Три рабочих метода удаления ржавчины с кузова автомобиля, а так же рейтинг средств для удаления коррозии

Содержание:

Правила проведения обработки

Перед нанесением антикора необходимо подготовить поверхность. Требования к подготовке поверхности выдвигаются такие.

  • Очаги ржавчины или потрескавшиеся краска или лак должны быть удалены.
  • Поверхность должна быть очищена от грязи, масел и высушена.
  • Нанесение антикоррозийного покрытия проводится с помощью специального пистолета, либо кистью или валиком.

На предприятиях же, где слишком завышено воздействие агрессивной среды, используется снижение ее воздействия путем:

  • введения ингибиторов;
  • удаления соединений, которые являются проводниками ржавчины.

https://youtube.com/watch?v=6LZ0jHSE_0Y

Существуют также СНиПы. Вот некоторые из них.

  • Пропитка металла материалом с высокой химической стойкостью.
  • Оклеивание специальной пленкой.
  • Использование лакокрасочных материалов, оксидных и металлизированных покрытий.

В правилах по предупреждению конструкций от ржавления всегда указывается состав смесей в зависимости от того, в какой местности будут использоваться защищаемые изделия. Составы могут агрессивными, слабоагрессивными, либо неагрессивными вообще.

Локальная антикоррозийная защита

В правилах также указываются среды биологически активные или химически активные. А также они делятся на жидкие, твердые и газообразные.

В любом случае покраска изделия обязательна, так как она придает ему не только защитные свойства от коррозии, но и внешний эстетический вид.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

>

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

Сварные швы.

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

Внутренние полости.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Механический способ

Эффективным и надежным считается механический метод антикоррозионной очистки с применением ручного инструмента или специального оборудования. Используют проволочные щетки, зачистные и шлифовальные круги, гидропескоструйное устройство, установку пескоструйной обработки.

Строение пескоструйного аппарата

Незначительные участки поражения зачищают перед покраской проволочными щетками. Щетки также пригодны для предварительной очистки толстых слоев ржавчины и сварных швов.

Работа сопровождается образованием большого количества пыли, что является существенным недостатком.

Использование шлифовальных и зачистных кругов дает лучший результат по качеству очищенной поверхности. Круги эффективны при обработке небольших и средних по размеру участков.

Абразивный инструмент для удаления следов коррозии и очистки поверхности под окрашивание от следов краски выбирают с соблюдением нескольких условий:

  • твердость обрабатываемого материала должна быть значительно ниже твердости круга;
  • зернистость подойдет средняя;
  • диаметр круга подбирают в соответствии с площадью обработки.

Факторы, способствующие образованию ржавчины

Погодные условия и состояние дорог влияют на внешнее покрытие кузова и днища машины. Они не щадят технику. Если вовремя не начать работу по устранению негативного воздействия, то эти элементы автомобиля покроются ржавчиной и могут сгнить.

Коррозия возникает:

  • из-за повышенной влажности во время тумана, снега, дождя, при езде по лужам и т. д.;
  • в результате механических повреждений при перемещении по пыльным участкам, песку, гальке, некачественным дорогам, щебёнке, высокой траве и т. п.

Из-за этих внешних раздражителей поверхностный слой днища и кузова сдирается и начинает пропускать влажный воздух, провоцирующий возникновение ржавчины. Таким участкам поможет лишь антикоррозийная обработка.

Зачем нужна антикоррозионная защита?

Антикоррозионная обработка считается приоритетной задачей для владельцев автомобилей, мастерских, строителей. Связано это с тем, что коррозия внешней поверхности металлических изделий разрушает детали, выводит оборудование из строя. Нарушение целостности металлоконструкций может привести к разрушению зданий. Негативное воздействие влаги и воздуха проявляются на различных деталях, механизмах, изготавливаемых из однородных металлов и сплавов.

Чтобы защитить металл от коррозии, используются химические составы. Они образуют слой, который не позволяет воздуху и влаге разрушить целостность материала.

Что такое коррозия?

Коррозия — процесс, при котором металлические поверхности разрушаются под воздействием факторов окружающей среды. Если ничего не предпринять, ржавчина приведёт изделие в негодность. Длительное воздействие воды негативно влияет на многие характеристики материала:

  • внешний вид поверхности заготовки;
  • показатели твердости, износоустойчивости;
  • структура материала.

Часто от подобных проблем страдают детали автомобилей, инструменты, которые хранятся в помещениях с высокой влажностью, промышленное оборудование, металлоконструкции. Антикоррозийные составы образуют на поверхности металла защитный слой, который повышает защиту материала от факторов окружающей среды.

Рекомендации

Чтобы обработка ржавчины на металле была максимально продуктивной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Процесс коррозии начинается с наиболее уязвимых участков. Предотвратить его распространение возможно зачисткой и созданием защитного покрытия.
  2. При проведении работ по устранению ржавчины должны использоваться индивидуальные средства защиты.
  3. Работая с покупными средствами, преобразователями ржавчины, необходимо предварительно изучить инструкцию к выбранному препарату, и четко ее соблюдать.
  4. Даже дорогие преобразователи ржавчины не способны восстановить металл, если он имеет очень значительные повреждения, например, сквозную коррозию.
  5. Профилактика образования ржавчины поможет поддерживать металлические изделия в хорошем состоянии.
  6. Самая надежная защита металла – его оцинковка. Применение средств с цинком позволяет предотвратить появление коррозии.

Большей коррозии подвержены металлы, в составе которых нет легирующих элементов.

Изготовление и нанесение антикора на авто с помощью пистолета

Антикоррозийная обработка автомобиля – это дорогостоящая услуга в автосервисе. Поэтому многие проводят ее в домашних условиях. Чтобы это сделать, необходимо знать несколько особенностей проводимого процесса.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Обработка внутренних и скрытых полостей (лонжеронов, стоек, порогов)

Обработка скрытых полостей кузова автомобиля своими руками проводится при помощи жидких материалов с низкой степенью вязкости, содержащих коррозионные ингибиторы. Для их нанесения используют специальный воздушный распылитель (баллончик или аэрозоль).

Эти приборы помогают обработать пороги автомобиля изнутри. Переходить к защите остальных деталей рекомендуется после высыхания этих элементов.

Антикор по днищу и аркам автомобиля

Защита днища автомобиля от коррозии – это один из наиболее важных этапов. Проводить его необходимо на подъемнике, за счет чего открывается полный доступ к нижней части машины. В домашних условиях подъемник можно заменить смотровой ямой (в крайних случаях авто поворачивают на бок). Антикор равномерно наносят на днище и арки.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками осуществляется при помощи валика, щетки или кисти. Процесс проводится вручную. Обработать днище автомобиля от коррозии необходимо не менее 3-4 раз. При этом после нанесения каждого слоя следует подождать некоторое время, пока покрытие не высохнет.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Полная обработка антикором салона авто

Внутри салона необходимо обработать только пол, поскольку он более всего уязвим к коррозии. Для этого следует снять все сиденья, коврики, после чего приступить к процессу. Смесь наносится кисточкой или валиком. Если на улице холодно, следует прогреть салон автомобиля. Температура воздуха должна быть не менее 15 градусов Цельсия. Наносить вещество следует равномерно, в несколько слоев.

Обработка дверей и кузова

Обрабатывая двери, особое внимание следует уделить сварным швам. Нанести препарат на швы следует в 2 слоя, используя специальный прибор – строительный пистолет

Обработка кузова автомобиля от коррозии включает защиту капота и багажника. Смесь наносится только на внутреннюю часть, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если есть возможность покрасить машину, то нанести антикоррозийный состав рекомендуется на всю ее поверхность хотя бы одним слоем. В зависимости от разновидности антикора, срок его службы может отличаться. Дешевые варианты держат примерно 2-3 года, после чего их нужно обновлять. Более дорогие смеси для антикоррозийной обработки сохраняют свои свойства до 5 лет.

По степени поражения стали коррозия классифицируется следующим образом:

  • Коррозионные пятна: характеризуются небольшой глубиной проникновения. Распространяется такая коррозия вширь, а не вглубь железа.
  • Точечная коррозия – маленькие точки, проникающие глубоко в тело материала. При дальнейшем развитии точечной коррозии на стали появляются сквозные дыры.
  • Сквозная коррозия – сквозное поражение материала.
  • Подпленочная коррозия: очаги ржавчины образуются под поверхностью покрытия. Слои краски в местах образования ржавчины вспучиваются. Но иногда подпленочая коррозия остается незаметной вплоть до сквозного разрушения стали.

Обработка материала

Безопасность при работе

Чтобы максимально эффективно исключить вероятность отравлений и заболеваний, возникающих вследствие производства работ, связанных с нанесением лакокрасочных покрытий, вам будет обязательно строгое следование правилам техники безопасности. 

В первую очередь, в помещениях, где будут происходить работы, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию. Затем, если это большое помещение, то люди, выполняющие лакокрасочные работы, должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты — то есть рукавицами, глухими комбинезонами.

Более того, особое внимание из этого списка необходимо уделить именно средствам защиты дыхательных путей — то есть масок и полумасок — респираторов. Так же, вам или вашим рабочим следует помнить и о личной гигиене

Для очищения рук от лакокрасочных материалов, вы можете использовать специальные чистящие пасты. Но ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки кожи растворители, так как это приводит к появлению сыпи на кожном покрове, а так же к появлению разнообразных аллергических раздражений. 

Чтобы своевременно выявить разнообразные заболевания подобного характера необходимо, чтобы люди, которые занимаются лакокрасочными работами, проходили периодический медосмотр, с целью предупреждения возникновения данных дерматологических заболеваний.

быстрое ржавление железа

быстрое ржавление железа

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 1:58 pm

Сообщение amik » Вт мар 25, 2008 2:06 pm

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 2:21 pm

Сообщение aversun » Вт мар 25, 2008 2:34 pm

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 2:49 pm

Сообщение ИСН » Вт мар 25, 2008 2:52 pm

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 3:07 pm

Сообщение amik » Вт мар 25, 2008 3:43 pm

А если взять готовую «ржавчину», разболтать в бесцветном лаке и покрасить. Типа краска под ржавчину

ilona, химикам не надо рассказывать, что есть ржавчина и как ее смывать

Сообщение ИСН » Вт мар 25, 2008 3:46 pm

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 4:04 pm

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 4:10 pm

amik писал(а): А если взять готовую «ржавчину», разболтать в бесцветном лаке и покрасить. Типа краска под ржавчину

ilona, химикам не надо рассказывать, что есть ржавчина и как ее смывать

Сообщение ИСН » Вт мар 25, 2008 4:24 pm

Сообщение dan14444 » Вт мар 25, 2008 4:24 pm

А можа плюс на него подать?

з.ы. о, синхронно о електричестве вспомнили. но купорос — рыжая полумера

Сообщение Polychemist » Вт мар 25, 2008 5:33 pm

Сообщение Tokashi » Вт мар 25, 2008 5:37 pm

Сообщение alexchem » Вт мар 25, 2008 5:55 pm

Настоящее определяется прошлым, а будущее настоящим.

В теории различия между теорией и практикой нет, но на практике они есть.

Сообщение Iskander » Вт мар 25, 2008 7:41 pm

Не тот хлорид вы взяли (судя по цвету раствора — FeCl2*6H2O). Хлорное железо FeCl3*xH2O — очень мощный окислитель. Миллиметр нержавейки улетает за пару часов. Сложнее вовремя остановится.

Вообще — окалина очень неплохо противостоит коррозии, так что если надо заржавить железную деталь — то окалину сперва надо стравить кислотой. Лет 12 назад я делал так: поверхность мазал раствором соляной кислоты (примерно 10-15%, точность не важна) затем, минут через 10 — 15 раствором соды. При этом на поверхности образуется густая зелёная грязь. Её надо аккуратно высушить — и толстый слой художественной ржавчины гарантирован. Далее аккуратно промыть водой (смыть избыток соли и соды) и снова высушить.

Сообщение aversun » Вт мар 25, 2008 11:09 pm

Сообщение Гретхен » Ср мар 26, 2008 9:45 pm

Вот вот. Ионы хлора. Жидкости для унитазов бывают двух основных видов: 1. Для дезинфекции. С хлоркой. Типа «Доместаса». 2. Для удаления ржавчины и известкового налета. С фосфорной и другими кислотами. Типа «Силита».

Ржавые металлические пластинки для проверки антикоррозионных материалов когда-то делали с помощью солянки. Теперь пользуемся другим методом, но он длительный, около 7 суток.

Сообщение TEvg » Пт мар 28, 2008 6:55 am

  • события — глобальные и локальные
  • ↳ объявления и новости ChemPort.Ru
  • ↳ что? где? когда?
  • наука и технология / chemical science&technology
  • ↳ общехимические вопросы / general chemical issues
  • ↳ химия в школе и вузе
  • ↳ химическая технология
  • ↳ техника химического эксперимента / techniques
  • ↳ органическая химия / organic chemistry
  • ↳ общехимические вопросы
  • ↳ химические базы данных
  • ↳ химия в школе и вузе
  • ↳ проверенные синтезы
  • ↳ неорганическая химия и химия твердого тела / inorganic chemistry
  • ↳ химия в школе и вузе
  • ↳ аналитическая химия / analytical chemistry
  • ↳ Анхем
  • ↳ физическая химия / physical chemistry
  • ↳ квантовая химия и моделирование
  • ↳ биохимия и молекулярная биология / biochemistry and molecular biology
  • ↳ Молбиол
  • ↳ полимеры / chemistry of polymers
  • ↳ химическая технология / chemical technology&production
  • ↳ автохимия и моющие средства
  • ↳ лакокрасочные материалы и их рецептуры
  • химический бизнес / chemical business
  • ↳ снабжение лабораторий, предприятий и организаций
  • ↳ Могу, умею
  • ↳ барахолка
  • ↳ вопрос-ответ
  • ↳ инновации в химии
  • ↳ ноу-хау от химиков — в бизнес
  • ↳ требуется новое решение
  • ↳ о работе
  • ↳ работа на заказ
  • ↳ Могу, умею
  • ↳ барахолка
  • химическое образование / chemical education
  • ↳ обмен книгами, статьями, программами
  • ↳ Сцыхаб
  • ↳ Статьи и книги on-line
  • ↳ Статьи и книги off-line
  • ↳ Химические базы данных
  • ↳ Полезные материалы от участников форума
  • ↳ учеба — поступление, экзамены, зачеты и кафедры
  • ↳ абитуриенты и первокурсники
  • ↳ кафедры
  • ↳ аспирантура
  • ↳ химия в школе и вузе, помощь в решении задач
  • ↳ Халява
  • ↳ Репетиторство
  • ↳ Лаборантская
  • курилка
  • ↳ лицом к лицу
  • ↳ антихимия
  • ↳ олимпиада-2010

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Галерея (1582)
  • Винтаж (227)
  • Цветы (179)
  • Коллаж (137)
  • Живопись, музейное (112)
  • Плакаты и Постеры (106)
  • Детское (100)
  • Узоры и орнаменты (95)
  • Птицы (94)
  • Уютно-винтажное (91)
  • Иллюстрации (90)
  • Современное искусство (75)
  • Женский образ (72)
  • Этническое (70)
  • Натюрморты (64)
  • Монохром (64)
  • Кошачье (60)
  • French vintag (60)
  • Фауна (53)
  • Почтовое (50)
  • Дамское (50)
  • Новогоднее (44)
  • Фоны (39)
  • Пейзажное (34)
  • Кухонное (31)
  • Собаки (30)
  • Бабочки (30)
  • Лошадиное (29)
  • Чайное (28)
  • Ретро (26)
  • Пин-ап (24)
  • Города и страны (22)
  • Фрукты (21)
  • Прованс, Средиземноморье (20)
  • Улочки, домики, кафе. (19)
  • Пасха (19)
  • Морское (18)
  • Этикетки, реклама (18)
  • Модерн, Арт-нуво, Югендстиль (17)
  • Надписи (15)
  • Ангелы (14)
  • Домашняя птица (14)
  • Карнавал (12)
  • Игрушки, Тедди, куклы (12)
  • Сказочное (12)
  • Трафареты (11)
  • Круглое (11)
  • Фэнтази (11)
  • Кофейное (11)
  • Про любовь. (11)
  • Винное (10)
  • Ягодное (9)
  • Музыкальное (8)
  • Техника (7)
  • Фотография (7)
  • Зодиак (7)
  • Часы, циферблаты (6)
  • Мода (5)
  • Швейное (5)
  • Танец, балет (5)
  • Алфавит (5)
  • Звезды кино и эстрады (4)
  • Викторианское (3)
  • Ковбойское (3)
  • Цирковое (3)
  • Русские художники. (3)
  • Садово-огородное. (3)
  • День Святого Валентина (3)
  • Стимпанк (2)
  • Насекомые (2)
  • Окна (2)
  • Шаблоны (2)
  • Народные промыслы (2)
  • Овощи (1)
  • Символы власти, государства (1)
  • Мотоциклы (1)
  • Гномы (1)
  • Азартное (1)
  • Кинематограф и театр (1)
  • Старинные карты, гравюры (1)
  • География, астрономия (1)
  • Мастер-класс (620)
  • Оригинальные идеи декорирования (124)
  • Имитация различных текстур (91)
  • ЛикБез (69)
  • Работы мастеров (64)
  • Лепка (46)
  • Декупаж (45)
  • Декоративные техники (41)
  • МК по новым материалам (37)
  • Очумелые ручки (36)
  • Упаковка (31)
  • Банты, цветы (28)
  • Работа с гипсом (26)
  • Имитация кружева (24)
  • Старение, травление, вживление (15)
  • Джутовая филигрань, Пейп-арт (15)
  • Шпатлевка, Структурные пасты (13)
  • Бумажное (10)
  • Роспись (10)
  • Скрап (9)
  • Уроки фотошопа (8)
  • Сочетание цвета (7)
  • Точечная роспись (7)
  • Фотографирование (7)
  • Работа с фольгой (5)
  • Витраж (4)
  • Мои МК по декупажу (4)
  • Терра (3)
  • Ложная мозаика, мозаика. (2)
  • Мармарирование (2)
  • Printroom (1)
  • Рецепты (306)
  • Рецепты выпечки (168)
  • Десерты (39)
  • Вторые блюда (34)
  • Мясо (22)
  • Закуски (15)
  • Овощи (15)
  • Салаты (13)
  • Рыба (11)
  • Соусы (10)
  • Рецепты для мультиварки. (7)
  • Напитки (7)
  • Супы (4)
  • На мангале (3)
  • Здоровье (79)
  • Народная медицина (44)
  • Физзврядка (12)
  • Массаж (10)
  • Маски для лица (6)
  • Работы мастеров (74)
  • Декупаж (22)
  • Скрап (10)
  • Лепка (6)
  • Мебель. Переделка. Реставрация. (4)
  • Роспись (3)
  • МОИ РАБОТЫ. ДЕКУПАЖ. ДЕКОР. (71)
  • Хозяйке на заметку (42)
  • Музейное (42)
  • Туризм и отдых (35)
  • Декор дома (29)
  • Компьютерный ликбез (18)
  • Афоризмы (17)
  • Про дачное))) (12)
  • Hand-made, как бизнес. Советы. (11)
  • Материалы для декупажа (8)
  • политика (7)
  • Психология) (7)
  • юмор (6)
  • Зодиак (5)
  • Исторические факты (3)
  • Прически (3)
  • Аудиокнига (2)

Альтернативные варианты для очистки

Кроме воздействия кислот, ржавчину возможно устранить при помощи специальных покупных средств и домашних рецептов.

Домашние рецепты

К самым простым вариантам можно отнести:

  1. Алюминиевую фольгу, которая найдется на кухне. Если сделать из нее комок, и им потереть место коррозии, повреждение будет устранено.
  2. Пищевую соду. Хорошо убирает ржавчину. Ее перед нанесением разводят водой до состояния кашицы, наносят на полчаса на поверхность, после чего счищают.
  3. Перекись водорода. Подойдет она для удаления ржавых разводов с сантехники и кафеля.

Домашние средства рекомендованы при небольших коррозийных повреждениях, так как в своем большинстве менее эффективны, чем покупные препараты.

Покупные средства

Специальные препараты для удаления ржавчины с металлических поверхностей могут быть как с вхождением кислот, так и бескислотные. Кроме активных компонентов, в состав препаратов входят загустители, ингибиторы и другие вещества.

К хорошо себя зарекомендовавшим относятся такие средства:

  • Sonax;
  • Кольчуга;
  • Феном;
  • Hi-Gear Rust Treatment и другие.

Использовать покупные средства следует только по инструкции, соблюдая все меры предосторожности.

Имитация натуральной ржавчины на металле

Можно ли заржавить металл, не искажая натуральную структуру материала? В таких случаях используют имитацию ржавления при помощи специального красящего состава или пленки под ржавчину

Обратите внимание, что придать эффект ржавчины можно как металлу, так и иным материалам, например, древесине

Краски и пигменты

Чтобы сделать изделие ржавым, чаще всего применяют краску под ржавчину на акриловой основе. Сейчас такую смесь можно приобрести в любом строительном магазине. Как же создается краска под ржавчину? Ржавые оттенки образуются посредством взаимодействия коричневого, желтого и красного пигментов. Также может добавляться синий пигмент для придания покрытию большей глубины и насыщенности цвета.

Существует и природный пигмент, который при одиночном использовании дает вид будто поверхность заржавела со временем, а не в результате декоративно-отделочных работ – это сурик железных или охра (смесь гидрата окиси железа и глины).

Независимо от того, какую краску вы собираетесь использовать — купленную или приготовленную самостоятельно на основе железного сурика, смесь должна наноситься на очищенную и обезжиренную поверхность. Чтобы создать правдоподобную текстуру ржавчины, краску можно нанести с помощью пористой губки или сухой кистью (для имитации подтеков).

Имитирующая пленка

В магазинах строительных и отделочных материалов можно найти самоклеящуюся пленку с изображением ржавчины. Это также неплохой вариант, который позволит быстро и без особых проблем получить нужный эффект. Однако такую пленку рекомендуется клеить на идеально ровную поверхность, в противном случае могут появиться воздушные пузыри, либо в некоторых местах пленка просто отклеится.

Как использовать пленку:

  1. Поверхность, которую требуется задекорировать, необходимо обезжирить (спиртом или специальным обезжиривателем).
  2. Приложите пленку к основе и отметьте участки либо контуры, которые нужно вырезать.
  3. Отсоедините пленку от подложки и начинайте приклеивать отрезок по середине, постепенно разравнивая к краям.

Методы обработки

В автосервисах предлагается обработка подкрылков на авто:

  • жидкими антикорами на восковой, масляной основах (распыляются);
  • мастикой (наносятся в несколько слоев кистью).

Независимо от выбранного материала, последовательность работ всегда будет одинакова:

  1. Чистка колесной арки, демонтаж старого подкрылка (на некоторых моделях «Мазды», «Приоры» на заводе установлены стальные детали с резиновым кантом).
  2. Удаление очагов коррозии (используют консерванты).
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Напыление (нанесение) антикора в несколько слоев. Толщина антикоррозийной защиты зависит от выбранного материала. Так, воск и мастику наносят в 2 слоя.

Обработка подкрылков на авто своими руками не требует спец. инструмента. Нужен только качественный состав и время.

Мастикой

Покрасить подкрылки автомобиля мастикой ― самый простой вариант антикоррозийной защиты колесных арок. В большинстве случаев материал используют для обработки днища, поскольку он имеет высокую плотность и его неудобно распылять в скрытые полости колесной арки.

Мастика для подкрылков

Наносят мастику кистью (после тщательной чистки подкрылка), в 2-слоя. После застывания материал образует эластичный герметичный слой, который задерживает летящий гравий, препятствует ржавлению.

Заводская обработка колесных арок мастикой входит в работы по шумоизоляции салона.

Восковой смесью

Восковые антикоры – это жидкие составы с добавлением воска и смол для обработки скрытых полостей (пример – аэрозольный антикор для подкрылков от LIQUI MOLY). Их легко нанести: работы можно провести самостоятельно.

Восковые антикоры

После тщательной очистки арки аэрозоль распыляют 3-4 раза, позволяя каждому слою полностью высохнуть. Так формируется тонкая пленка.

Восковые составы хорошо выдерживают минусовую температуру, покрытие не трескается, в жару воск не течет (в отличие от «Мовиля»). Эластичная и герметичная пленка толщиной до 1 мм защищает подкрылки авто до 1 года, затем состав необходимо обновлять.

Средствами на масляной основе

Главное преимущество антикоров на масляной основе – высокая проникающая способность. Для обработки подкрылка на автомобиле старше 5 лет рекомендуется выбирать продукты, в составе которых есть ингибиторы коррозии и цинк. Ингибитор купирует очаги ржавчины (а она практически всегда есть на старом авто), цинк создает защитный слой.

Антикоры на масляной основе

Для арок выбирают антикор в аэрозольных баллонах (одного хватает на обработку передних арок). Если средство в банках, понадобится специальный пистолет для распыления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *