Масло для бензиновых турбированных двигателей: список с названиями, рейтинг лучших и отзывы автовладельцев
Содержание:
- Виды моторных смазок на автомобили Фольксваген
- Турбодизель
- Составы моторных масел
- Классификации автомасел
- ТОП-10 масел для дизельных турбомоторов
- Какое масло нужно турбодизелю
- Разновидности масел
- Японское IDEMITSU Zepro Touring 5W–30
- Отличия масла дизельного и бензинового двигателей
- Лучшие синтетические моторные масла
- Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б7
- Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
- Особенности выбора масла в зимний период
- Какое масло лить летом — 10W-40 или 5W-40
- Виды моторных масел
Виды моторных смазок на автомобили Фольксваген
Производители немецких автомобилей Volkswagen предъявляют требования к смазочному продукту, исходя из состава набора присадок. Как правило, такие требования удовлетворяют многие изготовители смазок, но особенно на их фоне выделяется компания Mobil.
Автомасла от Мобил рекомендованы для немецких автомобилей. Кроме того, британо-голландская компания изготавливает моторные жидкости, допущенные для использования производителями VW. В частности, составы Mobil 1 подходят для Фольксваген Гольф и Фольксваген Поло.
Mobil 5w30
Моторное масло Мобил 5w30 было специально разработано для бензиновых двигателей Volkswagen с допусками 504. Для агрегатов на дизельной основе используется допуск Volkswagen 507.
Mobil 0W-40
Мобил 0w40 рекомендовано для двигателей с нормативами Фольксваген 502. Для моторов на дизельной основе применяются допуски Фольксваген 505.
Турбодизель
В случае, когда вы являетесь обладателем машины с турбодизельным мотором, следует крайне критично относиться к качеству горючего. При использовании горючего сомнительного качества, существует возможность загрязнения топливной системы, а, следовательно, и утрата былой мощи мотора. При использовании низкокачественного топлива турбоагрегат будет введен в режим восполнения оборотов и снизит свою износостойкость.
Какие рекомендации при этом важны? Безусловно, заправку производить только на проверенных станциях. При возникновении сомнений в качестве горючего его советуют отфильтровать. В принципе, автомашина любит трепетного отношения к себе. А машину с турбомотором данный принцип затрагивает в первую очередь. При правильном уходе, “кормлении” только качественными горюче-смазочными материалами, автомобиль не раз вас порадует, существенно увеличится его мощность и долговечность.
Составы моторных масел
В период эксплуатации авто любые марки смазочных материалов утрачивают свои свойства. Периодичность их замены зависит от типа двигателя и режимов езды. Приобретают масло с учетом его класса, а также модели мотора. Смазывающие жидкости имеют разные характеристики в зависимости от основы и наличия присадок:
- Минеральные или нефтяные – их получают в результате перегонки нефти и ее очистки. Они довольно стремительно утрачивают свои качества, так как содержат большое количество присадок: парафиновую, ароматическую, нафтеновую.
- Синтетические – наделены лучшей смазочной основой с минимальным количеством присадок. Имеют длительный срок хранения, экономят топливо, уменьшают трение деталей, не чувствительны к перегреву.
- Полусинтетические – промежуточный вариант между нефтяными и синтетическими, т. е. они обладают смешанной основой.
Минеральные и полусинтетические смазки в турбомоторах не используют ввиду того, что они моментально утрачивают свои свойства.
Присадки, которых содержится несколько в смазочном составе, обладают следующими качествами:
- диспергирующими;
- моющими;
- антиизносными;
- противокоррозионными;
- антиокислительными;
Иногда они имеют и другие качества, позволяющие использовать их для двигателей, имеющих турбонаддув.
Какое масло лучше для турбированных бензиновых двигателей? Для них подходят только синтетические масла. Их допускается эксплуатировать даже при температуре минус пятьдесят градусов. Кроме того, такие масла признаны самыми устойчивыми к любым агрессивным воздействиям.
Классификации автомасел
SAE
SAE считается стандартом Общества автоинженеров США. Соответственно с данной классификацией, все масла делятся по своей вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число указывает на наименьшую температуру, при которой автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать силовой агрегат. Приняты следующие обозначения:
- 0w – наименьшая температура эксплуатации – минус тридцать пять градусов;
- 5w – минус тридцать;
- 10w – минус двадцать пять;
- 15w – минус двадцать;
- 20w – минус пятнадцать;
- 25w – минус десять.
От климатических условий зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. К примеру, в Сочи возможно круглогодично лить 15w либо 20w, так как сильных холодов там не бывает. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.
Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в диапазоне от 20 до 60. От вязкости зависят характеристики смазочной пленочки, которая образуется на соприкасающихся запчастях.
Чересчур тонкая пленочка подойдет для новых двигателей с минимальными зазорами между запчастями. Однако шанс разрыва пленочки весьма велик. Если такое случится, мотор будет функционировать всухую.
Это приведет к увеличению изнашивания запчастей. Самую стойкую пленочку формируют масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что лучшее масло для турбированных двигателей то, которое рекомендует изготовитель транспортного средства.
API
Стандарт института нефти США весьма распространен среди изготовителей автомасел. Соответственно с этой классификации, все масляные жидкости делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буквы находятся в начале маркировки. После них следует обозначение качества смазки (A-N).
Масла SA-SH уже устарели. Они использовались раньше, до 1994, подходят лишь для старых движков. В настоящее время применяются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, произведенных после 1997.
Множество автомасел, выпускаемых сейчас, возможно заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются буквами с косой чертой, к примеру, SF/CC.
Какую же смазку выбрать для заливки в турбодвигатель? Наилучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с множеством клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износостойкие.
ACEA
Данная классификация создана обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет все масляные жидкости на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковушек.
После каждой буквы следует цифра (A1/B1). Чем она больше, тем качественнее смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высокими защитными характеристиками, иметь небольшую вязкость. Это дает возможность уменьшить потери на трение, повысить экологичность двигателя. Лучшая смазка – A5/B5.
ISLAC
Эта классификация аналогична API. К примеру, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем больше число в маркировке, тем выше эксплуатационные показатели смазочной жидкости, заливаемой в силовой агрегат транспортного средства.
ТОП-10 масел для дизельных турбомоторов
1.ZIC X5 10W-40 Diesel
162660 – 1550 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – CI-4
- Допуск JASO – DH-1
- Назначение – только дизель
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 92,75/14,75
- Плотность при 15 гр. – 0,8507
- Температура застывания/вспышки – минус 41/240 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,62
2.Wolf Extendtech 5W-40 HM
8321580 – 3250 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL/CF, SM, SN, SL
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
3.JB German Oil MIG 2000 MOS 10W-40
40273110001133 – 630 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SL, CI-4
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 174
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 12,2
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания – минус 39 гр.
4.Valvoline All Climate 5W-30
872286 – 2400 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12
- Плотность при 15 гр. – 0,854
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,8
5.Eneos Premium Diesel CJ-4 10W-40
8809478943008 – 2400 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – CJ-4
- Назначение – дизель
- Плотность при 15 гр. – 0,852
6.Totachi Eco Gasoline 10W-40
10904 – 1660 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 153
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 103,7/15,01
- Плотность при 15 гр. – 0,8659
- Температура застывания/вспышки – минус 39/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7
7.Total Quartz INEO MC3 5W-40
174776 – 650 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск ACEA – C3
- Допуск VW – 502.00, 505.01
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,9/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
8.Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40
1916 – 3050 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 152
- Вязкость кинематическая при минус 40/100 гр. – 91,1/13,7
- Плотность при 15 гр. – 0,880
- Температура застывания/вспышки – минус 33/228 гр.
- Доля сульфатной золы – 1,18
9. Idemitsu Euro Spec 5W-40
1849-004 – 3000 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
- Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153
10.Wolf Vital Tech 5W-30 Asia/US
8302510 – 555 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АPI – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,3
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,3/10,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6102
- Плотность при 15 гр. – 0,856
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,89/1,51
- Доля серы/золы/цинка – 0,271/0,95/822
Какое масло нужно турбодизелю
Моторное масло для дизеля должно подбираться, согласно руководству по эксплуатации вашего транспортного средства. Именно там автопроизводитель укажет достоверную информацию, касающуюся требований к моторной жидкости.
Для того, чтобы с легкостью ориентироваться в просторах дизельного масла, нужно понимать по какому принципу оно классифицируется. Существует несколько международных стандартов, разделяющие весь смазочный товар по основным параметрам и пригодности их использования в двигателях различных модификаций.
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Классификация SAE затрагивает температурные и вязкостные параметры рабочей смазки. Она едина для бензиновых и дизельных моторов, и предусматривает три вида жидкостей: летние, зимние и универсальные. Летние маркируются двузначной цифрой – 20,30,40 – и условно указывают на высокотемпературную предрасположенность вязкостных свойств жидкости. Зимние обозначаются цифрой и буквой W – 5W, 10W. Их маркировка указывает на низкотемпературные возможности масла. Сочетание летнего и зимнего обозначения – «симптом» универсального масла – 5w30, 10w40.
Помимо SAE на упаковке жидкости для дизельных моторов указывается классификатор API, начинающийся с буквы C:
- CF — жидкость подходит для атмосферных движков либо для движков, оснащенных системой умеренного наддува. Применяется смазка данной классификации в том случае, если автомобиль используется в тяжелых эксплуатационных условиях. Цифра 2 или 4 после классификатора указывает на пригодность масла в двухтактных и четырехтактных моторах.
- CG — категория смазок, предназначенная для дизелей с турбиной. Предполагает еще более суровые эксплуатационные условия, чем CF. Используется в том случае, если процент содержания серы в рабочей смеси не превышает показатель 0,5.
Стандарт API
- CH — классификатор указывает на класс автомобилей, выпущенных после 1998 года. Обладает более стабильной вязкостью и увеличенным интервалом смены моторной жидкости.
- CI — защитный материал используется в турбодизельных установках, оборудованных системой EGR. Актуален для машин, выпущенных после 2002 года.
- CJ — масло, обладающее хорошей устойчивостью к перепадам температур и агрессивному стилю вождения, подходит для современных двигателей с турбонаддувом, системой нейтрализации выхлопных газов и сажевым фильтром.
Разновидности масел
Важно понимать, что надёжная и качественная работа турбодвигателя на 50% зависит от того, какое масло в нём используется. Неоспоримым преимуществом турбированных бензиновых двигателей является то, что движок с турбокомпрессором обладает высокой мощностью, которая на 50% может превосходить атмосферные аналоги при равном объёме
Но для достижения и поддержания нужного эффекта следует использовать качественное масло и заливать высокооктановое топливо. Вопрос только в том, какое именно смазочное масло для двигателя лучше использовать. Чтобы в этом вопросе разобраться, сначала нужно изучить разновидности масел для турбированных двигателей. Смазка является достаточно сложным составом, в который входят непосредственно смазочная основа, а также широкий перечень всевозможных добавок. Их все знают как присадки. Классифицируют моторные масла в зависимости от их основы:
- Если базовым компонентом для смазочной жидкости являются нефтепродукты, то такие моторные жидкости называют минеральными. Минералка для турбированных двигателей не подходит. Потому подобных масел, предназначенных для турбокомпрессорных моторов и имеющие минеральную основу, вы не встретите.
- Когда основу делают путём химического синтеза, масла считаются синтетическими. Они наиболее часто применяются для работы в турбомоторах.
- Сочетание минеральной и синтетической основы позволяет получить полусинтетическое масло. Также подходит для турбомоторов, хоть и используется значительно реже, чем чистая синтетика.
Но все специалисты справедливо отмечают, что важную роль в определении качества и эффективности смазочного материала играют присадки. Это вспомогательные компоненты, задачами которых являются увеличение сроков службы двигателя и возможность эксплуатации мотора под нагрузками. Присадки добавляются для того, чтобы обеспечить маслу и его характеристикам стабильность.
Моторные жидкости различают по вязкости, составу, допускам и присадкам. Такая классификация позволяет различать масла по их характеристикам, назначению и возможностям. Есть ряд причин, из-за которых синтетика лучше остальных масел подходит для использования в моторах с турбокомпрессоров. Основными из них являются:
- высокие показатели индекса вязкости;
- повышенная устойчивость к состариванию состава;
- незначительный процент испаряемости;
- отличная текучесть при низких температурах;
- стабильность работы в условиях высоких температур.
Также стоит отдельно изучить особенности всех трёх категорий моторных масел. Это во многом объяснит, почему одни подходят для турбомоторов, а другие лучше не использовать.
- Минеральные. Это натуральные смазочные материалы, которые получают путём обработки природного сырья, то есть добываемой в скважинах нефти. В чистом виде минералка на современных автомобилях не используется, даже если речь идёт об атмосферных двигателях. Самый дешёвый состав из всех видов смазок. Но это объясняется неустойчивостью в работе при высоких нагрузках, быстрым загустеванием при низких температурах, возможностью окисления при контакте с воздухом и не только. Также после минеральных масел в двигателях образуется большое количество загрязнений, шлаков, негативно влияющих на работоспособность моторов.
- Полусинтетические. Такие масла состоят из минеральной и синтетической основы, которые смешиваются в определённых пропорциях. Наличие синтетики позволяет повысить стабильность и улучшить технические характеристики. При этом полусинтетику лучше заливать в те моторы, которые эксплуатируются под большими нагрузками. Также её начинают заливать, когда синтетика уже не справляется со смазкой изношенного мотора, у которого появились множественные задиры и царапины. Цена выше, чем у минералки, но ниже по сравнению с синтетикой.
- Синтетические. Они без особых проблем позволяют запускать холодный двигатель, экономить топливо, снижать степень износа мотора. Синтетика расходуется медленнее, что позволяет увеличивать интервал между заменами масла. Синтетические составы не способствуют образованию опасных отложений и шлаков. Обладают множеством преимуществ и только одним недостатком. Он заключается в высокой стоимости.
Владельцам турбированных машин выбирать не приходится. Им нужно только самое качественное масло. А потому речь идёт о синтетических составах. В определённых ситуациях и если это предусмотрено автопроизводителем, в уже достаточно изношенные турбомоторы допускается заливка полусинтетического моторного масла.
Японское IDEMITSU Zepro Touring 5W–30
Полностью синтетический продукт произведен компанией Idemitsu Kosan Co. Предназначен для эксплуатации в четырехтактных бензиновых двигателях легковых автомобилей. Включен в перечень рекомендуемых расходных материалов всех японских машин, а также частично европейских и американских авто. Выпускается по оригинальной технологии производителя.
Сет присадок снижает трение и температуру двигателя. Производитель гарантирует безопасный старт мотора зимой при морозах до минус 25 град.С и образование смазывающей пленки летом до +30 град.С. Отмечается высокая степень удаления загрязнений, хорошее антикоррозионное воздействие.
https://youtube.com/watch?v=uMRSz2-tCtw
Отличия масла дизельного и бензинового двигателей
Вредные для масла факторы
Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.
Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.
Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.
Итог
Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.
Остерегайтесь подделок. Совершайте покупки в надежных магазинах.
Также старайтесь заправляться на проверенных заправках. Если в солярке будет большое содержание серы, то и моторное масло выйдет из строя гораздо раньше. В частности, речь идет о так называемом щелочном числе (TBN). К сожалению, для постсоветских стран существует проблема, когда на АЗС продают некачественное топливо. Поэтому старайтесь заливать масло с TBN = 9…12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом по ACEA.
Лучшие синтетические моторные масла
Синтетическое моторное масло MOBIL Super 3000 X1 класса вязкости 5W-40
Синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей. В составе имеется целый набор присадок, которые позволяют маслу сохранять свои вяжущие свойства даже в условии критически низких температур, поэтому оно отлично подходит для эксплуатации в условиях суровых российских зим.
Класс API – SN, то есть, соответствует международным стандартам для двигателей, производимых с 1996 года. Класс ACEA — A3/B4, может применяться в дизельных моторах. Согласно указанию производителя, масло допускается к использованию в турбированных двигателях, в том числе повышенной мощности. Рекомендуется к использованию такими концернами, как Opel, Peugeot, Porsche, BMW, Avtovaz. Масло действительно качественное, даже двигатели отечественных авто с ним начинают работать намного тише, глаже.
Единственный существенный недостаток – это большое количество фальсификата, встречающегося в магазинах автозапчастей. Так что перед его покупкой следует уточнять точки официальных дистрибьюторов и покупать его исключительно там. Реализуется в канистрах по 1, 4 и 20 л. Средняя цена – 1760 рублей за канистру 4 л.
Плюсы:
- полное соответствие заявленным характеристикам;
- двигатель начинает работать тише;
- даже после 10 – 12 тысяч километров в смешанном режиме сохраняет свою первоначальную вязкость.
Минусы:
- данную марку часто фальсифицируют;
- высокая стоимость.
Синтетическое моторное масло класс Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 класса API SN
Синтетическое масло для 4-тактных двигателей. Вязкость — 5W-40, класс API – SN, ACEA — A3/B4. Соответственно, может использоваться и на дизельных моторах, насчет турбированных производитель ничего не указывает, но, судя по отзывам, никаких проблем с эксплуатацией и в этом случае не возникает.
Рекомендуется к использованию следующими автоконцернами: BMW, VW, Renault. По всем характеристикам масло схоже с MOBIL Super 3000 X1 5W-40. По сути – это аналог, но от другого производителя. И проблема с фальсификатом тоже имеется. Оптимальный вариант гарантированной покупки оригинальной продукции – это проверка масла по штрих-коду на официальном сайте.
Стоимость тоже достаточно высокая, но даже после 10 – 15 тысяч километров свойства масла практически не меняются. Средняя цена – 1970 рублей за канистру 4 л.
Плюсы:
- полное соответствие заявленным характеристикам;
- двигатель работает ощутимо тише (в сравнении с «заводскими» маслами от российских автоконцернов);
- хорошо выдерживает критически высокую температуру.
Минусы:
- в магазинах часто встречается фальсификат;
- завышенная цена.
Синтетическое моторное масло MOBIL 10W-40 для 4-тактных двигателей
Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей. Обладает одним из самых широких допустимых температурных диапазонов для эксплуатации (от – 50 до +40), при котором гарантируется сохранение моющих свойств смазочного материала. Класс API – SN, ACEA — B3/B4/A3.
Рекомендуется к использованию Fiat, Nissan, BMW, General Motors. Судя по отзывам – это одно из лучших масел для 4-тактных двигателей в своем классе, свои свойства сохраняет даже при 15 – 25 тысячах километров (рекомендуется заменять через каждые 10 тысяч км). Подходит для тубрированных моторов, никаких сложностей с запуском двигателя при критически низких температурах окружающей среды не возникает.
Но, как и у любого другого дорогостоящего моторного масла, есть проблемы с фальсификатом, при этом производитель никак не позволяет проверить оригинальность приобретенных смазочных материалов. Средняя цена – 3,3 тысячи рублей за канистру 4 л.
Плюсы:
- сохраняет свою вязкость при температуре -40 градусов и ниже;
- не «засаливается» даже через 15 – 20 тысяч километров пробега.
Минусы:
- высокая стоимость;
- производитель не предоставляет возможность проверить оригинальность приобретенного масла.
Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б7
Оригинальное масло допуск 502/505
5 литров Артикул: G055167M4
Средняя цена: 3.100р. |
1 литр Артикул: G055167M2
Средняя цена: 870р. |
Оригинальное масло допуск 504/507
5 литров Артикул: G052195M4
Средняя цена: 2.800р. |
1 литр Артикул: G052195M2
Средняя цена: 780р. |
Одобренные аналоги по допуску 504/507
Mobil ESP Formula 5W30
Артикул 4л.: 152621 Средняя цена: 2.700р. |
Shell Helix HX8 ECT 5W-30
Артикул 4л: 550048035 Средняя цена: 2.200р. |
Castrol Edge Titanium 5W-30
Артикул 4л: 15669A Средняя цена: 3.100р. |
MOTUL Specific 504/507 5W30
Артикул 5л: 106375 Средняя цена: 4.500р. |
Одобренные аналоги по допуску 502/505
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
Артикул 5л.: 3701 или 7501 Средняя цена: 3.500р. |
MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40
Артикул 4л: 152061 Средняя цена: 2.200р. |
MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30
Артикул 5л.: 104777 Средняя цена: 3.500р. |
Castrol EDGE C3 5W30
Артикул 4л: 15A568 Средняя цена: 3.200р. |
Для Volkswagen Passat B7 используют следующие марки, например, Castrol Longlife 3 с допуском VW 504/507. Альтернатива — Mobil 1 и Liqui Moli (подбирается по тому же допуску).
Таблица соответствий двигателей и допусков Volkswagen Passat b7
Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
Лучшее моторное масло отыскать сложно, ведь каждое имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть немецкое масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.
Оно создано на базе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее пространство от загрязняющих частиц, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки двс низкокачественным дизтопливом.
Высокая термоустойчивость моторного масла позволяет активно применять его в турбированных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает облегченный запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные холода и не кристаллизуется. Это позволяет применять нефтепродукт даже в самых северных районах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода самого масла.
Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся сквозь зазоры конструкции и не препятствующий свободному ходу деталей, в движке достигается экономное расходование топливной смеси.
Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В4, BMW LL-98, МВ 229.3, VW 505.00.
Особенности выбора масла в зимний период
С наступлением на улице морозов качеству смазочной жидкости следует уделять особое внимание. В первую очередь, учитывается её вязкость, которая должна быть как можно ниже
Густое масло плохо перекачивается, и в двигатель его попадает меньше, чем нужно для эффективной смазки. Из-за этого увеличивается нагрузка на силовой агрегат и аккумуляторную батарею. Аккумулятор быстрее садится, и у водителя могут появиться проблемы с запуском двигателя.
Проще всего подбирать моторное масло для зимнего использования дизельного мотора по стандарту SAE. Маркировка должна соответствовать средней температуре, при которой используется авто:
- SAE 20W-40 означает максимальную эффективность при использовании в температурных пределах от –10°C до +45°C;
- 15W40 – от –15°C до +45°C;
- 10W40 – от –20°C до +35°C;
- 10W30 – от –20°C до +30°C;
- 5W40 – от –25°C до +35°C;
- 5W30 – от –25°C до +20°C;
- 0W40 – от –30°C до +35°C;
- 0W30 – от –30°C до +20°C.
Для центральной части России и всей Украины вполне подходит масло марки 5W40, отвечающее требования и для летнего, и для зимнего времени. Эта же смазка подходит и для большинства моторов, особенно с пробегом. Однако в северных регионах РФ при частом использовании автомобиля с дизельным мотором зимой стоит заливать один вид масла (например, 0W30), а летом – другой.
Какое масло лить летом — 10W-40 или 5W-40
При выборе между маслами этих типов необходимо учитывать ряд критериев:
- Маркировка. Обе смазки считаются всесезонными и могут применяться в любое время года. Разница в том, что первое масло может работать до -35С зимой и до +40С летом, а второе — до -30С в холода и до +40С в теплый сезон. Дополнительно стоит учесть основание (синтетика или полусинтетика), количество и состав присадок.
- Технические характеристики. Ключевой показатель смазки, который учитывается при выборе — вязкость. Масла 10W-40 или 5W-40 имеют почти идентичные характеристики. Особенность в том, что 5W-40 является синтетическим, поэтому является менее густым. Его заливка упрощает пуск мотора в холодную погоду. Рабочая жидкость 10W-40 больше подходит для пуска в мороз из-за лучшей текучести. При идентичной температуре характеристики масел также почти не отличаются.
- Результаты лабораторных испытаний. Масла 10W-40 и 5W-40 имеют разные параметры кинематической / динамической вязкости и температуры застывания. Сведем таблицу ниже.
- Густота. Из указанной ниже таблицы видно, что 10W-40 отличается большей вязкостью, что снижает его эффективность при эксплуатации в зимний период. В этом вопросе выигрывает 5W-40.
Сведения об лабораторных испытаниях сведены в таблицу.
Название масла | Кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия | Динамическая вязкость при -30 градусов Цельсия | Температура застывания / вспышки |
ROLF GT 5W-40 SN/CF | 81.5 / 15.2 | 5310 | -40 / 235 |
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF | 99,8 / 15.2 | 6400 | -35 / 230 |
Смешивание двух масел возможно при условии, что они изготовлены одним заводом-изготовителем. При этом параметры рабочей жидкости ухудшаются из-за разных технических характеристик.
ТОП 30 лучших моторных масел 5w40 по соотношению цены и качества
Виды моторных масел
Все масла разделяются по разным признакам. В первую очередь это тип производства:
- Минеральное производится из нефти. Идеально подходит для спокойной повседневной езды на средней скорости, например, по городу.
- Полусинтетическое получается путём смешения синтетики и натуральной основы. Оно гораздо устойчивее к окислению и не теряет свойств при высоких и низких температурах. Подходит для езды с большой скоростью.
- Синтетическое производится полностью с помощью химических реакций, без использования нефти. В него добавляются высококачественные присадки, поэтому оно обладает отличными свойствами, но и самое дорогое. По свойствам значительно превосходят минеральные и полусинтетические варианты.
Но есть еще различные параметры, которые нужно обязательно учитывать при покупке. В первую очередь это вязкость, возможность использования в зимнее время. Так, если в маркировке есть буква W, то это масло можно использовать в зимнее время (от английского Winter – «зима»). Затем идет число, которое обозначает, предельную температуру, но не напрямую, а по шкале от 0 до 25 – чем меньше число, тем больший мороз выдерживает смазка.
Например, если на маркировке написано W20, то это масло можно использовать зимой при температурах до -10 градусов. А W5 не теряет свойств до -50 градусов. Это относится больше к синтетике и полусинтетике, так как минералка при низких температурах быстро густеет и теряет свои свойства.
Летние типы просто не имеют буквы W в маркировке, а число может быть в пределах от 20 до 60 – оно обозначает предельную температуру, когда вязкость не ухудшается.
Бывают еще всесезонные масла, которые сохраняют вязкость в широком диапазоне температур. Маркировка у них смешанная, например, 10W-50. Первая часть относится к зимней части, а второе число – к летней.
Еще в маркировке могут иметься буквы S и C. S обозначает, что продукт предназначен для бензинового двигателя, а C – для дизельного. Дальше могут идти другие буквы по алфавиту – чем дальше она от начала, тем лучше характеристики. Так, обозначение SA означает масло для бензинового двигателя с самыми плохими свойствами, буквально устаревшее. SB будет уже получше, а SC – еще лучше, вплоть до SL, самого лучшего и современного.
Бывают еще универсальные масла, которые обозначаются, например, как CD/SE – они подходят и для бензинового, и для дизельного двигателя. В каждом случае они проявляют разные свойства, поэтому обозначаются разными буквами.