Лучшие вездеходы на шинах низкого давления

Содержание:

Конструктивные особенности

Отличительной особенностью всех представителей рассматриваемого класса техники является то, что рама у них шарнирно-сочлененная. Именно благодаря этому колеса способны располагаться практически под любым углом (не превышающим предусмотренный конструкцией показатель) по отношению к остальным. А это, в свою очередь, существенно повышает проходимость снегоболотоходов

Еще такая рама снижает риск переворачивания автомобиля на бок, что крайне важно в условиях экстремальной езды – к примеру, по каменистому грунту

Вездеходы могут иметь по два или три моста, конкретное число зависит от эксплуатационных условий. Двигатель может быть двух типов:

  • дизельным;
  • карбюраторным.

Если машина будет использоваться для охоты, то предпочтение лучше отдать второму варианту.

Самодельные трактора и вездеходы

Этот вездеход построен для поездок по лесному бездорожью и болотам, в основном для поездок на рыбалку.

На вездеход установлен — одноцилиндровый, четырёхтактный двигатель ЗиД, мощностью 4.5 л/с. Двигатель советского производства, достался в новом состоянии, поэтому делать стал на его основе.

КПП (укороченная) от Москвича. Двигатель с КПП стыкуется через самодельное сцепление сделанное из маховика Запорожца, его корзины и сцепления, направляющая выжимной муфты самодельная. Диск пришлось переклепать шлицевую часть чтобы оделся на первичный вал коробки Москвича. Понижающий редуктор установлен на двигателе.

Рама переломного типа (две полурамы соединённые узлом перелома).

На фото: узел перелома двух полурам.

На фото: автор самодельного вездехода.

Болотоход удачно прошёл испытания и используется для поездок на рыбалку. Двигатель довольно экономичный, расход топлива около 1,5 л в час.

Рулевая размещена справа, делалось так потому что шнурок, которым заводится двигатель выходил с этой стороны, ну и заводить удобнее стоя на раме правой рукой. Самодельный каракат перевозится на прицепе, прицеп от сх Тайга. Колеса перед упаковкой в прицеп снимаются и каракат своим ходом на голых дисках заезжает в прицеп. Перевозить можно любой легковушкой, на месте выгружается и собирается за несколько минут.

Для накачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, вездеход загружается всем необходимым и в путь по бездорожью.

На вездеходе отсутствуют брызговики, грязью и водой не забрызгивает, в худшем случае только сапоги-болотники страдают от грязи. Да и то только по лесным размешанным колеям. Скорость движения небольшая, поэтому с колес ничего не зашвыривает во все стороны, ну и в болотах кроме травы и воды больше нет ничего, грязи нет.

Вездеход больше рассчитан на тягу, по болоту свободно едет грузом в 500 кг (рыбы, водитель, пассажир) скорость около 8-10 км/ч по GPS.

Когда болотоход не загружен, то можно ехать и по шустрее, пустого скорость больше. А для тяжелых случаев, есть еще понижающая передача, что дает возможность загрузив аппарат вытаскивать УАЗ из грязи, или пересекать глубокие овраги. Блокировки дифференциалов в обоих мостах нет, но есть раздельные передние гидравлические тормоза на переднем мосту, что дает возможность тормозить буксующее колесо, тем самым передовая крутящий момент на другое колесо. Такие тормоза очень помогают если колесо проваливается в «окно» на болоте.

Вот такой получился вездеход болотоход сделанный своими руками.

Инструкция по изготовлению вездехода

До начала работы необходимо изучить чертежи и приступить к созданию машины по такому плану:

  • из металлического квадратного или прямоугольного профиля сварить раму;
  • сделать шкворень и независимую подвеску для сборки ломающегося соединения;
  • собрать задний мост или взять готовый от старого автомобиля;
  • смонтировать подвеску на амортизаторах;
  • установить на раму подходящий двигатель, например от мотоблока;
  • закрепить сиденье;
  • прикрутить пластиковую или металлическую защиту;
  • поставить колеса;
  • подключить светотехнику.

Тормоза, крепеж для навесного оборудования и системы безопасности мастер подбирает индивидуально под воплощаемый проект.

Сложные моменты сборки

Самое трудоемкое в производстве пневмохода — изготовление шин низкого давления.

Их делают таким образом:

  • подбирают старую грузовую покрышку с невысокой степенью износа;
  • очищают ее от грязи;
  • демонтируют проволоку через надрез по всей площади;
  • прорезают рядом прямоугольное окно;
  • надежно фиксируют колесо;
  • сдирают внешний слой резины;
  • сваривают диск из подручного материала;
  • надевают на него получившуюся камеру.

Как выглядит самоделка

Каждый мастер видит плод своего труда по-своему. Чаще всего самодельный пневмоход представляет собой небольшую кабину с остеклением или без него, установленную на ломающейся раме. Передвигается такая конструкция на 3 или 4 больших колесах.

Как сделать диски для вездехода своими руками

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Процесс работы над дисками можно разделить на этапы. Этапы работы:

  1. В первую очередь следует сделать запорные кольца. Они могут быть изготовлены из обортовки двухсотлитровой бочки. Если вам удалось найти такую бочку с металлическим ободом, то вам повезло. Если вы не смогли найти обод от такой бочки, можно попытаться загнуть кольца из уголков на 25 мм или из ленты железа 2 -3 мм.
  2. Подготавливаем кольцо так, чтобы оно плотно входило в посадочное место уже ободранной покрышки. Плотно – это значит так, чтобы его можно было заколотить внутрь молотком.
  3. Следующий этап – измерение внутренней длины окружности этого кольца. Это можно сделать с помощью плоской металлической ленты. Кусок такой ленты отрезают и используют как шаблон при изготовлении бочки, подгоняя ее под внутреннюю окружность.
  4. Когда запорные кольца готовы, можно приступать к изготовлению самой бочки дисков. Для этого потребуется цельный лист железа.
  5. Рисуем развертку со следующими размерами. Она будет прямоугольной формы, где длина равна внутренней длине окружности запорного кольца, а ширина — ширине диска.
  6. Вырезаем полученный прямоугольник.
  7. Из полученного железного прямоугольника сворачиваем бочку. Контрольной лентой ещё раз проверяем внешнюю длину окружности бочки, которая будет чуть больше из-за толщины листа металла.
  8. На следующем этапе нам надо срезать излишек. Допускается погрешность не более 1 мм.
  9. Шов на бочке герметично привариваем, после чего его надо отшлифовать от подтеков. Шлифовать надо с двух сторон – и снаружи, и внутри.
  10. Для того, чтобы изготовить конус для диска, измеряем внутреннюю длину окружности готовой бочки. Далее используем формулу: внешний радиус конуса «R» = «С»внут.б. / 2 пи = «С»внут.б. / 6,28.
  11. Свариваем элементы.

Таким образом, у вас будет сделана бочка для диска.

Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага


Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.

Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

  • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
  • переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
  • монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
  • инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.

После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

Особенности первого гусеничного вездехода СССР

Снижение массы и использование широких гусениц позволило добиться огромной разницы в давлении на почву по сравнению с танком, на базе которого был сделан вездеход. Если у танка давление на почву составляет около 1 кГ/см, то конструкторы ГАЗ-47 смогли добиться невероятных 0,2 кГ/см. Данные характеристики позволили не только уверенно передвигаться по болотистой местности, но и сделали возможным езду по глубоким сугробам.

Ещё одной особенностью данного вездехода была возможность преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В таком режиме ГАЗ-47 мог легко проехать 1,5 километра. Были попытки установить вместо гусениц специальные шнеки-поплавки, но такая модификация вездехода сразу теряла своё главное качество – возможность передвижения по непроходимым местам (и вообще, по каким либо местам кроме воды).

Вездеход способен преодолевать:

  1. Препятствия высотой до 60 сантиметров;
  2. Канавы, ширина которых достигает 1,3 метра;
  3. Крутые склоны, до 60 градусов уклона.

При конструировании вездехода разработчики учли, что данная модель предназначена для геологов, которые работают в тайге и Арктике, поэтому вездеход отличался крайней надёжностью и простотой конструкции. Эксплуатация вездехода в Антарктиде смогла подтвердить данные о надёжности данной машины.

Самодельный вездеход на гусеницах с чего начать

Чертежи самодельного гусеничного вездехода можно скачать из Интернета, там есть огромный выбор вариантов. А если  есть техническое образование и необходимые навыки, можно создать свой уникальный чертеж или изменить некоторые детали из уже имеющегося чертежа. Например, можно поставить более мощный двигатель или расширить габариты техники. Неплохо завести дополнительно тетрадь, в которой можно записывать все необходимые размеры деталей, ведь всего не упомнить.

1 — натяжной каток, 2 — топливный бак, 3 — ветровое стекло, 4 — приборный щиток, 5 — педаль газа, 6 — рычаг тормоза, 7 — ручка переключения передач, 8 — рычаг кик-стартера, 9 — сиденье, 10 — верхний поддерживающий каток, 11 — кожух ленточного тормоза, 12 — кронштейн полуоси, 13 — ведущая звездочка, 14 — карбюратор, 15 — бензонасос, 16 — кожух вентилятора, 17 — полуось, 18 — дифференциал, 19 — двигатель М-62, 20 — ведомый вал, 21 — полуось, 22 — промежуточный вал, 23 — тяга тормоза, 24 — ведущая

Прежде чем начинать сборку любого вездехода, вы должны точно представлять, каким именно он должен быть. А затем переходить к деталям конструкции: подбирать необходимые запчасти: двигатель, коробка передач, ходовая и тормозная системы, трансмиссия, элементы кабины и т.д.

Также необходимо обязательно рассчитать полную, полезную и снаряженную массу агрегата и после этого приступать к распределению массы по осям и определить центр тяжести вездехода в целом и каждого узла.

Гусеничный вездеход:

Самодельный вездеход с ломающейся рамой, это техника, которую можно сконструировать из деталей, которые без  дела валяются в гараже. Поэтому просмотрев чертежи, вы с удивлением можете заметить, что почти готовый вездеход у вас уже есть, нужно просто правильно все это вобрать.

Наиболее трудной задачей, является сборка цепочки колес. Гусеницу можно собрать из грунтозацепов. Ленты грунтозацепов  можно приварить к отрезкам гнутых швеллеров, к которым собственно и крепятся гусеницы с помощью болтов. Кстати форма грунтозацепов должна полностью повторять профиль покрышки. Катанки должны быть скошены, а все сварочные швы зачищены.

Конечно, у такой системы есть и свои минусы. Овальные грунтозацепы будут пробуксовывать на плотном снегу, и скользить на льду. Но как преимущество данной системы можно отметить легкость управления по сравнению с прямыми грунтозацепами, особенно на поворотах.

Но если вы достойно справились с задачей и создали свой самодельный гусеничный вездеход – выложите видео и рекомендации, по созданию, возможно и ваши советы, кому-то будут полезны.

Подборка видео

Каракат-вездеход на базе мотоблока Нева:

Легкий вездеход под рабочим названием «Синяк», так-как кузов обшит поликарбонатом. Вообще это первая модель где использовался этот легкий, теплый и более менее прочный материал. Пока нареканий к поликарбонату нет, пластик этот должен выдерживать морозы до 40 градусов и не портится на солнце, главное намного легче любого железа и алюминия и дешевле.

Вездеход получился достаточно легкий для своих размеров, вместимости и больших колес. Ориентировочный вес около 600кг. Размеры: длина-3400 мм, ширина-1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм.

Технические характеристики вездехода

Способ поворота

— «перелом» рамы на УАЗовском кулакеКолёсная формула — 4×4, постоянный полный приводРазмеры — Д*Ш*В /3400*1960*2350Снаряжённая масса — 650 кгГрузоподъёмность — суша/вода 300/150 кгМаксимальная скорость — суша/вода 25/1 км/чДвигатель — ИЖ-Планета3, переделан на жидкостное охлаждениеЦепной редуктор — шаг цепи 19,05 мм, ПЧ редуктора = 2,13Ведущие мосты — М-412, ПЧ главной пары = 3,9Шины — Бел-79 1020*420-18, камерныеДиски — самодельныеРама — пространственная, сварная, из профильных трубКабина — полузакрытая, одноместнаяКузов — полузакрытый, обшит поликарбонатом

Вездеход строился как простой и бюджетный вариант. Двигатель планировался от мотоколяски СЗД, но советского наследия остается все меньше и сейчас уже трудно найти старые двигатели и другие элементы так-как люди сдают все в металлолом. Но «планетовский » двигатель все-таки удалось найти и другие нужные детали. Двигатель получился сборный, в основе планета 3, но с замененной правой половиной под 12-ти вольтовый генератор.

Обзор популярных моделей

Можно выделить несколько моделей вездеходов, пользующихся спросом среди любителей активного отдыха, а также использующихся в различных сферах сельского хозяйства. Каждый вариант отличается качественной сборкой.

Вездеходы Max

Для этих машин характерна многофункциональность. Популярны двухместные маневренные модели «Max 2» и шестиколесные машины «Max 4». Последний вариант вмещает 6 человек, отличается неплохими скоростными характеристиками. На воде развивает скорость до 12 км/ч, на грунте — до 75 км/ч. Вес машины составляет 900 кг, колеса управляются независимо. При отсутствии заправки преодолевает до 200 км.

Вездеходы Argo

Самой распространенной моделью производителя является «OutFitter» 8×8. Восьмиколесный вездеход-амфибия способен передвигаться по воде, снегу, скалистым и болотистым участкам.

Машина оснащена мотором мощностью 30 л.с., вместительным багажным отделением.

Гусеничный Tinger

Эта модель вездехода вмещает 4 человека, не считая водителя. По водным объектам развивает скорость до 4 км/ч, по твердой поверхности — до 45 км/ч.

Тормозная система основана на гидравлике, в приводе отсутствуют цепи (оси разгружены). Вездеход-амфибия имеет закрытую конструкцию, позволяющую комфортно перемещаться в любых погодных условиях.

Отечественные модели Трансмаш

Российский производитель специализируется на серийном производстве вездеходов колесного и гусеничного типа. Из широкого модельного ряда можно выделить следующие модели:

  1. «Ветлуга-Арктика». Цельнометаллический кузов гусеничных вездеходов обладает высоким уровнем шумо- и виброизоляции. Качественная герметизация обеспечивает комфортное использование машины при низких температурах. Вездеходы рассчитаны на 14 человек (включая водителя). В модели ТТС 34017 предусмотрено 5 спальных мест.
  2. «Алдан». Вездеходы этого модельного ряда предназначены для перевозки пассажиров и груза. Снегоболотоход оснащен грузовой платформой для размещения оборудования. Возможны варианты на 16 и 6 посадочных мест.

Мотовездеход Тарусь 2×2

Двухколесный мотовездеход отличается легким весом и хорошей проходимостью, оснащен двигателем «Honda» мощностью 7 л.с. Транспортное средство развивает скорость до 35 км/ч. Разборная конструкция позволяет транспортировать его к нужной точке в багажнике внедорожника.

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы

Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур

Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

ТРЭКОЛ

Вспомните, чем вам известен Трэкол. Расскажем, чем же «ТРЭКОЛ» отличается от обыкновенных вездеходов:

Во-первых, давление снегоболотохода ТРЭКОЛ на грунт благодаря шинам-пневматикам низкого давления почти неощутимое для растительности, величина давления даже в несколько раз меньше, чем допускает стандарт. Эта особенность всего модельного ряда «ТРЭКОЛ», помимо этого он намного снижает расход топлива по сравнению с другими внедорожниками. А главное, чем Вам никогда не приходится расплачиваться, так это лопнувшими камерами внутри шины, так как колеса у «Трэколов» бескамерные, а давление в шинах-пневматиках порой меньше одной десятой атмосферы, поэтому когда на некоторых участках бездорожья приходиться сбрасывать давление в шинах, бескамерная резина позволяет избежать проворачивания камеры внутри шины и разрыву ее от сильного трения.

Кроме этого, у вездехода есть много других хороших качеств, и главная из них это небольшой вес кузова – всего 300 кг.

И по дизайну этот вездеход чть ли не единственный из серийных, который не напоминает «гаражную» самоделку, а материалы интерьера салона полностью оправдывают звание комфортабельногоо вездехода, и весь необходимый уровень удобств обычного автомобиля в «ТРЭКОЛе» сохранен.

Ширина салона более чем достаточна для размещения водителя и пассажира, также отметим — именно для комфортного размещения, включая спальные места. Кожух моторного отсека разделяет салон на кабину и пассажирский отсек. В пассажирском отсеке вдоль бортов расположены две неоткидные скамьи для пассажиров, под которыми находятся дополнительные багажные отсеки. Посадка водителя и пассажиров довольно удобная, хотя, сиденья установлены от автомобиля «ВАЗ», комфорта при езде по бездорожью хватает. Высота в салоне вне всяких похвал- пассажиры, особенно в задней части могут находиться в салоне чуть ли не в полный рост.

Вездеход имеет целых два отопителя, поэтому в нем не замерзнешь даже при -30 «С. Так что, в трехосной модели вездехода 39292, фирмы производителя «ТРЭКОЛ», салон внутри неожиданно поражает простором и комфортом, вполне сравнимым с грузопассажирской ГАЗелью. Правда, наличие большого количества ковров невольно порождает желание разуться перед посадкой и оставить грязные сапоги на улице. Сиденье водителя, смещенное к продольной оси машины, во время движения (особенно на воде) ассоциируется с рубкой речного трамвайчика. Второй ряд сидений (кстати, ГАЗелевских) смещен влево и обеспечивает свободный проход к моторному отсеку.

Что собой представляют такие снегоболотоходы?

В многочисленных видеороликах подчеркивается проходимость данной чудо-техники. Так, в видео, приведенном ниже, можно наглядно увидеть, что для описываемых вездеходов никаких преград нет в принципе.

И без разницы, каменистая местность, болотистая или песчаная – снегоболотоход отлично с ней справится, преимущественно благодаря этим самым колесам.

Как результат – давление на поверхность под весом транспортного средства минимизируется. Более того, если давление в шинах превышает давление на них поверхности, то исчезает пластическая деформация. По таким поверхностям автомобиль передвигаться попросту не сможет, поэтому давление и снижают (в пределах разумного, конечно).

Этапы создания самодельного караката

Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
  3. Выбор и монтаж подходящих колес.
  4. Установка силового агрегата.

Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.

Рама

Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.

Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.


Рама болотохода

Подвеска

В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.

Колеса

Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности. Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия

При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса

Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.

Двигатель

После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.

Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.

Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам

Тормоза

Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.

Читайте Правильная сборка фидерной снасти


Двигатель на каракате

Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью

Двигатель для болотохода

Мощность двигателя для болотохода следует подбирать в зависимости от предполагаемой нагрузки. В одном случае вполне подойдёт мотор от мотоблока, а в другом потребуется многосильный движок от автомобиля.

  1. Мотоциклетный двигатель. Для поездок по бездорожью после проливного дождя такой мотор вполне подойдёт, но с большой нагрузкой, конечно, не совладает.
  2. Автомобильный двигатель от «ЗАЗ», «Нива», «Ока», «ЛуАЗ», «буханки». Эти неприхотливые моторы вполне справятся с работой, если установить их на болотоход. Стабильно работают на разных режимах при низкой и высокой температуре воздуха.

Что лучше, купить болотоход или сделать самому?

Люди, у которых имеется достаточное количество средств, долго не задумываются и покупают все, что считают нужным. Как правило, их интерес сконцентрирован на зарабатывании денег. Те, у которых не так много средств, подумывают о самостоятельном изготовлении: в любом случае машина обойдется значительно дешевле. Кроме этого, такие люди имеют неподдельный интерес к самому процессу изготовления. Но это совсем не означает, что каждому это по силам. Несмотря на это, самостоятельное изготовление имеет свои плюсы: вполне возможно, что удастся собрать именно ту машину, которая необходима. Большинство рыболовов отдают предпочтение малогабаритным устройствам, чего не скажешь о заводских изделиях, которые не могут удовлетворить всех клиентов. Они или слишком большие, или чересчур неэкономные.

Если принято решение о самостоятельном изготовлении подобного вида транспорта, то придется столкнуться с некоторыми сложностями. Например:

  • Необходимы знания в области автодела.
  • Необходимо уметь работать со многими слесарными инструментами и приспособлениями.
  • Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет масса времени и рассчитывать, что с первого раза получится хорошая машина, не следует.
  • Кроме времени, потребуются и другие затраты, в том числе и денежные.
  • На начальном этапе хорошо бы изучить некоторые варианты изготовления подобных машин, чтобы определиться, какой из вариантов больше подходит.

Вездеход переломка своими руками 1 часть

Watch this video on YouTube

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.

Разновидности вездеходов на колесах низкого давления

Классификация описываемой техники основывается исключительно на том, по какому грунту она будет передвигаться. Как результат – таких разновидностей всего три, ознакомимся с ними.

  • Болотоходы. Как можно судить из названия, они предназначаются для езды по болотистой местности. Считаются универсальной техникой, поскольку для них нет никаких преград – они не боятся ни камней, ни неглубоких водоемов, ни снега.
  • Снегоходы. Эти транспортные средства используются преимущественно в северных регионах страны, где снег лежит практически круглогодично. Для столь суровой местности это, как правило, единственно возможная техника для передвижения.
  • Амфибии. Внутри колесных дисков таких автомобилей располагаются плавучие наполнители, днище полностью герметично. Для того чтобы передвигаться по водной поверхности, зачастую используется специальный водомет. К слову, у некоторых современных моделей в качестве движущей силы в данном случае выступает вращение колес.

Обзор популярных моделей

«Max»

Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.

Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.

Наиболее популярна среди охотников и рыбаков относительно недорогая модель Макс-4. Хотя внешне вездеход не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для транспортировки дополнительного оборудования и трофеев имеется грузовой самосвал.

При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4

https://youtube.com/watch?v=_VVjy8iEivc

«Арго»

Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.

Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.

«Тингер»

Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.

Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.

В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

«Арктика 2Д»

Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.

«Арктика 2Д» имеет несущий корпус с водительским и пассажирскими местами, отсек двигателя с воздушным нагнетателем, трансмиссию с редуктором привода винта и радиатор. На кормовой части лодки болотохода имеется воздушный винт и рули. На боковинах корпуса есть блоки плавучести, заполненные непромокаемым материалом.

Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.

«Монтеро»

Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.

«Охотник М Вологда»

Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.

«Унэкс»

Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.

«Ункор»

Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.

Мотовездеход «Тарусь 2X2»

Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.

Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *