Амортизаторы kyb kayaba (каяба), популярные модели, отзывы

Гарантийный талон

Не будет лишним взглянуть на гарантию, которую предоставляет компания KYB на реализуемые автомобильные запчасти. Амортизаторы не исключение.

На подлинную продукцию предоставляется гарантия сроком на 3 года. При покупке запчасти вместе с ней обязательно идет гарантийный талон. Причем уже заполненный. В нем прописаны данные о детали, дата установки, пробег, а также иная информация.

В официальных магазинах и через сертифицированных представителей амортизаторы всегда продаются только с гарантийным талоном. Если продавец гарантию не предлагает, либо бланк не заполнен, тогда тут что-то не так. Подумайте, прежде чем соглашаться на покупку.

Линейка Excel-G

Как говорят автомобилисты, это самые живучие стойки из тех, которые можно найти за аналогичные деньги. Действительно, тестирования показывают, что при умеренных нагрузках стойки ходят довольно долго. Даже несмотря на то, что их стоит относить к газовым амортизаторам, они не слишком жесткие. К примеру, Excel-G – самые мягкие, Gas-a-Just – более жесткие, Ultra-SR – предназначены только для спортивной езды.

Перед покупкой обязательно стоит посмотреть на потребительские отзывы. Амортизаторы «Каяба» Excel-G считаются недорогими, и их очень часто устанавливают на отечественные автомобили. Также часто водители отмечают, что это та самая золотая середина. Тут есть и комфорт во время езды, и достаточный уровень жесткости для хорошей управляемости транспортным средством. К покупке однозначно можно рекомендовать, особенно если учитывать доступную стоимость. Хотя все же иногда встречаются и отрицательные отзывы. Амортизаторы «Каяба» на ВАЗ стоят относительно недорого, поэтому стойки очень часто подделывают. Желательно покупать у дилера.

Упаковка

Говорим про Каяба амортизаторы и как отличить оригинал от подделки.

Заказывая запчасть через какой-то магазин, покупателю приходит коробка. Именно с упаковки и начинается проверки на то, подделка перед вами, или все же оригинальный амортизатор фирмы Каяба.

В случае с упаковкой как отличить подделку Каяба от оригинала? Можно дать следующие советы:

оригинальные запчасти пакуются в коробки, изготовленные из плотного картона; сами коробки бывают черного, красного и синего цвета; упаковка обязательно маркируется фирменным логотипом; на коробке должна быть этикетка с номером запчасти, а также со штрих-кодом; если считать штрих-код, по нему должна пробиваться вся информация о запчасти внутри коробки; важно, чтобы на упаковке был логотип KYB, а также надпись Shock Absorber; на подделках можно видеть Shick Absorber, KY8, KVD и KYD. В случае с последними надписями даже сомневаться не приходится в том, что перед вами подделка амортизаторов Каяба

В случае с последними надписями даже сомневаться не приходится в том, что перед вами подделка амортизаторов Каяба.

Конечно, это не 100% способ защиты от подделок. Иногда при транспортировке упаковку могут повредить. А потому бывают случаи, когда продавец предлагает амортизаторы или стойки без упаковки. Но если в выбранном магазине такая практика продажи без коробки постоянная, стоит задуматься.

Был рассмотрен всего один способ. Так что двигаемся дальше.

Упаковка — это также один из способов проверки на оригинальность ремней ГРМ Gates, различных масляных фильтров MANN, тех же тормозных дисков TRW или даже свечей зажигания NGK, которые активно подделывают.

Газомасляные амортизаторы и их особенности

Как таковых газовых стоек не существует, есть газомасляные. Но большинство автомобилистов выделяют только газовые, подразумевая газомасляные, и, соответственно, гидравлические (масляные).

Что касается конструкции газовой стойки, то тут все достаточно просто. Имеется шток с закрепленным на его конце поршнем. Также есть две камеры, в одной находится масло, а во второй – газ под высоким давлением. Принцип работы такого устройства заключается в следующем. Когда поступает нагрузка на шток, поршень давит на масло, которое практически не сжимается. Через масло передается усилие на подвижную перегородку, за которой находится газ. Он же, в свою очередь, под дополнительной нагрузкой сжимается, тем самым обеспечивая плавное перемещение штока. Когда нагрузка пропадает, то газ возвращается в исходное положение, выталкивая шток наружу.

Амортизаторы Sachs Super Touring

Серия «Супер Туринг» – это гидравлические и газовые стойки, качество которых можно сравнить с теми, которые отправляют на сборочный конвейер. Первым делом рассмотрим гидравлические амортизаторы.

Направляющая поршня гидравлической стойки имеет специальную закаленную износостойкую поверхность, что обеспечивает её длительный ресурс. Полость цилиндра заполнена гидравлической жидкостью, ресурс которой достаточно большой. Во время разработки гидравлических стоек серии Super Touring конструкторы рассчитывали вес узла и постарались максимально снизить его для экономии топлива. Все резиновые уплотнители, втулки и сайлентблоки сделаны из износостойкой резины. Это довольно дорогая линейка, о чем говорят многочисленные отзывы. Амортизаторы Sachs (гидравлические) подойдут для людей с высокими требованиями к комфорту. Такая стойка обеспечит высокий уровень управляемости и демпфирования, как по грунтовой дороге, так и в условиях города.

Рейтинг амортизаторов по производителям

Бренд KROSNO производит не только амортизаторы, но и элементы подвески.

Такой беспрецедентный для рынка амортизаторов шаг, резко повысил рейтинг продукции KONI.

За что хвалят: Цена.За что ругают: Не долговечные. Страна производитель: Испания. Амортизаторы от фирмы AL-KO можно использовать в сельской местности по бездорожью. Модельный ряд представлен газовыми (газомаслянными) и гидравлическими (масляными) амортизаторами. За что хвалят: Цена.За что ругают: Не долговечные.

Страна производитель: Китай. Амортизаторы от компании Sensen — это недорогой аналог популярного бренда KAYABA. За что хвалят: Цена, не стучат.За что ругают: Качество. Страна производитель: Белорусь.

Амортизаторы от компании Fenox изготовлены по технологии Multi Disc System.

Их сравнивают с Kayaba. За что хвалят: Цена.За что ругают: Качество.

Страна производитель: Италия. Компания Pilenga имеет в наличии более 800 товарных позиций, среди которых также есть запчасти для отечественных автомобилей. Все товары изготовлены согласно сертификации ISO 9001 или TS 16949. За что хвалят: Цена.За что ругают: Качество, не долговечные. Страна производитель: Швейцария.

Нелёгкий выбор

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль радовал вас сочетанием хорошей управляемости и комфортабельности, вам стоит приобрести качественные масляные стойки. Для любителей непрофессионального тюнинга можно порекомендовать газомасляные изделия, которые уступают простым масляным в комфортабельности, но обеспечивают лучшую устойчивость. Профессиональные спортсмены выбирают газовые амортизаторы — они позволяют достичь идеальной управляемости, но могут существенно уменьшить уровень комфортабельности. В отношении брендов стоек можно порекомендовать приобретать продукцию таких изготовителей, как Kayaba, Sachs, Bilstein, Koni, Monroe и другие.

От чего умирают амортизаторы

В самом амортизаторе сломаться могут только две вещи — выйти из строя клапаны и нарушиться герметичность сальника штока. Если поломка первого рода встречается достаточно редко, то вторая является основной и имеет множество причин для происхождения. Надежно работающий сальник амортизатора представляет собой достаточно нетривиальную конструкторскую задачу. Действительно, его шток проходит через масляную ванну изнутри наружу, повторяя это циклическое движение сотни тысяч раз, часто со значительными ускорениями, нагреваясь (и расширяясь), вместе с нагревающимся при работе маслом. Еще сложнее ситуация у однотрубных систем, ведь там все усугубляет давление газа, которое равномерно распространяется и на масло, по определению стараясь вытолкнуть его наружу. После решения конструкторской задачи на первое место выходит качество изготовления и качество материалов. Не менее важны и показатели стабильности производства и тех допусков, посадок и отклонений, которые закладываются в каждый амортизатор. Все это и входит в определение такого емкого слова как «культура производства». Именно поэтому одни амортизаторы служат дольше чем автомобиль, а другие нужно проверять каждые 20 тысяч километров. Но и в цене разница может доходить до 10 раз.

Во время работы на автомобиле шток амортизатора «собирает» взвешенную в воздухе пыль и иные механически (абразивно) и химически агрессивные вещества типа соляного раствора, которым поливают зимой наши дороги. Они просачиваются в небольших количествах даже через исправный защитный кожух (пыльник). Другое дело, когда этот кожух поврежден или даже частично разрушен. Пыль и грязь, попадая на шток, как наждаком срезают поверхность сальника и масло начинает просачиваться наружу. Полированная поверхность штока рассчитана на многолетнюю эксплуатацию. Появляющаяся на ней ржавчина свидетельствует либо о сверхагрессивной среде, либо о проблемах с подбором материала и соблюдением качества производства его изготовителем. Раковинки ржавчины вызывают интенсивный износ сальника, но самое обидное, когда шток поврежден еще при установке горе-мастером, использовавшем в работе пассатижи, струбцины или иные металлические захваты. Царапины на полированной поверхности очень скоро приведут к разрушению сальника. Для избежания же неравномерного износа поверхности штока затягивать амортизатор до упора нужно только когда автомобиль стоит на колесах с нормальной нагрузкой.

Простая регулярная проверка целости и сохранности пыльника и правильная первоначальная установка амортизатора смогут значительно продлить его жизнь. Труднее избежать неблагоприятных режимов работы, изнашивающих внутренние клапаны. К таким относятся предельно высокие и низкие температуры и длительная езда на невысокой скорости с большими амплитудами перемещения штока. Действительно, зиму, лето и дачные участки с «бетонками» не отменишь, но вот буфер отбоя нужно также проверять регулярно. Он размягчается от попадающего на него масла и при его разрушении подвеску может «пробить».

Компоненты

  1. Главная   /   Компоненты

19.04.2021

Не только амортизаторы: испытываем шаровые опоры KYB

Известный японский производитель деталей подвески KYB в начале года объявил о расширении ассортимента и представил детали из новых групп — подвески и рулевого управления. Журнал «Движок» решил самым наглядным способом познакомиться с новинками бренда и для начала отправил на испытания шаровую опору.

Напомним, что в нашей стране KYB представит более чем 800 новых артикулов в четырех категориях: рулевые тяги, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора и шаровые опоры.

В новую линейку вошли все виды деталей подвески и рулевого управления для наиболее популярных на рынках стран Таможенного союза автомобилей, среди которых Toyota Camry (V30), Honda CR-V III поколения, Mazda3 (BM), Hyundai Getz, Hyundai Elantra (HD), Kia Cee’d (ED) и другие модели.

Собственно, именно для популярной некогда модели Getz мы и взяли шаровую опору KYB KBJ1140, произведенную на Тайване, стоимостью 570 рублей (оригинал — около 950 рублей).

Опора упакована в полиэтиленовый пакет, также в отдельном пакете и разрезное стопорное кольцо. В комплект вложена гайка крепления шарового пальца к рычагу подвески.

Как обычно, при проведении теста мы руководствуемся нормативной документацией. В данном случае можно воспользоваться Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому шаровые опоры подлежат обязательной сертификации. Данные детали попадают под действие ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Согласно ему мы и будем ориентироваться на полученные значения, подводя итоги.

Одним из обязательных пунктов по ГОСТу для шаровых шарниров является определение усилий вырыва и выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира. В этом нам поможет гидравлическая универсальная машина сжатия-растяжения Р20. Требования стандарта имеют градацию: чем больше диаметр шара шарового пальца, тем больше должны быть усилия для вырыва и выдавливания пальца из корпуса шарнира.

Диаметр шара испытанной нами опоры составил 28 мм. Таким образом, шаровая опора попадает по требованиям в подгруппу с диаметрами от 25 до 29 мм: для нее минимально допустимое усилие вырыва — 2100 кгс, а усилие выдавливания — 3000 кгс.

По итогам теста усилие вырыва шаровой KYB составило 3500 кгс, что превышает требования стандарта на 60%. Усилие выдавливания шара — 4900 кгс (+61%). Таким образом, коэффициент запаса прочности — 1,6. Полученные коэффициенты запаса прочности на вырыв и выдавливание шара из корпуса шарнира позволяют утверждать, что испытанная опора равнопрочная.

По сложившейся традиции мы превышаем обязательные требования ГОСТа в отношении опор и обязательно проверяем устойчивость к морозу специального защитного пыльника, который служит для предотвращения попадания пыли, воды и грязи в шарнир.

Данная традиция возникла после очень неприятной истории с вынужденной заменой купленных и установленных перед зимой новых рулевых наконечников. При весенней замене колес было обнаружено, что защитные чехлы не смогли пережить морозную (всего лишь –30 °C) зиму, растрескались и оставили после себя только резиновые ободки. Пыльник должен оставаться эластичным на морозе, иначе первое же колебание подвески приводит к его разрушению.

Защитный чехол шаровой опоры KYB был снят и помещен в морозильную камеру с установленной внутри температурой –40 °C. По регламенту проведения испытаний пыльник выдерживается в морозилке в течение 24 часов, а затем предпринимается попытка его сжать для определения эластичности. Пыльник данное испытание выдержал.

Последним стало испытание шаровой опоры на коррозионную стойкость к 5%-ному соляному туману в течение 48 часов. После проведения данного этапа испытаний при осмотре шаровой опоры следов коррозии обнаружено не было, однако стопорное кольцо, которое было вложено в комплект, покрылось ржавчиной.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

14925

Амортизатораы (2)

А вот это — подделка. Этикетка «почти такая же», если не считать кучи иероглифов справа. Но собой она закрывает настоящее имя изделия А вот это — подделка. Этикетка «почти такая же», если не считать кучи иероглифов справа. Но собой она закрывает настоящее имя изделия

А вот это — подделка. Этикетка «почти такая же», если не считать кучи иероглифов справа. И собой она закрывает настоящее имя изделия

Увы: настоящие KYB Excel-G — только на первом фото. А вот на втором — подделка, имитация, обман. Вреда от которого может быть не меньше, чем от известного разбойника Бена Джойса из знаменитой эпопеи Жюля Верна.

Подделка, понятное дело, сама по себе является обманом, но так ли уж пострадают от нее покупатели? Ответ простой: хотите поэкспериментировать — дело ваше. А вот у производителей KYB (KAYABA) мнение на сей счет категоричное: они за барахло не в ответе. Его использование может, в первую очередь, отрицательно повлиять на безопасное поведение автомобиля.

Причин для опасений много: ведь для снижения стоимости жулики используют материалы и компоненты низкого качества. Поэтому контрафактные амортизаторы, даже очень похожие на оригинальные, на практике выйдут из строя значительно раньше и, что значительно хуже, могут сделать это в любой момент и привести к непредсказуемой ситуации при управлении автомобилем. Кроме того, амортизатор работает совместно с другими элементами подвески. Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами приводит к быстрому выходу из строя пружин, верхних опор, шин, деталей тормозной системы и так далее, вплоть до ШРУСов и деталей трансмиссии. Понятно, что все это в итоге аукнется затратами на ремонты, замены и т.п.

Есть еще один важный момент: характеристики подделки и ее настройки значительно отличаются от оригинальных. Так, конструкция дешевых клапанных механизмов не обеспечивает заданных усилий отбоя/сжатия в каждом из трех уровней диапазона скоростей перемещения штока, которая присутствует в оригинальных амортизаторах KYB. Поэтому автомобиль, на котором установлены поддельные амортизаторы, не обладает ни нормальной управляемостью, ни уровнем комфорта, которые изначально закладывались автопроизводителем. Будьте готовы к увеличению тормозного пути, дополнительной раскачке кузова при старте, торможении, прохождении поворотов и маневрировании, и к тому подобным неприятностям. При этом водитель быстрее утомляется. Мало того, в темное время суток раскачка кузова приводит к ослеплению светом фар водителей встречных автомобилей. А под дождем значительно раньше наступает эффект аквапланирования.

Таким образом, покупая только официальную продукцию, автовладелец может быть уверен в том, что будет эксплуатировать автомобиль в исправном и безопасном состоянии, не подвергая себя и свою семью опасности и ненужным рискам.

Любопытно, что многие покупатели порой сознательно приобретают барахло с красивыми этикетками, уповая на то, что, мол, и так сойдет, а экономия налицо. Когда-то подобным образом поступали герои Островского: традиция наклеивать «нужные» ярлыки процветает не первое столетие…

…Вино хотел было дорогое покупать, в рубль и больше, да купец честный человек попался; берите, говорит, кругом по шести гривен за бутылку, а ярлыки наклеим какие прикажете!

А.Н. Островский «Бесприданница»

И все же нам кажется, что заведомую подделку амортизаторов KYB Excel-G нормальный человек искать не будет. Если, конечно, не собирается на этом заработать… В заключение — еще одно фото:

Цвет корпуса

Следующий на очереди способ, как отличить подделку стойки Каяба от оригинальной автомобильной запчасти.

Для европейской зоны, куда входит Россия, Беларусь и ряд других соседних стран, производитель предусматривает несколько вариантов окраса амортизаторов.

Цвет зависит от модели. Потому сравнивайте указанную расцветку с тем, что предлагают вам в магазине. Если видите несовпадение, от покупки лучше воздержаться.

  • Premium. Это серия масляных автомобильных амортизаторов. Упаковываются в синие коробки, а сами стойки имеют черный цвет корпуса;
  • Excel-G. Здесь уже речь идет о газо-масляных амортизаторах. Стойки также будут окрашены в черный цвет. Но вот коробка обязательно должна быть красная;
  • Gas-A-Just. Их выбирают те, кому нужны газовые автомобильные амортизаторы. Отличаются коробками черного цвета, а также стойками, окрашенными в серебристый металлик;
  • Ultra SR. Так называется серия спортивных амортизаторов. Распознать можно по темно-синей коробке, а также по золотому окрасу стойки;
  • AGX. Особенностью этой серии является то, что здесь представлены амортизаторы с регулируемыми параметрами жесткости. Производитель KYB всегда использует для них красные коробки, и сами амортизаторы окрашивает в красный цвет;
  • MonoMax. Специальная серия амортизаторов, предназначенных для установки на внедорожные автомобили. Коробка будет красной, как и сами амортизаторы.

Теперь вы знаете, как отличить амортизаторы Каяба от подделки, ориентируясь на цвет корпуса, а также на окрас самой автомобильной запчасти.

Немного истории

Японская компания Каяба, как и любой хорошо известный бренд, имеет весьма богатую историю. В 1919 году один молодой японец по имени Шира Каяба открыл свой исследовательский центр. Основным направлением деятельности была гидродинамика, которая больше всего интересовала юного гения.

1927-й – год основания KAYABA Seisakusho. С этого времени начались активные продажи катапульт, демпферов, работающих на гидравлическом принципе, и ряда другого оборудования для авиационной промышленности.

Успех производства подтолкнул Каябу к расширению мощностей и созданию уже более крупной организации — KAYABA Manufacturing Co, в которой работало 180 специалистов. Именно в тот период появился первый прототип амортизатора.

К 1943 году был отроен мощнейший завод, расположенный в южной части Гифу. Еще через три года (после завершения войны), компания KAYABA получила весьма крупный заказ на изготовление двух десятков амортизаторов.

Качественно выполненная работа сделала возможным уже с 1947 года положить началу массового производства.

В следующие несколько лет компания упорно следовала вектору развития и повышения качества продукции. Так, в 1956 года появилось особый отдел компании под названием Kayaba Auto Service Co. Его задачей была разработка спортивных амортизаторов как для авто, так и для мототехники.

С 1958 года компания создала еще одно ответвление Nihon Koki Co., Ltd, которое занялось исключительно горнопроходческой техникой, а в 1961 году был возведен новый завод «Урава» по производству бетономешалок, измельчителей и прочих средств спецназначения.

На протяжении следующих десяти лет компания открыла еще три завода в Японии и расширила свое производство в несколько раз, а в 1974 году был открыт первый филиал на территории США.

Труды разработчиков не остались незамеченными, и в 1980-м году компания KAYABA заслуженно получила премию Деминга. После этого появились новые заводы в Испании, было запущено серийное производство в Малайзии, начали открывать новые предприятия в США, Германии и Таиланде.

В 1996 году четыре компании получили особый приз ТРМ, а в 1998 году уже все заводы Каяба имели на руках сертификаты ISO 9001.

На протяжении следующих лет офисы KAYABA открываются по всему миру – в Китае, Таиланде и Мексике. Год за годом появлялись новые филиалы и дочерние компании, росло производство, качество продукции и, соответственно, спрос.

В 2006 году было открыто представительство в Москве, а к 2008 году торговые знаки KAYABA и KYB прошли официальную регистрацию в таможенном реестре.

В 2011 году появилось новое представительство в Казахстане.

На сегодняшний день Каяба является крупнейшим игроком на рынке автомобильной продукции и сотрудничает со многими известными производителями. Это всемирно известный продукт, который востребован и имеет уникальное качество.

Главные показатели качества амортизаторов

Амортизаторы «Sachs» Есть производители амортизаторов хорошие и плохие, но каждый владелец авто подбирает данную деталь по своим предпочтениям

Однако, изучая рынок и проводя подбор амортизаторов для своего авто, следует обращать внимание на такие характеристики амортизаторов:

Тормозной путь. Неисправный и некачественный амортизатор авто может существенно повлиять на величину тормозного пути при экстренном торможении. Если рассматривать, какие амортизаторы лучше «Каяба» или «Монро», относительно этого показателя, то при скорости 40 км/час длина тормозного пути для первой марки составляет 8,5 м, для второй – 9м.

Вхождение в крутой поворот. К этому списку также можно отнести резкие маневры на дороги. В этом случае амортизаторы гасят центробежную силу авто, обеспечивая хорошее сцепление колес с дорожным полотном. По результатам проведенных испытаний, наилучший результат получили амортизаторы «Бильштайн Bilstein». Автомобиль, оснащенный этими демпферами, показывал снос задней части на 90 градусов (крутой поворот) при скорости 59 км/час.

Степень устойчивости на дороге

Учитывая, что главная функция устройства – удерживать авто на дороге, то обращайте на данную характеристику особое внимание.

Комфортность. Что касается этого показателя, то какой фирмы лучше стойки амортизатора вам не скажет никто, поскольку он полностью субъективный

Для кого-то это будет марка «Bort», кто-то предпочтет «TRW».

Подводим итоги

Нет смысла спорить с тем, что KYB выпускает амортизаторы хорошего качества. За счет сочетание цены и уровня исполнения запчасти получили широкую популярность.

Увы, этим активно пользуются мошенники. Рынки наводнили подделки. И порой не так просто по беглому взгляду на деталь понять, что это не оригинал, а копия.

Изучив все рекомендации, а также подробно взглянув на существующие способы определения подделок, вы сможете с уверенностью отправиться в магазин, и купить амортизатор, который точно выпустила компания KYB. Иначе и быть не может.

Ждем ваших ответов, а также историй из личного опыта.

На этом все. Будем прощаться

Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *