Беспроблемная машина за 270 тысяч рублей, ремонт которой обходится в копейки
Содержание:
- Технические характеристики Renault Megane III (2008 — 2016)
- Технические характеристики
- Renault Megane 2 (2002-2008)
- Оснащение
- Рынок
- Платформа, салон и кузов авто
- Типичные неисправности
- Спортивные версии 2.0 16V
- Руководство по ремонту Renault Megane 2 / Рено Меган 2
- Технические характеристики Renault Megane поколения I рест.
- Renault Megane III
- Кузов
- Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1
- Первое поколение универсального Megane 1
- Внешность и салон
- Кондиционер и климат-контроль
Технические характеристики Renault Megane III (2008 — 2016)
Версия | 1.4T | 1.6 16V | 2.0 | 1.5 dCi | 1.5 dCi | 1.9 dCi | 2.0 dCi |
Двигатель | бенз.
турбо |
бензин | бензин | турбодиз | турбодиз | турбодиз | турбодиз |
Раб. объем | 1397 см3 | 1598 см3 | 1997 см3 | 1461см3 | 1461 см3 | 1870 см3 | 1995 см3 |
Количество
цил. / клапанов |
R4/16 | R4/16 | R4/16 | R 4/8 | R 4/8 | R 4/8 | R4/16 |
Мощность | 130 л.с. | 100 л.с. | 140 л.с. | 85 л.с. | 110 л.с. | 130 л.с. | 160 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм | 148 Нм | 195 Нм | 200 Нм | 240 Нм | 300 Нм | 380 Нм |
Динамика (* Данные производителя) | |||||||
Макс. скорость | 200 км/ч | 190 км/ч | 195 км/ч | 175 км/ч | 190 км/ч | 205 км/ч | 215 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 9.6 сек | 10.9 сек | 10.3 сек | 12.9 сек | 10.5 сек | 9.5 сек | 9.4 сек |
Средний расход топлива
(л/100 км) |
6,6 | 6,7 | 7,6 | 4,5 | 4,6 | 5,1 | 6,7 |
Добавить отзыв
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 107 H*m | 13.8 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 95 л.с. | 127 H*m | 11.8 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 137 H*m | 11.5 сек. | 188 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 107 л.с. | 148 H*m | 9.8 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 116 л.с. | 158 H*m | 9.5 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 113 л.с. | 168 H*m | 9.7 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 114 л.с. | 168 H*m | 9.7 сек. | 197 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 64 л.с. | 118 H*m | 16.5 сек. | 160 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 80 л.с. | 160 H*m | 13.6 сек. | 170 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 98 л.с. | 200 H*m | 12.3 сек. | 186 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 102 л.с. | 200 H*m | 11.5 сек. | 189 км/ч | 4 |
Подробнее Линейку двигателей изначально полностью взяли с прошлой модели, после ее постепенно дополняли другими моторами. Чтобы не запутаться в этом огромном списке изучите таблицу характеристик, а мы обсудим неисправности.
В основном на рынке встречаются 1,4-литровые и 1,6-литровые моторы, которые склонны к перегревам. Их ресурс оценивается в 400 тысяч километров, правда без ремонта до этого пробега не обойдется. Владельцы первого Рено Меган сталкиваются с залеганием поршневых колец, течами антифриза из-под термостата. Также следует щепетильно относится к качеству топлива.
Дизеля оказались еще надежней, найти их тяжело, зато жить легко. Следите за качеством топлива, чтобы реже приходилось менять форсунки и насос. Частенько отказывает терморегулятор из-за чего не понижаются обороты двигателя после прогрева.
Парой выступала 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, который найти тяжело. МКПП страдает потерей герметичности сальника кулисы, еще реже изнашиваются пластиковые втулки тяг.
Подвеска француза конструктивно на стойках МакФерсон и полунезависимой торсионной балке. Слабые места Megane в задних амортизаторах, служащих очень мало. Вторым относительно слабым местом являются сайленты, живущие около 80 тысяч километров. В ходовой отлично себя показывает рулевое управление вместе с ГУРом.
Renault Megane 2 (2002-2008)
В 2002 году на парижском автосалоне широкой публике представили обновленные модели Megane из второго поколения. 3-х и 5-ти дверные хетчбэки произвели на автолюбителей должное впечатление. Автомобили производились на совершенно новой для данной серии платформе – Nissan С.
Отличительной чертой внешнего вида Megane 2 были резко выраженные формы и «рубленые углы». Но следует отметить, что необычная тыльная часть автомобиля не всем автолюбителям пришлась по нраву. Но все равно модель нашла своего покупателя, и уже к лету следующего года было продано 200000 автомобилей.
В 2003 году на выставке в Барселоне потенциальные покупатели увидели Renault Megane универсал и седан, массовое производство которых началось осенью этого же года. Автомобили производились сразу в 3-х странах – хетчбэк во Франции, седан в Турции, а универсал в Испании. Также в 2003 году начался выпуск кабриолетов Renault Megane CC.
Современный дизайн и многообразие вариантов Megane 2 по достоинству оценили профессиональные автомобильные журналисты и в 2003 году его признали «Европейским автомобилем года».
В отличие от хетчбэков Megane 2 в кузове седан данный автомобиль выглядел гораздо внушительней и без дизайнерских инноваций. Длинна седана, составляет 4500 мм, ширина 1775, а высота 1465 мм. Вес его всего лишь 1230 кг, при этом объем багажника на Рено Меган 2 — 510 л.
Этим и объясняется тот факт, что на территории России продажи Megane 2 в кузове седан во много раз превышают остальные модели.
Качество материалов отделки салона Меган 2 у всех моделей вполне приличное. К эргономике автомобилей претензий тоже нет. Удобные сидения, приятная глазу центральная консоль, удобное расположение управляющих элементов. Единственным существенным недостатком, который отмечают практически все автолюбители, является шумоизоляция Рено Меган . Но данный факт можно объяснить классом автомобиля («С») и годом его разработки.
Если более подробно рассматривать характеристики Renault Megane estate то также следует отметить плохую управляемость данного универсала и сильный крен при резких поворотах. Модель estate можно смело назвать семейным автомобилем для длительных неспешных поездок. Просторный салон и багажник (520 л), высокий клиренс (даже при солидной нагрузке), но в тоже время медленный набор скорости.
В 2006 году Меган 2 подвергся серьезной модернизации. Немного изменился внешний вид передней части автомобиля и интерьер салона, но самые существенные изменения коснулись «сердца» автомобиля.
Мощность двигателей, которые до этого использовались на Megane 2, варьировалась от 82 до 136 л/с, все они отличались высокими требованиями к топливу и значительным его потреблением на 100 км пробега.
После модернизации самый малолитражный двигатель объемом 1.4 л, уде выдавал 100 л/с, а двигатель объемом 1.6 л 110 л/с. Все двигатели стали толерантными к отечественной нефтепромышленности и расход топлива Рено Меган 2 стал в среднем 6,5 – 8,5 л на 100 км.
Модельный ряд Renault Megane 2 и на сегодняшний день пользуется спросом у автолюбителей. Модели 2008 года выпуска можно приобрести на вторичном рынке в пределах 450 тыс. рублей, а за модели 2004-2005 годов просят около 300 тыс. рублей.
Оснащение
Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.
Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.
В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова
Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица
Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.
Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.
Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.
Рынок
И Megane, и Fluence были официально представлены на белорусском рынке, однако большая часть выставленных сейчас на продажу машин была ввезена ранее в подержанном состоянии, особенно если говорим про дизельные Megane из Европы. Вот бензиновые Fluence как раз могли всю жизнь провести на белорусских (как вариант – первые несколько лет и на российских) дорогах.
Уровень цен следующий. Автомобили ранних лет, до рестайлинга, предлагаются в диапазоне от 5000 до 8500$, а за модернизированные машины просят уже от 9000 до 12.000. Megane RS в эту статистику не входит: как показывает практика, появляются в продаже они редко, ценообразование у них индивидуальное. Седаны Fluence – преимущественно с бензиновым двигателем 1.6 или же 2.0. На долю механических коробок приходится около половины предложений. А вот хэтчбеки и универсалы практически все с дизельным 1.5 dCi и МКПП. Бензиновых версий немного: «местные» – с «афранцуз» – хорошист. Если владелец не разгильдяй, кузов держится долго. Считается, что турецкие машины собраны хуже европейских (претензии касаются, например, уплотнителей, защитного экрана системы выпуска), хотя с возрастом некоторые проблемы (например, с ограничителями дверей) возникают и у испанских Megane, и у турецких Fluence.
Уровень оснащения может быть как скромным, так и очень богатым. Но качество отделочных материалов – среднего уровня, так что время сказывается на их внешнем виде. В свое время были нарекания на надежность моторчика «печки» и вообще на работу системы климат-контроля, так что проверяйте это оборудование перед покупкой. И не забудьте про ключ-карту: проверьте весь комплект и убедитесь, что он работает корректно.
Платформа, салон и кузов авто
Машина, выпущенная, как раз в 2008 год, имеет существенные качественные отличия от ряда аналогов благодаря отличной платформе от Nissan, прекрасной ходовой частью, обеспечивающей мягкость поездки и надежной шумоизоляцией, несмотря на 10 лет со дня выпуска. Хотя подвеска чуть жестковатее, чем хотелось, но прекрасно адаптирована для отечественных дорожных условий и не возникает никакого дискомфорта. Бытует мнение у водителей, что машина имеет маленький дорожный просвет и жестковатый руль, что особенно чувствуется на плохих дорогах. На устойчивость машины положительно влияет ABS-система. Это больше заметно, конечно же, в дождливую погоду.
В салоне Рено Меган 2 предусмотрено несколько ниш для хранения «мелочи», обить в износостойкий материал с пластиковыми элементами, установлены комфортные кресла с надежной боковой поддержкой. Для загородных поездок имеется вместительный багажник.
Машина в кузове седан и хэтчбек подойдет и для новичков, и для профи. Для первой группы важна несложность функционала, а для водителей со стажем предпочтительнее хорошие эксплуатационные качества и надежность, технические характеристики.
Многие автомобилисты сошлись во мнении об отличных эксплуатационных параметрах второго поколения Меганов.
Типичные неисправности
Вопреки общему мнению, ухоженные Megane первого поколения могут быть вполне надежными. Однако возраст модели и экономия на материалах дают о себе знать. Самый большой враг автомобиля (особенно в экземплярах до 1999 года) – коррозия. Чаще всего атаке подвергаются колесные арки и пороги, но найти очаги поражения можно и на других элементах кузова и шасси. Многие экземпляры страдают от проблем с электроникой – нередко помогает банальная очистка контактов. Двигатели порой не заводятся из-за различных сбоев вспомогательного оборудования. Так же следует считаться с частыми утечками масла и других жидкостей.
Тормозная система не отличается долговечностью, особенно в старых экземплярах. Замену быстро попросят тормозные колодки и диски. Неприятности доставляет и стояночный тормоз. При осмотре необходимо проверить состояние насоса гидроусилителя рулевого управления, который довольно часто отказывает повиноваться. По поводу выносливости подвески мнения разделились – одни хвалят, другие наоборот. Замены чаще всего требуют быстро изнашиваемые амортизаторы, сайлент-блоки и шаровые. Благо на рынке широкий выбор запчастей по доступным ценам, а конструкция подвески простая, что значительно снижает расходы на ремонт.
Спортивные версии 2.0 16V
Mégane Coupé 2.0 16V | |
Renault Mégane Coupé Монте-Карло | |
отметка | Рено Спорт |
---|---|
Годы производства | 1995 — 2002 гг. |
Класс | |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин |
Мотор (ы) | двигатель F : 1998 см 3 |
Передача инфекции | Передняя — BM5 |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | Отрубили |
Рамка | Renault 9, Renault 11, Renault Alliance, Renault Encore, Renault 19, Mégane I, Mégane Scénic I |
Хронология моделей | |
2,0 16 В (F7R)
Mégane Coupé 2.0 16V заменяет Renault 19 16S. Он унаследовал от двигателя Клио Вильямса двигатель « F » (тип F7R) с 4 цилиндрами, объемом 1998 см 3, с 16 клапанами мощностью 150 лошадиных сил, который также будет установлен в Renault Spider . Версия с откидным верхом также получит право на этот двигатель. Этот двигатель, работающий на высоких оборотах и обладающий спортивным характером, однако, очень расходует топливо.
В Август 1998 г., появляется купе Mégane «Монте-Карло». Эта ограниченная серия из 450 экземпляров была разработана совместно с Автомобильным клубом Монако.
2,0 16 В IDE (F5R)
В 1999 году появилась фаза 2, блок F7R от Клио Вильямса был заменен на F5R. База двигателя та же самая, это все еще « двигатель F » объемом 1998 см 3 с 16 клапанами, но головка блока цилиндров новая с прямым впрыском. Это первый французский бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. Передаточные числа коробки передач также будут увеличены для снижения расхода топлива. Этот двигатель также будет доступен в версии с откидным верхом. Однако он не будет спортивным, хотя и очень гибким на малых скоростях и мало потребляет.
2,0 16 В (F4R)
В январь 2002Из-за проблем с надежностью, ограниченного одобрения и неспортивного характера блока прямого впрыска F5R компания Renault решила установить в купе и кабриолет Mégane двигатель 2.0 16V мощностью 140 лошадиных сил. Это все еще двигатель F, но здесь типа F4R. Этот двигатель, уже установленный в различных Renault (Espace, Scenic, Laguna), будет хорошо работать (регулируемые фазы газораспределения с переключателем распределительного вала) за счет сочетания крутящего момента на низких оборотах и мощности на высоких оборотах. Он будет ассоциироваться с коробкой передач (JC5) с короткими передаточными числами для увеличения времени динамики (от 0 до 100 км / ч за 8,6 с).
Руководство по ремонту Renault Megane 2 / Рено Меган 2
Общая информация об автомобиле. Renault Megane — Появившись на автомобильном рынке Западной Европы в 1995 году, Renault Megane продолжает оставаться одним из лидеров по объемам продаж в своем классе благодаря великолепным рабочим характерестикам и стильному дизайну. Новая модель Renault Megane подверглась значительному рестайлингу и оснащается новейшими, мощными 16-клапанными двигателями. Новый Renault Megane полностью адаптирован для эксплуатации в Украине. Renault Megane Break — версия одноименного автомобиля с кузовом универсал, призванная помогать в решении вопросов активного отдыха, крупных покупок и деловых поездок. Большой объем багажного отделения (более 1600 куб.дм), удобство при погрузке/разгрузке, широкие возможности трансформации салона и перевозки вещей как внутри, так и снаружи сделали этот автомобиль несравненным лидером в своем классе в Европе. Renault Megane Break также полностью адаптирован для украинской эксплуатации.enault Megane — компактный автомобиль малого класса. Выпускается с шестью видами кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан, купе, кабриолет и пятидверный универсал. Базовая комплектация Renault Megane включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электронную противоугонную систему, магнитолу с двумя динамиками, регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер, бамперы, окрашенные в цвет кузова. Renault Megane специально адаптирован к украинским условиям эксплуатации. Увеличенный дорожный просвет, металлическая защита поддона картера двигателя и расположенных под днищем топливной и тормозной магистралей помогают преодолевать сложные дорожные условия. Генератор 110 А и аккумулятор повышенной емкости (60 А/ч) обеспечивают Renault Megane надежное функционирование электрической системы в условиях морозов. Универсал Renault Megane, как и новый седан, построен на удлиненной на шесть сантиметров платформе. Общая длина Renault Megane универсала почти на 23 сантиметра превышает длину 3- и 5-дверного хэтчбека, что позволило разработчикам не только разместить с комфортом пятерых пассажиров, но и оставить место для вместительного багажного отсека, объем которого составляет 485 литров. При сложенных задних сиденьях Renault Megane, размер багажника может достигать 1 510 литров. Дизайн и седана и универсала Renault Megane нового поколения выполнен в полном соответствии с фирменным стилем марки и практически полностью повторяет версии с кузовом хэтчбек. Отметим также, что универсал Renault Megane своей внешностью немного напоминает более крупную модель Renault Laguna с таким же кузовом, а седан Renault Megane получился, пожалуй, даже более гармоничным, чем авангардные хэтчбеки. Набор двигателей для двух новых модификаций Renault Megane ничем не отличается от набора, доступного для хэтчбеков — это три бензиновых мотора объемом 1,4-, 1,6- и 2,0-литра, а также два турбодизеля объемом 1,5- и 1,9-литра. Комплектоваться в Renault Megane эти двигатели могут либо механической, либо автоматической КПП с секвентальным режимом, в зависимости от конкретной модификации. Эластичность и достаточный запас крутящего момента Renault Megane, начиная с низких оборотов, пониженная шумность, небольшой расход топлива и незначительный уровень вредных выбросов — таковы отличительные черты двигателя 1,6 л мощностью 115 л.с. Уникальная динамическая устойчивость Renault Megane дарит исключительные ощущения. Проворный на дороге и надежный на поворотах, Megane доставляет Вам истинное удовольствие своим активным и уверенным поведением в любых ситуациях. Подвеска Renault Megane обеспечивает точное управление, широкие колесные диски гарантируют высокий коэффициент сцепления с дорогой. Торможение поражает своей мощью, надежным сцеплением с дорогой и контролем за автомобилем. Renault Megane также оснащен адаптивным электрическим усилителем рулевого управления, который обеспечивает усиление в зависимости от скорости, повышая комфорт и удовольствие от вождения.
Технические характеристики Renault Megane поколения I рест.
седан
Городской авто
- ширина 1 698мм
- длина 4 436мм
- высота 1 420мм
- клиренс ???
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1.9 D MT (64 л.с.) | ДТ | Передний | 4,8 / 8,4 | 18,7 с | 161 км/ч |
1.4 MT (75 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9 | 14 с | 173 км/ч |
1.9 dTi MT (80 л.с.) | ДТ | Передний | 4,5 / 7,2 | 13,8 с | 170 км/ч |
1.4 MT (95 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,5 | 11,8 с | 184 км/ч |
1.9 dTi MT (98 л.с.) | ДТ | Передний | 4,4 / 6,8 | 12,3 с | 186 км/ч |
1.9 dCi MT (102 л.с.) | ДТ | Передний | 4,4 / 6,8 | 11,5 с | 189 км/ч |
1.6 MT (107 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,4 | 9,8 с | 195 км/ч |
1.6 AT (107 л.с.) | АИ-95 | Передний | 12,4 с | 191 км/ч | |
2.0 MT (109 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,2 / 10,5 | 9,7 с | 197 км/ч |
2.0 AT (109 л.с.) | АИ-95 | Передний | 10,9 с | 191 км/ч | |
1.8 MT (116 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,2 / 10,2 | 9,5 с | 197 км/ч |
универсал
Городской авто
- ширина 1 698мм
- длина 4 440мм
- высота 1 420мм
- клиренс ???
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1.9 D MT (64 л.с.) | ДТ | Передний | 5,3 / 9 | 18,1 с | 156 км/ч |
1.4 MT (75 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,4 | 14,3 с | 168 км/ч |
1.9 dTi MT (80 л.с.) | ДТ | Передний | 4,6 / 7,3 | 14,5 с | 168 км/ч |
1.6 MT (90 л.с.) | АИ-95 | Передний | 11,5 с | 188 км/ч | |
1.4 MT (95 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,8 | 12 с | 182 км/ч |
1.9 dTi MT (98 л.с.) | ДТ | Передний | 4,4 / 6,8 | 12,3 с | 183 км/ч |
1.9 dCi MT (102 л.с.) | ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 12 с | 185 км/ч |
1.6 MT (107 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,9 / 9,6 | 10,3 с | 193 км/ч |
1.6 AT (107 л.с.) | АИ-95 | Передний | 185 км/ч | ||
1.8 MT (116 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,2 / 10,2 | 9,5 с | 197 км/ч |
купе
Городской авто
- ширина 1 698мм
- длина 4 164мм
- высота 1 420мм
- клиренс ???
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1.4 MT (95 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,1 / 9,1 | 11,4 с | 187 км/ч |
1.9 dTi AT (98 л.с.) | ДТ | Передний | 4,7 / 8,6 | 11,8 с | 187 км/ч |
1.9 dCi MT (102 л.с.) | ДТ | Передний | 4,4 / 6,8 | 11,1 с | 189 км/ч |
1.6 MT (107 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,3 | 9,6 с | 198 км/ч |
1.6 AT (107 л.с.) | АИ-95 | Передний | 11,9 с | 191 км/ч | |
2.0 MT (138 л.с.) | АИ-95 | Передний | 8,6 с | 208 км/ч | |
2.0 IDE MT (140 л.с.) | ДТ | Передний | 6,1 / 10,2 | 8,6 с | 213 км/ч |
2.0 MT (150 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,2 / 12,4 | 8,6 с | 215 км/ч |
кабриолет
Городской авто
- ширина 1 698мм
- длина 4 082мм
- высота 1 368мм
- клиренс ???
- мест 4
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1.4 MT (95 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9,2 | 11,9 с | 190 км/ч |
1.6 MT (107 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,8 | 10,1 с | 200 км/ч |
1.6 AT (107 л.с.) | АИ-95 | Передний | 12,5 с | 191 км/ч | |
2.0 MT (138 л.с.) | АИ-95 | Передний | 8,6 с | 208 км/ч | |
2.0 IDE MT (140 л.с.) | ДТ | Передний | 6,1 / 10,2 | 9 с | 210 км/ч |
2.0 MT (150 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,2 / 12,4 | 8,6 с | 215 км/ч |
Ищите отзывы о Renault Megane? Посмотреть отзывы о Renault Megane
Renault Megane III
2008-2016 годы, продано 1.505.000 штук
После смелого опыта создания Megan II, в Рено неожиданно решили попробовать другой подход к третьему поколению модели. Мягкий, утончённый внешний дизайн, словно пришедший к нам из прошлого и мало что имевший общего со стилем автомобилей 2008- 2016 года. Это был удар по поклонникам стиля второго поколения. Скажем честно, мы считаем эту модель оглушительным провалом Renault. Продажи это подтверждают.
Впрочем, спорный экстерьер никак не повлиял технологичность и качество материалов интерьера.
Пятидверный хэтчбек и универсал Sports Tourer излучали практичность, но при этом не были идеально рациональными. Купе и купе кабриолет от французского автопроизводителя вновь показались на торговых площадках дилерских центров.
Отличительной особенностью купе-кабриолета, появившегося в 2010 году, стала двухсекционная панорамная стеклянная крыша, которая стала если не революцией, то приятным дополнением к автомобилю.
В салоне установлена передовая на тот момент техника, в которую была включена цифровая приборная панель, а на топ моделях в нее была интегрирована TomTom спутниковая навигация, работающая в режиме реального времени и функция предупреждения о превышении скоростного режима.
Восемь подушек безопасности и несколько полезных функций активной безопасности следили за ситуацией на дороге и охраняли жизнь водителя и пассажиров. Пять звезд в краш-тестах Euro NCAP были подтверждением стараниям французских инженеров.
На модели также дебютировала автоматическая коробка передач с инновационным двойным сцеплением марки EDC.
Для дальнейшего повышения эффективности использования топлива, компания Renault также представила свою первую линейку уменьшенных турбодизельных двигателей. 1.5 литровые моторы, работающие на ДТ, ставили рекорды в экономичности.
Но не стоит думать, что Renault забыла о любителях скорости. Renault Sport в версиях 265 Trophy и 275 Trophy-R установили рекорды скорости для переднеприводных автомобилей на легендарной трассе Нюрбургринг.
Кузов
Обсуждать внешность Megane в наше время глупо, здесь нет ничего удивительного для современного человека, но на то время это был действительно прорыв. Все дело в уходе от ровных форм в большую плавность.
Машина выпускалась в 5 кузовах:
- седан;
- хэтчбек;
- универсал (появился в рестайле);
- купе;
- кабриолет.
Купе и кабриолет выглядит интересней всех, но найти их сейчас на вторичном рынке практически невозможно.
Таблица размеров
Кузов | Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
Седан | 4436 мм | 1698 мм | 1420 мм | 2580 мм |
Хэтчбек | 4164 мм | 1698 мм | 1420 мм | 2580 мм |
Универсал | 4440 мм | 1700 мм | 1420 мм | 2580 мм |
Купе | 3967 мм | 1698 мм | 1366 мм | 2468 мм |
Кабриолет | 4082 мм | 1698 мм | 1368 мм | 2468 мм |
Сейчас проблема француза в коррозии, машина была недорогой, поэтому материалы были не самыми лучшими. После 1999 года кузов стал частично оцинкованным, а в рестайле использовалась вкатка цинка в металл.
Тогда давалась 8-летняя гарантия от сквозной коррозии, которая давно закончилась. Слабым местом считаются арки и пороги, хотя спустя столько лет слабым местом можно назвать весь кузов. Тем не менее, найти живые варианты до сих пор возможно.
Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1
Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.
Подкапотная часть.
Обозначение | Расшифровка |
А | Релюшка топливного насоса |
В | Аппаратура ЭСУД |
С/I | Релейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ |
D | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
F | Магистраль стартера (для АКПП) |
G/H | Не используются |
J /K | Высокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора |
Предохранители:
Номер | Назначение |
1 | Привод вентилятора радиатора/ на дизеле – подогрев свечей накаливания |
2 | ЭСУД |
3 | Управление кондиционером |
4/5/8 | Система двухкомпонентной топливоподачи |
6 | АКПП, стартер. |
7 | Подогрев топливного фильтра (для дизеля), подушки безопасности. |
9/10 | Диоды кондиционера |
11 | Нагреватель антифриза, питание свечей накаливания |
12/13
15/17 |
Не используются |
14 | Вентилятор системы охлаждения на высокой скорости, система подогрева топливного фильтра |
16 | Контроллер системы АБС |
18 | Подогрев ветрового окна |
19 | Питание привода печки |
20 | ЭБУ |
21 | Питание на салонный монтажный блок |
22 | Иммобилайзер, клаксон. |
Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.
Номер | Назначение |
1/3 | Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно |
2 | Не применяется |
4 | Омыватель стекла кормовой части автомобиля |
5 | Подогрев зеркал заднего вида |
6 | Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал. |
7 | Выключатель клаксона |
8 | Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели |
9/10 | ПТФ для задней и передней части машины соответственно |
11/13 | Габаритные огни с правого и левого борта соответственно |
12 | Омыватели фар оптики |
14/15 | Не используются |
16 | Питание датчиков АБС |
17 | Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира |
18 | Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников |
19 | Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД |
20/21 | Резерв |
22/24 | Ламы дальнего света передней оптики |
23 | Привод стеклоподъемника водительской двери |
25 | Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии) |
26 | Питание модуля дополнительного оборудования |
27 | Система подогревателя сидений |
28 | Привод системы отопителя |
29/31 | Лампы ближнего света |
30 | Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ. |
32 | Резерв |
33 | Перемычка на фарах. |
В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.
Обозначение | Применение |
А | Поворотники и аварийка |
В | Контроль блока управления |
С | Питание центрального замка |
D | Дворники |
E | Питание на привод блока стеклоподъемников |
F | Подогрев заднего стекла и зеркал |
Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.
Маркировка | Назначение |
A | Силовая магистраль насоса омывателя фар головной оптики |
B | ДХО – фары |
C | ДХО – габариты |
D | Главное реле ДХО |
Предохранитель кондиционера
Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.
Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.
Реле и предохранитель стартера
Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.
Печка
Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.Резистор на двигателе размещен под приборкой у печки.
Бензонасос
В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.
Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1
Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.
Повороты
Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.
Первое поколение универсального Megane 1
Главным отличием Megane 1 Grand Tour является оригинальный багажник, с небольшими фарами и широкой дверью, что добавило больше простора и вместимости. Что касается двигателя, то Рено Меган универсал получил силовые агрегаты от седана и хэтчбека. Модели выпускавшиеся до 2003 года имели разные варианты моторов, как бензиновых, так и дизельных с мощностью от 75 до 116 л. с.
Размеры
Габариты Меган 1 универсал:
- длина – 4440 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1420 мм;
- колесная база – 2580 мм;
- клиренс – 175 мм;
- масса – 1205 кг;
- объем багажника – 485 л;
- объем топливного бака – 60 л.
Допустимая масса универсал Renault Megane 1 с учетом загруженности багажника и максимального количества пассажиров 1745 кг.
Параметры двигателей
Двигатель E7J В автомобилях Рено Меган универсал I поколения, выпускаемых до 2003 года оснащались следующими силовыми агрегатами:
- 1,4 л (8 клапанов) мощностью 75 л. с. со скоростью 168 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 14,3 секунды;
- 1,4 л (16 клапанов) с запасом мощности 95 л. с. и скоростью 182 км/ч. Разгон 12 сек.;
- 1,6 л (16 кл.) 107 л. с. и разгоном 10,3 сек. Максимальная скорость 193 км/ч;
- 1,6 л (16 кл) 116 л. с. имеет скорость 199 км/ч и разгонятся до сотни за 8,9 сек.
Также на Рено Меган универсал устанавливали дизельные моторы объемом 1,9 л с мощностью 65-102 л. с. Их низкая динамика (разгон до 100 за 11,5-18,7 сек.) компенсируется экономичностью 5,2-6,1 л на 100 км, в то время как бензиновые двигатели потребляют от 6,6 до 7,7 л горючего.
В зависимости от модификации Megane 1 автомобили оборудовались автоматикой или 5-ступенчатой МКПП.
Коротко о плюсах и минусах
По словам большинства владельцев Меган 1, а также мнению экспертов, основными достоинствами универсала являются следующие факторы:
- Комфортный салон и удобство управления автомобилем.
- Отличные ходовые характеристики.
- Простота и надежность двигателей.
- Функциональность авто.
Внешность и салон
Первым появился Рено Меган 1 в кузове хетчбэк. Его внешность стала продолжением нового корпоративного стиля компании. Над дизайном работал Патрик ле Кеман. Экстерьер получился неординарным. Угловатый кузов ушёл в прошлое. Упор сделан на обтекаемые эллипсные линии. Это отчётливо заметно, если смотреть сбоку — автомобиль получил овальный профиль.
Интересным решением стало оформление передней части Меган 1. Кромка капота опускается вниз, образуя подобие птичьего клюва. Такой выступ накрывает в центре радиаторную решётку, визуально разделяя её на две части. Подобное дизайнерское решение не в полной мере придумка Ле Кемана. Он подсмотрел его на Рено 16, родом из 60-х годов. В салоне тоже правят бал эллипсы и овалы.
Интерьер Рено Меган 1 поколения нетривиален и интересен. Он гармонично перекликается с геометрическими формами кузова. Необычное рулевое колесо, овальные линии центральной панели. Renault Megane I позиционировался как бюджетный, но при этом в нём можно встретить кожаную обшивку сидений и неплохой набор электроники. Здесь есть музыкальная система с CD-чейнджером, центральный замок, электрические стеклоподъёмники, а замки дверей автоматически блокируются во время движения.
Салон Рено меган 1 (Ссылка на источник фото)
Спустя год после презентации хетчбэка покупателям представили седан Рено Меган 1 Классик. Он отличался только оформлением кормы и изменёнными задними фонарями. Renault Megane 1 универсал появился в 1999 году с рестайлингом модели.
Рено меган 1 универсал
Рено Меган 1 поколения выпускался на мощностях французских и испанских заводов компании, а также в Турции и на территории некоторых других стран. Для российского рынка автомобиль собирали в Москве на принадлежащем французам . Вместе с ним бок о бок с конвейера сходил Renault 19. Правда, длилось это производство не долго. Вскоре из-за разразившегося в России дефолта проект пришлось свернуть.
Кондиционер и климат-контроль
Megane 2, независимо от типа кузова, это может быть и хэтчбек, и седан, получил от французского автоконцерна прекрасный кондиционер, который создает благоприятный климат в салоне даже при забортной температуре в +400С. Сплит-система регулярно должна обслуживаться и проводиться прочистка соответствующих каналов, тогда все технические характеристики, присущи модели, будут исправными на долгое время. Если этого не выполнять то, можно через время получить подтеки в салоне и возможные замыкания проводки, которые вызовут дорогой ремонт. Так как идея создания Perpetuum Mobile пока не реализована – комплектующие будут изнашиваться. При этом, несмотря на выбор варианта Меган, Вы все равно будете довольны.