Автоновости и новинки авто lada

Что делать

По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

Автомобили проще, цены выше

Запутанная микросхема: чипы для смартфонов и машин не успевают развозить

Почему электронных компонентов не хватает несмотря на рекордные объёмы их поставок

Чтобы снизить потребление дефицитных микрочипов, «АвтоВАЗ» упростил комплектацию своих автомобилей. В частности, перестал устанавливать на них мультимедийную систему Lada EnjoY Pro. По данным источников, на заводе рассматривали вариант выпуска максимально упрощенной Lada Granta.

Перебои с производством автомобилей отразятся на ценах, считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

«АвтоВАЗ» будет, безусловно, поднимать цены, плюс свою роль сыграет обязательный пакет опций, о введении которого было недавно объявлено. Я думаю, что цены повысятся, так как быстро эту проблему не решить. «АвтоВАЗ» входит в альянс Renault Nissan Mitsubishi. Локализация его самая большая, но из года в год уменьшается фактически. Поэтому от мировых цен на компоненты будет зависеть и конечная цена автомобилей Lada. Плюс опять же бесконечные простои конвейера делают свое дело», — отметил Бургазлиев.

Стоп-машина

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре цены на автомобили Lada снова выросли, в шестой раз с начала года. Согласно обновленным прайс-листам, все модели подорожали на 0,9–2,7%, или на 6,6–20 тыс. рублей.

— Проблема дефицита полупроводников не устранена, поэтому рынку не хватает новых автомобилей. Помимо инфляционной составляющей это дополнительно подстегивает рост цен. Приостановка производства в таких условиях может лишь усилить роль негативного фактора. Причем это касается не только Lada, но и других производителей, поскольку цены растут у всех, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.

С 10 марта АВТОВАЗ возобновляет сборку автомобилей

Сегодня, 10 марта, стало известно, что АВТОВАЗ возобновляет сборку автомобилей.

Чтобы не допустить значительного снижения уровня доходов сотрудников, работа продолжится даже на фоне кризиса с поставками некоторых электронных компонентов. Представители АВТОВАЗа отметили, что компания делает все для нормализации графика работы на своих заводах в Тольятти и Ижевске.

Так, линия Granta будет работать 16, 17, 18 марта на полной скорости в две смены. 14 и 15 марта будут объявлены днями простоя с выплатой 2/3 от среднего заработка. Линия NIVA будет работать 16, 17, 18 марта. 14 и 15 марта – дни простоя с выплатой 2/3 от среднего заработка.

Кто виноват

По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.

Екатерина Столбова, фонд «Сколково»: Грант покроет до 80% расходов компаний на внедрение ИТ-решений
Поддержка ИТ-отрасли

Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

К кому с гарантией?

Гарантийный ремонт проводится за счёт производителя. И Renault обязалась продолжить поставки запчастей через «дочку» «АвтоВАЗа» — «Лада Имидж». Как заявил президент Ассоциации дилеров Renault в России (АДР) Эдуард Маркман, завозить в Россию будут даже те детали, которые находятся под санкционными ограничениями — электронику, а также тяжёлую механику: коробки передач, двигатели в сборе и т. п.

Но несмотря на то, что формально с точки зрения закона ничего не поменялось, владельцы марки Renault с начала лета начали жаловаться на нехватку оригинальных запчастей в сервисах. Видимо, как и во многих других областях, известие об уходе иностранной компании вызвало ажиотажный спрос. В сервис потянулись и те, кто давно откладывал ремонт и те, кто решил что-то заменить впрок. Да и сами автовладельцы начали запасаться наиболее ходовыми запчастями. Прибавим сюда ещё и проблемы с логистикой, которая не решена с пандемийных времён и общее повышение цен. Какое-то время использовались запчасти из старых складских запасов. А в некоторых случаях, как пишет «Российская газета», дилеры даже предлагали альтернативу в виде неоригинальных деталей.

При этом Минпромторг запретил выборочный импорт автомобилей Renault. Марку специально исключили из списка параллельного импорта, так как АО «АвтоВАЗ» принял на себя обязательства по обеспечению гарантийного обслуживания, включая торговлю запчастями.

Запчасти подвезли?

Оставалась надежда, что проблемы связаны с переходным периодом и они вскоре закончатся. Однако, судя по сообщениям на тематических форумах владельцев Renault, дилеры обслуживают клиентов с перебоями. Кто-то пишет, что при обращении (в июне) их просят подождать до августа—сентября. Некоторые делают предположения, что проблема возникла из-за того, что «официалы» продают запчасти другим сервисам. Те отремонтируют авто без проблем, но за деньги, а вот с гарантийными случаями связываться сейчас никто не хочет. Звучат и пессимистические ожидания, что даже если всё и наладится, то качество уже будет не то. В пример такой негативной трансформации проводят McDonald’s, превратившийся во «Вкусно — и точка», где всё не так — начиная с отсутствия картофеля фри и заканчивая ставшими вдруг грязными туалетами.

Впрочем, буквально сегодня появилась информация, что к дилерам начали поступать оригинальные запчасти Renault. Правда, как рассказал «Известиям» один из менеджеров сервисного центра, пока что список запчастей неполный.

Французы не уходят с АВТОВАЗа

Появились слухи о том, что французская сторона намерена расторгнуть контракты, а топ-менеджеры уже собирают чемоданы для возвращения домой. Ничего такого нет. Нас заверили, что «все на местах, все работают».

В пресс-службе предприятия сообщили, что никаких новых решений пока не принято. Предположительно 10 марта состоится оперативное совещание, результаты которого будут доведены до общественности. Сейчас что-либо прогнозировать сложно, и у каждого подразделения автомобильного гиганта возможен свой рабочий график.

На общем фоне антироссийских заявлений, расторжения контрактов, прекращения сотрудничества и ухода бизнеса из страны президент Франции Эммануэль Макрон заявил о том, что к России и россиянам необходимо относиться с уважением. Эти слова были сказаны им 7 марта в ходе предвыборной встречи с французами в коммуне Пуасси в парижском регионе.

По словам Макрона, необходимо продолжать диалог с российскими руководителями, даже констатируя разногласия, «потому что однажды предстоит вернуться за стол переговоров».

Не исключено, что такие высказывания косвенно связаны с тем, что 10 апреля во Франции предстоят президентские выборы, и господин президент очень нуждается в поддержке избирателей. Но как это повлияет на развитие ситуации вокруг АВТОВАЗа? Скоро узнаем.

Почему встал АВТОВАЗ, когда продолжится работа завода

Как утверждают внутризаводские источники, простой никак не связан с санкциями против России со стороны Европы и США из-за военной спецоперации на Украине. Официальная версия: дефицит немецких полупроводников (компания Bosch). С чем связана недопоставка, точной информации сейчас нет, но поговаривают, что этот ключевой поставщик микроэлектроники уже объявил о разрыве контракта на поставку блоков для тольяттинского автозавода. Поэтому сегодня у региональных дилеров понимание по отгрузкам машин в марте есть, но что будет в апреле неизвестно.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отмечает, что у АВТОВАЗа, скорее всего, нет ясности по стоимости компонентов из-за резких колебаний валютных курсов, также есть проблемы с логистикой. По его оценке, простой завода может продлиться не менее двух недель. Да и дальнейшие перспективы автопроизводителя пока туманны.

По словам одного из бывших поставщиков завода, предприятие не сможет оперативно переключиться с импортных на российские комплектующие. Во-первых, потому что многие давние поставщики не смогут стремительно наладить выпуск комплектующих, необходимых АВТОВАЗу. Для этого нужны время и деньги. На данный момент и то, и другое для них дефицитный ресурс.

В чём правда?

В любом случае закон на стороне российских автомобилистов. За отсутствием поставщика/производителя всю ответственность несёт продавец. И гарантийные обязательства никуда не пропадают, ведь они были заложены в стоимость автомобиля.

К слову, ранее представители организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) уже подали иск к General Motors, Mercedes, Volkswagen и Toyota Motor с требованием прекратить исполнение санкций и возобновить поставки в Россию. И претензии предъявлены именно российским юридическим лицам, которые импортировали продукцию этих компаний, в том числе автомобили и автозапчасти. Отмечается, что клиентам отказывают в ремонте и техобслуживании автомобилей и не дают использовать «право на безвозмездное устранение производственных недостатков».

Закрыть

«АвтоВАЗ» не одинок

Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.

Андрей Чапчаев, «ИнфоТеКС»: Уровень киберугроз растет, необходимо ускоряться в темпах развития СЗИ
Безопасность

В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.

Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *