Ваз 2114: ремонт и замена датчика положения дроссельной заслонки

Содержание:

Настройка дроссельной заслонки

Такая процедура не требует для выполнения каких-то особых знаний и опыта, это сможет выполнить даже новичок. Для того чтобы добраться до датчика, первым делом стоит отсоединить гофрированную трубку, по которой и поступает воздух. Ее нужно тщательно промыть, лучше использовать тряпочку смоченную в изопропиловом спирте, так как он лучше убирает загрязнения.

Положения дроссельной заслонки

Точно такие же действия нужно провести со впускным коллектором. После этой операции можно уже провести визуальный осмотр. Если заметна деформация заслонки, то без помощи квалифицированного специалиста никак не обойтись.

Описание датчика положения коленчатого вала

Где находится датчик положения вала, каков его принцип работы, за что отвечает и для чего нужен ДПКВ, что влияет на его работу и каким должно быть сопротивление устройства? Для начала разберем описание девайса.

Место расположения, назначение и устройство

Датчик ПКВ также часто зовется контроллером синхронизации. Благодаря этому регулятора управляющий модель автомобиля может синхронизировать работу ГРМ, что позволяет обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. С помощью ДПКВ блок управления может определить момент, при котором высоковольтный разряд подается на свечи зажигания и осуществляется впрыск горючего в тот или иной цилиндр.

Многих автовладельцев интересует вопрос — где стоит ДПКВ? Если вы хотите точно узнать, где расположен контроллер, то лучше обратиться к сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. Место расположения может отличаться, но в большинстве случаев контроллер монтируется на кронштейне, неподалеку от шкива привода генераторного узла.

Что касается конструктивных особенностей, то устройство ДПКВ следующее:

  • чувствительный компонент, выполненный в виде намагниченного металлического сердечника;
  • цилиндрический корпус, который обычно изготовляется из пластмассы или алюминия;
  • основание устройства с фланцем, а также отверстием для фиксации;
  • выход для подключения к бортовой сети машины;
  • связующий провод в эмалированной изоляции.

Для того, чтобы не допустить негативного воздействия на устройство, обмотка ДПКВ герметизируется компаундом. Непосредственно синхронизирующий диск коленчатого вала оснащается 58 зубчиками, которые установлены по окружности устройства на одинаковом расстоянии между собой. Расстояние между зубцами составляет 6 градусов. Два зубчика на валу отсутствуют — они используются для определения начального положения коленвала. С помощью этих зубчиков система генерирует сигналы синхронизации.

Принцип работы

Как работает девайс? Когда коленвал проворачивается, на механизм воздействуют его зубья, что приводит к изменению магнитного поля. В результате этого появляются импульсы напряжения. От ДПКВ синхронизирующий сигнал подается на блок управления, таким образом предупреждая модуль о том, какая частота и положение самого вала. Именно этот принцип является основанием для расчета момента времени, который потребуется для активации модуля зажигания, а также топливных форсунок.

В случае, если ДПКВ будет отправлять неверные импульсы, это приведет к нарушению цикличности подачи топливовоздушной смеси и зажигания. Соответственно, такая проблема станет причиной некорректной работы силового агрегата или невозможности его запуска в принципе (автор видео о диагностике — канал Resta).

Возможные неисправности: признаки и причины

Контроллер частоты вращения оборотов или работает нормально, или не работает совсем. Если устройство выходит из строя, на контрольном щитке должен загореться индикатор Чек Энджин.

По каким симптомам можно определить поломку ДПКВ:

  • снизилась динамика при движении транспортного средства;
  • на холостом ходу обороты силового агрегата могут то увеличиваться, то падать, происходит это произвольно;
  • в целом на холостых мотор может работать нестабильно, возможно троение двигателя;
  • стук «пальчиков» или детонация — обычно проявляется при динамичной нагрузке;
  • силовой агрегат транспортного средства заводится с большим трудом, при поломке ДПКВ он может вовсе не завестись.

Разумеется, приведенные выше симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в работе других узлов и механизмов. К примеру, троение двигателя и снижение его мощности может быть обусловлено неполадками в работе топливного насоса или засорением топливного фильтра. Поэтому для определения поломки контроллера нужно не только знать признаки, но и уметь проверить датчик (видео обнародовано на канале Lty D).

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.


Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

Слить охлаждающую жидкость. Для этого: Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж; Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8; Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость; Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора; Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака; Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива

Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно; В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать; В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания; Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.

Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости: Отыщите его на своем автомобиле; Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично; Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21; Монтируется новый измеритель

Устанавливаем новый прибор

Для этого: Приобретаем новый датчик ТОЖ; Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого; Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении; Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение; В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии

Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

Замена масла в коробке переключения передач ваз 2114

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

Загрузка …

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Это интересно: Обгон на трассе – своя особая культура Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Датчики Ваз 2114: какие бывают где расположены частые неисправности

Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 — это очень современный, наполненный электроникой автомобиль. Однако перечень используемых датчиков, которые связаны с электронным блоком управления, у четырнадцатой достаточно внушительный.

Каждый из этих девайсов отвечает за определенные функции, собирает данные, передаваемые на главный компьютер автомобиля. Так ЭБУ контролирует все процесс, вносит соответствующие изменения, от чего водителю не приходится самому искать причины отказа или недостаточно эффективной работы того или иного узла.

Из материала вы узнаете, какие датчики стоят на ВАЗ 2114 (информация также актуальна для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115), места их расположения, функциональное назначение и особенности каждого из устройств.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.

    Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки

  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.

    Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты

  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.

    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Это интересно: Самостоятельно ремонтируем отопитель на автомобиле «Дэу Нексия»

Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля

Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Настройка датчика положения дроссельной заслонки

Теперь дело за настройкой датчика. При открытой заслонке пробуем провернуть привод устройства или потянуть за трос акселератора. Если не получается, то значит – датчик установили неправильно. Снимаем заново и монтируем под прямым углом к оси заслонки. Она регулируется вручную. Часто в памяти контролера остаются прежние данные, которые не позволяют открыть клапан полностью. Тогда требуется отсоединить аккумуляторные клеммы на некоторое время или сбросить настройки на бортовом компьютере.

После проведенных действий, если клапан открыт, хотя бы на один градус, то ДПДЗ подлежит замене. Это будет самое верное решение.

Замена выполняется при выключенном двигателе. Необходимо отсоединить «минус» от аккумулятора и фиксатор датчика. Воспользовавшись отверткой, откручиваем два винта, которыми прикреплен датчик к дросселю. Датчик снят.

Прослеживаем, чтобы дроссельная заслонка была закрыта. Не забываем про уплотнительное кольцо, как правило, «новая» запчасть идет вместе с ним. Кольцо надеваем на патрубок дросселя, не забываем снять старое, затягиваем винтами, пока не уплотнится. Остается присоединить разъем и зафиксировать его защелкой. Чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, отсоединяем клеммы аккумулятора.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимется скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора, наподобие ELM327 или его аналога. Сканер точно укажет номер ошибки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах. Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ программно, либо просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Однако воспользоваться программой предпочтительнее.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Появившиеся после модернизации «девятки» ВАЗ 2114 оснащаются инжекторным двигателем. Для обеспечения стабильной работы такого мотора, устанавливается большое количество автоматических устройств, они самостоятельно контролируют, регулируют бесперебойную работу абсолютно всех систем силового агрегата.

Разобранный датчик положения дроссельной заслонки

Коренным образом изменён принцип регулировки подачи бензина в двигатель. Раньше он был механическим, а теперь подачей топлива управляет электроника. Исключается механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой. Для регулировки холостого хода перемещается сама заслонка.

Контроль подачи и расхода топлива осуществляется блоком управления, на который поступают сигналы от датчиков с разных систем двигателя. Одним из них является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ, как сокращённо его называют механики.

НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ПРИНЦИП ЕГО ДЕЙСТВИЯ

Инжекторные двигатели потребовали установки большого количества автоматических приборов регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением.

Его отличие от механического заключается в следующем:

  • отсутствует механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой;
  • холостой ход регулируется перемещением этой самой заслонки.

Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки.

Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. Работает он как потенциометр:

  • на один выход датчика идет электросигнал напряжением 5 В, противоположный подключен на «массу». По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход;
  • когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора. Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В (+0,3);
  • при изменении угла открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива;
  • ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход (РХХ). При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки.

Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114

Контролировать работоспособность ДПДЗ надо путем замера сопротивления, применяя омметр. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика. При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2114.

Замена

Меняется данный элемент достаточно просто. Нужно открыть капот и определить местоположение датчика.

Далее при помощи отвертки отжать пластиковую защелку и вынуть колодку с проводами. После этого выкрутить болты крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки. Вместе со старым ДПДЗ вынимается и прокладка. На ее место устанавливается новая, из поролона. Затем на нее монтируется и сам новый датчик. Крепится он на тех же двух болтах. Следует закручивать плотно, дабы исключить лишние вибрации (от них деталь может некорректно работать). После этого подключаем колодку с проводами и производим первый запуск. Работа мотора должна стабилизироваться.

Очередность манипуляций по замене ДПДЗ

  1. Подготовьте новый прибор заслонки, кольцо-уплотнитель из поролона на патрубок дросселя, а также отвертку (крестовую).
  2. Отключите зажигание. Затем откройте капот, после чего отсоедините аккумуляторную батарею, убрав отрицательную клемму.
  3. Определите местонахождение дроссельной заслонки, отожмите защелку из пластика и отключите колодку с проводками.
  4. Отверткой открутите 2 болта, фиксирующие заслонку к корпусу датчика, после чего снимите его.
  5. На участок старого поролонового уплотнителя-прокладки, находящегося между патрубком ДПДЗ, поставьте новый. Теперь на корпусе заслонки закрепите новый контроллер, закрутив болты (2 шт.) максимально прочно во избежание вибрации устройства.
  6. Подсоедините колодку с проводками к разъему дроссельной заслонки.
  7. Если в силу некоторых факторов АКБ перед заменой ДПДЗ не отключен, после монтажа нового прибора и подключения клеммы с проводами отключите транспортное средство на 5 минут, убрав с аккумуляторной батареи клеммы.
  8. Далее внимательно посмотрите на правильный ход установки прибора. Откройте заслонку. Проверните сектор привода ДПДЗ, после чего потяните за трос газа. Бывает так, что сектор не получается прокрутить, тогда понадобится устройство переустановить. Тогда снимите его и прокрутите на 90 ° касательно оси датчика, установив заново.
  9. Вспомогательной ручной настройки по окончании монтажа ДПДЗ не требуется. Работоспособность впору проверить индикатором напряжения. Кроме того, проконтролируйте плавность замера сопротивления при трансформации позиции ДПДЗ.

В завершение напоминаем, что к своему железному коню стоит относиться особенно внимательно. Постоянно контролируйте работу электроники авто и двигателя. Тогда можно быть уверенным, что неисправности вас не коснутся.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Вы приняли решение отремонтировать этот датчик, например, залить микротрещину в одном из контактов токопроводящим клеем. Теоретически это выполнимо, но, если проблема в резистивном слое, то восстановить его невозможно.

Одним из вариантов продления жизни агрегата, это чистка и промывка. Для работы используется бензин, WD40, жидкость для чистки карбюраторов. Очистить от загрязнений с внешней стороны не составляет труда. Но сам узел, внутренняя его часть, с загрязненными каналами остается не тронутым. Поэтому надо полностью разобрать и промыть деталь.

Проводить данную процедуру рекомендуется периодически. Используя очищающие спреи, крестовую отвертку, прокладку дроссельной заслонки (на мотор объемом 1,5 литра), уплотнительные кольца на ресивер (на мотор объемом 1,6 литра), ключи, выполним следующие действия:

  • полностью демонтируем модуль – снимаем с фильтра гофру и канал патрубка. Антифриз рекомендовано слить
  • вытаскиваем адсорбер с патрубком (демонтируем крепежи узла, отключаем тросик от акселератора, тем самым извлекаем дроссельный клапан)
  • сняв агрегат, разбираем на составляющие, сначала измерители – ДПДЗ и РХХ. Очищаем, используя WD40 или его аналог, промываем заслонку со всех сторон, продуваем отверстия, чтобы не осталось влаги, и, собираем узел в последовательности, но, в обратной.

Сделать это совсем не трудно, если с разборкой проблем не возникло. Прокладки, кольца – заменяем на «новые».

Нюансы автосервиса

Не секрет, что многие автовладельцы отдают предпочтение ремонту на станциях технического обслуживания. Это объясняется множеством причин.

Если вам необходимо прочистить дроссельную заслонку, платить за это большие деньги не придется. Сегодня такая услуга стоит около 500 рублей.

Но есть несколько нюансов, которые следует учесть, заезжая на СТО.

Помимо чистки заслонки, мастера начнут уверять вас, что требуется еще дополнительно чистка ряда узлов, якобы без этого ремонт не будет полноценным, эффекта достигнуть не удастся. Все это банальная попытка взять с вас больше денег за ненужную работу.
Они могут начать рассказывать, что чистку заслонки проводят раз в 15,а то и 10 тысяч километров, будут предлагать свои услуги, может даже предоставят скидку как постоянному клиенту. Опять же простейшая уловка. Эта цифра совершенно не соответствует действительности. Рекомендованная производителем периодичность очистки дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2114 составляет 60-70 тысяч километров. Но на практике получается около 50-60 тысяч километров пробега

Вам лишь нужно следить за состоянием агрегата, обращать внимание на симптомы загрязнения, с которыми мы вас сегодня уже познакомили.

https://youtube.com/watch?v=Xh9LUV37tiE

Выполнять работу самому или делать это на автосервисе — решать исключительно вам самим. Самое главное — не запускать проблему, поскольку она может вылиться в действительно дорогой ремонт.

 Загрузка …

Настройка датчика положения дроссельной заслонки

Теперь дело за настройкой датчика. При открытой заслонке пробуем провернуть привод устройства или потянуть за трос акселератора. Если не получается, то значит – датчик установили неправильно. Снимаем заново и монтируем под прямым углом к оси заслонки. Она регулируется вручную. Часто в памяти контролера остаются прежние данные, которые не позволяют открыть клапан полностью. Тогда требуется отсоединить аккумуляторные клеммы на некоторое время или сбросить настройки на бортовом компьютере.

После проведенных действий, если клапан открыт, хотя бы на один градус, то ДПДЗ подлежит замене. Это будет самое верное решение.

Замена выполняется при выключенном двигателе. Необходимо отсоединить «минус» от аккумулятора и фиксатор датчика. Воспользовавшись отверткой, откручиваем два винта, которыми прикреплен датчик к дросселю. Датчик снят.

Прослеживаем, чтобы дроссельная заслонка была закрыта. Не забываем про уплотнительное кольцо, как правило, «новая» запчасть идет вместе с ним. Кольцо надеваем на патрубок дросселя, не забываем снять старое, затягиваем винтами, пока не уплотнится. Остается присоединить разъем и зафиксировать его защелкой. Чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, отсоединяем клеммы аккумулятора.

Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки или почему может отказать дпдз

Существует два способа очистки:

  1. Без снятия узла;
  2. И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали. В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:

Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114

Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.

Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13. После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.

Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.

Отключаем питание датчиков.

Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.

Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом. Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения

Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи

Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха

Для этого можно использовать обычный автомобильный насос. Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их

Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос. Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.

Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи. После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки. Ожидаем, небольшое количество времени. Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла. Присоединяем и закрепляем узел на место. Присоединяем датчик РХХ. Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером. Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.

Закрепляем тросик на приводе. Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов. Подключаем фишки датчиков. Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Второй способ снятия дроссельной заслонки

Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие:

  1. Снимаем патрубок;
  2. Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа.
  3. Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием. Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *