Подробности о новом пикапе volkswagen amarok 2022 модельного года
Содержание:
- Имя и концепция
- Коробки передач
- Другие проблемы и неисправности
- “Amarok” – первый пикап от “Volkswagen”
- Интерьер и современные технологии
- Двигатели
- Тяговая сила
- Это – грузовик!
- Концепт выглядит жестко
- Системы безопасности
- Фольксваген Амарок на дороге
- Тест-драйв автомобиля Volkswagen Amarok
- Едем на Volkswagen Amarok на рыбалку в Астрахань
- Продажи
- «Фольксваген Амарок»: все минусы и плюсы
- Volkswagen Amarok 2020-2021 года
- Вывод
Имя и концепция
Неожиданно для многих крупная эмблема Volkswagen появилась на решетке радиатора пикапа, и неспроста. Это четвертая по счету модельная серия под маркой Volkswagen Nutzfahrzeuge и первый созданный в Германии пикап в сегменте машин грузоподъемностью 1 т.
Имя новой модели подыскивали необычное: короткое, звучное, легко запоминаемое. В итоге утвердили название Amarok. На языке инуитских индейцев, живущих в суровом климате Северной Канады и Гренландии, оно означает «волк», а точнее – «волк-одиночка». Для инуитов Амарок – властелин северной природы: сильный, мужественный, выносливый, способный покрывать большие расстояния. Он приспособлен к среде обитания и может преодолеть любые препятствия. По мнению маркетологов, именно такими качествами наделен немецкий пикап.
Существует и другая интерпретация названия. В переводе с латыни Amarok переводится как «любящий скалы». Но пикапу оно подходит меньше.
Amarok – не просто очередная блажь маркетологов. Это стратегический ход, нацеленный на усиление глобальных позиций марки на ведущих рынках. Проникновение Volkswagen в сегмент средних пикапов означает для компании открытие дополнительного рынка сбыта суммарным объемом около 2 млн. автомобилей в год. Кроме него здесь присутствуют Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Nissan Navara, Nissan NP300 Pick Up, Mazda BT50, SsangYong Actyon Sport, Ford Ranger. Но главными конкурентами немцы называют только две модели: Mitsubishi L200 и Nissan Navara. Даже стоимость машины ориентирована на конкурентов, ожидается, что в России она будет от 1 млн. руб.
Производят Volkswagen Amarok на аргентинском заводе Пачеко (Pacheco) в Буэнос-Айресе. Этот выбор обусловлен тем, что Южная Америка представляет собой быстро растущий рынок. Достаточно сказать, что после выхода однотонного пикапа в серию на него поступило свыше 25 тыс. заказов. Но доступен он не только для Южной Америки. В России премьера Volkswagen Amarok состоится в августе в рамках Московского международного мотор-шоу MIMS-2010, а с сентября его предложат для покупки. После этого начнутся продажи новинки в Австралии и Южной Африке, и только затем – по всей Европе. Упреждая ваш вопрос, отвечу: производство Volkswagen Amarok на заводе в Калуге не планируется.
Коробки передач
Основной стала 6-ступенчатая механическая коробка передач 0С6 разработки ZF.
Сцепление МКПП (20-26 тыс. рублей) проезжает 150-250 тыс. км. Схожий ресурс и у двухмассового маховика (30-45 тыс. рублей). За работу по замене возьмут от 10 000 до 20 000 рублей.
Ряд коробок с ручным переключением передач потребовал ремонта на отрезке 200-300 тыс. км. Владельцы предпочли поиск и установку б/у агрегата (около 100 000 рублей).
Наряду с МКПП предлагалась 8-скоростная автоматическая коробка передач ZF. Она стала доступна в России с конца 2012 года и сочеталась исключительно с 2.0 BiTDI / 180 л.с. (ZF 8HP45) и c 3-литровым турбодизелем (ZF 8HP70).
Автомат довольно живучий. Он неплохо зарекомендовал себя во многих других моделях различных брендов. Основной залог долголетия – регулярное обновление масла (15-20 тыс. рублей за набор с маслом).
Впрочем, стоит отметить, что некоторые владельцы жаловался на рывки, толчки при переключениях, либо самопроизвольный уход коробки в аварийный режим. Отдельным счастливчикам даже удалось попасть на замену коробки еще в гарантийный период.
Тем не менее, массовых случаев ремонта АКПП не наблюдалось. Если автомат все же доведется перебирать, то в специализированном сервисе придется оставить свыше 120 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Зачастую владельцы сетуют на слабое лакокрасочное покрытие. Оно вспучивается и отслаивается в нижней части дверей и возле дверных ручек. А капот и крылья обрастают сколами.
Следы коррозии можно обнаружить под пластиковыми накладками порогов. Рыжие пятна появляются и на раме, но о каких-либо фатальных последствиях речи пока еще не идет.
Генератор может потребовать внимания после 200-250 тыс. км. За его переборку попросят 6-12 тыс. рублей.
Иной раз начинает сбоить или гудеть штатный подогреватель Webasto. Сбои в работе обычно вызваны окислением контактов на блоке управления, либо потерей контакта на плате управления (5-6 тыс. рублей за пропайку). Посторонний шум может издавать насос рециркуляции (7-17 тыс. рублей).
Со временем начинает шуметь моторчик отопителя. В большинстве случаев избавиться от шума удается после его прочистки и смазки. В крайнем случае, моторчик придется заменить (от 4000 рублей за аналог или 20 000 рублей за оригинал).
Бывают проблемы и с заслонками климатической установки: ломаются тяги, или отказывает сервопривод (5-10 тыс. рублей).
После 200-300 тыс. км доводилось ремонтировать компрессор кондиционера (20 000 рублей за переборку или 20-40 тыс. рублей за новый компрессор).
“Amarok” – первый пикап от “Volkswagen”
ЖИТЕЛИ Южной Америки знают толк в автомобилях этого типа – они там весьма популярны.
– Это у вас “Амарок”? – проявил эрудицию абориген, притормозивший рядом с нами на смотровой площадке у озера. – Я видел его на фото. Платформа “Tuareg”, разумеется? Полный привод? Очень хорошо!
После чего, не дав и слова вымолвить в ответ, беспардонно выскочил на дорогу у нас перед носом и помчался дальше, подняв огромную тучу пыли. Дороги в этих краях неподалеку от горного курорта Барилоче – исключительно грунтовые, асфальтом их, похоже, не укатывают в принципе.
Увы, многознающий сеньор дважды попал пальцем в ярко-синее аргентинское небо. Во-первых, этот автомобиль, который в VW относят к сегменту средних пикапов, построен на новой платформе и позаимствовал у “Туарега” лишь переднюю подвеску. Во-вторых, у его базовой модификации только одна пара ведущих колес – задняя. Это для тех, кому требуется утилитарный грузовичок, и ничего более. Хороший вариант, если собираешься где-нибудь в сельской местности возить мелкие партии товара в магазинчик, дрова на растопку камина или, допустим, клетки с кроликами. Да хоть кирпичи – грузоподъемность пикапа это вполне позволяет
И самое важное: на сегодняшний день “Amarok” располагает самой большой в своем классе грузовой платформой. На нее можно задвинуть стандартный европоддон, причем поперек кузова
Правда, поднимать стекла и регулировать боковые зеркала придется вручную. В базовой комплектации оснащение весьма аскетично…
У кузова “Amarok” впечатляющие размеры –155,5х162х52,5 см. Ширина между колесными нишами – 122,2 см. Все это позволяет перевозить вещи крупных габаритов. Грузоподъемность пикапа составляет 1,15 тонны. Кроме того, он способен тащить прицеп весом 2,8 тонны.
Покупателей более богатых версий, наверное, заинтересует не столько возможность использовать пикап в роли развозного грузовичка, сколько то, что в его кузов без проблем можно загнать четырехколесник и закрыть за ним задний борт. И еще – такие пикапы предлагаются уже с подключаемым полным приводом “4Motion”.
Клавиши подключения полного привода и внедорожных функций расположены под рукой, возле рычага “механики”.
Интерьер “Амарока”: все лаконично, удобно, функционально.
Что до прочего оснащения, то в комплектации “Trendline” стеклоподъемники и зеркала снабжены сервоприводами. Кроме того, ее покупатель получит радио с проигрывателем компакт-дисков, климат- и круиз-контроль, многофункциональный дисплей и передние противотуманки.
Ну а самая комфортабельная версия “Highline” – это хромированные элементы во внешней и внутренней отделке, улучшенная приборная панель, аудиосистема классом выше и 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Кстати, из-за этого “Amarok Highline” чуть шире своих собратьев – десяток миллиметров прибавили расширители колесных арок.
Впрочем, если не обращать внимания на отсутствие хрома, окраски бампера и некоторых других деталей в цвет кузова, то и базовая модификация выглядит весьма симпатично. Любой “Амарок” с его выразительной стильной внешностью способен лишь поднять престиж своего хозяина в глазах окружающих. Что называется, “вот купил себе пикап”.
Конечно, версии с подключаемым приводом “4х4” (именно их предполагается поставлять в Россию) обладают более богатыми ходовыми возможностями. Особенно в такой местности, как предгорья Анд, где проходит тест-драйв…
Ключ на старт! Мощный турбодизель приглушенно рыкнул под капотом “Амарока”, предвкушая славную охоту. Не зря же название пикапа означает “волк” на языке индейцев инуитов. Российским автолюбителям, правда, инуиты близки примерно так же, как ирокезы, но какая разница? Давай, серый, поехали.
Сейчас “VW Amarok” оснащается двухлитровым четырехцилиндровым турбодизельным двигателем “ВiTDI” с системой питания “Сommon Rail” и двухступенчатым нагнетателем. Мотор развивает 163 л.с. Крутящий момент 400 Нм достигается уже при 1.500 об/мин. Позже к нему добавится менее мощный (122 л.с.) четырехцилиндровый “TDI”, снабженный нагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Он выдает 340 Нм при 2.000 об/мин. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой “механикой”.
Интерьер и современные технологии
Внутри Amarok получил новую отделку потолка и стоек, которые дополняют уже стандартные передние сиденья с электроприводом. Для отделки используется кожа Nappa и приятный, качественный пластик.
Я считаю, что в салоне довольно неплохо за такие деньги. Ну не сильно он отличается от легковушки. Да по общему признанию, это не супер-шикарно, но поддерживающие сиденья обеспечивают отличную посадку и достаточный комфорт, и поддержку. В целом интерьер салона выглядит хорошо.
К слову, регулируемое по углу наклона рулевое колесо и циферблаты приборов позаимствованы у Golf предыдущего поколения, поэтому интерьер кажется знакомым, родным для VW. Визуально кнопки на руле кажутся немного устаревшими по сравнению с более современными решениями Volkswagen.
Качество отделки салона на высоком уровне, что заметно не только при визуальном осмотре, но и во время движения. Все элементы хорошо друг к другу подогнаны. Даже при езде по неровной дороге ничего не тарахтит и не дребезжит. Поэтому ощущения путешествия в повозке не возникает.
Кабина хорошо спланирована – эргономично. Есть много мест для хранения вещей – над приборной панелью, перед рычагом переключателем передач и под центральной консолью. Кроме того, есть пара подстаканников между сиденьями. Плюс все четыре двери имеют приличные держатели для бутылок и карманы. Есть откидной подлокотник с подстаканниками (не во всех версиях), а также два кармана для карт.
Консоль удобная, все органы управления расположены «под руками», поэтому нет необходимости за чем-либо тянуться. Однако информационно-развлекательная система уже несколько устарела. Это заметно как по качеству графики, так и размеру дисплея, диагональ которого составляет всего 6,33 дюйма.
Но зато система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Также поддерживается беспроводная передача данных по Bluetooth, но при желании можно подключить смартфон и через USB порт. Имеется спутниковая навигация, есть поддержка голосовых команд. Развлекательную систему дополняет акустическая система, состоящая из 6 динамиков.
По всей кабине расположен множество розеток 12v, одна прямо на приборной панели. Также имеется прикуриватель.
Из технологий, помогающих водителю, присутствует камера заднего вида и датчики парковки, причём, все это есть даже в самых простых комплектациях. Но, в автомобилях такого класса это не роскошь, а скорее необходимость.
Volkswagen Amarok Dark Label 2019
Volkswagen Amarok Dark Label 2019
Volkswagen Amarok Dark Label 2019
Volkswagen Amarok Dark Label 2019
Volkswagen Amarok Dark Label 2019
Двигатели
Первыми на рынок вышли пикапы с 2-литровым турбодизелем с двойным турбонаддувом BiTDI мощностью 163 л.с. Чуть позже появилась версия с базовым 2.0 TDI с одной турбиной отдачей 122 л.с.
В 2011 году европейцам предложили Фольксваген Амарок с бензиновым турбомотором 2.0 TSI отдачей 158 л.с.
С 2013 года 2.0 TDI стал развивать 140 л.с., а 2.0 BiTDI — 180 л.с.
С рестайлингом 2016 года ассортимент пополнился 3-литровым дизелем в различных вариантах мощности: 163 л.с., 204 л.с., 224 л.с. и 258 л.с. В Россию официально поставлялась версия отдачей 224 л.с., а в конце 2019 года присоединилась нерациональная (в плане транспортного налога) модификация, развивающая 258 л.с.
2.0 TDI и 2.0 BiTDI
2-литровые турбодизели получили наиболее широкое распространение.
Привод газораспределительного механизма ременный. Зубчатый ремень рекомендуется обновлять каждые 60 000 км (25 000 рублей с работой).
В двигателях с индексами CDBA, CNFA, CNFB, CDCA и CNEA есть еще один ремень, который служит для привода масляного насоса. Он работает в горячем масле. Механики рекомендуют менять его после 150-200 тыс. км. Сам ремень стоит недорого – 1,5-2 тыс. рублей. Для доступа к нему необходимо приподнимать двигатель, чтобы снять масляный поддон.
В 180-сильном битурбодизеле с индексом CSHA для привода масляного насоса вместо ремня используются шестерни.
После 150-200 тыс. км нередко приходилось сталкиваться с бесследным исчезновением антифриза. Чаще к этому причастен охладитель ЕГР (18-26 тыс. рублей).
Но порой в потерях антифриза виновата треснувшая головка блока цилиндров (50 000 рублей за аналог или 143 000 рублей за оригинал). Данной проблеме подвержены, прежде всего, дизели с двойным наддувом 2.0 BiTDI.
А после 200-300 тыс. км нет-нет, да и доходит дело до капитального ремонта двигателя (от 100 000 рублей) из-за увеличившегося расхода масла. При дефектовке обнаруживался износ в цилиндрах.
«Капиталить» дизель доводилось и из-за неисправных форсунок. Они начинали лить топливо, что приводило к оплавлению поршня. Топливные форсунки (25-38 тыс. рублей за штуку) обычно проезжают свыше 200-250 тыс. км.
Приговор двигателю мог вынести и оборвавшийся приводной ремень навесных агрегатов. Его ошметки попадали под ремень ГРМ, причем порой не спасал даже специальный защитный кожух.
Со временем начинает травить масло прокладка крышки клапанов и уплотнительные колечки под форсунками. Затраты на ремонт превысят 7000 рублей.
По прошествии 200 000 км может понадобиться ремонт турбины.
3.0 TDI
3-литровый турбодизель серьезных претензий пока не вызывает. Встречаются жалобы лишь на ошибки по сажевому фильтру и работе системы регенерации.
Для привода ГРМ используется надежная цепь.
Тяговая сила
Двигатели – это область, где Volkswagen, с одной стороны, не может похвастаться большими свершениями, но, с другой, имеет все, что требуется для покрытия всех возложенных на грузовичок задач. В линейку моторов сейчас входят: 2.0-литровый BiTDI турбодизель, обычный дизель 3.0-литровый V6 TDI и 3,6-литровый бензиновый двигатель V6. Объединение с Форд могло бы открыть дорогу Volkswagen к двигателям EcoBoost и 10-ступенчатой автоматической КПП совместной разработки Ford и GM.
Предстоящее поколение Volkswagen Golf восьмого поколения предложит 48-вольтовую «мягкую гибридную систему», и есть все шансы, что такая установка может найти себя в Amarok. Это обеспечило бы дополнительный низкий уровень шума, уменьшение расхода топлива и выбросов. Как часть названного «гибридного» пакета, ожидайте появления на пикапе VW системы регенеративного торможения, технологии Start/Stop и приличного количества литий-ионных аккумуляторов.
Это – грузовик!
Как по конструкции, так по проходимости и по своим транспортным возможностям Amarok напоминает легкий грузовик. Конечно, его габариты вовсе не грузовые в классическом понимании: длина составляет 5254 мм, ширина – 1944 мм (по зеркалам – 2228 мм), высота – 1834 мм. Внушительная колесная база 3095 мм образует угол рампы 23°. Но даже при двойной кабине его грузовая платформа самая большая в классе: длина – 1555 мм, ширина – 1620 мм, высота – 525 мм. Ее площадь 2,52 м2 позволяет разместить большое количество различных грузов. Для ремонтных и строительных организаций это может быть цемент и керамзит в мешках, блоки из вспененного бетона, гипсокартон, оконные рамы, металлочерепица и т.д. Для частников – квадроцикл или гоночный байк, карт или водный мотоцикл, велосипед или тренажер, спортивный инвентарь, палатки и многое другое.
Четыре крепежные точки по углам платформы позволяют надежно зафиксировать перевозимый груз ремнями-стяжками и тем самым предотвратить его падение и повреждение при любом режиме транспортировки. Удобству погрузки и разгрузки пикапа способствует откидной задний борт шириной 1411 мм и небольшая – всего 779 мм – погрузочная высота. Более того, Amarok способен брать на борт европаллету: расстояние между арками колес составляет 1222 мм, тогда как ширина европаллеты – 1200 мм. К слову, такая возможность поперечной загрузки европаллет в классе средних пикапов появилась впервые. Что это дает? Прежде всего – удобство погрузочно-разгрузочных работ и экономию полезного пространства.
За дополнительную плату автомобиль можно оборудовать тягово-сцепным устройством, которое позволит буксировать прицеп с тормозами практически такой же полной массой – до 2,8 т. А в стандартном оснащении максимальная масса прицепа без тормозов (при 12%-ном подъеме) составляет 750 кг. В целом допустимая масса автопоезда при 12%-ном подъеме не превышает 5500 кг. Предельная нагрузка на крышу составляет 100 кг, а на тягово-сцепное устройство – 120 кг.
Грузовая харизма прослеживается и в высоком дорожном просвете – 240 мм и способности преодолевать броды глубиной до 500 мм. Впечатляют и небольшие свесы кузова (898 мм передний и 1261 мм задний), гарантирующие пикапу достойную проходимость без повреждений. Например, угол въезда равен 30°, а угол съезда – 17,6°. А вот диаметр разворота – очень достойный: всего 12,95 м.
Допустимая полная масса, кг | Двигатель и тип привода | Мощность двигателя, кВт/л.с. | Число мест | Снаряженная масса с водителем, кг* | Полезная нагрузка, кг* |
---|---|---|---|---|---|
2820 | 2.0 biTDI задний | 120/163 | 5 | 1875–2045 | 945–775 |
3040 | 2.0 biTDI задний | 120/163 | 5 | 1895–2072 | 1145–968 |
3040 | 2.0 biTDI 4Motion | 120/163 | 5 | 1993–2178 | 1047–862 |
3100 | 2.0 biTDI 4Motion | 120/163 | 5 | 1993–2171 | 1107–929 |
*Грузоподъемность зависит от комплектации автомобиля.
Концепт выглядит жестко
Что касается дизайна, иллюстрированное исследование дизайнеров, разработавших рендеринг-фотографию, использует множество идей от концепции Atlas Tanoak для вдохновения. В самом прототипе огонька не меньше: крупные, «подкачанные» передние крылья, крупные пропорции и приплюснутый, вздернутый «нос» пикапа могут понравиться тем, кто желает появления по-настоящему крутого грузовика от VW. Светодиодные фары, взятые от немецкого прототипа Atlas Tanoak, использование аналогичной концепту радиаторной фальшрешетки, также видны на рендеринг-фотографии (представлена в начале и конце статьи), впрочем, есть и серьезные отличия.
Кузов, вернее задняя его часть – багажник, на рендеринг-фотографии выглядит более по-американски, совмещенным с кабиной грузовичка, на прототипе элемент выполнен в более сложном варианте.
Концепция Volkswagen Atlas Tanoak
В связи с большим опытом постройки пикапов у Ford эксперты уверены, что некоторые из нынешних недостатков «Амарок» будут исправлены
Это, в частности, касается тесной задней части кабины (особенно места для ног), настроек подвески и, что более важно, отсутствия оборудования безопасности, такого как защитные боковые подушки безопасности (шторки) для головы и системы автономного экстренного торможения
Системы безопасности
Несмотря на то, что весь модельный ряд Volkswagen Amarok в 2011 году прошел краш-тесты и тогда ещё получил максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP, в 2021 году безопасность – это далеко не самая сильная сторона данного автомобиля. Все дело в том, что технологии безопасности развиваются и требования к ним с каждым годом повышаются. В то же время у Amarok за 9 лет мало что изменилось.
Во-первых – нет задних подушек безопасности. Заднее сиденье не прикрыто шторками безопасности, потому что у Amarok их попросту нет. Есть только двойные передние фронтальные подушки безопасности.
Кроме того, здесь нет таких современных систем безопасности, как автоматическое экстренное торможение (AEB), помощь в удержании полосы движения (Lane Assist), мониторинг слепых зон, предупреждение о дорожном движении и т.д. – всех этих систем вы не получите в Amarok даже опционально за отдельную плату.
В плане безопасности пикап VW уступает не только таким конкурентам как Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Ford Ranger и т.п.
Тем не менее, следует отметить, что Amarok получает упомянутую выше камеру заднего вида в стандартной комплектации, плюс эта спецификация получает передний и задний датчики парковки, а также очень хорошую систему контроля устойчивости с системами спуска с холма и системы стабилизации прицепа.
Фольксваген Амарок на дороге
Система курсовой устойчивости (ESP) включает в себя системы помощи при езде по бездорожью. Также есть специальная кнопка «OffRoad» которая принудительно переводит систему стабилизации во внедорожный режим и делает менее чувствительной педаль газа. Также изменяются настройки ABS, в режиме OffRoad колеса немного блокируются в самом начале торможения для того, чтобы собрать перед собой небольшой отвал грунта для быстрейшей остановки. Есть также система помощи при спуске с горы, она начинает работать при скоростях ниже 35 км/ч, работа её заключается в распознавании момента начала спуска, включении межосевой блокировки, подтормаживании колёсами и демпфировании педали газа. При этом не имеет значения включена у вас какая-либо передача или коробка находится на нейтралке.
Подвеска Фольксваген Амарок достаточно мягкая и великолепно подходит для ухабистых дорог, коих множество вокруг Кордовы, но при всей своей мягкости она не делает автомобиль валким в поворотах.
Шумоизоляция салона просто великолепна. При езде по шоссе не превышая разрешённых скоростей в салон практически не проникают внешние звуки, что иногда даже пугает, даже при езде по гравийным дорогам в салоне достаточно тихо и при разговоре с пассажиром не надо напрягать голос.
Предпродажные образцы, которыми мы управляли били очень качественно сделаны: небыло практически ни каких посторонних шумов в салоне, кроме моментов, когда включалась межосевая блокировка, двери были подогнаны очень хорошо, зазоры были минимальны, в салоне пластик ни где не топорщился и также зазоры между панелями были очень малы.
В новом Фольксваген Амарок всё очень хорошо, он будет очень сильным конкурентом на рынке пикапов, в особенности тех, которые принято считать рабочими лошадками, вот только ещё бы автоматическую коробку передач ему.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Amarok
Модель 2015 была оснащена автоматической коробкой передач. Многие автолюбители считают, что настоящий грузовик-внедорожник должен быть оснащен механикой.
Фольксваген Амарок 2015 года не претерпел серьезных визуальных изменений как снаружи, так и внутри. Новшества затронули больше ходовую часть. Кроме автоматической коробки передач, разработчики установили здесь более мощный двигатель на 180 лошадиных сил. Что позволило увеличить массу прицепа буксировки на 400 кг.
https://youtube.com/watch?v=EB1sXKqu2S8
Первое впечатление об АКПП очень приятное, переключение происходит так тихо и плавно, что его может заметить только водитель, глядя на тахометр. В городском режиме вождения коробка автомат показала себя хорошо.
Автомобиль едет по бездорожью и грязи так же уверенно, как танк. Амарок с такой же легкостью преодолевает подъемы, как мощный квадроцикл. При этом мотор не захлебывается и не ревет.
Версия тестируемого автомобиля не оснащена пониженной передачей. Ее функцию выполняет первая ступень АКПП. В помощь трансмиссии дополнительно приходит блок Mechatronik, который безошибочно ею управляет. Можно смело сказать, что в этой комплектации даже человек, не имеющий опыта езды по горному бездорожью, сможет без проблем забраться с грузом весом около тонны в самую отдаленную точку.
Едем на Volkswagen Amarok на рыбалку в Астрахань
Volkswagen давно планировал создать нечто большее, чем пикап Volkswagen Taro – не самый удачный, по мнению многих экспертов, пикап. Нельзя сказать, что он был плох, но уж сильно походил на фермерскую извозку. Да, в нем можно было перевезти картофель или пару коз. Но, уже в конце 90-х было понятно, что мир движется в сторону других внедорожников, и даже к фермерскому пикапу требования сильно повысились. Почувствовав это, немецкий автопроизводитель решил сменить и концепцию, и название нового пикапа.
Впервые Amarok был представлен в 2009 году. Слово «Амарок» происходит от инуитского языка, и означает «волк». Надо сказать, что Volkswagen всегда был большим поклонником волков. Чего только стоит Вольфсбургский герб, который наклеивали на различные автомобили Volkswagen до 1980 года.
Но соответствует ли современный Amarok своему названию? Будем выяснять. Для испытания рабочих качеств Volkswagen Amarok мы выбрали его в качестве транспорта на традиционное мужское развлечение – рыбалку в Астрахани.
В настоящее время Volkswagen Amarok в России доступен в пяти комплектациях:
Trendline, Comfortline, Canyon, Dark Label, Highline, Aventura. Причём даже на родине, в Германии комплектаций на рынке меньше – ассортимент начинается с Comfortline. Но на самом деле Amarok это типичный конструктор трех стартовых моделей, как для региона, так и для пользователя. В Великобритании, к примеру, комплектации выше классом и ощутимо дороже. В России проще начинка, но «упаковка» не менее «богата».
В настоящее время Amarok представлен на рынках всей Европы, Южной и Центральной Америки, Австралии и Новой Зеландии. По сути, он есть везде кроме Северной Америки, где есть «свой» Ranger. Сотрудничество VW и Ford последние годы стремительно укрепляется. Более того в 2022 году Amarok и Ranger должны стать близнецами. Ну а пока грандиозной кооперации не случилось – мы пробуем Volkswagen Amarok Dark Label (Не путайте с созвучными Black или Red Label), как своеобразный «fishing break» или «автомобиль рыбака».
Выехали из Москвы вечером. Чтобы ночью, на максимальной скорости и в полном комфорте промчать все скоростные участки. По расчётам на астраханской базе мы должны были оказаться ещё засветло…
Амарок дорогу держит прекрасно. Кузов закрыт крышкой, груз зафиксирован, приятная беседа – все в штатном режиме. К Воронежу стало понятно, что Амарок по трассе ощутимо прожорлив и удобно-экономичная, крейсерская скорость для него – не выше 120 км/ч, что несколько не согласуется с режимом езды по трассе. Безусловно он выиграет вне трассы, но радикального бездорожья у нас в планах не было.
Продажи
Марка Модель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 7 мес. 2020 |
Fiat Fullback | 51 | 356 | 233 | 206 | 54 | |||||||||
Foton Tunland | 1 | 21 | 24 | 26 | 44 | 36 | 14 | |||||||
Isuzu D-max | 1 | 1 | 3 | 5 | 11 | 15 | 6 | 1 | 22 | 122 | 162 | 285 | 210 | |
Jac T6 | 28 | 69 | ||||||||||||
Mercedes-Benz X-class | 316 | 474 | 210 | |||||||||||
Mitsubishi L200 | 4809 | 8145 | 3080 | 3383 | 6806 | 5123 | 5596 | 6181 | 3399 | 1654 | 1244 | 2987 | 1946 | 1252 |
Toyota Hilux | 99 | 174 | 56 | 247 | 1965 | 6616 | 6456 | 6456 | 3296 | 3612 | 3342 | 2897 | 3105 | 1177 |
Uaz Pickup | 111 | 716 | 1279 | 2185 | 3382 | 3986 | 2842 | 2712 | 4518 | 3955 | 3609 | 3418 | 1412 | |
Volkswagen Amarok | 348 | 1639 | 2875 | 3823 | 4239 | 636 | 846 | 881 | 766 | 665 | 398 |
Источник статистических данных: АВТОСТАТ
На тему:
- Тест-драйв Kia Rio: рабочая лошадка повышенной комфортности
- KIA Proceed shooting brake – имиджевый проект или…
- Тест-драйв Volkswagen Caravelle T6 – и транспорт, и…
- У байкера Хирурга хотят отобрать товарный знак “Волк”
- Volkswagen впервые показал новый Amarok
«Фольксваген Амарок»: все минусы и плюсы
Volkswagen Amarok (в пер. «волк») — это среднеразмерный пикап немецкого производства. На рынке автомобиль представлен с кабинами на 2 или 4 места. Варианты управления подразумевают задний или полный привод.
«Фольксваген Амарок»
Всего доступны 3 комплектации авто:
В 2010 году «волк» участвовал в «Ралли Дакар». А в феврале 2011 программа ANCAP оценила авто на 5 звезд. Тем не менее, отзывы противоречивы. Видео эффектного преодоления препятствий контрастируют с комментариями пользователей.
Коробка передач
У «Фольксвагена Амарок» предусмотрено 2 варианта КП:
- Механическая, ручная, 6-ступенчатая.
- Гидромеханическая, автоматическая, 8-ступенчатая.
Управление системами поделено на пару зон. Левые кнопки отвечают за режим трансмиссии, а правые активируют «помощников».
Из полезных опций – блокировка дифференциала. В местах с асфальтом расход топлива регулируется чередованием ускоренного и экономичного управления.
Недостатки присутствуют лишь у механики. Тугой рычаг усложняет переключение передач.
Объем двигателя, л
Производитель предлагает 2 варианта комплектации:
- Объем 1968 см, или 2 л – мощность до 180 л. с.
- 2967 см3, или 3 л, – до 258 л. с.
Производитель предлагает 2 варианта комплектации
Двигатель малообъемный, что снижает расход топлива. Для комфортного передвижения предусмотрен турбокомпрессор. Часть владельцев рассматривает это плюсом. А в других отзывах – скорее, минусом: пикап справится с бездорожьем, но в условиях городской слякоти будет откровенно слабым.
Тип кузова
Существуют двух- и четырехместные авто. Классический вариант представляет собой одинарную кабину. База « Фольксвагена Амарок» — лонжеронная рама с закрытым профилем. Спереди подвеска независимая, а сзади сформирована из цельного моста на рессорах.
В целом, «волк» больше пикап, чем внедорожник. Особенности конструкции позволяют водителю уверенно чувствовать себя как на рыхлом, так и твердом покрытии. Подвеска обеспечивает плавный ход лишь для водителя. Пассажирам на задних местах повезло меньше. В отзывах пишут, что колеса охотно подпрыгивают на любых неровностях.
Единственный способ сгладить недостаток — нагрузить машину. Только вместо обычного багажника у Amarok открытый кузов. Грузовой отсек вмещает стандартную европаллету. Ширина равна 163 см. А длина, если открыть задний борт, увеличивается со 150 до 210 см. Что оптимально для перевозок, но не всегда практично:
- Вещи могут украсть, уронить или потерять при движении.
- Груз требует защиты от солнца, ветра, снега или дождя.
Другая проблема связана с материалом кузова. Качество металла и лакокрасочного покрытия вызывает вопросы. Владельцы пикапа предупреждают, что любые сколы могут привести к быстрой коррозии.
Тип топлива
Модель Volkswagen Amarok работает на дизельном топливе (diesel). Основные характеристики:
- Объем бака — 80 литров.
- Экологический класс — не меньше K5.
- Средний расход на 100 км — от 7,3 до 10,1 л
Модель Volkswagen Amarok
Во фразах автолюбителей упомянута чувствительность двигателя. Топливная система (ТС) очень капризна. Использование некачественного дизеля приведет к разным неисправностям:
- Нарушениям работы форсунков.
- Образованием множественных засоров.
- Поломке топливного насоса.
- Выведением мотора из строя и др.
Часто владельцы начинают сталкиваться с проблемами после 30-60 тыс. пробега. Это весомый минус. Ремонт ТС у официального дилера может обойтись в несколько сотен тысяч рублей.
Volkswagen Amarok 2020-2021 года
Фольксваген Амарок 2020-2021 года выпускается как с механической, так и с автоматической КПП
Amarok 2020-2021 модельного года сохранил свой узнаваемый внешний вид, но стал выглядеть немого современнее. Покупатели имеют возможность выбрать между механической и автоматической коробкой передач. К последней предлагается специальный пакет, позволяющий сэкономить до полулитра дизельного топлива на каждых 100 км. Что весьма актуально для АКПП. Также автомобиль оснащен технологией управления холостыми оборотами, системой рекуперативного торможения и специализированными шинами.
Современная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач отличается сверхбыстрой реакцией и наличием короткой первой передачи, что позволяет избавиться от необходимости понижать передачу. Также остались три типа привода: задний, переключаемый и полный. Особенно радует обновленный полный привод 4Motion с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Электронные помощники тоже усовершенствовались. Автомобиль с еще большей уверенностью преодолевает подъемы и спуски. Также разработчики установили новую систему ABS для внедорожников. Еще одним интересным нововведением стало освещение, работающее по перпендикулярному принципу. Если автомобиль на небольшой скорости заходит на крутой поворот, то фары срабатывают таким образом, чтобы полностью осветить его. Для тех, кому часто приходится использовать прицеп, будет полезна система стабилизации. Во время раскачки прицепа, система автоматически активизируется, и гасит нежелательное качание.
https://youtube.com/watch?v=53SW6vf5sL0
Кроме этого, в зависимости от комплектации, новый Volkswagen Amarok может быть оснащен кожаным салоном, климат- и круиз-контролем, подогревом сидений и зеркал, усилителем руля и электропакетом. В общем, автомобиль ничем не уступает городским джипам премиум-класса, но при этом сохранил отличную грузоподъемность и проходимость.
Вывод
Volkswagen Amarok великолепен в управлении, обладает огромной мощностью и привлекательностью – как эстетически, так и практически. Это комфортабельный автомобиль, который можно рассматривать даже в качестве единственной семейной машины. А для человека, которому иногда нужно использовать свой бизнес-автомобиль, чтобы возить детей или выезжать семьёй на отдых, лучшего предложения чем Volkswagen Amarok, пожалуй, и нет.
Но, следует учитывать, что он не соответствует нескольким ключевым аспектам – это в первую очередь безопасность, кроме того, довольно дорого обходится, если сравнивать с основными конкурентами и опциями, которые они предлагают. По всей вероятности, мы не увидим никаких передовых средств защиты в этом автомобиле до появления Amarok следующего поколения.
Готовы ли вы рисковать собственной безопасностью и безопасностью своих близких? Это, конечно, личное решение каждого, поэтому ответить на вопрос можете только вы сами.
Volkswagen Amarok Dark Label 2019
Итого выбрал бы лично я Amarok? Да. Если ведёшь активный образ жизни, безусловно – он оптимален. Но все же эта модель пикапа сильно устарела. Да и у меня нет гаража автомобилей, чтобы взять себе ещё и пикап. А вот минивэн или вместительный SUV мне бы пригодился ещё и в работе. Так что – сердце хочет, мозг отвергает. Формфактор не сочетается с социальным статусом, да и хочется взглянуть на преемника.