Горит лампа давления масла на низких оборотах
Содержание:
- Датчики давления масла системы смазки ЗМЗ-40905, 40911, диагностика
- Иконки световых приборов автомобиля
- Ошибки автоматической коробки передач
- Значки, говорящие о неисправности автомобиля
- Информационные значки
- Важные моменты
- Неисправности систем безопасности
- Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности
- Неисправный датчик
- Эксклюзив
Датчики давления масла системы смазки ЗМЗ-40905, 40911, диагностика
Контроль за давлением масла в системе смазки двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 осуществляется датчиком давления, показания которого выводятся на стрелочный указатель или индикатор расположенный на приборной панели.
Кроме того, система смазки снабжена датчиком аварийного давления масла и сигнализатором аварийного давления масла на приборной панели.
Датчик указателя давления масла 23.3829000.
Датчик 23.3829 представляет собой реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от давления в системе смазки двигателя, относится к неремонтопригодным изделиям. Возможные неисправности датчика указателя давления масла двигателя, и их способы проверки указаны ниже.
При неработающем двигателе стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше нуля.
Если при включенном зажигания и неработающем двигателе, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть, стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, то возможно датчик вышел из строя или произошло замыкание на массу в цепи от него до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
При работающем двигателе стрелка указателя находится в начале шкалы.
Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы, при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит, то возможно датчик вышел из строя или произошел обрыв в цепи от него до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
Для жидкокристаллического индикатора приборной панели Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40905.
Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.
Сопротивление исправно работающего датчика 23.3829000 должно соответствовать следующим значениям :
1. При давлении масла 0 кгс/см2 сопротивление датчика : исправного — 290-330 Ом, предельно изношенного — 270-350 Ом. 2. При давлении масла 1.5 кгс/см2 сопротивление датчика : исправного — 171-200 Ом, предельно изношенного — 156-215 Ом. 3. При давлении масла 4.5 кгс/см2 сопротивление датчика : исправного — 51-79 Ом, предельно изношенного — 37-93 Ом.
При выходе сопротивления датчика за предельные значения он подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления, в этом случае показания указателя уменьшаются.
Датчик аварийного давления масла 6002.3829.
Датчик контактного типа, относится к неремонтопригодным изделиям. При снижении давления масла в системе смазки до величины срабатывания датчика, внутри него происходит замыкание контактов и подача напряжения на контрольную лампу сигнализатора аварийного давления масла панели приборов.
Если лампа аварийного давления масла не горит при включении зажигания.
Лампа аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, при этом указатель давления должен показывать 0 кгс/см2, то возможно вышел из строя датчик или произошел обрыв в цепи от него до сигнализатора. Для проверки надо отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.
Если лампа аварийного давления масла горит постоянно при работающем двигателе.
Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя, стрелка указателя давления или контрольный манометр показывают при этом давление масла выше 1 кгс/см2, может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от него до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и сам датчик неисправен, то контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.
Правильно работающий исправный датчик должен срабатывать при понижении давления в системе смазки до 0.4-0.8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.
auto.kombat.com.ua
Иконки световых приборов автомобиля
К этой же группе иконок можно отнести значки, рассказывающие автолюбителю об активировании определённых оптических приборов авто.
Значок информирует о включении ламп габаритного освещения.
Включены головные оптические приборы.
Активация дальнего света фар.
Работает система автоматического переключения дальнего/ближнего света.
Активированы передние противотуманные фары.
Включение задних «противотуманок».
Работает аварийная сигнализация или включён указатель поворотов. Есть также группа значков, указывающих о возможных проблемах в работе световых приборов.
Не функционирует лампа или несколько ламп. Также эти иконки сигнализируют о возможных неисправностях с подключением осветительных приборов.
Не работает должным образом система настройки наклона приборов освещения.
Мигание данных значков на панели приборов информирует о неисправности системы адаптивных оптических приборов. Постоянное свечение говорит об отключении данного устройства.
Отказ в работе одной или нескольких ламп фонарей на корме автомобиля.
Активация системы-автомата по включению ближнего света в дневное время.
Ошибки автоматической коробки передач
Восклицательный знак в шестеренке красного или желтого цвета. Ошибка с шестеренкой желтого цвета означает проблемы с автоматической коробкой передач и ее работе в аварийном режиме. Красная шестеренка может также означать проблемы с силовым агрегатом.
Надписи AT или A/T Oil Temp, гаечный ключ, термометр в шестеренке. Включение одного из данных индикаторов означает наличие проблем с автоматической трансмиссией — AT (Automatic Transmission). Чаще всего это означает перегрев масла в коробке передач или неисправность температурного датчика. Желтые лампочки предупреждают о наличии проблем, при загорании красной лучше прекратить движение. Также такие лампочки могут означать проблемы с блоком управления коробкой передач.
Ось автомобиля с рычагами. Может означать различные проблемы с узлами трансмиссии, в том числе перегрев коробки передач, проблемы со сцеплением и другое. Точное значение для конкретного автомобиля читайте в руководстве по эксплуатации.
Коробка передач и надпись Auto. Такая лампочка может загореться только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Означает наличие проблем с АКПП — низкий уровень масла, высокая температура, проблемы с блоком управления АКПП или датчиками.
Стрелка вверх. Подсказывает о необходимости сменить передачу на более высокую.
Надпись CVT. Ошибка по бесступенчатой коробке передач или вариатору CVT (Continuously Variable Transmission).
Надпись 2nd STRT. В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть функция трогания с места на второй передаче, которая помогает начать движение в сложных условиях (гололед). Подсветка этой лампочки означает активацию системы.
Ботинок в кружочке со скобками. Индикатор, который ставится на автомобили с автоматической трансмиссией. Напоминает о необходимости нажать на педаль тормоза, прежде чем включить передачу.
Иконка автомобиля с гаечным ключом. Может обозначать проблемы с двигателем, трансмиссией или иммобилайзером. Конкретно что обозначает эта лампочка в вашем автомобили смотрите в руководстве по его эксплуатации.
Надпись PWR. Эта лампочка горит когда активирован режим «Power» в автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом режиме переключение на более высокую передачу происходит на более высоких оборотах чем обычно с целью получить максимальную мощность.
Надпись O/D Off или Over Drive Off. Эта лампочка сообщает об отключении системы OverDrive. Есть только на автомобилях с автоматической коробкой передач, при отключении этой системы машина не будет переходить на повышенную передачу для экономии топлива. При наличии системы OverDrive должна быть и кнопка ее отключения.
Значки, говорящие о неисправности автомобиля
Не всякий, особенно малоопытный водитель, сразу заметит неисправность своего автомобиля. Подскажут ему о дефекте появляющиеся значки на панели приборов, которые обозначают различные виды поломок в машине. Назовём подобные значки, встречающиеся в различных марках авто.
Наиболее часто встречающимся изображением на иконках такого рода является восклицательный знак. Его появление в различных комбинациях заставляет водителя оперативно отреагировать на появившийся дефект.
Неисправность тормозной системы. Это может быть уровень ниже минимального тормозной жидкости, не опущен рычаг ручника. На автомобилях различных брендов эта картинка может дублироваться словом Brake.
Эти два значка по сути дублируют друг друга. Они могут обозначать появление форс-мажорных обстоятельств во время движения. Иконки загораются при внезапном падении давления масла, критическом уровне тормозной жидкости, неполадках в работе одной из систем: антиблокировочной, защиты находящихся всалоне людей при лобовом столкновении.
Появление данной иконки, восклицательного знака в жёлтом треугольнике, указывает на наличие нарушения в работе стабилизационной системы.Этот же знак в красной шестерёнке сигнализирует о неисправности мотора или АКПП.
Помимо иконок с восклицательным знаком есть и большое количество других подобных значков, сигнализирующих о выходе из строя различных устройств автомобиля.
Данные варианты значков говорят о нарушении в работе системы пассивной безопасности. Причина может крыться в повреждении схемы устройства, некорректной работе датчика.
Левый значок говорит о том, что airbag переднего пассажира не активирована. Данная иконка будет автоматически отключена при посадке на кресло взрослого человека. Правая иконка предупреждает о сбое в работе устройства.
На некоторых авто установлено устройство, включающее в работу боковые подушки безопасности. Они активируются при перевороте машины. Такая иконка напоминает об отключении данной системы. Это делается для исключения активации RSCA во время движения по бездорожью, грунтовым трассам.
Появление данного значка говорит о проблемах со сцеплением машины или перегреве данного узла трансмиссии.Владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач должно насторожить появление этой иконки. У них есть проблемы с АКПП, необходимо срочное вмешательство специалистов.
Предупреждение: превышен температурный режим в коробке-автомате. Движение с перегревом узла продолжать запрещено.Подобный значок часто устанавливается на полноприводных автомобилях. Он указывает на блокировку АКПП, работающей в режиме полного привода и находящейся в положении N.
Иконка сигнализирует о проблемах с автоматической коробкой. Это может быть: низкое давление трансмиссионного масла или его критически низкий уровень в узле, а также возможен дефект датчиков, обрыв в схеме подключения.
Значки передают тревожную информацию о падении давления в одной или нескольких покрышках более чем на четверть от допустимого значения.Группа иконок информирует, предупреждает водителя о состоянии такого важного узла автомобиля, как тормозная система. Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения
Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно
Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения. Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно.
Не работает или по каким-либо причинам была отключена антиблокировочная система ABS.
Проблема с системой EBD – распределения тормозных усилий.
Неисправность электрического ручника.
Любой из этих иконок информирует об активации тормозной системы. Произвести растормаживание машины можно путём нажатия на педаль акселератора.
Значок указывает, что система интеллектуальной помощи при экстренном торможении отключена. В случае, если после включения данного устройства иконка продолжает светиться, то значит какие-либо компоненты системы неисправны.
Иконка показывает, что неисправна динамическая подвеска машины. Жёлтая подсветка показывает, что дефект установлен, передвигаться можно в одном положении подвески. Если значок подсвечивается красным светом, то владельцу авто необходимо как можно быстрее посетить автосервис.
Этот текст, имеющий жёлтую или оранжевую подсветку, говорит о том, что перестала работать система ночного видения.Появление такого значка позволит водителю понять, что задний привод машины пришёл в негодность.Уровень тормозной жидкости достиг критического значения.
Данная иконка требует нажатия на тормозную педаль для разблокировки коробки-автомата.
Информационные значки
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Важные моменты
- подавляющее большинство проблем с горящим индикатором возникает из-за некачественного масла. Из-за него выходят из строя маслонасосы, из-за него быстро засоряются маслоприёмные сетки. Поэтому выбирать масло водителю следует очень скрупулёзно и ни в коем случае не экономить на смазке;
- даже дорогое масло может оказаться поддельным. И более того, чаще всего подделывают именно всемирно известные марки масла. Поэтому водитель, выбирающий масло, должен очень хорошо знать признаки, позволяющие отличить качественную смазку от подделки;
- полная замена масла — задача непростая, потому что из моторов автомобилей семейства ВАЗ 2106–2114 полностью слить смазку практически невозможно, во всяком случае, в условиях гаража и без использования мощного компрессора. Максимум, что может сделать рядовой автолюбитель — установить машину на подъёме или поддомкратить одно из передних колёс, чтобы максимальное количество смазки переместилось к сливному отверстию. Но даже после этого в полостях и каналах мотора останется небольшое количество масла. И оно неизбежно смешается с новой смазкой, так что до следующей замены водитель будет ездить на смеси отработки и нового масла.
Как видим, большинство проблем с горящим индикатором вполне можно устранить своими силами. И главная трудность сводится не к тому, чтобы что-то устранить, а к тому, чтобы найти, что именно следует устранять. В этой ситуации водителю придётся действовать методом исключения, переходя от простых проверок к сложным. Первым делом измеряется уровень масла и обследуется двигатель на предмет потёков, и только потом идёт всё остальное.
Неисправности систем безопасности
Надпись Airbag, SRS, «беременный мужик»
Ошибка по SRS (Supplemental Restraint System) — вспомогательной удерживающей системе, относится к системам пассивной безопасности. Лампочка SRS горит если есть проблема с подушками безопасности или в их цепи. Автомобилисты именуют первый значок «беременный мужик», эта ошибка часто возникает из-за окисления контактов в цепи к подушкам безопасности, на некоторых авто это «болячка».
Легковой автомобиль и волны вокруг
Ошибка системы предупреждения столкновений. Обычно используется в автомобилях с системами автономного управления, укомплектованных камерами и/или радарами.
Человек с ремнем, надпись Side Airbag Off
Обозначает отключение подушки безопасности переднего пассажира. Это может быть признаком неисправности в цепи, проблемы с подушкой безопасности, либо же попросту подушка переднего пассажира отключена — современные авто имеют такую функцию — с отключенной подушкой можно перевозить детей спереди в детских креслах. Переключатель обычно находится в правом торце торпедо.
Надпись ABS, Antilock, значок скользящего автомобиля
Все эти индикаторы обозначают проблему с антиблокировочной системой ABS. Обычно датчики этой системы есть в каждом колесе и неисправность любого из сенсоров будет вызывать такую ошибку. Требуется диагностика.
Восклицательный знак в красном треугольнике
Открыта одна из дверей, багажник или капот, не пристегнут ремнем безопасности водитель или пассажиры или иные нештатные ситуации. Индикатор может сочетаться с писком зуммера.
Восклицательный знак в оранжевом треугольнике
Проблемы в электронной системе контроля устойчивости автомобиля (ESP).
Надпись RSCA OFF
Отключены боковые шторки безопасности, срабатывающие при переворачивании автомобиля. Обычно кнопкой с возможностью отключения данной системы комплектуются внедорожники — при сильных кренах кузова шторки могут сработать.
Надпись PCS или машина с ключом
Отключена система предупреждения столкновений или предаварийной безопасности — PCS (Pre-collision system или Pre-crash system).
Надпись EPB
Сигнальный индикатор системы электронного стояночного тормоза (EPB)
Значок ключа или машины с замком
Активирована штатная сигнализация или иммобилайзер. После распознавания ключа должна потухнуть. Если этого не происходит ключ не распознается или есть иная проблема.
Красный круг
Красный круг или мяч означает активацию противоугонной системы в результате которой был заблокирован двигатель. После распознавания ключа должна потухнуть, если этого не происходит — возможно есть проблема с иммобилайзером или ключ не распознается.
Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности
На приборной панели каждого автомобиля имеется значок в виде аккумулятора. Фигура загорается при падении напряжения электросети. Чаще всего причина заключается в отсутствии зарядки от генератора. Если на транспортном средстве установлен гибридный силовой агрегат, ниже индикатора имеется надпись «Main».
В режиме «Внимание» восклицательный знак имеет желтый, в некоторых случаях красный цвет. Для владельцев такая индикация означает необходимость проверки электронной системы стабилизации
На некоторых приборных панелях имеется поясняющий текст или другие информационные сообщения.
Полностью описать значки и индикаторы приборных панелей всех марок и моделей транспортных средств невозможно. Часть лампочек являются типовыми и присутствуют на всех автомобилях. Некоторые индикаторы имеются только на определенной технике. В большинстве случаев в комплекте с машиной идет инструкция по эксплуатации, в которой индикация на приборной панели расписана детально.
Основными видами информирующих и предупреждающих значков являются:
- Противотуманные фары (передние).
- Неисправность усилителя рулевого управления.
- Противотуманные фары (задние).
- Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
- Износ тормозных колодок.
- Значок включенного круиз-контроля.
- Включены поворотные сигналы.
- Датчик дождя и света.
- Зимний режим.
- Индикатор информационного сообщения.
- Индикация работы свечи накаливания.
- Мороз.
- Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
- Ключ не обнаружен.
- Батарея ключа нуждается в замене.
- Опасное сокращение дистанции.
- Нажмите педаль сцепления.
- Нажмите тормозную педаль.
- Блокировка рулевой колонки.
- Дальний свет.
- Низкое давление в шинах.
- Индикатор включения наружного освещения.
- Неисправность наружного освещения.
- Не работает стоп-сигнал.
- Предупреждение сажевого фильтра.
- Предупреждение прицепного устройства.
- Предупреждение пневматической подвески.
- Смена полосы движения.
- Перегрев катализатора.
- Не пристёгнут ремень безопасности.
- Активирован стояночный тормоз.
- Неисправность аккумулятора.
- Система помощи при парковке.
- Требуется техническое обслуживание.
- Адаптивные передние фары.
- Неисправность автоматического наклона фар.
- Неисправность заднего спойлера.
- Неисправность крыши в кабриолете.
- Ошибка подушки безопасности.
- Неисправность ручного тормоза.
- Вода в топливном фильтре.
- Подушка безопасности деактивирована.
- Неисправность.
- Фары ближнего света.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Режим экономии топлива.
- Система помощи спуска с горы.
- Повышенная температура.
- Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
- Неисправность топливного фильтра.
- Открыта дверь.
- Открыт капот.
- Низкий уровень топлива.
- Неисправность автоматической коробки передач.
- Автоматический ограничитель скорости.
- Амортизаторы подвески.
- Низкое давление масла.
- Обогрев лобового стекла.
- Открыт багажник.
- Система стабилизации отключена.
- Датчик дождя.
- Неполадка двигателя.
- Обогрев заднего стекла.
- Автоматическое очищение лобового стекла.
Неисправный датчик
Индикатор давления масла может загореться, если неисправен датчик давления. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе контролирует давление масла, при его падении происходит замыкание датчика на массу, и загорается контрольная лампа, с повышением давления цепь размыкается, и лампочка гаснет. Если же датчик неисправен, он может замыкаться и размыкаться самопроизвольно, независимо от внешних факторов.
Если уровень смазки в норме, для диагностики можно завести двигатель и поднять обороты до 4-5 тысяч. Если при этом контрольная лампа не гаснет – вполне вероятно, датчик вышел из строя.
Эксклюзив
Нельзя сбрасывать со счетов такой банальный факт, как стравливание масла в полностью рабочей и чистой маслосистеме. Отчасти это в сфере влияния редукционного клапана, неисправность которого я отнес к числу стандартных. Идея данного раздела в том, чтобы отметить места неординарного стравливания смазки. Примечательно, что они могут быть внутри самого двигателя, отчего относятся к числу незаметных. В моей практике такой случай встречался всего раз. На 2,0 TSI в системе привода балансирных валов есть промежуточный вал, на одной из ступенек которого расположено малозаметное кольцо. Колечко резиновое и одноразовое. При любом вмешательстве в узел балансиров должно заменятся новым, иначе здорово травит масло. С подобной проблемой также выпущена серия двигателей 1,8 TSI.
В остальном бы я рекомендовал перед вмешательством в железо с головой погрузится в изучение тем с подобными жалобами на профильных форумах. Проблема с масленкой может быть характерна для серии двигателей с определенным врожденным дефектом или «тонкими» местами, как-то отмеченные на 1,8 и 2,0 TSI.