Как установить и подключить твитеры (пищалки) на lada xray

Установка компонентной акустики – компоненты и частотные границы

Как уже было сказано ранее, компонентная акустика – это комплект из нескольких отдельных динамиков. Выделяют 2-х компонентную и 3-х компонентную акустику. В 2-х компонентной акустике предполагается наличие четырех динамиков (по два для симметричной установки в салон автомобиля), в 3-х компонентной шести динамиков (по три для симметричной установки).

Здесь будет полезно рассмотреть, что это за динамики и для чего нужен каждый из них. Направленность любой акустической системы должна соответствовать слышимому человеческим ухом диапазону частот в 20-20.000 Гц. Этот диапазон разделяют на низкие, средние и высокие частоты. Не существует такого автомобильного динамика, который в состоянии полноценно отыграть весь этот частотный диапазон, поэтому и используется система динамиков, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. То есть, в идеале, у нас должен быть низкочастотный динамик (НЧ-динамик), среднечастотный динамик (СЧ-динамик) и высокочастотный динамик (ВЧ-динамик). Но так как речь идет о салонной акустике, то НЧ-динамик из этой схемы выпадает, так как отсутствует возможность произвести его установку стандартными методами (за редким исключением относительно некоторых марок автомобилей). И именно поэтому, практически всегда, предполагается наличие так называемого НЧ/СЧ-динамика, который именуется как мидбас. То есть он затрагивает как нижние, так и средние частоты звукового спектра. Это один из динамиков как для 2-х, так и для 3-х компонентной акустики. Вторым стандартным компонентом является ВЧ-динамик (твитер или “пищалка”), который отвечает за воспроизведение высоких частот. Комплект из мидбаса и твитера и называют 2-х компонентной акустикой. Иногда в этот комплект добавляется и СЧ-динамик, который выделяет именно среднечастотный диапазон. И именно комплект из мидбаса, СЧ-динамика и твитера называют 3-х компонентной акустикой.

В составе любой компонентной акустики имеются два делителя частот (кроссовера), которые необходимы для разделения звукового потока на отдельные интервалы частот и подачи каждого из интервалов на конкретный динамик (чтобы каждый из динамиков производил именно тот частотный диапазон, который для него и предназначен, так как звуковой сигнал на всю акустику идет один). Общее деление по частотным интервалам для 2-х компонентной акустики можно представить следующим образом: мидбас – 60-4.000 Гц, твитер – 4.000-20.000 Гц. В 3-х компонентной акустике СЧ-динамик “забирает” у мидбаса интервал в 1.000-4.000 Гц. Данное деление несколько абстрактно, так как у каждого кроссовера срезы настроены таким образом, как посчитал нужным производитель.

Замена штатных громкоговорителей своими руками

Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля — замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.

Стандартное место «родных» динамиков — нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.

Инструменты для установки

Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:

  • электролобзик,
  • электродрель,
  • отвёртки крестообразная и плоская,
  • нож,
  • паяльник,
  • пассатижи,
  • набор автомобильных ключей,
  • съёмник панелей,
  • напильник,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов.

Видео: учимся самостоятельно подключать динамики к автомагнитоле

Угол установки твитера


Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне их ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны . То есть, поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым. Кроме того, поскольку прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то и нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке твитера под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.

Монтаж

Перейдем к установке твитеров в авто. Для монтажа нам понадобятся:

  • ВЧ динамики;
  • крепления для монтажа;
  • фильтр первого порядка (конденсатор);
  • провода.

Во-первых, нужно определиться, как вы будете подключать твитеры. Есть несколько вариантов, самый дешевый и самый популярный — это параллельное подключение к НЧ динамикам через конденсатор. Более профессиональный вариант — это поканальное подключение к усилителю или к процессору, или процессорной магнитоле.

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, разбираем торпедо и снимаем стойки. Аккуратно прокидываем провода, тем самым, делая скрытый монтаж. После этого нужно подключить конденсатор. Следует напомнить, что конденсатор выполняет роль фильтра первого порядка и срезает ненужные частоты с крутизной среза 6 ДБ на октаву. Наш пассивный кроссовер припаивается на плюсовой провод, который идет к твитеру. Если этого не сделать, то динамик просто сгорит

Если вы намерены подключать «пищалку» к усилителю, важно помнить, что нужно включить фильтр высоких частот и выбрать частоты фильтрации 4 кГц. В дальнейшем ее нужно будет настроить, в зависимости от того, какой диапазон частот играет НЧ динамик в двух-полосной системе, или СЧ динамик в трех-полосной системе

На торпедо твитер крепится в чашке на двухсторонний скотч. В большинстве случаев он идет в комплекте с динамиками. Если его в комплектации не предусмотрено, скотч можно купить в любом хозяйственном магазине.

Что касается установки в стойку, то здесь установка происходит также на двухсторонний скотч. Но в таком случае не получится направить его в салон. Для этого нужно обратиться к профессионалам, чтобы они врезали в вашу стойку специальное отверстие. В таком случае все будет выглядеть наиболее эстетично. Также пищалку можно врезать в дверную карту. Для этого в двери вырезается круглое отверстие, а после этого, с помощью монтажного комплекта, устанавливается пищалка

Важно помнить, что если вы будете устанавливать динамик твитер на двухсторонний скотч, то вы всегда сможете изменить направленность излучения мембраны. Но если вы установите его статично, изменить направление уже не получится

Профессиональные инсталляторы рекомендуют перед окончательной установкой попробовать все варианты исполнения, только в этом случае удастся сформировать правильную сцену. Как сказано ранее, правильная установка твитеров в авто может потребовать серьезные вмешательства в конструкцию передних стоек или дверных карт. Если твитеры будут устанавливаться в торпедо, то нужно будет делать крупные отверстия. В большинстве случаев данная операция необратима. Поэтому на ум приходит старая поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Характеристики твитеров.

Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

Максимальная мощность твитера (PMPO) — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность твитеров, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

Номинальная мощность твитера (RMS) — та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен твитер. Мощность твитера должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности твитера и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью твитеров громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности твитера над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. При появлении в звучании твитера появляются хрипов, тресков и щелчков – явных признаков «клиппинга» — следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать. Для систем высокой мощности лучше использовать твитеры с подвесом на ферромагнитной жидкости – в таких твитерах тепловая энергия отводится намного эффективнее и он лучше переживает пиковые нагрузки.

Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Как подключить динамики на переднюю или заднюю дверь

Случается, что новая колонка, совпадая со старой по диаметру, не «садится» на штатный подиум (кольцо или выступ) либо оказывается толще и начинает слишком выпирать. Иногда подставка напрочь отсутствует. В этом случае следует действовать следующим образом:

  1. Установите новый подиум: он необходим для того, чтобы приподнять динамик, если последний упирается в дверные механизмы. Также он играет роль жёсткой и упругой опоры диффузора, улучшает диаграмму направленности, предотвращая «уход» звука под обшивку. Подиум можно купить там же, где и колонки, или изготовить его самостоятельно.
  2. В качестве основания используйте подходящие пластиковые корпуса неисправных динамиков либо изготовьте подиум лобзиком из фанеры. По необходимости выпилите несколько колец и склейте их между собой.

    Подиум из древесины желательно пропитать защитным составом и покрыть герметиком

  3. Перед монтажом подиум из древесины желательно пропитать защитным составом и покрыть герметиком. Колонка крепится к основанию через тонкую резиновую прокладку.
  4. Если диаметр новой колонки больше старой, предварительно расширьте посадочное отверстие с помощью лобзика, дрели и напильника.
  5. Подключите соединительный разъем, закрепите колонку шурупами или болтами с гайками на подиуме. Соберите дверь в порядке, обратном её разборке.

Как подключить пищалки в авто от магнитолы: колонкам, без кроссовера, установить, машину, для чего нужны, правильно, зачем, распиновка

Многие владельцы авто оснащают свои транспортные средства музыкальными системами

Чтобы уровень качества звучания доставлял удовольствие, важно выбрать хорошие динамики, установить их в заранее заготовленные или заводские пазы в авто и выяснить, как подключить пищалки в авто от магнитолы

Виды и назначение пищалок

Пищалки (твитеры) часто используются при создании акустических систем в автомобильном транспорте. Они предназначены для воспроизведения высокочастотных звуков. Купить подобные элементы можно отдельно либо в комплекте с системой.

Эти устройства представляют собой миниатюрные аудиодинамики, улучшающие звучание музыкальных файлов в машине, делая его более объемным и выразительным.

Пищалки монтируются спереди или сзади автомобильного салона. Это зависит от схемы акустики.

Монтаж и подключение пищалок от магнитолы чаще всего производится на торпедо, в двери, в стойки лобового стекла.

Что понадобится для подключения

Перед монтажом пищалок следует определиться с местом для их установки. Во многих современных автомобилях пазы для таких динамиков уже имеются в салоне.

Если пазы отсутствуют, то придется измерить размер колонок и самостоятельно сделать ниши для их размещения, воспользовавшись лекалом.

Провода для подключения твитеров должны иметь сечение от 1,5 до 4 кв. мм.

При этом рекомендуется покупать максимально качественные изделия.

Длина кабеля должна быть достаточной для подключения его через сабвуфер и усилитель, особенно если пищалки идут в комплекте без кроссовера (частотного фильтра). В последнем случае также следует приобрести конденсатор отдельно. Его емкость должна быть от 1 до 1,5 мкФ.

Для монтажа твитеров используют специальные средства:

  • кусачки;
  • комплект отверток;
  • кольца-прокладки;
  • материал для устройства изоляции;
  • гофру из резины и пластика;
  • акустический шнур;
  • скотч (двухсторонний);
  • сверла и дрель (желательно переносная);
  • мультиметр.

Инструкция по подключению

Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.

Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.

Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

  1. Снятие блока управления и декоративного покрытия. Обшивка на дверях чаще всего крепится посредством саморезов или клип. Для этого нужно воспользоваться отверткой.
  2. После подбора места для установки пищалок к магнитоле следует проделать отверстие в обшивке.
  3. К обшивочному материалу твитер можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
  4. Подключение акустики — один из наиболее ответственных этапов работы. При этом следует не допустить ошибок, используя прямое подключение динамиков к автомобильной магнитоле. Подобное соединение не совсем правильное, т. к. звук на выходе с магнитолы должен идти на твитеры через усилитель и сабвуфер. Это хорошее решение, если твитеры поставляются без фильтра частот. При наличии этого прибора акустические кабели проводятся через него.
  5. Провода необходимо подключать к колонкам, руководствуясь указанной в инструкции схемой. В процессе подключения следует регулярно проверять изоляцию проводов.
  6. После подключения требуется проверить работоспособность аудиосистемы. При отсутствии проблем обивка ставится на место, а все кабели закрепляются.

Установка в автомобиле пищалок делается несложно. С этой работой могут справиться многие автомобилисты. При отсутствии опыта или при наличии сомнений в успехе лучше обратиться за помощью к специалистам.

Как установить кросоверы для колонок

Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.

Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

Под автомобильной акустикой принято понимать систему динамиков с проводами и дополнительными устройствами, такими как фильтры и кроссоверы. Акустика установлена практически на любом автомобиле, который выходит с конвейера автозавода. Если подойти к этому вопросу немного абстрактно, то штатные акустические системы по уровню можно разделить на низкие, средние и высокие (как относительно качества выдаваемого звука, так и стоимости, которая включается в стоимость подобной комплектации). А так как возможности автовладельцев не всегда сопоставимы с теми суммами, которые автопроизводители просят за комплектации автомобилей, которые комплектуются качественными акустическими системами, то большинство приобретаемых автомобилей “снабжены” системами низкого уровня. И именно поэтому каждый второй автовладелец задумывается о замене штатной акустики, тем более что и штатные системы более высокого уровня иногда подвергаются доработкам (так как предела совершенству нет).

Схемы подключения

Качественный автозвук обеспечивает правильно подобранная частота среза. Если для акустики используется трехполосный кроссовер, то в этом случае определяется 2 частоты среза: 1 — для разницы низких и средних частот, 2 — для фильтрации средних и высоких.

Активный тип усилителя является встроенным оборудованием, поэтому для установки стереосистемы необходимо просто выбрать наиболее подходящее место в машине. Пассивный можно подключить самостоятельно, для этого используется простая схема:

  1. Необходимо установить в салоне автомобиля подходящие колонки.
  2. Подсоедините динамик к клеммам устройства на входе.
  3. Чтобы подключить кроссовер к колонкам авто, необходимо смотреть на маркировку.

Обозначения входов для динамиков:

  • Wf — широкополосной;
  • Sw — сабвуфер;
  • Mw — мидвуфер;
  • Tw — высокочастотный.

Упрощенным вариантом подключения является последовательное соединение высокочастотных динамиков с широкополосными. Катушка из тонкого провода присоединяется параллельно твиттерам. Этот вариант позволяет подключить пищалки без кроссовера.

В этом случае усилится звук высокочастотных колонок, но низкочастотные и среднечастотные будут слегка ослабляться. Все зависит от толщины выбранного провода в катушке. Чем он будет тоньше, тем выше будет сопротивление. Альтернативная схема подключения динамиков обеспечит естественным и качественным звуком любую аудиосистему.

Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок

Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям

Требования перед подключением

Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

  • Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
  • Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.

Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм2), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм2). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок

Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.

Устройство дымохода в квартире с деревянными стенами

В домах из дерева разрешено использование водонагревателя на голубом топливе, но должны соблюдаться противопожарные нормы установки газовой колонки. Дымоход не может соприкасаться с деревом, между ними нужно поместить негорючий материал.

В качестве теплоизоляции может быть использована базальтовая или минеральная вата. Допускается использование термостойкой монтажной пены.

Это необходимо для предотвращения возгорания в случае сильного нагрева дымохода. Как правило, в деревянных домах старой постройки не предусмотрены дымоходы, либо они предназначены для печного отопления. В аварийных домах запрещена установка газового оборудования.

Галерея изображений

Фото из

Правильная установка на деревянную поверхность

Нарушение правил установки колонки

Защитный фартук из керамической плитки

Особенности применения теплоизоляции

Инструкция по подключению

Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.

Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.

Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

  1. Снятие блока управления и декоративного покрытия. Обшивка на дверях чаще всего крепится посредством саморезов или клип. Для этого нужно воспользоваться отверткой.
  2. После подбора места для установки пищалок к магнитоле следует проделать отверстие в обшивке.
  3. К обшивочному материалу твитер можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
  4. Подключение акустики — один из наиболее ответственных этапов работы. При этом следует не допустить ошибок, используя прямое подключение динамиков к автомобильной магнитоле. Подобное соединение не совсем правильное, т. к. звук на выходе с магнитолы должен идти на твитеры через усилитель и сабвуфер. Это хорошее решение, если твитеры поставляются без фильтра частот. При наличии этого прибора акустические кабели проводятся через него.
  5. Провода необходимо подключать к колонкам, руководствуясь указанной в инструкции схемой. В процессе подключения следует регулярно проверять изоляцию проводов.
  6. После подключения требуется проверить работоспособность аудиосистемы. При отсутствии проблем обивка ставится на место, а все кабели закрепляются.

Установка в автомобиле пищалок делается несложно. С этой работой могут справиться многие автомобилисты. При отсутствии опыта или при наличии сомнений в успехе лучше обратиться за помощью к специалистам.

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.


Твитер-пищалка в авто

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Например:

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *