Toyota rav4 long 2012 или
Содержание:
- Расход топлива на 100 км у Toyota RAV4 (2010 — 2012), Кроссовер, 3 поколение
- Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году
- Плюсы и минусы Тойота РАВ 4
- Типичные неисправности
- Кузов автомобиля
- Технические характеристики Toyota RAV4
- Отделка салона Rav 4 2.4
- Технические характеристики
- Что под капотом
- Интерьер
- Общая справочная информация
- О безопасности
- Новый дизель – база для экологических исследований
- Тойота РАВ4 Технические характеристики
Расход топлива на 100 км у Toyota RAV4 (2010 — 2012), Кроссовер, 3 поколение
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
2231 см³, 175 л.с., бак (60 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод | 5.6 | 8.1 | 6.6 | 740 — 1070 |
2231 см³, 134 л.с., бак (60 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод | 5.6 | 8.1 | 6.6 | 740 — 1070 |
2362 см³, 166 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод | 7.8 | 9.8 | — | 610 — 770 |
2362 см³, 166 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, передний привод | 7.3 | — | — | до 820 |
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, CVT, полный подключаемый привод | — | — | 7.9 | до 759 |
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, CVT, передний привод | — | — | 7.5 | до 800 |
3456 см³, 269 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод | 8.4 | 11.2 | — | 540 — 710 |
3456 см³, 269 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, передний привод | 8.1 | 10.7 | — | 560 — 740 |
1998 см³, 152 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод | 7.2 | 11 | 8.6 | 550 — 830 |
1998 см³, 152 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, МКПП, полный подключаемый привод | 7.2 | 11 | 8.6 | 550 — 830 |
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод | 7.9 | 12.6 | 9.6 | 480 — 760 |
Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году
Впервые модель РАВ4 в 4-м поколении с кузовным индексом XA40 была представлена на международном автосалоне Лос-Анджелеса (США) в ноябре 2012 года, от предыдущей версии она отличалась значительно обновленным внешним дизайном, отсутствием запасного колеса на багажной двери.
У нового авто из линейки силовых агрегатов исчез шестицилиндровый двигатель V6, зато после рестайлинга появился бензиновый гибрид 2.5L (2AR-FXE).
Еще важное изменение – переход на новую платформу Toyota MC и только длиннобазное исполнение, то есть колесная база 2660 мм стала единой для всех модификаций
Фейслифтинг кроссовера XA40 состоялся весной 2015 года, в котором были обновлены светодиодные головные фары и задние фонари, бампера и радиаторная решетка.
Также автомобиль получил новую комбинацию приборов с полноцветным TFT-дисплеем, несколько улучшилось качество салонных материалов.
Начиная с августа 2016 года, сборка RAV4 стала осуществляться на заводе в Санкт-Петербурге, а до этого автомобили поставлялись непосредственно из Японии.
На российском вторичном рынке есть масса предложений RAV4-IV, стоимость подержанной машины в хорошем состоянии в 2022 году начинается от 1,1-1,2 миллиона рублей.
За рестайлинговую версию (2015-2019 гг. в.) продавцы просят от 1,5-1,6 млн руб. и более, максимальная цена может доходить до 3,5 и даже иногда до 4 миллионов рублей.
Важно отметить, что по сравнению с предыдущими поколениями «четвертый Равчик» отличается разнообразием модификаций, нередко предлагается не только с подключаемым полным, но и с передним приводом, а также чаще, чем ранее, встречаются дизельные варианты. Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото
Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото
Плюсы и минусы Тойота РАВ 4
Плюсы машины
- Внешний облик машины стал более свежим;
- Силовые агрегаты немного обновились;
- Качество атмосферных моторов, какие менее прихотливы к горючему, чем силовые агрегаты с турбинами;
- Присутствует дизельный вариант двигателя;
- Хорошую подвеску, которая отлично подходит автомобилю;
- Просторный и удобный салон;
- Хорошая маневренность кроссовера;
- Отличная обзорность;
- Представительный внешний облик новинки;
- Надежность автомобиля и его устойчивость на дороге;
- Хорошая высота дорожного просвета;
- Система полного привода;
- Хорошее багажное отделение;
- Улучшенная безопасность;
- Большой спектр предоставляемых опций даже в базовой комплектации;
- Различные помощники;
- Довольно приемлемый расход топлива.
Минусы машины
- Сам точечный рестайлинг;
- Несмотря на обновление мультимедийной системы, компания не установила новую, наверное из-за желания придержать ее для новенькой генерации внедорожника;
- Некоторые считают, что в автомобиле существует еще проблема с шумовой изоляцией;
- Дизайн на любителя;
- Сама архитектура салона не была изменена;
- Большая стоимость машины.
Типичные неисправности
Самая распространенная неисправность дизельных двигателей тойота 2,2 литра 2AD-FTV, выпущенных до 2009 года, – эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ в результате взаимодействия металла и охлаждающей жидкости. В результате на многих двигателях жидкость из системы охлаждения начинает попадать в масло, как следствие – дорогостоящий капитальный ремонт. Хотя мотор 2AD-FTV устанавливался на несколько моделей Тойота, проблемы с эрозией блока чаще всего встречались на Toyota Avensis 2-го поколения, часть автомобилей была отозвана производителем для проведения профилактики – шлифовки блока и замены прокладки. Наличие или отсутствие такой проблемы также напрямую зависит и от условий эксплуатации двигателя.
Конструктивно двигатели 2AD-FTV относятся к “прожорливым” в отношении масла силовым агрегатам, т.е. предполагают достаточно высокий расход масла, а это в свою очередь, влечет за собой целый ряд потенциально возможных и регулярно встречающихся неприятностей, связанных с повсеместным образованием нагара. Из-за этого сокращается ресурс клапана ЕГР, он требует регулярной чистки. При использовании некачественного масла нагар быстро образуется и на поршнях, что увеличивает риск серьезных повреждений механической части силового агрегата.
Также к типичным сложностям, возникающим в процессе эксплуатации дизельного двигателя Тойота 2,2 2 AD-FTV можно отнести:
- течь прокладки ГБЦ;
- течь помпы;
- течь масла из-под прокладки поддона.
Иконы стиля Toyota на рубеже веков, городской кроссовер RAV 4, седан/универсал среднего класса Avensis и семейный автомобиль Auris – главные испытательные площадки для доводки и запуска в серийное производство турбодизеля 2AD-FHV. Двигатель сконструирован японскими мотористами в 2005 году. Сборка этой модели осуществлялась в течение 10 лет.
Японский дизельный двигатель 2AD-FHV
Кузов автомобиля
Как и предыдущие версии RAV4, четвертая генерация может похвастаться крепким, не поддающимся коррозии кузовом, но качество окраски оставляет желать лучшего, что, впрочем, характерно для многих японских автомобилей.
Основные кузовные недостатки этого кроссовера:
- тонкое лакокрасочное покрытие, на котором относительно быстро появляются сколы и царапины, но под ними железо долго не ржавеет;
- помутнение стекол передних фар;
- облезание хрома на внешних кузовных элементах;
- появление вздутий краски по верхней кромке лобового стекла;
- возникновение трещин на самом «лобовике»;
- растрескивание корпусов задних фонарей;
- отказ дверных ограничителей, из-за чего двери перестают фиксироваться в открытом положении.
Если дверца багажника оснащена электроприводом, при покупке РАВ4-4 необходимо убедиться, что она полностью открывается. Когда подъем осуществляется не на всю высоту, скорее всего, в этом виноват неисправный блок управления.
Еще очень важно проверить не только документы на авто, но и номера на кузове (под пассажирским сиденьем спереди и на наклейке, находящейся на центральной левой стойке), потому что случаи угона у данной модели встречаются нередко, и есть риск купить транспортное средство с криминальным прошлым
Технические характеристики Toyota RAV4
2.0 CVT | 2.0 CVT AWD | 2.0 MT AWD | 2.5 AT AWD | 2.0 MT | |
Кузов | |||||
Колея задних колёс, мм | 1570 | 1570 | 1570 | 1570 | 1570 |
Колея передних колёс, мм | 1570 | 1570 | 1570 | 1570 | 1570 |
Количество мест для сидения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Минимальный объём багажника, л | 506 | 506 | 506 | 506 | 506 |
Грузоподъёмность, кг | 475 | 465 | 470 | 445 | 460 |
Диаметр разворота, м | 10.6 | 10.6 | 10.6 | 10.6 | 10.6 |
Снаряженная масса, кг | 1575 | 1645 | 1610 | 1685 | 1540 |
Разрешённая масса автопоезда, кг | 3550 | 3610 | 3580 | — | 3500 |
Колёсная база, мм | 2660 | 2660 | 2660 | 2660 | 2660 |
Усилитель руля | Электроусилитель | Электроусилитель | Электроусилитель | Электроусилитель | Электроусилитель |
Длина, мм | 4605 | 4605 | 4605 | 4605 | 4605 |
Ширина, мм | 1845 | 1845 | 1845 | 1845 | 1845 |
Высота, мм | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 |
Дорожный просвет, мм | 197 | 197 | 197 | 197 | 197 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем бензобака, л | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Допустимая полная масса, кг | 2050 | 2110 | 2080 | 2130 | 2000 |
Двигатель | |||||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Объем двигателя в литрах, л | 2 | 2 | 2 | 2.5 | 2 |
Рабочий объем, см3 | 1987 | 1987 | 1987 | 2494 | 1987 |
Конфигурация | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 90 | 80.5 |
Длина хода поршня, мм | 97.6 | 97.6 | 97.6 | 98 | 97.6 |
Тип впуска | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Максимальная мощность, л.с. | 146 | 146 | 146 | 180 | 146 |
Обороты максимальной мощности, мин., об./мин. | 6200 | 6200 | 6200 | 6000 | 6200 |
Максимальный крутящий момент | 187 | 187 | 187 | 233 | 187 |
Обороты макс. крут. момента, мин., об./мин. | 3600 | 3600 | 3600 | 4100 | 3600 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Трансмиссия | |||||
Коробка передач | Вариатор | Вариатор | Механика | Автомат | Механика |
Количество передач | — | — | 6 | 6 | 6 |
Привод | Передний | Полный подключаемый | Полный подключаемый | Полный подключаемый | Передний |
Ходовая часть | |||||
Передняя подвеска | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Диаметр переднего обода, мм | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Ширина переднего обода, « | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 |
Ширина профиля передней шины, мм | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 |
Высота профиля передней шины, мм | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Диаметр передней шины, мм | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Диаметр расположения отверстий в диске (PCD), мм | 114.3 | 114.3 | 114.3 | 114.3 | 114.3 |
Количество передних крепёжных отверстий | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Диаметр заднего обода, мм | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Ширина заднего обода, « | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 |
Ширина профиля задней шины, мм | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 |
Высота профиля задней шины, мм | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Диаметр задней шины, мм | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Диаметр расположения отверстий в диске (PCD), мм | 114.3 | 114.3 | 114.3 | 114.3 | 114.3 |
Количество задних крепёжных отверстий | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Динамические характеристики и расход топлива | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.1 | 11.3 | 10.7 | 9.4 | 10.2 |
Расход топлива в городе, л/100 км | — | 9.4 | 10 | 11.4 | — |
Расход топлива на шоссе, л/100 км | — | 6.3 | 6.4 | 6.8 | — |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7.4 | 7.8 | 8 | 8.5 | 7.7 |
Объем бензобака, л | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Если задумываетесь о покупке автомобиля Toyota RAV4, не забудьте ознакомиться с его подробными техническими характеристиками. Только руководствуясь данными о клиренсе, параметрах кузова, мощности двигателя, можно принять твердое решение. На данной странице любой потенциальный покупатель может ознакомиться с подробными техническими характеристиками автомобиля Тойота РАВ 4. Здесь вы найдете информацию о моторе, максимальной скорости, расходе топлива и о других важных показателях.
Все характеристики приведены в таблице, что сделает ознакомление с ними несложным и удобным процессом.
Отделка салона Rav 4 2.4
Rav 4 long 7 мест в России официально не доступны
Передняя панелька стала 2-этажной, благодаря дополнительным бардачкам это оказалось весьма практичным. 3-спицевый удобный руль оснащен кнопками управления, которые разместили на окрашенной под металл пластинке из пластикового материала. Приборы подсвечиваются синим цветом, а большой спидометр, расположенный в центре панели, хорошо читается. У его основания расположен небольшой монитор бортового компьютера. Слева от них располагается тахометр.
Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон
У Рав 4 2.4 3-го поколения управление климатом выглядит непривычно, это три круга с разными кнопками. В стандартном тойотовском стиле оформлено водительское кресло – оно мягкое и широкое, с невыразительной поддержкой по бокам.
Вместительный второй ряд не слишком удобен для высоких людей. Места над головами там предостаточно, но впечатление портят короткие подушки сидений.
Технические характеристики
Несущий кузов автомобиля оснащался сварными подрамниками, прикрепленными болтами к лонжеронам. Рычаги подвески и агрегаты трансмиссии устанавливались на них.
На рынке США предлагался вариант с 6-цилиндровым V-образным мотором 2GR-FE мощностью 269 л. с. при объеме 3456 см³ (аналогичный агрегат использовался на седанах Camry).
Основные характеристики
Автомобиль имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 единицы и мог разгоняться на шоссе до 180 км/ч. Ускорение до 100 занимало 10,6 секунды (с водителем и пассажиром в салоне).
Двигатель соответствовал международным нормативам Евро-4 и оснащался каталитическим нейтрализатором. Выброс углекислого газа составлял 296 г на 1 км пробега.
Задний ряд сидений мог складываться, повышая вместимость багажного отделения до 1752 л. Для американского RAV4 заявлялось значение 2067 л (емкость была замерена в соответствии с местными стандартами).
Двигатель и трансмиссия
Предлагался рядный 4-цилиндровый 2AZ-FE объемом 2362 см³, развивавший мощность 170 л. с. и имевший крутящий момент 224 Н*м. Мотор работал с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой с поддержкой дополнительных режимов. Кроссовер оснащался системой полного привода с принудительным подключением.
Двигатель имел 16-клапанную схему газораспределения с механизмом регулировки фаз VVT-i. Повышенная до 9,8 степень сжатия предусматривала использование в качестве топлива бензина с октановым числом не ниже 95 единиц.
Габариты и масса
Размеры и весовые характеристики удлиненной модификации RAV4 Long:
- длина кузова – 4625 мм;
- ширина – 1855 мм;
- высота – 1720 мм;
- колесная база – 2660 мм;
- колея – 1560 мм;
- дорожный просвет – 190 мм;
- вес снаряженного автомобиля – 1710 кг;
- грузоподъемность – 390 кг;
- допустимый вес – 2100 кг;
- масса прицепа (с инерционными тормозами) – до 1500 кг.
Подвеска и тормоза
Ходовая часть автомобиля состояла из стоек МакФерсон с нижними рычагами спереди и двойных поперечных рычагов сзади. Сохранились стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины с нелинейной жесткостью.
Тормозная система с вакуумным усилителем и блоком ABS состояла из 2 диагональных контуров и дисковых механизмов с плавающей скобой. Из-за увеличения базы автомобиль стал меньше реагировать на неровности на дороге, но раскачка и крен кузова в поворотах остались на уровне стандартного кроссовера RAV4.
Рулевое управление
Оно перешло от стандартной версии без изменений. Реечный механизм дополнялся электрическим усилителем, учитывавшим скорость движения (по мере разгона руль становился жестче). Передаточное соотношение составляло 14,4 единицы, радиус разворота – около 5,5 м.
Расход топлива
По заводским замерам, автомобиль расходовал на трассе 7,9 л топлива на 100 км пути, в городском режиме значение достигало 12,6 л. По отзывам владельцев, кроссоверу требуется на шоссе до 9 л, а в плотном потоке с остановками на светофорах авто сжигает до 15 л горючего. Низкая экономичность частично компенсируется возможность использования бензина сорта А-92. Запас топлива составляет 60 л.
Что под капотом
2AD-FHV – турбированный дизельный двигатель DOHC (с двумя распределительными валами в ГБЦ) мощностью 150 и 177 л.с. Программа установки мотора на автомобили марки Toyota различных моделей:
2005-2009Avensis T2502009-2015Avensis T2702008-2012RAV 4 XA302012-2015RAV 4 XA402006-2012Auris E1502005-2010капот Lexus IS XE20
На рядную шестнадцатиклапанную «четвёрку» рабочим объёмом 2231 см3 установлены цилиндры диаметром 86 мм с ходом поршня 96 мм. Степень сжатия – 15,7-16,8. Максимальный крутящий момент на 2800 об/мин составляет 400 Н·м. Блок цилиндров изготовлен из лёгкого и прочного алюминиевого сплава, гильзы – из чугуна. Тип привода – цепной.
ТНВД Denso HP3
Тип системы питания – прямой впрыск Common Rail, с топливным насосом высокого давления HP3. Мотор 2AD-FHV – более мощный вариант движка 2AD-FTV. В качестве нагнетателя на дизельный мотор установлен турбокомпрессор IHI с изменяемой геометрией направляющего аппарата (VGT) b жидкостным охлаждением. Как и остальные двигатели серии, 2AD-FHV получил в конструкцию интересное решение – блок балансирных валов.
Расход топлива при эксплуатации двигателя составляет:
- по городу – 7,4 л;
- за городом – 4,9 л;
- комбинированный – 5,9 л.
Данные по потреблению дизельного топлива даны для варианта с механической коробкой передач.
VIN-код
С 2002 года автомобили, которые корпорация Toyota выпускает на европейский рынок, имеют обновлённый VIN-код – полную техническую и специальную информацию об автомобиле. Серийный номер зашифрован в нём под 12-17 позициями. Варианты расположения информационной таблички:
- дверь пассажира спереди справа;
- брандмауэр моторного отсека;
- слева снизу на лобовом стекле.
Наиболее труднодостижимое место установки VIN-кода – пол автомобиля. В этом случае информация выштамповывается прямо на металле.
Интерьер
На вид, у салона обновленного автомобиля RAV4 от Тойота, может показаться мало инноваций, но это не так. Среди обновлений, можно отметить наличие более качественных материалов отделки и новой комбинации приборов вместе с цветным TFT-дисплеем бортового компьютера, размер которого составляет 4.2-дюйма.
На его дисплей можно выводит информацию о режиме функционирования систем полного привода, уровня продольных и поперечных ускорений, потреблении горючего, подсказок системы навигации и другим перечнем необходимой информации, которая облегчит жизнь шофера и пассажиров. Однако, это лишь то, что можно заметить при быстром просмотре салона.
В реальности, тут увеличилось качество звуковой и шумовой изоляции салона (на 55 процентов увеличили площадь шумоизолирующих покрытий), кроме этого был расширен перечень опций. Вообще, салон 4-ого поколения напоминает кабину космического корабля, все в футуристической стилистике, все интуитивно понятно и до всего легко можно дотянуться.
Подлокотник уже имеет мягкую обивку, что очень хорошо, вокруг ручки переключения КП, уже не найдешь пластик «а ля карбон», теперь там установлен в реальности намного дешевле, но лучше всех смотрится, так как представляет матовый пластик черного цвета. Карты дверей имеют пластиковые вставки, а ручки дверей покрыли не скользким, а липким пластиком, что весьма порадовало.
Среди приятной мелочи, можно выделить наличие очечника, который находится в крыше. Обновленная Toyota RAV4 имеет среди вспомогательного оборудования систему панорамной обзорности с четырьмя камерами, которые обеспечивают обзорность на 360 градусов (на дисплей системы мультимедиа).
Можно поместить одну из 8-ми предоставляемых изображений, наличие зимнего пакета, в который входит функция подогрева передних и задних кресел, обогрева обода руля, обогрева фронтального стекла и форсунок омывателя.
Также идет современный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense, куда входит наличие адаптивного круиз-контроля, системы, которая умеет предупреждать об угрозе лобового удара с опцией торможения в автоматическом порядке, системы, какая умеет следить за несанкционированным пересечением линии разметки и знаками на дороге и системы управления светом фар.
Вообще, салон рестайлинговой модели, смотрится современным и привлекательным, а в его оформлении чувствуются премиальных качества от компании Lexus. Перед водителем предстает наличие трехспицевого многофункционального рулевого колеса, красивого «инструментария» со стильной передней панелью, на какой есть двухэтажная архитектура. Компании удалось сделать салон таким, чтобы он соответствовал веяниям современной моды.
На самой вершине консоли, установленной в центре, красуется 6.1-дюймвый монитор системы мультимедиа, на приливе расположился блок микроклимата. По бокам дисплея, были установлены дефлекторы прямоугольной формы и немалое число кнопок управления разными системами машины. Салон весьма украшают декоративные накладки под алюминий, какие расположились на панели приборов, дверях и панели коробки переключения передач.
Интерьер рестайлинговой машины вмещает в себя шофера и четверых взрослых пассажиров. Впереди установили удобные сидения с хорошей боковой поддержкой по бокам и оптимальной по длине подушкой. Они также имеют большое число настроек, какие позволят обеспечить прекрасную обзорность, что очень хорошо для наших дорог.
Задний ряд сидения имеет широкий диван, где можно настраивать по углу наклона спинки, а также больше количество свободного пространства во всех направлениях. Объем багажного отделения равняется 506 литров, учитывая не полноразмерное запасное колесо и пару ниш для мелочевки в «погребе».
Однако, при необходимости, можно сложить спинки задних сидений, что в итоге предоставит почти ровный пол с парой асимметричных частей и 1 705 литров полезного объема. Вдобавок ко всему, все модификации автомобиля, комплектуются сетчатым «гамаком», чтобы перевозить особо ценные грузы.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota RAV4 2012.
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 215–235 |
Профиль (%) | 55–70 |
Самый маленький размер | 215/70 R16 |
Самый большой размер | 235/55 R18 |
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–7.5 |
Вылет (мм) | 39–45 |
Сверловки | 5×114.3 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Toyota RAV4 2012?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
О безопасности
По итогам краш-теста, проведённого EuroNCAP несколько лет назад, RAV4 заработал только 4 звезды. Причина тому высокая вероятность получения травм водителем из-за нестабильной работы подушек безопасности. Во время фронтального краш-теста подушки открылись с опозданием из-за потери контакта в цепи вспомогательного датчика удара. По инициативе Toyota был проведён повторный удар автомобиля с уже изменённой проводкой — цепь датчика всё равно оказалась повреждена, но подушки сработали вовремя. Но даже несмотря на это, риск получить травмы водителем и передним пассажиром всё равно был высок.
Toyota не оставила это дело так и стала усовершенствовать машину. По итогам прошлогоднего краш-теста, проведённого институтом контроля безопасности движения на дороге — NHTSA, автомобиль заработал оценку 4.5 балла по пятибалльной шкале. Впрочем, по фронтальному удару оценка всё равно так и осталась 4, хотя риск получения травмы человеком при этом внутри автомобиля составляет не больше 12 %, что заметно ниже, чем в Toyota RAV4 более ранних годов выпуска.
Автомобиль
Марка, модель | Toyota RAV4 |
Версия | 2.0 Sol |
Сборка | Япония |
Год выпуска | 2012 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель
Модель | 3ZR-FAE |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | многоточечный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 987 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 158(116)/6 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 198/4 000 |
Экологический класс | Евро-4 |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 180 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 445/1 815/1 685 |
Колёсная база, мм | 2 560 |
Размерность шин | 225/65 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 570 |
Полная масса, кг | 2 070 |
Объём багажника, мин./макс., л | 586-1 469 |
Грузоподъёмность, кг | 500 |
Новый дизель – база для экологических исследований
Мотор 2AD-FHV японские моторостроители позиционировали как абсолютно новое слово в борьбе с уменьшением пагубного влияния выхлопных газов. «Сердцем» задумки стала новейшая система очистки выхлопа 2,2 D-CAT (Diesel Clean Advanced Technology). Целью менеджмента Toyota Motor Corporation был перевод европейских линеек самых популярных моделей первого десятилетия нового века с системы D4-D на более прогрессивную D-CAT, под протокол Euro 5.
На двигатели 2AD-FHV установлены сложные комбинации пьезоэлектрических форсунок Denso. С их помощью можно создавать давление усилием 35-200МПа. В отличие от других систем, в 2,2 D-CAT установлена дополнительная, пятая форсунка, на манер французских Renault.
Схема системы D-CAT
Назначение пятифорсуночной комбинации вкупе с катализатором оксидов азота – эффективная регенерация сажевого фильтра без риска попадания масла в дизельное топливо. Типы отводимых газов:
- оксид углерода СО;
- сажевые частицы;
- оксид азота.
Тип привода ЕГР – электромагнитный (с золотниковым клапаном и датчиком положения) или с двигателем постоянного тока и бесконтактным датчиком Холла. Комплекс сложных физико-химических исследований и испытательных программ позволил добиться снижения уровня выбросов вредных газов в процессе эксплуатации двигателя до 144-195 г/км.
Тойота РАВ4 Технические характеристики
Xарактеристики
Моторная гамма кроссовера 2016-го модельного года представлена бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,5 л., которые развивают 146 и 180 л.с. соответственно и отвечают экостандарту «Евро-5». Первый двигатель сочетается и с передним, и с полным приводом, а компанию ему составляет шестиступенчатая «механика» или вариаторная трансмиссия (CVT). Второй движок работает в тандеме лишь с приводом на все колеса и 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива — от 7,4 до 8,6 л., в зависимости от модификации, но реальная цифра отличается почти на 1-2 литра.