Полный тест-драйв автомобиля лада гранта (lada granta)

Технические характеристики

В этом плане изменений ждать не стоит — «Гранта» второй генерации будет оснащаться старыми бензиновыми «атмосферниками». Она не должна оказаться лучше и мощнее «Весты», поэтому появление европейских турбомоторов исключено.

Под капотом бюджетника в самых дешёвых комплектациях расположится 1,6-литровый 8-клапанный двигатель отдачей 87 лошадиных сил. Пару ему составит 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Версии подороже укомплектуют 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра и мощностью 98 и 106 «лошадок». Древний 4-ступенчатый «автомат»», вероятно, уйдёт в прошлое, а на смену ему придёт «ниссановкий» вариатор, устанавливаемый на Vesta, Logan и Arkana.Подробные технические характеристики актуальной LADA Granta приведены в таблице.

Двигатель 1.6 8-кл. (87 л. с.) 1.6 16-кл. (98 л. с.) 1.6 16-кл. (106 л. с.)
Код мотора 11186 21126 21127
Рабочий объём, куб. см 1596
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Мощность, кВт (л.с.)/об. 64 (87)/5100 72 (98)/5600 78 (106)/5800
Крутящий момент, Нм/об. 140/3800 145/4000 148/4200
Тип топлива, рекомендумая марка бензин, АИ-95
Объём топливного бака, л 50
Трансмиссия
Тип коробки 5-МКПП 4-АКПП 5-МКПП
Передаточное число главной передачи 3,9 4,1 3,9
Расход топлива
Город 9,4 9,9 8,7
Трасса 5,3 6,1 5,2
Смешанный цикл 6,8 7,2 6,5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172 176 184
Разгон до сотни, с 11,6 13,1 10,5

Оснащение комплектаций

Каждой комплектации соответствует свой двигатель, то есть их тоже три:

  1. «стандарт»,
  2. «норма»
  3. «люкс».

Интересной особенностью является возможность установки четырехступенчатого автомата, которая производится японской фирмой Jatco, в базовой версии присутствует старая добрая 5-ступенчатая механика.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Создатели проектировали автомобиль под российские дороги, поэтому Лада имеет то, чего нет у конкурентов: усиленная и износостойкая подвеска, специально рассчитанная на грубую эксплуатацию. Гранта мужественно переносит все сюрпризы, которые преподносят российские дороги, этому способствуют жесткие сайлентбоки, модернизированные пружины, а также угол гистерезисного возврата величиной 2,2 градуса.

Машина в поворотах стала меньше крениться – это было достигнуто при помощи более жесткого стабилизатора поперечной устойчивости и «короткой» рейки в версиях с усилителем руля.

При проектировании Лады Гранты были использовано множество наработок франко-японского альянса Renault-Nissan, что благоприятно сказалось на качестве произведенного автомобиля. Седан стал «рабочей» машиной, способной преодолеть тягость российских дорог, исправно и верно служить своему владельцу долгое время. Конечно, на Гранте нельзя будет щеголять и красоваться на дороге, но ее малый бюджет и непритязательность делают ее привлекательной для своей целевой аудитории.

Цены и комплектации Лады Гранта в различных типах кузова

Гранта лифтбек красная

Сразу скажем, что цена на 5-дверную версию Гранты лифтбек в зависимости от комплектации будет в пределах 314-477 тыс. рублей. Гранта седан стартует от 294 тысяч рублей.

Самой бюджетной версией хэтчбека является «Стандарт». Здесь все выполнено, так сказать, дешево и сердито. 314 тысяч рублей придется выложить покупателю за эту модель, что будет дороже седановской версии на 20 тыс. руб. Зато обладателю и все карты в руки: тут и стильный дизайн, и хороший мотор, и 14-дюймовые колесные диски, и многое то, о чем было подробно написано выше.

Если сравнить по этой стоимости модели среди новых авто, то это ЗАЗ Шанс, который стоит около 295 тыс. рублей в базовой версии и 308 тыс. рублей в более продвинутой комплектации с ГУР и подогревом передних сидений.

Конкуренцию может составить нашему лифтбеку также «китаец» Лифан Смайли, оцененный в 309 тыс. рублей.

Теперь о версии «Норма». Дилеры просят за нее около 345 тыс. рублей, но на ней все практически то же самое, что и на «Стандарте», кроме наличия ненужного заднего дворника, ЭУР, АБС, подголовниками и лучшей аудиподготовкой.

Кроме того, «нормальную» грантовский лифтбек можно отличить от «стандартного» по дверным молдингам и накладкам центральных стоек. У дорогой версии молдинги окрашены в цвет кузова, а накладки черного цвета.

Пробежимся быстренько по конкурентам. Игроки здесь те же, что и у «Стандарта», лишь с одним дополнением в виде Чери Вери 2013 года выпуска за 355 тыс. рублей.

Люксовая Гранта

Комплектация «Люкс» является самой дорогой версией лифтбека Гранта. За такую АвтоВаз просит не меньше 420 тыс. рублей. Зато и добавочных систем здесь куда больше: климат, крутая мультимедиа, более продуманная система безопасности, диски на 15 дюймов и многое другое.

Что можно купить за такие же деньги? Рено Сандеро стоит около 374 тысяч рублей в базовой версии, а за его «люксовую» придется выложить не меньше 474 тысячи.

Неплохой вариант Шкода Фабиа российской сборки. Правда, заказы на этот автомобиль более не принимаются, но дилеры пока еще распродают оставшиеся на складе модели. Купить автомобиль можно за 439 тысяч рублей.

Что касается «корейцев», то и них есть модель за такую цену. Это Хендай Солярис хэтчбек за 453 тыс. рублей.

И наконец, за 489 тыс. рублей можно приобрести популярный Рено Дастер.

Напоследок скажем, что Гранта выглядит в плане покупки гораздо лучше своих конкурентов. Свидетельство этому ее кузов, доведенный до ума, и отличающийся хорошими показателями. Узнать больше про типы кузова на Лада Гранта позволят фото и видео – материалы. Если вас заинтересует ремонт кузова своими руками, то читайте подробные инструкции, размещенные на нашем сайте.

Интерьер

Если осмотреть салон, становятся видны новые черты современного автомобиля. Аккуратные линии, не слишком массивная панель, удобное расположение приборов, все это доставит одно удовольствие при управлении машиной. Панель выполнена в сочетании двух цветов. Это решение придает особую индивидуальность.

Для водителя будет плюсом удобная высокая посадка в автомобиле, помимо этого, остальные пассажиры благодаря большим дверным проемам смогут без труда поместиться в салон.

Модель «Лада Калина» седан (цена при старте продаж начиналась с отметки 350 тысяч рублей) в новой версии оснащена дополнительными опциями. Стоит сразу заметить, что они достаточно качественные и функционально необходимые. Теперь для водителя установлен усилитель рулевого колеса, позволяющий более комфортно производить маневры на дороге, также в авто установили кондиционер, подогрев сидений, автоматическую регулировку зеркал. При этом можно за дополнительную плату заказать установку системы безопасности ABS. Топовая комплектация оснащается противотуманниками. В настоящее время продажи «Калины» приостановлены.

Интерьер Гранты с кузовом седан

При первой посадке в Lada Granta 2014 замечаешь, что внутри очень комфортно и удобно. На водительском сидении сможет уместиться практически любой водитель. В базовой комплектации на приборной панели располагается спидометр, тахометр, небольшой дисплей с необходимой информацией, датчик давления и спидометр. Все это позволяет водителю иметь данные о работе систем машины в реальном времени.

При охвате руля немного удивляешь тому, как он лежит в руках: не выскальзывает и не проворачивается. Ко всему этому, во время жаркой погоды ваши ладони не будут потеть

Данное качество очень важно для любого водителя, особенно во время долгой поездки. Большим плюсом является то, что такого качества руль имеется в любой комплектации, независимо от стоимости автомобиля

На центральной консоли расположились различные кнопки, которые отвечают за климат-контроль, подогрев сидений и стекла, а также аудиосистему. Еще водителю предоставляется небольшой дисплей, на котором отображается время и радиоволна. По правую руку находится механическая коробка передач на 5 ступеней и ручка ее переключения, выполненная из пластика. Она очень удобно лежит в руке и не выскальзывает во время перемещения.

Что касается пассажирского места Lada Granta 2014, то здесь любой будет чувствовать себя комфортно и удобно. Для пассажира инженеры предусмотрели большой ящичек, в который можно класть всевозможные вещи. Ко всему этому, для него сделан отдельный воздуховод, который спасает от летней жары во время долгой поездки.

Качество внутренней отделки зависит от комплектации автомобиля. В базовом варианте водитель будет довольствоваться обычным пластиком и кожзаменителем, а вот в топовой версии — натуральной кожей и качественным пластиком. Вот и все, что касается интерьера. Теперь можно переходить к техническому потенциалу.

Виды седанов по классу

В каждой автомобильной культуре есть своя классификация легковых автомобилей по размерам и рыночным сегментам. Чаще всего используется длина кузова, что особенно логично в применении к седанам.

A-класс

Из-за короткой общей длины, не превышающей 3,8 метра, организовать трёхобъёмный кузов в этом классе почти нереально, разве что некоторые восточные производители пытаются выпускать подобные модели для отдельных рынков.

В остальном мире эти машины не продаются и не известны потребителям.

B-класс

Увеличение длины до 4,4 метра уже допускает постройку седана. Особенно для стран, где исторически это тип кузова популярен. Характерный пример – отечественная Лада Гранта.

C-класс

Вполне полноценные седаны с длиной до 4,6 метра предлагаются многими производителями.

Даже в премиальном сегменте, здесь можно встретить и самые маленькие машины Mercedes на базе хэтчбека, и вполне самостоятельные модели вроде Volkswagen Jetta.

D-класс

Самые распространённые седаны по приемлемой цене, ещё не бизнес-классы, но уже и не простые утилитарные автомобили.

Например, BMW 3 серии или Mercedes-Benz W205. Класс считается семейным и универсальным, машины могут быть бюджетными или премиальными.

E-класс

Бизнес-класс по европейской классификации, признаваемой во всём мире. Длина может достигать 5 метров, автомобили комфортные и недешёвые.

Здесь уже можно встретить Lexus ES, близкую к нему Toyota Camry, а также E-класс от Mercedes и BMW 5-й серии.

F-класс

Вершина классификации, представительские и люксовые автомобили. S-класс Mercedes, BMW 7, Porsche Panamera и им подобные.

Для таких машин иногда даже специально создаются отдельные марки внутри концернов. Это флагманы модельных рядов, дорогие престижные автомобили для немногих.

«Лада седан баклажан», прощай!

В самом «АВТОВАЗе» отметили, что автомобиль «морально и физически устарел» — его продажи, на текущий момент, составляют всего 4,8% от всего оборота предприятия. Ничего странного не видит в снятии Priora с производства и автоэксперт Игорь Моржаретто:

По его словам, модель автомобиля, создававшаяся еще в восьмидесятые годы прошлого века, на сегодняшний день не слишком изменилась — даже рестайлинг ее не спас. Покупали Priora в основном из-за низкой цены, но времена, когда только дешевизна определяла выбор, прошли, утверждает Моржаретто.

Видео: Пятый канал

Тем не менее, в соцсетях «кончина» Priora вызвала бурную реакцию. Например, питерский юрист Андрей Макаров, иронизируя над пристрастием, которое питают к этой модели на юге России, сочинил стихотворную «оду», посвященную «горькой утрате».

Портал «Кавказ сегодня» в «некрологе» назвал Priora «любимицей Северного Кавказа». И действительно, в составленном «АВТОВАЗот» рейтинге ценителей автомобилей Lada лидирует Дагестан и другие северокавказские республики. Среди «продвинутых» пользователей считается модным тюнинговать Priora, занижая ей подвеску, что порождает иногда довольно курьезные зрелища.

Фото: Вконтакте

Фото: avito.ru

А певец Тимати и вовсе посвятил Priora хит «Лада Седан — баклажан» со словами:

Клип на песню собрал на YouTube более 150 миллионов просмотров.

Видео: youtube.com/Тимати

Это не единственное музыкальное посвящение Lada Priora. На YouTube-канале «Дневник чеченца» почти восемь миллионов просмотров набрал клип-посвящение «Лада Приора».

Что ж, остается надеяться, что новые детища «АВТОВАЗа» будут не только культурологическими феноменами, источниками творческого вдохновения и предметами для многочисленных шуток, но и действительно любимым средством передвижения россиян.

Анна Долгарева

Оцинковка: на должном ли уровне выполнена обработка кузова

Сегодня на заводе в Тольятти обработка кузова и его металлических деталей подразумевает стандартный слой оцинковки. Правда, не вся площадь автомобиля подвергается этому процессу, а лишь самые уязвимые зоны кузова, такие как днище и др. В первую очередь эти зоны находятся вблизи от дорожного покрытия, тем самым, повреждаясь довольно часто: сколы, царапины и нарушение целостности ЛКП поверхности в таких местах кузова, явление обычное.

Лада гранта оцинковка кузова

С одной стороны, слой оцинковки полностью защитить металл от коррозии, конечно же, не может. С другой, если бы его не было, элементы бы начали ржаветь за короткие промежутки времени, после какой-либо незначительной аварии или срыва автомобиля с домкрата.

Оцинковка кузова лада гранта

Касательно оцинковки много споров. В частности, вопрос касается следующего: на Лада Гранта кузов оцинкован ли в достаточной степени, если иметь в виду процентное соотношение. Вот, что хотелось бы заявить по этому поводу:

  • Лада Гранта считается автомобилем бюджетным, что автоматически исключает полноценную обработку;
  • Именно из-за того что Гранта – это бюджетный автомобиль, на нем меньше кузовных элементов, уготовленных для работы в жестких условиях.

С другой стороны, все «жизненно» важные кузовные элементы автомобиля, безусловно, покрываются на заводе слоем оцинковки. Происходит это в прессовом цеху, где на стальной лист наносят цинк с 2-х сторон.

Стоит ли производить на Лада Гранте дополнительную антикор обработку, часто спрашивают на форумах автовладельцы. Производитель не советует этого делать, намекая на то, что сам все предусмотрел. С другой стороны, какую бы гарантию от коррозии не давал АвтоВаз на первые 6 лет эксплуатации авто, мы родились не вчера, и понимаем, что гарантия производителя, это одно, а реальная ситуация – совсем другое.

Вот какие зоны отечественного автокара подвергаются риску в первую очередь:

  • Колесные ниши и крылья сзади;
  • Стороны багажника;
  • Днище;
  • Дверные стойки и облицовка;
  • Защитные составляющие и т. д.

Некоторые автовладельцы заявляют, что у некоторых Грант вообще отсутствует оцинковка, чем и объясняется низкая стоимость автомобиля. Так ли это на самом деле? АвтоВаз категорически опровергает эту информацию, утверждая обратное. Да, оцинкование происходит не в полном объеме, но стратегия защиты наиважнейших зон кузова проводится в обязательном порядке.

Вообще, мифов по поводу отечественных моделей авто в последнее время появляется довольно много. В различные топики приходят какие-то люди, якобы крутые спецы, и начинают пороть всякую чушь о том, что вскоре продукция АвтоВаз рассыплется на глазах. Примечательно, что большинство «лжеэкспертов» воочию незнакомы с современными версиями, а судят продукцию по старым моделям 90-х годов.

Современная коррозийная стойкость вазовских моделей, даже самых бюджетных, значительно улучшилась. Теперешние покрасочные камеры, «умные» роботы, универсализированные штамповочные цеха с соответствующим оборудованием – все это сегодня на АвтоВаз есть и работает. И результат не оставляет себя долго ждать: уменьшились кузовные зазоры, подгон деталей проведен идеально. Кроме того, все поверхности кузова проходят соответствующую обработку, так как кузов целиком погружается в ванну с грунтовкой. Если раньше это трудно было себе представить, то сегодня никто не сомневается в силе робота, способного легко поднять тяжелый кузов целиком и обмакнуть его как надо в состав.

Из чего сделан кузов лада гранта

Отметить стоит и то, что сегодня любой автомобиль, выпущенный на АвтоВаз, проходит жесткое тестирование. К примеру, его держат в соляном растворе более 2 суток, затем царапают до металла. И что: коррозия лишь незначительно проявляется, а вот кузов Нивы, окрашиваемый по старым технологиям и не оцинкованный, также подверженным аналогичному испытанию, буквально проедается ржавчиной.

Удачно решен вопрос сегодня и с жесткостью кузова. Та же Лада Гранта, несмотря на бюджетность, наделена усиливающей «переборкой» в задке. Это касательно седана, а вот лифтбек, о котором будет подробно написано ниже, проработан в плане жесткости кузова еще более тщательно. Дело в том, что 5-дверные модификации не предусматривают усилителя задней части, вот почему жесткости в данном случае уделяется по максимуму. По сравнению с «зубилом» жесткость кузова Лада Гранта (хэтчбек) увеличена в 2 раза!

Лада гранта номер кузова

Кстати, кому интересно, номер кузова Лада Гранта можно посмотреть в подкапотном пространстве прямо с краю возле амортизаторной стойки со стороны переднего пассажира.

Коробки передач

Это больная тема, так как длительное время было огромное количество жалоб на шумы от коробки передач. Вой был действительно явно выраженный и раздражающий. Основная ответственность за шум КПП лежит на главной передаче. Она работает постоянно, и в ее зацеплении находится самая большая шестерня.

На новой Ладе Гранте устанавливается главная пара с передаточным числом 3.9, на старой модели было 3.7. Это позволило в некоторой степени улучшить динамику автомобиля, снизить шум от коробки передач. Сейчас от автовладельцев жалоб на шум от коробки стало существенно меньше.

Какие дефекты КПП устранены

В свое время был частый дефект – хруст при переключении передач с 1 на 2. Виновниками были кольца синхронизатора, а именно, их покрытие, которое сгорало. Когда АвтоВАЗ выпустил новую коробку с тросовым приводом, то с ней поначалу тоже не все было гладко.

Были частыми обращения по поводу сильных вибраций, передающихся на рычаг переключения при движении на 3-4 передачах. Этой проблемой занимались долго, был ряд неэффективных методик по устранению дефекта.

В итоге ситуация решилась путем установки трех модернизированных компонентов:

  1. Тросов переключения передач.
  2. Механизма переключения.
  3. Кронштейнов крепления тросов.

Отдельная история была с подшипниками первичного и вторичного валов КПП. Они гудели и давали дробный стук при работе трансмиссии. На тот момент ставились отечественные подшипники, которые не обладали большим ресурсом. Процент брака был по ним большой. Как и в случае с сальниками, ситуация кардинальным образом изменилась в лучшую сторону, когда перешли с отечественных подшипников на импортные фирмы SKF.

Обзор Lada Granta

Описание модели Lada Granta стоит начинать с внешности, которая удивила своей нетипичностью, тяготением к творческому поиску. Автомобиль, выпускаемый в версиях седан и лифтбэк, обладает среднеразмерным, привлекательным кузовом.

Передний бампер выполнен в стиле Рено нулевых годов: крупные фары в форме параллелепипеда хорошо гармонируют с крупной решеткой радиатора, в центр которой встроена эмблема завода. Помещенные в ниши противотуманки вкупе с мощным спойлером придают машине самодостаточный, уверенный вид. Покатые формы, плавные переходы, сглаженные линии и чуть округлая крыша создают изумительную картинку, сотканную из восточной утонченности и западной стремительности.

Интересный факт: Лада Гранта лифтбек сбоку выглядит совсем как седан. Это неординарное решение. Согласно утверждениям инженеров, такая компоновка не только делает машину эстетичнее, но и предотвращает чрезмерное загрязнение заднего стекла. К фишкам модели можно отнести и уникальные светодиодные повторители поворотников, и новые боковые зеркала, которые, кроме своей основной, рабочей функции, выполняют еще роль декоративных элементов.

Lada Granta обладает хорошим, вполне вместительным, комфортным салоном. Здесь неплохо могут разместиться пятеро пассажиров, удобные, мягкие кресла и достаточное пространство оставят положительные эмоции. Салон выполнен из недорогого пластика, но дизайнерам удалось почти из ничего сделать шедевр. Здесь все на месте, нет отталкивающей дешевизны и ничего лишнего. Бюджетность умелым образом замаскирована удачным декором, прекрасным сочетанием цвета и формы.

Лада Гранта лифтбек получила достойное багажное отделение объемом 440 л, которое может быть увеличено до 760 л путем частичного складывания задних кресел. Чтобы груз можно было зафиксировать и не переживать по поводу его повреждений, инженеры продумали здесь специальную сетку с крючками, которой можно обернуть поклажу и зафиксировать ее. Все-таки русские люди находчивые, всегда думают прежде всего о жизненных вопросах, практичности, о чем с благодарностью вспоминаешь в дороге.

Granta 2011 года имела ряд недоработок, в частности, владельцы жаловались на заднюю полку, малый угол обзора и ужасный шум, который не давал насладиться поездкой. В 2014 г. АвтоВАЗ выпустил обновленную версию Гранты, которая стала во многом лучше. Подкорректировали инженеры и имевшиеся изъяны. Теперь задняя полка оборудована специальными устройствами, которые не дают возникнуть раздражающему скрипу, появились и новые двигатели, открывающие большие возможности перед водителем. Правда, клиренс по-прежнему маленький.

Комплектации и цены

Сегодня 2110 уже не выпускается. Цена на вторичном рынке варьируется от 3 000$ (карбюраторная версия) до 5 000$ с инжектором и более приличным видом. Заводом были предусмотрены три модификации: стандарт, норма и люкс. Последняя из них оснащалась 14-дюймовыми колесами, борт-компьютером, подогревом передних сидений, спойлером и противотуманками. В штатной комплектации Лада 110-я шла почти «пустой».

Однако, после 2005 года штатная модификация немного улучшилась – теперь на машину устанавливали электронную систему управлением мотором, и борт-компьютер. Более того, за дополнительную плату автомобиль комплектовался гидроусилителем рулевого колеса и электрическими стеклоподъемниками.

Можно было настраивать рулевую колонку. Также были вентилируемые диски тормозов, иммобилайзер и кондиционер. При производстве кузовных элементов использовали лишь металл, который был оцинкован.

Автомобиль из Тольятти смог превзойти во много раз иные авто ВАЗ. Для тех водителей, которые любят скорость, разработали десятку спортивного класса, однако, она уже идет в другой ценовой категории.

Понятно, что салон ВАЗа уступает по комфортабельности многим автомобилям-иномаркам, однако он не выглядит аскетичным. Все смотрится гармонично и присутствует эргономичность, какую при потребности можно повысить. Сидения вполне удобные и имеют подголовники. Ход машины стал более мягким, устойчивым. Добавились литые колеса.

Трансмиссии

Незначительное преимущество в данном случае опять-таки на стороне более дешевого варианта автомобиля. Дело в том, что у Гранты имеется более перспективная автоматическая коробка передач. У Весты же есть вариант лишь с механической коробкой, которая не может дать достойную конкуренцию своему собрату.

Всего у Весты имеется два варианта механической трансмиссии. Каждая из них имеют пять ступеней, однако в данном случае есть небольшая разница, имеется вариант (Ваз-2180), которая была создана полностью на отечественных наработках, а также вариант, который был заимствован у французских производителей JH3 510. Что касательно Гранты, то здесь используется один единственный отечественный агрегат Ваз-2181. В седане коробка передач работает намного приятнее и мягче.

Основным преимущество Лады Гранты, является именно наличие автоматической коробки передач, однако в настоящее время четырехступенчатую автоматическую коробку передач, назвать глобальным достижением можно с огромной натяжкой. Хотя для простой городской езды и этого будет более, чем достаточно.

Технические особенности

В этом показателе, безусловно, более интересно выглядит Гранта, хотя и Веста может предложить вполне неплохие условия.

Моторы мощностью в 106 лошадиных сил установлены и на первой, и на второй машине. Благодаря стандартному типу двигателя автомобиль Лада Веста, способна развивать скорость до 100 километров в час, за 11,8 секунд. Безусловно, этот показатель сложно назвать идеальным, а при наличии АМТ, время будет увеличена до 12,8 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет всего 178 километров в час.

Благодаря тому, что Гранта значительно легче конкурента, есть возможность разгоняться до 100 километров в час немного быстрее, за 10,90 секунд. Максимальная скорость автомобиля в данном случае составляет 183 километра в час. Что касательно потребления горючего, то здесь показатели идентичные у двух автомобилей 8,6/6,7/5,6 литров.

В данном случае, Гранта выглядит немного привлекательней, однако это в сравнении только с начальной версией автомобилей. Однако в скором времени у Весты появятся новые решения, которые позволят вырваться вперед и по этому показателю.

Технические характеристики Лада Гранта

Гранта по сравнению со своей предшественницей не только прошла переосмысление и модернизацию своих узлов с целью сэкономить на производстве, она при этом стала лучше.

Лада Гранта имеет длину 4260 мм, ширину в 1700 мм, высоту 1500 мм и колесную базу 2476 мм. С целью повышения устойчивости автомобиля при прямолинейном движении увеличили колею автомобиля, которая составляет 1430 мм впереди и 1414 мм на задней оси. Масса автомобиля практически не изменилась и составляет от 900 до 1160 кг в зависимости от комплектации и оснащенности.
По сравнению с Лада Калина седан увеличили и объем багажного отделения, что пришлось по душе множеству практичных людей, его полезный объем составляет 520 литров. Благодаря тому, что инженеры предусмотрели складывание спинки заднего дивана целиком или в пропорции 60/40 в автомобиле с кузовом Седан допускается перевозить длинномеры.

Поработали инженеры и над подвеской. Не смотря на то, что идеологически конструкция не изменилась, она по-прежнему представляет из себя МакФерсон на передней части с креплением на кузов, а не на подрамник, а сзади скручиваемую балку, изменили настройки. Так передняя подвеска получила газонаполненные амортизаторы и увеличенный кастор, а так же увеличено сечение поперечного стабилизатора, эти решения вкупе с установкой рулевой рейки с уменьшенным количеством оборотов рулевого колеса позволили качественно улучшить управляемость автомобиля, комфорт от передвижения по дорогам с плохим покрытием. Не забыли инженеры и поработать на задней оси, установив туда балку с заложенным в нее отрицательным развалом, что увеличило стабильность автомобиля при прямолинейном движении.

Высокий клиренс, который составляет 16 сантиметров под защитой картера при полной нагрузке автомобиля, позволит не беспокоится о качестве дорожного покрытия и позволит эксплуатировать автомобиль не только на дорогах общего пользования, но и даст возможность выехать за город для проведения активного отдыха на природе.

Техническая часть

Сейчас на Ладу Гранту устанавливают 3 варианта двигателей:

  1. 8-клапанный на 87 л. с.
  2. 16-клапанный на 106 л. с.
  3. В паре с автоматом Жатка (Jatco) устанавливается приоровский мотор
    на 98 л. с.

Для всех перечисленных двигателей устанавливается
модернизированная поршневая с более глубокими лунками, рассчитанными на полный
ход клапана. Это исключает возможность встречи клапанов с поршнями при
нарушении кинематики привода ГРМ. Это было важным и нужным решением. Раньше
выход из строя одного из компонентов привода ГРМ был частым явлением.
Последствия были печальными, затратными и дорогими, если автомобиль находился
уже не на гарантии.

Если те же пару лет назад, 8 и 16 клапанные моторы имели ряд
характерных дефектов. Это проблемы с компонентами привода ГРМ, стук поршневой,
повышенный расход масла, стучали гидрокомпенсаторы на 16-клапанных моторах.
Также были проблемы с головками блока цилиндров у «восьмиклапанников». На
данный момент качество этих двигателей стало лучше. Те дефекты, которые были
для них характерны, сейчас перестали проявляться.

Такой брызговик сейчас устанавливается на новые Гранты.

Это именно брызговик, он очень тонкий и не защитит от
серьезных повреждений. Поэтому по возможности ставьте усиленную защиту. Есть
сливное отверстие для замены масла. Поэтому при замене смазки снимать брызговик
не придется.

История создания автомобиля

В 2009 году инженеры завода АвтоВАЗ пришли к выводу, что настало время заняться новой разработкой. Дебют второго поколения Калины прошел более-менее успешно. Конечно, там были многочисленные недочеты технического характера, но все же критики ожидали худшего. В общем, Калина стала трамплином, на который взошла другая идея, модель Lada Granta, ВАЗ 219010, и почти сразу же взлетела на головокружительную высоту.

Lada Granta разрабатывалась как низкобюджетный автомобиль. По идее конструкторов, именно этот класс в нашей стране может стать массовым, по-настоящему востребованным. Итак, в 2009 работа закипела. Через год были готовы все подробные чертежи, а еще через год состоялся первый официальный показ модели.

Вопреки опасениям многих автокритиков и автолюбителей, новая модель АвтоВАЗа не отпугивала блеклостью и серостью. Напротив, она вобрала в себя обаяние современности, сохранив классическую суровость прошлого. Да, ВАЗ 219010 не мог даже сравниваться с роскошными проектами Мерседес, Шкода или хотя бы Рено тех же бюджетных версий, но все же в автомобиле прослеживалось что-то новое, смелое, интригующее, чего даже в помине не было в проектах прошлых лет.

Чтобы привлечь широкие народные массы к новому проекту завода, АвтоВАЗ объявил о конкурсе на лучшее название автомобиля. В итоге победил участник из Красноярска, который и придумал это звучное Lada Granta.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *