25 лучших способов и средств удаления ржавчины с металла в домашних условиях

Содержание:

Грунтование и защита кузова после применения преобразователя

Чтобы уменьшить цену ремонтных работ с кузовом в будущем, следует применить хорошую защиту. Сразу после обработки таким средством и высушивания кузовных деталей можно провести сварочные работы

Все открытые места важно обработать, чтобы они не ржавели и не портились со временем. В процессе обработки применяют достаточно простые и эффективные решения

После обработки Цинкарем защита выполняется следующим образом:

на все обработанные поверхности автомобиля следует нанести грунтовку, выбрав хороший защитный материал;

при нанесении важно помнить о необходимости наложения дополнительных защитных материалов сверху;

если речь идет о лицевых наружных частях, грунтование и последующую покраску нужно производить в камере;

если перед грунтованием нормально не высушить кузов, не выйдет хорошо обработать и защитить поверхность;

качество грунтовки должно быть очень высоким, так как уже поврежденные детали легко ржавеют при первой возможности.

Конечно, преобразователь ржавчины не является панацеей. Скорее, это один из возможных аварийных методов решения проблемы. В большинстве ситуаций мастера на сервисе предпочитают проводить сварочные работы. Так обеспечивается более высокое качество и хорошая надежность ремонта. Тем не менее, сварочные места также стоит обрабатывать для защиты от коррозии. В любом случае, ремонтные места имеют большой риск повреждения в ближайшем будущем.

Механическое удаление ржавчины

С проблемой наличия ржавчины постоянно сталкиваются на заводах металлоконструкций.

Хранение металлопроката на базах происходит на открытом воздухе. Сырье подвергается воздействию влаги и воздуха, ржавый след образуется довольно быстро.

Ручные щетки для удаления ржавчины

При небольших объемах производства используют самые простые щетки с металлическим ворсом. Они различаются по жесткости щетины (проволоки), а также способу крепления в рукоятке.

Некоторые металлические щетки имеют покрытие на поверхности щетины из латуни. При обработке возникает эффект переноса медно-цинкового сплава на обрабатываемую деталь. Образующая пленка в дальнейшем защищает деталь от окисления.

Длительность процесса зависит от сложности обрабатываемой детали, наличия внутренних полостей и размеров. Сравнительно простые изделия обрабатываются в течение нескольких секунд. Для других требуются значительные затраты времени.

Для безопасного выполнения работы детали фиксируют на верстаках в специальных приспособлениях или в тисках. Обязательно надевают защитные очки или маски. На руки надевают перчатки.

Механические щетки для обработки стальных изделий

При наличии электроинструмента или устройств с пневматическим приводом используют механические щетки. Их изготавливают в радиальном и торцевом исполнении.

Для установки в патрон электродрели или шуруповерта щетки оснащают цилиндрическим хвостовиком. При использовании углошлифовальной машинки (УШМ) на инструменте создается резьба М14. Ее наворачивают на приводной вал.

При кажущейся простоте работать с механическими щетками довольно сложно. Инструмент старается вырваться из рук. Поэтому используют специальные оправки и направляющие, они помогают рабочему удерживать в руках сложное техническое устройство.

При необходимости обрабатывать заготовку со всех сторон приходится ее позиционировать в разных положениях. Специальные фиксаторы позволяют жестко закреплять деталь на рабочем столе. Инструмент подносится к поверхности детали разными способами, что помогает вывести фрагменты ржавой пленки за пределы зоны обработки. Скорость воздействия может достигать нескольких метров в секунду.

Внимание! При механическом удалении ржавчины образуется большое количество металлической пыли. Поэтому необходимо защищать органы дыхания от ее попадания

Подразумевается, что у рабочего защищено лицо и руки.

Пескоструйные установки для удаления загрязнений и ржавчины

В крупносерийном и массовом производстве для обработки большого количества изделий и полуфабрикатов применяют пескоструйные аппараты. В качестве рабочего тела используется песок. Он направляется на поверхность деталей с высокой скоростью мощным воздушным потоком.

Песчинки ударяются о поверхность. Присутствующая ржавчина отлетает небольшими фрагментами. Так как скорость ударного воздействия довольно высокая, то процесс происходит довольно быстро. В течение нескольких секунд очищаются значительные площади. Деталь после подобной обработки приобретает металлический блеск.

Отработавший песок собирается в емкость. В нем присутствуют сбитые частицы ржавчины, они тоже используются в последующих процессах очищения стальных деталей.

Обработка в грохотах для очистки заготовок от ржавчины

На многих предприятиях очистку изделий и заготовки от ржавчины производят в грохотах. Это специальные машины (чаще всего ротационного типа), в них детали контактируют с абразивом (песком). В результате с поверхности оттирается ржавчина.

Обрабатываемые детали находятся внутри сетчатых вращающихся цилиндров. При вращении происходит скатывание  деталей по поверхности. Высота падения зависит от диаметра, и угловой скорости вращения.

Механические ударения между собой и с абразивом позволяет оттирать с поверхности имеющиеся покрытия. Очищается не только ржавчина. В подобных установках добиваются снятия красок, образующих довольно прочное сцепление с поверхностью.

Производительность грохотов измеряется десятками тонн заготовок в течение часа. В домашних условиях изготавливают вибрационные столы. На них детали и абразив взаимодействуют между собой. Производительность ниже, но для условий домашнего производства достаточная.

Требования техники безопасности

При соблюдении рекомендаций по безопасности «Цинкарь» не вызовет проблем при нанесении и хранении. В составе его присутствует ортофосфорная кислота – горючее, легковоспламеняющееся вещество, поэтому трудиться следует вдали от источников тепла, огня. Чтобы не навредить здоровью, в помещении нужно обеспечить качественное проветривание, а все манипуляции осуществлять в респираторе, перчатках, защитной одежде. При попадании состава на кожу ее промывают водой с мылом, при появлении покраснений и боли срочно обращаются к врачу.

Прочие рекомендации по применению средства:

  • не допускать нагрева выше +55 градусов;
  • хранить в темном месте, недоступном для детей;
  • строго исключать попадание в глаза и на слизистые оболочки.

Герметизация ржавчины

Убе­ри­те один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чи­на не будет обра­зо­вы­вать­ся. Мож­но убрать кис­ло­род от метал­ла и кор­ро­зия не будет распространяться.

В тео­рии, если покры­тие хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет ржав­чи­ну и его целост­ность не нару­ше­на, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­нять­ся дальше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны (Rust Encapsulator) пред­став­ля­ет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый мож­но нано­сить любой мате­ри­ал. Он закры­ва­ет доступ воз­ду­ху и воде, что­бы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его мож­но исполь­зо­вать отдель­но от пре­об­ра­зо­ва­те­ля или после него, для оста­нов­ки незна­чи­тель­ной ржав­чи­ны и исклю­че­ния её даль­ней­ше­го появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны име­ет уре­та­но­вую осно­ву и инги­би­то­ры, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие коррозию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чи­ны, кото­рые были обра­бо­та­ны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ля­ют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся осно­ву, мож­но при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он созда­ёт плот­ную плён­ку и “отре­за­ет” поступ­ле­ние кис­ло­ро­да и вла­ги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Одна­ко, про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­но­го грун­та на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чи­ны (остат­ки кис­ло­ты пре­об­ра­зо­ва­те­ля долж­ны быть обя­за­тель­но смы­ты и ней­тра­ли­зо­ва­ны, см. выше). Луч­ше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­аль­но для это­го предназначенный.

Важ­но ли уда­лять всю ржав­чи­ну перед нане­се­ни­ем грун­та-гер­ме­ти­за­то­ра? Это доста­точ­но важ­но, так как ржав­чи­на явля­ет­ся сла­бым зве­ном, поэто­му покры­тие на ней будет не очень хоро­шо дер­жать­ся. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грун­та, что впу­стит вла­гу и кор­ро­зия появит­ся снова.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны реа­ги­ру­ет на её остат­ки, ней­тра­ли­зу­ет её и остав­ля­ет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покрытий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мо. Гово­ря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода име­ют ско­рость рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плён­ку крас­ки. Таким обра­зом, ржав­чи­на может про­дол­жить рас­про­стра­нять­ся, но гораз­до медленнее.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны нуж­но использовать:

  • На тон­кой поверх­ност­ной ржавчине.
  • На ржав­чине сред­ней тол­щи­ны, когда она боль­ше, чем поверх­ност­ная и немно­го рас­про­стра­ня­ет­ся внутрь метал­ла, но ещё не вли­я­ет на его проч­ность. В этом слу­чае нуж­но сна­ча­ла мак­си­маль­но убрать ржав­чи­ну шли­фо­ва­ни­ем или насад­кой. Далее нано­сит­ся 2–3 слоя гер­ме­ти­зи­ру­ю­ще­го сред­ства, для луч­ше­го проникновения.
  • На голом метал­ле. Грунт-гер­ме­тик ржав­чи­ны может исполь­зо­вать­ся на голом метал­ле для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния коррозии.
  • На сме­шан­ной поверх­но­сти. Гер­ме­тик ржав­чи­ны хоро­шо нано­сить на поверх­но­сти с раз­ной сте­пе­нью кор­ро­зии, в впе­ре­меш­ку с нор­маль­ным метал­лом и ста­рой краской.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны не нуж­но использовать:

  • Поверх про­ре­зи­нен­ной поверх­но­сти на дни­ще или поверх име­ю­щей­ся защи­ты от ржавчины.
  • В скры­тых поло­стях или труд­но­до­ступ­ных местах. Гер­ме­тик ржав­чи­ны тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки перед нане­се­ни­ем (очист­ка отсла­и­ва­ю­щей­ся ржав­чи­ны). Сред­ство тре­бу­ет пол­но­го покры­тия, что­бы оста­но­вить кор­ро­зию. В местах, где под­го­тов­ка невоз­мож­на, не жела­тель­но при­ме­нять гер­ме­тик ржавчины.
  • Силь­но про­ржа­вев­ший металл явля­ет­ся пло­хим кан­ди­да­том к герметизации.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки

Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин
Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла.

  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.

  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Как быстро удалить ржавчину с автомобиля – электрохимический метод

Электрохимический способ удаления ржавчины с кузова машины подразумевает выполнение на пораженном участке окислительно-восстановительного процесса. Сама реакция протекает в электролите под действием тока. Это сложный процесс. Но если разобраться, то получится, что это самый простой метод избавления от коррозии.

Достоинства способа:

  • Полное удаление ржавчины.
  • Доступность и простота.
  • Образование цинкового слоя для защиты металла в дальнейшем.
  • Метод безвреден для неповрежденного лакокрасочного покрытия.
  • Быстрый результат.

Для процедуры потребуется:

  • Кусок металлического провода.
  • Два электрода из нержавейки (один с наконечником из цинка).
  • Преобразователь коррозии.
  • Раствор хлористого цинка.

Для удаления ржавчины необходимо:

  • Подсоединить провод к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Сделать на кончике электрода ватный наконечник и окунуть его в преобразователь.
  • Аккуратно обработать наконечником поврежденное ржавчиной место.
  • Подключить второй электрод с цинковым наконечником к проводу от аккумулятора вместо первого электрода.
  • Сделать вокруг цинкового наконечника обмотку из ткани.
  • Окунуть электрод в раствор хлористого цинка и провести по очищенному участку металла, чтобы создать защитный слой.

Механическая очистка

Поверхностную ржавчину можно убрать при помощи пескоструя. Разжать старые пассатижи или провернуть регулятор разводного ключа после этого не получится, но от коррозии не останется и следа. Для напильника, молотка и других инструментов этого вполне достаточно.

А вот для возвращения работоспособности разводному ключу и пассатижам потребуется провести дополнительные манипуляции. Например, приварившиеся от времени элементы можно заставить двигаться путем сильного нагрева.

Также можно очистить ржавчину и застарелую гряз следующим образом:

  1. Пройтись по инструменту железной щеткой.
  2. Отбить большие куски ржавчины и грязи при помощи молотка.
  3. Положить инструмент в старую сковородку, наполненную водой и довести ее до кипения. Периодически нужно переворачивать плоскогубцы или другой инструмент.
  4. Попробовать разжать инструмент. Если слой ржавчины еще довольно большой, то нужно повторить процедуру со сковородой.
  5. Отполировать изделие, и добавить масла для подвижности деталей (если необходимо).

2 способа убрать ржавчину на кузове своими руками

Если вы заметили ржавчину на кузове своего автомобиля и думаете, как ее убрать, обратитесь к одному из возможных вариантов.

Механический способ борьбы со ржавчиной

Данный способ применяется в том случае, если очаг поражения распространяется в ширину, но ржавчина еще не очень глубоко въелась в металл. Он предполагает тщательную зачистку участка, подверженного коррозионным изменениям, и его последующую обработку защитным составом и краской.

При глубоком поражении металла или наличии сквозной коррозии проблемный участок вырезают. На его место приваривают заплатку. Этот вариант обычно используют в том случае, если замена детали затруднена или невозможна. Часто такой обработке подвергаются задние крылья машины.

Механическая обработка имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства

Недостатки

Ограниченный набор инструментов, необходимых для выполнения процедуры

Риск повреждения лакокрасочного покрытия на других частях кузова

Отсутствие требований к температурному режиму

Необходимость контролировать толщину металла и возможность образования сквозных отверстий

Возможность восстановления защиты металла после выполнения работ

Сложность механической обработки труднодоступных участков кузова

Химический способ борьбы со ржавчиной

Ржавчина с поверхности металла убирается с помощью агрессивных химических составов. Обычно для этого используют разбавленную водой ортофосфорную кислоту. Она способствует частичному растворению ржавчины и нейтрализует оставшиеся на поверхности соединения, которые уже не представляют угрозы для кузова.

Также для борьбы со ржавчиной используются препараты на основе танина. Они стабилизируют окислы, в результате чего дальнейшее распространение коррозии становится невозможным.

Данный способ также имеет свои положительные и отрицательные черты.

Достоинства

Недостатки

Есть возможность обработки труднодоступных мест

Материалы токсичны, поэтому в помещении должна быть хорошая вентиляция

Доступ обеспечен ко всем очагам коррозии

Эффективность и скорость химической реакции снижается при низких температурах

Некоторые составы не проявляют агрессию к лакокрасочному покрытию

После обработки поверхности большинство составов нужно будет смыть специальным раствором. Также вам потребуется дополнительное время для просушки. 

Что обещает сделать Цинкарь для вашего автомобиля?

Хороший преобразователь ржавчины борется с начальными этапами коррозии, убирает глубинные повреждения кузова и сохраняет металл, который еще не задет этим неприятным процессом. Если вам удалось вовремя заметить повреждения, а также правильно использовать преобразователь ржавчины, есть реальный шанс значительно уменьшить повреждения и риски полного выхода из строя кузовных деталей. На упаковке производителя есть несколько обещаний и описаний принципа работы Цинкаря:

при своей невысокой цене (около 100-150 рублей за 1л.) продукт получил отличные отзывы специалистов многих автомобильных сервисов;

воздействует химическое средство исключительно на коррозийные очаги на кузове автомобиля, нет неприятных воздействий;

инструкция по применению достаточно проста, ниже мы поясним, как использовать средство для хорошего результата;

есть возможность реанимации старых металлических поверхностей без их замены с дальнейшей частичной сваркой;

выедает повреждения Цинкарь из самых глубоких кратеров на металле, при верной обработке не остается даже следов коррозии.

Если автомобиль действительно удается восстановить, то отзывы об этом продукте должны быть колоссальными. Но на деле есть и много негативных мнений. Такой продукт далеко не все правильно используют, и это может стать проблемой. Да и стоимость одной бутылки средства оказывается довольно высокой

При работе с такими продуктами следует обратить особое внимание на личную безопасность

Как защитить себя от влияния преобразователя ржавчины?

Если вы решили обрабатывать автомобиль Цинкарем, купите специальные резиновые перчатки с высокой защитой и гарантией слабой химической реакции. Химическая защита способствует тому, что преобразователь ржавчины не разъест вашу кожу. Активность продукта очень высокая, так что лучше не забывать о средствах личной защиты.

К тому же, важно использовать очки и маску или эффективный респиратор для защиты органов дыхания и зрения. Иначе при попадании средства в глаза можно повредить слизистую

Вдыхать продукт также не рекомендуется, это может вызвать резкое раздражение дыхательных путей и непредсказуемую реакцию организма.

Нужно ли смывать Цинкарь после нанесения?

Прежде чем приступить к описанию применения преобразователя ржавчины на кузове автомобиля, скажем, что эффективность может быть высокой только при смывании. Для этого используйте раствор соды с большим содержанием активного действующего вещества. Иначе под образовавшимся слоем металл будет гнить еще охотнее.

Автомобиль нужно обрабатывать правильно Цинкарем, иначе весь смысл применения этого продукта будет уничтожен. Ни в коем случае не наносите грунтовку, пока вся поверхность не промыта и не высушена. Иначе преобразователь ржавчины сослужит обратным образом и принесет явные неприятности.

Рейтинг производителей преобразователей ржавчины

Рейтинг лучших производителей преобразователей ржавчины традиционно включает российских, американских и немецких представителей. Первые досконально знают особенности нашего климата и специфику обработки дорог, другие – делают акцент на скорости обработки, третьи – на качестве. Вот уже 3-й год подряд ТОП лидеров неизменен, они могут меняться местами в зависимости от объема продаж, но в целом сегодня рейтинг выглядит следующим образом:

Hi-Gear

Американский производитель автомобильной химии. По отзывам автомобилистов нейтрализаторы Hi-Gear по качеству, скорости и остаточному эффекту на порядок выше всех остальных. Нюанс использования заключается именно в стремительности превращения ржавчины в полимерный грунт, из-за чего нужно очень аккуратно обрабатывать и сразу же использовать растворители и обезжириватели.

Autoprofi

Страна бренда – Россия, производится в Китае. Форма выпуска – аэрозоль в емкости по 0,5 литра. Удобно пользоваться. В составе ортофосфорная кислота, марганец и ионы цинка. Быстро и качественно перерабатывает в грунт, образуя пыле- и влагозащитную пленку на поверхности.

Wurth

Страна бренда и производство – Германия. Химия не только популярна среди автолюбителей, но используется и профессиональными мастерами автосервисов. Не растекается, образует прочный и плотный слой. В составе кислота, цинк и другие компоненты. Поставляется в виде спрея объемом 400 мл. Струя мощная, укрывает очаги коррозии полностью.

ASTROhim

Выпускается и производится в России. По качеству и цене оставляет далеко позади зарубежных конкурентов. В основе – кислота и значительная концентрация цинка, чего хватает для восстановления корродированный слоя металла. Такая композиция препятствует образованию новых очагов даже на глубоко б/у автомобилях.

Permatex

Производится в США. Реакция происходит в течение 5-8 минут, после чего нужно наносить растворители и обезжириватели. Есть нюансы по нанесению – нагрев обрабатываемого металла до 93°С, контроль температуры во время работы, мгновенная реакция с ЛКП, что усложняет процесс. В основном используют на СТО.

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.

Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности.  Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

*  *  *  *  *  *  *

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

ТОП-5 преобразователей

Среди лучших производителей преобразователей — фирмы из России и Америки. Именно они составляют символический рейтинг ТОП-5 средств для борьбы с коррозией:

Цинкарь. Форма выпуска — паста, спрей или жидкость объемом 0,5-1,5 л. К преимуществам относят высокую надежность и низкую цену средства. Марганец, входящий в состав препарата, усиливает действие основных компонентов. Единственный недостаток — обработка занимает большой интервал времени.

Кольчуга. Еще один представитель России в нашем списке. Стоит несколько дороже, чем Цинкарь. Наиболее часто применяют как подготовительный этап перед покрытием кузова автомобиля лакокрасочным материалом.

Hi-Gear. Этот гость из Америки поставляется в виде аэрозоля, емкость баллончика 370 гр. Позволяет производить обработку с высокой скоростью, пригоден для нанесения на труднодоступные места.

Autoprofi. Форма выпуска — пульверизатор с возможностью выбора напора струи. Упаковка — 500 мл. Привлекательная цена и хороший эффект делают средство очень популярным. По заявлению производителя средство не требует смывки, достаточно протереть металл после окончания работ.

Fenom. Достоинства средства — компактный размер (0,11 л), длительный эффект (защита после обработки до 5 лет), не требует смывания. Для большой площади работ необходимо запастись несколькими упаковками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *