Суппорт на ваз-2108: устройство, виды, ремонт

Дальнейший демонтаж

Зажав суппорт в тисках, отворачиваем два болта под торкс-головку, вынимаем направляющие пальцы. После этого сборочная единица распадается на три части: подвижную скобу, тормозной цилиндр и неподвижную скобу.

Все эти три детали нужно предварительно почистить щеткой, зажатой в дрель. Затем надо приступить к основной части ремонта — восстановления подвижности поршня. Чтобы его вынуть из тормозного цилиндра, следует проделать следующие действия:

  1. При помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо, которое фиксирует пыльник. Благодаря ему грязь не попадает внутрь механизма.
  2. Удалить пыльник суппорта ВАЗ-2108.
  3. Вынуть поршень. В идеальном варианте он извлекается при помощи сжатого воздуха, который подается в отверстие для подачи тормозной жидкости. Если компрессора нет в наличии, тогда поршень извлекается при помощи пассатижей. Нужно прикладывать усилия поочередно к противоположным сторонам, чтобы не было перекоса, который затруднит демонтаж.
  4. Снять штуцер прокачки.
  5. Вынуть уплотнительное кольцо между поршнем и стенками цилиндра.

Установка задних дисковых тормозов

Со времён ВАЗ 2101 «копейка» передние тормоза Жигулей дисковые, а задние — барабанные. Решение об использовании такой комбинации объясняется особенностями отечественных дорог и бездорожья. Более привычные для нашего автолюбителя барабанные тормоза во второй половине шестидесятых, когда разрабатывались первые модели Жигулей, демонстрировали значительно большую ходимость, чем принятые в Европе дисковые. С тех пор технологии ушли далеко вперёд, и ресурс дисковых тормозов существенно вырос. А преимущества по эффективности торможения за ними осталось. Если вас не смущает перспектива чаще менять фрикционные накладки и тормозные диски, тюнинг тормозов ВАЗ 2108, состоящий в замене барабанов на диски, имеет свой смысл.

Если у вас есть надлежащий опыт и соответствующее оборудование, такую замену вы можете выполнить своими руками на собственный страх и риск. Имейте в виду, что техосмотр без взятки вам пройти не удастся. Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2108 и, соответственно, запрещена. Что нельзя, то нельзя — это вопрос безопасности, и не только вашей.

Если вы всё же решились на замену, имейте в виду, что диаметр дисков задних тормозов следует выбирать на 2–3 см меньше, чем диаметр передних. Если передние тормоза имеют диск диаметром 13 дюймов, то для задних надлежит использовать диск диаметром 12 дюймов. В противном случае ВАЗ 2108 приобретает склонность к заносу при торможении даже на сухой дороге с твёрдым покрытием. Особенно при мало нагруженной задней оси.

Не пытайтесь выточить тормозной диск самостоятельно. Даже если вы токарь-станочник, в частном гараже вы не найдёте профессионального оборудования неразрушающего контроля. Речь идёт о безопасности, лучше не рискуйте. В автомобильных магазинах можно купить готовые к установке комплекты дисков для ВАЗ 2108, включающие новый фланец и специальную проставку, для согласования размеров ступицы, диска из суппорта.

Демонтаж барабанного тормоза выполняется при снятом колесе.

Порядок действий Тонкости
Открутите гайку крепления троса привода стояночного тормоза, выверните болты крепления барабана. Если барабан прикипел и не снимается, обстучите его лёгкими ударами со всех сторон, и снимите.
Отсоедините две направляющие и одну стяжную пружины. Снимите колодки и корпус старого тормоза, затем шланг и заглушите его. Демонтируйте тормозной цилиндр. Снимите ступицу и фланец рычага подвески. Фланец не следует использовать повторно. Если в наборе с дисковыми тормозами он не был поставлен, приобретите его отдельно.
Монтаж дисковых тормозов ВАЗ 2108 начните с того, что установите на фланец ступицу с диском. Для этого вам понадобятся болты на 5 мм длиннее прежних.

Установите тормозные колодки. Выньте заглушку, подсоедините шланг гидропривода. Зафиксируйте трос стояночного тормоза в соответствующем кронштейне.

Суппорт (замена цилиндров)

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 andreich1137

  • Легенды
  • 2860 сообщений
  • 1 спасибо
  • Город : Вологда
  • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#2 kuzma

Элвис Пресли поэт-песенник

Легенды
1401 сообщений
0 спасибо

  • Город Курган
  • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#3 Babus

Свои люди
324 сообщений
0 спасибо

Город 21053 , Москва ,

Новый супорт стоит 300-400 рублей, это того стоит. Яб лучше новый поставил, отдать жизнь за 300 р., бред.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Легенды
2860 сообщений
1 спасибо

  • Город : Вологда
  • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#5 Babus

Свои люди
324 сообщений
0 спасибо

Город 21053 , Москва ,

только надо купить правильный (правый внутренний, правый внешний, левый внутренний, левый внешний)

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Легенды
2860 сообщений
1 спасибо

  • Город : Вологда
  • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#7 Михуэлло

Свои люди
1071 сообщений
1 спасибо

Город 21140 , Новомосковск (Тул. обл.) ,

Они маленькие пимпочки такие, в отверстие на верхней направляющей цилиндра вставляются. Острым концом кверху вставляй, а то не будет фиксировать. Тогда он правильно в прорезь на скобе суппорта войдет. Направляющие графиткой повазюкай, а то они по жизни прикипают (алюминий-чугун — заипись гальванопара! :smile:)

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Легенды
2860 сообщений
1 спасибо

  • Город : Вологда
  • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Свои люди
1071 сообщений
1 спасибо

Город 21140 , Новомосковск (Тул. обл.) ,

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Легенды
2860 сообщений
1 спасибо

  • Город : Вологда
  • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Свои люди
1071 сообщений
1 спасибо

Город 21140 , Новомосковск (Тул. обл.) ,

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Легенды
2860 сообщений
1 спасибо

  • Город : Вологда
  • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#13 andreich1137

Легенды
2860 сообщений
1 спасибо

  • Город : Вологда
  • Авто: ВАЗ-21074 инжектор

берем новье и вперед !

сам супорт очистил от ржавчины , особенно в полозьях где стоят цилиндры,

и не удержался от того чтоб его покрасить

предварительно залепив малярным скотчем направляющие цилиндров

пара тройка легких ударов молоточком по цилиндру и фиксатор виднеется в прорези супорта

и в итоге новый суппорт в сборе

кстати соединительную трубку цилиндров коцает не хило, Миха прав надо правильно ставить

Замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сегодня вы ознакомитесь с подробной инструкцией, по замене колдуна на автомобилях «Самарского» семейства. Первый вопрос который вы зададите себе будет звучать так: «А что за колдун, я же искал инструкцию по замене регулятора давления?», объясним вам всё по порядку. Так называемое название «Колдун» пришло из народа, а «Регулятор давления тормозов» это уже настоящее его название.

Примечание! Для замены регулятора давления, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых обязательно запаситесь отвёрткой и небольшим набором основных гаечных ключей. А так же для удобства отворачивания некоторых гаек, вам можно будет запастись удлинителем с накидной головкой!

  • Замена регулятора давления тормозов
  • Для снятия регулятора совместно с кронштейном
  • Для снятия регулятора без кронштейна
  • Разборка регулятора давления тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор давления тормозов? Регулятор давления располагается в левой части кузовного отсека, ближе к заднему колесу. Но чтобы его найти вам нужно будет знать как он выглядит, если вы до сих пор не поняли как он выглядит, то в таком случае просмотрите самое первое фото вверху статьи. Если вы уже знаете как он выглядит, то в таком случае смотрите нижнее фото на котором красной стрелкой указано его местоположение.

Когда нужно менять регулятор давления тормозов? Регулятор подлежит замене, при:

Его поломки которую очень легко можно определить. Обычно при неисправном регуляторе, при резком торможении автомобиль несёт юзом что может быть очень опасно для жизни если вы едете по трассе.

Примечание! При исправном регуляторе, при резком торможении автомобиль никуда не уносит, то есть он тормозит строго по прямой линии, но есть одно «Но!» Регулятор давления срабатывает лишь только тогда, когда при торможении нос у автомобиля опускается вниз а его задняя часть поднимается. В ином случае колдун не сработает!

Замена регулятора давления тормозов:

Примечание! Неисправный колдун рекомендуется заменять на новый в сборе!

Снятие: 1) Сперва вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму.

2) Далее отвёрткой чуть приподнимите вверх скобу серьги рычага, для наглядности она указана красной стрелкой.

3) После чего выведите рычаг из отверстия в серьге и вследствие чего снимите скобу серьги с рычага.

4) Затем с помощью гаечного ключа отверните штуцеры всех трубок подсоединённых к регулятору давления.

Примечание! Прежде чем их отворачивать, обязательно промаркируйте какая трубка куда вставляется. В том случае если вы не сделали этого, тогда при установки нового колдуна просмотрите в самом низу видео, в котором описывается правильное подсоединение трубок!

5) А после выворачивания штуцеров, отсоедините трубки тормозных шлангов от регулятора.

Примечание! Отверстия тормозных трубок лучше всего чем ни будь заткнуть, потому что в противном случае из гидропривода системы произойдет утечка жидкости!

Для снятия регулятора совместно с кронштейном: 1) Отверните при помощи удлинителя с накидной головкой, две гайки которые крепят кронштейн к кузову и после чего снимите его совместно с регулятором.

Для снятия регулятора без кронштейна: 1) При помощи гаечного ключа отверните два болта, которые крепят корпус колдуна к кронштейну и после чего отдельно снимите регулятор.

Установка: 1) Установка нового регулятора давления тормозов, производится в обратном порядке снятию.

Примечание! Для подсоединения трубок к регулятора, воспользуйтесь видео-роликом который располагается внизу статьи!

После окончательной установки регулятора, обязательно прокачайте тормозную систему! (Как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)

И в завершение произведите регулировку привода регулятора! (Как отрегулировать регулятор, см. в статье «Регулировка регулятора давления задних тормозов»)

Разборка регулятора давления тормозов:

Разборка осуществляется лишь для замены отдельных деталей, но как уже говорилось выше, колдун лучшего всего заменять в сборе а не по отдельности.

1) Сперва отсоедините от регулятора рычаги привода и кронштейн.

2) Далее взяв в руки кронштейн, отверните гаечным ключом болт который крепит фиксатор.

Примечание! После отворачивания болта, снимите фиксатор который удерживает упругий рычаг!

3) И в завершение, разъедините между собой оба рычага привода.

Дополнительный видео-ролик: Не знаете куда нужно прикручивать тормозные трубки на колдун? Если нет, то в таком случае просмотрите специально подготовленный для вас видео-ролик, в котором всё подробно указано и рассказано.

Vaz-Russia.ru

Примеры цен по актуальным позициям

Покупая суппорт на ВАЗ 2109-2115, можно оперировать имеющейся суммой, так как на выбор предложено достаточно много аналогов неплохого качества, а именно:

  • Суппорт в сборе, R13 TRIALLI – 1 880 руб.
  • ATE в сборе с вентилируемой подвижной скобой – 2 480 руб.
  • LUCAS с удлиненным шлангом (без переходника) – 4 050 руб.
  • LADA (стандартный комплект на колесо R13) – 4 270 руб.

Выбор суппортов представлен более чем 17 аналогами, 2 оригинальными брендами и 3 брендами, работающими по лицензии АвтоВАЗ. Следовательно, цена может меняться, исходя из финансовой политики производителя, а также итоговой себестоимости суппорта.

Замена регулятора давления

О поломке регулятора давления задних тормозов ВАЗ 2108 ярче всего свидетельствует склонность машины к заносу при торможении на прямой ровной сухой дороге. При поломке регулятора рекомендуется заменить его в сборе. Ремонт этого агрегата в условиях частного гаража крайне затруднён, а тормоза прямо влияют на безопасность. Если вы вынуждены ремонтировать тормоза своими руками, но не имеете надлежащего опыта и профессиональной подготовки, поменяйте регулятор целиком. Не разбирайте его во избежание неприятностей с тормозами.

Замена регулятора осуществляется на яме или на эстакаде. Порядок выполнения работ:

  1. Приподнимите отвёрткой скобу серьги рычага привода регулятора, выведите рычаг из отверстия и снимите скобу с рычага.
  2. Выверните штуцеры шлангов гидропривода из корпуса регулятора, снимите шланги.
  3. Заглушите штуцеры трубопроводов, чтобы жидкость не вытекала.
  4. Открутите два винта крепления регулятора к кронштейну.
  5. Снимите регулятор.

Новый регулятор смонтируйте в обратном порядке.

Тормозная система передних колес Ваз 2109

Устройство тормозной системы Ваз 2109 передних колес: 1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колесный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания.

Схема торозной системы Ваз 2109: 1. Колесный цилиндр. 2. Поршень. 3. Основание тормозной скобы. 4. Тормозной диск. 5. Тормозные колодки. 6. Суппорт.

Замена передних тормозных колодок Ваз 2109

Перед началом работ по замене тормозных колодок на Ваз 2109 затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса

Через отверстие в корпусе тормозной скобы Ваз 2109 визуально проверьте состояние колодок и выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом

>

Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца и отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник

Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца и снимите тормозные колодки

Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Н·м (3,1- 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник

Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки тормозных поршней в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. На этом замена передних тормозных накладок Ваз 2109 завершена.

Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109

Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра Ваз 2109. Заглушите отверстие шланга и отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев

Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления

Снимите тормозной суппорт Ваз 2109 с колесным цилиндром с основания и зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту

Снимите колесный цилиндр с суппорт и аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо, а затем защитный чехол — пыльник тормозного поршня Ваз 2109

Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга извлеките поршень из цилиндра

Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо и выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана

Чтобы заменить основание скобы тормозного суппорта, отверните два болта его крепления к поворотному кулак. Сборка и установка тормозной скобы Ваз 2109 производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью

При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне, затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1.

Замена пердних тормозных дисков Ваз 2109

Для снятия с Ваз 2109 тормозных дисков установите автомобиль на стояночный тормоз, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса.

Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев и отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник

Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления

Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут, затем снимите тормозные колодки Ваз 2109. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места

Выверните два установочных штифта и снимите тормозной диск, Установка передних дисков Ваз 2109 выполняется в последовательности обратной снятию, перед поездкой обязательно прокачайте тормозную систему нажав 3-5 раз на педаль тормоза, чтобы поршня суппортов Ваз 2109 приняли рабочее состояние.

Схема тормозной системы ВАЗ 2108 и её особенности

На ВАЗ 2108 — две системы тормозов:

Рабочая обеспечивает замедление и остановку автомобиля при движении, а стояночная фиксирует ВАЗ 2108 на стоянке. В качестве рабочей на ВАЗ 2108 применяется двухконтурная система тормозов. Один контур обеспечивает торможение левого переднего и правого заднего колеса. Другой останавливает правое переднее и левое заднее колесо. Это обеспечивает повышенную курсовую устойчивость ВАЗ 2108 даже при отказе одного из контуров. Ни одна из сторон автомобиля не остаётся без тормозящего колеса. Это очень важный фактор обеспечения безопасной эксплуатации ВАЗ 2108.

Тормозная система ВАЗ 2108 демонстрирует высокую преемственность в отношении тормозов заднеприводных моделей. Они хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в российских условиях. Была признана оправданной замена дисковых задних тормозов итальянского прототипа Fiat 124 на барабанные, более приспособленные к отечественным условиям. В отличие от первого поколения заднеприводных моделей, тормоза ВАЗ 2108 имеют вакуумный усилитель и регулятор давления в цилиндрах задних колёс.

Дальнейший демонтаж

Зажав суппорт в тисках, отворачиваем два болта под торкс-головку, вынимаем направляющие пальцы. После этого сборочная единица распадается на три части: подвижную скобу, тормозной цилиндр и неподвижную скобу.

Все эти три детали нужно предварительно почистить щеткой, зажатой в дрель. Затем надо приступить к основной части ремонта — восстановления подвижности поршня. Чтобы его вынуть из тормозного цилиндра, следует проделать следующие действия:

При помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо, которое фиксирует пыльник. Благодаря ему грязь не попадает внутрь механизма.
Удалить пыльник суппорта ВАЗ-2108.
Вынуть поршень. В идеальном варианте он извлекается при помощи сжатого воздуха, который подается в отверстие для подачи тормозной жидкости. Если компрессора нет в наличии, тогда поршень извлекается при помощи пассатижей. Нужно прикладывать усилия поочередно к противоположным сторонам, чтобы не было перекоса, который затруднит демонтаж.
Снять штуцер прокачки.
Вынуть уплотнительное кольцо между поршнем и стенками цилиндра.

Тормозная система передних колес Ваз 2109

Устройство тормозной системы Ваз 2109 передних колес: 1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колесный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания.

Схема торозной системы Ваз 2109: 1. Колесный цилиндр. 2. Поршень. 3. Основание тормозной скобы. 4. Тормозной диск. 5. Тормозные колодки. 6. Суппорт.

Замена передних тормозных колодок Ваз 2109

Перед началом работ по замене тормозных колодок на Ваз 2109 затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса

Через отверстие в корпусе тормозной скобы Ваз 2109 визуально проверьте состояние колодок и выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом

>

Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца и отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник

Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца и снимите тормозные колодки

Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Н·м (3,1- 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник

Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки тормозных поршней в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. На этом замена передних тормозных накладок Ваз 2109 завершена.

Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109

Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра Ваз 2109. Заглушите отверстие шланга и отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев

Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления

Снимите тормозной суппорт Ваз 2109 с колесным цилиндром с основания и зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту

Снимите колесный цилиндр с суппорт и аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо, а затем защитный чехол — пыльник тормозного поршня Ваз 2109

Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга извлеките поршень из цилиндра

Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо и выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана

Чтобы заменить основание скобы тормозного суппорта, отверните два болта его крепления к поворотному кулак. Сборка и установка тормозной скобы Ваз 2109 производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью

При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне, затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1.

Замена пердних тормозных дисков Ваз 2109

Для снятия с Ваз 2109 тормозных дисков установите автомобиль на стояночный тормоз, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса.

Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев и отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник

Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления

Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут, затем снимите тормозные колодки Ваз 2109. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места

Выверните два установочных штифта и снимите тормозной диск, Установка передних дисков Ваз 2109 выполняется в последовательности обратной снятию, перед поездкой обязательно прокачайте тормозную систему нажав 3-5 раз на педаль тормоза, чтобы поршня суппортов Ваз 2109 приняли рабочее состояние.

Установка тормозного механизма и прокачка системы

Восстановленный суппорт автомобиля ВАЗ 2107 надевается на диск и закрепляется при помощи болтов к поворотному кулаку. В зазор вставляются колодки и фиксируются направляющими пружинами, при необходимости выполняется замена деталей новыми. На место монтируется тормозной шланг и трубка, а система заправляется жидкостью до установленного уровня. Ремонт тормозного механизма заканчивается прокачкой для удаления из системы.

Данный процесс на автомобиле ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом: на ниппель рабочего цилиндра надевается шланг подходящего диаметра. Другой его конец опускается в емкость с жидкостью. Помощник садится за руль и несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в таком положении. Ключом отпускаем ниппель и выпускаем воздух. Действие повторяем до тех пор, пока в емкости не прекратится появление пузырьков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *