Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

Содержание:

Виды грунта по ржавчине

Правильно подобранная автогрунтовка продлит срок службы автомобиля, защитит его от коррозии. Все смеси для борьбы с ржавчиной отличаются по составу и соотношению ингредиентов. При выборе грунта учитывают:

  1. Вид металла – черный или цветной.
  2. Уровень влажности в местах, где состав будет использоваться.
  3. Время высыхания.

В зависимости от состава различают однокомпонентные и двухкомпонентные грунтовки по ржавчине. Они могут быть:

  • водными;
  • спиртовыми;
  • масляными;
  • смешанными.

Антикоррозийная грунтовка для авто выпускается в баллончиках в форме спрея или жидкости.  По физико-химическим свойствам выделяют протекторные, пассивирующие составы, модификаторы ржавчины, грунты с инертными и фосфатирующими частицами.

Эпоксидная грунтовка для автомобиля

Однокомпонентные

Однокомпонентные грунтовки содержат органический лак или смолу. Они уже готовы к применению. Их достаточно размешать и разбавить растворителем. В зависимости от основного вещества грунтовки по ржавчине бывают:

  1. Акриловые.
  2. Глифталевые.
  3. Эпоксидные.
  4. Перхлорвиниловые.
  5. Фенольные.
  6. Поливинилацетатные.
  7. Эпоксиэфирные.

Выбирать грунтовку нужно исходя из вида покрытия, которое будет нанесено сверху. Основные компоненты слоев должны быть одни и те же. Некоторые вещества могут сочетаться между собой, но расход при этом будет вдвое больше. При выборе необходимо уточнить этот вопрос в инструкции к грунтовке.

Двухкомпонентные

Этот вид покрытия продается в 2 раздельных упаковках. Перед началом работы грунтовочную основу смешивают с отвердителем и добавляют растворитель для получения нужной консистенции.

В свою очередь двухкомпонентные смеси делятся на быстротвердеющие и мягкие. По мнению специалистов, первая группа дает более качественное покрытие, хотя и сложнее в работе. Она сохраняется длительное время, не давая усадки.

Спиртовые

Лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине используется, если необходимо провести срочные работы. В составе содержится спирт, который испаряется при работе. Благодаря этому покрытие быстро затвердевает.

Смеси на спиртовой основе наиболее просты в использовании. Они не требуют дополнительного ухода после высыхания. Подходят для эксплуатации при высоких температурах.

Пошаговая инструкция грунтования своими руками

Обрабатывая машину после кузовного ремонта, придерживайтесь следующего порядка производства работ.

  1. Выбор необходимых инструментов и защитной одежды.
  2. Подготовка поверхности.
  3. Нанесение слоёв грунтовки.
  4. Сушка.
  5. Шлифовка перед покраской.

Шаг 1. Набор инструментов, необходимых для нанесения грунтовки, зависит от выбранной технологии. Если речь идет о мелком кузовном ремонте, выбирайте вариант аэрозольной упаковки. В этом случае грунтовка не требует дополнительных приспособлений и осуществляется непосредственно через нажимную головку баллончика.

Если речь идет о более крупном ремонте, со значительной поверхностью шпатлевки, примените краскораспылитель. При грунтовке кузовных деталей, таких как крыло или капот, используйте пульверизатор с диаметром сопла 1,3–1,4 миллиметра. Возьмите инструмент с верхним расположением бачка и краскоуловителем. Такой пульверизатор требует компрессора средней производительности при давлении 2,0–2,2 бар.

При использовании краскопульта применяйте защитные очки, респиратор, костюм и перчатки. Не забудьте также о малярном скотче и бумаге для защиты не подлежащих окраске частей автомобиля. Приготовьте, если надо, шлифмашинку. Запасите расходные материалы: растворитель, салфетки, шлифовальную сетку.

Шаг 2. Подготовка фронта работ к нанесению грунта предусматривает зашкуривание выровненной шпатлеванной поверхности наждачкой средней зернистости. Обрабатывать можно вручную или шлифмашинкой. Добейтесь ровной, гладкой, красивой поверхности. После зашкуривания обезжирьте, смочив кусок ткани в растворителе. Сразу по окончании этого этапа тщательно протрите рабочую область сухой чистой салфеткой.

Шаги 3 и 4. Нанесение слоев грунтовки — операция менее ответственная, чем финальная окраска машины автомобильной эмалью. Грунтовка меньше склонна к образованию потеков, чем эмаль. Грунтуйте в соответствии с выбранной технологией тонкими слоями, давая просохнуть после каждого нанесения, по 3–4 слоя каждого грунта. Хорошо дополнительно просушивать их феном. Не перегревайте, может вспучиться.

Шаг 5. Шлифуйте, пылесосом отводя частички сквозь плашку с укрепленной на ней сеткой. Это минимизирует количество пыли, и вы обойдётесь без респиратора. Работайте шлифовальной сеткой средней крупности. Чистовую поверхность контролируйте тактильно, проводя по ней рукой. После шлифовки перед покраской снова обезжирьте рабочую область.

Грунтовка автомобиля служит промежуточным сцепляющим звеном между металлической поверхностью кузова и покраской.


Нанесение первичного антикоррозионного грунта

Она нужна для следующих целей:

  • выравнивания поверхности кузова и заполнения царапин и сколов;
  • улучшения адгезии;
  • антикоррозийной защиты кузова машины;
  • предохранения от воздействия температуры и атмосферных факторов.

Если вы будете всё делать добросовестно и старательно, вам удастся своими руками правильно нанести все слои, и краска на машину ляжет красиво и ровно.


Грунтовка кузова машины перед покраской

Производители

  • Novol— известный мировой бренд по производству грунтовки. Производитель гарантирует качественное нанесение и хорошие адгезионные свойства. В некоторые составы изготовитель добавляет элементы противодействия ржавчине. В арсенале компании находятся несколько видов грунтовок – однокомпонентные, двухкомпонентные. Фирма изготавливает свои изделия в металлических баллончиках, распыляемых при нанесении. Большинство продуктов компании с момента покупки готово к использованию (однокомпонентные) и не требуют разведения с растворителем (в качестве растворителя чаще всего используется вайт-спирит). Стоимость одного баллона в среднем составляет порядка 800 рублей;
  • Solid— также известный производитель нередко занимающий в популярных рейтинга лидирующие позиции. В отличие от своих конкурентов производит продукцию в банках. Такие изделия при нанесении необходимо разбавить с помощью растворителя. На практике многие специализированные сервисы часто используют данный продукт, что говорит о хороших характеристиках. Стоимость данного изделия в среднем составляет порядка 1200 рублей за одну банку;
  • APP— одни из популярных производителей, специализирующийся на изготовлении профессиональных грунтовок. Пользуется популярностью при выполнении работ по антикоррозионной обработке кузова перед покраской. Все изделия компании имеют хорошие показатели по противодействию ржавчины. Адгезионные свойства достаточно посредственны, однако и стоимость продукта достаточно демократична – цена за одну банку составляет примерно 700 рублей.

На видео- какую грунтовку лучше всего использовать для автомобиля:

Антикоррозийная и двухкомпонентная грунтовки

Такие составы используются для обработки кузова во избежание появления коррозии. Продукция подвергается обработке при помощи элементов цинка и магния препятствующих коррозии. Двухкомпонентная грунтовка отличается содержанием нескольких компонентов (к примеру с добавлением цинка). Такая грунтовка требует предварительного разведения при помощи растворителя и продается в жестяной таре (банках весом в 1 или 5 кг). На рынке самым известным производителем грунтовки от ржавчины и антикоррозионной обработке является компания Novol.

Стоимость обработки в специализированном сервисе различается в зависимости от объема работ и количества материала, и составляет в среднем от 1000 рублей и выше.

« Антикоррозийный грунт для авто

Что лучше: парктроник или камера заднего вида »

Как самому приготовить битумную грунтовку ↑

Технология приготовления битумных составов не сложная, ее может освоить любой застройщик. Праймер готовят непосредственно перед применением, чтобы он не застыл и хорошо лег на обрабатываемую поверхность. Состав нежелательно готовить про запас и тем более замораживать, т.к. это может сказаться на его свойствах.

Первый способ – холодный ↑

Существуют два основных способа приготовления грунтовки – холодный и горячий. Первый используют, если застройщику некуда торопиться и у него есть не менее 1-2 недель. В качестве растворителя можно использовать низкооктановый бензин, подойдут марки АИ-80 или АИ-72. Его наливают в большой резервуар и укладывают куски битума. Остальное – дело времени.

Битум растворяется в бензине примерно за 7-12 дней. Во многом это зависит от температуры окружающей среды. Чтобы ускорить процесс, битум желательно перемешивать

Очень важно герметично закрывать емкость, в которой находится смесь, чтобы пары бензина не улетучивались. Признак готовности праймера – полное растворение битума, превращение состава в однородную массу


Нанесение грунтовки на бетонный пол

Второй способ – горячий ↑

Чаще всего прибегают к горячему способу приготовления праймера. Для этого куски битума кладут в емкость и «варят», т.е. нагревают до состояния кипения. В качестве источника огня можно использовать обычный костер. Когда битум закипит, его медленно и аккуратно переливают в резервуар с бензином.

Рекомендованные пропорции битума и бензина:

  • для бетона – 1:2;
  • для металла – 1:3.


Разогретый битум

При приготовлении грунтовочного материала обязательно вливать кипящий битум в бензин, хотя многие делают наоборот. Готовую смесь нужно тщательно перемешать до однородного состояния. В составе не должно быть твердых кусков.

Виды битумного праймера

Битумные праймеры систематизируют по консистенции, области применения, составу и способу нанесения. В первом случае грунтовки делят на готовые и концентрированные.

Последние перед использованием обязательно разводят органическими растворителями. К ним относят уайт-спирит, бензин и керосин. Вторая классификация предусматривает деление праймеров на:

  • Универсальные. Ими можно обрабатывать любые поверхности;
  • Дорожные. Они предназначены для выравнивания автотрасс перед укладкой асфальта;;
  • Кровельные. Их применяют для подготовки основы перед нанесением гидроизоляционного слоя и рулонной кровли.

Перечень дополняют грунтовкой для металлических изделий. Эта смесь обладает плотной вязкой структурой. Результатом обработки становится эффективная защита от коррозии. В грунт для труб включают разнородные углеводороды.

Продуманный состав обеспечивает хорошую тепло- и гидроизоляцию, предупреждает появление ржавчины и других повреждений.

  • Праймер может состоять из одного или нескольких компонентов. Основой всех грунтовок становится битум.
  • Его дополняют растворителями и полимерами. Состав из трех разных ингредиентов гораздо безопаснее классической битумной массы.
  • Им обрабатывают кровлю, бетонные поверхности и мостовые конструкции.

Битумный праймер – токсичный и огнеопасный материал. Перед началом обработки следует надеть спецодежду, защитные очки, маску и перчатки. Открытые части тела должны быть закрыты. Разводить грунтовку необходимо в помещении, которое хорошо проветривается.

Основные характеристики битумного праймера

Битумный праймер высыхает через 9-12 часов после нанесения. К особенностям этого материала причисляют резкий запах, высокую адгезию, водо- и теплостойкость. Он размягчается при 70-80 оС. Уровень токсичности зависит от типа грунтовки. Работая с ней, необходимо соблюдать технику безопасности.

Одним из самых серьезных недостатков является маркость праймера. Загрязнения с тканей удаляют посредством бензола, инструменты очищают уайт-спиритом, а резиновые поверхности – дизельным топливом. Если смесь попала на слизистые оболочки и открытую кожу, пострадавшее место нужно промыть водой и обратиться к врачу.

Где используется праймер для авто?

Нужно ли использовать усилитель адгезии всегда и везде? Нет. Тем не менее, он является весьма полезным, а иногда просто незаменимым.

Удерживание краев пленки усилителем адгезии.

Когда автовинил наклеивают на сложные элементы, вроде бампера или боковых зеркал, материал приходится сильно растягивать (более 150 процентов от изначальных размеров). Чтобы пленка не возвратилась назад к точкам наименьшего напряжения, её края загибают на обратную сторону обтягиваемой детали. Но этого бывает недостаточно и тогда необходимо нанести праймер для надежного удержания винила. Если завернуть пленку не представляется возможным, то применение усилителя адгезии становится обязательным.

В первую очередь праймер используется для фиксирования краев каландрированной пленки. Этот тип винила имеет обыкновение стягиваться обратно после нанесения на поверхность. Учитывая популярность недорогих автопленок становится очевидным востребованность праймера. Более дорогой «литой» винил и полиуретан меньше подвержены стягиванию. Поэтому их фиксация носит рекомендательный характер: многое зависит от клеевого слоя.

Праймер нужен не только для удерживания пленки на месте. Он также ограждает внутреннюю сторону автовинила от попадания влаги и воздуха, что продлевает активную эксплуатацию обтянутой детали. Естественно, обрабатывать необходимо все края, а не одну сторону.

Фиксация углублений праймером для виниловой пленки.

Усиление адгезии в углублениях деталей — вторая, по значимости, функция праймера

Сложная геометрия отнюдь не способствует качественной обтяжке, поэтому важно фиксировать пленку на резких переходах. В вогнутых местах автовинил растягивается также сильно, как и на выпуклых частях

Но, если при оклейке последних можно завести пленку в стыки и завернуть, то с углублениями подобный прием не пройдет. Следовательно, дополнительное увеличение прилипания становится обязательным. При отсутствии праймера в таких точках напряжения винил, рано или поздно, начнет подниматься.

Прокол пузырей и заливка усилителем прилипания.

Вздутия и пузыри знакомы всем оклейщикам без исключений. Любая, даже самая премиальная пленка, подвержена этой проблеме, хоть и в меньшей степени. Но чем отличается специалист от новичка? Знанием, как избежать или решить возникшую задачу.

Профессиональные оклейщики используют хитрый приём, который позволяет удалить воздух из-под пленки без необходимости повторного разглаживания. Материал просто протыкают в месте вздутия и аккуратно выводят пузырь через образовавшееся отверстие. Однако это не гарантирует повторного попадания воздуха внутрь. Кроме того через прокол могут попасть вода и пыль, что только усугубит ситуацию. Здесь, как нельзя лучше, подходит усилитель адгезии.

Вместо обычного протыкания следует залить в воздушный карман небольшое количество праймера. Выполняют подобную процедуру с помощью шприца. Не нужно лить слишком много: во время разглаживания большая часть жидкости выйдет наружу вместе с воздухом. Если всё сделать правильно, то место устранения дефекта не будет заметно.

Цинкосодержащие грунтовки по металлу для авто: рейтинг лучших

Цинковая грунтовки по металлу для авто содержат до 95% активного вещества — цинка.

Дополнительные компоненты делят на 2 категории:

  • Органические — пленкообразователи вроде полиуретана либо эпоксида. Подобные средства отличает хорошая электропроводность, а также протекторная защита через поляризацию стали.
  • Неорганические — в качестве «наполнителя» выступают диэлектрики, полимеры или щелочные силикаты.

Помимо цинка, спрей может содержать магний, алюминий и свинцовый сурик. Они влияют не только на защитные свойства грунтовки, но и на цвет покрытия. В рейтинге средств представлены продукты, дающие нейтрально-серый оттенок.

Преобразователь ржавчины ELTRANS в грунт с цинком

В линейке ELTRANS присутствует преобразователь ржавчины с цинком, который заменяет грунтовку для автомобиля. Средство ориентировано на радикальное устранение коррозии непосредственно перед окрашиванием.

Активный комплекс состоит из танина и высокодисперсного порошка цинка. Удаление остатков ржавчины обеспечивается за счет проникновения состава в поры, трещины и царапины металла.

Главное преимущество преобразователя в том, что он не требует покупки специализированного грунта.

Характеристики
Тип Преобразователь ржавчины с эффектом грунтовки
Формат Жидкий спрей
Объем 650 мл
Температура нанесения Не менее +10 оС
Особенности Образует защитный слой, повышает сцепление при последующем окрашивании
Производитель Eltrans, Россия
Срок годности 3 года

Грунт цинковый Motip

Аэрозоль Motip — цинкосодержащая грунтовка по металлу для авто. От аналогов продукт отличает повышенное содержание основного компонента. Концентрация Zinc приближена к 90%.

Преимущества средства:

  • защита от коррозии;
  • термостойкость;
  • хорошая электропроводность;
  • сочетаемость с разными типами красок и защитных покрытий.

Грунтовка устойчива к температурам вплоть до 350℃. Это делает Motip оптимальным выбором при проведении ремонта и сварочных работ.

Характеристики
Тип Цинковый грунт
Формат Аэрозоль
Объем 400 мл
Примерный расход 1,25-1,75 м2
Температура нанесения От +15 до +25 оС
Особенности Термостойкий
Производитель MOTIP DUPLI GROUP, Голландия
Срок годности 2 года

Антикоррозионный грунт AN943 Auton

Грунтовка AN943 «Автон» с цинком для авто используется для создания базового слоя.

Покрытие выполняет 2 функции:

  • хорошее сцепление лакокрасочных материалов с металлом;
  • защита кузова и автомобильных деталей от коррозии.

Грунт наносят непосредственно перед покраской авто. Обрабатываемую поверхность предварительно очищают от ржавчины и грязи. Баллон находится под давлением, поэтому оцинковывать машину при температуре ниже +15 оС крайне нежелательно.

Характеристики
Тип Грунт
Формат Аэрозоль
Объем 520 мл
Температура нанесения Не менее +15 оС
Особенности Препятствует коррозии, повышает адгезию металла
Примерный расход 1 м2
Производитель Auton, Россия
Срок годности 2 года

Грунт-праймер Eastbrand Monarca Zink

Аэрозольный праймер Eastbrand Monarca Zink с артикулом №31101 предназначен для грунтования черных и цветных металлов. Основным компонентом является мелкодисперсный цинк.

Использование средства обеспечивает:

  • профилактику развития коррозии;
  • заполнение мелких трещин и повреждений;
  • подготовку поверхности к окрашиванию;
  • длительный срок эксплуатации обработанных деталей.

Удобный формат позволяет равномерно распределить средство. Производитель также предусмотрел вариант грунтовки для автомобиля в баллончике с цинком, ориентированный на работу краскопультом.

Характеристики
Тип Грунт-праймер
Формат Аэрозоль
Объем 500 мл
Температура нанесения От +5 до +32 оС
Особенности Акриловый, антикоррозийный, однокомпонентный
Производитель Eastbrand (США), Китай
Срок годности 3 года

Антикоррозионный грунт Auton с цинком

Цинковая грунтовка для авто марки Auton предназначена для создания надежного сцепления с лакокрасочным покрытием. Средство подготавливает машину к последующей покраске.

Основа антикоррозионного аэрозоля — высокодисперсный фосфат цинка. Он окисляется при распределении, заполняя собой свободное пространство. Это помогает защищать металлические поверхности от неблагоприятных условий и ржавчины.

Характеристики
Тип Грунт
Формат Аэрозоль
Объем 520 мл
Особенности Антикоррозийный
Производитель Auton, Россия
Срок годности 2 года

Различные защитные свойства

От правильно подобранных свойств грунт-смесей зависит адгезия декоративного лакокрасочного покрытия с поверхностью, долговечность металлических конструкций благодаря защите от ржавчины. В зависимости от свойств, грунтовки могут быть:

  • Изолирующими, создающими на поверхности плотную пленку, не дающую проникнуть к железной основе влаге и кислороду, препятствующие развитию на ней окислительного процесса. Обычно изготавливаются на основе суриковых белил. Отлично подходят для наружных работ.
  • Пассивирующие грунты преобразуют окислительные свойства металлических поверхностей, замедляя развитие коррозий. Обладают повышенными защитными свойствами. Благодаря действию химических модификаторов, железо защищено даже при нарушении защитного слоя и попадании влаги на металлическое основание. Этот состав хорошо применять там, где металлоконструкции постоянно находятся в условиях повышенной влажности.
  • Двухкомпонентные фосфатирующие. Годятся для всех типов металлов, изготовлены на основе ортофосфорной кислоты с добавлением активных пассивирующих компонентов, могут быть эпоксидные и алкидные. Они значительно снижают последующий расход краски или эмали, усиливают их защитные свойства. Подходят для обработки оцинкованной стали, с которой большинство лакокрасочных составов не имеют адгезии. Применение фосфатирующих составов обеспечивает, помимо защиты, прочное и равномерное нанесение краски на поверхность.
  • Протекторы. Эти грунтовки состоят из мельчайших металлических частиц, растворенных в основе из эмали или краски. При высыхании они образуют тонкую прочную пленку, надежно укрывающую железо от любого влияния окружающей среды. Отлично защищают металлоконструкции, постоянно находящиеся в воде, как в пресной, так и в морской.
  • Грунты с преобразователем ржавчины производятся на основе ортофосфорной кислоты, которая, вступая в химическую реакцию с оксидом железа (ржавчиной), образует фосфат железа. Фосфаты частично восстанавливают пораженное коррозией изделие, образуя на его поверхности прочную защитную пленку. Отлично подходит для «спасения» металлоконструкций, уже подверженных ржавчине.
  • Ингибирующие грунты не только обеспечивают высокую степень защиты. При нанесении превращаются в другую разновидность материала – грунт-эмаль, сочетающий лучшие свойства эмали и грунтовки. Эти составы, благодаря их широкому спектру применения, завоевывают все большую популярность.

Нужно ли грунтование перед покраской? Зачем грунт перед шпатлевкой?

Давно известно: краска не держится на черном металле. Хитроумные технологи придумали способ борьбы с проблемой. Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской.

Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки. Многие ее виды отлично защищают автомобиль и от коррозии, исключая проникновение влаги. Даже если на верхнем лакокрасочном покрытии появилась трещина или скол, грунтовка не даст кузову заржаветь.

Слой грунта следует наносить не только при окраске чистого черного металла, но и после ремонтных работ по зашпатлеванной поверхности. Шпатлевка, как и чистый металл кузова, не стыкуется с автокраской.

Единственный случай, когда перед покраской можно не грунтовать — работы на относительно новой машине по родному покрытию для изменения цвета. Такой подход применим к автомобилям в возрасте до 1 года. В этом случае достаточно покрытие «зашершавить», то есть обработать наждачной бумагой средней крупности. Шершавая загрублённая поверхность обеспечит хорошую адгезию нового лакокрасочного покрытия к прежнему.

Как правильно выбрать и нанести грунтовку

При выборе грунта всегда проверяйте срок годности. Старайтесь использовать все продукты одного производителя, так как в противном случае они могут не совместиться и испортить всю вашу работу

И самое важное: отдавайте предпочтение проверенным фирмам

На каждом продукте есть инструкция к применению, где указывается, сколько сохнет автомобильная грунтовка. Наносите слои, соблюдая эти сроки на хорошо подготовленную поверхность. Для выравнивания слоев грунтовки используйте шлифовальную бумагу с разным размером зерна. Ошибки шлифования устраняют нанесением грунтовки-выравнивателя более густой консистенции. Но заменять шпатлевку автомобильную грунтом нельзя. Грунт может справиться только с мелкими неровностями в отличие от шпатлевки.

Чтобы слои грунтовки и краски не смешались между собой, применяется автогерметик. Он хорошо защищает грунт от растворяющих веществ используемой краски, улучшает сцепление между слоями и делает слои однородными. Именно его применение отличает профессиональную покраску от простой малярной работы.

https://youtube.com/watch?v=dQXCohwJif8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *