют, что в идеале для качественной подготовки поверхности подойдет пескоструйный агрегат. Так что при наличии возможности нужно использовать ее обязательно.

В случае, когда принято решение использовать краску в банках, придется озаботиться приобретением краскопульта и компрессорной установки

Особое внимание следует уделить помещению, где будут проводиться работы. В нем нет места пыли, а температура должна быть в пределах 15-20°C

Самостоятельное приготовление смывок

В домашних условиях можно самостоятельно приготовить растворы, с помощью которых можно удалять старые краски. Необходимо определить, какой краситель был использован, а потом применить нужный раствор.

Раствор # 1

Для удаления масляных красок, к ним относят и алкидные краски (раньше применяли густотертые, смешанные с олифой) применяют раствор, составленный из двух объемных частей нашатырного спирта (рис. 10) и одной части скипидара (рис. 11). Его перемешивают, а потом кистью наносят на объект, с которого нужно снять старую масляную краску.

Емкость со Скипидаром

Примерно через час покрытие вспучивается, старый слой легко снимается. Единственный недостаток подобного раствора – это довольно резкий запах. Поэтому работу следует проводить на открытом воздухе.

Бутылка с Нашатырным спиртом

Раствор # 2

С металла легче смывать, используя кислоты. Поэтому отработанная серная кислота (используется в аккумуляторах) может применяться для удаления старой краски. Ее следует развести в соотношение 1 к 10 с водой. Потом кистью наносят раствор на краску. Смывают большим количеством воды, протирая поверхность щеткой.

Раствор # 3

Нитроэмали снимают с помощью растворителя № 646. Можно использовать чистый ацетон. Его просто наносят на поверхность. Если покрытие довольно плотное, то смачивают ветошь и накладывают на место, откуда требуется удалить краску.

Какие существуют способы уничтожения краски

Вам не нужно нанимать жестянщика, чтобы удалить несколько пятен, сколов краски или неприглядных пятен граффити, оставленных вандалами.

Методы удаления краски

Выбирайте метод в зависимости от типа пятна и ваших личных возможностей:

Мыльная вода. Это самый простой метод, который может использовать любой автолюбитель. Просто наполните ведро теплой водой и добавьте мягкое моющее средство — идеально подойдет жидкость для мытья посуды или специальный автошампунь. Смочите раствором тряпку или губку и аккуратно протрите лакокрасочное покрытие автомобиля.
Средство для снятия лака для ногтей. Женщины знают, что с помощью этого средства можно оттереть любые загрязнения — и лакокрасочное покрытие автомобиля не является исключением. Просто окуните махровую салфетку в жидкость для снятия лака и аккуратно протрите лак. Не забудьте вымыть кузов там, где была краска.
Глина. Стандартный набор глины для чистки автомобиля состоит из чистящего спрея, пасты, воска и микропористой ткани. Глина — очень мягкий материал, поэтому она не повредит лакокрасочное покрытие кузова. Не забудьте натереть автомобиль воском после очистки.
Химический растворитель

С этим веществом нужно обращаться крайне осторожно, иначе автомобиль придется перекрашивать. Поскольку растворители содержат специальные вещества для растворения смол при производстве эмали, их следует использовать только в крайних случаях

Перед нанесением средства снимите с кузова все детали, которые могут быть повреждены растворителем. Покройте средством все участки с посторонней краской. Подождите некоторое время, а затем попробуйте удалить его лопаточкой. Краска должна сойти очень легко — если вам приходится бороться, подождите еще несколько минут.

Использование химического средства для удаления краски

  • Средство для удаления царапин. Этот продукт можно легко найти в любом автомобильном магазине. Паста не только устраняет механические дефекты, но и легко удаляет краску с кузова. Нанесите небольшое количество средства на сухую ткань и обработайте место на автомобиле, где есть посторонняя краска. Лучше всего использовать специальную микропористую ткань.
  • Спрей для очистки тормозных колодок. Этот продукт также можно найти в любом автосалоне. Спрей для очистки тормозных колодок идеально подходит, если краска не удаляется мыльным раствором, но легко выдавливается ногтем. Инородное вещество следует удалять небольшими участками. По окончании вытрите лакокрасочное покрытие автомобиля насухо.

Особенности использования

Для того чтобы снять краску с металла (в частности, с деталей кузова автомобиля) используют три основных метода — механический, термический и химический.

Недостатками механического метода обработки является возможное повреждение прилагаемых областей, которые не нужно обрабатывать, а также необходимость прикладывания значительных физических усилий. Термический метод предполагает наличие специального оборудования и необходимость придерживаться соответствующей технологии.

В домашних и гаражных условиях наиболее предпочтителен химический способ удаления краски с металла кузова машины или другой поверхности. Большинство популярных средств для снятия краски работают быстро и эффективно, и при этом недорого стоят. Но какие из них лучше справляются с задачей по удалению краски и/или лака рассматриваем в рейтинге ниже.

Для того чтобы снять старую краску с металла таким способом не нужен инструмент, обработка выполняется опрыскиванием из распылителя или методом смазывания кистью (при обработке значительных поверхностей используется валик). Также большим преимуществом является то, что средство можно использовать на деталях любой формы и материала. Однако следует учитывать, что предстоит работать в респираторе, резиновых перчатках и в проветриваемом месте, а еще дополнительно делать обезжиривание по завершении смывки.

Суть применения удалителей краски заключается в нанесении соответствующего средства на предварительно очищенную поверхность, после чего происходит химическая реакция, предполагающая растворение старой краски. При этом разрушается только лакокрасочное покрытие, а сам металл (или другой материал) не повреждается, и, соответственно, пригоден для дальнейшего окрашивания при условии предварительной обработки соответствующими средствами.

Как правило, эффективность уничтожителей краски зависит не только от эффективности конкретного состава, но и от застарелости и качества самой краски. Так, к примеру, популярное средство В-52 имеет ограниченный срок хранения. Любая смывка наносится не менее двух-трех раз, поэтому если с первого раза очистить металл, не удалось не спешите хаять средство.

Состав удалителей краски

Как правило, основу средства для снятия краски с металла представляет кислота (она может быть разная, в зависимости от области использования, интенсивности средства, а также непосредственно производителя, зачастую используется серная или соляная кислота). Однако в большинстве случаев кислота представляет опасность для человеческой кожи, а тем более слизистых поверхностей (очень опасно вдыхать испарения). Соответственно, работать с удалителями краски желательно в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и, возможно, в респираторе. Точную информацию об этом обязательно нужно прочитать в инструкции к конкретному средству ПЕРЕД его использованием!

Удалители краски обычно основываются на одном из следующих химических соединений:

Органический растворитель. Это могут быть самые разные химически активные средства, например, бензол, толуол, ацетон, скипидар и аналогичные составы. Они прекрасно подходят для удаления эпоксидных покрытий (смол), алкидных, а также масляных красок.

Кислота. Обычно используется серная либо соляная кислота. Удалители на их основе лучше всего растворяют акриловые краски, эпоксидные составы, полиуретан, нейтрализуют очаги коррозии. Недостатком подобных химических составов является то, что при длительном воздействии на поверхность они могут повредить металл. Соответственно, после нанесения и обработки их необходимо нейтрализовать щелочным раствором.

Щелочь. Как правило, это едкий натр (NaOH). Средства для смывки краски с металла на основе едкого натра отлично подходят для удаления красок на олифовой основе, а также других декоративных материалов

Обратите внимание, что подобные категорически НЕ подходят для обработки алюминиевых поверхностей, поскольку могут повредить их, вступив в химическую реакцию.

При выборе того или иного удалителя краски всегда нужно обращать внимание на его основу, поскольку это не только позволит подобрать наиболее эффективное в конкретном случае средство, но и не навредить обрабатываемой поверхности. Поэтому всегда читайте, что написано в инструкции!

Специальные средства для снятия ЛКП – Abro или Body 700?

В автомобильном магазине вы можете найти жидкости специально для снятия слоев краски с автомобиля. Смывка помогает очистить поверхность до металла или снять нужное количество слоев покрасочного материала. Компания Боди предлагает довольно эффективный вариант – жидкость Body 700. Снятие краски с автомобиля произойдет за считанные минуты, а вам не придется для этого трудиться. Но мы также предлагаем посмотреть на продукцию Абро с такими особенностями:

средство работает эффективнее и быстрее, очищает все виды лакокрасочных материалов за считанные секунды;

аэрозольная основа делает материал наиболее безопасным и простым в эксплуатации для ваших задач;

достаточно нанести жидкость на поверхность, затем просто вытереть салфеткой образовавшийся слой;

проведите процедуру несколько раз, и результат будет просто удивительным – поверхность очистится;

в инструкции есть указания по мерам предосторожности, но в большинстве случаев не возникает проблем в эксплуатации. Такая смывка работает отлично, даже если нужно провести снятие заводских слоев ЛКП

Средство отвечает высоким стандартам качества. Если вы собираетесь приобрести такой специализированный материал, то смывка для краски Abro является рекомендованным вариантом. Многие специалисты в покрасочном деле используют именно такую продукцию для выполнения необходимых задач. Но убедитесь в том, что вы покупаете оригинальное средство, есть множество подделок жидкости с низким качеством

Такая смывка работает отлично, даже если нужно провести снятие заводских слоев ЛКП. Средство отвечает высоким стандартам качества. Если вы собираетесь приобрести такой специализированный материал, то смывка для краски Abro является рекомендованным вариантом. Многие специалисты в покрасочном деле используют именно такую продукцию для выполнения необходимых задач. Но убедитесь в том, что вы покупаете оригинальное средство, есть множество подделок жидкости с низким качеством.

Металл на дисках – отмываем краску профессионально

Колеса часто необходимо обновить в процессе изменения или освежения внешности вашего автомобиля. Именно эта делать изнашивается достаточно быстро, так что постоянно требуется ухаживать за таким элементом авто. Смывка старой краски в этом случае необходима, так как в ином случае не получится провести нормальное нанесение новых декоративных материалов. Смывать нужно специальными средствами, так как замывка и каустическая сода здесь не помогут.

Проблема в том, что на поверхности диска есть множество изгибов и мелких деталей, которые крайне сложно обработать в нужном режиме. По этой причине вам необходимо выполнить качественную обработку специальной жидкостью. Средства можно использовать представленные выше или выбрать другие бренды

Важно только прочитать инструкцию и понять, что именно этот вариант подходит для вашей задачи обработки колес автомобиля

Способы снятия краски

Чем и как снимать краску с кузова машины/ Фото: asx-club.su

Многие при виде разрисованного автомобиля начинают сдирать краску при помощи растворителя. Это действительно работает, если использовать акриловые составы или растворитель Р12. Любые другие жидкости уничтожат защитный слой лака напрочь;
Более щадящим и дешёвым вариантом будет применение наждачной бумаги с зернистостью 2000. Обеспечьте постоянный приток воды в зону обработки кузова и плавными движениями, без нажатий, стирайте краску до полного удаления;
Дорогой, но практичный способ стереть краску – воспользоваться салфеткой или рукавицей со скрабирующим покрытием, которые обычно используются для подготовки кузова к полировке. Изделия обойдутся вам в полторы-две тысячи рублей, зато гарантированно снимут чужеродный слой краски и не повредят лак. Для достижения лучшего результата нанесите на обрабатываемую поверхность лубрикант;

Автоскраб/ Фото: kuzov-media.ru

В качестве альтернативы рукавичке можно воспользоваться насадкой-автоскрабом. Это более профессиональный инструмент для полировки кузова. Но если у вас не было опыта работы с такой насадкой, лучше отдать предпочтение другому варианту, иначе вы рискуете дотереть пятно до дыр в прямом смысле слова;
А вот глина для предварительной подготовки кузова прекрасно справится с задачей и при правильном подходе не причинит вреда лаковому покрытию. Ни в коем случае не трите кузов на сухую, используйте лабрикант или слабый мыльный раствор. Для крупных очагов загрязнения применяйте более агрессивные зелёную или фиолетовую глину. Если нужно всего лишь убрать опыл, следует остановиться на мягкой глине синего цвета;
Самый простой способ гарантированно избавиться от въевшейся краски – это использовать жидкость для снятия лака. Так за 25-30 рублей можно удалить достаточно большое пятно, не нанеся вреда ЛКП.

Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей

Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля. Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:

  1. При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
  2. Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
  3. Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
  4. Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.

Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно. Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.

На что обратить внимание при выборе

Выбор наилучшего средства для удаления краски с поверхности металла — это всегда компромиссное решение. Так, перед покупкой обязательно проанализируйте следующие параметры состава:

Специализация. Так, удалители краски бывают: универсальные, для масляных покрытий и водоэмульсионных покрытий, экспресс-смывки, для порошковых красок. Для автомобиля лучше всего подойдет универсальный состав.

Наличие запаха. Зачастую дешевые удалители краски имеют неприятный, «химический» запах, который не только неприятен для обоняния человека, но и вреден для его организма. Соответственно, желательно выбирать составы, в инструкции которых явно указывается, что они не имеют запаха. Особенно это актуально, если работы предполагается выполнять в закрытом помещении без принудительной вентиляции.

Расход удалителя краски. Тут все просто — чем большую поверхность можно обработать с помощью определенного объема средства — тем лучше.

Метод нанесения. Мелкие металлические детали можно погрузить в емкость, куда предварительно был налит жидкий удалитель краски. Если же речь идет о большой детали (как это происходит в большинстве случаев), то имеет место ручное нанесение с помощью кисти, валика или пульверизатора.

Адгезия и тиксотропность (свойство держаться на наклонной поверхности). Эти свойства актуальны в случае, если предполагается обрабатывать, соответственно, наклонные либо вертикальные поверхности

Для горизонтальных поверхностей это неважно.

Коррозионная активность. Если удалитель ржавчины обладает высоким показателем коррозионной активности, то всегда существует риск, что средство может повредить тонкостенное изделие

Соответственно, желательно выбирать удалитель с низким показателем коррозионной активности и строго контролировать время пребывания вещества на обрабатываемой поверхности (не больше получаса).

Безопасность. В данном случае имеется в виду пожарная и взрывобезопасность. Этот фактор важен для емкостей больших объемов, например, хранящихся в условиях автосервиса. Для них необходимо предусмотреть правильные условиях хранения, в частности, вдали от открытых источников огня и отопительных приборов.

Температура применения. Этот показатель важен, если удаление краски планируется зимой в неотапливаемом помещении
В частности, нужно обратить внимание на информацию на упаковке о температурном диапазоне работы и хранения (использование допускается только при плюсовой).

Обратите внимание, что в продаже имеются специальные средства для удаления так называемых граффити (надписей на корпусе автомобиля либо воротах гаража). С их помощью можно избавиться лишь непосредственно от рисунка и не повредить при этом краску на основной поверхности.

“Штемпельные” краски

Замена картриджа или чернил в офисном принтере нередко оборачивается испачканными в краске руками и одеждой. Насколько быстро удастся избавиться от ее следов, зависит от типа принтера – струйный или лазерный. Струйные чернила – стойкий загрязнитель, быстро и глубоко впитывающийся как в бумагу, так и в кожу и волокна ткани. Чем отмыть краску от принтера? Справиться с их следами в короткие сроки – довольно сложная и трудоемкая задача, решаемая в несколько этапов:

  • Обработка рук косметическим скрабом, намыленной зубной щеткой или пемзой;
  • «Обесцвечивание» чернильного пятна ватным тампоном, смоченным в перекиси водорода;
  • Завершающая обработка: вымыть руки с мылом и протереть кожу долькой лимона.

В случае, если вышеописанные действия не привели к успеху, на помощь придут растворители – спирт, ацетон, бензин

Ватными дисками, смоченными в любом из растворителей, осторожно протирают краску до полного удаления ее следов. Аналогично растворители используют и для очищения одежды. Пятна от штемпельной краски удаляются аналогичными способами

Пятна от штемпельной краски удаляются аналогичными способами.

Какие существуют способы уничтожения краски

Вовсе не обязательно обращаться в автомастерскую для того, чтобы убрать несколько пятен, брызги краски или неприличную надписи, оставленную хулиганами.


Методы удаления краски

Осуществляйте выбор способа в зависимости от характера загрязнения и собственных возможностей:

  • Мыльный раствор. Это самый простой способ, который может применить каждый автолюбитель. Достаточно набрать ведро тёплой воды и добавить в него щадящее средство – идеальным вариантом считается вещество для мытья посуды либо специальный автошампунь. Смочите тряпку или губку в растворе – и аккуратно сотрите краску с автомобиля.
  • Средство для снятия лака для ногтей. Женщины знают, что этим веществом можно стереть любое загрязнение – и краска на авто не является исключением. Просто смочите махровую ткань жидкостью для снятия лака – и аккуратно сотрите краску. Не забудьте тщательно вымыть то место кузова, на котором была краска.
  • Глина. Стандартный комплект глины для очищения автомобиля состоит из чистящего спрея, полироли, воска и микропористой ткани. Глина – это очень мягкий материал, поэтому она не уничтожает лак на кузове машины. После удаления краски не забудьте натереть машину воском.
  • Химический растворитель. С этим веществом нужно обращаться крайне аккуратно, иначе машину придётся перекрашивать. Из-за того, что в состав растворителей входят специальные реагенты, применяемые для растворения смол во время производства эмали, их можно использовать только в экстренных случаях. Прежде чем наносить вещество, удалите с кузова машины все элементы, которые можно повредить растворителем. Покройте веществом те места, на которых есть инородная краска. Немного подождите – и попробуйте снять её шпателем. Краска должна сходить очень легко – если же вам приходится прилагать усилий, подождите ещё несколько минут.


Применение химических средств для удаления краски

  • Паста для уничтожения царапин. Это вещество можно запросто найти в любом автомагазине. Паста не только решает проблемы с механическими дефектами, но и легко убирает краску с кузова. На сухую тряпку нанесите немного этого вещества – и втирайте в то место машины, на котором находится инородная краска. Лучше всего взять специальную микропористую тряпку.
  • Спрей-очиститель для тормозных колодок. Это вещество можно также отыскать в любом магазине для автолюбителей. Спрей-очиститель идеально подходит вам в том случае, если краску нельзя убрать мыльным раствором, но можно легко продавить ногтем. Инородное вещество необходимо уничтожать небольшими участками. После завершения работы насухо вытрите покрытие автомобиля.

Химическая смывка краски


Хими­че­ская смыв­ка краски

Смыв­ка крас­ки нано­сит­ся кистью и с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка. Она про­да­ёт­ся в жид­ком виде, либо в фор­ме геля. Обыч­но хва­та­ет двух банок, что­бы обра­бо­тать весь кузов сред­не­го раз­ме­ра. В зави­си­мо­сти от типа крас­ки и её тол­щи­ны, смыв­ка дей­ству­ет от 10 минут до часа. Крас­ка нач­нёт пузы­рить­ся и отсла­и­вать­ся. Нуж­но выждать доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, ука­зан­ное в инструк­ции. Крас­ка долж­на размягчиться.

После воз­дей­ствия смыв­ки, крас­ку мож­но отскре­сти шпателем.

После уда­ле­ния отсло­ив­шей­ся крас­ки, хими­че­ские эле­мен­ты смыв­ки про­дол­жа­ют дей­ство­вать. Перед грун­то­ва­ни­ем, нуж­но отмыть, отшли­фо­вать и обез­жи­рить поверх­ность, что­бы ней­тра­ли­зо­вать остат­ки смыв­ки. Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы и сты­ки, так как смыв­ку не про­сто отту­да уда­лить. Эти места, перед нане­се­ни­ем смыв­ки, луч­ше закле­ить, а поз­же очи­стить их меха­ни­че­ским способом.

Не сле­ду­ет нано­сить смыв­ку в жар­кий день. Она будет высы­хать до того, как сде­ла­ет свою рабо­ту. Но мож­но при­ме­нить один спо­соб, кото­рый не даст быст­ро испа­рят­ся смыв­ке крас­ки. Мож­но, после обра­бот­ки сред­ством для сня­тия ЛКП, накрыть кузов поли­эти­ле­но­вой плён­кой. При при­ме­не­нии тако­го спо­со­ба, про­цесс воз­дей­ствия хими­че­ско­го соста­ва на крас­ку будет про­те­кать быстрее.

При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре смыв­ка дей­ству­ет мед­лен­ние. Таким обра­зом, луч­ше при­ме­нять это сред­ство при ком­нат­ной температуре.

В зави­си­мо­сти от тол­щи­ны слоя крас­ки, после воз­дей­ствия сред­ства и соскаб­ли­ва­ния, часть крас­ки может остать­ся. Смыв­ка крас­ки, обыч­но, сни­ма­ет верх­ний слой и, если кузов или отдель­ные дета­ли пере­кра­ши­ва­лись мно­го раз, то, в таком слу­чае, нуж­но повто­рить нане­се­ние смыв­ки и после­ду­ю­щее соскабливание.

Уда­лять крас­ку мож­но, так­же, при­ме­няя метал­ли­че­скую губ­ку. Мел­кие остат­ки хоро­шо уда­ля­ют­ся Scotchbrite-ом.

При сня­тии крас­ки в труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но при­ме­нять метал­ли­че­скую щёт­ку. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель. После хими­че­ской смыв­ки крас­ки, сни­мать отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку без­опас­нее вруч­ную. Так крас­ка, про­пи­тан­ная смыв­кой и остат­ки хими­че­ско­го соста­ва, не будут раз­ле­тать­ся по сторонам.

Хими­че­ская смыв­ка содер­жит ток­сич­ные веще­ства, опас­ные для здо­ро­вья. Нуж­но защи­тить кожу и гла­за, одев защит­ные пер­чат­ки и очки, а так­же необ­хо­ди­мо иметь хоро­шую вен­ти­ля­цию в мастер­ской, где её при­ме­ня­ют. Если нет актив­ной вен­ти­ля­ции, то нуж­но дер­жать дверь открытой.

Смывка для водоэмульсионной краски

Водоэмульсионные слои после полимеризации довольно плотные, они могут противостоять действию обычной воды. Однако, при увеличении температуры до 60…70 °С в водной среде заметно набухание красочного покрытия.

В сухом состоянии оно может противостоять воздействию и при более высоких значениях температуры (до 130 °С), при наличии влаги длинные полимерные молекулы распадаются на более мелкие фрагменты. Сама влага проникает внутрь слоя. Начинается смывание старой краски.

Еще проще осуществлять удаление старого слоя с помощью обойного клея (рис. 1).

Рис. 1 Обойный клей для снятия водоэмульсионного красящего слоя

  1. Его разводят в воде.
  2. Дают настояться около часа.
  3. Намазывают листы бумаги, например, газеты.
  4. Дают клею пропитаться.
  5. Потом газеты с клеем накладывают на стены, покрашенные водоэмульсионной краской.
  6. Через полчаса вся поверхность набухает.
  7. Скребком легко снимаются газеты и разбухшая водоэмульсионная краска.

Отличный результат дает использование готового раствора (Рис. 2). Его с помощью кисти, макловицы или валика наносят на стену.

Рис. 2 Универсальная смывка старых красок немецкого производства «Гемпел»

Внимание! Если данная смывка долго хранилась на холоде, то происходит расслоение раствора. Восстанавливают его прогревом до 60 °С

Потом нужно перемешать.

Данный материал эффективно удаляет не только водоэмульсионные и дисперсные покрытия. Его применяют для снятия масляных красок.

Общие рекомендации

Каждый автовладелец прекрасно понимает, что при удалении краски с автомобилей следует быть предельно аккуратным и внимательным. Иначе повышается вероятность окончательно испортить лакокрасочный слой или пластиковый элемент машины.

Будьте готовыми к кропотливой и тщательной работе. Используя агрессивные вещества или неправильно распределяя свои силы, вы с лёгкостью удалите не только следы другой краски, но и разрушите лакокрасочное покрытие автомобиля. Тогда придётся перекрашивать участок кузова, что выливается в довольно приличную сумму денег.

Есть несколько общих правил, соблюдать которые настоятельно рекомендуется. Это позволит избежать неприятных последствий при попытке своими силами избавиться от загрязнений.

  1. Если на поверхности автомобиля образовался достаточно толстый слой налипшей краски, тереть её не нужно. Попробуйте воспользоваться шпателем из пластика. Только не берите металлические инструменты. Постепенно и аккуратно соскабливая чужую краску, можно полностью избавиться от загрязнений. Мелкие остаточные следы затирайте соответствующими средствами, о которых вы узнаете далее.
  2. Полностью отказываться от агрессивных средств не обязательно. Иногда только они способны действительно помочь в решении образовавшейся проблемы. Если вещество потенциально опасное для лакокрасочного покрытия, протестируйте его воздействие на невидимом снаружи участке авто. Сделать это можно в подкапотном пространстве. Нанесите немного средства на кузов. При изменении цвета или текстуры вещество можно разбавить водой. Это снизит концентрацию агрессивных компонентов. Если и в таком виде краска машины меняется, лучше взять что-то менее едкое.
  3. Следите за воздействием очищающих средств по ходу выполнения работы. Даже когда предварительный тест показал отсутствие реакции родного покрытия на авто, она может проявиться позже. В случае, когда лакокрасочное покрытие (ЛКП) начинает постепенно терять блеск, прекратите нанесение, удалите остатки вещества.
  4. Поскольку для подобной работы часто применяют очень агрессивную химию, не забывайте о собственной безопасности. Используйте защитные перчатки и одежду. Лучше надеть на глаза защитные очки. При малейшем попадании вещества на слизистую промойте её и обратитесь за помощью к врачу.
  5. Не допускайте попадания растворителей на пластиковые и резиновые элементы. Из-за высокого уровня агрессивности может начаться процесс разъедания, деформации и прочие неприятные явления.
  6. При стирании посторонней краски не сложно задеть родной лакокрасочный слой. Если ЛКП пострадало, воспользуйтесь автомобильными полиролями.
  7. Когда никакие химические средства и народные методы не помогают, либо вы не хотите рисковать, обратитесь к специалистам. Существуют соответствующие сервисные центры, где предлагают услуги по восстановлению ЛКП. Мастера знают, как избавиться от следов чужой краски, и имеют для этого соответствующее оборудование, средства и инструменты.

Отталкиваясь от приведённых выше рекомендаций, каждый автомобилист сумеет правильно подойти к проблеме появления неродной краски на своей машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *