Какими качествами обладает роснефть 5w40 и для каких авто подходит

Классификация

По типу и мощности агрегата

  1. Бензиновые – с высокими максимальными оборотами (до 8000 об/мин), небольшим содержанием серы в топливе.
  2. Дизельные – с менее высокими максимальными оборотами (до 4500 об/мин), большим содержанием серы, а также хорошими моющими характеристиками.
  3. Универсальные.

По базовому компоненту

  1. Минеральное. Получается прямой перегонкой нефти и после очистки определённых нефтяных фракций (мазут). На упаковке обозначается Mineral. Эксплуатационные параметры при высокой температуре менее стабильные, при отрицательной температуре оно быстро густеет, а при закипании агрегат засоряется остатками продуктов сгорания. Характеристики повышаются добавлением присадок (свыше 10%). Требуется замена после пробега в 5000-6000 км. Используется на агрегатах с большим пробегом, устаревших или в тёплое время.
  2. Синтетическое. Вырабатывается из лёгких газов в результате сложных реакций «увеличения» длины молекулярной цепочки до определённого количества атомов углерода. На упаковке обозначается Fully Synthetic или Synthetic. Наряду с высокой стоимостью имеют улучшенные характеристики: увеличенный рабочий ресурс, пониженный топливный расход, без парафирования и окисления, пониженное значение температуры застывания, хорошие смазочные свойства, небольшую испаряемость. Заливается в новые авто с небольшим пробегом.
  3. Полусинтетическое. Комбинация масел с содержанием синтетического компонента от 25%. Обозначается как Semi-Synthetic. Показатели стабильности уступают синтетическому, но лучше минерального. Для обеспечения совместимости смешивать допускается продукцию одного производителя. Используется для авто с большим пробегом в городских условиях и умеренном климате.
  4. Гидрокрекинговое. Вырабатывается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. Тяжёлые молекулы углеводородов расщепляются, а серо-азотосодержащие соединения удаляются в процессе реакции с применением различных катализаторов при высокой температуре и давлении. В итоге при малой окисляемости достигаются хорошие показатели вязкости.

По ГОСТ 17479.1-2015

Группы по эксплуатационным свойствам, назначению, а также по классу вязкости.

Обозначается тремя группами знаков:

  • литера «М» (моторное), от свойств и состава не зависит;
  • цифры, характеризующие кинетическую вязкость по ГОСТ 33-2016 или согласно зарубежной классификации;
  • прописные буквы, указывающие на область применения.

По температурным пределам работоспособности бывают:

Группа моторного масла ГОСТ 17479.1-2015 SAE J300
Зимние 5W
10W
15W
20W
6 20
8 20
Летние 10 30
12 30
14 40
16 40
20 50
24 60
Всесезонные 3з/8 5W-20
4з/6 10W-20
5з/10 15W-30
5з/12 15W-30
5з/14 15W-40
6з/10 20W-30
6з/14 20W-40
6з/16 20W-40

По сфере применения делятся на группы А, Б, Г, Д, Е:

Группа Применение
А нефорсированные бензиновые и дизельные ДВС
Б малофорсированные
В среднефорисрованные
Г высокофорсированные
Д высокофорсированные в тяжёлых эксплуатационных условиях
Е высокофорсированные в более тяжёлых эксплуатационных условиях

По международному классу вязкости

Спецификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers, SAE) и подразделяется на классы:

  1. Всесезонное. Обозначается литерой W и двумя цифрами – зимний класс слева, летний – после дефиса. Чем больше цифры, тем гуще продукт, который более надёжен в случае перегрева, для старого изношенного движка или при жарком климате. Примеры: SAE 0W-40, 0W-30, 20W-40.
  2. Летнее – SAE20…SAE60.
  3. Зимнее – SAE 0W…20W.

По международному классу качества API

Спецификация разработана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute, API), определяет категории:

  1. Service (S) – для бензиновых легковых авто, микроавтобусов, грузовиков небольшой грузоподъёмности.
  2. Commercial (С) – для дизельных коммерческих машин.

Усовершенствованные спецификации обозначаются отдельной буквой латинского алфавита после S или С.

По международному классу качества ACEA

Спецификация разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers Association):

  1. А/В – для дизельных и бензиновых легковых авто;
  2. С – для дизельных и бензиновых двигателей с катализатором;
  3. Е – для дизельных грузовых транспортных средств.

После буквы указывается цифра, характеризующая основные эксплуатационные свойства.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SM/CF; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4;
Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100°C 14.12 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 82.23 мм²/с
Динамическая вязкость CCS при -30°C 5800 мПа*с
Индекс вязкости 176
Плотность при 20°C 852 кг/м³
Температура вспышки 220°C
Температура застывания -33°C
Допуск API SM/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость при -35℃
Динамическая вязкость при -25℃
Щелочное число 8.30 мг КОН/г
Кислотное число 2.34
Зольность сульфатная 1.1%
Содержание серы 0.297
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности
NOACK 11.1%

Форма выпуска и артикулы

  • 4378 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 1 л.
  • 4379 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 4 л

Если сравнивать с ближайшими конкурентами в своей ценовой категории, имеет меньше допусков, чем синтетика от Газпромнефть Premium N 5W-40, при этом температура застывания у Газпронефть на порядок ниже – 41 градус со знаком минус, с допусками в этой модели не все гладко, лить его в иномарки не рекомендуется, Роснефть же можно спокойно использовать в импортных авто.

Конкурент другой торговой марки — Mannol Elite 5W-40 4 л, тоже демонстрирует лучшие показатели вязкости и устойчивости к температуре, для вспышки ему нужно на 14 градусов больше, а для застывания на 9 градусов ниже. При этом допусков у Mannol гораздо меньше.

Что касается полусинтетики от Лукойл — Люкс SL/CF 5W-40, это масло получило гораздо меньше одобрений от производителей, чем рассматриваемый продукт от Роснефть, только по причине низкой экологичности – превышено количество продуктов окисления на выходе. По лабораторным показаниям Лукойл тоже превосходит Роснефть – лучше вязкость и более устойчиво к высоким и низким температурам. В показателе устойчивости к морозам Роснефть уступает всем конкурентам, -33 довольно высокий показатель, особенно учитывая климаты некоторых регионов РФ. Но для средней полосы разница между всеми маслами будет практически не заметна.

Описание продукта

При разработке моторных масел с показателем вязкости 5W40 в Роснефти приняли решение о дифференциации продуктов, предназначенных для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. В результате на рынке автохимии появилась линейка, состоящая из двух направлений: смазочных материалов серии Premium, производимых на основе синтетической базы, и жидкостей серии Maximum, представляющих собой полусинтетические продукты.

Масло Роснефть 5W40 (синтетика) содержит пакет присадок, специально разработанный для эксплуатации в российских условиях. Согласно спецификации API этому маслу присвоен класс SM. Это всесезонная смазка, которую можно заливать в двигатели, работающие на бензине и дизельном топливе и использовать на легковых автомобилях, микроавтобусах, коммерческом малогабаритном транспорте.

Разрабатывая пакет присадок, специалистам компании удалось достичь компромиссного решения относительно содержания серы. Это вещество, обладая отличными противозадирными характеристиками, одновременно оказывает разрушающее действие на катализаторы, входящие в состав систем выпуска отработанных газов последнего поколения.

Показатель щёлочности смазки составляет 8.3, что гарантирует отличные моющие свойства продукта.

Многие владельцы старых автомобилей предпочитают не использовать синтетические масла, будучи уверенными в их высокой текучести и способности протекать через сальники. Масло Роснефть Premium в этом отношении является полностью безопасным – оно проверялось на предмет полной совместимости со всем спектром материалов, используемых для изготовления прокладок и сальников. Это позволяет использовать Роснефть Premium 5W40, в том числе и на легковых автомобилях, оснащённых старыми силовыми агрегатами.

Серия масел 5w40 — это всесезонные смазочные жидкости

Серия масел Maximum 5W40 представляет собой универсальные всесезонные смазочные жидкости, разработанные на основе полусинтетической базы и включающие сбалансированный комплекс присадок последнего поколения от известных мировых производителей.

Достоинства полусинтетического масла Maximum 5W40 от Роснефти:

  • эффективная и надёжная защита силового агрегата вне зависимости от условий эксплуатации транспортного средства;
  • способность оказывать качественное протекторное действие в отношении отложений, являющихся продуктами высокотемпературных процессов сгорания топливной смеси;
  • обеспечивает лёгкий запуск мотора и быструю транспортировку смазки во все точки двигателя, нуждающиеся в этом, даже при экстремально низких температурах и после длительного простоя силового агрегата;
  • обладает прекрасными антиокислительными свойствами;
  • способно поддерживать оптимальный уровень давления в системе смазки в широком диапазоне температурных режимов, характерных для современных двигателей;
  • характеризуясь невысоким показателем испаряемости, обеспечивает экономичность эксплуатации масла.

Смазку Роснефть Maximum 5W40 можно использовать для заливки в бензиновые силовые агрегаты (атмосферные и форсированные), а также в дизельные моторы зарубежного и отечественного производства при условии соответствия характеристик масла рекомендациям, приводимым в руководстве по эксплуатации конкретного транспортного средства.

Технические характеристики

Моторное синтетическое масло Роснефть Премиум 5W40 обладает следующими характеристиками:

  • согласно спецификации API продукту присвоен класс SM/CF;
  • в соответствии со спецификацией ACEA маслу Роснефть Premium 5W40 присвоен класс A3/B4;
  • кинематическая вязкость (при температуре 100° С) – 14.11 мм2/с;
  • динамическая вязкость (при температуре 30° С) – 5805 мПа*с;
  • щёлочность – 8.35 мг КОН/г;
  • индекс вязкости – 175;
  • сульфатная зольность – 1.10%;
  • температура застывания – -33° С;
  • температура вспышки – 220° С;
  • плотность (при температуре 20° С) – 853 кг/м3;
  • испаряемость (согласно спецификации НОАК) – 11.60%.

Масло Роснефть одобрили многие автопроизводители

Масло имеет следующие допуски:

  • на все автомобили АвтоВАЗ;
  • на автомобили Рено (RN 0700/0710);
  • ААИ Б6СТО 003;
  • допуск BMW LL01;
  • допуск Порше A40;
  • MB50;
  • Фольксваген 502 00/505/00.

В целом данную моторную смазку можно отнести к продуктам, одобренным многими автопроизводителями. Не обладая выдающимися характеристиками, синтетическое масло Роснефть Maximum 5W40 – отличный вариант для большинства моделей современных транспортных средств, относящихся к начальному и среднему ценовому сегменту.

Характеристики и особенности масла Роснефть Maximum 5W40:

  • согласно спецификации API, полусинтетическому маслу присвоен класс SL/CF;
  • кинематическая вязкость (при температуре 100° С) – 13.80 мм2/с;
  • динамическая вязкость (при температуре 30° С) – 6605 мПа*с;
  • щёлочность – 8.00 мг КОН/г;
  • индекс вязкости – 1675;
  • сульфатная зольность – 1.20%;
  • температура застывания – -37° С;
  • температура вспышки – 235° С;
  • плотность (при температуре 20° С) – 858 кг/м3;
  • испаряемость (согласно спецификации НОАК) – 13.00%.

Полусинтетика Maximum 5W40 имеет допуски от АвтоВАЗ и российской Ассоциации Автомобильных Инженеров Б5СТО 003 – это отечественный стандарт, позволяющий использовать моторное масло на автомобилях, произведённых после 1996 года.

Роснефть Maximum 5W40 – оптимальный вариант для всех отечественных автомобилей

Как отличить подделку

Любой популярный бренд автомасел рано или поздно обзаводится контрафактным дубликатом. Роснефть активно борется со злоумышленниками, но им все равно удается просачиваться на мировой рынок.

Использование поддельного нефтепродукта может стать причиной капитального ремонта двигательной системы. Чтобы уберечь себя от такой «перспективы», следует помнить о четырех правилах покупок.

Правило 1. Покупайте моторные масла только в фирменных отделах.

Адреса представительств компании Роснефть можно найти на ее официальном сайте в разделе «Где купить?». Избегайте торговых точек, которых нет в этом списке.

Правило 2. Запрашивайте сертификаты качества.

Только официальные представители обладают всей необходимой документацией на свой товар. В случае отказа от предоставления документов следует отказаться от покупки такого масла.

Правило 3. Сравнивайте дизайн продаваемой продукции с изображениями товара на официальном сайте производителя.

Роснефть постоянно модернизирует оформление канистр. Такая мера позволяет вычислять поддельные нефтепродукты

Проводя сравнение, берите во внимание дату выпуска моторного масла. Возможно, оно было произведено до изменения дизайна упаковки

Правило 4. Проводите визуальный осмотр емкости.

Вся продукция Роснефть должна обладать безупречным качеством. Зазубрины, следы переклейки этикеток, незакрытые крышки – все это «симптомы» подделок

Обращайте внимание и на пластик канистры – у оригинала не может быть неприятного запаха

Соблюдение этих простых правил позволит вам уберечь свой автомобиль от контрафактного моторного масла.

https://youtube.com/watch?v=YzYNRBK376I

Слухи о поглощении

Периодически в прессе появляются слухи о том, что Роснефть поглощает ЛУКОЙЛ. В некоторой степени порождает их экспансионистская политика государственной нефтекомпании. Так, в 2013 компания Игоря Сечина завершила поглощение ТНК, а после присоединила Башнефть. Стали возникать предположения, что следующие шаги будут в направлении ЛУКОЙЛа.

Опровержение

Так как тема угрозы поглощения регулярно всплывает, глава ЛУКа Вагит Алекперов, вынужден опровергать не соответствующие действительности слухи. Он заявляет, что не существует механизма поглощения. Пакеты акций можно купить на бирже, но на данный момент продавать свои активы владельцы не намерены. Компания не продаётся, в то время как ТНК продали акционеры, да и Башнефть была выставлена на продажу.

Кроме того, официальных предложений не поступало, не проводились и переговоры.

Алекперов говорит, что компания и в дальнейшем планирует оставаться частной. Никакой угрозы поглощения нет. И речи о том, что ЛУКОЙЛ покупает Роснефть нет.

Четвертое место

ТНК

Компания, занимающая весомое место на нефтяном рынке, активно развивается, выпускает несколько линий трансмиссионных и моторных масел. Большой популярностью пользуется моторная жидкость Magnum, изготовленная по технологии Ultratec.

  • устойчивость масляной пленки в наиболее нагруженных узлах мотора;
  • защищает силовой агрегат от образования нагара;
  • обеспечивает стабильную работу двигателя;
  • уменьшает количество шума;
  • обладает хорошими антикоррозийными, моющими свойствами;
  • отличается хорошими низкотемпературными характеристиками

Из недостатков — высокая стоимость.

Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшее отечественное моторное масло?». Мы сделали вывод: продукция российских производителей, находясь в конкуренции с зарубежными брендами, имеет хорошее качество. Явным лидером является компания Лукойл, за ней идут гиганты Роснефть и Газпромнефть, далее — ТНК.

Выбирая моторную смесь, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего авто. Неправильно подобранное автомасло даже наилучшего качества, может нанести вред мотору.

Роснефть или ЛУКОЙЛ, чей бензин и масло заливать в автомобиль? В этом обзоре поговорим о продукции двух нефтяных гигантов и опровергнем слухи о слиянии.

ЛУКОЙЛ — частная компания, одна из ведущих игроков топливно-энергетического рынка России наравне с Роснефтью, хотя, по главным производственным показателям лидером является последняя.

Описание продукта

Автомобильное масло Роснефть Magnum Ultratec 5w40 – это полностью синтетический смазочный материал для бензиновых и дизельных моторов легкового и малого коммерческого автотранспорта.  Уникальная особенность продукта – это одобрения от ведущих мировых автопроизводителей и салицилатный пакет присадок, который надежно защищает мотор от отложений различного происхождения.

Смазка относится к числу всесезонных продуктов. Она полностью сохраняет свою работоспособность при температурах от -35С до +40С.

Кроме масла Rosneft Magnum Ultratec 5w-40 в линейке бренда есть и другие продукты, например, смазка с похожим названием Rosneft Magnum Ultratec A3 5w-40. Ее отличительная черта в особом несколько другом пакете присадок, при разработке которого был сделан упор на защиту мотора в условиях активной городской езды.

Вся линейка Ultratec – это моторные масла с высочайшими эксплуатационными характеристиками, разработанные специально для современных моторов. Наряду с другими она входит в премиальную серию Magnum. Отличительной чертой новой серии стало использование передовых разработок компании, высокотехнологичного оборудования и кастомизациии производства. При разработке формулы новых артикулов инженеры проводили лабораторные анализы и тесты на стенде, многие из которых были уникальными во все мире.

Каждый расходный материал Magnum изготовлен из собственной синтетической базы, которую предприятие начало выпускать с 2017 года.

Физико-химические свойства

Основные характеристики Magnum Ultratec 5W-40 выглядят так:

  • Индексированная вязкость – 165.
  • Удельная плотность – 848.
  • Значение кинематической вязкости – 14.2 при +100 градусах.
  • Значение динамической вязкости – 6 000 при -30 градусах.
  • Способность к испарению – 11% по НОАК.
  • Щелочное число – 8.6.
  • Сульфатно-зольное содержание – 1.2%.
  • Температура застывания/вспышки: -45/+216.

В этой серии выходит масло Magnum Ultratec 10W-40, обладающее такими параметрами:

  • Вязкость – 156.
  • Удельная плотность – 868.
  • Значения кинематической/динамической вязкости – 14.4 при +100/5 550 при -25 градусах.
  • Испаряемость по НОАК – 11%.
  • Щёлочь – 9.4.
  • Содержание зольных частиц- 1.2%.
  • Температуры застывания/вспышки: -44/+216.

По результатам испытаний, на которых основываются базовые параметры, составы выглядят неплохо, однако, для полноты картины необходимо обратиться к отзывам потребителей.

Присадки

Рассматривая отзывы о масле «Роснефть» 5W-40, 10W-40, 0W-30 и прочих продуктах, необходимо отметить высокие эксплуатационные характеристики составов. Они обеспечивают нормальную работу для моторов разных категорий. Это становится возможным благодаря присутствию в составе специальных присадок.

Эти компоненты изготавливают в соответствии с условиями отечественного климата. Это позволяет максимально адаптировать масла к особенностям езды по российским дорогам. При этом обязательно учитываются требования мировых стандартов качества.

Перечень дополнительных компонентов позволяет увеличить противоизносные качества смазки. Она препятствует образованию сажи, загрязнений на системах и механизмах. При этом масла предупреждают развитие коррозии. Они могут длительное время эксплуатироваться в системе. При выборе присадок отдается предпочтение новым, малозольным компонентам. Это повышает экологические характеристики масел.

Mitsubishi Carisma серебристый седан › Logbook › Переход на полусинтетическое масло «Роснефть-Maximum-5W-40»

Подошел срок очередного ТО, с прошлой замены моторного масла и фильтров пробег составил порядка 9000 км, так что пора, как говорится. Все автомобилисты ощутили повышение цен, но практически никто при этом не стал зарабатывать больше. Много лет я использую в наших машинах (Шевроле-нива и Митсубиси-Каризма) различную продукцию от немецкой марки «Liqui Moly». Последний раз моторное масло (Longtime High Tech 5W-30, арт. 7537) покупали в прошлом году, удачно взяли по акции 2 канистры в ТЦ «МЕТРО», которые обошлись примерно 1350 р за каждую. Но запасы закончились и теперь за такие деньги немецкое масло не купишь. В общем решили сокращать расходы на ТО. Фильтры подбирал и заказывал в магазине «EXIST», благо поиск выдает десятки доступных аналогов, решил взять российские, марки ТSN (завод «Цитрон»). А вот с маслом быстро решить вопрос не получилось, долго думал и анализировал, на какое же переходить. Импортные теперь все стали дорогими, а отечественные не внушают доверия, сложился у нас всех такой стереотип, благодаря навязанной рекламе знаменитых брендов.Поскольку обе машины заправляем только на местных проверенных АЗС «Роснефть», было решено попробовать и масло местного производства. Выбор оказался не сложным, предлагаемый ряд следующий: Optimum (минеральное) / Maximum (полусинтетика) / Premium (синтетика). Цены нормальные, доступные, синтетику продают за 1472 р., а полусинтетику за 916 р (в розничном магазине на АЗС). В летний период пока сэкономим и поездим на полусинтетике, а ближе к зиме уже зальем синтетику. Характеристики у масла «Роснефть-Maximum» не плохие: класс вязкости по SAE: 5W-40, категория по API: SL/CF. Помимо сети фирменных АЗС в нашем городе, как я выяснилось позже, есть еще дистрибьютор ТД «РосКом». При заказе через интернет канистра такого масла обошлась бы еще дешевле, всего 632 р, но ехать на их склад далеко (промзона, окраина города), да и возможно есть ограничения, например, определенная минимальная сумма при закупке в розницу.По пути в гараж заехали заправились 95-м бензином и купили канистру масла. За день до ТО, по традиции, залил промывку в масляную систему, отзыв у меня только положительный, грязи каждый раз много выходит со старым маслом. Процедуру замены масла и фильтров описывать не буду, сложного там ничего нет. Скажу только, что масляный фильтр у нас легко откручивается рукой и также свободно ставится новый. Для слива масла потребуется накидной ключ или головка (17 мм), при этом снимать защиту не надо, т.к. в ней есть технологическое отверстие под сливной болт картера. Корпус воздушного фильтра на 4-х защелках, поменять его вообще минутное дело. Салонный фильтр в тот день заменить не получилось, погода не позволила (шел дождь), но в ближайшие дни обязательно сделаю.Также решил сравнить основные параметры масел тех, что заливал раньше (НС-синтетических) с новым полусинтетическим. Сильных различий не увидел, думаю, что и двигатель не заметит большой разницы, особенно в летний период эксплуатации. По итогам пробега перед следующим ТО оставлю комментарий о потребительским свойствах этого недорого продукта.

Масло, Liqui Moly (Optimal, 5W-40) / (Longtime, 5W-30) / Роснефть-Maximum (5W-40)Вязкость при 100°С, мм²/с 14,4 / 12,0 / 14,32Индекс вязкости, не менее 171 / 165 / 157Температура застывания, не выше °С -36 / -39 / -40Температура вспышки, не ниже, °С 215 / 230 / 220Плотность при 20°С, кг/м³, не более 850 / 855 / 858

Общий перечень расходных материалов такой (п. 6 нет на фото, добавил в двигатель позже):

1. Масло «Роснефть-Maximum-5W-40» (полусинтетика, канистра 4 л) ________________ = 916 р.2. Промывка от масляного шлама «Liqui Moly» (300 мл, арт. 1990) ___________________ = 350 р.3. Фильтр воздушный (TSN 9.1.167 ) __________________________________________ = 201 р.4. Фильтр масляный (TSN 9.2.38 ) ___________________________________________ = 117 р.5. Фильтр салонный (Sakura CA-1001) ________________________________________ = 405 р.6. Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена («Oil Additiv», 125 мл, арт. 3901) = 434 р.

Положительные и отрицательные характеристики продукта

Моторное масло Роснефть 5W40 – это одна из популярнейших продукций, выпускаемых под данным брендом. Важным достоинством масла можно назвать доступную стоимость (от 1112 за 4 литра), что не представляет для мошенников выгодным этот продукт подделывать.

В качестве дополнительных положительных свойств, можно отметить такие показатели, как:

  • полное соответствие заявленным производителем техническим характеристикам;
  • продукт можно заливать в разные типы двигателя;
  • масло имеет неплохие чистящие и диспергирующие свойства;
  • состав не образует нагара;
  • экономично в использовании.

Все сказанное можно дополнить тем, что масло можно использовать для «возрастных» автомобилей и даже при очень низких температурных показателях (от -35 до +40).

Недостатки у продукта также имеются, и заключаются они в слишком узком диапазоне использования масла. Многие покупатели сообщают, что масло эффективно заливать исключительно в российские авто, а для иностранных, оно не слишком подходит.

Подробности о продукте можно узнать из видео:

Немного о производителе

Компания «Роснефть» стояла у истоков развития нефтеперерабатывающей промышленности, сейчас она лидирует на отечественном рынке и является одной из самых крупных компаний в мире. Одно из дочерних предприятий компании «РН-Смазочные материалы» производит масла для легковых авто, коммерческого транспорта и промышленного оборудования.

Сейчас в рейтинге компания занимает первую позицию, в ее ассортименте около 300 наименований продукции для авто. Из всего рынка смазочных материалов в РФ доля «Роснефть» составляет 19% — это значительный показатель. На территории России располагается 5 заводов.

Масла компании разрабатываются совместно сотрудниками научных предприятий и производителями автомобилей. В состав входят специальные виды присадок, обеспечивающие сохранение характеристик масла на протяжении всего рекомендованного срока использования. Роснефть обеспечивает жесткий контроль продукции на всех этапах – от добычи нефти, до упаковки продукта и безопасной доставки его потребителям. Масла подходят для разных условий работы и имеют европейские сертификаты качества.

Поколения авто и двигатели

Первые Hyundai Solaris комплектовались двумя бензиновыми двигателями Gamma:

  • G4FA мощностью 107 л.с. и объемом 1,4 л;
  • G4FC мощностью 123 л.с. и объемом 1,6 л.

Покупатель мог выбрать пятиступенчатую МПКК или четырехступенчатую АКПП.

В 2021 году Solaris подвергли рестайлингу и представили рынку обновленный автомобиль с модернизированными моторами. Вместо двигателя Gamma 1,4 л появился Kappa G4LC с таким же рабочим объемом и мощностью, урезанной до 100 л.с. Основным отличием нового мотора стали два фазовращателя (на впускном и выпускном валу) и вес, облегченный на 14 кг. Это произошло за счет замены материала коленвала и поршней.

Модернизация коснулась и второго мотора G4FC, ему на смену пришел двигатель из той же линейки Gamma – Gamma II или G4FG, также с двумя фазовращателями.

Двигатели первого поколения проще и надежнее. За счет несложной конструкции их легче ремонтировать, да и ломаются они реже. Но и второе поколение моторов показывает хорошие результаты, полностью вырабатывая заявленный ресурс в 200 000 км, и даже больше. Именно поэтому Solaris получил народную любовь не только среди простых автолюбителей, но и таксистов.

Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному

На рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.

Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.

В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.

Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.

Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.

Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.

Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Для чего нужны автомобильные масла

Двигатель автомобиля – это главный его узел, который приводит машину в движение. Двигатель внутреннего сгорания современных транспортных средств был придуман в девятнадцатом веке. Нельзя точно установить изобретателя ДВС. Несколько патентов похожей конструкции подали практически одновременно ученые из разных стран. Поэтому изобретение двигателя внутреннего сгорания приписывается сразу нескольким людям. С тех пор этот механизм подвергался доработкам, получал множество модификаций.

Неизменно в эксплуатации двигателя лишь то, что для его полноценной и долговечной работы требуются специальные автомобильные масла. Они нужны для того, чтобы уменьшать силу трения между поршнями и цилиндром и охлаждать нагревающиеся в процессе трения узлы.

Результат применения масел – снижение износа и исключение перегрева мотора. Даже кратковременная езда на автомобиле, в двигателе которого нет смазывающей жидкости, может привести к заклиниванию мотора. Это выливается в серьезные денежные расходы.

Слухи о поглощении

Периодически в прессе появляются слухи о том, что Роснефть поглощает ЛУКОЙЛ. В некоторой степени порождает их экспансионистская политика государственной нефтекомпании. Так, в 2013 компания Игоря Сечина завершила поглощение ТНК, а после присоединила Башнефть. Стали возникать предположения, что следующие шаги будут в направлении ЛУКОЙЛа.

Опровержение

Так как тема угрозы поглощения регулярно всплывает, глава ЛУКа Вагит Алекперов, вынужден опровергать не соответствующие действительности слухи. Он заявляет, что не существует механизма поглощения. Пакеты акций можно купить на бирже, но на данный момент продавать свои активы владельцы не намерены. Компания не продаётся, в то время как ТНК продали акционеры, да и Башнефть была выставлена на продажу.

Кроме того, официальных предложений не поступало, не проводились и переговоры.

Алекперов говорит, что компания и в дальнейшем планирует оставаться частной. Никакой угрозы поглощения нет. И речи о том, что ЛУКОЙЛ покупает Роснефть нет.

Экспертная оценка

«Роснефть» PREMIUM 5w 40 4 л можно купить для обслуживания транспорта старше 2004 года, оснащённого бензиновыми силовыми агрегатами, или дизельных двигателей образца 1990 года и старше. Подходит для ДВС с турбированной подачей топлива, не рекомендуется для автомобилей, укомплектованных системами сажевой фильтрации.

Несмотря на то, что в физико-химических характеристиках указана температура застывания в – 33 градуса, анализ независимой экспертизы показал, что состав не теряет показателей вязкости до температурной отметки в – 44. Такая сопротивляемость делает «Роснефть» PREMIUM 5w 40 самым морозоустойчивым маслом в своём классе.

К категории современных моторных масел класса PREMIUM, продукцию можно причислить за счёт нитрита бора – беззольного дисперсанта, повышающего износоустойчивость основных узлов силовой установки.

Согласно оценкам специалистов: масло вполне соответствует заявленным характеристикам. Сульфатная зольность не превышает допустимого уровня, что снижает вероятность появления температурного нагара. Содержание щёлочи также находится в пределах нормы, указывает на высокую устойчивость к окислению, следовательно, масло будет дольше сохранять первоначальные качества и свойства. Данный критерий практически не играет роли для новых автомобилей при условии частой замены смазывающей жидкости. Однако если история двигателя насчитывает свыше 50 000 пробега, щелочному содержанию следует придавать значение.

В целом, масло полностью удовлетворяет критериям ведущих мировых автоконцернов, не обладает способностью к интенсивному угару, находится в доступном ценовом сегменте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *