Амортизаторы для мягкой езды
Содержание:
- Лучшие масляные подвески
- Monroe
- Как выбрать амортизатор?
- №4 – KONI
- Схематично: в чем принципиальное отличие стоек от амортизаторов?
- Boge
- Амортизаторы «Сакс»
- Tokico
- Как правильно выбирать амортизаторы
- Устройство и работа амортизаторов
- Hola
- Koni
- Выбор амортизаторов
- Передняя стойка Приоры
- KAYABA / KYB
- Признаки неисправности отбойника амортизатора
Лучшие масляные подвески
Водителям, которые часто ездят по бездорожью, неровным и плохим дорогам, подойдут масляные демпферы. Они отлично адаптируются к условиям езды, обеспечивая водителя комфортом, имеют простую конструкцию и подлежат недорогому ремонту. Но при всех своих достоинства имеют один недостаток. Мягкие масляные амортизаторы — хорошие помощники в теплые времена года. В морозы состав густеет, что снижает амортизационные качества. Мы выяснили, какие амортизаторы лучше покупать.
BOGE Automatic — лучшее сочетание качества, надежности и цены
Рейтинг амортизаторов: лучшие стойки и их характеристики Водители ставят мягким германским демпферам из серии Автоматик 10 звезд из 10, эксперты 9.5. Подвеска обеспечивает плавную и ровную езду. Производитель заявляет, что эта серия устройств разработана для максимального повышения качества и комфорта езды. Цель достигнута. Водители отмечают, что стойки фирмы Boge надежны, имеют увеличенный срок службы и устойчивы к низким температурам. Они не теряют своих амортизационных качеств даже при -350С.
Плюсы Boge Automatic:
- доступная цена;
- прочность конструкции (использована точечная сварка);
- представлены модели для большинства популярных марок авто;
- срок службы;
- ремонтопригодность.
Если выбор амортизаторов привел к моделям серии Automatic от Boge, то на их покупку придется потратить в среднем 2 057 -2980 рублей. Цена зависит от точки продаж.
Минусы:
- не подходят для агрессивной езды;
- представлены не во всех магазинах.
Эксперты отмечают, что установка на автомобиль Boge Automatic существо влияет на управляемость. Транспортное средство лучше ведет себя на дорогах.
Monroe Radial-Matic — отличный рабочий ресурс, демпфирующие характеристики
Рейтинг амортизаторов: лучшие стойки и их характеристики В рейтингах производителей амортизаторов компания из США всегда занимает лидирующие позиции, но она больше популярна у европейских покупателей, чем у водителей из стран бывшего союза. Причина в низком эксплуатационном ресурсе. При езде по относительно плохим дорогам подвесок хватает всего на 20 000 км. Поэтому водители ставят этой серии мягких демпферов 9.2 звезды, а эксперты 8 звезд. Производитель рекомендует устройства для езды по ухабистым трассам, но тест драйвы показали, что при такой эксплуатации ресурс сокращается в двое.
Плюсы Monroe Radial-Matic:
- великолепное качество сборки;
- приемлемая цена;
- двухтрубный механизм;
- наличие защиты от коррозии;
- использованы клапанные двойные диски.
Если, решая вопрос, какие амортизаторы выбрать и поставит на авто, выбор пал на модели Radial-Matic от бренда Monroe, то потратить придется от 2 050 до 2 650 рублей. У официальных дилеров покупать дешевле.
Минусы:
- сложность ремонта из-за инновационной конструкции;
- полный ресурс подвеска расходует только при езде по ровным дорогам без ям и ухабов.
Не все производители стоек амортизаторов выпускает устройства, которые могут гарантировать высокую устойчивость автомобиля и легкую его управляемость. Бренд Monroe может, что доказывает серия Radial-Matic.
Miles — доступная цена, высокий эксплуатационный ресурс
Рейтинг амортизаторов: лучшие стойки и их характеристики Демпферные системы компании представлены на рынке стран СНГ не так давно, да и в рейтингах стоек амортизаторов производитель принимает участие не так часто, как предыдущие два бренда. Но в последние 3-5 лет продукция Miles стала необычайно востребована у владельцев российских авто. Секрет успеха — устойчивость демпферов к механическим нагрузкам и морозам. Водители ставят товарам компании 8.5 звезд, эксперты согласны с их оценкой. Бренд ориентирован на выпуск технологичной продукции.
Плюсы масляных стоек Miles:
- переносят морозы до -400С;
- бесшовная труба цилиндра увеличивает устойчивость к нагрузкам;
- устойчивость к коррозии (хромированные детали);
- уплотнители из каучука;
- использовано масло со специальными присадками против вспенивания, аэрации.
Многие водители, решая вопрос, какой фирмы амортизаторы лучше покупать на авто отечественного производства, отдают предпочтение Miles. В среднем за демпферную систему бренда придется заплатить от 1 300 до 1 980 рублей.
Минусы:
- передние амортизаторы не выдерживают экстремальной езды;
- не во всех магазинах есть продукция бренда.
Тест-драйв подвесок доказал превосходную управляемость и устойчивость автомобиля на дорогах с ухабами и ямами.
Monroe
Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена.
(BTW и KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее) )
Производятся Monroe следующих серий:
Original — серия, приближенная к характеристикам стоковых оригинальных амортизаторов, установленных на авто с конвейера (могут быть как маслянными, так и газо-маслянными
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Рейтинг лучших кнопочных сотовых телефонов 2021: как выбрать
Reflex — как правило, газо-маслянные амортизаторы, с улучшенными характеристиками комфортности подвески
Radial-matic — чистая гидравлика
Gas-Matic — двутрубная газогидравлика
Van-Magnum — для внедорожников, по-моему однотрубники Sensa-Trac — двутрубная газогидравлика (в основном)
Хочу отметить прорыв Монро на рынок поставщиков оригинальных амортизаторов: с 1996 года компания поставляет амортизаторы для некоторых автопроизводителей: VAG, Volvo и даже PORSCHE. А также их постепенные шаги в направлении рынка «Элитных амортизаторов».
При установке всех этих амортизаторов в подвеску советских авто, разница чувствуется по сравнению со стандартом всегда. А с иномарками по-другому.
ВЫВОДЫ
Амортизаторы Profit, Optimal, Meyle понимающим людям обычно не нравятся (так как это упаковщики, причем не специализирующиеся именно на амортизаторах). Monroe — нормальный эконом-вариант. Boge, Sachs, Kayaba, Tokico — еще лучше, средний класс (хорошее соотношение цена-качество для амортизаторов)
Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями вышеперечисленной «амортизаторной продукции» (70% продаж от общего сбыта). Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески
Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов — но это все вопрос денег.
Если авто — умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI или Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются
Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада
GABRIEL (американская дешевка — кончается за неделю, дорогу не держит).
Crosno (польские не ездил не знаю, но сомневаюсь, что здорово)
Основные причины выхода из строя амортизаторов
1. Неверная установка. Сплошь и рядом. Забывают затянуть гайку, ставят съемные чашки вверх ногами, забывают пыльники, хватаются за шток пассатижами, и т. д.2. Разбитые в дым или отсутствующие пыльники/отбойники — ржавеет / задирается шток и, как следствие, кончается сальник3. Усталость сальника (хотя слышал от одного механика — его Bilstein, привезенный еще в застойные времена пережил 3 машины (!!!!) и до сих пор служит.4. Пробой (когда рычаги в узел)5. Износ клапанной системы (не течет, на руках сопротивление есть, а машину качает)
Как выбрать амортизатор?
Многие автовладельцы не знают, какие передние амортизаторы лучше, а самое главное, как их подобрать. Они отличаются друг от друга конструкциями, спектром нагрузок и не только. То же самое касается задних стоек. Рассмотрим, как же все-таки выбрать амортизаторы, которые будут соответствовать марке авто и нужным для водителя характеристикам.
Ответить однозначно на вопрос сложно. При выборе стоит опираться на рекомендации экспертов
Если автолюбитель хочет изменить динамику авто, то ему следует обратить внимание на следующие правила:
Для комфортной езды подойдут двухтрубные детали масляного типа.
Приятное движение в сочетании с улучшенной динамикой помогут добиться двухтрубные амортизаторы газомаслянного типа.
Для любителей экстремальной езды потребуются однотрубные элементы газового типа.
Во время покупки демпферов, необходимо заранее узнать возраст своего авто. На старых машинах новые амортизаторы прослужат не так долго, как на новых. К примеру, детали газового типа на старом транспортном средстве не приживутся. Упругость подвески и прочность кузова снизятся. Амортизатор даст совершенно обратный эффект.
№4 – KONI
Продукция производителя пользуется большим спросом среди любителей жесткого стиля вождения. У его амортизаторов высокая гасящая способность, стабилизирующая сцепление с поверхностью трассы, а также хорошие характеристики управляемости, особенно, в совокупности с низкопрофильными покрышками. В конструктивных схемах у продукции предусматривается система подвески любых марок авто, а также возможность их регулировки.
Из других преимуществ амортизаторов KONI — идеальная мягкость хода, устойчивость на поворотах, а также способность выдерживать большие статические нагрузки. Высокое качество сборки тоже считается коньком бренда. Подтверждается это тем фактом, что в Германии на амортизаторы KONI распространяется пожизненная гарантия.
амортизатор KONI
Схематично: в чем принципиальное отличие стоек от амортизаторов?
Для простоты покажем отличие амортизатора от стойки в виде сводного списка:
- Амортизатор – лишь одна деталь, стойка же – целый узел подвески, соединяющей колёса с кузовом автомобиля.
- Амортизатор гасит лишь вертикальные колебания. Стойка же удерживает и горизонтальные.
- Амортизатор крепится через сайлентблоки, минуя поворотное устройство. Стойка же прикрепляется к нему напрямую.
- Поломка амортизатора – серьёзная неисправность, однако доехать до сервиса или гаража, где будет проведена замена амортизатора передних стоек, вполне возможно. Если же вышла из строя стойка – двигаться на автомобиле уже не выйдет, нужно вызывать эвакуатор.
- Стойка обычно дороже и требует более внимательного обслуживания. Отчасти это компенсируется качеством и долговечностью: несмотря на свою цену, этот узел обычно служит дольше традиционного амортизатора.
- Кожух и поршневой шток в стойке всегда мощнее, поскольку должны выдерживать большие нагрузки.
- Обе детали используются в разных конструкциях подвески.
Boge
Задумываясь, какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114, можно рассмотреть продукцию бренда Boge. Они оптимальны по стоимости и качеству. Их цена – от 1800 рублей и выше. Она зависит от места покупки и модели автотранспорта. Производитель из Германии выпускает детали для нужд многих крупных зарубежных автоконцернов. Но при этом они прекрасно подходят и для отечественных авто и российских условий. Амортизаторы известны своими продуманными характеристиками и способны реально улучшить управляемость, что отмечают не только сами водители, но и доказано профессиональными испытаниями. Некоторые эксперты считают, что товары данной марки превосходят по качеству даже японские запчасти, например, «Каяба». Но популярность у немцев в нашей стране несколько ниже, чем у японцев. Производство очень обширное.
Выпускаются детали практически для всех автомобилей, в том числе, и, допустим, на ВАЗ 2112. У производителя есть пять основных серий: Nivomat (для автомобилей, которые постоянно испытывают значительные нагрузки на подвеску), Pro-Gas (стойки газовые двухтрубные, созданные для обеспечения максимального комфорта и отличной управляемости в любых условиях), Turbo24 (изделия для полноприводного транспорта, который эксплуатируется на бездорожье), Turbo-Gas (стойки для спортивных машин и любителей скорости), а также Automatic (газовые амортизаторы для спокойных автомобилистов). Детали славятся прекрасным качеством сборки и прекрасно выдерживают даже очень сильные морозы. Но иногда их долговечность оказывается чуть ниже, чем ожидалось. Они встречаются в большинстве автомагазинов страны. Но покупать их следует только в крупных и авторитетных торговых точках, так как количество подделок весьма велико.
Амортизаторы «Сакс»
Бренд Sachs впервые появился еще 65 лет назад. За это время компания пережила многое, но все время развивала свои технологии. Именно благодаря огромному опыту, этот производитель из Германии в настоящее время занимает лидирующие позиции на рынке. Зачастую в сети можно найти только положительные отзывы. Амортизаторы Sachs устанавливаются на такие авто, как «Ауди», «БМВ», «Шкода», «Мерседес», «Пежо» и другие. Если немецкие амортизаторы устанавливаются на их же машины, то это говорит о высочайшем качестве комплектующих от данного производителя.
Даже на автомобили Lada производятся масляные амортизаторы «Сакс» и пользуются повышенным спросом. Только благодаря высокому качеству и надежности компании удалось добиться мирового признания.
Tokico
Известные японские амортизаторы с долгим сроком службы, довольно качественные и по доступной цене. Заводы по производству расположены только в Японии и Таиланде и выпускают тормозные колодки и системы.
Где-то 5-я часть всех японских машин имеет их у себя внутри (Toyota Camry, RAV 4, LEXUS) и, кроме некоторых американских и китайских (Джили МК и Чери Тиго) моделей, Tokico больше нигде не встречается.
Эти амортизаторы более мягкие, чем Kayaba и подделывают их меньше. В конструкции предусмотрены перепускные клапаны, адаптирующие стойки под амплитуду колебаний. Поэтому на различных дорожных покрытиях без всякой электроники амортизаторы могут подстраиваться под него.
Как правильно выбирать амортизаторы
Многие автолюбители задаются вопросом, как правильно выбрать амортизатор для своей машины. Мы считаем, что сначала стоит выяснить, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные. Для этого ознакомьтесь со следующей табличкой:
Тип амортизатора | Плюсы | Минусы |
Газовый |
Сохраняет свои свойства даже при низкой температуре
За счет повышенной жесткости можно добиться лучшей управляемости на высокой скорости У него более высокий рабочий ресурс Теплоотвод защищает от кавитации Двухкамерная конструкия Нет крена при наборе скорости и торможении |
Стоит дороже масляных
Сложная конструкция Не лучшие показатели комфортности, лучше подходит для поездок по ровным дорогам Если сломается одна камера, то амортизатор будет непригоден к работе |
Масляный |
Более мягкий, благодаря чему даже по неровным дорогам можно ездить с комфортом
Продается много б/у моделей Запас прочности достаточен на пробеги от 20 тысяч километров Цена ниже, чем у газовых вариантов Простая конструкция, не вызывающая проблем с ремонтом |
Предрасположенность к кренам
При перегреве характеристики утрачиваются, нет защиты от кавитации Если внутрь попадет воздух, нарушится работоспособность |
Очевидно, что и у одного, и у второго варианта есть свои плюсы и минусы. Поэтому ориентируйтесь, основываясь на своих потребностях и условиях дорог, по которым вы ездите.
Теперь перейдем к изучению критериев, на которые следует опираться при выборе амортизатора:
Тип амортизатора. Всего их три. Масляный считается самым популярным, он подходит для поездок на небольших скоростях. При разгоне управление осложняется. Газомасляные модели универсальны, но сложны в обслуживании. Газовые более жесткие и идеальны для любителей высоких скоростей. Но комфорт при передвижении сомнителен.
Стоимость. Если вы ездите редко, то не надо покупать дорогостоящую модель. Достаточно будет бюджетной детали. А если вам приходится часто использовать автомобиль, то есть смысл подумать о премиальных амортизаторах.
Стиль вождения. Это индивидуальный критерий. Если в вашем городе хорошие дороги, и вы любите быструю езду, купите газовую модель. А если вам нужен комфорт – подойдут масляные варианты. Гибридные устройства – выбор тех, кто хочет совместить удобство и разгоны.
Бренд. Не стоит приобретать технику от неизвестной компании, о которой вы никогда не слышали.
Общее состояние амортизатора при покупке б/у модели
Обращайте внимание, чтобы устройство выглядело нормально и не имело повреждений.
С помощью нашего рейтинга вы сможете выбрать лучший амортизатор для вашего автомобиля. Гарантируем, что вы останетесь довольны выбором, если будете следовать описанным нами критериям. Удачи!
Устройство и работа амортизаторов
В амортизатор залито определенное количество масла. В нижней части внутренней трубы есть точно калиброванные отверстия. Рассмотрим принцип работы амортизатора. Во время движения штока и соответственно поршня вниз, масло перетекает через отверстия из полости малой трубы и заполняет полость большой, то есть корпуса. Воздух в верхней части корпуса сжимается. При движении поршня вверх, масло перетекает обратно в полость малой трубы.
Именно вязкость масла и диаметр калиброванных отверстий влияют на замедление хода поршня и соответственно штока. Для примера попробуйте в шприц через иглу набрать воды. Быстро не получится. Тем самым замедляются резкие движения вверх и вниз, то есть колебания. Все отлично работает, но есть ложка дегтя в этом отлаженном механизме.
Жидкое масло при быстром перетекании через маленькие калиброванные отверстия начинает вспениваться. В масле появляется большое количество маленьких пузырьков воздуха. Плотность жидкости уменьшается и ей легче проходить через отверстия. В итоге эффективность амортизаторов падает в разы. Инженеры решили исправить этот недостаток.
Газомасляные амортизаторы более восприимчивы к агрессивной езде по неровностям, тем не менее и они имеют недостатки. Газ под давлением находится в верхней части амортизатора. И чтобы удержать его внутри, требуется очень высокая точность изготовления и качество уплотнения между штоком и верхней части (гайки или крышки) амортизатора.
Поршень со штоком двигается в самом корпусе амортизатора. Калиброванные отверстия находятся прямо в поршне. Масло перетекает из над поршневой полости вниз и наоборот. В нижней части амортизатора под поршнем расположен еще один поршень или мембрана. Она так же может двигаться вверх и вниз.
Газ закачивается под большим давлением (свыше 15 атмосфер) под мембрану в нижнюю часть амортизатора, а масло или другая жидкость находится над мембраной. Мембрана служит как бы разделителем масла и газа, но газ все же давит на масло через мембрану. В этом случае газ изолирован от выхода наружу двумя уплотнениями- это мембрана и верхняя крышка амортизатора.
Hola
Примерная цена
Вряд ли вы пожалеете о своем выборе, сделав его в пользу амортизаторов Hola. Это отличный представитель амортизаторов в среднем ценовом сегменте. Даже если ваш автомобиль регулярно ездит по, мягко говоря, не хорошим дорогам, Hola прослужит долго, что в конечном итоге вас удивит!
Зимой становится с ними немного жестко, но когда проезжаешь несколько км, авто смягчается. Ямы амортизатора проходят мягко (что и должны делать качественные амортизаторы!), но на жестких пружинах транспортное средство становится попрыгунчиком.
В плюсы стоит отнести наличие контрящих гаек на штоке (их 2), небольшой вес и аккуратные сварочные швы.
Koni
Продукция зарубежного бренда Koni считается премиальной. Она активно используется многочисленными знаменитыми западными автопроизводителями. Все детали проходят на заводе специальные испытания, а их качество контролируется на самом высоком уровне. Этим и достигается невероятная эффективность и удивительная долговечность изделий. Они способны успешно выдержать до 200 000-300 000 километров пробега. Возможно, в нашей стране из-за очень разбитых дорог этот показатель может быть несколько ниже, но он всё равно весьма высок. При этом производитель даёт на свои товары длительную гарантию. Отличительной чертой стоек является возможность регулировки автовладельцем уровня жёсткости. Это позволяет обеспечить оптимальный комфорт в движении и снизить вероятность износа.
В линейке представлено множество модификаций, в том числе, и на ВАЗ 2115, а также на другие автомобили «АвтоВАЗа». Амортизаторы дарят удивительную управляемость, устойчивость и безопасность даже при езде на большой скорости и скоростном вхождении в поворот. Они работают стабильно и идеально в любых условиях. Запчасти подходят для активного и экстремального режима использования. Они адаптированы под российские условия. Специалисты рекомендуют ставить такие стойки только комплектом, так как иначе эффекта от изделия не будет практически никакого. Стоят они очень дорого. Минимальная стоимость сейчас составляет около 4 000 рублей, но может быть и намного выше, в зависимости от выбранной модификации.
Выбор амортизаторов
Выбирая новые амортизаторы, нужно четко понимать, что масса автомобиля (точнее – нагрузка на конкретную ось), упругость пружин и демпферные характеристики амортизатора должны быть соразмерены, подвеска представляет собой единую систему.
Распространенные ошибки:
- Поставить более жесткие амортизаторы на штатные пружины – усилятся удары, передаваемые на кузов, на ходу сжатия, а на ходу отбоя пружина не в состоянии с нужной скоростью разжаться. В итоге на разбитой дороге подвеска не работает как должна, а о комфорте можно забыть. Роста управляемости же это не даст, напротив, усилится склонность к вывешиванию разгруженных колес.
- Поставить слишком мягкие амортизаторы на жесткие пружины – кузов пойдет в раскачку на неровностях.
Какие амортизаторы лучше ставить
С подвеской экспериментируют многие – кто-то улучшает управляемость, кто-то лифтует внедорожник, кому-то нужно возить больший груз. При этом нужный амортизатор под конкретную массу можно выбрать среди линеек любого типа, если понимать особенности каждой конструкции:
Передняя стойка Приоры
Стук передних стоек иногда можно услышать во время движения. Определить, что опора нуждается в замене, можно не только с помощью специалиста, но и по некоторым признакам. Во-первых, машина теряет устойчивость. Проверить целостность амортизатора просто: при повороте автомобиля на угол нужно определить количество свободных оборотов. Если они превышают 1,5, то кронштейн подлежит замене. Данным видом работ занимаются специалисты. Опытные водители определяют необходимость замены по звуку – при езде по плохим дорогам будут слышны стуки и глухие щелчки.
А задние стойки лучше заменить одновременно с передними, чтобы придать автомобилю хорошую устойчивость во время движения.
KAYABA / KYB
KAYABA / KYB – сравнительно молодая компания из Японии, но уже успевшая заслужить международное признание. Её продукция используется при серийном производстве японских авто множества именитых брендов. Поэтому можно без лишних сомнений выбирать товары данной марки. В линейке также представлены модификации и на большинство иных моделей российского автопроизводителя. По мнению многих отечественных и зарубежных автолюбителей и специалистов, это лучшие стойки премиум-сегмента. Они невероятно надёжные, износостойкие и долговечные. При этом их стоимость при столь высоком качестве считается доступной.
Признаки неисправности отбойника амортизатора
Понять, что данная деталь автомобиля неисправна, несложно даже неопытному водителю.
При проезде по неровной дороге можно услышать:
- Металлический стук, раздающийся из-под дна автомобиля.
- Машина не амортизирует на ямах и впадинах, движение сопровождается жёсткими ударами.
- В случае дефекта отбойника, установленного на задней части, кузов автомобиля проседает назад. Иногда при старте задний бампер может задевать за дорогу.
Обнаружив подобные признаки, водитель должен незамедлительно обратиться в автосервис для замены отбойника амортизатора.
При наличии навыков автомеханика, соответствующих условий и инструмента ремонт можно выполнить своими руками.